Можно ли пить грудное молоко по исламу
Содержание статьи
Фатва. Разрешено ли мужчине пить грудное молоко своей жены?
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Отабек, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Отвечая на Ваш вопрос, шейх Юсуф Аль Карадауи говорит следующее: «Что касается питья молока из груди женщины, то этот вопрос является спорным. Некоторые ученые утверждают, что если мужчина выпивает молоко своей жены неоднократно и до состояния сытости (молоко попадает ему в желудок), эта женщина станет для него запретной. Но большинство ученых считают, что женщина становится запретной для мужчины только если он питается ее молоком до 2-х летнего возраста. При жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) произошел такой случай. Один из сподвижников Пророка занимался любовью со своей женой и выпил немного молока из ее груди. После этого он пошел к Абу Мусе Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) и спросил его о дозволенности такого действия. Абу Муса ответил ему, что эта женщина стала для него запретной (т.е. стала его молочной матерью). Затем этот человек отправился с таким же вопросом к Абдуллаху ибн Масуду (да будет доволен им Аллах), и тот ответил, что ничего не случилось. Ибн Масуд подкрепил свой ответ хадисом Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где сказано, что грудное кормление относится только к первым двум годам жизни ребенка. Ибн Масуд также процитировал аят Корана:
«Кормящие матери обязаны кормить своих детей два полных года: это в случае, если отец ребенка хочет завершить кормление грудью. А отец ребенка, согласно обычаю, обеспечивает пропитание и одежду матери. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Не причиняется никакого вреда матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Те же обязанности [, что и на отца,] возлагаются на [его] наследника. А если отец и мать захотят отнять [ребенка] от груди по взаимному согласию и совету, то на них нет греха. А если вы захотите пригласить кормилицу для ваших детей, то нет греха на вас, коли вы заплатите, согласно обычаю. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Коран, 2:233).
Очевидное значение этого аята таково, что кормление грудью, которое может сделать женщину запретной для мужчины, касается только первых двух лет жизни человека. А по прошествии этих двух лет кормление грудью уже не является причиной для запрета. Услышав этот довод, Абу Муса Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не спрашивай меня, покуда есть этот образованный ученый, который тебя наставит». Итак, если человек выпьет молоко своей жены, она не станет для него запретной».
Шейх Ахмад Кутти добавляет: «Грудное молоко предназначено в пищу ребенку, а не взрослому человеку. Согласно мнению некоторых ученых, более чем пятикратное потребление молока жены поставит брачные отношения супругов под угрозу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Избегайте сомнительного», ибо «тем самым бережете свою честь и религию». Поэтому мужчине лучше воздерживаться от такого.
Всевышний Аллах знает лучше.
Источник
Подробный разбор шариатских вопросов, связанных с грудным вскармливанием
Вопросы, связанныес грудным вскармливанием
1. После рождения ребенка мать должна (ваджиб) кормить его грудным молоком. Однако если отец ребенка богат и может позволить нанять кормилицу, на матери не будет греха в случае оставления этого.
2. Не дозволено кормить грудью чужого ребенка без разрешения мужа. Однако, если ребенок крайне голоден, до такой степени, что есть вероятность, что он умрет, если его не покормить, то разрешено покормить его, не спросив дозволения мужа.
3. Максимальный период грудного вскармливания – 2 года. Кормить ребенка после двух лет – харам.
4. Если ребенок начал есть твердую пищу и из-за этого женщина перестала кормить до истечения срока в два года – в этом нет вреда.
5. Когда ребенок пьет молоко другой женщины, она становится его [молочной] матерью. Муж этой женщины становится отцом. Дети этой женщины рассматриваются как его молочные братья и сестры, и никях с ними – харам. Все отношения, которые запретны для родственников по крови, также запретны по линии молочного родства.
Согласно мнению большинства алимов, это правило применяется, только если ребенок выпил молоко до достижения им двух лет. Если же он пил молоко другой женщины после двух лет, то она не становится его матерью, и ее дети не будут рассматриваться как его братья и сестры.
Поэтому если случится так, что они женятся, их брак будет действительным. По мнению имама Абу Ханифы, рахматуллахи алейхи, срок продлевается до двух с половиной лет [1]. Но существует согласие алимов в том, что если это происходит после двух с половиной лет, то оно не влияет на родство, и никях действителен.
6. Момент, когда молоко проходит внутрь через горло ребенка, – и есть момент, когда все вышеупомянутые отношения становятся запретны. Не имеет значения – мало молока или много.
7. Если ребенок пил молоко не прямо из груди, а молоко было сначала сцежено – и в этом случае все описанные выше отношения – харам. То же самое — в случае, если молоко было влито через нос ребенка. Однако если оно зашло через уши – то это не считается [молочное родство не устанавливается].
