Можно ли пить кровь ислам
Содержание статьи
Почему запрещено употреблять мертвечину и кровь?
По словам Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе сказал:
عن أبي هريرة، أن رسولَ — الله -صلَّى الله عليه وسلم- قال
إن الله حَرَّمَ الخمرَ وثمنَها، وحَرمَ الميتة وثمنَها، وحَرمَ الخِنزيرَ وثمنَه
«Поистине, Бог запретил вино и прибыль, полученную от его продажи, Он запретил мертвечину и прибыль, полученную от её продажи. И Он запретил свинью и прибыль, полученную от её продажи». (Абу Дауд, 3485)
Мертвечина (майтат) – это животное, павшее естественной или насильственной смертью, а не посредством заклания (не заколотое в соответствии с каноническими нормами Ислама).
Мертвечиной считается мясо животного, павшего от удушья, от удара тупым предметом, от падения с высокого места, по болезни, от того, что его забодало другое животное, загрызли хищники и т. п.
От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как в год открытия Мекки Посланник Аллаха ﷺ, находившийся в Мекке, сказал:
إِنَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ حَرَّمَ بَيْعَ الْخَمْرِ وَالْمَيْتَةِ وَالْخِنْزِيرِ وَالْأَصْنَامِ فَقِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ شُحُومَ الْمَيْتَةِ فَإِنَّهَا يُطْلَى بِهَا السُّفُنُ وَيُدْهَنُ بِهَا الْجُلُودُ وَيَسْتَصْبِحُ بِهَا النَّاسُ فَقَالَ لَا هُوَ حَرَامٌ ثُمَّ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عِنْدَ ذَلِكَ قَاتَلَ اللَّهُ الْيَهُودَ إِنَّ اللَّهَ لَمَّا حَرَّمَ شُحُومَهَا جَمَلُوهُ ثُمَّ بَاعُوهُ فَأَكَلُوا ثَمَنَهُ
قَوْلُهُ حُرِّمَتْ عَلَيْهِمُ الشُّحُومُ أَيْ أَكْلُهَا وَإِلَّا فَلَوْ حُرِّمَ عَلَيْهِمْ بَيْعُهَا لَمْ يَكُنْ لَهُمْ حِيلَةٌ فِيمَا صَنَعُوهُ مِنْ إِذَابَتِهَا قَوْلُهُ فَجَمَلُوهَا بِفَتْحِ الْجِيمِ وَالْمِيمِ أَيْ أَذَابُوهَا يُقَالُ جَمَلَهُ إِذَا أَذَابَهُ وَالْجَمِيلُ الشَّحْمُ الْمُذَابُ
«Поистине, Аллах и посланник Его запретили продавать вино, падаль, свинину и идолов». Его спросили: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о жире мёртвых животных, которым покрывают борта и днища кораблей, смазывают кожи и который используется для освещения (заливают в лампы)?» Он сказал: «Нет, это запретно».
А потом Посланник Аллаха ﷺ добавил: «Да поразит Аллах иудеев! Поистине, когда Аллах запретил им использовать жир животных, они стали перетапливать его и продавать, проедая полученные за него деньги». (Бухари, 2236)
Аль Кади ‘Ияз сказал: «Этот хадис подразумевает, что нельзя есть и использовать мертвечину, также нельзя её продавать, и прибыль, полученная таким путём, запретна». (Шарх имама Ан-Навави).
Когда животное не заколото по нормам Ислама, кровь задерживается в трупе, и из-за этого плоть падали становится подходящим местом для развития микробов и в последующем причиной распространения различных эпидемий.
По этим причинам Пророк Мухаммад ﷺ велел закалывать животное по нормам Ислама, чтобы обезопасить людей от различных болезней.
От Рафи‘ Ибн Хадиджа (да будет доволен им Аллах) передаётся:
فَقلتُ : إِنَّا نَرْجُو أَوْ نَخَافُ الْعَدُوَّ غَدًا وَلَيْسَتْ مَعَنَا مُدًى أَفَنَذْبَحُ بِالْقَصَبِ ؟ قَالَ : مَا أَنْهَرَ الدَّمَ وَذُكِرَ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ فَكُلُوهُ ، لَيْسَ السِّنَّ وَالظُّفُرَ وَسَأُحَدِّثُكُمْ عَنْ ذَلِكَ ، أَمَّا السِّنُّ فَعَظْمٌ ، وَأَمَّا الظُّفُرُ فَمُدَى الْحَبَشَةِ
«Я спросил: «Поистине, мы опасаемся, что завтра здесь будет враг, а у нас нет ножей, так можно ли нам резать их тростником?» Пророк сказал: «Пользуйтесь всем, с помощью чего можно выпустить кровь, и ешьте всё то, над чем было произнесено имя Аллаха, но не закалывайте животных клыками и когтями, и я скажу вам почему: что касается зубов, то это – кости, что же касается когтей, то они используются в качестве ножей эфиопами«». (Бухари, 2488; Муслим, 1968)
Запрещено закалывать животных тупыми предметами
Закалывание животного должно быть проведено в рамках Ислама, следует перерезать горло под кадыком, пищевод и две вены, это приводит к быстрой и лёгкой смерти. Так из животного выходит большое количество крови. Если кровь не выйдет и останется в животном, это приведёт к многим болезням.
