Диабет какие можно пить травы

Помощь при диабете: снижаем уровень сахара с помощью трав

Диагноз «сахарный диабет» ставят людям разных возрастов. У болезни выделяют несколько типов, которые объединяет одно: нарушение баланса глюкозы в организме. Людям с таким диагнозом полезно узнать, какие травы при диабете помогут снизить уровень сахара. О них мы расскажем в этой статье.

Растения для диабетиков имеют и ещё одно значение: некоторые травы достаточно сладкие, но концентрацию глюкозы они не повышают. Поэтому их можно заваривать вместо чая. Вам интересно, какие лекарственные растения понизят уровень глюкозы и сделают жизнь слаще? Тогда читайте дальше!

Содержание

  1. Травы при сахарном диабете
  • Растения, снижающие уровень сахара
  • Растения, заменяющие сахар
  • Полезные рецепты для диабетиков
    • Настой из створок фасоли для понижения сахара
    • Льняной отвар, понижающий глюкозу в крови
    • Сладкий чай из стевии

    Травы при сахарном диабете

    Жизнь диабетиков — не сахар и не мёд. Регулярные уколы, питание с оглядкой на гликемический индекс продуктов, частые визиты в поликлинику — это далеко не полный перечень всех проблем. Лечебные травы при диабете не являются полноценной терапией, но в качестве дополнительного средства помогут держать уровень глюкозы под контролем. Разберём их подробнее.

    Купить омик (корень) на нашем сайте

    Растения, снижающие уровень сахара

    Некоторые травы способны понижать концентрацию глюкозы, так как обладают инсулиноподобными свойствами. Для вас мы составили список растений, которые помогут при диабете:

    • Крапива регулирует углеводный обмен, снижает концентрацию сахара в лимфе.
    • Омик прописывают диабетикам для регуляции уровня глюкозы в крови. А ещё корень этого растения содержит кумарин, который препятствует образованию тромбов.
    • Семена лимонника рекомендуют при диабете для поддержания общего тонуса организма.
    • Золотой корень используют для устранения симптомов диабета и восстановления сил организма после болезней.
    • Трава морковника налаживает обмен веществ, понижает уровень сахара. При лечении диабета готовят чай из этого растения. Он очищает кровь и обладает противоопухолевыми свойствами.
    • Створки фасоли регулируют белковый и углеводный обмен, стимулируют выработку гормонов и ферментов, расщепляющих сахар. В стручках содержится активное соединение гликокинин, он обладает сходным с инсулином действием: понижает концентрацию глюкозы в плазме крови.
    • Семена льна влияют на работу поджелудочной железы, стимулируя секрецию инсулина. Они также чистят кровеносные сосуды от холестериновых отложений и регулируют липидный обмен, что особенно важно для диабетиков с лишним весом.
    • Листья гинкго часто прописывают при диабете и заболеваниях сосудов, чтобы избежать осложнений.
    • Зимолюбка применяется в составе настоя для уменьшения количества глюкозы в крови. Важно: её используют только при лёгких формах болезни!
    • Грушанку используют для профилактики диабета.

    Внимание!

    Приём любой травы при сахарном диабете следует предварительно обсудить с врачом! Он может назначить отвары одного из перечисленных растений или прописать череду, астрагал, другие БАДы.

    Растения, заменяющие сахар

    С едой, содержащей много быстрых углеводов, диабетики крайне осторожны. По этой причине они мужественно отказываются от мучных продуктов и кондитерских изделий, а ведь иногда так хочется сладенького!

    Подсластить пилюлю помогут лекарственные растения. Некоторые из них имеют сладкий вкус, но при этом не повышают уровень глюкозы в крови. Среди этих растений выделяют полисахариды, которые используют в производстве сахарозаменителей. Такие травы рекомендуют пить вместо чая при сахарном диабете. Но, к сожалению, их список не такой уж и длинный:

    • Стевия — самая популярная трава диабетиков-сладкоежек. У листьев стевии противопоказаний крайне мало. Трава эта очень сладкая, но уровень глюкозы она не повышает.
    • Солодка также обладает сладким вкусом, но при диабете её прописывают нечасто. Дело в том, что у растения много противопоказаний, к которым относятся болезни сердца, почек и крови. Лучше всего делать настои из корня солодки с добавлением плодов шиповника.
    • Девясил имеет сладковатый вкус. Он также способствует снижению симптомов диабета: устраняет жажду, урежает позывы к мочеиспусканию.
    • Топинамбур используют в комплексной терапии диабета.

    Интересный факт

    Именно листья стевии являются сырьём для большинства промышленных сахарозаменителей.

    Полезные рецепты для диабетиков

    Теперь давайте поговорим о том, какие народные средства помогут облегчить жизнь при диабете. Среди них есть настои и отвары, понижающие глюкозу — их пьют в небольших количествах. А ещё вы можете заварить специальный чай, в который не нужно класть ни сахара, ни мёда.

    Настой из створок фасоли для понижения сахара

    Очень часто при лечении диабета травами рекомендуют использовать створки фасоли. Из них готовят отвары, но мы рекомендуем сделать настой, сохраняющий максимум полезных веществ. Публикуем рецепт специально для вас:

    • измельчите 5 ст. л. створок фасоли;
    • засыпьте порошок в термос;
    • залейте горячей водой (2 стакана);
    • настаивайте в течение 12 часов;
    • процедите.

