Можно ли мусульманам пить грудное молоко
Содержание статьи
Разрешено ли мужчине пить грудное молоко своей жены?
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Отабек, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Отвечая на Ваш вопрос, шейх Юсуф Аль Карадауи говорит следующее: «Что касается питья молока из груди женщины, то этот вопрос является спорным. Некоторые ученые утверждают, что если мужчина выпивает молоко своей жены неоднократно и до состояния сытости (молоко попадает ему в желудок), эта женщина станет для него запретной. Но большинство ученых считают, что женщина становится запретной для мужчины только если он питается ее молоком до 2-х летнего возраста. При жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) произошел такой случай. Один из сподвижников Пророка занимался любовью со своей женой и выпил немного молока из ее груди. После этого он пошел к Абу Мусе Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) и спросил его о дозволенности такого действия. Абу Муса ответил ему, что эта женщина стала для него запретной (т.е. стала его молочной матерью). Затем этот человек отправился с таким же вопросом к Абдуллаху ибн Масуду (да будет доволен им Аллах), и тот ответил, что ничего не случилось. Ибн Масуд подкрепил свой ответ хадисом Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где сказано, что грудное кормление относится только к первым двум годам жизни ребенка. Ибн Масуд также процитировал аят Корана:
«Кормящие матери обязаны кормить своих детей два полных года: это в случае, если отец ребенка хочет завершить кормление грудью. А отец ребенка, согласно обычаю, обеспечивает пропитание и одежду матери. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Не причиняется никакого вреда матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Те же обязанности [, что и на отца,] возлагаются на [его] наследника. А если отец и мать захотят отнять [ребенка] от груди по взаимному согласию и совету, то на них нет греха. А если вы захотите пригласить кормилицу для ваших детей, то нет греха на вас, коли вы заплатите, согласно обычаю. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Коран, 2:233).
Очевидное значение этого аята таково, что кормление грудью, которое может сделать женщину запретной для мужчины, касается только первых двух лет жизни человека. А по прошествии этих двух лет кормление грудью уже не является причиной для запрета. Услышав этот довод, Абу Муса Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не спрашивай меня, покуда есть этот образованный ученый, который тебя наставит». Итак, если человек выпьет молоко своей жены, она не станет для него запретной».
Шейх Ахмад Кутти добавляет: «Грудное молоко предназначено в пищу ребенку, а не взрослому человеку. Согласно мнению некоторых ученых, более чем пятикратное потребление молока жены поставит брачные отношения супругов под угрозу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Избегайте сомнительного», ибо «тем самым бережете свою честь и религию». Поэтому мужчине лучше воздерживаться от такого.
Всевышний Аллах знает лучше.
Источник
Подробный разбор шариатских вопросов, связанных с грудным вскармливанием
Вопросы, связанныес грудным вскармливанием
1. После рождения ребенка мать должна (ваджиб) кормить его грудным молоком. Однако если отец ребенка богат и может позволить нанять кормилицу, на матери не будет греха в случае оставления этого.
2. Не дозволено кормить грудью чужого ребенка без разрешения мужа. Однако, если ребенок крайне голоден, до такой степени, что есть вероятность, что он умрет, если его не покормить, то разрешено покормить его, не спросив дозволения мужа.
3. Максимальный период грудного вскармливания — 2 года. Кормить ребенка после двух лет — харам.
4. Если ребенок начал есть твердую пищу и из-за этого женщина перестала кормить до истечения срока в два года — в этом нет вреда.
5. Когда ребенок пьет молоко другой женщины, она становится его [молочной] матерью. Муж этой женщины становится отцом. Дети этой женщины рассматриваются как его молочные братья и сестры, и никях с ними — харам. Все отношения, которые запретны для родственников по крови, также запретны по линии молочного родства.
Согласно мнению большинства алимов, это правило применяется, только если ребенок выпил молоко до достижения им двух лет. Если же он пил молоко другой женщины после двух лет, то она не становится его матерью, и ее дети не будут рассматриваться как его братья и сестры.
Поэтому если случится так, что они женятся, их брак будет действительным. По мнению имама Абу Ханифы, рахматуллахи алейхи, срок продлевается до двух с половиной лет [1]. Но существует согласие алимов в том, что если это происходит после двух с половиной лет, то оно не влияет на родство, и никях действителен.
