Что и когда можно пить евреям
Содержание статьи
Еврейский взгляд на вопрос употребления алкоголя
Вино и другие алкогольные напитки – весьма интересная тема, если рассмотреть ее с точки зрения Торы.1
С одной стороны, мы используем вино для Кидуша и Авдалы в Шабаты и в праздники, и, кроме того, бокалом вина сопровождаются исполнение многих заповедей. Так благословения на бокал с вином произносят под хупой (свадебным балдахином), при обрезании, совершая пидьон а-бен (выкуп первенца), и, конечно, не будем забывать о четырех бокалах вина, которые мы пьем во время Пасхального седера.
В книге Невиим приводится притча о том, как деревья решили выбрать себе царя и обратились предложением занять это почетное место к нескольким достойным сородичам. Одним из кандидатов на царский престол стала виноградная лоза, которая характеризовала свой сок как то, что «веселит Бога и людей».2
Действительно, идея о том, что вино радует человека, упоминается также в Теилим,3 а что касается радости Бога, Всевышний заповедал Моше, что ежедневные жертвоприношения в Святом Храме должны сопровождаться возлиянием на жертвенник вина.4
Поскольку вино считается «королем напитков», мудрецы ввели специальное благословение, которое следует произносить исключительно на вино — это благословение Борэ при а-гафен (Благословен… сотворивший плод виноградной лозы).
Кроме того, давайте не будем забывать почитаемой вековой еврейский обычай произносить «лехаим», желая друг другу всяческих благ.5
Но с другой стороны, мудрецы рассказывают нам о разрушительной природе вина и интоксикации. Вот лишь несколько примеров:
Согласно одному из мнений, высказанному в Талмуде, Дерево Познания на самом деле было виноградной лозой. Таким образом, то, из-за чего Адам и Хава нарушили запрет Создателя, был плод виноградной лозы, а это, как мы знаем, причинило первым людям и их потомкам неисчислимые трудности и страдания и лишило человека статуса бессмертного создания.6
Праведный Ноах, чья приверженность Всевышнему заставила Бога пощадить человечество, после окончания Потопа посадил виноградник и изготовил из его урожая вино, в результате чего был опозорен из-за его чрезмерного потребления.7
Надав и Авиу, два святых сына первосвященника Аарона, выпив вина, вошли в Скинию – и погибли от огня, сошедшего на них с Небес.8
Помимо этого Тора упоминает святость назира, который возлагает на себя обет воздерживаться от вина.9
Так что же такое вино? Священный напиток с мощной силой, предназначенный для святых и особых случаев? Или же то, что разрушает и способно уничтожить могущественных людей, — то есть вещество, которого следует избегать любой ценой?
Похоже, что и то, и другое.
Как мы уже упоминали, согласно одному мнению, Дерево Познания было виноградной лозой — и Тора конкретизирует его название, говоря, что это «Дерево познания добра и зла».10 Оно имеет огромный потенциал при правильном использовании и в той же мере представляет опасность, если его использовать неправильно и злоупотреблять им. А как мы будем им пользоваться, уже целиком и полностью зависит от нас.
Способность вина приносить радость объясняется тем, что оно ослабляет нашу сдержанность, а также зажимы организма. И это «ослабление тела» позволяет просвечивать душе. Сделав «лехаим», вы чувствуете больше вдохновения, потому что тело меньше оказывает сопротивление. Совершенно очевидно, что это применимо только тогда, когда человек пьет в умеренных количествах и в особых, святых случаях, стараясь сделать их немного более праздничными и создать вдохновляющую атмосферу.
И напротив, пьянство, влекущее за собой избегание обязанностей, которые у нас есть перед самими собой, нашими семьями и окружающими, очень разрушительно. Человек, который находится в режиме «бегства от себя», опасен, потому что очень часто он также избегает многих правил, которым следовать разумно.