    Такой настой можно принимать до 5 раз в день по 50 мл. Курс лечения — 1 неделя.

    Льняной отвар, понижающий глюкозу в крови

    Если у вас есть семена льна, вы можете приготовить отличное средство, стабилизирующее концентрацию сахара. Просто следуйте рецепту:

    • 1 ст. л. семян измельчите в блендере;
    • льняную муку положите в небольшую эмалированную кастрюльку;
    • влейте 250 мл кипятка и поставьте на газ;
    • когда закипит, проварите на медленном огне 5 минут;
    • дайте настояться под крышкой до остывания, затем процедите.

    Целебный отвар лучше принимать тёплым, разделив на 2 приёма.

    Сладкий чай из стевии

    И, конечно же, мы не можем не поделиться с вами рецептом для сладкоежек! Ведь многие диабетики любят сладкое, но его нельзя. А вот чай из стевии можно, так как он совсем не влияет на уровень сахара в крови и при этом удовлетворяет вкусовые рецепторы диабетиков. Рецепт прост:

    • 1 ст. л. листьев стевии залейте стаканом кипятка;
    • настаивайте полчаса под крышкой;
    • процедите.

    Важно!

    Чай из стевии можно пить не более 3 раз в день при условии, что у вас нет аллергии на это растение!

    Таким образом, лекарственные травы станут прекрасным подспорьем диабетикам. Одни растения помогут понизить глюкозу в крови, а другие удовлетворят потребность в сладостях. Здоровья вам, дорогие читатели!

    Купить лен (семена) на нашем сайте

Источник

Íàðîäíàÿ ìåäèöèíà â âèäå ôèòîòåðàïèè â ñâîåì ñîñòàâå èìååò äîñòàòî÷íî ìíîãî ïðåïàðàòîâ ðàñòèòåëüíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, êîòîðûå èìåþò ñàõàðîñíèæàþùèå ñâîéñòâà. Ïðèìåíåíèå ýòèõ öåëåáíûõ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ îñíîâàíî, åñòåñòâåííî, íà ñâîéñòâàõ âåùåñòâ, êîòîðûå îíè ñîäåðæàò.  äàííîì ñëó÷àå ðå÷ü ìîæåò èäòè î ñîäåðæàíèè â ñîñòàâå ôèòîïðåïàðàòà òàêèõ ñîåäèíåíèé, êàê èíóëèí, ãàëåíèí, èíîçèí è äðóãèå.

Читайте также:  В каких случаях можно пить в машине

Ïðè ýòîì, òðàâû, ïîìîãàþùèå ïðè äèàáåòå, ðàçäåëÿþòñÿ íà èõ ïðèìåíåíèå ïðè äèàáåòå 1-ãî è 2-ãî òèïîâ.

Òðàâû ïðè äèàáåòå 1 òèïà

Ñàõàðíûé äèàáåò — ëå÷åíèå òðàâàìè 1-ãî òèïà ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ìîæåò ñâîäèòüñÿ ê ëå÷åíèþ îñëîæíåíèé êîâàðíîãî çàáîëåâàíèÿ.

Îñëîæíåíèÿ, êîòîðûå ìîæåò ïðèíåñòè ñàõàðíûé äèàáåò ïåðâîãî òèïà â ïåðâóþ î÷åðåäü îêàçûâàþò âëèÿíèå íà ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó, à òàêæå íà ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò. È áåç ïðèìåíåíèÿ ìåäèêàìåíòîâ ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè îáîéòèñü íåâîçìîæíî — óñòðàíåíèå ðàçðóøåíèÿ áåòà-êëåòîê íåëüçÿ ïðåäîòâðàòèòü ïðèìåíåíèåì ïðåïàðàòîâ ðàñòèòåëüíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ.

Ïðè ýòîì îò ïðèìåíåíèÿ ñàõàðîñíèæàþùèõ òðàâ ïðè äèàáåòå íå íàäî îòêàçûâàòüñÿ, ò.ê. îíè â ýòîì ñëó÷àå âûñòóïàþò êàê ïðîôèëàêòè÷åñêèå ñðåäñòâà, à îñíîâíîå ëå÷åíèå ïðîèñõîäèò ïóòåì ââåäåíèÿ èíúåêöèé èíñóëèíà.  ñëó÷àå ïðèìåíåíèÿ ôèòîòåðàïèè â ëå÷åíèè äèàáåòà 1 òèïà îíà èñïîëüçóåòñÿ è ïðèìåíÿåòñÿ ñîâìåñòíî ñ:

  • äèåòîé;
  • èíñóëèíîâîé òåðàïèåé;
  • ïðèìåíåíèåì îïðåäåëåííûõ è äîçèðîâàííûõ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê.

Îñíîâíàÿ çàäà÷à ïðèìåíåíèÿ òðàâû, ëå÷àùåé äèàáåò çàêëþ÷àåòñÿ â ñíèæåíèè ñóòî÷íîé ïîòðåáíîñòè â èíñóëèíå è äîç äðóãèõ ìåäèêàìåíòîçíûõ ñàõàðîïîíèæàþùèõ ïðåïàðàòîâ.