Что касается употребления крови, то Имам Аль-Куртуби сказал, что учёные единогласны в том, что кровь харам, ибо это наджас (нечистота), и её нельзя употреблять в пищу.
Современная наука установила, что кровь содержит большое количество микробов, бактерий, вредных веществ, возникших из-за нарушения метаболизма. Употребление крови приводит к повышению мочевины (токсина) в крови человека, это влияет на мозг и вызывает частые внезапные обмороки.
Пророк Мухаммад ﷺ исключил из числа мертвечины рыбу и саранчу, а из того, что относится к крови – печень и селезёнку; то есть он дозволил употреблять это.
Пророк Мухаммад в хадисе, переданном от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), сказал:
أُحِلَّتْ لَنَا مَيْتَتَانِ وَدَمَانِ فَأَمَّا المَيْتَتَانِ فَالْحُوتُ وَالْجَرَادُ وَأَمَّا الدَّمَانِ فَالْكَبِدُ وَالطِّحَالُ
«Нам дозволено употреблять в пищу два вида мертвечины и два вида «крови». Что касается двух видов мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается двух видов «крови», то это печень и селезёнка». (Имам Ахмад; Ибн Маджах, 3218; Даракутни, 4792)
Посланник Аллаха ﷺ исключил из запретных видов мертвечины морскую рыбу и саранчу, а из того, что относится к крови – печень и селезёнку. В разрешении на употребление этих продуктов заключается удивительная мудрость, которая стала известна науке только в последнее время.
Эту мудрость прокомментировал доктор Ахмад Шавкий Аль Фанджари:
«Морская вода содержит много соли, которая сохраняет её чистоту, и в ней не размножаются вредные бактерии, по этой причине морская вода не портит мертвечину, если только не пройдёт довольно много времени.
Мёртвая саранча же считается дозволенной, потому что у неё нет крови, из-за этого она и не гниёт.
Дозволенность печени и селезёнки обосновывается тем, что кровь в них самая чистая во всём теле и лучше всего сохранена от микробов и продуктов метаболизма.
Многие подобные факты, о которых поведал Пророк Мухаммад более 1400 лет тому назад, учёные открыли с помощью современной науки.
Подготовил по материалам книги «Сунна Пророка ﷺ и медицина»
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Абдулла Магомедов
Источник
Почему в исламе запрещено употреблять в пищу мертвечину, кровь, свинину и вино?
«Запрещены вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то [животное, во время забоя которого] произнесено не [имя] Аллаха, и задохнувшееся, и убитое ударом, и убитое при падении, и забоданное, и то, из чего ел хищник, если только [животное] не было заколото вами [согласно шариату, пока оно было живым], и [запрещено вам] то, что зарезано на жертвенниках [языческих], и [запрещено] делить вам по стрелам. [Ведь] это — нечестие» (5:3). Из этого материала вы узнаете о причинах, по которым в исламе запрещены для употребления в пищу перечисленные вещи, а также о «[пречистом] вине запечатанном» (83:25), которым будут наслаждаться обитатели Рая.
У Имама Садыка, да будет мир с ним, спросили: «Почему Аллах запретил мертвечину, кровь и мясо свиньи?» Он ответил: «Аллах запретил или разрешил что-то не потому, что Он ненавидит то, что запретил, и любит то, что разрешил. Он создал творение и знал, на чём стоят их тела и в чём польза для них, и разрешил и дозволил то, что разрешил и дозволил — для их пользы. И Он знал, в чём их вред, и запретил для них это, кроме как в тех случаях, когда они будут вынуждены, и тогда Он велел им использовать из этого только по мере надобности, но не больше.
Однако, что касается мертвечины, то тот, кто ест её, — слабеет, его тело вянет, утрачивается его сила, прерывается его потомство, и он внезапно умирает. Поедание же крови вызывает болезнь бешенства, жестокость сердца, уменьшает доброту и милосердие. Поедающий кровь не защищён от того, чтобы убить даже собственных детей и родителей, его друзья и спутники не находятся в безопасности от него.
