Можно ли мусульманину пить безалкогольное вино

Богословское заключение о безалкогольном вине

Вопрос: Верно ли, что причина запрета опьяняющих напитков состоит в опьянении? И если вино не опьяняет, то запретным оно не считается? На западе есть вина, в составе которых нет алкоголя, то есть процент содержания спирта (алкоголя) 0%. На вашем сайте я прочел фетву шейха Ибн ‘Усеймина о том, что если вино не опьяняет, то оно не считается запретным вином. В Америке есть такой вид напитка: берут вино, опьяняющее, и удаляют из него химическим способом весь спирт. Каково мнение Шариата о таком вине?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых. Вином /хамр/ называются все напитки, что опьяняют. К этому относятся как виды опьяняющих напитков, которые были известны в прошлом, так и современные, и даже те, что, возможно, появятся в будущем. К опьяняющему относится продукт из любого сырья: из винограда, из ячменя, из фиников, из кукурузы и т.д.

Доказательством этому служат слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Любое опьяняющее (вещество) является вином, и любое вино запрещено» (Муслим № 2003).

Таким образом, вином называются все напитки, которые опьяняют. См.: «Ма’алиму-с-сунан» аль-Хаттаби (Т. 4. С. 264).

Основываясь на вышесказанное, можно сказать, что те напитки, которые не опьяняют, не именуются вином /хамр/. По Шариату они не попадают под запрет. Однако необходимо убедиться, что напиток не пьянит. Часто некоторые виды напитков называют неопьяняющими, но на самом деле оказывается не так.

Ибн Хаджар сказал: «Заключение (о запретности) сопряжено с причиной. Причина запрета хамр — опьянение. И когда бы ни обнаруживалось свойство опьянения, это вещество будет попадать под запрет» (Фатху-ль-бари. Т. 10. С. 56).

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №33763.

Во-вторых.

Нельзя обрабатывать вино для удаления из него спирта. Это подобно обработке вина для изготовления из него уксуса. Ученые указывают, что это запрещено. Как сказал Всевышний Аллах:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Маида», аят 90).

«Сторониться чего-то значит отдаляться от него. Быть в другой стороне от этого» (Адъуау-ль-байан. Т. 3. С. 33).

Обработка вина для удаления из него спирта противоречит приказу сторониться.

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Потому что владеть вином запрещено. И человек, который хранит вино для того, чтобы сделать из него уксус, совершает запретное» (Маджму’у-ль-фатауа. Т. 21. С. 503).

Достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил изготовлять уксус из вина. Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вине, из которого желали изготовить уксус. На это он ответил: «Нет»»(Муслим № 1983).

В версии, которую передает Абу Дауд (№ 3675) сказано: «Абу Тальха спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о сиротах, которые в качестве наследства получили вино. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вылейте его». «Не превратить ли его в уксус?» — спросил он его. На что он ответил: «Нет»». Ан-Навави в «аль-Маджму’» (Т. 9. С. 233) сказал, что хадис достоверный, также сказал Ибн Мулаккын в «аль-Бадру-ль-мунир» (Т. 6. С. 630) и шейх аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд».

Этот приказ указывает на запрет. Если бы было дозволено использовать вино или превращать его в другое вещество, которое можно использовать, то вино запрещено было бы выливать. Если бы это было так, то и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бы использовать его таким образом, а особенно, когда это касается имущества сирот, имущество которых запрещено растрачивать.

В фетвах Постоянного Комитета по выдачам фетв сказано:

«Вино обязательно нужно выливать… Потому что так велел поступать пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда были ниспосланы два аята о запрете вина. Запрещено оставлять (хранить) его и использовать в таком же состоянии, запрещено из него получать уксус путем брожения, а также запрещено удалять из него спирт и смешивать с чем-то другим для использования. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил превращать вино в уксус, чтобы закрыть путь к запретному: обратному синтезу (вина) и его использованию» (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 22. С. 92).

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №14276.

Итог вышесказанного: заниматься удалением из вина спирта запрещено по Шариату.

Однако может ли человек употреблять вино, в котором нет спирта, ведь причина запрета (опьянение) уже ушла?