Ïðè ýòîì ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî (ìåõàíèçì âëèÿíèÿ ðàñòèòåëüíûõ ïðåïàðàòîâ íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà ïðè äèàáåòå 1 òèïà èçó÷åí íå äî êîíöà) ïðè ïðèìåíåíèè òðàâ âåäåò ê ùåëî÷íîìó ýôôåêòó, ïðè êîòîðîì ãëþêîçà ñàìà ïî ñåáå ïåðåõîäèò â ôðóêòîçó èëè ìàííîçó — âåùåñòâàì, äëÿ ïåðåðàáîòêè êîòîðûõ íå íóæåí èíñóëèí. Ïîýòîìó ìîæíî óìåíüøèòü äîçó ââîäèìîãî èíñóëèíà.

Åñëè âîçíèêàåò âîïðîñ î òîì, êàêàÿ òðàâà îò ñàõàðíîãî äèàáåòà ïðèâîäèò ê óìåíüøåíèþ ââîäèìîãî èíñóëèíà, òî ìîæíî îòìåòèòü òàêèå òðàâû, êàê:

  • êîðåíü öèêîðèÿ;
  • òðàâà öèêîðèÿ â âèäå ñïèðòîâîé íàñòîéêè;
  • êîðåíü äåâÿñèëà âûñîêîãî â âèäå îòâàðà èëè ñïèðòîâîé íàñòîéêè;
  • êîðåíü êðàïèâû â âèäå îòâàðà èëè ñïèðòîâîé íàñòîéêè;
  • êîðåíü îäóâàí÷èêà ëåêàðñòâåííîãî â âèäå îòâàðà èëè ñïèðòîâîé íàñòîéêè òðàâû, öâåòêîâ.

Ïîìèìî ùåëî÷íîãî ýôôåêòà âûøåóêàçàííûå ôèòîïðåïàðàòû èìåþò â ñâîåì ñîñòàâå èíñóëèíîïîäîáíûå è ãîðìîíîïîäîáíûå âåùåñòâà, ÷òî ïîçâîëÿåò óìåíüøèòü óðîâåíü ââîäèìîãî èíñóëèíà. Ýòî îáñòîÿòåëüñòâî ÿâëÿåòñÿ îòâåòîì íà âîïðîñ î òîì êàêèå òðàâû ïèòü ïðè äèàáåòå.

Òðàâû ïðè äèàáåòå 2 òèïà

Äèàáåò 2-ãî òèïà ÿâëÿåòñÿ èíñóëèííåçàâèñèìûì, ò.å. õàðàêòåðèçóþùèìñÿ íîðìàëüíûì ïðîöåññîì âûðàáîòêè ãîðìîíîâ. Íî ïðè ýòîì, òêàíè, ó÷àñòâóþùèå â ïðîöåññå ïîòðåáëåíèÿ èíñóëèíà èìåþò ê íåìó íèçêóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü. Äëÿ ëå÷åíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ íåîáõîäèìî òî÷íî îïðåäåëèòü êàêèå òðàâû ïèòü ïðè äèàáåòå 2, ÷òîáû ïðîâîäèòü ñòèìóëÿöèþ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, à òàêæå ïîâûøàòü ÷óâñòâèòåëüíîñòü êëåòîê ê âûðàáàòûâàåìîìó èíñóëèíó.

 íàðîäíîé ìåäèöèíå ïðè äèàáåòå 2-ãî òèïà ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû è ôèòîïðåïàðàòû, ïðèìåíÿþùèåñÿ ïðè äèàáåòå 1-ãî òèïà.

Åñëè äëÿ ëå÷åíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà 2 òèïà òðàâàìè ïðèìåíÿòü ôèòîïðåïàðàòû, òî ìîæíî äîñòè÷ü îïðåäåëåííûõ ïðåèìóùåñòâ:

  • äîñòàòî÷íî ïðîñòî ìåíÿòü îäíè ôèòîïðåïàðàòû íà äðóãèå, áåç ïîñëåäñòâèé äëÿ ëå÷åíèÿ;
  • èñïîëüçîâàòü íàñòîè, íàñòîéêè è îòâàðû òðàâ;
  • ëå÷åáíûå òðàâû ìÿãêî âîçäåéñòâóþò íà îðãàíèçì;
  • íàòóðàëüíûé, ïðèðîäíûé ñîñòàâ ïîëåçíûõ âåùåñòâ;
  • ïîëîæèòåëüíîå ëå÷åáíîå âîçäåéñòâèå ïðîèñõîäèò íå òîëüêî íà äèàáåò;
  • ïðîñòîå ïðèãîòîâëåíèå è îòíîñèòåëüíàÿ äåøåâèçíà ôèòîïðåïàðàòîâ;
  • âîçìîæíîñòü ïðîèçâåñòè çàìåíó ïðåïàðàòà ïðè âîçíèêíîâåíèè àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé.

Ïðèìåíåíèå òðàâ ïðè äèàáåòå ïîçâîëÿåò ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ è ïîçâîëèò:

  • ñíèçèòü îòåêè êîíå÷íîñòåé;
  • âîññòàíîâèòü çðåíèå ïðè åãî óõóäøåíèè;
  • óáðàòü ñáîè â ðàáîòå ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû;
  • ïðîèçâåñòè î÷èùåíèå îðãàíèçìà;
  • îòðåãóëèðîâàòü îáìåííûå ïðîöåññû â îðãàíèçìå.

