Можно ли мусульманам пить воду из церкви
Содержание статьи
Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв?
Именно такого рода вопросы христиан можно видеть под появляющимися время от времени новостными заметками о таком поведении православного духовенства (обычно в соседней РФ) в отношении мусульман, будто те – православные христиане.
Каждый раз под новостной заметкой о том, что мусульмане возмущены окроплением «святой» водой мусульманских детей в роддоме, не спросив при этом разрешения и согласия их матерей и, более того – против их воли; или окропление спящих детей в детсаду независимо от вероисповедания вопреки попыткам воспитательницы-мусульманки воспрепятствовать этому; или же когда священник с кропилом поливает «святой водой» толпу мусульман, вызывая у них отрицательную реакцию; или когда построившиеся на плацу курсанты вдруг независимо от вероисповедания оказываются участниками торжественного православного молебена, который местный священник устроил по договоренности с руководством академии, – всегда найдется пара-тройка людей, которые несколько едко прокомментируют: «Если вы не считаете эту воду святой – то почему боитесь? А если считаете – то, опять же, – почему боитесь? Вообще-то, согласно нашей вере, освященной воды боится только нечисть, вот вы сами и доказали, что вы одержимы…»
Знакомьтесь – это азан , призыв на молитву у мусульман. Согласно вероучению Ислама, когда читают азан – Сатана не может вынести его звучания и стремится убежать на такое расстояние и скрыться в таком месте, чтобы его не слышать. Являются ли одержимыми люди иных вероисповеданий, не желающие слышать утренний азан на предрассветную молитву; закрывающие уши и прячущие голову под подушку?
Ответ прост – не одержимы ни мусульмане, ни христиане. Просто каждый человек, исповедуя ту или иную веру, не хочет принимать участия в религиозных ритуалах иных конфессий.
И если и колокольный перезвон, и азан с минарета мечети являются особенностями определенного места – каждый человек знает, что с церковной колокольни ближе к полудню прозвучит перезвон к обедне, а с минарета мечети пять раз в день раздастся призыв к молитве, он либо принимает их наличие как должное – либо старается в этот момент оказаться вне зоны слышимости, если не желает их слушать.
Прослушивание и одного, и второго является религиозным ритуалом лишь в той степени, в коей каждый из призывов значим для самого слушателя.
Когда же человек хочет удовлетворить свои религиозные потребности – он либо идет в то место, где есть возможность это сделать (на пятничный намаз в мечети или же на освящение пасхальных куличей и их владельцев в храме), либо приглашает соответствующее духовное лицо к себе (например, для соборования умирающего христианина; или же для чтения джаназа-молитвы над усопшим мусульманином). В любом случае, присутствие на том или ином религиозном действе – это волеизъявление самого верующего.
Роддом же не является тем местом, направляясь в которое для благополучного разрешения беременности, будущая мама ожидает встретить попа с кропилом, который принудительно окропит ее и младенца, не спросив ее согласия. Ровно как и родители-христиане будут против, чтобы их ребенку читали в ухо азан, смазывали десна жеванным фиником и исполняли прочие обряды Ислама, связанные с появлением младенца, не испросив их согласия.
Торжественная линейка по случаю первого сентября – явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм.
И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» – но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе. И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то?».
Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, – людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли.
Татьяна СЕРТАП
Ссылки по теме:
В вопросе об окроплении детей, прокуратура поддержала крымских мусульман
Публичные проявления религиозности должны считаться со всеми конфессиями
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Источник
Кому можно пить святую воду
Узнайте, можно ли пить святую воду некрещенным, мусульманам, когда ее можно пить, например натощак или при месячных. Помогает ли святая вода? Здесь вы сможете почитать ответы церкви, и узнать как правильно употреблять продукт.
