Можно курбана пить алкоголь

Можно ли в Курбан-байрам пить спиртное, почему?

Можно ли в Курбан-байрам пить спиртное?

Можно ли пить спиртное на Курбан-байрам?

Ответы даем расширенные, поясняющие и верный в самом конце (5-6 строка хотя бы).

1 ответ:

1 0

Пристрастие к алкоголю бывает у людей любой веры. Пить могут вино, водку, ликеры и даже пиво.

Религиями распитие спиртных напитков не одобряется.

Касаемо мусульманства, то здесь вообще харам, то есть по шариату полный запрет на распитие спиртных напитков.

Это касается любого дня и даже праздников, будь то Ураза-байрам или Курбан-байрам. Курить так же нельзя.

Вместо алкоголя можно пить сок, а вместо сигарет или кальяна съесть конфет. Вообще верующие в Курбан-байрам пьют чай, компоты из фруктов, соки, лимонады (в частности Кока-колу). Предпочтение конечно лучше отдать свежевыжатым натуральным сокам, которые сделал сам.

Читайте также

Я не являюсь специалистом по алкогольным коктейлям, но могу рассказать один рецепт. Мне он кажется необычным, потому что в нем используются свежие фрукты. Такой необычный коктейль можно приготовить из спелой дыни. На Новый год такой коктейль будет отличным вариантом, так как все продукты можно купить в магазине. Дыню моем и нарезаем кубиками. Далее ее лучше смолоть в блендере. На 300 грамм дыни добавим одну бутылочку имбирного пива и аккуратно перемешаем. А затем добавим 100 миллилитров рома. Я брала «Баккарди». Можно сделать вторым способом — кубиками дыню и кладем в бокал, сверху льем ром белый, кладем кубики льда и до верхнего уровня бокала доливаем пиво. Очень необычный вкус получается.

Боюсь, что никогда…интересы бизнеса превыше всего…наши депутаты могут разве что запретить продавать его несовершеннолетним, а так же торговать им в киосках и ларьках…Или предписать понизить алкогольный градус в этих напитках, что уже и было сделано — несколько лет назад в джин-тониках было 8 градусов, сейчас — меньше 7-и…Сделали это, как я понял, с помощью налоговых механизмов — 8-градусные напитки стали облагаться повышенным налогом.

На то и разум дан человеку, чтобы он осознанно делал все свои выборы.

Это просто отговорка одна, что нужно делать, как все.

Ну все пойдут бросаться с пропасти, и что? Стадное чувство — это самое плохое. Это, как на пешеходном переходе стоишь, зеленый свет ещё не загорелся, машин нет поблизости, и вот один человек пошел и за ним другие рванули.

Будьте самим собой, отстаивайте свою точку зрения на здоровый образ жизни.

Сначала платим за алкоголь и сигареты, даря деньги государству, а потом тратим деньги на лечение.

Люди, которые так бездарно проводят время, их просто жалко. Выходные дни можно провести с большей пользой для себя и семьи.

Не знаю, чем это связано, но почему мне, кажется, что женщин, которые курят стало намного больше, чем мужчин.

Алкоголь и курение не расслабляют, это только видимость, более слабое наркотическое средство в начале, потом может и большая зависимость появиться.

Люди в выигрыше. Уже давно говорят различные исследователи что алкоголь вступает в реакцию с теми пластиками которые традиционно используются в пластиковой таре. Тот пластик в который можно наливать сок или воду без значительного вреда для продукта и здоровья человека не подходит для алкоголя. Те же пластиковые стаканчики. Кроме того «сиськи» (1,5 л бутылки) не идут на пользу человеку даже просто по количеству пива. «Всё яд» если его много. Одно дело пару бокалов (стаканов) 300-500 мл или стеклянная бутылка этого объема. Другое дело две полторашки или двушки на одного или двух человек как у нас обычно бывает.

Конечно же нет. Хоть и есть выражение водка без пива деньги на ветер. Но ведь нужно пожалеть свой организм. Зачем такая нагрузка на организм. Ведь ничего хорошего из этого не получиться. Переберете потом будет плохо, рвота и отвратное самочувствие. Так зачем себе портить праздник и последствия. ???