Íàðîäíûå öåëèòåëè, çíàõàðè èìåþò â ñâîåé ïðàêòèêå ðàçëè÷íûå òðàâû îò ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êàê ïðàâèëî òåðàïèÿ â ïðèìåíåíèè ôèòîïðåïàðàòîâ ïðè äèàáåòå 2-ãî òèïà çàêëþ÷àåòñÿ â èñïîëüçîâàíèè òðàâ, êîòîðûå â ñâîåì ñîñòàâå ñîäåðæàò òàêîå âåùåñòâî, êàê èíóëèí. Êàêèå òðàâû ñíèæàþò ñàõàð ïðè äèàáåòå — âñå ôèòîïðåïàðàòû, ñîäåðæàùèå èíóëèí. Ýòî âåùåñòâî, ñïîñîáíîå ïðåïÿòñòâîâàòü ïåðåðàáîòêå óãëåâîäîâ â êèøå÷íèêå, êîòîðûå ïðè ýòîì «âûõîäÿò» èç îðãàíèçìà åñòåñòâåííûì ïóòåì.

Читайте также:  С какого возраста можно пить витамишки

È ñàõàð, êàê îäèí èç ðàçíîâèäíîñòåé óãëåðîäîâ òîæå ïîêèäàåò îðãàíèçì, íå çàäåðæèâàÿñü â íåì.

Ñàì ïî ñåáå èíóëèí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îëèãîñàõàðèä (ñìåñü ôðóêòîçû ñ ãëþêîçîé), êîòîðûé ôèçè÷åñêè ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïèùåâûå âîëîêíà, êîòîðûå íå óñâàèâàþòñÿ â îðãàíèçìå.

Êîíå÷íî ïðîöåäóðà îïèñàíà ïðèìèòèâíî, äëÿ ïîíèìàíèÿ ïðîöåññà, è íå âñå, êîíå÷íî óãëåâîäû óõîäÿò èç îðãàíèçìà, îíè ïîïàäàþò è â êðîâîòîê. Îäíàêî % ñîäåðæàíèÿ ãëþêîçû â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà ïðè ýòîì ïîíèæàåòñÿ.

Òðàâû, ïðèìåíÿþùèåñÿ ïðè äèàáåòå âòîðîãî òèïà, ñïèñîê ñîñòàâÿò äîñòàòî÷íî áîëüøîé, ïðè ýòîì ôèòîòåðàïèÿ ïðåäëàãàåò ê èñïîëüçîâàíèþ:

1. Êîðåíü öèêîðèÿ. Ðåöåïò — 1 ÷. ëîæêà êîðíÿ öèêîðèÿ/2 ñòàêàíà êèïÿòêà. Íàñòîé â òå÷åíèå ÷àñà. Ïðèíèìàþò ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå äî åäû. Ñóòî÷íàÿ äîçà — ïîëîâèíà ñòàêàíà.

2. Òðàâà öèêîðèÿ â âèäå ñïèðòîâîé íàñòîéêè. Öèêîðèÿ â âèäå íàñòîéêè ïðè äèàáåòå 2 òèïà îòíîñÿò ê òðàâàì ñíèæàþùèå ñàõàð, è ñïèðòîâàÿ íàñòîéêà ïðè ýòîì ìîæåò äåéñòâîâàòü áîëåå ýôôåêòèâíî. Ðåöåïò — ïðèåì ïðîèçâîäèòñÿ ïî 30-40 êàïåëü, ðàçâåäåííûõ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì âîäû. Òðè ðàçà â äåíü, ïî âîçìîæíîñòè äî åäû.

3. Êîðåíü îäóâàí÷èêà ëåêàðñòâåííîãî â âèäå îòâàðà èëè ñïèðòîâîé íàñòîéêè òðàâû, öâåòêîâ. Ðåöåïò — 1 ÷. ëîæêà êîðíÿ îäóâàí÷èêà/2 ñòàêàíà êèïÿòêà. Íàñòîé â òå÷åíèå ÷àñà. Ïðèíèìàþò ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå äî åäû. Ñóòî÷íàÿ äîçà — ïîëîâèíà ñòàêàíà.

4. Òàòàðíèê îáûêíîâåííûé, êîëþ÷èé, êàê èñòî÷íèê èíóëèíà. Ðåöåïò — 1 ÷. ëîæêà òðàâû òàòàðíèêà/1 ñòàêàí êèïÿòêà. Íàñòîé â òå÷åíèå ÷àñà. Ïðèíèìàþò ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå äî åäû. Ñóòî÷íàÿ äîçà — ïîëîâèíà ñòàêàíà. Åñëè ïåðå÷èñëÿòü òðàâû îò äèàáåòà 2, òî òàòàðíèê îáûêíîâåííûé ìîæåò âîçãëàâèòü ýòîò ñïèñîê ñíèçó èç-çà íåçíàíèÿ ëþäåé îá ýòîì åãî ñâîéñòâå.