8. Если ребенку дают молоко женщины смешанное с водой, лекарством или другой субстанцией, то надо определить: больше молока, или другого, или [их] поровну. Если молока ровно столько же или больше, то эта женщина становится молочной матерью и все отношения [о которых речь шла выше] – харам для этого ребенка. Если же воды, лекарства и т. д. было больше, то она не считается его молочной матерью.
9. Молоко женщины смешивается с коровьим или козьим молоком, и его пьет ребенок. Проверьте, чего больше: если молока женщины ровно столько же или больше, то отношения устанавливаются. И ребенок становится ее молочным сыном или дочерью.
10. Если случается, что у девственницы появляется молоко и его выпил ребенок, то отношения родства устанавливаются, и она становится для него запретной, а также ее дети и т. д. [в соответствии с правилами обычного родства].
11. Если вдруг ребенок выпил молоко женщины, которой нет в живых (например, оно было сцежено и хранилось… – прим. пер.), то даже в этом случае отношения устанавливаются.
12. Двое детей пили молоко одной и той же коровы или козы. Это никак не повлияет на их отношения, они не станут братом и сестрой.
13. Мужчина выпил молоко своей жены. Она не становится запретной для него, однако он совершил большой грех, потому что грудное молоко после двух (или, по другому мнению, двух с половиной – прим. пер.) лет – харам.
14. Если мальчик и девочка пили молоко одной и той же женщины, то они не могут жениться вне зависимости от того, было это в одно и то же время или одного кормили на несколько лет раньше другого.
15. Девочка пила молоко жены Бакира (имя – просто как пример). Эта девочка не может выйти за Бакира, его отца, дедушку, прадедушку и других родственников по прямой восходящей линии. Кроме того, она не может выйти замуж за сыновей Бакира. И также она не может выйти замуж за сыновей Бакира от другой жены.
16. [Еще один пример] Аббас пил молоко Хадиджи. У мужа Хадиджи Кадира была другая жена Зайнаб, с которой он развелся. В этом случае Аббас не может жениться на ней, потому что по молочному родству Кадир – «молочный» отец Аббаса, а никях с бывшей женой отца, как мы знаем, не дозволен. И также Кадир не может жениться на жене Аббаса после ее развода с Аббасом, потому что он рассматривается как свекор. Аббас также не может жениться на сестре Кадира, потому что она теперь его молочная тетя по отцу, а он – ее племянник. Не имеет значения, является она молочной или кровной сестрой Кадира. Однако Кадир может жениться на сестре Аббаса.
17. [Еще один пример] У Аббаса есть сестра по имени Саджида. Она пила молоко одной женщины, но Аббас не пил. В этом случае он может жениться на этой женщине.
18. Сын Аббаса пил молоко Зайнаб. Аббасу разрешено жениться на Зайнаб.
19. [Еще один пример] Кадир и Закир – два брата. У Закира есть молочная сестра, на ней ему не дозволено жениться, а Кадиру – дозволено. В этом нужно разобраться, потому что вопросы подобного рода – сложны для понимания. Именно поэтому мы дали подробные примеры. И если вдруг возникнет нужда – обращайтесь к образованному и разумному алиму.
20. [Еще один пример] Мужчина сделал предложение женщине или женился на ней. Затем пришла другая женщина и сообщила им, что кормила их обоих. Кроме этой женщины, никто другой не заявил и не засвидетельствовал об этом. Тогда между ними не устанавливается молочное родство лишь на основании того, что она говорит. Их никях действителен. Однако если есть два надежных и богобоязненных свидетеля мужчины или один надежный богобоязненный мужчина и две женщины, свидетельствующие об этом, то тогда молочное родство устанавливается. Никях между ними – харам. Но без свидетелей их родство не устанавливается.
Однако если свидетельствует лишь один мужчина или одна женщина или только несколько женщин (без мужчины) и человек в сердце чувствует, что они говорят правду, то им не следует жениться, потому что нет пользы от вхождения в сомнительное без нужды. Однако если никях уже совершен, то он остается действительным.
21. Не дозволено в приготовлении лекарств использовать грудное молоко. Если это уже сделано, то это харам и также харам – его принимать (внутрь) или использовать (в качестве мази и т. д.). Также не дозволяется капать его в глаза или уши в качестве лекарства. Говоря вкратце, не дозволено извлекать выгоду из человеческого молока или использовать его в каких-то личных целях [2].
Примечание:
[1]. То есть если ребенок был накормлен и после двух лет, но до достижения двух с половиной, а затем вступил в брак с ребенком этой женщины, то брак недействителен.