Поэтому с практической стороны нам запрещено молиться в состоянии опьянения. Священникам и другим людям, пока они в состоянии опьянения, не разрешалось служить в Святом Храме.11 И даже сегодня коэны не могут благословлять общину, если выпили хотя бы один бокал вина.12
В продолжение изучения этой темы рекомендую читателю ознакомиться со статьей «Может ли вино быть святым?».
Сноски
- Так как во времена Танаха основным алкогольным напитком являлось вино, почти во всех наших источниках упоминается именно этот вид алкоголя и именно на его примере мы учим, как следует относиться к спиртному.
- Шофтим, 9:13.
- Теилим, 104:15.
- Шмот, 29:40.
- Читайте об этом обычае в статье «Когда евреи говорят “лехаим”? Что это значит?».
- Согласно этому мнению, одна из причин, почему вино так часто используется при соблюдения различных заповедей — это попытка исправить первородный грех, совершенный из-за вина.
- Берешит, 9:20-27.
- Ваикра, 10:1-2. Вывод о том, что произошедшая трагедия вызвана употреблением Надавом и Авиу вина, наши мудрецы делают на основании того, что сразу после рассказа об их смерти Всевышний строго предупреждает не пить вина перед входом в Шатер Откровения, чтобы не умереть (там же, стих 9).
- Насо, 6:1-4.
- Берешит, 2:9.
- Ваикра, 10:9. См. примечание №5.
- Больше информации о законах иудаизма, связанных с вином, вы сможете найти в статье «Вино и иудаизм. Как еврейская религия относится к вину?».
Источник
Отношение иудаизма к употреблению алкоголя
Отношение иудаизма к употреблению алкоголя
Евреи, как нация, были сформированы по религиозному принципу, и вся история быта евреев, воспитания детей в еврейских семьях, образа жизни и традиций напрямую связана с моментом дарования Торы на горе Синай. В Торе Всевышний через Моисея передал евреям десять Заповедей, которые стали основой современной мировой морали. В этой же книге Творец через Моисея дает необходимые комментарии и законы, напрямую связанные с реальной жизнью и бытом.
Многим известна история трех сыновей Ноаха (Ноя), описанная в Торе. Я не буду ее пересказывать, но сделаю лишь акцент на том, что Ноах, сделав вино, решил попробовать, хорошо ли оно, но не рассчитал своих возможностей в весьма преклонном возрасте и уснул. Двое сыновей –Хам и Иофет – посмеялись над спящим отцом, а Шем (Сим) наоборот позаботился о нем, укрыл его и оказал ему уважение. Как оценить поступки сыновей? Ведь первые двое повели себя совершенно естественно. Думаю, что многие относятся к пьяным людям отрицательно. Либо с презрением, либо со страхом, либо с насмешкой. И очень редко — с сочувствием или уважением, даже если это наши родители. Пример поведения Шема здесь рассматривается как образец отношения к родителям, в каком бы состоянии они ни были, а также и того, как нужно строить линию своего поведения по отношению к пьяному человеку. А вот поступок самого Ноаха отнюдь не вызывает симпатии. Есть, например, притча из Талмуда по этому поводу.
«Посадил Ноах первую виноградную лозу. А Сатана пришел и спрашивает:
— Что будет из этой посадки?
— Виноградник, — ответил Ноах.
— Не желаешь ли взять меня в компаньоны?
Ноах согласился. Что же сделал Сатана? Привел к винограднику овцу, льва, обезьяну и свинью и, заколов их, полил виноградник их кровью.
Человек, пьющий вино, обнаруживает поочередно природные свойства всех названных тварей. Вначале он кроток, как овечка, потом становится отважным, как лев. По мере опьянения кривляется, как обезьяна, и, наконец, валяется в грязи, подобно свинье».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что не правильно резко осуждать людей, оказавшихся во власти вина, но нужно быть очень требовательным к себе, чтобы не уподобляться животным.
Евреям не запрещено пить алкогольные напитки. На самом деле, они употребляют вино в ряде религиозных церемоний. Однако иудаизм строго осуждает употребление алкоголя в больших количествах. “Не уподобляйтесь пьяницам или обжорам, набивающим животы мясом” (Притчи 23:20). Мидраш предостерегает: «Входит вино – уходит рассудок; входит вино – выходит секрет».