5. Ïëîäû øèïîâíèêà, æåëàòåëüíî âûðàùåííîãî áåç èñïîëüçîâàíèÿ ãåðáèöèäîâ — äèêîãî;

6. Ìÿòó ïåðå÷íóþ, êîòîðàÿ îêàçûâàåò íà îðãàíèçì òîíèçèðóþùåå âîçäåéñòâèå, ñíèæàåò óðîâåíü ãëþêîçû è ïðîèçâîäèò ñòèìóëÿöèþ èììóííîé ñèñòåìû. Ðåöåïò — 5 ã. Ñóõîé òðàâû/1 ñò. êèïÿòêà. Íàñòàèâàòü 15 ìèíóò.

7. Çâåðîáîé ïðîäûðÿâëåííûé — îäèí èç íåìíîãèõ ïðåïàðàòîâ ðàñòèòåëüíîãî ïëàíà, êîòîðûé ñïîñîáñòâóåò àêòèâèçàöèè âûðàáîòêè ãîðìîíîâ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçîé, ÷òî ïðèâîäèò ê å¸ ëó÷øåìó óñâîåíèþ îðãàíèçìîì, òåì ñàìûì íå ïðîèçâîäÿ å¸ íàêîïëåíèÿ â ïëàçìå êðîâè. ßâëÿåòñÿ îòëè÷íîé ñàõàðîïîíèæàþùåé òðàâîé. Ðåöåïò — 30 ãð. çâåðîáîÿ/ 600 ìë. êèïÿòêà. Òîìèòü íà âîäÿíîé áàíå 10 ìèíóò. Ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü ïî 1/3 ñòàêàíà òðè ðàçà â äåíü, äî åäû.

8. Ïîäîðîæíèê áîëüøîé â âèäå íàñòîÿ òðàâû îò ñàõàðíîãî äèàáåòà 2 òèïà èëè ñîêà ðàñòåíèÿ.

9. Âåòî÷êè è ëèñòüÿ øåëêîâèöû. Ðåöåïò- äëÿ íàñòîÿ èñïîëüçóþò îò 15 äî 30 ã ëèñòüåâ øåëêîâèöû íà 1 ë âîäû. Ëèñòî÷êè çàëèâàþò êèïÿòêîì. Çàâàðèâàþò 2-3 ÷. è ïüþò çà 30 ìèí. äî åäû. Äëÿ îòâàðîâ èñïîëüçóþò äî 30 ã ëèñòüåâ è ìîëîäûõ ïîáåãîâ, à æèäêîñòü ïîäâåðãàþò êèïåíèþ 3-4 ìèí. Ïðèíèìàþò äî 4 ðàç â äåíü ïî 1 ñòàêàíó äî åäû.

Êîíå÷íî øåëêîâèöà — íå òðàâà, à äåðåâî, êóñòàðíèê, íî ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå 2 å¸ èñïîëüçîâàíèå âïîëíå îïðàâäàíî ðåçóëüòàòàìè ïðèìåíåíèÿ.

10. Ëèñò êðàïèâû. Ðåöåïòóðà — 1 ñò. ëîæêà òðàâû/1 ñòàêàí êèïÿòêà. Íàñòîé 1 ÷àñ. 1 ñò. ëîæêà äî åäû. Ñóòî÷íàÿ äîçà — ½ ñòàêàíà.

11. Ñïèðòîâàÿ íàñòîéêà êîðíÿ êðàïèâû. Ïðèíèìàòü ïî îäíîé ÷àéíîé ëîæêå òðè ðàçà â äåíü äî åäû.

12. Ëèñòüÿ ðîãîçà. Ïðèìåíåíèå ðîãîçà ïîçâîëÿåò ïîëíîñòüþ íîðìàëèçîâàòü óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Ðåöåïòóðà — 1 ÷. ëîæêà òðàâû/1 ñòàêàí êèïÿòêà. Ïðîêèïÿòèòü íà ìàëîì îãíå 1-2 ìèíóòû. Íàñòîé 0,5 ÷àñ. Ïðèíèìàòü ïîñëå ïðîöåæèâàíèÿ ïî 1/3 ñòàêàíà 3 ðàçà â äåíü. Ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñàõàðà ïðèåì îòâàðà íàäî ïðîäîëæàòü åùå 7-10 äíåé â ìåñÿö, óìåíüøèâ äîçó äî ¼ ñòàêàíà. Ðîãîç, êàê òðàâà, ñíèæàþùàÿ ñàõàð ïðè äèàáåòå øèðîêî ïðèìåíÿåòñÿ â ðåöåïòàõ íàðîäíûõ öåëèòåëåé.

13. Ñîëîäêà ãîëàÿ â âèäå îòâàðà êîðíÿ. Ðåöåïò — 20 ã êîðíÿ/ñò. êèïÿòêà. Íà âîäÿíîé áàíå êèïÿòèòü 15 ìèíóò è íàñòîÿòü â òå÷åíèå 1 ÷àñà. Ïîëó÷åííûé íàñòîé ïðîöåæèâàåòñÿ è äîëèâàåòñÿ êèïÿòêîì, äîâîäÿ îáúåì äî 200 ìë. Ïðèåì îòâàðà — íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè â ñóòêè. Êóðñ ëå÷åíèÿ — 2 íåäåëè. Ëå÷åíèå ñïîñîáñòâóåò ñíèæåíèþ õîëåñòåðèíà è ñàõàðà â êðîâè. Àìîðôðóòèíû, ñîäåðæàùèåñÿ â ñîëîäêå ñïîñîáíû ýôôåêòèâíî ïîíèæàòü ñàõàð áåç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ.