Что же касается свиньи, то Аллах превратил один народ в подобие свиней, обезьян и медведей, а затем запретил есть мясо этих животных, чтобы не пользовались ими, и не прекратилось Его наказание. Что же касается вина, то его запретность проистекает от его воздействия (опьянения) и разврата, который оно вызывает».
Затем он сказал: «Пьющий вино подобен тому, кто поклоняется идолам. Его тело начинает дрожать, уходит его свет, исчезает его мужество и он не защищён от совершения запретных действий — таких как пролитие крови и прелюбодеяние, даже совокупление с женщиной, которая запретна для него (например, мать или сестра). Он может совершить эти деяния, не понимая, что делает. И так вино ведёт пьющего его ко всякому злу» («Тафсир Айяши», т. 1, с. 291).
P. S. В Новом Завете также имеются некоторые из запретов, указанных в вышеприведённом аяте: «…а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови…» (Деяния св. Апостолов, 15:20). В книге Левит (11:4) также явно говорится о запрете свинины.
В некоторых преданиях те, кто пьёт вино, уподоблены идолопоклонникам. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, проклял десять категорий людей, причастных к винопитию. Это — владелец виноградника, его сторож, винодел, потребитель вина, виночерпий, разносчик, получатель, продавец, покупатель, а также каждый, кто так или иначе получает доход от продажи вина («Нур ас-сакалейн», т. 1, с. 670).
Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Молитвы того, кто пьёт вино, в течение сорока дней останутся без ответа, и заслуживает он того, что Аллах заставит его пить зловонную и гнилую воду Ада» (Факих Имани, «Нур аль-Кур’ан»).
«Поистине, добродетельные, несомненно, [пребудут] в благодати [вечной]: [облокотившись] на ложа, будут взирать [они на блага райские]! Узнаешь ты на лицах их румянец благодати. Будут поить их [пречистым] вином запечатанным. Печать его [пропитана] мускусом. И ради этой [благодати] пусть состязаются состязающиеся. И смесь его (вина пречистого) из Таснима — источника, пьют из которого приближённые» (83:22—28).
Предание повествует, как однажды Пророк Мухаммад сказал Имаму Али, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «О Али! Человеку, бросившему пить вино, будет дано Аллахом испить „[пречистого] запечатанного вина“ (83:25)».
В другом предании приводятся слова Пророка о том, что даже если человек бросает пить вино не ради Аллаха, а по какой-либо иной причине, Аллах всё равно даст ему напиться пречистого небесного напитка. Имам Али рассказывает: «Я спросил его: „Как? По иной причине, нежели во имя Аллаха?“ „Да, — ответил он. — Если человек воздерживается от вина ради спасения собственной жизни, Аллах всё равно даст ему испить «[пречистого] вина запечатанного» (83:25)“».
Имам Саджад, да будет мир с ним, говорил: «Того, кто утолит жажду верующего, Аллах напоит „[пречистым] вином запечатанным“ (83:25)» («Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 533).
В другом предании говорится, что «человек, постящийся во имя Аллаха в жаркий летний день, будет напоен Им „[пречистым] вином запечатанным“ (83:25)» («Маджма’ аль-байан», т. 10, с. 456).
Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Тасним является лучшим напитком обитателей Рая. Пророк и его семья пьют его в чистом виде, а прочие обитатели Рая смешивают с другими напитками» («Бихар аль-анвар», т. 24, с. 266).
Хотите узнать больше? Тысячи переведённых преданий от Пророка ислама и его семейства и сотни молитв на все случаи жизни уже доступны на нашем сайте!
Источник
Почему нельзя пить кровь? — АРХИВ
Автор
Админка
, 20 окт 2007 15:27
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7
#1
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 20 октября 2007 — 15:27
Почему нельзя пить кровь?
Однажды Ибн Аббаса спросили:
— «Можно ли есть селезенку животного?
Он ответил:
— » Нельзя, потому что она — кровь».
У разумного человека селезенка вызывает отврaщение, потому что она грязная. Она как и мертвечина, источник многих болезней. Поэтому и кровь животного мусульманину пить нельзя.
#2
Alika
Alika
- Мусульманка
- 1 674 сообщений
Отправлено 29 октября 2007 — 09:34
Так в Исламе тоже запрещено пить кровь? Вах! Это не может не радовать! Я и не знала!
Quote (Linda)
они б еще как вампиры прям из живого тела пили
К твоему сведенью у народов Африки (я не буду уточнять какой именно — там их уйма! И что-то мне подсказивает, что не один таким балуется) есть напиток, которий является чем-то большим нежели средство уталении жажды.