По еврейскому закону, для человека, занятого ответственным делом, недопустимо употребление даже небольшого количества алкоголя. Священник в Храме (р.2) или судья, выпившие даже один стакан вина, считались непригодными для священнослужения или вынесения судебных решений, пока не пройдет установленный промежуток времени.
Употребление вина и спиртных напитков в иудаизме строго регламентируется. Не в миллиграммах, разумеется, а в том, как мы себя ведем в том или ином случае по отношению к окружающим. Например, можно использовать в пищу спиртное в следующих случаях.
— при освящении Субботы и праздников;
— Можно немного спиртного выпить в Субботу, чтобы получить удовольствие, но не надо забывать о том, что окружающие тоже должны получить удовольствие от Субботы;
— в Песах (еврейская Пасха) предписывается выпить четыре бокала кошерного виноградного вина или сока. Употребление же водки и пива в этот праздник запрещено;
— в Рош-а-Шана (Новый год по еврейскому календарю) рекомендуется пить только сладкие напитки (совершенно не обязательно алкогольные), чтобы год был сладким.
И есть только два(!) праздника в году, когда можно выпить немного больше нормы. Это Пурим – праздник, на котором предписано пировать в честь избавления еврейского народа от полного физического уничтожения, и Симхат Тора (Радость дарования Торы). В Симхат Тора евреи должны радоваться, петь песни и танцевать со свитком Торы. Поэтому позволяется немного расслабиться.
Как видите, в иудаизме нет запрета на употребление алкоголя. Однако, процент людей, больных алкоголизмом среди евреев очень не велик. Это, скорее всего, объясняется тем, что евреи очень много внимания уделяют воспитанию детей. Учат их соблюдению законов, развивают в них человеческие качества. Особенно ценится в человеке скромность, уважительное отношение к окружающим, стремление делать добрые дела, изучать Тору, умеренность в своих желаниях. Читая высказывания мудрецов, мы нередко в одном и том же предложении прослеживаем диаметрально противоположные мысли. Это говорит о том, что никакая крайность не приведет ни к чему хорошему. Вот пример из книги Шулхан арух, стр. 79, гл. 29, п. 7, глава о том, какие качества следует в себе развивать:
«Может человек подумать: поскольку зависть, жадность, стремление к почету и подобные душевные качества дурны, поскольку выбрасывают человека из мира, я отдалюсь от них полностью… Настолько, что он не будет теперь есть мяса и пить вина, не женится и не станет жить в красивом доме и носить красивую одежду, а будет одеваться в мешковину и т. д. – также и это дурной путь и идти по нему запрещено. Идущий по этому пути называется грешником…. И про все это и подобное ему сказал царь Шломо (Соломон): «Не будь очень праведным и слишком мудрым: зачем тебе разрушаться». И еще сказал он: «Проложи путь ног твоих посередине, и все дороги твои пусть будут исправлены».
Председатель Региональной
еврейской национально-культурной
автономии Костромской области
Источник
Алкогольные напитки Израиля
Официально алкоголь в Израиле не производили до 1948 года, пока не была объявлена независимость страны. Теперь же еврейское вино и пиво привлекают международное внимание и приносят престижные награды производителям.
Но не стоит забывать о религиозных ограничениях и высоких штрафах: пить крепкие спиртные напитки в Израиле разрешено только в специальных заведениях или в пределах гостиницы.
Израильский народ уже несколько лет входит в пятерку самых «трезвых» в мире. Употребление алкогольных напитков не превышает 1 л на душу в год.
Арак
Старейший еврейский алкогольный напиток получают путем перегонки виноградного жмыха. Отходы, получившиеся после производства вина: мякоть, шкурки, остаточный сок дистиллируют, а затем добавляют сахар и семена аниса. После повторной перегонки получается крепкая жидкость молочно-белого цвета.
Еврейский национальный напиток подают с хорошо зажаренной рыбой, картофелем фри и фетой.