14. Ïîðòóëàê îáûêíîâåííûé, äèêèé (íå îãîðîäíûé!). Ñïîñîáåí ïîíèæàòü óðîâåíü ãëþêîçû â ñûâîðîòêå êðîâè. Ñïîñîáñòâóåò çàæèâëåíèå òðîôè÷åñêèõ ÿçâ íà êîæå, èíîãäà ñîïóòñòâóþùèõ äèàáåòó 2 òèïà. Ïðèìåíÿåòñÿ òàêæå ïðè áîëåçíÿõ ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé è ïå÷åíè, ðàññòðîéñòâàõ ñíà. Ñàõàðîñíèæàþùèå òðàâû òèïà ïîðòóëàêà ìîãóò áûñòðî ñíèçèòü óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè è ýòî íàäî ó÷èòûâàòü ïðè åãî èñïîëüçîâàíèè, ÷òîáû íå äîïóñòèòü îáðàòíîãî ýôôåêòà.

Ïðè äèàáåòå 2 ëå÷åíèå òðàâàìè òèïà ïîðòóëàêà ïîçâîëÿåò:

  • óãëåâîäàì, ñîäåðæàùèåñÿ â ïîðòóëàêå, ëåãêî óñâàèâàòüñÿ è íå ïîâûøàòü óðîâåíü ãëþêîçû;
  • îðãàíè÷åñêèì êèñëîòàì ïðîâîäèòü îùåëà÷èâàíèå îðãàíèçìà è ðåãóëèðîâàòü îáìåí âåùåñòâ;
  • ãîðìîíàì íîðàäðåíàëèíà íåñêîëüêî ïîâûñèòü àðòåðèàëüíîå çíà÷åíèå;
  • âèòàìèíàì Ñ, Å, Ê, ÐÐ — ïðåäóïðåäèòü îñòåîïîðîç, íàñûòèòü îðãàíèçì âèòàìèíàìè, óêðåïèòü èììóíèòåò;
  • ôëàâîíîèäàì ñäåëàòü ñîñóäû ýëàñòè÷íûìè è óáèðàòü õîëåñòåðèíîâûå áëÿøêè.

Ðåöåïò èñïîëüçîâàíèÿ. 10 ãð. ñóõîé òðàâû ïîðòóëàê (îãîðîäíàÿ — áåñïîëåçíà) çàñûïàþò â 300 ìë êèïÿòêà. Íàñòàèâàþò â òå÷åíèå 1 ÷àñà. Ôèëüòðóþò è ïðèíèìàþò ïî 1-2 ñò. ëîæêè â ñóòêè. Ïðè òÿæåëûõ ôîðìàõ äèàáåòà äîçó óâåëè÷èâàþò äî 3-4 ëîæåê. Îòâàð íå õðàíèòñÿ áîëåå 2-õ ñóòîê. Ðåãóëÿðíîå ïîòðåáëåíèå ïîðòóëàêà ñíèæàåò ðèñê çàáîëåâàíèÿ äèàáåòîì.

Читайте также:  Какие чаи можно пить беременным при простуде

15. Ñïèðòîâàÿ íàñòîéêà îñîòà ïîëåâîãî. Ïîçâîëÿåò ñíèçèòü óðîâåíü ãëþêîçû â êðîâè, ïîâûñèòü èììóíèòåò, ñíèçèòü âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ. Ïðèåì íàñòîéêè ïðîèçâîäèòñÿ ïî ñèñòåìå «ãîðêà» — ñì. îïèñàíèå.

Êàê òðàâà, ïðèìåíÿþùàÿñÿ ïðè äèàáåòå 2 òèïà îñîò ïîëåâîé ìîæåò áûòü çàìåíåí íà áîäÿê îáûêíîâåííûé, èìåþùèé ïðàêòè÷åñêè îäèíàêîâûå ñ íèì ëå÷åáíûå ñâîéñòâà.

16. Òðàâà ìåëèññà. Êàê ôèòîïðåïàðàò ìåëèññà íå ñïîñîáíà ñíèæàòü ñàõàð â îðãàíèçìå. Îäíàêî å¸ èñïîëüçîâàíèå ïðè äèàáåòå 2 òèïà öåëåñîîáðàçíî, ò.ê. îíà ìîæåò ïîìîãàòü îðãàíèçìó â ïðåîäîëåíèè ñëàáîñòè è îêàçûâàòü îáùåóêðåïëÿþùåå âîçäåéñòâèå. Ìåëèññà îáíîâëÿåò êðîâü è î÷èùàåò êèøå÷íèê.

17. Òðàâà êèïðåé, èâàí-÷àé. Ïðè ïîñòîÿííîì èñïîëüçîâàíèè êèïðåé óçêîëèñòíûé ïîíèæàåò óðîâåíü ãëþêîçû â êðîâè, íîðìàëèçóåò îáìåí âåùåñòâ, ïîâûøàåò öèðêóëÿöèþ êðîâè. Ïðèìåíÿòü è èñïîëüçîâàòü â âèäå ÷àéíîé çàâàðêè.