[2]. Имеется в виду, что молоко предназначено только для кормления ребенка.
Автор: Мавляна Ашраф Али Санви
Источник: дарульфикр.ру
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Допустимые границы в интимной жизни супругов. Разрешено ли мужу пить молоко из груди жены ? » Такуа — Богобоязненность
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Разрешено ли мужу сосать грудь жены во время интимной близости?
Ответ: Хвала Аллаху
Дозволено мужу наслаждаться близостью с женой любым способом, за исключением запретного: анального полового акта и близости во время менструации и послеродового кровотечения. Все остальное дозволено ему и он может наслаждаться женой как захочет, с помощью поцелуев, прикосновений, взглядов и т.п.
Если муж сосет соски жены, то такая близость допустима. Нельзя сказать, что молоко (из груди жены) каким-то образом влияет на него, потому что если взрослый пьет молоко из груди, это не делает его махрамом. Кормление грудью, которое устанавливает узы махрама, действительно только в первые 2 года жизни ребенка.
Сказали ученые Постоянного Комитета: «Дозволено мужу наслаждаться всем телом жены, за исключением анального отверстия и интимной близости во время менструации и послеродового кровотечения, а также в состоянии ихрама во время хаджа или умры, пока он не выйдет из ихрама».
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, шейх Абдулла ибн Ка’уд
Фатва аль-Ляжна ад-Да’има, 19/351-352.
Сказали ученые Постоянного Комитета: «Дозволено мужу сосать грудь жены и даже если молоко попадет в желудок, это не сделает его махрамом».
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, шейх Абдур Раззак Афифи, шейх Абдулла Гадъян, шейх Абдулла ибн Ка’уд.
Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин: «Кормление грудью не влияет на взрослого, потому что кормление грудью, которое устанавливает узы махрама, должно осуществляться не менее пяти раз в первые два года жизни ребенка до того, как его отнимут от груди. Кормление грудью не влияет на взрослого. Основываясь на этом, мы может сказать, что если жена покормит грудью своего мужа и он выпьет ее молоко, то он не станет ее сыном». Фатава Исламийа, 3/338.
Что касается дозволенности наслаждаться тем, что не запрещено, то мы приводим высказывания некоторых ученых по этому вопросу:
Сказал Ибн Кудама: «Нет плохого в том, чтобы наслаждаться областью между ягодицами, без проникновения, потому что анальное отверстие запретно, о чем особо оговорено. И оно запретно по причине скверны, и это относится только к анальному отверстию, поэтому анальный половой акт категорически запрещен». Аль-Мугни, 7/226.
Сказал аль-Касани: «Среди достоверных положений брака — дозволенность смотреть и прикасаться к любой части тела жена, с ног до головы. Интимная близость — это больше, чем взгляды и прикосновения, поэтому взгляды и прикосновения тем более считаются разрешенными». Бада’и уас- Сана’и, 2/231.
Сказал Ибн ‘Абидин: «Абу Юсуф спросил Абу Ханифу о муже и жене, которые прикасаются к интимным частям друг друга для стимуляции возбуждения — считает ли он это плохим?. Он ответил: «Нет. И я надеюсь, они получат за это большую награду». Рад аль-Мухтар, 6/367.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил подобные ласки, когда у женщины менструация и половой акт с ней запрещен, но все остальные части ее тела считаются дозволенными. Если это дозволено во время менструации, то очевидно, что это дозволено и в другое время.
Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Слова «Он может наслаждаться всем, кроме этого» означают, что он может наслаждаться всем телом жены, у которой менструация, кроме влагалища.
Разрешено наслаждаться тем, что выше и ниже изара (кусок ткани, прикрывающий бедра), но на женщине должен быть изар, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал Аише (да будет доволен ею Аллах) надевать изар во время менструации и только потом он дотрагивался до нее. Он повелевал ей делать это, чтобы не увидеть то, что будет ему неприятно, а именно менструальную кровь. Но если муж хочет насладиться областью между бедер, то нет в этом плохого.
Если скажут: «Что вы думаете о словах Посланника (мир ему и благословение Аллаха), когда его спросили о дозволенных частях тела жены, у которой менструация и он ответил: «Все, что выше изара». Значит ли это, что муж может наслаждаться только тем, что выше изара?».
то ответы могут быть следующими:
- Это для того, чтобы обезопасить себя и избежать запретного.
- Это может зависеть от обстоятельств. Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Делайте все, кроме полового акта» могут относится к тем, кто владеет собой, а слова «Наслаждайтесь тем, что выше изара» могут относиться к тем, кто не владеет собой из-за слабости веры и сильного сексуального желания.