В подарок можно купить бутылку арака El Namroud. В красивой огранке «под хрусталь» находится спиртной напиток крепостью 50 градусов. Арак от El Namroud не обжигает горло, имеет сладкий вкус и тонкий аромат аниса.
Ограничений на вывоз спиртного из страны для туристов нет. А вот на вопрос о том, сколько алкоголя можно ввозить в Израиль, дается однозначный ответ: 1 литр крепких напитков или 2 литра слабоалкогольных, в том числе пива.
Менее презентабельный по виду, но ничем не уступающий по вкусовым качествам, еврейский арак Askalon стоит примерно 80 шекелей за 750 мл.
Водка
Водку в «чистом» виде в Израиле пьют в основном выходцы из стран бывшего СССР. Свое производство алкогольного напитка только набирает обороты. На полках магазинов преобладают импортные марки из России, США, Нидерландов.
Но для коллекции можно приобрести бутылку в форме кристалла AVIV 613 за 200 шекелей. Цена достаточно высока, но это единственная водка в мире, перегоняемая из пшеницы, ячменя, маслин, инжира, фиников, винограда и граната.
Более бюджетный производитель L’Chaim предлагает еврейскую кошерную водку по цене 105 шекелей. Она изготавливается на основе родниковой воды, имеет пряный вкус и легкий аромат ванили.
А за 125 шекелей можно приобрести алкоголь крепостью 96 градусов! Естественно, производитель Elite Arak акцентирует внимание на том, что в чистом виде такую водку не пьют. Однако те, кто ищут идеальную основу для коктейлей и самодельных ликеров отмечают, что алкоголь обладает удивительным «чистым» вкусом без посторонних ароматов.
Ликер
Если арак имеют право называть своим национальным спиртным напитком еще и Ливан, Сирия, Палестина, то ликер Tubi 60 — достояние еврейского народа на все 100%. Желтая жидкость имеет яркий лимонный вкус, приятно дополненный имбирем, травами и цветочными экстрактами.
Самый «молодой» национальный еврейский алкогольный напиток был создан в 2012 году двумя братьями из Хайфы. Крепость ликера 40 градусов, но «шот» не ударяет в голову, а создает эффект легкой эйфории.
Лозунг Tubi 60 – «атмосфера чистого счастья» – связан с тем, что будто бы после употребления ликера нет похмелья.
Бутылка крепкого алкогольного напитка стоит 100 шекелей. Также буквально во всех барах Израиля можно попробовать коктейли с лимонным ликером в составе. В основном Tubi 60 пьют с соком, газировкой или колой.
Другие национальные марки, произведенные в Израиле: Lavie (кофейно-молочный, крепость 15°), SABRA (шоколадный, кофейный, крепость 30°), Y (острый ликер с чилийским перцем, крепость 40°).
Вино
Разбираясь с тем, что пьют в Израиле из алкоголя, нельзя не упомянуть вино. На территории еврейских земель виноделием занимались еще в библейские времена. Но по религиозным причинам производство не выходило на международный уровень. А во время правления Османской империи большинство виноградников в Израиле было приказано заменить оливковыми деревьями, что также замедлило развитие виноделия на несколько веков. Теперь же вино входит в топ того, что пьют евреи из алкоголя.
Хорошим образцом классического местного вина является серия Yasmin от производителя Recanati Winery. Алкоголь из этой коллекции выдерживают не больше года, поэтому он считается «молодым», легким. Красное вино Yasmin производится из смеси двух благородных сортов: Каберне Совиньон и Мерло. Оно имеет приятный фруктовый аромат и терпкий привкус.
Белое вино Yasmin производится из сортов винограда Шардоне и Совиньон Блан. Неизменный фруктовый аромат дополняется освежающей кислинкой.
Также нельзя побывать в Израиле и не выпить необычного гранатового вина. Самым популярным считается алкоголь от производителя Rimon (цена около 90 шекелей).
Другие известные израильские виноделы: Pelter, Tabor Winery, Barkan.