Источник

Главный праздник мусульман пройдет без массовых молитв. Правила Курбан-байрама в 2020 году

Чуть больше недели остается до одного из главных праздников мусульман — Курбан-байрама. Мир постепенно возвращается к привычной жизни, но коронавирус надолго внес свои коррективы. Верующих настоятельно просят не собираться на массовый намаз и соблюдать меры безопасности. Есть и другие изменения.

Курбан-байрам отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — торжества в честь окончания поста в священный месяц Рамадан. Праздник знаменует собой окончание хаджа. Сначала верующие слушают проповеди и читают намаз, затем они приносят в жертву барана, корову или другую домашнюю скотину. В этом году Курбан-байрам выпал на 31 июля. Торжественные мероприятия будут проходить в течение трех дней.

Читайте также:  Можно пить пиво и нурофен

Средства защиты и дистанция

Каждый год на Курбан-байрам у мечетей собираются тысячи мусульман. Сейчас такую картину сложно представить из-за коронавируса. Массовые мероприятия несут за собой риски подхватить инфекцию, поэтому верующим будет необходимо придерживаться строгих правил.

Празднование Курбан-байрама в Москве в 2019 году. Источник фото: РИА «Новости»

«Во время мероприятий Курбан-байрама верующие должны соблюдать меры предосторожности, рекомендованные Роспотребнадзором: находиться друг от друга на расстоянии 1,5 метра, при себе иметь маску, перчатки и индивидуальный молитвенный коврик», — рассказал «Московскому комсомольцу» муфтий Духовного управления мусульман Москвы и Центрального региона Альбир Крганов.

Он добавил, что убедительно просит всех мусульман не посещать массовые мероприятия намаза и семейные угощения. Кроме того, верующим рекомендуют читать дополнительные молитвы дома.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции в регионах России мусульманские организации рекомендуют по возможности организовать проведение намаза на открытом воздухе, сократить время проповеди

Альбир Кргановмуфтий Духовного управления мусульман Москвы и Центрального региона.

В последнее время праздничные молитвы проводят не только в мечетях, но и на улицах. Для этого в каждом городе оборудуют специальные площадки. В этом году совершить намаз тоже можно будет вне стен мечетей, но с соблюдением норм безопасности.

Источник фото: РИА «Новости»

Курбан-байрам в московском регионе

Ограничительные меры уже ослабили во многих российских регионах, но определенные правила продолжают действовать, напомнил «360» первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации, председатель Духовного управления мусульман Московской области Рушан Аббясов.

«Курбан-байрам — это массовое мероприятие. Мы знаем, что у нас большое количество людей собирается в регионе. По прошлым праздникам это было где-то 130 тысяч человек. Понятно, что это в разных муниципальных образованиях происходило, в городских округах. Но мы в этом году так же не сможем провести массово празднование в Москве и Московской области», — отметил он.

Запрет связан с тем, что в регионе не хотят осложнять эпидемическую обстановку и подвергать верующих риску заражения. Сейчас число заболевших постоянно снижается, но вероятность подхватить инфекцию все равно остается.

Мы заботимся о здоровье наших верующих, поэтому ограничиваем формат празднования онлайн-режимом. Благо праздник будет продолжаться три дня, поэтому люди могут просто прийти в мечеть помолиться, пообщаться с имамами и так далее

Рушан Аббясовпредседатель Духовного управления мусульман Московской области.

Чтобы не собирать большое количество людей, мусульманам предложили совершить праздничную молитву удаленно. Все проповеди будут транслировать онлайн, поэтому послушать их можно будет дома. В 07:00 «360» начнет прямую трансляцию из Соборной мечети Ногинска. После намаза можно будет отправиться на обряд жертвоприношения.

«Люди в течение трех дней спокойно смогут поехать в специализированные места забоя животных. Там в индивидуальном порядке они могут совершить данный обряд. Мы еще раз настоятельно призываем верующих не делать это в необорудованных местах, а делать только там, где есть все необходимые условия», — отметил Аббясов.