6. Момент, когда молоко проходит внутрь через горло ребенка, — и есть момент, когда все вышеупомянутые отношения становятся запретны. Не имеет значения — мало молока или много.
7. Если ребенок пил молоко не прямо из груди, а молоко было сначала сцежено — и в этом случае все описанные выше отношения — харам. То же самое — в случае, если молоко было влито через нос ребенка. Однако если оно зашло через уши — то это не считается [молочное родство не устанавливается].
8. Если ребенку дают молоко женщины смешанное с водой, лекарством или другой субстанцией, то надо определить: больше молока, или другого, или [их] поровну. Если молока ровно столько же или больше, то эта женщина становится молочной матерью и все отношения [о которых речь шла выше] — харам для этого ребенка. Если же воды, лекарства и т. д. было больше, то она не считается его молочной матерью.
9. Молоко женщины смешивается с коровьим или козьим молоком, и его пьет ребенок. Проверьте, чего больше: если молока женщины ровно столько же или больше, то отношения устанавливаются. И ребенок становится ее молочным сыном или дочерью.
10. Если случается, что у девственницы появляется молоко и его выпил ребенок, то отношения родства устанавливаются, и она становится для него запретной, а также ее дети и т. д. [в соответствии с правилами обычного родства].
11. Если вдруг ребенок выпил молоко женщины, которой нет в живых (например, оно было сцежено и хранилось… — прим. пер.), то даже в этом случае отношения устанавливаются.
12. Двое детей пили молоко одной и той же коровы или козы. Это никак не повлияет на их отношения, они не станут братом и сестрой.
13. Мужчина выпил молоко своей жены. Она не становится запретной для него, однако он совершил большой грех, потому что грудное молоко после двух (или, по другому мнению, двух с половиной — прим. пер.) лет — харам.
14. Если мальчик и девочка пили молоко одной и той же женщины, то они не могут жениться вне зависимости от того, было это в одно и то же время или одного кормили на несколько лет раньше другого.
15. Девочка пила молоко жены Бакира (имя — просто как пример). Эта девочка не может выйти за Бакира, его отца, дедушку, прадедушку и других родственников по прямой восходящей линии. Кроме того, она не может выйти замуж за сыновей Бакира. И также она не может выйти замуж за сыновей Бакира от другой жены.
16. [Еще один пример] Аббас пил молоко Хадиджи. У мужа Хадиджи Кадира была другая жена Зайнаб, с которой он развелся. В этом случае Аббас не может жениться на ней, потому что по молочному родству Кадир — «молочный» отец Аббаса, а никях с бывшей женой отца, как мы знаем, не дозволен. И также Кадир не может жениться на жене Аббаса после ее развода с Аббасом, потому что он рассматривается как свекор. Аббас также не может жениться на сестре Кадира, потому что она теперь его молочная тетя по отцу, а он — ее племянник. Не имеет значения, является она молочной или кровной сестрой Кадира. Однако Кадир может жениться на сестре Аббаса.
17. [Еще один пример] У Аббаса есть сестра по имени Саджида. Она пила молоко одной женщины, но Аббас не пил. В этом случае он может жениться на этой женщине.
18. Сын Аббаса пил молоко Зайнаб. Аббасу разрешено жениться на Зайнаб.
19. [Еще один пример] Кадир и Закир — два брата. У Закира есть молочная сестра, на ней ему не дозволено жениться, а Кадиру — дозволено. В этом нужно разобраться, потому что вопросы подобного рода — сложны для понимания. Именно поэтому мы дали подробные примеры. И если вдруг возникнет нужда — обращайтесь к образованному и разумному алиму.
20. [Еще один пример] Мужчина сделал предложение женщине или женился на ней. Затем пришла другая женщина и сообщила им, что кормила их обоих. Кроме этой женщины, никто другой не заявил и не засвидетельствовал об этом. Тогда между ними не устанавливается молочное родство лишь на основании того, что она говорит. Их никях действителен. Однако если есть два надежных и богобоязненных свидетеля мужчины или один надежный богобоязненный мужчина и две женщины, свидетельствующие об этом, то тогда молочное родство устанавливается. Никях между ними — харам. Но без свидетелей их родство не устанавливается.