Пиво
Этот алкогольный напиток варят и пьют во всем мире, в том числе и в Израиле. Первые заводы в стране открылись в 50-х годах прошлого века и производили по лицензии такое пиво как Budweiser, Gold Star. В 1995 году лидирующие позиции заняла всемирно известная корпорация Carlsberg. И лишь в начале 2000-х годов на рынке появились «частные» пивовары, которые попытались создать продукцию сами из местных ингредиентов.
На международном уровне известна израильская пивоварня Dancing Camel, открытая в 2005 году. Флагманом является так называемый «вавилонский» эль Olde Pappa. Это самое крепкое пиво в ассортименте Dancing Camel (7,5°). Стоимость бутылки — 13 шекелей. Алкоголь достаточно горький, но в то же время имеет фруктовое послевкусие.
Марка названа в честь Равы Папы: раввина, разбогатевшего на пивоварении примерно 1600 лет назад. Так что можно смело считать пиво еще одним древним национальным еврейским напитком.
Другие известные национальные марки израильского пива: Oak & Ash, Bazelet.
Виски
Перечисляя спиртные напитки, которые производятся в Израиле, виски обычно упускают из виду. Это неудивительно, ведь еще 10 лет назад этот вид алкогольных напитков относился к сугубо импортным.
В 2016 году ликеро-водочный завод Golan Heights выпустил виски Golani, приурочив событие ко дню независимости Израиля. И хотя первые партии спиртного были изготовлены из импортных компонентов, завод начал выращивание нескольких видов ячменя в довольно отдаленном от крупных городов месте. Ожидается, что экологически чистое зерно позволит добиться действительно уникального вкуса и создать оригинальный национальный продукт.
Стоимость бутылки еврейского виски Golani составляет примерно 230 шекелей. Цвет алкогольного напитка желтоватый, что объясняется не слишком длительной выдержкой. Запах «тонкий», слегка уловимый, с намеком на дубовую кору. Вкус цитрусовый, имеется вполне ощутимая сладость. Крепость спиртного — 40°.
Если посчастливится, то в израильских магазинах можно отыскать односолодовый виски Triple Cask от Milk & Honey. В качестве эксперимента завод выпустил всего 1450 бутылок спиртного напитка крепостью 46°. На данный момент цена за бутылку составляет 300 шекелей. Но если виски будет признан на международном уровне, уже через 2-3 года стоимость алкоголя возрастет в несколько раз.
Даже если инвестиция окажется неудачной, можно будет просто побаловать себя. Виски с легким ароматом дыма, дуба и корицы на вкус перечно-пряный. Ценители отмечают неожиданное шоколадное послевкусие, благодаря которому пить этот алкоголь удивительно приятно. Действительно интересное сочетание!
Теперь, зная, что пьют в Израиле, можно смело отправляться в тур по еврейским барам и винным магазинам. Здесь определенно есть оригинальные алкогольные напитки, которые стоит попробовать.
21.09.2019
Больше по теме
Источник
Àëêîãîëü â Èçðàèëå
Èçðàèëü — ïüþùàÿ ñòðàíà. Èóäåè îáÿçàíû ïèòü êàæäóþ ñóááîòó, à îäèí äåíü â ãîäó, íà Ïóðèì, îíè îáÿçàíû íàïèòüñÿ òàê, ÷òîáû íå îòëè÷àòü îäíîãî ïåðñîíàæà îò äðóãîãî!
Ñóááîòíåå âèíî — ýòî ñëàäêîå âèíî. Ðàçáàâèòü åãî íåìíîãî âîäîé è ìîæíî ïèòü, êàê êîìïîòèê. Çà ñòîëîì ïåðåä òðàïåçîé ÷èòàåòñÿ ìîëèòâà, à ïîòîì âñå ÷îêàþòñÿ áîêëàìè ñ òîñòîì: «Ëåõàèì!» (óäàðåíèå íà áóêâó «à») — «Çà æèçíü!»
Äåòè îáîæàþò ÷îêàòüñÿ èì îáÿçàòåëüíî òîæå íàëèâàþò — ñîê.