Шейх Ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах, сказал:

«В мазхабе (ханбалитов) известно следующее мнение: если вино превратили в уксус, то он не становится чистым, даже если будет удалена крепость (свойство опьянения)… Так как удаление этого свойства было произведено запретным путем, и это не делает его дозволенным…

Читайте также:  Что можно есть и пить джунгарикам

Некоторые ученые считали, что уксус становится чистым, и поэтому его разрешено использовать, но само действие (по превращению вина в уксус) является запретным. Их довод: причина того, что вино считалось нечистым, — свойство опьянения. Но это свойство было удалено, поэтому он (уксус) стал дозволенным.

Другие же сказали, что если вино в уксус превратили те люди, которые считают вино дозволенным, например, люди Писания: иудеи, христиане, то его можно использовать, и он считается чистым. Если же эти действия произвели люди, которым это делать запрещено, то и уксус остается нечистым и запретным…

Это мнение наиболее близко (к истине). Поэтому уксус, которые произвели иудеи и христиане является чистым, и его дозволено употреблять. Ведь они произвели уксус из вина, считая, что это дозволено» (аш-Шарху-ль-мумти’. Т. 1. С. 250).

Он также сказал: «Если же вино в уксус превратил мусульманин, считающий это действие разрешенным, или неверующий. Можно ли употреблять его?

Верное мнение гласит, что это дозволено. Так как вино превратилось в уксус допустимым путем, поэтому и употребление его допустимо. Поэтому уксус, который производится в немусульманских странах употреблять дозволено, даже если уксус был получен посредством действия человека. Ведь сам человек, совершающий это действие считает это дозволенным» (аш-Шарху-ль-мумти’. Т. 10. С. 53).

Итак, если было установлено, что в этом напитке нет никакого спирта, то нет ничего плохого в его употреблении. Также разрешено употреблять то вино, из которого был извлечен спирт человеком, который считает, что обрабатывать вино разрешено. Однако следует отметить, что наиболее достоверное мнение гласит, что обрабатывать вино мусульманину запрещено.

А Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Islam Q&A, фатва № 148690

Источник

Дозволены ли напитки с небольшим содержанием алкоголя: квас, кумыс и кефир?

Можно ли мусульманину пить безалкогольное вино

Очень многие спрашивают нас о традиционных напитках, которые не считаются алкогольными, но, тем не менее, содержат небольшой процент спирта. Главным образом, мусульман беспокоит, можно ли считать халяльными квас, кумыс и кефир. Отдельно отметим вопросы про безалкогольное пиво.

Общеизвестно, что мусульманам нельзя употреблять опьяняющие напитки: вино, коньяк, водку, ром и другие. И интуитивно всем понятно, что кефир пить можно. Но в чем же принципиальная разница между квасом и пивом? Что можно, а что — нет?

Мы попробуем в этой статье объяснить, на что опираемся при сертификации.

Любой ли спирт не дозволен?

В целом, некоторые виды опьяняющих напитков однозначно запрещены по всем мазхабам. В первую очередь, речь идет о вине из винограда. Относительно напитков из других плодов и растений существует множество разногласий между учеными разных мазхабов и внутри мазхабов.

В основе мы придерживаемся мнения, что запретны (харам) и считаются нечистыми только алкогольные напитки, произведенные из фиников и винограда.

Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

الخمر من هاتين الشجرتين: النخلة والعنبة

«»Хамр» — из этих двух деревьев: финиковой пальмы и виноградной лозы» («Сахих» Муслима, №1985).

Это мнение имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, и оно считается изначальной и более достоверной позицией ханафитского мазхаба. Это же мнение передавалось и среди мнений имама Мухаммада.

وروى هشام عن محمد: ما أسكر كثيره فالأحب إلي أن لا يشربه ولا أحرمه (إختلاف العلماء، دار البشائر الإسلامية، ج٤ ص٣٧٢)

وروى هشام قال:سألت محمدا عن النبيذ، فقال: ما أسكر كثيره فأحب إلي أن لا يشربه ولا أحرمه (عيون المسائل، دار الكتب العلمية، ص١٧٨)

وأما محمد بن الحسن فإن هشاما ذكر أنه سأله عن النبيذ ما أسكر كثيره فقال: أحب إلي أن لا أشربه ولا أحرمه (شرح مختصر الطحاوي، ج٦ ص٣٥٥)

وعن محمد مثل قولهما وعنه أنه كره ذلك وعنه أنه توقف فيه (الهداية، إدارة القرآن، ج٧ ص٢٩٨)

فما كان من خمر فقليله وكثيره حرام، وما كان مما سوى ذلك من الأشربة فالسكر منه حرام، وما سوى ذلك منه مباح — هذا هو النظر عندنا، وهو قول أبي حنيفة وأبي يوسف ومحمد رحمهم الله (شرح معاني الآثار، عالم الكتب، ج٤ ص٢١٥)

وكذلك عصير العنب إذا طبخ فذهب ثلثاه حلال وإن اشتد إذا قصد به التقوي، وإن قصد به التلهي فحرام، وقال محمد: حرام، وعنه: مثل قولهما، وعنه: التوقف فيه (الإختيار للموصلي، دار الرسالة العالمية، ج٣ ص٥١٢)

Его придерживались такие муджтахиды, как имам Тахави, аль-Маргинани, Кади Хан и другие.

