Можно ли пить и читать намаз
Содержание статьи
Выводит ли пьянство из Ислама?
Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Вино (алкоголь) – мать всех пороков. Если кто-то выпил его, то его молитва не будет приниматься сорок дней. Если же он умрёт, а оно будет в его чреве, то он умрёт смертью времён доисламского невежества (джахилии)» (ат-Табарани, ад-Даракутни. Али аль-Хайсами в общем назвал хадис достоверным. См. «Маджма’у-з-заваид», 5/72).
Передаётся также, что Ибн Умара спросили, какой из великих грехов является самым тяжким? Он ответил:
«Вино! Поистине, у того, кто выпил его, молитва не будет принята семь (дней), а если он опьянел – то сорок дней. Если же он умрёт в таком состоянии, то умрёт смертью джахилии» (Ибн Аби Шайба; достоверность подтвердил Ибн Абди-ль-Барр).
Этот хадис, как и другие хадисы о смерти времён джахилии, имеет целью предостеречь мусульман от совершения таких грехов. Как сказал Ибн Хаджар:
«Смерть времён джахилии означает… что (смерть такого мусульманина) будет подобна смерти людей, живших в джахилии… Смысл не в том, что он умрёт неверным, а в том, что он умрёт, ослушаясь (Аллаха), и возможно, что он внешне будет похож (на неверного). Т.е. он умрёт так, как умирают люди джахилии, даже если сам и не является таким» («Фатху-ль-Бари», 13/7).
Аналогично следует понимать и те хадисы, где Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Кто выпил вино и опьянел, то его молитва не будет принята в течение сорока дней, а если он умрёт (за это время), то войдёт в Огонь» (Ибн Маджа);
«Пристрастившийся к вину подобен тому, кто поклоняется идолу» (Ибн Маджа, Ахмад и другие хадисоведы);
«Кто выпил вино, и оно проникло в его живот, то Аллах не будет принимать его намаз семь (дней), а если он умрёт за это время, то умрёт неверным. Если же он, (опьянев), потерял рассудок и стал (не в состоянии выполнять) обязательные виды поклонения, то его молитва не будет приниматься сорок дней, а если он умрёт за это время, то умрёт неверным» (ан-Насаи, Ибн Аби Шайба);
««Тот, кто выпил вино, от него не будет принята молитва в течение сорока дней, а если он покается, то Аллах примет его покаяние. Если он вновь вернётся к этому, то Аллах не будет принимать от него молитву в течение сорока дней, а если он покается, то Аллах примет его покаяние. Если он вновь вернётся к этому, то Аллах не будет принимать от него молитву в течение сорока дней, а если он покается, то Аллах примет его покаяние. Если же вернётся к этому в четвёртый раз, то Аллах не будет принимать его молитву сорок дней, а если он покается, то тогда Аллах не примет его покаяние и напоит его из реки Хабаль!» Его спросили: «О Посланник Аллаха, что такое Хабаль?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это гной обитателей Огня!»» (ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа. аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным. См. «аль-Мустадрак», 6/121).
Как пояснил Али аль-Кари:
««Если он покается, то Аллах не примет его покаяние» – это чрезвычайная форма угрозы и строгого предостережения» («Миркату-ль-мафатих», 6/2386).
Т.е. пьянство может стать причиной неверия – в первую очередь, из-за того, что молитва пьяницы (равно как и наркомана) недействительна до тех пор, пока он не протрезвеет. Абдулла бин Амр говорил на сей счёт:
«Поистине, если я совершу прелюбодеяние, то это для меня будет лучше, чем выпить вино. Ибо, если я выпью вино, я оставлю намаз, а у того, кто оставил намаз, нет религии» (Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», 5/508). См. также Лентяи Ислама
Наконец, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что Аллах столько-то дней не принимает молитву пьяницы – даже после того, как тот протрезвел, означают отсутствие полноценной награды за эти намазы; от самих же молитв такой человек ни в коей мере не освобождается:
«Сказал аль-Музхир: «Эта и подобные ей (фразы) имеют основой удержание (мусульманина от греховного) и не снимают с него обязанность совершать молитву, если он соблюдает все её условия. Однако награда за молитву нечестивца не равна награде за молитву праведника, так как нечестие несовместимо с совершенством намаза и других дел повиновения (Аллаху)». Сказал ан-Навави: «Поистине, у каждого вида покорности Аллаху есть два важных аспекта: во-первых, спадает ли с выполнившего этот (приказ Аллаха) обязанность возмещения, а во-вторых, приведёт ли он (мусульманина) к обретению награды. (Пророк же, мир ему и благословение Аллаха) под неприемлемостью молитвы имел в виду отсутствие (полноценной) награды»» («Миркату-ль-мафатих», 6/2386).
