Где написано в библии что можно пить вино

Что Библия говорит об употреблении алкоголя/вина?

Вопрос: Что Библия говорит об употреблении алкоголя/вина?

Ответ:

В Библии об алкоголе говорится во многих местах (Левит 9:10; Числа 6:3; Второзаконие 29:6; Судей 13:4, 7, 14; Притчи 20:1; 31:4; Исаии 5:11, 22; 24:9; 28:7; 29:9; 56:12). Однако она необязательно запрещает христианам употреблять пиво, вино или любые другие напитки, содержащие алкоголь. На самом деле, в некоторых отрывках Священного Писания об алкоголе говорится положительно. Текст в Екклесиаста 9:7 указывает: «Пей вино свое с радостью в сердце» (тут и далее — Новый Русский Перевод). Псалмопевец отмечает, что вино, «веселящее сердце человека», дает Бог (Псалом 103:14-15). Пророк Амос называет употребление вина с собственного виноградника знаком Божьего благословения (Амоса 9:14). В Исаии 55:1 мы призваны: «Приходите, получайте вино и молоко, без денег, бесплатно!».

Что Бог заповедает христианам относительно алкоголя, так это избегать опьянения (Ефесянам 5:18). Библия осуждает состояние опьянения и его последствия (Притчи 23:29-35). Верующие также призваны не позволять чему-либо господствовать над их телом (1 Коринфянам 6:12; 2 Петра 2:19). Вне всяких сомнений, чрезмерное употребление алкоголя вызывает зависимость. Божье Слово также запрещает христианам делать что-либо, что может оскорбить их братьев, или подтолкнуть их ко греху против своей совести (1 Коринфянам 8:9-13). В свете этих принципов любому христианину будет крайне сложно утверждать, что он злоупотребляет алкоголем во славу Богу (1 Коринфянам 10:31).

Иисус превратил воду в вино, и даже Сам, по-видимому, иногда употреблял его (Иоанна 2:1-11; Матфея 26:29). В новозаветные времена вода не была достаточно чистой. Без должных систем очистки, в ней было полно болезнетворных бактерий, вирусов и ядовитых веществ (все это имеет место по сей день во многих странах третьего мира). Поэтому люди часто предпочитали употреблять вино (или виноградный сок), от которого было меньше шансов заразиться. В 1 Тимофею 5:23 Павел советует своему ученику прекратить пить одну воду (которая, вероятно, была причиной его желудочных проблем) и употреблять вместо нее вино. В те времена оно было продуктом брожения (содержало алкоголь), но не до такой степени, как сегодня. Неверно говорить, что это был виноградный сок, но также неверно утверждать, что оно было тем же напитком, который распространен сегодня. Опять-таки, Священное Писание не запрещает христианам употреблять пиво, вино или любые другие напитки, содержащие алкоголь. Сам алкоголь не является грехом. Чего христианам следует категорически избегать, так это состояния опьянения и пристрастия к алкоголю (Ефесянам 5:18; 1 Коринфянам 6:12).

Алкоголь, употребляемый в небольших количествах, не несет вреда и не вызывает зависимости. На самом деле, некоторые врачи поддерживают употребление умеренного количества красного вина из-за его пользы для здоровья, особенно для сердца. Умеренное употребление алкоголя является вопросом христианской свободы. Но состояние опьянения и зависимость являются грехом. В то же время, из-за библейских предостережений относительно алкоголя и его действия, из-за высокой вероятности злоупотребления алкоголем и из-за риска оскорбить или стать камнем преткновения для других, зачастую для верующего лучше воздержаться от употребления алкоголя.

English Вернуться на русскую стартовую страницу

Что Библия говорит об употреблении алкоголя/вина?

Источник

Запрещает ли Библия употребление алкоголя? Мнения

Где написано в библии что можно пить вино

В мире вопрос пить или не пить как правило даже не возникает и причин тому много. Но в христианстве к единому мнению прийти не так просто. Кто-то утверждает, что верующим категорически нельзя пить, другие более лояльны и поддерживают употребление алкоголя, но в меру. Мы попытались разобраться и найти ответ на вопрос: пить или не пить. И запрещает ли Библия употребление алкоголя?