Он подчеркнул, что Курбан-байрам выпадает на пятницу, так что обряд можно совершить и в выходные. Если возможности поехать за город нет, то мясо жертвенного животного можно заказать прямо домой.

«Есть и такая услуга сегодня. По звонку можно сделать заказ и в течение праздничных дней уже привезут мясо жертвенных животных. По доброй традиции это мясо нужно разделить на три части: первую часть отдать нуждающимся, второй можно угостить своих родных и близких, ну и третью оставить своим домочадцам», — рассказал председатель Духовного управления мусульман Подмосковья.

По словам Аббясова, несмотря на ситуацию, верующие смогут соблюсти все каноны праздника. Единственное, что останется недоступным в этом году, — коллективная праздничная молитва. Во время Курбан-байрама за соблюдением всех мер безопасности будут следить правоохранители и волонтеры.

Традиции праздника

Празднование Курбан-байрама имеет длинную историю и свои традиции. Например, обряд жертвоприношения уходит корнями в предание о жертве пророка Ибрахима. Он должен был по велению Аллаха отдать своего сына Исмаила.

«Однако в последний момент Всевышний, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное. С тех пор, отдавая дань духовному подвигу пророка Ибрахима, мусульмане совершают заклание жертвенного животного», — пояснил Крганов.

Сейчас мусульмане берут в качестве такого животного овцу, барана, корову или верблюда. При этом для каждого из них установлен определенный возраст. Если в жертву приносят овцу, то ей должен быть уже год, если корову — два года, для верблюда определено пять лет.

Еще верующие на Курбан-байрам должны помогать нуждающимся так называемым нисабом. Нисаб равняется 200 дирхамам, или 595 граммам серебра. В начале июля грамм драгоценного металла обходился в 27 рублей, соответственно, размер нисаба — 16 тысяч рублей.

Читайте также:  Когда можно пить виагру

«Нисаб Курбана — это свободные средства, обладание которыми делает для мусульманина обязательным совершение жертвоприношения в дни Курбана», — отметил Крганов.

В праздник категорически запрещается употребление алкоголя. Все верующие посещают могилы предков, принимают большое количество гостей и стараются делать подарки.

Источник

Пьянство татар 100 лет назад: Курбан-байрам с рюмкой водки, нетрезвые шакирды и тлетворное влияние Запада

Проблема алкоголизма в татарском мусульманском обществе во второй половине XIX — начале XX века. Часть 1

Одной из российских проблем всегда было пьянство. Эта пагубная привычка не обошла стороной и татар, которые, казалось бы, традиционно исповедуют ислам. Известно, что шариат строго запрещает пить алкоголь. Причем потребление спиртных напитков российскими мусульманами — отнюдь не новое явление. Татары пили водку и 100 лет назад, и 200. Колумнист нашей интернет-газеты, историк Лилия Габдрафикова в своей новой авторской колонке «Реального времени» рассказывает об этом парадоксальном феномене.

Курбан-байрам под градусом

Алкоголь сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Однако данный вопрос всегда зависел от культурно-исторического контекста. В западной традиции — это идущее еще от древнегреческого Диониса и плавно перетекшее в церковное причащение вином — абсолютное принятие как части культуры, отдыха. Что касается ислама, то здесь гораздо сложнее. Официальные религиозные нормы категорически запрещают алкогольные напитки, но анализ повседневных норм мусульман дает крайне противоречивые сведения.

В этой связи любопытным представляется изучение повседневности татарского мусульманского общества во второй половине XIX — в начале XX века. Именно в данный период произошли значительные перемены в жизни всего российского сообщества, обострились существующие социальные проблемы. В новых условиях, когда материальные блага, а не традиции, стали определять направление жизни, наряду с заработками еще более актуальным стали и развлечения. Наиболее простым способом свободного времяпрепровождения в российской традиции оставалось употребление спиртных напитков. Получившая в пореформенное время наибольший размах трактирная культура включила в этот водоворот и татар-мусульман, проживавших в городах.

