Как называется шапка из которой можно пить
Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь
«А»
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.
«Б»
Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Как пример — пиратская бандана.
Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.
Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂
Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.
Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831).
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.
Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.
Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.
Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.
«В»
Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.
Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.
Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.
«Г»
Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.
Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.
Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.
«Д»
Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.
Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.
«Е»
Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.
«Ж»
Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.
«З»
Шляпа-Зонт — головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.
«И»
Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.
«К»
Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.
Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.
Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.
Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)
Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).
Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.
Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.
Клобук — головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.
Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
Как пример — колпак Санта Клауса.
Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.
Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.
Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.
Кубанка — невысокая меховая шапка цилиндрической формы с плоским верхом — форменный головной убор казачьих войск. До II мировой войны была популярным мужским головным убором на Кубани, а в 80-е годы XX века вошла в моду как женская зимняя шапка.
«Л»
Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.
«М»
Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.
Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.
Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
«Н»
Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.
«О»
Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.
Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.
«П»
Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.
Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.
Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.
Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.
Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
«Девушка в платке» А.Г. Венецианова
Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie — свиной пирог)…
«Р»
Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.
«С»
Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.
Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.
Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.
«Т»
Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.
Твидовая шляпа — шляпа, шитая из шерстяной ткани — твида. Твидовая ткань мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, бывает меланжевая, чаще с цветными узелками.
Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.
Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.
Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.
Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.
Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.
Тюрбан — см. ниже «Чалма».
«У»
Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.
«Ф»
Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.
Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.
Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.
Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.
Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.
Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.
Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.
«Х»
Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.
«Ц»
Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
«Ч»
Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.
«Ш»
Шапокляк — (фр. chapeau claque) — (chapeau) шапо — шляпа и (claque) кляк — шлепок, удар ладонью; мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.
Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.
Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.
Шлем — предмет защитного оснащения военнослужащих, предназначенный для защиты головы от повреждений, наносимых, преимущественно, холодным оружием, позднее огнестрельным.
Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».
«Э»
Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.
«Ю»
Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
«Я»
Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.
Источник
Канотье, федора, слауч и другие варианты летних шляп
На волне популярности соломенных шляп предлагаем разобраться в конструктивных особенностях, которые отличают разные их вариации. Кстати, сегодня даже производители, описывая товар в онлайн-магазинах, нередко путают модели, выдавая слегка модифицированную флоппи за федору, а широкополую гаучо — за канотье. Проблема кроется в том, что современные подиумные решения порой так сильно отличаются от классических, что угадать модель может только профессиональный историк моды. Предлагаем прокачать навык!
Фантазия современных дизайнеров часто меняет модели шляп до неузнаваемости.
Фото Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images
Для начала разберемся, какие конструктивные детали имеет шляпа, ведь именно по их особенностям и различаются модели. Традиционно этот головной убор состоит из двух частей: тульи и полей. Часто место стыка этих деталей внутри закрывается бэндом — полоской ткани, которая впитывает влагу, а снаружи декорируется шляпной лентой. Наличие или отсутствие этих элементов также может указывать на модель головного убора.
Шляпа Reserved
Фото архивы пресс-служб
Поля создают мягкую волну у лица
Фото архивы пресс-служб
Поля: широкие и мягкие.
Тулья: чаще всего округлая.
Флоппи — классическая модель женской шляпы. Она может изготавливаться из фетра или соломки. Отличают головной убор мягкие поля, которые, провисая под собственной тяжестью, создают волну (floppy — с англ. «свободно висящий, небрежный»). В этом сезоне вариации флоппи могут иметь по-настоящему необъятные поля, делая такие шляпы скорее арт-объектами, нежели функциональными элементами гардероба.
Пэрис Хилтон в шляпе флоппи
Фото Jean Baptiste Lacroix/WireImage/Getty Images
Кстати, женщин Эдвардианской эпохи (1901-1910 гг.), которой мы и обязаны появлением таких моделей, современные подиумные изыски едва смогли бы удивить. Известно, что в 1900-х годах размеры полей дамских шляп были настолько огромными, что против особенно рьяных модниц даже подавались судебные иски. Так как в помещениях женщины шляп не снимали, фантазийные головные уборы создавали серьезные неудобства в экипажах, театрах и других общественных местах.
Шляпа Stradivarius
Фото архивы пресс-служб
Поля свисают, закрывая лицо
Фото архивы пресс-служб
Поля: опущены вниз в форме полусферы.
Тулья: чаще округлая.