Христианские цитаты и афоризмы на разные темы Telegram

Предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам

Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (Российский союз ЕХБ):

Писание определяет верующих как священство: «и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5). «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

В таком случае предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам. «Вина и крепких напитков не пей ты и сыновья твои с тобой, когда входите в скинию собрания или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев.10:9). Можно заметить из этого текста и других, что терпимое отношение к употреблению спиртного, было вызвано некоторым снисхождением, как бы болеутоляющим средством для людей, утративших надежду: «Дайте сикеру погибающему и вино — огорченному душой: пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» (Прит.31:6,7). Сравните: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не извратили суда всем угнетаемым» (Прит.31:4,5).

И до сего дня евангельские христиане-баптисты не употребляют алкоголь.

Для лечения по предписанию врача, спиртосодержащие препараты не возбраняются.

Пьянство категорически осуждается Богом

Василий Филат, пастор баптисткой церкви «Благая Весть» в Кишиневе, руководитель ассоциации «Наставление в Слове»:

Пьянство категорически осуждается Богом. В Послании к галатам Апостол Павел написал: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:19-21).

Употребление вина — это одна из тем категории «спорных мнений».

В 14 главе Послания к Римлянам Апостол Павел затрагивает тему спорных мнений и начинает так: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Римлянам 14:1)

Что такое спорные мнения? Есть определенные темы или аспекты христианской жизни, которым Бог не придает такого важного значения, как это делают некоторые люди. Некоторые думают, что эти аспекты являются решающими в отношении нашего спасения, поэтому и уделяют им большое значение. Ясно одно, что духовно зрелый христианин не разглагольствует, не ссорится, не давит, обосновывая то, что касается спорных мнений. Среди вещей, входящих в категорию этих спорных мнений, в 14 главе перечислены определенные виды еды, мясо, почитание определенных праздничных дней и употребление вина. Апостол говорит, чтобы мы не судили ни кого и не обесценивали по этой причине, но в это же время мы должны избегать дискуссий на эти темы, зная, что это не принесет созидания, но скорее всего может произвести презрение или дух осуждения. В конце главы Апостол пишет: «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:19-23).

Читайте также:  Можно ли пить уголь при похмелье

В Библии не написано ничего про «пей, но не упивайся»

Олег Подкопаев, пастор церкви «Дом Хлеба — Западный» в Кривом Роге:

Я не претендую на универсальность. Просто надоело слушать заезженные «Так в Библии написано: пей, но не упивайся» и «Ну ведь и Иисус же пил вино», и поэтому я решил объединить все, что я думаю по этому поводу в одну заметку.

Начнем с того, что в Библии не написано ничего про «пей, но не упивайся». Это банальная переделка восемнадцатого стиха пятой главы послания к Ефесянам.

Там сказано: И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.

Наши же народные умельцы, которые очень нуждались в таком авторитетном источнике как Библия для подтверждения своей слабости, решили этот стих немного переиначить. Для себя и под себя. Кстати сказать, некоторые из тех, кто «цитируют» этот стих также и ходят — под себя.

И потом очень тонка грань между «пей» и «не упивайся». Сколько надо выпить, чтоб не упиться? Сколько надо выпить, чтобы напиться на всю жизнь?

Что касается «Иисус пил вино»… Тут конечно придется побороться.

Итак — Иисус пил вино.

Все, кого обрадовало это сообщение и кому сразу стало легче, говорю: раз вы такие ярые последователи Иисуса, то обратите внимание, что это касается только вина. Иисус не пил абсент, спирт, первач, коньяк и арманьяк, бальзамы, бренди, виски, водку, граппу, джин, ром, самогонку, текилу, шнапс и даже пиво(!). Если я что-то не добавил в список, а вы обнаружили, что именно я не добавил, и опять обрадовались, опять скажу — Иисус пил только вино (и воду).

И это без всяких глубоких ныряний в то, что в Библии очень часто словом «вино» переводился любой напиток из винограда, даже безалкогольный. И даже без цитирования мест из Притч Соломона, где о вине сказано много интересного, в том числе и то, что оно — глумливо и от него красные глаза.

