Можно ли пить машинное масло
Содержание статьи
Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить
Любой автомобилист может сказать, что встречался с необходимостью произведения ремонтных работ и обслуживания своего транспортного средства. Также каждый из них знает о потенциальной опасности, которую представляет различные автомобильные жидкости – от масла для мотора до жидкости для тормозов. Но не все понимают серьезность этой информации, полагая, что токсичность этих жидкостей сильно преувеличена.
Дабы понять всю степень опасности для человека различных автомобильных жидкостей, нужно заглянуть в их паспорта безопасности. Мы рассмотрим разные виды жидкостей, и в частности уделим внимание антифризу, тормозной жидкости, стеклоомывателю, маслу двигателя и трансмиссионному маслу. Заглянув в их паспорта безопасности, можно сразу же подвести итог относительно того, что они действительно могут убить человека при определенных обстоятельствах. Эта опасность выражена в каждом из них, посему рекомендуется отнестись к вопросу фундаментально, ведь от изучения вопроса детально многое зависит.
Какую опасность представляет моторное масло?
Первым делом рассмотрим паспорт безопасности моторного масла. Согласно информации, которая написана там, моторное масло оказывается практически безвредным для человеческого организма. Если человек по неосторожности проглатывает, вдыхает пары нового моторного масла, либо оно попадает на его кожу или глаза, то последствия этому будут минимальными. Однако, тут стоит сделать очень важную оговорку – речь идет о новом моторном масле, которое только что было приобретено, но не применялось.
Вот что говориться о его воздействии на организм:
- При вдыхании паров. Никаких особых последствий не происходит, за исключением появления неприятных ощущений в гортани.
- В случае выливая на кожу. Надо пользоваться специальными защитными перчатками, иначе моторное масло может спровоцировать появления угревой сыпи и гнойничков.
- Если масло попало в глаза. Как заявляет производитель, это может вызвать раздражение и покраснение, поэтому следует незамедлительно промыть глаза теплой водой.
- Если человек проглотил масло. Велика вероятность, что у человека могут возникнуть рвотные позывы или диарея.
В принципе, ничего особо страшного здесь нет, но совсем другая ситуация складывается с отработанным маслом. В ходе своей отработки, масло может вмещать различные примеси и канцерогены, которые являются действительно опасным для человека. Такие масла следует утилизировать крайне аккуратно, избегая с ним всяческих контактов.
Чем опасен антифриз?
Эта жидкость предназначена для охлаждения мотора в автомобиле. Согласно паспорту его безопасности, употребление внутрь антифриза может потащить за собой печальные последствия. Даже маленькая доза в 30 мл может уже вызвать отравление, а прием 100 мл может повлечь за собой смерть. При приеме тосола внутрь, возникает поражение практически всех внутренних органов – от почек до нервной системы.
Отравление этой жидкостью похоже на отравление продуктами алкоголя, т.е. возникает головокружение, сильная рвота, тянущие боли в голове и потеря координации.
Если вдыхаются пары антифриза, может наблюдаться не только лишь раздражение слизистых оболочек, но краткую потерю сознания. Кроме того, тосол и любые охлаждающие жидкости плохо действуют на мочевую и половую системы, посему они являют серьезную угрозу жизни и здоровью.
Чем опасен стеклоомыватель?
Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.
Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.
Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть. Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение. Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.
Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью. Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи. Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы.
Источник
Машинное масло в домашней аптечке
Продолжая знакомить вас с необычными народными методами лечения, решили рассказать о машинном масле. Подтолкнула к этому давно позабытая баночка с маслом, случайно найденная в редакции. На ней картинка, на которой амбарный замок, детская коляска и ножницы. Раньше было масло с надписью «Для швейных машин», теперь в продаже «Масло смазочное бытовое»…
Геморрой уходит напрочь, если маслом мазать на ночь. Геморрой… Как только с ним не билась, а он, проклятый, все мучил меня. Тогда достала машинное масло и смазала им свою болячку на ночь. Сделала так шесть раз и избавилась от геморроя навсегда.
М.Г.Нижник, Винницкая обл.
Справиться с увеличенными и болезненными лимфоузлами поможет следующий рецепт. Измельчить и смешать 1 ч.л. медного купороса, 100 г еловой живицы, 100 г пчелиного воска, 50 г машинного масла и 50 г земляничного мыла. Смесь поместить в эмалированную посуду и поставить на водяную баню, где держать на тихом огне до полного растворения всех компонентов при помешивании. После охлаждения у вас получится однородная мазь черного цвета. Ее надо накладывать на увеличенные лимфоузлы, прикрыв сверху мягким полиэтиленовым пакетом и закрепив бинтом. Держать сутки, затем нанести свежую мазь. Делать так в течение двух недель, каждый день меняя повязки.