Шляпу флоппи чаще всего путают с моделью, которая была популярна в 1930-е годы, — слауч. Ее ввела в моду голливудская дива Грета Гарбо, известная своей любовью к созданию загадочных образов. Что может быть более таинственно, чем женщина, скрывающая лицо под полями шляпки… Разумеется, это было весьма неудобно, поэтому вскоре появилась асимметричная вариация слауча, открывающая одну часть лица. Таинственности не убавилось, зато функционал головного убора заметно расширился.
Грета Гарбо в классической шляпке слауч из фетра
Фото Clarence Sinclair Bull/Moviepix/Getty Images
Чтобы отличить слауч от прочих моделей, нужно смотреть на поля. В отличие от флоппи, которая свисает небрежно, эта модель висит весьма решительно. Slouch с английского переводится как «опускать, свисать». Поскольку при гипертрофированно больших полях такая шляпа не будет давать никакого обзора, размеры ее, скорее всего, будут средними. Хотя, конечно, на подиуме реально увидеть все, что угодно. В дизайнерской вариации поля слауча могут быть закреплены, но они всегда должны лежать жестче, чем у флоппи.
Шляпа ZARA
Фото архивы пресс-служб
Три ложбинки на тулье и мягкие поля
Фото архивы пресс-служб
Поля: среднего размера, мягкие, иногда немного загнуты вверх.
Тулья: вогнутая, обязательно с тремя ложбинками.
Эта шляпа является одной из наиболее часто встречающихся (как в женском, так и в мужском арсенале), при этом именно ее постоянно путают с другими моделями. Однако у этой шляпы есть ряд отличительных особенностей, зная которые ее легко можно отличить от прочих. Во-первых, тулья федоры всегда имеет три ложбинки: одну по центру и две небольшие по краям. Во-вторых, ее поля никогда не бывают слишком большими или маленькими. Это традиционная шляпа с мягкими полями среднего размера, которые могут слегка загибаться наверх (в отличие от «ковбойки», у которой они загнуты сильно). Часто поля остаются спущенными.
Меган Маркл выбрала федору с узкими полями
Фото Karwai Tang/Getty Images Entertainment/Getty Images
Как все классические английские шляпы, федора украшается по шву (на месте стыка элементов конструкции) лентой, размер которой пропорционален ширине полей: чем они уже, тем изящнее должен выглядеть декор. Традиционный цвет черный, но сегодня могут встречаться самые разнообразные колористические решения.
Шляпа Reserved
Фото архивы пресс-служб
Миниатюрная версия федоры
Фото архивы пресс-служб
Поля: узкие и загнутые наверх.
Тулья: трапециевидная с одной или тремя ложбинками.
Если говорить просто, то трилби — это уменьшенная версия федоры. У нее также есть ложбинки на тулье, но чаще всего более заметна та, которая расположена по центру. Поля трилби узкие и частично загнуты вверх. Иногда заворачивается задняя часть, а передняя напоминает козырек. История шляпы также отсылает нас в XIX век. Как и федора, трилби обязана своей популярностью театру, ведь в то время именно сценические костюмы служили для модников вдохновением и были примером. Так, в 1895 году один из героев спектакля по роману Джорджа Дюморье вышел на сцену в шляпе, которая сразу же полюбилась богеме. Постановка под названием «Трильби» и дала имя новой модели головного убора.
Стетсон (или «ковбойская» шляпа)
Шляпа Stradivarius
Фото архивы пресс-служб
Напоминает большую и более «суровую» федору
Фото архивы пресс-служб
Поля: жесткие и загнуты вверх.
Тулья: трапециевидная с ложбинками (часто с одной большой по центру).
С какой моделью также нередко путают федору? Разумеется, с ковбойской шляпой. При этом даже невооруженного взгляда достаточно для того, чтобы понять: между этими головными уборами пропасть отличий. Начинать нужно с тульи, так как чаще всего с толку сбивает именно наличие похожей ложбинки. Но здесь кроется главный маркер: у «ковбойки» чаще всего имеется одна большая ложбинка или, если их три, то остальные едва заметны. Традиционно тулья выглядит сильно вогнутой.
Чем жестче материал ляпы, тем решительнее ее поля будут стремиться вверх
Фото Presley Ann/Getty Images Entertainment/Getty Images
Обратить внимание нужно также на размер и жесткость конструкции. Федора имеет мягкие поля, за счет чего они могут слегка изгибаться по бокам или сзади. Ковбойская же шляпа более сурова, ее поля объемные и прочно загнуты наверх. Разумеется, у современных соломенных моделей эта особенность может нивелироваться, но просматриваться тенденция все-таки должна. Также отличить головной убор американских пастухов от шляпы английских джентльменов (и леди) можно по отсутствию традиционной ленты на стыке с тульей. Ковбойка в этом месте тоже может декорироваться, но чаще всего тесьмой с этническими мотивами.