Хотя употребление спиртных напитков не было для поволжских мусульман новым явлением, оно имелось и раньше. Еще Карл Фукс в начале XIX века писал об этом: «…у татар есть сильное стремление к русским трактирам, где познакомились они с европейской роскошью и пьянством». «Усилилось это за последние 20 лет, — отмечал профессор в 1840-х, — татарские купцы и мещане почти ежедневно посещают трактиры и оставляют немалые суммы», — продолжал он.

Подтверждается это наблюдение и материалами Казанской татарской ратуши, где фигурировали дела, так или иначе связанные с нетрезвым состоянием горожан. Как подчеркивает историк Бахтияр Измайлов, в конце XVIII — середине XIX века «пьянству были подвержены в первую очередь маргинальные и беднейшие слои татарского общества». Среди любителей горячительных напитков из трактиров нередко встречались и несовершеннолетние.

Карл Фукс также отмечал, как во время мусульманского поста татары днем обходили трактиры стороной, а в сумерки уже шли туда толпами. При этом приходили в места общественного питания со своими гусями и утками потому, что избегали не халяльной еды. Таким образом, возникала интересная ситуация: пища употреблялась мусульманская, но при этом позволялись спиртные напитки.

Наиболее ярким примером синкретизма веры татар является дореволюционная традиция отмечать религиозные праздники, в особенности Курбан-байрам, со спиртными напитками. «Несмотря на запрещение религией, татары в праздничные дни не отказываются от спиртных напитков», — отмечали этнографы Губайдуллины. Причем, судя по имеющимся примерам, эта традиция в пореформенное время была распространена во всем Волго-Уральском регионе. Например, в ноябре 1880 года сорвалось одно из заседаний Стерлитамакской городской думы (Уфимская губерния). Произошло это по вине рассыльного-мусульманина, который почему-то пригласил не всех. Как он сам потом объяснял, «по случаю магометанского праздника Курбан-байрам был выпивши и забыл разнести, и все 12 повесток представил городскому голове после собрания на другой день». После Курбан-байрама 1894 года казанские мусульмане собрались в окружном суде, чтобы заслушать дело по обвинению местного жителя Нигматуллина, в пьяном состоянии избившего до смерти своего приятеля Галикова. Конфликт произошел во время празднования Курбан-байрама: вместе со своими семьями приятели отмечали за городом религиозный праздник. Но чрезмерное употребление горячительных напитков во время празднества стало причиной трагического исхода.

На избирательный подход татар к требованиям ислама обращали внимание и другие сторонние наблюдатели. Имея стандартные представления о мусульманской религии, они замечали, что запреты Пророка обходятся самыми разными путями. Например, Александр Дюма-отец, совершивший путешествие по России в 1858 году, в путевых очерках писал о том, как казанские татары свое пристрастие к спиртному прикрывают лечебными свойствами алкогольных напитков. Поэтому «в Казани над винными лавками можно увидеть вывески, где написано «бальзам» (аптека)», «Магомету нечего возразить: перед ним больной человек, а не пьяница», — иронично отметил писатель.

Читайте также:  Поставили кардиостимулятор можно ли пить спиртное

Можно курбана пить алкоголь

Наиболее простым способом свободного времяпрепровождения в российской традиции оставалось употребление спиртных напитков. Фото А. Бренинга из альбома Г. Фролова (vk.com/kazanhistory)

«Пьянство шакирдов — это уже тенденция»

О проблеме пьянства в татарском обществе во второй половине XIX века писали и сами татары. Например, в романе Загира Бигиева «Большие грехи», написанном в 1887-1889 годах, повествуется о том, как один из героев Габделгафур, сын сельского имама, шакирд казанского медресе, пристрастился к алкоголю. В результате он был отчислен из медресе. «К сожалению, пьянство шакирдов — это уже тенденция» — замечает автор романа. Употребление спиртных напитков было в обиходе не только у шакирдов, но и у самих мулл. В целом же, во всех татарских медресе во внутренних правилах оговаривался запрет спиртных напитков.

