Можно ли мусульманам пить молоко
Содержание статьи
Ответы Mail.ru: Приятно ли мусульманам пить молоко после этих строк в Коране, что молоко образуется в желудках коров между калом
Гульнара Ашелова
Оракул
(64428)
9 лет назад
16.68 В скоте есть для вас назидательное: Мы даем вам питье из того, что у него в желудке есть среднее между переварившейся пищей и кровью, — чистое молоко, приятное для пьющих его.
(перевод Саблукова)
66.
Поистине, для вас (даже) в скоте
Таится назидание (Господне) :
Мы из того даем вам пить,
Что (образуется) в их теле
Между экскрецией и кровью, —
Молоко, которое и чисто, и приятно
Для тех, кто пьет его.
[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 16. Пчела, С. 20. Коран: преводы и коментарии, С. 747 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 277)]
68 (66). Для вас и в (вашем) скоте — назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих.
[Перевод И. Ю. Крачковского: Сура 16. Пчелы, С. 9. Коран: преводы и коментарии, С. 2578 (ср. Коран: перевод И. Ю. Крачковского, С. 226)]
Источник: Поистине, для вас (даже) в скоте таится назидание (Господне): Мы из того даем вам
*****
Мыслитель
(5762)
9 лет назад
66. Воистину, в домашней скотине для вас — назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, — чистым молоком, приятным для пьющих. (Ан Намль)
У животных есть специальное место для хранения молока. Где обрабатывается и хранится ЧИСТОЕ молоко. ТОлько дурак может этого не знать. Или вы по своей глупости думаете что молоко смешивается с кровью и пометом?? ?
Что же вы тут сами себя позорите?? ?
Для общего развития прочитайте биологию и анатомию животного для начальных классов.
Интересующаяся всем на светеГуру (4920)
9 лет назад
И где в этих местах хранения молока имеется помет и кровь?
Вы людей не смешите только пожалуйста:)))))))
В рамках приватной беседы Вам как женщина женщине, если вы имеете детей и кормили грудью, то должны понимать что Вы сейчас написали форменную чушь лишь бы оправдать кораническую несуразность.
Сказано совершенно конкретно что молоко образуется в животе
» что образуется в их животах между пометом и кровью, — чистым молоком, приятным для пьющих.»
Вы как женщина должны знать что молоко образуется не в животе, а в молочной железе ,и в молочной железе нет никакого помета и крови.
Чуждый
Профи
(856)
9 лет назад
Приводите аят из корана, то приводите полностью а не своими искажеными словами. Это еще раз доказывает что в Коране много того что вы недавно только начали открывать.
Ума Юсупова
Ученик
(222)
7 месяцев назад
О люди! Аллах подчинил вам домашнюю скотину, дабы она приносила вам пользу и напоминала вам о Его совершенном могуществе и всеобъемлющей добродетели. Он поит вас молоком, которое образуется в животах скотины, между пометом и кровью. Оно не содержит примесей и доставляет удовольствие тем, кто его пьет. Оно утоляет жажду и довольно питательно, и это не является просто законом природы, а свидетельствует о могуществе Господа. Что еще в природе способно превратить корм, который пожирает домашняя скотина, а также пресную или соленую воду, которая она пьет, в такой чистый и приятный напиток?
Источник
Самый любимый напиток Пророка Мухаммада (мир ему). Что же это?
Молоко в Коране, хадисах и исламской истории
Молоко – это первая пища, которой начинает питаться только что родившийся ребенок. Недаром, о каких-то основных знаниях и понятиях, которые человеку ведомы с детства, говорят, что «это мы впитали с молоком матери».
В биологии молоком называется питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами человека и млекопитающих животных. Естественное предназначение молока — вскармливание потомства сразу после рождения, когда оно еще не способно переваривать другую пищу.
Самый распространенный вид молоко – это коровье молоко. Оно входит в состав многих продуктов, используемых человеком, а его производство стало крупной отраслью промышленности. Когда мы говорим о молоке, мы подразумеваем именно молоко, производимое молочными железами коров.
Молоко – это, поистине, уникальный и незаменимый для человека продукт, без которого немыслима наша жизнь. Далее мы поговорим о ценности именно этого молока, а также о том, что говорится о нем в источниках нашей религии.
Что говорят о молоке биология и медицина?
Маленьких детей традиционно принято поить молоком. В молоке содержатся все вещества, необходимые для роста и развития маленького человека. Молоко – это источник незаменимых витаминов и микроэлементов, животные белки молока содержат весь спектр незаменимых аминокислот, которые необходимы для гармоничного роста малыша и без которых невозможно функционирование органов и систем организма.
Жиры молока содержат незаменимые жирные кислоты и другие соединения, которые принимают участие в регулировании многих процессов в организме ребенка. Молоко содержит кальций и фосфор, которые особенно важны для детей в период быстрого роста и формирования зубов и костей. При этом кальций и фосфор находятся в молоке, в основном, в виде солей и соединений с белком, поэтому они хорошо усваиваются. Также в молоке присутствуют практически все водо- и жирорастворимые витамины.
Коровье молоко также исключительно полезно для питания взрослого человека. Для старых, ослабленных, больных людей молоко является незаменимой пищей. Этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Все эти компоненты молока хорошо сбалансированы, благодаря чему легко и полностью усваиваются. Молоко издавна используется как лечебное средство от многих болезней сердца, почек и заболеваний других органов.
Молочные продукты (простокваша, кефир, творог и т.п.) являются прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, туберкулезом, хороший эффект они дают и при отравлениях. Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез. Для переваривания молока требуется в несколько раз меньше энергии, чем для усвоения, например, хлеба. Витаминов в молоке около 30. В снабжении организма витаминами особенно важную роль играют именно молочные продукты.