Аш-Шарх аль-Мумти, 1/417.
И Аллах знает лучше
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
« Источник »
(6757)
Источник
Допустимые границы в интимной жизни супругов. Разрешено ли мужу пить молоко из груди жены?
Вопрос:
Разрешено ли мужу сосать грудь жены во время интимной близости?
Ответ: Хвала Аллаху
Дозволено мужу наслаждаться близостью с женой любым способом, за исключением запретного: анального полового акта и близости во время менструации и послеродового кровотечения. Все остальное дозволено ему и он может наслаждаться женой как захочет, с помощью поцелуев, прикосновений, взглядов и т.п.
Если муж сосет соски жены, то такая близость допустима. Нельзя сказать, что молоко (из груди жены) каким-то образом влияет на него, потому что если взрослый пьет молоко из груди, это не делает его махрамом. Кормление грудью, которое устанавливает узы махрама, действительно только в первые 2 года жизни ребенка.
Сказали ученые Постоянного Комитета: «Дозволено мужу наслаждаться всем телом жены, за исключением анального отверстия и интимной близости во время менструации и послеродового кровотечения, а также в состоянии ихрама во время хаджа или умры, пока он не выйдет из ихрама».
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, шейх Абдулла ибн Ка’уд
Фатва аль-Ляжна ад-Да’има, 19/351-352.
Сказали ученые Постоянного Комитета: «Дозволено мужу сосать грудь жены и даже если молоко попадет в желудок, это не сделает его махрамом».
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, шейх Абдур Раззак Афифи, шейх Абдулла Гадъян, шейх Абдулла ибн Ка’уд.
Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин: «Кормление грудью не влияет на взрослого, потому что кормление грудью, которое устанавливает узы махрама, должно осуществляться не менее пяти раз в первые два года жизни ребенка до того, как его отнимут от груди. Кормление грудью не влияет на взрослого. Основываясь на этом, мы может сказать, что если жена покормит грудью своего мужа и он выпьет ее молоко, то он не станет ее сыном». Фатава Исламийа, 3/338.
Что касается дозволенности наслаждаться тем, что не запрещено, то мы приводим высказывания некоторых ученых по этому вопросу:
Сказал Ибн Кудама: «Нет плохого в том, чтобы наслаждаться областью между ягодицами, без проникновения, потому что анальное отверстие запретно, о чем особо оговорено. И оно запретно по причине скверны, и это относится только к анальному отверстию, поэтому анальный половой акт категорически запрещен». Аль-Мугни, 7/226.
Сказал аль-Касани: «Среди достоверных положений брака — дозволенность смотреть и прикасаться к любой части тела жена, с ног до головы. Интимная близость — это больше, чем взгляды и прикосновения, поэтому взгляды и прикосновения тем более считаются разрешенными». Бада’и уас- Сана’и, 2/231.
Сказал Ибн ‘Абидин: «Абу Юсуф спросил Абу Ханифу о муже и жене, которые прикасаются к интимным частям друг друга для стимуляции возбуждения — считает ли он это плохим?. Он ответил: «Нет. И я надеюсь, они получат за это большую награду». Рад аль-Мухтар, 6/367.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил подобные ласки, когда у женщины менструация и половой акт с ней запрещен, но все остальные части ее тела считаются дозволенными. Если это дозволено во время менструации, то очевидно, что это дозволено и в другое время.
Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Слова «Он может наслаждаться всем, кроме этого» означают, что он может наслаждаться всем телом жены, у которой менструация, кроме влагалища.
Разрешено наслаждаться тем, что выше и ниже изара (кусок ткани, прикрывающий бедра), но на женщине должен быть изар, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал Аише (да будет доволен ею Аллах) надевать изар во время менструации и только потом он дотрагивался до нее. Он повелевал ей делать это, чтобы не увидеть то, что будет ему неприятно, а именно менструальную кровь. Но если муж хочет насладиться областью между бедер, то нет в этом плохого.
Если скажут: «Что вы думаете о словах Посланника (мир ему и благословение Аллаха), когда его спросили о дозволенных частях тела жены, у которой менструация и он ответил: «Все, что выше изара». Значит ли это, что муж может наслаждаться только тем, что выше изара?».
то ответы могут быть следующими:
- Это для того, чтобы обезопасить себя и избежать запретного.
- Это может зависеть от обстоятельств. Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Делайте все, кроме полового акта» могут относится к тем, кто владеет собой, а слова «Наслаждайтесь тем, что выше изара» могут относиться к тем, кто не владеет собой из-за слабости веры и сильного сексуального желания.
Аш-Шарх аль-Мумти, 1/417.
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатва № 47721 Перевод: www.sawab.ru
Источник