Теперь. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иисус ПИЛ вино. То есть, это происходило когда-то в прошлом. Конечно же, Он еще много чего делал. И как жаль, что всего остального не повторяют за Иисусом любители одного факта Его жизни. К примеру, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молится за обижающих и гонящих (Матфея 5:44). Вот это было бы интересно.

Но к чему я все это веду? К Евангелию от Луки 22:18. Там написаны следующие страшные слова: «…ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие».

Эти слова Иисус говорит во время тайной вечери. И если уж вы решили следовать за Иисусом в одном, то надо развиваться. Надо учиться следовать Ему во всем. Если уж назвались «христианином», что обозначает «подобный Христу», то надо залезать в христианское лукошко. Потому что может получиться, что на каком-то этапе вы просто перестанете быть подобным Христу. И начнете уподобляться другой, более темной, фигуре. О которой, кстати, нигде в Библии не сказано, что она пила вино. Но, тем не менее, эта фигура в вине и других алкогольных напитках очень хорошо разбирается и погубила не одну душу с их помощью. Я говорю о дьяволе.

Вернемся к словам Иисуса Христа. Перед распятием Он заявил ученикам, что не будет пить от виноградного плода до тех пор, пока не пришло Царство Божье.

Поэтому у вас есть два выхода: либо пить вино и понимать, что это уже не роднит вас с Иисусом Христом, либо дождаться прихода Царства Божьего и уже в этом Царстве вовсю напиться вина с Христом (можно будет даже на брудершафт).

«Один камень куча? А два камня куча? А три….»

Денис Подорожный, пастор, религиовед:

Не разумно отвергать, что в библейские времена пили вино, но, извините, культура потребления его абсолютно отличалась от той, что сформировалась на нашем постсоветском пространстве.

Мы то меру не знали! А если знали, то только не малую.

Всегда смешно слышать оппонирование, построенное на жонглировании фразой «не упивайтесь вином». Дескать, «мы пьем, но не упиваемся!» Где грань? Где точка перехода? Кто-то — стойкий оловянный солдатик, наподобие нашего плененного бойца в «Судьбе человека», который стоял на ногах и после второго стакана спирта («После первой не закусываю»). Другой же начинает петь после первой рюмашки.

Думаю, нет смысла вам напоминать древний софизм «Один камень куча? А два камня куча? А три….». Выпить, пить и упиться — также весьма субъективные понятия. То, что один называет выпить, для другого называется «нажраться до свинячьего визга» (простите за …).

Я не могу понять людей, которые беспечно относятся к вещи под названием алкоголь

Джон Пайпер, богослов и основатель служения «Стремление к Богу» (Desiring God):

«Что сказать тем, кто утверждает, что пить — это нормально, потому что Иисус пил вино?»

Думаю, следует добавить лишь пару слов к этому предложению, например, «пить — это, может быть, нормально»… хорошо? Выражение «Это нормально» может подразумевать (а может и нет) здоровый образ жизни.

Я бы сказал, что в некоторых случаях пить совсем не нормально, например, напиваться до опьянения. Об этом ясно говорит Библия. Другой случай, когда это не нормально, — это пить с человеком, который имеет явно раненную совесть и легко соблазняется и втягивается в зависимость так, что уже провёл шесть лет в реабилитационных программах Тин Челлендж или Анонимных Алкоголиков, чтобы освободиться. А сейчас вы вовлекаете их именно в то, что убивает их! И это убивает миллионы людей в нашей культуре. Это убивает семьи, убивает работы. Алкоголь смертоносен в этой культуре.

Я не знаю, насколько смертоносным это было в культуре Иисуса. Пьянство было реальностью. Библия ясно осуждает его. Но насколько это было реальным и смертельным, я не знаю. Я только знаю то, с чем я имею дело, когда прихожу поговорить с людьми в Тин Челлендж или когда я молюсь за человека, подобного тому, за которого я молился в прошлое воскресенье после служения и который мне сказал: «Когда служение заканчивается, я выхожу и иду напиваюсь, потому что меня всё задолбало. Я думаю, я — отступник, и мне невозможно помочь и меня невозможно простить. И я проходил лечение очень много раз, и это безнадёжно». Я только знаю, что это очень распространено. Я не могу понять людей, которые беспечно относятся к вещи под названием алкоголь.