Приближается месяц поста, когда особенно важным становится здоровое питание. Врачи-диетологи советуют употреблять на сухур – трапезу перед началом поста, именно молоко и молочные продукты (сыр, творог, простоквашу, каши на молоке), поскольку молоко содержит белки, жиры, минеральные соли и другие полезные для организма вещества, которые укрепляют организм постящегося.
Молоко в Коране, хадисах и исламской истории
В Коране говорится, что молоко, которое производят для человека домашние животные – это одно из знамений Всевышнего людям, чтобы они задумались над тем, как сложно и мудро устроен этот мир. Молоко – это дар людям от их Творца, в котором для них огромное количество пользы.
«И поистине, для вас в (вашем) скоте, однозначно, (есть) назидание. Мы поим вас из того, что (образуется) у них в животах между содержимым [перерабатываемой пищей] и кровью, – молоком чистым, приятным для пьющих» (16, 66).
В другом аяте Корана передается, что в Раю будут течь особые реки – из чудесной воды, обладающей особыми свойствами, из райского вина – которое не опьяняет, и из молока:
«Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда» (47, 15).
Как передается, Пророк, мир ему, очень любил молоко – это был один из самых предпочитаемых им напитков:
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Из всех напитков посланник Аллаха больше всего любил молоко» (Канзуль-Умма, 18223).
Также передается, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Если Аллах накормил кого-либо из вас, пусть скажет: «Аллахумма, барик ляна фихи, ва рзукна хайран минху» — «О Аллах! Благослови нас в этом и надели нас от этого благом!».
«А если кого-либо из вас Аллах напоил молоком, пусть скажет: «Аллахумма, барик ляна фихи, ва зидна минху» — «О Аллах благослови нас в этом, и прибавь нам в этом!».
Я не знаю ничего, что могло бы заменить еду и питье, кроме молока» (Тирмизи, Ибн Маджа).
В других хадисах передается о целебных свойствах молока:
«Пейте молоко, оно удаляет жар от сердца как палец убирает пот от брови. Оно укрепляет позвоночник, усиливает ум, увеличивает мозг, обновляет зрение и удаляет забывчивость».
«Ни одна еда или напиток не удовлетворяет, как молоко»
«Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление…».
Пророк, мир ему, также сказал: «Не ниспошлет Аллах ни одной болезни, чтобы не ниспослать и лекарство от нее, кроме яда, поэтому вам следует пить коровье молоко, ибо она (корова) пасется на всех растениях».
По преданию, во время мираджа (ночи вознесения) Пророку, мир ему, были предложены две чаши — одна с молоком, а другая с вином, и он предпочел молоко. Ангел Джибрил одобрил это действие: «Ты выбрал естественное — если бы ты выбрал вино, твоя умма после тебя сбилась бы с пути. Выбрав молоко, ты обратился к естеству (человека), и твоя умма была направлена к человеческому естеству» (Сахих Бухари).
Молоко – это продукт, который ближе всего к естеству человека, поскольку, как мы уже заметили выше, именно молоко – это первый продукт, который человек начинает употреблять в пищу после рождения.
И напоследок, упомянем очень поучительный рассказ из исламской истории, где также упоминается молоко.
Передается, что во время правления второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) продавцы молока часто разбавляли свой продукт водой. Люди пожаловались на это халифу, и он издал указ, где предупредил таких нечестных торговцев, что они будут строго наказаны, если окажется, что кто-то из них обманывает покупателей.
Как известно, сам халиф часто обходил свою столицу Медину ночью, чтобы лично убедиться, как живут его подданные. Проходя по ночному городу, он услышал голоса за окном одного из домов. Беседовали мать и дочь, и халиф услышал, как мать советует дочери:
— Встань и смешай молоко, которое мы завтра понесем на продажу, с водой!
Дочь возражает матери:
— Мама, ты же слышала, как сегодня на рынке глашатаи провозгласили указ повелителя правоверных: «Не смешивайте молоко с водой!».
Мать успокаивает дочь:
— Дочка, сейчас поздно, так что ни глашатай Умара, ни сам Умар не увидят нас.
Но дочь, тем не менее, не уступает:
— Мама, я не могу послушаться тебя. Даже если Умар нас не видит, то ведь Господь Умара и всех людей всегда видит нас!
Халиф был настолько поражен честностью девушки, что на следующий день послал за ней и предложил ей выйти замуж за его сына Асима. От этого брака родилась дочь Умму Асим, на которой женился АбдульАзиз ибн Марван. Умму Асим родила ему сына Умара ибн Абдуль-Азиза, которого иногда называют «пятым праведным халифом», поскольку его правление было мудрым и справедливым.
Эта бедная продавщица молока достигла такого высокого статуса благодаря своей искренности и богобоязненности. Пусть же Всевышний вдохновит и нас на ее примере быть такими же честными и порядочными.
Анна Кобулова
Также по этой теме читайте:
Самый лучший напиток обитателей Рая, доступный для нас уже в этом мире
Какая еда была ниспослана Исе (а.с.) с небес?
Как готовится любимое блюдо Пророка Мухаммада (мир ему)?
Автор: Анна Кобулова
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Пищевые запреты в исламе. Продукты халяль, макрух, мубах и харам
Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.
В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:
«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)
Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).
Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.
В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:
«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)
Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:
«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)
«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)
По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.
Что такое мертвечина?
Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)
В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.
Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.
Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.
Можно ли есть морепродукты?
Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).
Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:
«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)
Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.
Запрещённые в исламе ингредиенты
Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.
Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.
Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.
В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.
Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:
1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).
2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).
3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).
4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).
5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).
6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).
Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).
7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.
8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.
Источник