وقال محمد رضي الله عنه بعد ذلك: ما أسكر كثيره فأحب إلي ترك شربه ولا أحرمه — وبه نأخذ (مختصر الطحاوي، لجنة إحياء المعارف النعمانية، ص٢٧٨)

فما كان من خمر فقليله وكثيره حرام، وما كان سوى ذلك من الأشربة فالسكر منه حرام، وما سوى ذلك منه مباح، هذا هو النظر عندنا، وهو قول أبي حنيفة وأبي يوسف ومحمد رحمهم الله (شرح معاني الآثار، عالم الكتب، ج٤ ص٢١٥)

قال فى الينابيع: وهذا عند أبي حنيفة وأبي يوسف، وعن محمد فيه روايتان، في رواية: شربه حرام لكن لا يحد إلا إذا سكر منه، وفي رواية قال: لا أحرمه ولا أشرب منه، والصحيح قولهما، وقال في مختارات النوازل: والصحيح قولهما، واعتمده الأئمة المحبوبي والنسفي والموصلي وصدر الشريعة (التصحيح والترجيح، دار الكتب العلمية، ص٤١٢)

وفى الفتح: وبه يفتى (أي بوقوع الطلاق من الذي سكر من الأشربة المتخذة من الحبوب العسل) لأن السكر من كل شراب حرام (إتفاقا بين أئمتنا)، وعندهما: لا يقع بناء على أنه حلال، وصححه فى الخانية (النهر الفائق، دار الكتب العلمية، ج٢ ص٣١٨)

Читайте также:  Можно ли пить с повышенным пульсом

والصحيح أنه يحل شربه إلا القدح المسكر (فتاوى قاضيخان، ج٣ ص٣٩٨)

Внимание! Это мнение не означает, что можно спокойно пить такие напитки, как водка или текила. Напитки с содержанием спирта, произведенные не из фиников и винограда, дозволено употреблять лишь со следующими условиями.

Первое — их нельзя пить, чтобы опьянеть, или в количестве, способном опьянить.

Второе — нельзя пить напитки, которые ассоциируются с грешниками (например, пиво).

Очевидно, что эти условия ограничивают употребление напитков, содержащих спирт. Так, сразу становится понятно, что пить водку, пиво или другой подобный алкогольный напиток даже не из фиников и винограда не дозволено ни в малом количестве, ни в большом, потому что эти напитки опьяняют и ассоциируются с грешниками. Но эта достоверная позиция ханафитского мазхаба позволяет, к примеру, не считать этиловый спирт нечистым в основе. Например, духи на спиртовой основе — чистые, и намаз с ними на коже будет действителен. И при вынесении фетвы следует отдавать предпочтение ранним муджтахидам, которые выбирали позицию имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, а не более поздним.

Сегодня очень многие продукты содержат спирт с небольшом количестве, но не опьяняют. Это, в основном, напитки, хлеб и другая выпечка — их не употребляют, чтобы опьянеть, и эти продукты не ассоциируются с грешниками. Более того, спирт стал столь распространенным компонентом, что его трудно избежать. Поэтому целесообразно вернуться к изначальной позиции мазхаба. Повторим еще раз условия, при которых дозволено пить напитки с содержанием спирта.

Первое — их нельзя пить, чтобы опьянеть, или в количестве, способном опьянить.

Второе — их нельзя пить так, что становишься похожим на грешника.

Теперь ответим на вопросы про конкретные напитки.

Квас, кумыс, кефир

Традиционные напитки на основе брожения, которые не пьют для опьянения, употребление которых не делает человека похожим на грешников и которые не ассоциируются с грехом: квас, кумыс, кефир и им подобные, — дозволены, если не опьяняют.