Вера Ивановна Мовчан, Закарпатская обл., г.Мукачево
По боли смело долбанем народным средством «Три в одном»! Долгое время для избавления от головных болей я пользовалась вьетнамским бальзамом «Золотая звезда», но затем мне посоветовали наше народное средство, более доступное и, что важно, не имеющее такого специфического запаха, как вышеуказанный бальзам. Если честно, то в последнее время у меня на «звездочку» вообще особая чувствительность (а проще — непереносимость) появилась. Рецепт, который мне посоветовали, простой в приготовлении и применении. Для этого требуются три доступных компонента — три масла (машинное, лавандовое и мятное), которые необходимо смешать в такой пропорции: 4 части масла машинного, 3 части масла лавандового, 1 часть масла мяты перечной.
Применение смеси нехитрое — втирать ее в виски и затылок по росту волос.
Мария Сергеевна Маковей, г.Винница
P.S. Если компоненты отмерять в каплях (т.е. 4 капли машинного масла, 3 капли лавандового, 1 каплю мятного), то этого состава хватает на 3 раза.
У дедушки на спине появился жировик. При осмотре хирург предложил операцию, но дедушка отказался. Тогда за дело взялась бабушка. Она купила в магазине кусок земляничного мыла, затем зашла к соседу-механизатору и выпросила у него небольшую баночку машинного масла. Вернувшись домой, попросила дедушку снять рубаху и начала лечение. Взяв в правую руку мыло, обмакивала его в теплую воду и в течение 10 минут втирала в жировик против часовой стрелки, после чего обильно смазала его машинным маслом и накрыла льняным полотенцем. Сначала появлялась невыносимая боль, которая со временем утихла. Жировик рассосался за две недели.
Надежда Петровна Уманчук, г.Винница
В 2005 году у моего домашнего котика стала сыпаться шерсть и кожа покрылась ранками. Обильно смазала котенка машинным маслом (тем, что в мотор заливают), на следующий день искупала, и через три месяца мой котик оброс очень густой шерстью (аж самой страшно стало, думала, когда ж он уже зарастать перестанет), и все ранки у него прошли. Так можно и кроликов от облысения лечить.
Лидия Ивановна Богдан, Украина, Автономная Республика Крым, г.Симферополь
Болели у меня суставы, страх как болели… Сколько раз на колени падала, когда огород вскапывала, т.к. ноги не держали. Ложусь спать и возле дивана ставлю бутылочки со спиртовыми настойками из цветочков-корешочков. Разотру ноги, укутаю старым халатом и с болью спать ложусь.
Вот недавно за целый день намаялась — сначала по хозяйству, потом по дому. А дед бурчит — гаси, мол, свет да спать ложись! Сколько будешь шуметь?! Свет выключила, а сама рукой по темному стала свои бутылочки с настойками нащупывать. Достала, наконец, одну, откупорила, стала колени растирать. И тут до меня дошло, что это не настойка, а что-то вязкое! В квартире темно и я решила понюхать, что же за жидкость в бутылочке мне в руки попала, которая прямо маслом ноги мажет. Понюхала… Да это же машинное масло! Днем смазывала швейную машинку и нечаянно поставила бутылку возле своих растирок.
Что делать, думаю? Одно колено ведь уже растерла… Дай — и второе разотру, все равно в темени своих настоек не найду. Намазала и второе колено — будь что будет! Укутала ноги халатом и уснула.
Наутро мои колени не болели, не ныли и не выли… Ага, думаю, тогда буду их трансформаторным маслом на работе растирать. Еще дешевле будет, тем более это масло, как машинное. А с аптечными лекарствами и сравнивать нечего — намного дешевле, явная экономия!
С тех пор прошло три месяца, и теперь мои колени и ступни не болят, хотите — попробуйте сами, машинное масло и вам должно помочь.
Зоя Васильевна Кухта, Днепропетровская обл., г. Кривой Рог
«Бабушка (Рецепты от 100 бед)»: Кстати, много масла в руку вливать не надо. Вот что пишет по этому поводу В.И.Бабенко (87335, Донецкая обл., Амвросиевский р-н, с. Елизавето-Михайловка, ул.Садовая, 32): «Если сильно донимают боли в ногах, горлышко бутылки с машинным маслом прикройте ладошкой, переверните бутылку вверх дном и сразу же обратно. Оставшимся на ладони маслом, натирайте больные места на ногах, размазывая масло по всему участку. Наденьте на ноги на ночь простые чулки, утром смойте масло теплой водой».