Читайте также:  При гастрите можно пить лактофильтрум

Итак, я просто говорю: «Добавьте слово к этому предложению».

Протоиерей Георгий Гуляев, настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского

7 причин, почему не стоит употреблять алкоголь

Роман Савочка, христианский блогер, привел свои 7 причин, почему он не употребляет алкоголь:

1. Потому что мои родители никогда не пили. Я воспитывался в пятидесятнической семье, где алкоголь был под полным запретом. Вы спросите: как тогда мы расслаблялись по праздникам? Очень просто. На Пасху у нас был компот, а на Рождество — кисель! А другие праздники мы не праздновали. И скажу честно, что я чрезмерно рад и благодарен моему отцу, что он не пил, и научил меня своим примером! Может он имел такие убеждения, потому что за веру в Бога отсидел 7 лет в тюрьме?

2. Я хочу быть примером для своих детей. Когда мои дети вырастут, я бы хотел, чтобы они также гордились мной, как и я своим отцом, и могли сказать: я не пью спиртные напитки, потому что мой папа меня этому научил! Давайте будем честны. Наши дети наблюдают за нами. Хотели бы вы, чтобы ваши дети-подростки по праздникам выпивали стопарик? Поэтому давайте не лицемерить. Если вы сегодня позволяете себе 100 грамм, то не удивляйтесь, что когда ваши дети подрастут, то тоже смогут себе это позволять, или даже больше.

3. Когда ты пьешь алкоголь, ты ходишь по краю пропасти. Где гарантия, что ты не свалишься в неё? Один знаменитый американский пастор, церковь которого достигала 30 тысяч членов, раньше всегда подчеркивал, что пить вино — это круто, если ты себя контролируешь. Дошло до того, что он даже высмеивал тех, кто придерживался «сухого закона».

4. Я не пью, потому что я хочу быть примером для других! В нашей церкви мы много работали с пьяницами. Когда люди проходили реабилитацию, то мы говорили им не только не пить, но даже не смотреть в сторону алкоголя. Потому что много людей, получая свободу от Бога, скатываются назад к старой жизни, потому что они решили выпить чуть-чуть, всего 50 грамм.

Ты не можешь учить других не пить, если сам втихаря иногда потягиваешь.

5. Алкоголь относится к addictive напиткам. Это значит, что он вызывает привыкание. Неужели ты думаешь, что все алкоголики планировали стать такими? Ты представить себе не можешь, сколько из них говорили: я себя контролирую, я знаю меру, я только чуть-чуть по праздникам.

6. Действия алкоголя вначале вызывают развратные мысли, а потом развратные дела. Даже если после 100 грамм ты не начал буянить, тебе не стыдно за твои мысли? Неужели ты думаешь, что Духу Святому приятно находиться в тебе, когда ты выпиваешь и даёшь волю своим фантазиям?

7. Самая важная причина — против алкоголя выступает Библия. Или скажу по-другому: Библия выступает против алкоголя. В первом послании Коринфянам 6:9-10 ясно написано: пьяницы царства Божьего не наследуют! Вы скажете: так я же — не пьяница. Я ведь изредка выпиваю, только по праздникам. Вы знаете, сколько я не общался с пьяницами, никто из них не признает себя пьяницей. Они все утверждают, что ситуация — под контролем, и они могут бросить пить, когда только захотят. Только есть одна проблема, они никак не могут захотеть…

Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус

Джейми Морган, пастор Life Church (Ассамблеи Бога) в Уильямстауне (штат Нью-Джерси, США) , также в своих причинах отказа от алкоголя добавила:

Я не могу сохранять трезвость ума, если я не трезва физически.

Алкоголь — депрессант. Следует избегать всего, что вызывает депрессию. Даже неверующие знают, что не стоит пить.

Библия в одной руке и пиво в другой — люди вне церкви могут заметить в этом противоречие, сбивающее с толку.

Я хочу быть готовой к пришествию Христа, а не сонной, вялой и с притупленным восприятием действительности.