Итак, пьяницы и наркоманы в общем не выходят из Ислама, и обязательность молитвы для них – убедительное тому доказательство (если, конечно, они не считают свои грехи дозволенными, оспаривая запрет Аллаха).
Читайте также:
Грехи и вера
Грехи и раскаяние за них
Об открытом нечестии
Являются ли хариджиты и мурджииты мусульманами?
Порицание грехов мусульман
Ибн Усеймин о спиртовых растворах
И хвала Аллаху, Господу миров.
Источник
Часто задаваемые вопросы в Рамазан —
Вопрос: Можно ли держать пост, если я не читаю намаз?
Ответ: Да, можно. Так как пост — один из пяти столпов Ислама. Инша Аллах, Ваш пост будет принят Всевышним.
Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?
Ответ: Намерение поста (нийат):
«Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».
Перевод: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».
Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ифтара)?
Ответ: Слова, которые произносит постящийся при разговении(ифтара):
«Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту»
Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).»
Вопрос: Что лучше всего делать во время поста?
Ответ: Вам стоит проявить усердие в поклонения, раздавать милостыню, делать добро людям, читать Коран. Если есть возможность взять отпуск во время поста, лучше сделать это, дабы больше времени прибывать в мечети с намерением поклонения Всевышнему.
Вопрос: Насколько важно принимать сухур? Если я проспал сухур и в течение дня ничего не ел и не пил, не будет ли это считаться нарушением?
Ответ: Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное условие, до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур.
В Рамазан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил сделать разговение сам и побуждал к этому других. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей обязательно принимать пищу до утренней зари и по возможности делать это перед самым рассветом.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).
Вопрос: Важно ли спешить с разговением?
Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». (Аль Бухари № 1957, Муслим № 1098)
Вопрос: Чем лучше всего разговляться?
Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». (Ахмад № 15798, Ат Тирмизи № 695, Абу Дауд № 2355)
Вопрос: Можно ли кушать после фаджр намаза до восхода?
Ответ: После фаджр намаза — кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета.
«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Коран 2:187)
Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост?
Ответ: Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся — вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи.
Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». (Аль-Бухари № 6669)
Вопрос: Можно ли поститься непрерывно, например, 2 дня подряд, без разговения?
Ответ: Нет, нельзя.
Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом (следующего дня)». (Аль Бухари № 1963)
Вопрос: Можно ли держать пост несколько дней? Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце?
Ответ: Нет, подобное запрещено.
«В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Коран 2:185)
Вопрос: Во время поста, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост?
Ответ: Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении поста, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал:
«А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)
Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город?
Ответ: Да, можно.
Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». (Муслим № 1891)
Вопрос: Во время поста можно делать обрезание (свадьбу и т.п.)?
Ответ: Да, в период времени поста, Вы можете сделать ребенку обрезание (справить свадьбу и т.п.). Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер (после разговения).
Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом?
Ответ: Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста.
Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста?
Ответ: Сглатывание слюны — пост не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост.
Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки?
Ответ: Нет, нельзя. Жевательная резинка содержит в себе сахар (либо заменитель).
К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста?
Ответ: Да, можно. Главное, что вы не употребляете их внутрь.
Вопрос: Можно ли в период поста чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну.
Ответ: Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.
Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать?
Ответ: Пост не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.
Вопрос: Во время Поста разрешается курить днем?
Ответ: Нет, не разрешается.
Вопрос: Во время Поста разрешается употреблять насвай?
Ответ: Нет, не разрешается. Так как это относится к одурманивающим веществам.
Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну?
Ответ: Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы мисиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. (Ахмад № 15473, Абу Дауд № 2365)
Вопрос: Можно ли просто полоскать рот, нос во время поста?
Ответ: Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». (Ат-Тирмизи, 788)
Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
Ответ: Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.
Вопрос: Во время поста, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?
