Можно ли мусульманину пить безалкогольное

Безалкогольное пиво в Исламе

Законы различных религиозных конфессий весьма неоднозначно рассматривают возможность употребления последователями того или иного продукта в пищу. Особенно строгое отношение апологеты религии всегда испытывали к спиртосодержащим напиткам. Например, в Исламе пиво наравне с прочим алкоголем категорически запрещено к употреблению ввиду его опьяняющего действия на человеческий организм.

Однако, если с обыкновенным пивом все более или менее ясно, к безалкогольному есть множество вопросов. Давайте попробуем в них разобраться и для начала обратимся к первоисточнику через толкование Корана.

Итак, сура Аль-Маида, аят 90:

О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [или: идолы] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.

Исходя из вышеуказанного, запрещены именно опьяняющие напитки, соответственно, употребление напитков, не вызывающих опьянения и не оказывающих отрицательного влияния на здоровье, никак не регламентировано.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что безалкогольное пиво в Исламе не является харамным. Наверняка найдутся те, кто пожелает возразить, аргументировав свою позицию наличием небольшого содержания этилового спирта в якобы безалкогольных сортах. Однако, сравнимая концентрация алкоголя присутствует во многих халяльных продуктах, например, в кефире. Кроме того, некоторые присутствующие на рынке сорта безалкогольного пива абсолютно не содержат в своем составе спирта, например, Bavaria Malt.

Мы допускаем, что не всем эти доводы покажутся убедительными, поэтому приводим дополнительный аргумент в свою пользу:

С 1 мая 2016 года Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» удостоил солодовые напитки Балтики сертификатом об их соответствии данному стандарту. В связи с указанным фактом в Интернете шли жаркие споры, ведь в России дискредитировано само понятие «Пиво», но после запроса к специалистам Центра вопросы отпали сами собой.

Дело в том, что безалкогольные напитки, отмеченные специальным знаком, по своей сути пивом не являются, поскольку их приготовление не предусматривает процесса брожения. В процессе приготовления производитель использует ячменный солод, а также фруктовый сок, не добавляя в продукт искусственных красителей, ароматизаторов, жиров животного происхождения и прочего непотребства. Таким образом, их смело можно отнести к категории «солодовая газировка», а их продажа никак не ограничена на территории каких-либо мусульманских стран.

Ко всему прочему, на вопрос о том, можно ли пить безалкогольное пиво в Исламе, не так давно ответил имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков в своем интервью, опубликованном на YouTube канале «Алиф ТВ» в рубрике «Спросите Имама».

С точки зрения имама, нельзя разрешать человеку то, что запрещено Аллахом и запрещать то, что разрешено. Безалкогольное пиво в данной ситуации попадает под второй вариант. В качестве доводов имам приводит информацию о свободной продаже безалкогольного пива в Марокко, где практически невозможно отыскать спиртные напитки, более того, безалкогольное пиво Holsten Alcohol Free Pilsner и Bavaria Malt продается в Медине и в Мекке на полках холодильника рядом с Фантой и Колой. При этом, со слов имама, гостиница в Медине, где продавалось безалкогольное пиво, была расположена в непосредственной близости от мечети.

Все это говорит о том, что местные богословы дали фетву (разрешение) на розничную реализацию ячменных напитков подобных этим.

Однако, в том случае, если вы по каким-то причинам испытываете какое-либо опьянения после употребления безалкогольного пива – пить его в дальнейшем не стоит!

С полным ответом имама вы можете ознакомиться в следующем видео:

Возможно кто-то усомнится в авторитете отечественных богословов, однако разрешение на производство и употребление безалкогольного пива, не содержащего следов спирта, предоставили также муфтии Саудовской Аравии и Египта. Более того, на данный момент треть мирового потребления безалкогольного пива приходится на Ближний Восток. При этом количество проданного безалкогольного пива в Иране выросло в четыре раза всего за пять лет с 2007 по 2012 год и растет по сей день.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ничего харамного в употреблении безалкогольного пива нет. Однако производители позаботились и о тех, кому претит сам факт брожения, необходимого для приготовления некоторых безалкогольных сортов, создав солодовые напитки, рецептура приготовления которых не подразумевает наличия алкоголя в принципе. Поэтому, на сегодняшний день, употребление безалкогольного пива в Исламе – исключительно дело вкуса и не более.