Однако если свидетельствует лишь один мужчина или одна женщина или только несколько женщин (без мужчины) и человек в сердце чувствует, что они говорят правду, то им не следует жениться, потому что нет пользы от вхождения в сомнительное без нужды. Однако если никях уже совершен, то он остается действительным.
21. Не дозволено в приготовлении лекарств использовать грудное молоко. Если это уже сделано, то это харам и также харам — его принимать (внутрь) или использовать (в качестве мази и т. д.). Также не дозволяется капать его в глаза или уши в качестве лекарства. Говоря вкратце, не дозволено извлекать выгоду из человеческого молока или использовать его в каких-то личных целях [2].
Примечание:
[1]. То есть если ребенок был накормлен и после двух лет, но до достижения двух с половиной, а затем вступил в брак с ребенком этой женщины, то брак недействителен.
[2]. Имеется в виду, что молоко предназначено только для кормления ребенка.
Автор: Мавляна Ашраф Али Санви
Источник: дарульфикр.ру
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Нет ничего лучше для ребёнка, чем молоко его матери
В этой статье я хочу рассказать вам об огромной пользе кормления ребенка материнским молоком. Согласно нормам Ислама грудное вскармливание является крайне желательным действием! Шариат настоятельно рекомендует кормить детей материнским молоком, естественным способом. Так, например, в толковании Корана «Тафсиру рухиль-баян» приводится хадис, который гласит: «Нет ничего лучше для ребёнка, чем молоко его матери» («Тасфиру рухиль-баян», № 6/281).
ليس للصبى خير من لبن امه
Женщина получает огромное вознаграждение от Аллаха, кормя грудью своего ребенка. К сожалению, сейчас многие мусульманки забывают об этом, продержавшись пару месяцев, переводят ребенка на искусственное вскармливание. А некоторые и вовсе, в родильном отделении начинают, опасаясь за свои формы.
Грудное молоко — идеальный продукт питания и лучшее начало жизни для вашего малыша. Именно поэтому Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение минимум первых шести месяцев жизни ребёнка.
Также важно знать, что грудное вскармливание приносит пользу не только ребёнку, но и матери. Грудное молоко — наиболее сбалансированный продукт питания, который вы можете предложить своему ребёнку. Оно содержит все питательные вещества, необходимые для здоровья вашего ребёнка в нужном для его возраста количестве, — белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и микроэлементы. Количество грудного молока точно соответствует потребностям младенца в соответствующем возрасте.
Согласно Исламу ребёнка рекомендуется кормить в течение двух полных лет. Аллах в Коране говорит (смысл): «Пусть матери кормят своих детей два полных года, если они хотят полноценного вскармливания…» (сура «аль-Бакара», аят 233).
وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلَادَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَنْ يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ
Дорогие сестры, посмотрите, как наша религия помогает нам во всем, Всевышний даже в Коране указал пользу грудного молока. Молозиво, появляющееся у матери в первые дни после рождения ребёнка, отличается по составу от переходного молока (приблизительно с 4-5 дня жизни ребёнка до двухнедельного возраста), а также от зрелого грудного молока, которое младенец начинает получать примерно с двухнедельного возраста. Кормление грудью даёт нам возможность полюбить своего ребёнка, узнать его поближе, так как при ГВ вы не можете оставить ребенка на других людей более 3 часов — на бабушку, маму. Не очень легко научиться кормить ребенка своим молоком, для этого нужно запастись безграничным терпением. В начале кормления очень трудно, всё болит и ноет. Когда мы в первый раз подносим ребенка к своей груди, это ощущение, эмоции невозможно передать словами. Это чувство ответственности и долга перед маленьким и хрупким созданием. Вначале трудно заставить ребенка взять грудь, не говоря уже о том, чтобы он начал сосать. В такой ситуации мы не должны впадать в отчаяние, некоторые дети быстро, без проблем присасываются к груди, а других нужно научить этому. Кормление это первый экзамен, который мы сдаем на материнство. Если вы делаете это первый раз, то, как у вас, так и у малыша нет никакого опыта. И нам предстоит пройти через многое, чтобы достичь нашей цели, лишь проявив терпение, мы придём к этому. Не забывайте, какое вознаграждение ждёт нас на том свете за каждый глоток молока, который мы даем нашему младенцу.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к женщинам, сказал: «Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днём и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха.