Ответ: Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамазан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков. (Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)
Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае пост не считается испорченной. Как только вы осознали, что вы постящийся — вам необходимо прервать половой контакт.
Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время поста, в ночное время (после разговения)?
Ответ: Да
«Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы — одеянием для них» (Коран 2:187)
Вопрос: Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
Ответ: Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Во время поста Пророк, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас». (Аль Бухари № 1927)
Вопрос: Во время поста у меня произошло семяизвержение, портится ли от этого мой пост?
Ответ: При непреднамеренном семяизвержении — пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).
Вопрос: Что делать, если во время поста начался менструальный цикл?
Ответ: Вам необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится:
«Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889)
После менструального периода, женщине необходимо возместить пропущенные дни поста.
Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери?
Ответ: Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». (ат-Тирмизи,3/85, он сказал — это хасан хадис)
Вопрос: У меня плохое самочувствие, могу ли я прервать пост?
Ответ: Если в некоторые дни человеку трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным (например, при рекомендации врача) — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал:
«Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». (Коран 22:78)
Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче.
Вопрос: Как быть немощным людям (неизлечимые люди)?
Ответ: Тот, кто вообще не в состоянии поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост, например, очень старый, а также, неизлечимо больной человек), — имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего:
«А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». (Коран 2:184)
Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост?
Ответ: Да
«Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». (Ахмад № 10085, Абу Дауд № 2370, Ат Тирмизи № 720, Ибн Маджа № 1676)
Вопрос: Как надо проводить Ураза байрам?
Ответ: В Ураза байрам надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.
Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после поста. Что это за пост и как его нужно держать?
Ответ: Пост в течении 6 дней после месяца Рамазан в месяц Шавваль, является Сунной. Поститься можно прерывно, т.е. 2 дня в начале, 2 дня в середине, 2 дня в конце. Поститесь также обычным образом, т.е. от рассвета до заката отказываясь от еды, питья, интимной близости и других вещей, нарушающих пост. Начинать можно после праздника » Ураза байрам «.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто постится месяц Рамазан, и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Муслим)
Источник
Источник
Как совершать правильно намаз? Намаз, как совершал его Пророк да благословит его Аллах и приветствует — Ислам. Помощь в Исламе
Автор Реюс ибн Юсиф На чтение 15 мин. Просмотров 97k. Опубликовано 07.09.2009
Обновлено 31.05.2019
НАМАЗ
Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Беййина, 98:5).
Малик ибн аль-Хувейрис, да будет Всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз так, как это делаю я».
Откуда взят порядок совершения намаза?
Какие доказательства на то или иное действие или чтение в намазе?
Книга, основанная на хороших (хасан) и достоверных (сахих) хадисах шейха аль-Альбани Описание молитвы Пророка», (да благословит его Аллах и приветствует), от начала до конца, как если бы это вы видели своими глазами.
===
Для пользы: Пятничный намаз | Можно ли читать намаз с листка
===
Далее, рассмотрим намаз согласно Сунне Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кратко, с картинками, удобно, ин ша Аллах.
БисмиЛлахир Рахманир Рахим!
Условия, необходимые для совершения намаза
Намаз обязан совершать каждый совершеннолетний и находящийся в здравом уме мусульманин. Для совершения намаза необходимо наличие следующих условий:
- очищение, т.е. нужно совершить малое (или если необходимо, большое) омовение или заменяющее его омовение песком, если потребуется;
- совершать намаз в строго определенное для него время;
- тело и одежда молящегося, а также место совершения намаза должны быть очищены от скверны;
- покрытие частей тела, которые шариат повелевает покрывать во время совершения намаза;
- обращение лица в сторону священной Каабы.
- намерение (в душе) совершить тот или иной намаз.
Действия, делающие намаз недействительным
- Вероотступничество (да убережет нас Всевышний Аллах от этого!);
- преднамеренное невыполнение какого-либо столпа, обязательного действия или условия намаза;
- преднамеренно произносить слова и совершать действия, не относящие к намазу;
- преднамеренно добавлять лишние поясные или земные поклоны, стояние или сидение;
- преднамеренное искажение звуков или слов, или изменение порядка аятов при чтении коранических сур, так как это противоречит порядку, в котором Аллах послал данные суры;
- преднамеренная еда или питье;
- смех или хохот (исключение составляет улыбка);
- преднамеренное произнесение столпов и обязательных зикров , произносимых во время намаза в душе, не двигая при этом языком;
- нахождение воды, после совершения омовения песком.