Своё мнение по данному вопросу обязательно оставляйте в комментариях ниже!

Источник

Можно ли пить безалкогольное пиво? • Ответы на вопросы • Абу Ислам аш-Шаркаси

Вопрос №208:
Расскажите о положении тех, кто употребляет пиво «нулевку», и курит сигареты с къыстом вперемешку с табаком?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Распитие таких напитков, как пиво, шампанское и им подобных веществ, в которых нет алкоголя, не является запрещенным, кроме как если в этом нет уподобления неверующим. Суть вещей заключается не в именах, а в их значениях, то есть как бы их не называли, суть в составе этого напитка, а не в названии.

Некоторые спиртные напитки сегодня называют такими названиями, которые могут запутать человека, поэтому не надо смотреть на названия. Как бы этот напиток не назывался — это не имеет значения, так как значение имеет его состав.

Если это алкогольный напиток, то даже если его назвали самым лучшим, приятным и праведным названием в мире, он останется алкоголем, и, соответственно, он запретен. Если же это то, что Всевышний Аллах дозволил, то даже если его назовут самым мерзким, ужасным и неприемлемым названием, он останется по прежнему дозволенным напитком. Для того, чтобы утверждать харам ли это или халяль, необходимы доводы из Священного Корана и достоверной Сунны.

Однако, необходимо осознавать, что подобные названия являются уподоблением неверным в их спиртных напитках, поэтому не надо их называть таким образом. Необходимо поменять их названия согласно их составу, например, пшеничный или виноградный сок и тому подобное.

Читайте также:  Можно ли прекратить пить ярину раньше

Если человек будет распивать при людях пусть даже и безалкогольный напиток, но названный пивом, и это приведет к недопониманию людей этого, то надо от этого отказаться. Потому что если в той или иной стране у спиртных напитков есть такие же одноименные названия напитков, но в составе которых не содержится алкоголь, распивая которые, его, к примеру, увидели люди, то как они поймут, пьет ли он пиво или пьет безалкогольный напиток, ведь этикетка одна и та же? Поэтому надо отдаляться от подобных сомнительных действий, иначе это может привести к ложному представлению общества морального облика мусульман.

Таким образом, если мусульманин хочет выпить такой напиток, то пусть делает это дома, в кругу семьи. Потому что есть такой же напиток с такой же оболочкой, который является запретным. Поэтому на людях распивать такие напитки, даже если они халяльные, является неприемлемым.

Здесь следует упомянуть самое главное правило, которое приходит в хадисе от Джабира, да будет доволен им Аллах, от Посланник Аллаха ﷺ, который сказал:

«То, что опьяняет в большом количестве, в малом является запретным»[1].

Если человек выпьет несколько литров этого напитка и не опьянеет от этого, то это является халялем. Однако, если он выпьет несколько литров и опьянеет от этого, то даже малая часть этого – то, что не опьяняет – является харамом.

Например, если человек выпьет три-четыре литра этого напитка и почувствует опьянение, но, выпив одну, две или даже пять рюмок того же напитка, он не почувствует опьянения, то на это мы скажем, что даже один глоток из него уже является харамом. Потому что то, что опьяняет в большом количестве – в малом является харамом.

В то же время, наоборот, то, что не опьяняет в большом количестве, сколько бы ты не выпил, даже если там есть алкоголь, этот напиток является дозволенным. Предположим, в 10 литров воды добавили одну каплю спирта, и даже если он выпьет все эти 10 литров, то он не опьянеет от этого. Поэтому эта вода является халялем и не является алкоголем.

Однако это не означает, что кому-то дозволяется капать туда алкоголь, то есть это действие запретно. Одно дело – когда мы говорим, что такой-то напиток является алкоголем или нет, другое дело — это добавлять в эту воду алкоголь. Даже если эта жидкость не станет алкоголем, подобное является запретным.