В США традиционный головной убор ковбоев называют «шляпой Стетсона» по имени шляпника, который запустил его массовое производство.
Мало кто знает, что привычное нам название «ковбойка» в США не является обиходным. Дело в том, что фабричным производством подобных моделей, которое было организовано в 1870-е годы, американцы обязаны шляпнику Джону Стетсону. Именно его трудами модель стала узнаваема во всем мире. Официально сегодня она называется «шляпой Стетсона».
Шляпа Lime
Фото архивы пресс-служб
Гаучо с элементами канотье (более высокая тулья)
Фото архивы пресс-служб
Поля: прямые и жесткие.
Тулья: полуцилиндрическая, плоская (редко имеет ложбинку залом по всему краю).
Кроме североамериканских индейцев, головной убор которых нам известен очень хорошо, есть еще и другие индейцы — южноамериканские. Разумеется, им тоже приходилось во время выпаса стад искать способы прятаться от палящего солнца. Благодаря этому сегодня в арсенале модников есть стильная и необычная шляпа — гаучо. Название происходит от одноименной субэтнической группы, проживающей на территории Аргентины, Уругвая и Бразилии.
Карли Клосс выбрала традиционную черную гаучо
Фото Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images
Отличительные черты шляпы гаучо: плоская и не слишком высокая тулья в сочетании с прямыми полями. Иногда на тулье делались заломы, напоминающие ложбинки «шляпы Стетсона». Размер полей был оптимальным для того, чтобы защищать от солнца, не мешая обзору. Чаще всего шляпа гаучо производилась из текстиля и была черной. Однако сегодня на подиуме мы можем видеть самые разнообразные фантазии на тему данного головного убора, которые отличаются и высотой тульи, и шириной полей, и материалом. А вот цвет очень часто остается традиционным.
Шляпа H&M
Фото архивы пресс-служб
Высокая цилиндрическая тулья и жесткие коротки поля
Фото Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images
Поля: прямые, жесткие и узкие.
Тулья: полуцилиндрическая, плоская (выше, чем у гаучо).
Шляпу гаучо запросто можно спутать с модной сегодня моделью канотье. В чем же их отличия? Главным образом в размере и пропорциях конструкции. У шляпки канотье такая же плоская тулья, но она заметно выше, чем у гаучо. Поля этой модели тоже прямые, но они гораздо уже. Шляпка традиционно выполняется из соломки и украшается по тулье широкой лентой.
В черном цвете ее легко перепутать с гаучо. Отличительные черты — более высокая тулья и укороченные поля.
Фото Hanna Lassen/Getty Images Entertainment/Getty Images
Сегодня также немало разнообразных вариантов канотье, и эксперименты чаще всего ставятся в области размера полей. Свои традиционные черты эта шляпа не утрачивает до тех пор, пока просматривается плоская тулья (без ложбинок). Если у широкополой шляпы верх цилиндрический, но совсем невысокий, скорее всего, мы имеем дело не с канотье, а с фантазиями на тему латиноамериканской «ковбойки».
Панама Mango
Фото архивы пресс-служб
Хлопчатобумажная версия традиционной шляпы жителей Эквадора
Фото архивы пресс-служб
Поля: свисающие, прямые, средней жесткости (во многом напоминают поля слауча).
Тулья: округлая или плоская.
Возможно, вы удивитесь, но панама — это полноценная соломенная шляпа. В нашем обиходе этим словом чаще всего называют головной убор со спущенными полями (наподобие слауча), сделанный из жесткой хлопчатобумажной ткани. На деле, же первые модели панам делились исключительно из соломки и были традиционным головным убором жителей Эквадора. В США и Европе эти шляпы стали популярны во время строительства Панамского канала.
Вариация на тему панамы из соломки, ZARA
Фото архивы пресс-служб
Сегодня встретить соломенную панаму не так просто. На подиуме можно увидеть вариации на тему, однако чаще всего они отличаются какими-то конструктивными деталями. Пожалуй, главной отличительной чертой настоящей панамы будет нарочитая небрежность изготовления, так как эти шляпы на Эквадоре изготавливались вручную. Отсылками к классике жанра можно считать шляпы с округлой тульей, мягкими полями и необработанным краем. Ну и конечно, в распоряжении модников масса вариаций привычных нам панам, которые дизайнеры в этом сезоне отчаянно полюбили.
Источник