А когда у неё начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают, что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для неё. После родов же за каждый глоток кормления из её груди она получает награду. Когда ребёнок плача не даёт ей спать, ей записывается награда, как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду — тех, которые живут в подчинении Аллаху, своим мужьям, тех, которые забывают о совершённых ею делах».
(Рассказал Хасан бин Суфьян, передал ат-Табарани).
Грудное вскармливание является, пожалуй, одним из важнейших факторов здорового развития и укрепления естественного иммунитета ребёнка. Кормящая мама должна правильно питаться, чтобы обеспечивать малыша всеми необходимыми витаминами и полезными веществами, стимулирующими его развитие, а также поддерживать свое здоровье.
Вы узнаете, как обеспечить полноценный прикорм при лактозной недостаточности, какой пищи следует избегать, а какую, наоборот, добавить в ежедневный рацион. Нет ничего лучше для здорового роста малыша, чем грудное вскармливание материнским молоком. Материнское молоко является идеальным продуктом, созданным самой природой, и его уникальные свойства обеспечивают жизнь, здоровье и гармоничное развитие малыша. Оно обладает всем необходимым, чтобы ваш малыш прекрасно себя чувствовал в первые месяцы жизни. Кроме того, ребенку необходим тесный контакт с мамой, чтобы чувствовать себя в безопасности, а кормление — наилучший способ общения с новорожденным. Когда я лежала в патологии новорожденных со своим ребенком, там была женщина, чей ребёнок лежал в интенсивной палате, и ей не давали кормить его месяц, по некоторым обстоятельствам. В течение месяца она сцеживала молоко, чтобы не прекращалась его выработка, до тех пор, пока ей не дали ребенка. А это не легкий труд, и в один из прекрасных дней ей принесли ребёнка на кормление. Задумайтесь, смогла бы ты в течение месяца сцеживать молоко? Вряд ли, таких сестер очень мало. Дорогие сестры, всё зависит от нас, главное, желание, и мы свернём горы для достижения цели!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женщина в период беременности, в период родов и в период кормления младенца, как стоящий на пути Аллаха стражник. Если же она умрёт в этот период, то награда ей будет как шахиду».
( Рассказал ибн Умар, передал ат-Табарани).
Грудное вскармливание формирует крепкую связь между матерью и ребенком, а мы знаем, насколько это важно в Исламе. Посредством грудного вскармливания мать делится с ребёнком своим иммунитетом в форме антител, содержащихся в грудном молоке. Среди прочих защитных факторов — содержание в материнском молоке активных пробиотических культур (бифидобактерий и молочных бактерий), важных для развития здоровой флоры и иммунной системы ребёнка. Грудное вскармливание — обязательный этап развития и укрепления природного иммунитета ребёнка. Говорят, что еда лежит в основе наших деяний. Лучшая еда для ребёнка это материнское молоко. Перед каждым кормлением женщине желательно сделать малое омовение. Начинать кормить ребенка со слов «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». Она должна искать довольства Аллаха, выполняя свой долг перед ребёнком.
Дорогие сестры, пусть милость Всевышнего не покинет нас никогда, и наставит нас на истинный путь!!!
Материалы по теме:
Нет ничего лучше для ребёнка, чем молоко его матери
Молочное родство
В роддомах незаконно делают детей молочными братьями и сестрами
Источник
Поддерживает ли ислам питье женского грудного молока?
Хотя на него отвечают многие со ссылками в соответствии с их школой мысли, несмотря на то, что я не знаю, я напоминаю эту с точки зрения психологии и реалистическими социальными и моральными ценностями.
Во-первых, это объявлено как неизвестное в отношении моего, но с учетом некоторых физиологических и естественных аспектов, чтобы отменить эту распространенную практику низкого уровня. Женская грудь так же естественна, как мужской половой орган. Оба имеют разные места, но существует определенное сходство, так как мужской половой орган производит такие жидкие капли, которые фактически держатся на генетическом графике для ребенка. С другой стороны, рост ребенка на ранних стадиях полностью зависит от материнского молока, и это действительно его / ее основное право Бога.