Ответ:
Православные верующие с большой любовью относятся к тем дарам, которые они получают от Господа. Несколько раз в году во всех церквях проводится освящение воды. В такие дни прихожане имеют возможность принести эту святыню домой. А как и кому можно пить святую воду знают далеко не все. Представители духовенства придерживаются одного требования на этот счет. К воде из Храма у любого человека должно быть особенное отношение. Вне зависимости от возраста, состояния здоровья и материального достатка. Нужно всего лишь быть морально и духовно готовым, принять этот ценный дар. Употребляют ее в небольших количествах натощак после прочтения краткой благодарственной молитвы. Разумеется, воду пьют из чистой чашки или стаканчика, а не из бутылки. Однако, всем христианам обязательно стоит помнить, о том, что они могут невольно задеть чувства другого человека, если попытаются каким-то образом помочь человеку некрещеному или представителю другой веры, к примеру, мусульманину, посредством святой воды. В такой ситуации следует обязательно узнать мнение более опытных и сильных в вере людей.
Когда можно пить святую воду
Вода, освященная в церкви, помогает людям решить проблемы разного рода. Но у многих, особенно тех, кто стал православным совсем недавно, возникает закономерное желание делать это правильно. И они начинают выяснять, когда можно пить святую воду. В христианской вере достаточно благочестивых традиций, но все их соблюдать невозможно, да и незачем. К примеру, хорошо пить крещенскую воду натощак. Но поскольку никаких строгих ограничений на этот счет нет, то пить ее можно в любое время, даже после приема пищи. То есть, каждый человек сам определяет для себя насколько часто ему делать это: каждый день или по воскресеньям, после принятия причастия или до него. Ведь с тех пор, как у верующих появился Новый Завет, их отношения с Господом приобрели совершенно другой вид. К слову сказать, Закон Божий не запрещает пить святую воду даже женщинам во время месячных. Отцы церкви говорят об этом совершенно определенно. Ведь физическая нечистота не делает их нечистыми молитвенно или ритуально. Поэтому-то несправедливо и неправильно лишать их возможности находиться в храме и употреблять при необходимости святую воду. Подтверждают эту мысль отрывки из Рим. 14:14, Мф.9:22 и другие.
Помогает ли святая вода
О целительной силе воды из Храма Божия известно абсолютно всем, даже неисправимым скептикам. Человеку на самом деле достаточно увидеть своими глазами маленькое чудо, чтобы обрести веру в Иисуса Христа. Но в первую очередь, тот, кому предлагают воспользоваться данным средством, интересуется помогает ли святая вода всем и всегда или наиболее достойным и в исключительных случаях. Служители церкви неустанно продолжают объяснять своим прихожанам, что освященная вода одинаково доступна любому верующему человеку. Как уже говорилось выше, кто-то ее пьет, чтобы укреплять физические силы или для поддержания духа. Кому-то крайне важно окроплять жилые и прочие помещения, а возможно, даже свои новые приобретения. По совету церкви, делать это даже необходимо, если в семье разлад или произошло какое-то горе.
В большинстве случаев, святая вода является средством защиты и исцеления. Если приложить компресс, смоченный такой водой, на больное место страдающему человеку, ему вскоре станет лучше.
В заключении стоит отметить, что крещенская вода никогда и никому не приносила вреда: ни мусульманам, ни неверующим. Для них она остается всего лишь обычной питьевой водой.
Источник
, ?
»
1
2
»»
Ssol
24.05.13 15:39
!! !!!
Geduld
24.05.13 15:23
?
24.05.13 14:53
. , — .
!)
24.05.13 14:46
!)
_
24.05.13 14:45
?? ?? , .
24.05.13 14:41 ( : *Latifa*)
24.05.13 14:40 ( : Shimer)
Shimer
24.05.13 14:39 ( : )
():
)) , , ))
*Latifa*
24.05.13 14:38
, — ?! . . .
Baby Storm
24.05.13 14:38
, .
24.05.13 14:28 ( : Shimer)
)
Shimer
24.05.13 14:28
, — , , . , .
Источник