Аналогичное суждение мы можем встретить в вопросах наджаса (нечистоты): когда, например, капля наджаса попадает в воду и не изменяет ни его запаха, ни вкуса, ни цвета, то эта вода чистая. Но есть люди, которые не захотят эту воду пить или брать ею омовение. Поэтому это не означает, что человеку теперь можно добавить каплю наджаса в воду, нет. Этого нельзя делать! Однако законоположение этой воды имеет определенные рамки, которые установлены шариатом, и касается это как алкогольных напитков, так и воды, которой можно брать омовение, пить и т. д.

Поэтому мусульманин не выходит за рамки того, что установлено.

Что касается сигареты из къыста, то если с ним присутствует табак, то курить это является запретным. Если же в нем только къыст, и нет в этом уподобления тем, кто курит сигареты, то нет проблем, когда курение кыста делается для лечебных целей и отдельно дома.

Но если с къыстом смешан табак, или курение кыста подобно тому, как это делают курильщики, то это является запретным, потому что здесь есть уподобление.

Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
1 Сафар 1441 г. (30.09.2019

[1] Сунан Абу Дауда, хадис № 3681, т. 4, с. 58; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1865, т. 3, с. 442; Сунан Ибн Маджа, хадис № 3393, т. 5, с. 90; Муснад Ахмада, хадис № 14703, т. 23, с. 51.

Источник

Можно ли мусульманам употреблять безалкогольное пиво? — комментарии религиозных деятелей Азербайджана

Азербайджан, Баку, 6 октября /корр. Trend Life Вугар Иманов/

В Баку во многих маркетах продается безалкогольное пиво, которое, по нашим опросам, пользуется успехом у верующих людей. Насколько правильным является употребление мусульманами (и можно ли вообще) этого пива, которое в народе известно как » пиво хаджи»?

«Если оставим в стороне эмоциональную составляющую вопроса и ответим на него сугубо с точки зрения халяльности потребления такого продукта, то следует отметить, что пиво именно из-за содержания алкоголя являлось харамом для употребления. Следовательно, если в том или ином напитке нет состава харама, то и употребление его беспроблемно с точки зрения шариата», — сообщил Trend Life имам мечети «Джума» в Ичеришехер, философ-теолог Гаджи Ильгар Ибрагимоглу.

Употребление безалкогольного пива не является харамом, считает заведующий организационным отделом ДУМК, декан Бакинского исламского университета Хаджи Фуад Нурулла.

«Безалкогольное пиво изготавливают из овсяного солода, и в нем нет алкоголя, оно не обладает одурманивающим эффектом. Прежде всего, запрещено то, что опьяняет. Лишь мизерная часть алкоголя в этом пиве, которая образуется во многих дозволенных продуктах питания, например, в уксусе, квасе, кисломолочных продуктах, не возбраняется шариатом. В народе  его именуют «пиво хаджи». Кстати, это пиво очень полезно для здоровья», — сказал он.

Безалкогольное пиво — пиво с содержанием этилового спирта не выше 0,5 %. Безалкогольное пиво было разработано в 1970-х годах. Предназначено для людей, которые не могут или не хотят употреблять вместе с пивом побочный продукт брожения — спирт. Содержит меньше калорий, чем традиционное пиво. Продается во многих мусульманских странах, даже в Мекке и Медине и является халяльным продуктом. В основном, безалкогольное пиво, как указано на этикетках, изготавливается из солода. Солод — пророщенное, подсушенное и размолотое зерно. Сырьем для производства солода служат, главным образом, рожь и ячмень, но также используются просо, овес и зерно других культур.

Технология производства

Безалкогольное пиво делают по той же технологии, что и обычное: пивное сусло сбраживается дрожжами. Но затем его прогоняют через двойную фильтрацию — и алкоголь уходит. Удаление алкоголя возможно также термическими способами при использовании низкой точки кипения алкоголя. Крепость безалкогольного пива не должна быть выше 0,5 %, что в 3 раза меньше, чем крепость, например, кефира.