18. Êîðà èâû. Ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèé, êîòîðûå ìîãóò ñîïóòñòâîâàòü äèàáåòó — ðàí, ÿçâ, áîëåâûõ îùóùåíèé â ñóñòàâàõ. Ðåöåïòóðà èñïîëüçîâàíèÿ êîðû — îáùåäîñòóïíà. Åñëè ëå÷åíèå äèàáåòà ïðîâîäèòü òðàâàìè, òî î ïðèìåíåíèè êîðû äëÿ ýòèõ öåëåé òàêèõ äåðåâüåâ êàê èâà, îñèíà çàáûâàòü òîæå íå ñòîèò.

19. Êîðåíü äåâÿñèëà. Õîðîøî ñòèìóëèðóåò ðàáîòó ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû. Ñíèæàåò êîíöåíòðàöèþ ñàõàðà â êðîâè. Èñïîëüçóåòñÿ â âèäå îòâàðà. Ðåöåïò- 1 ñò. ëîæêà/0,5 ëèòðà êèïÿòêà. Íàñòîÿòü íà âîäÿíîé áàíå ïðèìåðíî 1 ÷àñ. Îñòóäèòü, ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü ïî ½ ñòàêàíà ïåðåä åäîé. Ìîæíî ïðè äèàáåòå 2 òèïà èñïîëüçîâàòü êîðåíü äåâÿñèëà â âèäå ñïèðòîâîé íàñòîéêè. Óïîòðåáëÿþò íàñòîéêó ïî 20 êàïåëü òðèæäû â äåíü.

20. Òðàâà ïîëûíü, ÷åðíîáûëüíèê. Îêàçûâàåò ýôôåêòèâíîå ïîëîæèòåëüíîå äåéñòâèå íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà ïðè ãåïàòèòàõ è ïðè õîëåöèñòèòàõ. Ïðèìåíÿåòñÿ è ïðè äèàáåòå 2 òèïà. Ïðîùå âñåãî èñïîëüçîâàòü ïîëûíü â ýòîì ñëó÷àå â âèäå ñïèðòîâîé íàñòîéêè òðàâû. Ïðèíèìàòü ðåêîìåíäóåòñÿ ñíàäîáüå ïî 18 êàïåëü 3-5 ðàç â äåíü.

21. Êîðà îñèíû. Áîëåå ïîäðîáíî îá èñïîëüçîâàíèè êîðû îñèíû ïðè äèàáåòå 2 òèïà ñì. íà ñòðàíèöå íàøåãî ñàéòà «Êîðà îñèíû ïðè äèàáåòå 2 òèïà».

Âíèìàòåëüíî èçó÷èâ äàííûé ñïèñîê, ïðè ýòîì ïðîàíàëèçèðîâàâ ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ýòèõ òðàâ, ìîæíî ñàìîñòîÿòåëüíî ñîñòàâèòü ýôôåêòèâíûé ñáîð òðàâ, ïðèìåíèòü êîòîðûé ìîæíî ïðè äèàáåòå, äëÿ åãî ëå÷åíèÿ.

Ìî÷åãîííûå òðàâû ïðè äèàáåòå

Ïðè ëþáûõ ïðîÿâëåíèÿõ äèàáåòà, çàáîëåâàíèÿõ ýíäîêðèííîé ñèñòåìû ìîæåò ïðîèñõîäèòü çàäåðæêà æèäêîñòè â îðãàíèçìå. Ïðèìåíåíèå ìî÷åãîííûõ òðàâ ïîçâîëÿåò óâåëè÷èòü óðîâåíü óðèíû, ïðîèçâåñòè ðàçãðóçêó êðîâåíîñíîé ñèñòåìû è åñòåñòâåííûì ïóòåì ñíèçèòü óðîâåíü àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ïðè ýòîì, íåêîòîðûå ìî÷åãîííûå òðàâû ìîãóò îêàçûâàòü è ñàõàðîïîíèæàþùèé ýôôåêò.

Î÷èùàþùèå òðàâû ïðè äèàáåòå

Ïðè òàêîì çàáîëåâàíèè, êàê äèàáåò âàæíî ïîääåðæèâàòü ÷èñòîòó êðîâè â íîðìå. Ïðèìåíåíèå î÷èùàþùèõ òðàâ ïðè äèàáåòå òàêæå äîëæíî ñïîñîáñòâîâàòü è ðåãåíåðàöèè áåòà êëåòîê. Êàêèå æå òðàâû ìîæíî ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå èñïîëüçîâàòü äëÿ î÷èùåíèÿ êðîâè? Äëÿ îòâåòà íà ýòîò âîïðîñ öåëåñîîáðàçíî èçó÷èòü ðàçäåë íàøåãî ñàéòà «Êðîâîî÷èñòèòåëüíûå òðàâû».

Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå òðàâû ïðè äèàáåòå

Êàêèå òðàâû ìîæíî ïèòü ïðè äèàáåòå â êà÷åñòâå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ?Ñîâìåñòíî ñ î÷èùàþùèìè êðîâü òðàâàìè íå ìåíåå ïîëåçíî ïåðèîäè÷åñêè èëè öåëåíàïðàâëåííî ïðèìåíÿòü è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå òðàâû, òåì áîëåå, ÷òî ìíîãèå èç íèõ èìåþò ñâîéñòâî ïîíèæàòü óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Êàê ãîâîðèòñÿ — äâà â îäíîì.