Как и в случае с передовыми исследованиями и достижениями, теперь оба процесса могут быть сделаны искусственно, но помните, что мы говорим о естественном здесь. Кроме того, если мы рассмотрим других млекопитающих, таких как корова, она также дает молоко своему ребенку, и ген-орган самца-коровы также имеет ту же цель, что и мужской половой орган. Принимая во внимание, что у млекопитающих, кроме людей, нет привычки ни в форме питьевого молока, которое она (корова) на самом деле дает своему ребенку, ни в помещение генного органа самца-коровы в рот самки-коровы, как это также распространено только у людей.
Даже если вы видите млекопитающих, не находящихся под охраной человека, я имею в виду млекопитающих, живущих в лесах, у них действительно происходит обмен генами между мужчиной и женщиной, а самка рожает ребенка-млекопитающего, и поэтому она держит их с собой до тех пор, пока они не станут взрослыми. Из-за халатности социальных и моральных ценностей в них они не знают своего ребенка позже в своей жизни, но тот же ребенок может вступать в половые отношения с матерью в более позднем возрасте, но она не позволяет ей пить молоко.
Это говорит о том, что пить женское грудное молоко и жевать ее место размещения гена или полового органа, как в западной культуре в наши дни, делая это обычно, аналогично пережевывая мужской половой орган для женщины или вставляя в рот, все это не естественная, жалкая, нелепая, несоциальная и не нравственная деятельность.
Добавляя еще одну вещь, естественное место для мужского полового органа находится на передней стороне женского тела, а не на задней стороне отверстия, которое на самом деле сделано Богом для излишних целей. Взаимодействие между мужчиной и женщиной до такой степени, не только для уменьшения разочарования и обычного предсказанного аромата, но на самом деле является шагом к процессу деторождения.
Во-вторых, пожалуйста, никогда не забывайте, что ваша жена также является человеком и обладает по крайней мере теми же правами, что и вы, даже больше, чем вы, потому что она оставила все (родители, братья и сестры, семья, окружение) для вас и приняла все, что у вас есть.
Ислам определил чрезвычайно высокое отношение к женам, то есть, согласно мусульманским убеждениям, в день суда мужчины впервые оценивают то, как они относились к своим женам и относились к ним.
В социальном и моральном плане это привычка пить грудное молоко вашей жены, так как это, вероятно, ухудшает благосклонность вашего ребенка, а в будущем это окажет на вас социальное воздействие на пике. Как бы вы выпили? Я имею в виду, насколько дешево и виновно это будет? Каковы будут чувства вашей жены против вас после этого виновного усилия?
Естественно, у нее не будет никакого желания, и она не будет счастлива и воодушевлена, когда вы попросите ее об этом или просто начнете делать это намеренно. Если она не тормозит вас, поощряя вашу любовь и чувства, даже тогда это будет максимально приземленно.
В противном случае она проникнет к вам или попросит вас, но, отдавая предпочтение женщинам как практикующим мусульманам, я должен сказать, что женщины в нашем регионе в основном живут в перегруженной и непринужденной обстановке, поэтому они даже не могут остановить вас от незаконных и нежелательных взаимодействий. я делаю это с обратной стороны или кладу в рот. Поэтому, как бы она помешала пить грудное молоко?
Повторяя это больше по отношению к мужчинам, пожалуйста, позаботьтесь о своих женах, в отношении каждого аспекта жизни, не позволяйте им страдать, жертвуя жизнью. Будучи человеком, у вас должны быть лишние чувства, связанные с тем, чтобы быть женщиной, у вас также должны быть собственные родные братья и сестры, так что думайте как брат сестры или как жена мужа с такими желаниями.
Наконец, есть некоторые дамы, которые желают такого рода действий, но связывают их с некоторыми исчисляемыми мужчинами в каждом обществе, которые имеют нелепое желание сексуального взаимодействия с мужчинами. я-е геи! Это предвосхищение всемогущего Бога, то, как человек хочет, чтобы с ним обращались, так же, как с ним поступают.
Источник