Это смесь крови и молока. Как он делается? Ну молоко — понятное дело. А вот кровь — на шее у животного делается маленькая дирочка (ну, все в мире относительно…) из которой цедят кровь. После того, как нацедят нужное количество крови, ранку заделивают экскриментами (какашками, если попроще). Смешивают кровь и молоко в равних пропорциях и с наслаждением попивают на веранде в лучах заходящего солнца.
#3
Alika
Alika
- Мусульманка
- 1 674 сообщений
Отправлено 31 октября 2007 — 09:21
Quote (Linda)
фу…молоко я тоже не люблю..а тут еще с кровью..что то мне кажетьсяэто они опять для потенции пьют потому что когда смотрю по телику всякие науно-популярные программ ыто замечаю что кровь это везде для мужской силы принято пить..странно
А вот я наоборот молоко обожаю!!!!
А по теме — да там все племя этот напиток пьет!
#4
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 31 октября 2007 — 15:29
Quote (Alika)
А по теме — да там все племя этот напиток пьет!
ужас
#5
Марьяма
Отправлено 08 мая 2008 — 04:38
#6
Djennet
Djennet
- Мусульманка
- 1 772 сообщений
Отправлено 23 мая 2009 — 22:49
КРОВОПИЦЫ УЖАС
#7
no_ocean
no_ocean
- Пользователи
- 75 сообщений
Отправлено 24 мая 2009 — 10:16
развелось упырей)))))
#8
peri
peri
- Мусульманка
- 717 сообщений
Отправлено 24 мая 2009 — 16:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
- Форум
- → АРХИВ
- → АРХИВ
- Политика Конфиденциальности
- Правила форума ·
Источник
Почему мусульмане не смывают кровь с мяса?
Знаете ли вы, почему мусульмане не споласкивают мясо водой, даже если на нём присутствует кровь, которая согласно Исламу является нечистотой? Ответ на этот вопрос даётся в фетве, выпущенной Муфтиятом Дагестана, которую мы предлагаем вашему вниманию.
Вопрос: Правда ли, что если на мясо попала вода, то его необходимо мыть, пока вся кровь не смоется. Я пробовал так делать, но кровь никак не закончилась. Как быть в этом случае?
Ответ:
Кровь, которая находится на мясе и на костях заколотого животного, прощается при употреблении, если она не смешалась с другой жидкостью. А если смешалась, то её необходимо смыть. То есть необходимо мыть ту видимую кровь, которая находится на мясе и на которую попала другая жидкость, и этого достаточно.
А что касается необходимости мыть мясо, пока не выведется вся кровь, то это ошибочное мнение.
Аргументация:
(النجاسة … هي) …(ﻭﺩﻡ) ﺇﺟﻤﺎﻋﺎ ﺣﺘﻰ ﻣﺎ ﻳﺒﻘﻰ ﻋﻠﻰ اﻟﻌﻈﺎﻡ، ﻭﻣﻦ ﺻﺮﺡ ﺑﻄﻬﺎﺭﺗﻪ ﺃﺭاﺩ ﺃﻧﻪ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ
«Нечистота (наджас) это — … и кровь, однозначно даже та, что находится на костях заколотого животного. А тот (учёный), который заявил, что кровь, оставшаяся на костях, чистая, имеет в виду снисхождение к ней».
(ﻗﻮﻟﻪ ﺃﻧﻪ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ) ﺻﻮﺭﻩ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﺑﺎﻟﺪﻡ اﻟﺒﺎﻗﻲ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﺤﻢ اﻟﺬﻱ ﻟﻢ ﻳﺨﺘﻠﻂ ﺑﺸﻲء ﻛﻤﺎ ﻟﻮ ﺫﺑﺤﺖ ﺷﺎﺓ ﻭﻗﻄﻊ ﻟﺤﻤﻬﺎ ﻭﺑﻘﻲ ﻋﻠﻴﻪ ﺃﺛﺮ ﻣﻦ اﻟﺪﻡ،
«Под словами автора “она прощается”, некоторые учёные склонны подразумевать кровь, которая осталась на мясе и не смешалась ни с чем. Например, если на мясе заколотого животного при разделке осталась кровь».