Безалкогольное пиво

Безалкогольное пиво не дозволено, потому что, когда человек пьет его, это делает его похожим на грешника, который развлекается с кружкой алкогольного пива в руке. Если ребенок пройдет с бутылкой безалкогольного пива, это осудит даже большинство немусульман, не говоря уже о мусульманах (в отличие от случая, когда ребенок держит банку, например, кваса). Очевидно, что даже безалкогольное пиво ассоциируется с грешниками и грехом.

Кроме того, надо отметить мнение шафиитского мазхаба, согласно которому любая опьяняющая жидкость — нечистая и не очищается простым выпариванием алкоголя. Безалкогольное пиво готовят путем выпаривания алкоголя, так что для шафиита этот напиток остается нечистым.

Учитывая все это, мы никогда не выдадим сертификат никакому безалкогольному пиву.

Десерты с алкогольными напитками или спиртом

Хотя алкогольные напитки не из фиников и винограда не считаются нечистыми и дозволены с соблюдением указанных выше условий, мы не выдаем сертификат десертам и выпечке, в составе которых присутствуют такие алкогольные напитки, которые ассоциируются с грешниками, или на этикетке которых указан спирт в качестве компонента, даже если сами по себе эти кондитерские изделия не опьяняют и не ассоциируются с грехом.

Мы соблюдаем эту предосторожность, чтобы те, кто считает эти жидкости запретными и нечистыми (например, представители шафиитского мазхаба, где выносится фетва, что любой опьяняющий напиток — нечистый вне зависимости от того, как он произведен и для чего используется), могли спокойно покупать продукты с нашей маркировкой, не беспокоясь о межмазхабных расхождениях. Помимо этого, мы не хотим никак поддерживать производителей алкоголя и косвенно помогать им продавать эти напитки для добавления (пусть и в малом количестве) в хлебобулочные и кондитерские изделия.

Автор статьи: Малика Умм Яхья

Проверил Булат Мубараков.

Источник

Можно ли мусульманам пить безалкогольное вино?. навеяло рекламой Петера Мертеса…

Автор Гость_DJMad_* , 07 янв 2006 22:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 9

#1 Гость_DJMad_*

Гость_DJMad_*

  • Гости
  • Регистрация: —

Отправлено 07 Январь 2006 — 22:10

#2 DV’zzz

Отправлено 09 Январь 2006 — 00:09

Запрещено любое дурманещее средство.

Тоесть если от этого вина пьянеешь (хотябы чуть-чуть) то нельзя!

#3 Гость_DJMad_*

Гость_DJMad_*

  • Гости
  • Регистрация: —

Отправлено 09 Январь 2006 — 01:41

а кофе значит тоже нельзя?.. я как то выпил растворимого 5 ложек на чашку и чуть до глюков не дошло…

а если выпить много кефиира то можно тоже опьянеть.. значит и кефиир нельзя…

#4 Novacane

Отправлено 09 Январь 2006 — 01:52

а кофе значит тоже нельзя?.. я как то выпил растворимого 5 ложек на чашку и чуть до глюков не дошло…

а если выпить много кефиира то можно тоже опьянеть.. значит и кефиир нельзя…

От «много кефира» не дурманить а проносить будет, а от такого кол-ва кофэ, при всем уважении, конечно же глюки появятся, вредно для сердца!!!

#5 zmei

zmei

  • Модераторы
  • Cообщений: 241 218
  • Регистрация: 24-08-2004

Отправлено 09 Январь 2006 — 11:02

Запрещено любое дурманещее средство.

Тоесть если от этого вина пьянеешь (хотябы чуть-чуть) то нельзя!

А как же кальян?

#6 Гость_PEDANT_*

Гость_PEDANT_*

  • Гости
  • Регистрация: —

Отправлено 09 Январь 2006 — 11:09

DV’zzz , сам то пьешь?

#7 DV’zzz

Отправлено 09 Январь 2006 — 13:23

zmei

Курение (обычного табака) в исламе не запрещается, но и не одобряется.

PEDANT

Не бывает безгрешных людей

#8 MonsterJoe

Отправлено 09 Январь 2006 — 15:38

Запрещено любое дурманещее средство.

Тоесть если от этого вина пьянеешь (хотябы чуть-чуть) то нельзя!

А как же кальян?