Никогда не слышала чего-то вроде: «Вау, благодаря этому джину с тоником, я чувствую себя похожей на Иисуса!».

Я хочу избежать любых проявлений зла.

Из-за алкоголя я озвучиваю мысли, не обдумывая их.

Алкоголь — легальный наркотик, затуманивающий сознание.

Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус.

Маттс Ола-Исхоел, старший пастор церкви «Слово жизни» в России

Колонки — InVictory

Видео

Где написано в библии что можно пить вино

  • Мартин и Катарина Лютер. История семьи реформации

    < Назад

  • Джордж Вашингтон Карвер — ученый, который знал Бога и разговаривал с…

    Вперёд >

Источник

Вино в Библии: когда благословляется, а когда — осуждается?

Во время праздничных торжеств многие христиане считают своим долгом «подкрепиться» при помощи различных алкогольных напитков. Однако насколько Священное Писание дает право на увлечение «зеленым змием»?

Случаи с Ноем и Лотом

Первый в истории человечества случай опьянения описан в 10-й главе ветхозаветной Книги Бытия. Согласно библейской хронологии, это произошло спустя некоторое время после всемирного потопа. Пережив со своей семьей чудесное спасение в ковчеге, Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Как показали дальнейшие события, такое увлечение чревато серьезными последствиями даже для праведника.

«И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя, рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 21-25).

Из данного текста становится понятно, что негативный эффект от вина стал неожиданностью не только для самого Ноя, но и для членов его семьи. Это опьянение служит предостережением для всех людей. «Для того и описаны, — говорит Иоанн Златоуст, — не только добродетели сынов, но и прегрешения их, чтобы мы последних избегали, а первым подражали».

От чрезмерного винопития пострадал еще один праведник, о котором рассказывается в 19-й главе Бытия. Речь идет о Лоте, который был вынужден бежать во время огненного дождя, пролившегося на Содом и Гоморру (из-за большого разврата среди местных жителей). Вместе с ним спаслись и две дочери, которые впоследствии решили споить отца с целью забеременеть от него.

«И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли. Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего» (Быт. 19, 31-36).

Читайте также:  Кому кофе можно пить в день

Разумеется, сам Лот не злоумышлял против собственной чистоты и целомудрия своих дочерей. Но в то же время он оказался жертвой заговора и угодил в коварно расставленную ловушку. В хитро сплетенные женские сети праведник попался лишь потому, что слишком увлекся вином, причем не один раз. Вот как об этом пишет древнегреческий философ Ориген:

«Настолько он опьянен вином, что и не знает, спал ли с дочерью старшей или младшей. Услышьте, что творит пьянство! Вслушайтесь, каким преступлениям сопутствует опьянение! Услышьте и остерегитесь вы, которые не ставят это зло в вину, а практикуют его. Опьянение обманывает того, кого не обманул Содом: тот, кого не обожгло серное пламя, горит от огня жен».

Потомки родившихся от кровосмешения Лота с дочерьми стали впоследствии известны как языческие народы (моавитяне и аммонитяне) — враги Божьего народа.

Алкоголь или сок?

Как показывает анализ библейских текстов, вино в Священном Писании не всегда имеет то значение, какое вкладывает в него наш современный язык. Дело в том, что это слово использовано при переводе множества древнееврейских, древнегреческих и арамейских выражений: они обозначают не только крепкие напитки, но и виноградный плод, уксус, кислые и сладкие соки.

К примеру, слово «тирош», упоминаемое в Ветхом Завете более 30 раз, означает «свежий виноградный сок». В свою очередь «асис» указывает и на «свежий виноградный сок», и на «молодое вино» (неперебродившее): в Синодальном переводе обозначается как «сок» (Песн. 8, 2), «молодое вино» (Ис. 49, 26), «вино» (Иоил. 3, 18) «виноградный сок» (Иоил. 1, 5, Амос. 9, 13). Слово «шемер» переводится как «сироп» или «сок», «хемер» — «сладкое красное вино», «йяйн» — «вино». А самым крепким алкоголем считалась «сикера».