ﺑﺨﻼﻑ ﻣﺎ ﻟﻮ اﺧﺘﻠﻂ ﺑﻐﻴﺮﻩ ﻛﻤﺎ ﻳﻔﻌﻞ ﻓﻲ اﻟﺘﻲ ﺗﺬﺑﺢ ﻓﻲ اﻟﻤﺤﻞ اﻟﻤﻌﺪ ﻟﻠﺬﺑﺢ اﻵﻥ ﻣﻦ ﺻﺐ اﻟﻤﺎء ﻋﻠﻴﻬﺎ ﻹﺯاﻟﺔ اﻟﺪﻡ ﻋﻨﻬﺎ،ﻓﺈﻥ اﻟﺒﺎﻗﻲ ﻣﻦ اﻟﺪﻡ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﺤﻢ ﺑﻌﺪ ﺻﺐ اﻟﻤﺎء ﻻ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ ﻭﺇﻥ ﻗﻞ ﻻﺧﺘﻼﻃﻪ ﺑﺄﺟﻨﺒﻲ…، ع ش اه
«В отличие от того случая, когда кровь смешивается с чем-нибудь, как это происходит, когда животное режут в предназначенных для этого местах. То есть наливают воду на эту кровь с целью смыть её. Поистине кровь, которая осталась на мясе после того, как налили воду, не прощается, как бы мало её ни было, так как она смешалась с чем-то инородным».
ﻋﺒﺎﺭﺓ اﻟﺠﻤﻞ ﻋﻠﻰ ﺷﺮﺡ اﻟﺸﻬﺎﺏ اﻟﺮﻣﻠﻲ ﻟﻤﻨﻈﻮﻣﺔ اﺑﻦ اﻟﻌﻤﺎﺩ:(ﻗﻮﻟﻪ ﻓﻘﺒﻞ ﻏﺴﻞ) ﻣﻔﻬﻮﻣﻪ ﺃﻧﻪ ﺑﻌﺪ اﻟﻐﺴﻞ ﻻ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ ﺃﻱ ﻓﺈﻧﻪ ﻳﺠﺐ ﻋﻠﻴﻪ ﺃﻥ ﻳﻐﺴﻠﻪ ﺣﺘﻰ ﻳﺰﻭﻝ اﻟﺪﻡ ﻭﻳﻐﺘﻔﺮ ﺑﻘﺎﻳﺎﻩ اﻟﻴﺴﻴﺮﺓ؛ ﻷﻧﻬﺎ ﺿﺮﻭﺭﻳﺔ ﻻ ﻳﻤﻜﻨﻪ ﻗﻄﻌﻬﺎ اﻩ
«Однако имам Сулейман аль-Жамал пишет в своих комментариях к книге „Шихаб ар-Рамли”, которая в свою очередь является комментарием к книге Ибн аль-‘Имада „Манзума”: „Слова автора о снисхождении к крови до мытья значат, что после мытья она (кровь) не прощается. То есть это мясо необходимо мыть до тех пор, пока кровь не смоется. Однако небольшое количество крови прощается, так-как от него невозможно избавиться”».
ﻭﻋﺒﺎﺭﺓ اﻟﺮﺷﻴﺪﻱ ﻋﻠﻴﻪ ﺑﻌﺪ ﺫﻛﺮﻩ ﻋﻦ ﺷﻴﺨﻪ ﻋ ﺷ ﻣﺜﻠﻬﺎ :ﻭﻗﺪ ﺳﺄﻟﺘﻪ ﻋﻦ ﺫﻟﻚ ﻣﺮﺓ ﻓﻘﺎﻝ ﻳﻐﺴﻞ اﻟﻐﺴﻞ اﻟﻤﻌﺘﺎﺩ ﻭﻳﻌﻔﻰ ﻋﻤﺎ ﺯاﺩ اﻩ
«В тоже время имам ар-Рашиди, после того как привёл похожее от своего учителя Али аш-Шабрамаллиси, пишет в своих комментариях на эту же книгу: „Я спросил у него же однажды об этом и он ответил: ”Эту кровь моют как обычно, а оставшаяся прощается”». (См.: Тухфат аль-Мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 1, с. 293).
ﻭﻣﻨﻪ ﻣﺎ ﻳﺒﻘﻰ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﺤﻢ ﻭاﻟﻌﻈﺎﻡ، ﻟﻜﻦ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ ﻓﻲ اﻷﻛﻞ ﻭﺇﻥ اﺧﺘﻠﻂ ﺑﻤﺎء اﻟﻄﺒﺦ ﻭﻏﻴﺮﻩ، ﻭﻛﺎﻥ ﻭاﺭﺩا ﻋﻠﻰ اﻟﻤﺎء
«Нечистой является кровь, которая находится на мясе и костях заколотого животного. Однако она прощается в вопросе употребления, даже если она, попав в воду, в которой будет варится, перемешается с ней». (См.: Бушра аль-Карим, с. 138).
Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Источник