Кстати, чем меньше в пиве содержится алкоголя, тем менее оно калорийно. В 100 г безалкогольного пива содержится около 30 ккал. В некоторых мусульманских странах можно встретить пиво с содержанием алкоголя 0,3%.

Читайте также:  Мясо с чем можно пить чай

По мнению некоторых врачей, безалкогольное пиво может быть полезно для сердца. Был поставлен эксперимент, в результате которого выяснилось, что у тех, кто пил безалкогольное пиво, в крови упала концентрация фермента, который заставляет кровяные пластинки слипаться, вызывая свертывание крови. Обычное пиво наоборот повышало свертываемость.

Оборотная сторона

По мнению некоторых теологов, употребление безалкогольного пива, хотя и не запрещено шариатом, но имеет оборотную сторону. Например, употребление мусульманами безалкогольного пива может стать причиной появления подозрений и сомнений у немусульман, которые, увидев мусульман с бутылками или жестяными баночками в руках, могут не знать того, что мусульмане употребляют безалкогольное пиво, и подумать, что те пьют опьяняющее пиво.

Шейх Юсуф аль-Кардави в своей книге «Современные фетвы» отвечает на данный вопрос следующим образом:

«В шариате существует базовая норма: «малое количество того, что опьяняет в большом количестве, является запретным». Когда Пророка Мухаммеда (С) спросили: «О Посланник Аллаха, дай нам ответ относительно напитков, которые мы изготовляли в Йемене: медовый напиток и напиток из ячменя, из которых делают вино, пока оно не достигнет крепости», Пророк (С) ответил: «Все опьяняющее — запретно».

Таким образом, запрет обуславливается опьяняющим воздействием напитка, а алкоголь, как подтверждают специалисты, — это основное вещество, вызывающее опьянение у человека. Если доказано, что какая-либо разновидность пивных напитков не содержит алкоголь, и мусульманин полностью уверен в этом, то нет ничего страшного в потреблении подобного пива. В случае же, когда доказано, что в пиве существует процент алкоголя,  пусть даже очень маленький, то оно входит в разряд «запретного» с точки зрения того, что «большой его процент является опьяняющим».

Если по этому поводу есть какие-либо сомнения, то лучше «отбросить в сторону сомнительное и выбрать несомненное». Ведь, «кто уберегся от сомнительного, тот уберег свою религию и честь, а кто впал в сомнительное, тот впал в запретное, подобно пастуху, который пасет овец возле границ запретного пастбища, готовый преступить их».

Источник

Безалкогольное пиво | МУСУЛЬМАНЕ И ИСЛАМ

Что же касается безалкогольного пива, то разрешили его пить некоторые современные ученые , такие как шейх ибн Усеймин, также есть фатва у Постоянной Комиссии по разрешению этого напитка, если он действительно не опьяняет.

См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 1677, Фатава аль-Ляджнати ад-Даима номер 3900.

И конечно со стороны основы — любой напиток разрешен пока не будет основания для его запрета, и эти фатвы были даны в Саудовской Аравии , хоть конечно их смысл общий, т.е. разрешение изначально.

Однако остается вопрос относительно например России, ведь в основе нам запрещено уподобляться внешне каферам, фасикам и причим заблужденным.

И как будут выглядеть мусульмане сидящие в каком то российском кафе – например- или в парке , или другом месте, и у них на столе бутылки пива (безалкогольного) соленая рыба? Нет сомнения что предположение у видящего эту картину будет разниться в Саудии и России. А ведь мусульманин должен остерегаться плохого предположения о себе, а не делать наоборот причины для этого.

Передается от Сабита ибн ад-Даххак – да будет доволен им Аллах – то что он сказал: «Однажды один человек дал обет принести в жертву верблюда в (месте) Буане и спросил об этом Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- на что он ему ответил: «Был ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись ?»

Ему ответили: «Нет.»

Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь праздники неверных?»

Ему ответили: «Нет, не проходили. «

Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- сказал: «Исполняй свой обет.»