С косточками на ногах можно, конечно, пойти к хирургу, но зачем? Если у вас на ноге деформирован сустав большого пальца, предлагаю два народных рецепта, которые следует применять в комплексе: один для внутреннего приема, другой — для наружного применения.
Внутренне нужно принимать отвар марены красильной: 1 ч.л. измельченных корней марены залить стаканом горячей воды, 10 минут прокипятить на водяной бане, остудить, процедить. Принимать по полстакана утром и вечером за полчаса до еды.
Для наружного применения приготовьте мазь, взяв по 1 ч.л. бодяги, горчицы, машинного масла и 2 ст.л. скипидара. Распариваете ноги, этой мазью намазываете больные косточки, сверху надеваете шерстяные носки. Процедуру повторяете через день 5-7 раз, затем на две недели перерыв и еще один курс. Боль проходит, косточки постепенно уменьшаются. Попробуйте, ведь проблема серьезная: мало того, что обувь нормальную носить невозможно, так еще и боли какие!
Анатолий Сергеевич Василенко, г.Харьков
Ох, болячка и тиран… Вот рецепт от гнойных ран! Если на теле гнойные раны, которые врачам не под силу, а еще если хотите избежать непомерных материальных затрат, приготовьте мазь, о которой сейчас расскажу. Во многих газетах, и не только в них, без конца рекламируют всякие чудо-мази (так их для большей продаваемости называют), главным образом иностранного производства. Причем по баснословным ценам! Но ведь очень быстро, реально и без особых затрат любую гнойную рану можно вылечить, если приготовить нехитрое средство из трех компонентов:
1. Машинное масло (не солидол!), а то, что предназначено для смазывания швейных машинок, к тому же оно должно быть чистым и светлым.
2. Свежее свиное сало (внутреннее).
3. Пчелиный воск. Должен быть качественным! Сейчас под видом пчелопродуктов реализуют немало подделок, в т.ч. с разными примесями. Так что будьте внимательны!
Все компоненты берите в равных частях. Растопите их в эмалированной посуде, доведите до кипения и прокипятите на тихом огне 10-15 минут. Переложите в банку (не просто чистую, а стерилизованную, чтобы там и близко никаких микробов, бактерий и прочих микроорганизмов не было, ведь мазь нужно будет прикладывать к очагу инфекции, и здесь все должно быть идеально чисто). Кстати, баночка может быть майонезной, чего будет вполне достаточно.
А применять мазь так. Наносите ее тонким слоем на марлю, после чего прикладываете к ране, сверху прибинтовываете, получается нечто вроде пластыря. Много мази наносить не нужно — чем меньше, тем лучше (в данном случае излишки мази могут дать даже обратный эффект). Такой пластырь меняйте через каждые 2-3 часа. Он очень результативно вытянет весь гной, а дальнейшее заживление — только вопрос времени. Мазь храните в закрытой баночке в холодильнике.
Раиса Ивановна Мунтян, Кировоградская обл.
«Бабушка (Рецепты от 100 бед)»: Есть похожий рецепт, в котором вместо внутреннего свиного сала используется хозяйственное мыло. Рассказывает Антонина Ивановна Кулакова: «Тридцать лет назад моя приятельница во время шитья укололась иголкой, через время место укола начало нарывать, опухло, покраснело. Она сильно мучилась по ночам, были сильные боли, приятельница говорила, что все ночи напролет ходила и держалась за руку. У мужа в деревне жила родственница, старенькая бабушка. Поехали ее навестить и рассказали о страданиях той женщины. Старушка сказала, что надо «сварить» пластырь и показала как. В чистую консервную баночку поместила в равных частях машинное масло, хозяйственное мыло и натуральный пчелиный воск. Поставила баночку на тихий огонь и при постоянном помешивании деревянной палочкой грела на огне около часа. Затем бабушка сняла баночку с огня и поставила остывать. «Пластырь» представлял собой вещество коричневого цвета, вязкое на ощупь, консистенции застывших сливок. Приятельница накладывала его на салфетку и прибинтовывала к пальцу. Меняла повязку каждый день. Палец зажил, но лечение было долгим».