Ó åâðååâ äåòè âñåãäà íàõîäÿòñÿ çà ïðàçäíè÷íûì ñòîëîì âìåñòå ñ ãîñòÿìè , ýòî òðàäèöèÿ. Êàê òîëüêî ìëàäåíåö ó÷èòñÿ ñèäåòü, åãî ñàæàþò íà ñïåöèàëüíîì ñòóëå çà îáùèé ñòîë, åñëè íå ñïèò.
Äåòè ãîâîðÿò âìåñòå ñî âñåìè «Àìåí!» âî âðåìÿ ìîëèòâû. Ïîþò ïåñíè ñî âçðîñëûìè.
Òî åñòü îíè ðàâíûå ñðåäè ðàâíûõ.
Êðåïêèå íàïèòêè åâðåè íå óïîòðåáëÿþò, à åñëè ìåñòíûé íà âå÷åðèíêå ãîðäî ïîäíèìàåò áîêàë âîäêè, òî îíà ó íåãî íàïîëîâèíó ðàçáàâëåíà ñëàäêîé ãàçèðîâêîé ïëþñ íàòàëêèâàþò ïîëíûé áîêàë ëüäà, êîòîðûé òàåò è, ïîíÿòíîå äåëî, åùå îñëàáëÿåò ãðàäóñ. Ïðè ýòîì ÷åëîâåê óâåðåí, ÷òî îí ïüåò ñåðüåçíûé íàïèòîê!
Êîãäà èçðàèëüòÿíå âèäÿò êàê ïüþò íàøè ìóæ÷èíû èç áûâøåãî ÑÑÑÐ, ñ÷èòàþùèåñÿ íåïüþùèìè ïî ìåðêàì ÑÑÑÐ, òî îíè õâàòàþòñÿ çà ñåðäöå è ãîòîâû âûçûâàòü ñêîðóþ äëÿ îòðàâëÿþùèõñÿ íàñìåðòü íà èõ ãëàçàõ!
Òî åñòü ïèòü íåðàçáàâëåííóþ âîäêó ìåñòíûå íå ìîãóò.
Èçðàèëü ïðîèçâîäèòåëü íåïëîõèõ âèí. Ýòî îäíà èç ñòàòåé ýêñïîðòà.
Åñòü ëè â Èçðàèëå àëêîãîëèêè? Åñòü, íî íóæíî ïðèçíàòü, ÷òî â îñíîâíîì èõ çàâåçëè èç ñòðàí áûâøåãî ÑÑÑÐ.
Àëêîãîëèçìà, êàê ãîñóäàðñòâåííîé ïðîáëåìû â Èçðàèëå íå ñóùåñòâóåò. Õîòÿ èíîãäà óñòðàèâàþòñÿ êðèêè ïîñëå îïðîñîâ ìîëîäåæè.
×òî ïóãàåò? Òî, ÷òî áîëüøîé ïðîöåíò ìîëîäåæè, â îñíîâíîì â ò.í. «ðóññêèõ» ñåìüÿõ, ñîîáùàåò, ÷òî â âîçðàñòå äî 14 ëåò îíè ïðîáîâàëè ñïèðòíîå.
«Ðóññêèìè» ñ÷èòàþòñÿ âñå ïðèåõàâøèå èç áûâøåãî ÑÑÑÐ.
Êàê âû ïîíèìàåòå, ïðîáîâàòü è óïîòðåáëÿòü — ðàçíûå ïîíÿòèÿ.
Ìîëîäåæü íàøà â Èçðàèëå ïüåò, íî âåñüìà óìåðåííî è î÷åíü õîðîøèå íàïèòêè.
Ó ìîèõ çíàêîìûõ åñòü ñïåöèàëüíûå õîëîäèëüíèêè äëÿ âèíà, êàê âû ïîíèìàåòå äåøåâóþ äðÿíü íèêòî íå ñòàíåò ïîêóïàòü è ïèòü.