Курение кальяна с наркотой запрещено

#9 ego

Отправлено 09 Январь 2006 — 15:54

насколько я понимаю… запрет стоит не на спиртосодержащие смеси в частности, а на продукты брожения вообще… дрожжи — символ греха…

#10 MonsterJoe

Отправлено 09 Январь 2006 — 15:57

насколько я понимаю, на любые смеси, дурманящие опьяняющие разум…

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  1. Diesel Forum
  2. → Общие вопросы
  3. → Религия
  4. → Можно ли мусульманам пить безалкогольное вино?. навеяло рекламой Петера Мертеса…
  5. Политика Конфиденциальности
  6. Правила ·

Источник

interes2012

Коран не запрещает пить вино.

Это статья о том, что с первоисточниками надо работать самому, не доверяя чужому мнению.

Наивные мусульмане, ни разу не читавшие корана, думают, что коран запрещает пить только вино. На самом деле об этом вопили только мусульманские кликуши, тоже не читавшие корана.

Причем их предупреждает их же коран — в котором регулярно повторяются угрозы о недопустимости необоснованных запретов от имени аллаха — »чрезмерствования».

Коран надо читать в первоисточнике на арабском, в этом языке бесчисленное количество нюансов. В суре 6 »Скот», 140 сказано: «Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, без всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя навет на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем.». Следовательно, запрещать что-либо без точного знания опасно.

И в коране есть вполне определенные вещи, например, Сура 56 Аль-Ваки’а «Воскресение», 17-19 обещает истинным верующим: «Их будут обслуживать вечно юные отроки, обходя их с чашами и кувшинами, наполненными райским напитком и кубками, полными вина, из текущих источников, от него они не испытают головной боли, которая может отвратить их от него, и не потеряют разума», а Сура 5 «Трапеза», 93 говорит нам — «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались… Ведь Аллах любит творящих добро». То есть ешь свинину, пей вино, но при этом делай добро, и всё будет в порядке.

В суре 37 «Выстроившиеся в ряды», 45-47 сказано: «Их (избранных аллаха) будут обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие пьющим. Он не лишает рассудка и не пьянит». Омар Хайям тоже пил вино и прославился в веках.

На самом деле, если включить логику, то если следовать словам кликуш, то аллах получается обычным недальновидным обывателем, который не смог предвидеть, что русский химик Менделеев изобретет 40-градусную водку, и что испанцы притащат из Месоамерики табак, и что физиологи докажут, что человек вырабатывает эндогенный алкоголь, что подпольные химики насинтезируют ЛСД и синтетические наркотики, подсаживающие на наркоманию с первого употребления.

Но если допустить, что аллах, как настоящий бог, это всё предвидел, то получается правильная картина

— аллах в своих истинных словах не запрещает пить вино, водку и употреблять прочие наркотики, он лишь спрашивает — удержитесь ли вы в рамках приличия? Сможете ли преуспеть? И тогда получается, что аллах в коране предупреждает о вредном влиянии этих веществ и как бы заботится о пастве.

Ведь путь мусульманина — путь воина. И воин, бросающий вызов вину (водке и так далее), и побеждающий его каждый день, является достойным человеком. Тот, кто испытывает себя на прочность и побеждает — достойный. А вот тот, кто опустится, сопьется или станет алкашом-хроником или наркошей — недостойный.

Вот эта цитата о вине (сура 2 »Корова», 219). — «Oни cпpaшивaют тeбя o винe и мaйcиpe. Cкaжи: «B ниx oбoиx — вeликий гpex и нeкaя пoльзa для людeй, нo гpex иx — бoльшe пoльзы»».

Тогда почему ученый Скляров А. доказал, что древние боги вовсю пили вино? Более того, есть версия, что они же научили человеков выращивать виноград и делать из него вино, то есть наладили процесс. Если бы вино как продукт было бы столь неугодно Аллаху, то почему же »реки вина, приятного для пьющих» оказались в почетном списке наград для верующих в раю (сура 47 »Мухаммад», ’15) — «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим…»?

Или вот Сура 83 «Обвешивающие», 22-25 — «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать райские блага. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином…».

Сура 16 «Пчелы», 67 — «Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих.». Вопрос, если аллах целиком против пьянства, разве не исключил бы он саму возможность добывания опьяняющих напитков? Он же бог, для него это запросто.

Поэтому не надо слушать кликуш от любых религий, надо самому изучать вопрос и иметь только своё мнение.

Мусульманских агентов влияния подкупили хитрые европейцы, убрав навсегда арабских конкурентов с рынка виноделия.

Коран на самом деле не запрещает вино, водку, табак, героин, марихуану и азартные игры. Коран обозначает, что человек, не погрузившийся в соблазн — достойный.

Источник

Читайте также:  Можно ли пить воду в харбине