Молодой мужчина после болезни не мог становиться на ноги, т.к. те подкашивались. Тогда один старик посоветовал ему найти дикий камень, накалить его в огне, положить в деревянную бочку, лить на него отработанное машинное масло и в этих парах держать ноги. За три раза мужчина встал на ноги.
Федор Акимович Бобрышев, Запорожская обл.
Хочу посоветовать, как быстро избавиться от золотухи. Этот рецепт мне порекомендовала одна престарелая женщина. Нужно взять машинное масло и смазывать им больные места. Помогает быстро и эффективно. Кому советовала, всем помогало.
Александра Васильевна Давыдова, Херсонская обл., г.Каховка
Во время работы в цехе я нечаянно поранила ладонь ржавым железом. Под рукой, кроме машинного масла, ничего не было, и я обработала им руку. Надо сказать, масло было очищенное. Боль тут же прекратилась, и я забыла о ране. А когда вспомнила, рука была уже здорова.
Позже, когда моя знакомая наколола ногу и хромала, посоветовала ей этот способ. Женщина смазала рану очищенным машинным маслом, боль вскоре прошла, и нарыва не было.
Александра Емельяновна Амелина
У вас потрескались и болят пятки? Ничего страшного… Смажьте их уксусом, пускай попекут, а затем машинным маслом. Ногу всуньте в целлофановый кулек и наденьте носок. На следующий день повторите. Через пару дней у вас будет красивая пяточка — без трещин и болей. Процедуру делайте на ночь.
Александр Павлович Руденко, Сумская обл., пос.Большая Писаревка
Источник
Важное о моторных маслах. Поймет даже девушка
Моторные масла даже внутри одного производителя могут быть очень разными. Как в них ориентироваться и какое выбрать?
В этой заметке собрано самое важное о моторных маслах. Материал изложен простым языком, структурировано и последовательно. Приступим.
Что такое моторное масло? Функция моторного масла? Как работает моторное масло?
В процессе возвратно-поступательных движений в двигателе возникает трение между цилиндрами и поршнями. Особенно болезненно оно в момент холодного запуска. В этой ситуации моторное масло играет важнейшую роль.
Моторное масло это жидкость, призванная снизить трение, а следовательно, и износ металлических деталей двигателя (прежде всего, поршней и цилиндров), продлив им жизнь. Это основная функция моторного масла, которая реализуется посредством образования масляной пленки на стенках цилиндров и поршней. В результате во время возвратно-поступательных движений между металлическими деталями снижается трение и износ.
Из чего состоит моторное масло?
Как правило, в основе моторного масла лежит, так называемое, базовое масло, полученное в процессе нефтепереработки (бывает минеральным, полусинтетическим, синтетическим и синтетическим гидрокрекинговым). Детальные и тотчечные настройки характеристик моторного масла происходят посредством добавления пакетов присадок. Именно они (присадки) наделяют канистру или бочку с моторным маслом конкретными спецификациями. От пакета присадок зависит степень вязкости, температурный режим, ресурс и масса других свойств моторного масла. Именно потому состав присадок, во многом тщательно охраняемая, коммерческая тайна всех производителей моторных масел.
Характеристики моторного масла. Основные свойства моторных масел
Главные свойства моторного масла:
— Тип (минеральное, полусинтетика, синтетика, HC-синтетика). Зависит от основы.
— Вязкость
— Термическая стойкость — позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере.
— Моющие свойства моторного масла — диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя.
— Допуски
— Отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя
— Стойкость к старению — способность максимально сохранять свои свойства с течением времени.
— Малая летучесть, низкий расход на угар
— Совместимость с катализаторами,
Регламент замены моторного масла: когда и как часто нужно менять моторное масло?
Так выглядит новое моторное масло.
Среди инженеров-двигателистов и профессиональных сервисменов считается, что для здоровья мотора гораздо важнее частота замены моторного масла, чем его марка. В этих словах определенно есть рациональное зерно. За тысячи километров даже самое дорогое и совершенное масло утрачивает свои чистящие и моющие свойства. Хотя мировые лидеры смазочной индустрии стремятся максимально продлить полезные свойства моторных масел. Тем не менее, при смене масла важно проводить промывку системы, используя специальные промывочные масла.
