Что можно пить когда ураза

Что можно, а что нельзя во время уразы?

Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста. 

Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи: 

Внутренние обязательства поста (рукн) — это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца. 

Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида: 

· Условия обязательства ( шурут вуджуб). 

· Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб). 

· Условия правильности исполнения (шурут сыхха). 

Условия обязательства: 

1. Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха. 

2. Разум.

3. Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет». Сунун Дар Кутани1 230 Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста. 

4. Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства. 

Условия исполнения обязательства:

Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. 

1.Быть здоровым для соблюдения поста 

2.не находиться в пути (то есть не быть путником). 

Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре «аль-Бакара» в 184 аяте: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней». 

Условия правильности исполнения: Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста. 

1. Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое дело по намерению». Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан. 

2. Женщине необходимо быть чистой от месячных и 

3. Послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост». Хадис приводит Имам Муслим № 335; 

4.Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост. 

Желательные действия во время поста:

1. Принятие «сухура» (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре — есть благодать (баракят)». Хадис приводит аль-Бухари; 

2. Не откладывать разговение (ред. — ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением» Хадис приводит аль-Бухари; 

3. Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла; 

4. Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося». Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге «Таргиб и Тархиб» 2146; 

5. Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари; 

6. Произношение дуга при разговении (ред. — ифтаре): «Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту»; 

7. Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать; 

8. Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз; 

9. Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха; 

10. Соблюдение «Игтикяфа» ( ред. — нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время». Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175; 

Читайте также:  Можно ли на ночь пить кефир на сушке

11. Частое произношение слова «Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни», что означает, «О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!». 

12. Ожидание ночи Предопределения. 

Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:

1. Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима; 

2. Нанесение сурьмы и благовоний; 

3. Чистка зубов, пользование мисваком. «Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.». Этот хадис приводит ат-Тирмизи; 

4. Полоскание рта и носа; 

5. Недолгое купание. «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся». Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим; 

6. Непроизвольное попадание снега или пыли в рот; 

7. Непреднамеренная рвота; 

8. Нюхать запахи. 

Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:

1. Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни; 

2. Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней.» Сура «аль-Бакара» 184 аят; 

3. Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». Передал Имам Ахмад, «Асхаб Суннан» книга Найлуль-Автар 4230; 

4. Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха «А на тех кто может это, — выкуп накормлением бедняка» Сура «аль-Бакара» 184 аят: «Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день» Этот хадис приводит аль-Бухари; 

5. Принуждение, не зависящее от самого человека. 

Нежелательные действия во время поста:

1. Проба пищи на вкус; 

2. Жевание чего-нибудь; 

3. Поцелуи если человек не сможет возобладать собой; 

4. Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста; 

5. «Объединенный пост» — поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит» Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар 4219; 

6. Полоскание горла; 

7. Трата времени на пустые разговоры. 

Запрещенные действия — действия нарушающие пост, они делятся на два вида: 

1.Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения ( 60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений два: 

1. Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост — поистине Аллах накормил его и напоил». Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155; 

2. Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар 4214; 

Действия нарушающие пост и требует только восполнения ( 1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах: 

1. Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу; 

2. Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота; 

3. Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.

Источник

Можно ли пить воду в Рамадан (Уразу)


Основные правила во время поста

Для того, чтобы полностью соблюсти пост следует:

• принимать еду и питье до появления первых лучей;
• следующий прием пищи можно осуществить будет только после заката солнца;
• если еда принята случайно, то есть человек забыл и вкусил еду, но вспомнил и остановился – это не считается нарушением поста;
• все то же самое касается и воды, которую нельзя принимать от рассвета до заката.

Читайте также:  Можно ли пить кыст аль хинди при лактации

Особенность питьевого режима во время поста

Иногда, когда пост Ураза приходится на очень сильную жару, то у начинающих верующих возникает вопрос – можно ли пить воду в Рамадан днем, ведь иссушающая организм температура может вызвать негативные последствия для здоровья.

Тем более что такой режим необходимо хранить в течение 30 дней или 29 дней в зависимости от лунного календаря, на который ориентируются мусульмане при расчете сроков поста.

Важно!
Строгий пост запрещает даже полоскать рот в течение дневного периода, ведь незначительные капли воды могут попасть из ротовой полости в желудок, нарушив тем самым священное действо.


 Можно ли пить воду в Рамадан (Уразу)
Но все же, стоит отметить что, есть определенные послабления для беременных женщин, кормящих матерей, детей, подростков, не достигших 18 лет, тех, кто совершает длительные путешествия, пожилых людей и тех, кто болеет.