См .Абу Дауд 3307

Шейх Салих Али Шейх в комментарии этого сказал, что расспрос Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует — был по причине запрета этого жертвоприношения при присутствии того, что было упомянуто , так как в таком случае мусульманин будет похож на неверных возвеличивающих эти места, также как запрет намаза в мечети фитны, которая была основана на предательстве, затем сказал:

«И здесь есть неясность, а это что пришло разрешение от Сподвижников совершать намаз в церкви, и Умар – да будет доволен им Аллах – совершил намаз в Байтуль-Макдис (Кудс,Палестина).. а неужели их намаз не был похож (в положениях) на намаз в мечети раскола, фитны (масджид дирар которую построили лицемеры и было запрещено Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – совершать там намаз), а также жертвоприношение в месте, где делают жертвоприношение не Аллаху?

Ответ: Это возражение неуместно, так как запрет совершения Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – намаза в мечети раскола, фитны, а также запрет жертвоприношение в месте где это делают не ради Аллаха , это по причине того, что внешняя форма поклонений одна.

Внешняя форма жертвоприношения единобожника и мушрика – одна. Проведение ножа по шее, выливание крови на том месте, все это одна форма, и нет различия между этим и тем. Также намаз Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует — в мечети фитны, и сподвижников, их намаз внешне похож на намаз лицемеров, поэтому разница в этом случае возвращается к тому, что в сердце, к намерениям, а ведь намерения не разъясняются людям, поэтому будет в этом (действии) вред, и не будет пользы. Что же касается намаза в церкви, то внешние действия разнятся, так как молитва христиан — не такая как молитва мусульман. И знает тот, кто увидел мусульманина, совершающего намаз, то что он не совершает молитвы христиан. Поэтому нет в этом действии уподобления молитве христиан и участие (внешнее) с ними в этом. Это и есть разница между вопросами.»

См. Шарх Китаб ат-Таухид 84

Источник

Богословское заключение о безалкогольном вине

Вопрос: Верно ли, что причина запрета опьяняющих напитков состоит в опьянении? И если вино не опьяняет, то запретным оно не считается? На западе есть вина, в составе которых нет алкоголя, то есть процент содержания спирта (алкоголя) 0%. На вашем сайте я прочел фетву шейха Ибн ‘Усеймина о том, что если вино не опьяняет, то оно не считается запретным вином. В Америке есть такой вид напитка: берут вино, опьяняющее, и удаляют из него химическим способом весь спирт. Каково мнение Шариата о таком вине?

Читайте также:  Ибупрофен от зубной боли можно пить при беременности

Ответ:   Хвала Аллаху.

Во-первых. Вином /хамр/ называются все напитки, что опьяняют. К этому относятся как виды опьяняющих напитков, которые были известны в прошлом, так и современные, и даже те, что, возможно, появятся в будущем. К опьяняющему относится продукт из любого сырья: из винограда, из ячменя, из фиников, из кукурузы и т.д.

Доказательством этому служат слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Любое опьяняющее (вещество) является вином, и любое вино запрещено» (Муслим № 2003).

Таким образом, вином называются все напитки, которые опьяняют. См.: «Ма‘алиму-с-сунан» аль-Хаттаби (Т. 4. С. 264).

Основываясь на вышесказанное, можно сказать, что те напитки, которые не опьяняют, не именуются вином /хамр/. По Шариату они не попадают под запрет. Однако необходимо убедиться, что напиток не пьянит. Часто некоторые виды напитков называют неопьяняющими, но на самом деле оказывается не так.

Ибн Хаджар сказал: «Заключение (о запретности) сопряжено с причиной. Причина запрета хамр – опьянение. И когда бы ни обнаруживалось свойство опьянения, это вещество будет попадать под запрет» (Фатху-ль-бари. Т. 10. С. 56).

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №33763.

Во-вторых.

Нельзя обрабатывать вино для удаления из него спирта. Это подобно обработке вина для изготовления из него уксуса. Ученые указывают, что это запрещено. Как сказал Всевышний Аллах:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Маида», аят 90).