К примеру, в 12-й главе книги Плач Иеремии упоминается о детях, которые страдали подобно раненым и спрашивали своих матерей: «Где хлеб и вино?». Понятно, что здесь речь идет о виноградном соке, а не об алкогольном напитке. Даже библейский виночерпий, оказывается, может черпать свежевыжатый сок: «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону» (Быт. 40, 9-11). Исходя из этого можно сделать вывод: в одних случаях слово «вино» в Библии используется в положительном смысле, в другом — в отрицательном.

Обращаясь к своему сыну Иакову, Исаак говорит: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина» (Быт. 27, 28). В данном контексте вино вместе с другими дарами земли символизирует Божье благословение. Также оно «веселит сердце человека» (Пс. 103, 15), когда употребляется умеренно — в потребность телу. «Употребляемое же сверх потребности называется блудным, укоризненным и непотребным. Ибо невинно вино, укоризненно же пиянство», -объясняет преподобный Исидор Пелусиот.

Предостережение от излишнего употребления вина неоднократно встречается и в Притчах премудрого Соломона: «Вино — глумливо, сикера — буйна, и всякий увлекающийся ими — неразумен» (Притч. 20, 1). Здесь опьянение рассматривается в качестве неодолимого препятствия к ясности сознания: оно выступает уже как зло, лишающее человека духовной мудрости и нравственного совершенства. Именно поэтому вино и другие крепкие напитки запрещались во время проведения богослужения: когда священники входили в скинию собрания, то не должны быть пьяными, «чтобы не умереть» (Лев. 10, 9).

От Мелхиседека до Христа

Следует отметить, что напиток, сделанный из виноградного плода, также использовали в древности как символ гостеприимства. Так, например, в 14-й главе Бытия упоминается Салимский царь Мелхиседек (священник Всевышнего в Иерусалиме): он встретил с хлебом и вином Авраама, который возвращался после победы над царями-захватчиками.

Эти два главных жизненных продукта — хлеб и вино — еще в глубокой древности были выражением особого почтения (подобно тому, как у нас практикуется встреча с хлебом и солью). В данном историческом факте усматривается и символическое значение, указывающее на связь с новозаветным таинством. Являясь прообразом Мелхиседека, Спаситель на Тайной Вечере установил Евхаристию (святое Причастие): под видом хлеба и вина преподнёс Свое Тело и Кровь.

Учитывая, что новозаветный текст был написан на греческом, то в нем слово «вино» (греч. — «ойнос») может обозначать два различных напитка — безалкогольный или алкогольный. В связи с этим нельзя дать точный ответ на вопрос, который связан с чудом в Кане Галилейской: что именно подали распорядителю пира — виноградный сок или напиток покрепче? Но в любом случае можно сказать, что Господь преобразил воду в вино для явления славы Своей, а не для опьянения людей. Точно так же Он чудесным образом насытил пять тысяч иудеев (пятью хлебами и двумя рыбами) не ради их чревоугодия, а для спасения от чувства голода.

С точки зрения Нового Завета, вино использовали не только для веселья, но и в лечебных целях. Так, в послании к своему ученику Тимофею апостол Павел советует: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1-е Тим. 5, 23). По мнению Феофилакта Болгарского, здесь дана заповедь о воздержании: пить вино только для подкрепления здоровья, а не ради плотского удовольствия. Выступая против чрезмерного увлечения винопитием, Слово Божие призывает нас к трезвости. Ибо пьяницы «Царства Божия не наследуют» (1-е Кор. 6, 9).

Недуги души

Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду.

Будучи обеспокоенной сложившейся ситуацией, Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера. Его излечение невозможно без осознания духовной природы недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой.

Важным средством борьбы с пьянством (как и со всяким грехом) является участие страждущих в церковной жизни, таинствах, молитвах, постах, чтение Священного Писания и творений святых. Утверждая трезвость в обществе, необходимо учитывать исторический опыт взаимодействия Церкви и государства. Это сотрудничество может осуществляться в разработках и реализации образовательных, просветительских и культурных программ, а также в социальной реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью.

Церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма. Такое сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит православному вероучению и действующему законодательству.

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)3

Источник