Так, например, тем, кто в силу своего специфического состояния здоровья, не может не есть течение дня на протяжении длительного периода, разрешается блюсти пост через сутки. То есть в течение 1 дня проводиться пост, в течение следующего дня применяется обычное меню с полноценным завтраком, обедом и ужином.


 Можно ли пить воду в Рамадан (Уразу)
Так как основная цель проведения поста все же заключается в духовном очищении, то можно пить воду, есть фрукты и овощи в месяц Рамадан тем, кто не может блюсти строгий пост. Также, если вкушается другая пища, то следует делать это небольшими порциями, не набрасываясь на еду и не переедая. То же самое касается и воды, ее можно пить тем, кому противопоказан строгий пост.

Совет!
Потребление воды в этот период должно осуществляться маленькими глотками и очень умеренно.

Вода – почему нельзя ее пить

В зависимости от того, где живет конкретный мусульманин, ему может быть легче или сложнее переносить пост Уразу. Ведь нельзя не только пить, но даже полоскать рот. А если температура на улице высокая, как, например, в Ираке и Иране она может достигать 40 с лишним градусов, то вынести без воды даже несколько часов очень тяжело.


 Можно ли пить воду в Рамадан (Уразу)
Поэтому мусульмане придерживаются следующих рекомендаций:

• небольшими глотками пьют воду в разрешенные периоды как можно чаще – это позволяет организму восполнить водный баланс;
• следует есть меньше жареного, жирного и соленого – иначе будет еще больше мучить жажда;
• употреблять стараться как можно больше растительной пищи и воды в приготовленных блюдах, то есть употреблять разнообразные супы, кюфты, лагманы и тому подобное;
• также не рекомендуется увлекаться сладкими блюдами – они тоже способствуют возникновению жажды;
• не употреблять кофе, иначе будет хотеться пить;
• желательно за ночь употреблять воду несколько раз, для этого надо контролировать сон, чтобы чаще просыпаться и пить воду, чтобы потом легче перенести дневное время.


 Можно ли пить воду в Рамадан (Уразу)
Важно!
Особенно эти советы касаются тех, кто только начинает входить в истинную религию и держать пост Уразу. Так как их организм еще недостаточно крепок и не способен справляться с такой стрессовой ситуацией, для них эти советы очень важны.

Что касается исследований многих ученых, то они не смогли установить негативных последствий при воздержании от пищи и питья во время поста Рамадан. Большинство мужчин и женщин сбрасывают незначительное количество веса, который вполне быстро потом возвращается при выходе из поста.


 Можно ли пить воду в Рамадан (Уразу)
Что касается непосредственно того факта, почему нельзя пить воду мусульманину в Рамадан, то сама религия, а именно хадисы и Коран говорят о воздержании во всем, это касается и питья.

Источник

Как правильно держать уразу в первый раз?

Фото из: https://islamnur.ru/kak-derzhat-urazu/

Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан.

У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет.

Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар.

Как держать уразу в первый раз

Ничего сложного нет. Утром (точнее в конце ночи) встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу (не острую и не слишком соленую), чтобы потом не хотелось пить.

После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.

Намерение на уразу утром

Многие, когда держат пост первый раз, не знают какую молитву читать, как закрыть пост. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва (дуа).

Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском):

Науайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.
«Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката, искренне ради довольства Всевышнего Аллаха».

В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца  держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься (то есть если заранее не запланировал).

Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

А в другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.

Читайте также:  Что можно пить ребенку 10 лет при простуде

Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь».

Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара

Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.

После разговения читают такое дуа (можно и на русском):

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимается молитва верующего и поэтому желательно в эти минуты обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

После молитвы можно поесть.

Время когда нужно поститься

Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу.

Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения (закат солнца) совпадает с временем намаза Магриб (ахшам).

Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца.

Можно ли держать уразу не делая намаз

Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно.

Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста – отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.

Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет (молодыми или старыми, здоровыми или больными), то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно?

Как держать уразу женщине

Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.п.

Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие.

А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.

В одном из хадисов говорится:

«Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» (Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51).

Кто освобождается от поста в Рамадан

Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом.

От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных.

Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия (как бы откуп за каждый пропущенный день). Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня.

Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах!

Источник: https://islamnur.ru/kak-derzhat-urazu/

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: https://vk.com/islamnurru

Источник