«Сторониться чего-то значит отдаляться от него. Быть в другой стороне от этого» (Адъуау-ль-байан. Т. 3. С. 33).

Обработка вина для удаления из него спирта противоречит приказу сторониться.

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Потому что владеть вином запрещено. И человек, который хранит вино для того, чтобы сделать из него уксус, совершает запретное» (Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 21. С. 503).

Достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил изготовлять уксус из вина. Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вине, из которого желали изготовить уксус. На это он ответил: „Нет“»(Муслим № 1983).

В версии, которую передает Абу Дауд (№ 3675) сказано: «Абу Тальха спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о сиротах, которые в качестве наследства получили вино. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Вылейте его“. „Не превратить ли его в уксус?“ – спросил он его. На что он ответил: „Нет“». Ан-Навави в «аль-Маджму‘» (Т. 9. С. 233) сказал, что хадис достоверный, также сказал Ибн Мулаккын в «аль-Бадру-ль-мунир» (Т. 6. С. 630) и шейх аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд».

Этот приказ указывает на запрет. Если бы было дозволено использовать вино или превращать его в другое вещество, которое можно использовать, то вино запрещено было бы выливать. Если бы это было так, то и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бы использовать его таким образом, а особенно, когда это касается имущества сирот, имущество которых запрещено растрачивать.

В фетвах Постоянного Комитета по выдачам фетв сказано:

«Вино обязательно нужно выливать… Потому что так велел поступать пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда были ниспосланы два аята о запрете вина. Запрещено оставлять (хранить) его и использовать в таком же состоянии, запрещено из него получать уксус путем брожения, а также запрещено удалять из него спирт и смешивать с чем-то другим для использования. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил превращать вино в уксус, чтобы закрыть путь к запретному: обратному синтезу (вина) и его использованию» (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 22. С. 92).

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №14276.

Итог вышесказанного: заниматься удалением из вина спирта запрещено по Шариату.

Однако может ли человек употреблять вино, в котором нет спирта, ведь причина запрета (опьянение) уже ушла?

Шейх Ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах, сказал:

«В мазхабе (ханбалитов) известно следующее мнение: если вино превратили в уксус, то он не становится чистым, даже если будет удалена крепость (свойство опьянения)… Так как удаление этого свойства было произведено запретным путем, и это не делает его дозволенным…

Некоторые ученые считали, что уксус становится чистым, и поэтому его разрешено использовать, но само действие (по превращению вина в уксус) является запретным. Их довод: причина того, что вино считалось нечистым, — свойство опьянения. Но это свойство было удалено, поэтому он (уксус) стал дозволенным.

Другие же сказали, что если вино в уксус превратили те люди, которые считают вино дозволенным, например, люди Писания: иудеи, христиане, то его можно использовать, и он считается чистым. Если же эти действия произвели люди, которым это делать запрещено, то и уксус остается нечистым и запретным…

Это мнение наиболее близко (к истине). Поэтому уксус, которые произвели иудеи и христиане является чистым, и его дозволено употреблять. Ведь они произвели уксус из вина, считая, что это дозволено» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 1. С. 250).

Он также сказал: «Если же вино в уксус превратил мусульманин, считающий это действие разрешенным, или неверующий. Можно ли употреблять его?

Верное мнение гласит, что это дозволено. Так как вино превратилось в уксус допустимым путем, поэтому и употребление его допустимо. Поэтому уксус, который производится в немусульманских странах употреблять дозволено, даже если уксус был получен посредством действия человека. Ведь сам человек, совершающий это действие считает это дозволенным» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 10. С. 53).

Итак, если было установлено, что в этом напитке нет никакого спирта, то нет ничего плохого в его употреблении. Также разрешено употреблять то вино, из которого был извлечен спирт человеком, который считает, что обрабатывать вино разрешено. Однако следует отметить, что наиболее достоверное мнение гласит, что обрабатывать вино мусульманину запрещено.

А Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Islam Q&A, фатва № 148690

Источник