Подобный избирательный подход к канонам ислама, подстройка религии под свои запросы, вероятно, начались еще в давние времена. Ислам у татар всегда соседствовал с языческими представлениями, и в XIX веке, и в начале XX столетия они не были изжиты до конца. Их синкретизм проявлялся в различных суевериях, гаданиях, вере в гороскопы (регулярно печатались в татарских календарях) и т. д. То же самое было и в пищевом рационе, в нормах поведения. Усугублялось все это буржуазным развитием российского общества, актуализацией материальных вопросов, расширением сферы услуг и развлечений, распространением идей эпохи Просвещения, результатов научно-технического прогресса и т. д. Все эти явления способствовали ослаблению основ веры человека.

Сто грамм — не харам?

Любопытная эволюция взглядов на употребление спиртных напитков произошла у просветителя Каюма Насыри. В выпускаемом им татарском календаре от 1873 года говорится о том, что принятие алкогольных напитков в небольших дозах перед едой признается врачами полезным для организма. Через 16 лет, в календаре 1889 года, К. Насыри выступает резко против алкоголя, независимо от его дозы. Им подчеркивалось и то, что, несмотря на отдельные высказывания докторов о полезности спиртных напитков в малом количестве, лучше вовсе отказаться от них. Писал он и о вреде пива. Некоторые люди тогда считали, что пиво полезно из-за содержащихся в нем сахара и крахмала. Эти вещества, при необходимости, можно получить из других продуктов, утверждал просветитель.

Однако к рубежу XIX-XX века в Российской империи проблема алкоголизации населения лишь усилилась. О масштабности явления говорит то, что были специальные люди, занимающиеся лечением алкоголизма. В поле зрения казанского полицмейстера в 1900 году попал турецкий поданный, 62-летний Салих Алиев, который жил в Казани около 4 лет и лечил местных татар от алкогольной зависимости: «посредством молитв, написанных на бумажках, каковые кладет в стакан с водою и дает своим пациентам пить, произнося при этом молитвы из Алкорана». Целитель снимал квартиру в районе Сенной площади, рядом с домом Бадретдина Апанаева и за свои услуги брал иногда до 500 рублей.

Можно курбана пить алкоголь

Шакирды Казанского медресе Мухамадия. 1907 год. Фото facebook.com

В сборнике татарских народных пословиц, зафиксированных писателем Наки Исанбетом в первой половине XX столетия, приводится 326 пословиц на тему пьянства и спиртных напитков. Даже общее количество указывает на то, насколько прочно засела в повседневной жизни татар проблема алкоголизма. Конечно, необходимо отметить, что в данный сборник вошло и народное творчество более позднего, советского периода. Но подавляющее большинство пословиц возникло еще в дореволюционное время.

Наблюдавшееся на рубеже XIX-XX веков стремление к европейской жизни у татар проявлялось не только в безобидных явлениях вроде европейской одежды или домашних интерьеров, появления рационального подхода в организации коммерческих дел и т. д., но и в употреблении спиртных напитков. Поскольку в это время постоянно полемизировали между собой кадимисты и джадиды, то первые из них связывали вредные привычки молодежи с джадидами. Об этом кадимисты неоднократно говорили в своем журнале «Дин вэ магишат». Но на самом деле охватившие татарское общество европеизация и прогресс стали лишь оправданием старых пагубных привычек и значительно увеличили их масштабы. А появившееся в это время мусульманское реформаторство, наоборот, являлось реакцией на социальные проблемы данного времени.

Продолжение следует

Лилия Габдрафикова

Справка

Лилия Рамилевна Габдрафикова — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан.

  • Окончила исторический факультет (2005) и аспирантуру (2008) Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
  • Автор более 70 научных публикаций, в том числе пяти монографий. Колумнист «Реального времени».
  • Ее монография «Повседневная жизнь городских татар в условиях буржуазных преобразований второй половины XIX — начала XX вв.» удостоена молодежной премии РТ 2015 года.
  • Область научных интересов: история России конца XIX — начала XX вв., история татар и Татарстана, Первая мировая война, история повседневности.

Источник