Ïðîòèâîîòå÷íûå òðàâû ïðè äèàáåòå

Ïðè äèàáåòå îäíèì èç ñèñòåìíûõ ïîðàæåíèé ÿâëÿåòñÿ îòåê êîíå÷íîñòåé. Åñëè íå áîðîòüñÿ ñ ýòèì ÿâëåíèåì, òî ìîæíî ïîëó÷èòü òðîôè÷åñêèå ÿçâû è äðóãèå ïîðàæåíèÿ. Äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ìåñòíîãî êðîâîîáðàùåíèÿ, à òàêæå äëÿ áîðüáû ñ îòå÷íûìè ÿâëåíèÿìè ïðèìåíÿþòñÿ ïðîòèâîîòå÷íûå òðàâû î êîòîðûõ ìîæíî ïðî÷åñòü íà íàøåé ñòðàíèöå ñàéòà.

Òðàâû äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ îáìåííûõ ïðîöåññîâ

Êàêèå òðàâû ïèòü ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå, åñëè ïðè ýòîì íåîáõîäèìî ïðîâåñòè â íîðìó îáìåííûå ïðîöåññû â îðãàíèçìå? Íå ìåíåå âàæíî ïðè íàëè÷èè äèàáåòà íàó÷èòüñÿ âîññòàíàâëèâàòü ìåòàáîëè÷åñêèå, îáìåííûå ïðîöåññû â îðãàíèçìå. Íåêîòîðûå ðàñòåíèÿ, òèïà ïîäîðîæíèêà ñïîñîáíû ïðè ýòîì îêàçàòü îêàçûâàåò ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå, ðàíîçàæèâëÿþùåå, âîññòàíàâëèâàþùåå äåéñòâèå, êîòîðîå áóäåò ñïîñîáñòâîâàòü â çàæèâëåíèè êîæíûõ çàáîëåâàíèé. Ïîäîðîæíèê ìîæíî ïðèìåíÿòü â âèäå çàñïèðòîâàííîãî ñîêà.

Âñå óêàçàííûå â ïåðå÷íå òðàâû, êîðíè, íàñòîéêè, ïëîäû âû ìîæåòå êóïèòü íà íàøåì ñàéòå, ñäåëàâ ñîîòâåòñòâóþùèé çàêàç.

ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÒÐÀÂÛ ÎÒ ÄÈÀÁÅÒÀ

ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÍÀÑÒÎÉÊÈ ÒÐÀÂ

ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÊÎÐÍÈ ÒÐÀÂ

ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÏËÎÄÛ

Èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè:

  1. Àõìåäîâ, Ð.Á. «Ðàñòåíèÿ — òâîè äðóçüÿ è íåäðóãè». — Óôà: Êèòàï, 2006. — 127 ñ..
  2. Ìàëîâè÷åíêî À., Ñàõàðíûé äèàáåò. Æèçíü áåç ëåêàðñòâ, ÑÏá, Èçä. Äèëÿ, 2003
  3. Ïîïîâ, À.Ï. «Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â íàðîäíîé ìåäèöèíå». 157 ñ.
  4. Ãåííàäèé Íåïîêîé÷èöêèé. «Áîëüøàÿ ýíöèêëîïåäèÿ. Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â íàðîäíîé ìåäèöèíå». 2005 ã. «Èçäàòåëüñêèé äîì «ÀÍÑ»
  5. Ãðå÷àíûé È.À. «Ïîëíûé ñïðàâî÷íèê ëåêàðñòâåííûõ òðàâ è öåëèòåëüíûõ ñáîðîâ». 2013 ã. Õàðüêîâ
  6. Ìàõàëþê Â. Ï. «Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â íàðîäíîé ìåäèöèíå». 1993 ã. Ïðèâîëæñêîå êíèæíîå èçäàòåëüñòâî». 544 ñ.
  7. Àêîïîâ È.Å. «Âàæíåéøèå îòå÷åñòâåííûå ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ è èõ ïðèìåíåíèå». Òîìñê. Ìåäèöèíà 1986ã. 576 ñ.
  8. Èáðàãèìîâ Ô.È., Èáðàãèìîâà Â.Ñ. «Îñíîâíûå ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà êèòàéñêîé ìåäèöèíû». Ì. Ìåäèöèíà. 1960 ã.
  9. Âåñåëèí Ïåòêîâ. «Ñîâðåìåííàÿ ôèòîòåðàïèÿ» Ìåäèöèíà è ôèçêóëüòóðà. Ñîôèÿ. 1982ã.
  10. Ñòóêàëîâà Ñ.À, Áîêîâ Ñ.Í. «Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â ïñèõèàòðèè» Èçäàòåëüñòâî âîðîíåæñêîãî óíèâåðñèòåòà, 1991 ã. 88 ñòð.
  11. Ìàçíåâ Í.È. «Ýíöèêëîïåäèÿ ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé» èçä. Ìàðòèí, Ìîñêâà, 2004 ãîä, 496 ñòð.

Âñå ïðåäñòàâëåííûå â èíòåðíåò ìàãàçèíå òîâàðû íå ÿâëÿþòñÿ ëåêàðñòâàìè èëè ëåêàðñòâåííûìè ñðåäñòâàìè.

Источник