 ãîñòÿõ íå âñåãäà óñòðàèâàåòñÿ çàñòîëüå, èíîãäà îáùàþòñÿ, íà ñòîëå ìîãóò áûòü îðåøêè, êàêèå-òî ëåãêèå çàêóñêè, âèíî, ïèâî, áåçàëêîãîëüíûå íàïèòêè. Òî åñòü ýòî ïðèåìû à-ëÿ ôóðøåò.
Ðàçóìååòñÿ â Èçðàèëü ïðèåõàëè è íàñòîÿùèå àëêîãîëèêè, îïÿòü æå íàøè. Ñîâñåì ïüÿíü, ðàçóìååòñÿ, íå ïðèåçæàëà. Íî ó ìíîãèõ â ïåðâûå ãîäû ýìèãðàöèè ðóøàòñÿ ñåìüè.
È ñëàáûå ìóæ÷èíû èíîãäà íà÷èíàþò ïèòü.
Äèàãíîñòèðîâàííûå àëêîãîëèêè ïðèçíàþòñÿ áîëüíûìè, åñëè íå ðàáîòàþò, òî èõ îáåñïå÷èâàþò ñîöèàëüíûì æèëüåì è ïîñîáèåì. Êîòîðîå îíè áðàâî ïðîïèâàþò â ïåðâûå æå äíè ïîñëå ïîëó÷åíèÿ.
Âèäåëà, ïðàâäà óæå äàâíî, áîìæåé àëêîãîëèêîâ. Êàê ïðàâèëî, îíè áûñòðî óìèðàþò, êòî-òî îò áîëåçíåé, êòî-òî óñòðàèâàåò ïîæàðû, çàêóðèâ ñïüÿíó.
Ñåé÷àñ àëêîãîëèê íà óëèöå — ñòðàøíàÿ ýêçîòèêà. Òî åñòü òå, êòî ñïèëñÿ — ïîóìèðàëè, áîëüøîãî ïðèòîêà íîâûõ ýìèãðàíòîâ ñåé÷àñ íåò, êòî õîòåë — äàâíî âûåõàëè. Ëè÷íî ÿ íå âèäåëà àëêîãîëèêîâ íà óëèöå óæå ìíîãî ëåò.
Çàòî ÷àñòî ìîæíî óâèäåòü íà óëèöàõ êîí÷åííûõ íàðêîìàíîâ.
 êîìïàíèÿõ, â ðåñòîðàíàõ «íàøè» ìîãóò íàïèòüñÿ äî áåçîáðàçèé è äðàê. Íî ýòî íå àëêîãîëèêè, ñêàæåì, à íàðîä, íå ðàññ÷èòàâøèé ñâîèõ ñèë.
Íà ñâàäüáàõ â ðåñòîðàíå íàïèòêè áåñïëàòíû. Ëþáûå, êîòîðûå åñòü â áàðå, à âûáîð òàì èìååòñÿ. Òàê ïðèíÿòî ó íàñ. Âîò çäåñü èíîãäà ó íåêîòîðûõ îòêàçûâàþò òîðìîçà.
Òåìà àëêîãîëÿ â Èçðàèëå íå àêòóàëüíà, à ïîòîìó ïèñàòü îñîáî íå÷åãî.
Çàòî çäåñü ìíîãèå íà÷èíàþò ðàçáèðàòüñÿ â õîðîøèõ âèíàõ, â êðåïêèõ íàïèòêàõ.
Ìóæ÷èíû ìîåãî êðóãà ïüþò âèñêè Hankey Bannister, Royal Brackla. Ýòî èç òîãî, ÷òî âèæó â áàðå. Íî ýòî ñëó÷àéíûé íàáîð. Ê ïðàçäíèêàì ïîêóïàþò çíàòîêè, ÿ òóò ìèìî öåëè.
Ïüþò âèñêè ñî ëüäîì. Êòî-òî — ÷èñòûé âèñêè.
Íàïèñàíî ïî ïðîñüáå ãîñïîäèíà Êàùåíêî. Íå çíàþ, îòâåòèëà ëè ÿ íà âîïðîñ?
Источник