Действия, совершение которых нежелательно во время намаза
- смотреть вверх;
- без причины поворачивать голову в сторону;
- смотреть на вещи, которые отвлекают от намаза;
- класть руки на пояс;
- класть локти на землю во время совершения земного поклона;
- закрывать глаза;
- без причины делать лишние движения, не делающие намаз недействительным (чесаться, шататься и т.д.);
- делать намаз, если есть уже подано;
- повторно читать суру «аль-Фатиха» в одном и том же рак’ате;
- вставать на намаз, сдерживая мочу, кал или газы;
- совершать намаз, засучив рукава пиджака или рубашки;
- совершать намаз с открытыми плечами;
- совершать намаз в одежде с изображениями живых существ (животных, людей и т.д.), а также совершать намаз на подобных изображениях или обратившись к ним лицом;
- не ставить перед собой преграду;
- произносить намерение совершить намаз языком;
- не выравнивать спину и руки при совершении поясных поклонов;
- не выравнивание рядов молящихся и наличие в рядах незаполненных мест при совершении группового намаза;
- сильно приближать голову к коленям и прижимать локти к туловищу во время совершения земного поклона;
- опережать имама при совершении группового намаза;
- чтение Корана во время совершения поясных или земных поклонов;
- всегда преднамеренно совершать намаз в мечети на одном и том же месте.
Места, в которых запрещается совершать намаз
- оскверненные места;
- на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);
- в бане и туалете;
- в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне.
АЗАН
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 4 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 2 раза;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 2 раза;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 2 раза;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.
ИКАМА
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 1 раз;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 1 раз;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 1 раз;
«Кад камати-с-салях!» («Намаз уже начался!») – 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА
Человек, совершающий намаз, должен всем телом обратиться к находящейся в Мекке священной Каабе. Затем он должен вознамериться в душе совершить тот или иной намаз. Затем он должен, подняв руки на уровне плеч или ушей (рис. 9), произнести: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»). Этот начальный такбир называется по-арабски «такбират аль-ихрам» (букв. «запрещающий такбир»), так как после его произнесения человеку, начавшему совершать намаз, запрещаются некоторые действия, которые разрешены вне намаза (разговаривать, есть и т.д.). Затем он должен положить ладонь правой руки на кисть левой и установить обе руки на груди (рис. 10). Затем он должен произнести вступительную молитву: «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!» («Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Благословенно имя Твое! Высоко величие Твое! Нет божества, кроме Тебя!»)
Затем молящийся должен произнести: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны!»)
Затем он должен прочесть суру «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):
«Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим!»
1. «Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»
2. «Ар-рахмани-р-рахим!»
3. «Маалики йауми-д-дин!»
4. «Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»
5. «Ихдина-с-сираата-ль-мустагиим!»
6. «Сираата-л-лязиина ан’амта алейхим!»
7. «Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-дааааллиин!»
(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего!
1. Хвала Аллаху, Господу миров,
2. Милостивому, Милующему,
3. Властелину Дня воздаяния!
4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
5. Веди нас прямым путем,
6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,
7. не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»).
Видео обучение чтению суры аль-Фатиха
Обучение чтению аль-Фатихи (т.к. транскрипция не может являться передачей слов Аллаха и следует заучить/проверить своё знание аятов с учителем или, хотя бы, слушанием и повторением услышанного, как это делали сподвижники и сподвижницы, да будет доволен ими всеми Аллах)
Затем он должен сказать: «Амин!» («Господи! Вними нашей молитве!»). Затем он должен прочесть любую суру (аят, аяты или суры) Корана, которую он знает наизусть.
Видео обучения 112-й суре Корана (аль-Ихлас)
Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!», совершить поясной поклон, возвеличивая Всевышнего Аллаха (рис. 11). Желательно, чтобы он выпрямил спину и голову параллельно полу и положил ладони на коленные чашечки, растопырив пальцы рук. Находясь в поясном поклоне он трижды должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»).
Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» («Господь наш! Тебе хвала!») или: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!».
Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему совершить земной поклон. Опускаясь, он должен произнести: «Аллаху акбар!». Совершая земной поклон, он должен положить на землю лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног, отдалить локти от туловища и не класть их на землю, кончики пальцев рук направить в сторону Мекки, отдалить колени друг от друга и соединить стопы ног (рис. 12). В этом положении он должен трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» («Пречист мой Всевышний Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!»
Затем он должен поднять голову с земного поклона, говоря при этом «Аллаху акбар!» После этого он должен сесть на левую ногу, положить правую ступню вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Каабы, положить правую ладонь на правое бедро, раскрыв при этом пальцы рук, а левую ладонь положить таким же образом на левое бедро (рис. 13). Находясь в этом положении, он должен произнести: «Рабби-гфир ли, ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!») Или он должен сказать: «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!» («Господи, прости меня! Господи, прости меня!»)
Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему и со словами «Аллаху акбар!» совершить второй земной поклон так же, как он совершил первый, произнося при этом те же самые слова. На этом завершается первый рак’ат намаза. Затем он должен встать на ноги, произнося при этом «Аллаху акбар!» Встав, он должен совершить во втором рак’ате все, что он совершил в первом, за исключением вступительной молитвы. Завершив второй рак’ат, он должен со словами «Аллаху акбар!» поднять голову с земного поклона и сесть так же, как он садился между двумя земными поклонами (рис. 13), но должен при этом прижать к ладони безымянный палец и мизинец правой руки, соединить средний и большой пальцы, а указательный направить в сторону Каабы. Двигая указательным пальцем вверх-вниз, он должен прочитать молитвы «Ташаххуд», «Саляват» и «Исти’аза».
«Ташаххуд»: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)
«Саляват»: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)
«Истиа’за»: «Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!» («О Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от мучений в могиле, и от мучений в аду, и от искушений при жизни и после смерти, и от искушения антихриста!»)
После этого он может попросить у Аллаха любое благо как в мирской, так и в загробной жизни. Затем он должен повернуть голову направо (рис. 14) и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» («Мир вам и милость Аллаха!») Затем он должен точно так же повернуть голову налево и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!»
Если намаз состоит из трех или четырех рак’атов, то он должен прочитать «Ташаххуд» до слов: «Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух!», а затем со словами «Аллаху акбар!» встать на ноги и поднять кисти рук до уровня плеч. Затем он должен совершить оставшиеся рак’аты намаза так же, как он совершил второй рак’ат, с той лишь разницей, что в последующих рак’атах не нужно читать суру после суры «аль-Фатиха». Завершив последний рак’ат, молящийся должен сесть подобно тому, как он садился прежде, с той лишь разницей, что он должен положить стопу левой ноги под голень правой и сесть на седалище. Затем он должен прочитать весь «Ташаххуд» до конца и, повернув голову направо и налево, сказать в обе стороны: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллах!».
ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ НАМАЗА
- 3 раза: «Астагфиру-ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)
- «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
- «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир! Аллахумма ля мани’а лима а’тайт, ва ля му’тийа лима мана’т, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)
- «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва хува аля кулли шей’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-ллях! Ля иляха илля-ллаху ва ля на’буду илля иййах! Ляху-н-ни’мату ва-ляху-ль-фадлу ва-ляху-с-сана’у-ль-хасан! Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина ва лау кариха-ль-кафирун!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим! »)
- 33 раза: «Субхана-ллах!» («Пречист Аллах!»)
- 33 раза: «Аль-хамду ли-ллях!» («Хвала Аллаху!»)
- 33 раза: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»)
- И в конце 1 раз: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
- Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «Аллаху ля иляха илля хува-ль-хаййу-ль-каййум, ля та’хузуху синатун ва ля наум, ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа’у индаху илля би-изних, йа’ляму ма бейна эйдихим ва ма халфахум, ва ля йухитуна би шей’ин мин ильмихи илля би-ма ша, васи’а курсиййуху-с-самавати ва-ль-арда ва-ля йа’удуху хифзухума, ва-хува-ль-алиййу-ль-азим!» («Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255). Между тем, кто прочтет после намаза этот аят, и раем будет стоять всего лишь смерть.
- Желательно также читать после намаза суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль хува-ллаху ахад! Аллаху-с-самад! Лям йалид ва лям йуляд! Ва лям йаку-ль-ляху куфуван ахад!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).
- Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-ль-фаляк! Мин шарри ма халяк!