По хорошему, правильнее менять моторное масло исходя из нагрузки на двигатель и времени его использования. Но считать межсервисный интервал так сложнее, поэтому автопроизводители чаще всего рекомендуют проводить ТО в среднем, раз в 15 тысяч км, хотя существуют и исключения: к примеру, Toyota рекомендует менять моторное масло раз в 10 тысяч км, а Volvo — раз в 20 000 км. Впрочем, в российских условиях, с гигантскими перепадами температур, нестабильным качеством топлива, пробках (если говорить о таких крупных городах, как Казань) менять масло оптимально не реже 10 000 км.
А так выглядит отработавшее моторное масло.
Впрочем, замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.
Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.
На трассе нагрузка тоже может быть разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.
Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.
Вот что происходит, если редко менять моторное масло и не делать промывку. Двигатель закоксовывается и приходит в негодность.
Случаи явного превышения регламента замены при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.
Как читать маркировку моторного масла? 5W30, 5W40: в чем разница? Или что значат 5W30, 5W40, 10W40?
Физические свойства моторных масел «читаются» по их маркировке. Сегодня наиболее распространена система классификации по SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров). Такая технология классификации основана на вязкости масла, обозначаемой числовым кодом. Если после числа стоит буква «W» (winter — зима), то это продукт, рассчитанный на использование в холодное время года. Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях, что означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60:
8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W)
9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.
Всесезонные масла обозначают кодом с двумя числами, например, 20W-50. Они удовлетворяют соответствующим классам для разных времен года.
Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.
Наглядная классификация по SAE. Фото — заимствовано.
Показатели низкотемпературной вязкости:
0W — используется при температуре до −35 град. С
5W — используется при температуре до −30 град. С
10W — используется при температуре до −25 град. С
15W — используется при температуре до −20 град. С
20W — используется при температуре до −15 град. С
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
Показатели высокотемпературной вязкости
Гораздо интереснее второе число в обозначении — высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Как выбрать моторное масло? Существует ли лучшее моторное масло?
Итак, какое моторное масло выбрать? Отправной точкой для выбора масла правильно считать рекомендации автопроизводителя, как правило, закрепленные в сервисной книжке автомобиля. Второе важное правило — оригинальность моторного масла, его фирменное происхождение. Таким образом, единственного, самого лучшего моторного масла не существует. Подбирать его необходимо исходя из требований автопроизводителя или с помощью специальных форм подбора моторных масел на сайтах производителей или магазинов моторных масел.
Масляный фильтр, и его функции
Крайне рекомендуется менять масляный фильтр при каждой замене моторного масла.
Наряду со сменой моторного масла остро рекомендуется менять и масляный фильтр. Большинство масляных фильтров наделены магнитов, призванным притягивать даже маломальскую железную стружку, которая всё-таки образуется во время работы мотора. Так же, как и моторное масло, масляный фильтр изнашивается во время эксплуатации и со временем утрачивает свои фильтрационные способности.
Методы замены моторного масла
Для начинающих водителей возможно станет сюрпризом, что существует как минимум два способа замены моторного масла — посредством слива из картера или методом откачки компрессором из заливной пробки.
Замена моторного масла методом откачки.
А так происходит замена масла через сливную пробку.
Нужна ли промывка двигателя во время замены моторного масла?
Увы, во время регламентных ТО у официальных дилеров процедура промывки двигателя не предусмотрена. Между тем, рекомендованный межсервисный интервал, как правило, составляет 15000 км. Выше мы говорили о том, что зачастую это не есть хорошо.
К очередному сроку замены в масле остаётся крайне мало моющих присадок, а при городском режиме эксплуатации и некачественном топливе их может не остаться совсем. В такой ситуации, двигатель начинает быстро загрязняться изнутри. Пока автомобиль новый, это некритично, но с возрастом, накопившиеся загрязнения начинают мешать нормальной работе двигателя. Падает мощность, растет расход топлива, появляется дымление и расход масла. В таких условиях заливая свежее масло, оно быстро потеряет свои свойства и перестает полноценно выполнять свои функции.
Именно поэтому эксперты рекомендуют регулярно использовать промывки масляной системы. Используя промывки при замене масла, вы не просто увеличиваете ресурс двигателя, но и максимально сохраняете его мощность, экономичность и экологические параметры. При этом использованные на промывку средства с лихвой вернуться за счет экономии на топливе и ремонте!
Дизельное моторное масло
Сильно ли отличается моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей? Алгоритм работы бензиновых и дизельных двигателей весьма значительно отличается конструктивно. Именно потому производители масел разрабатывают специальные продукты для владельцев дизельных автомобилей. В свою очередь, и автопроизводители зачастую рекомендуют использовать специальные дизельные масла в моторах, работающих на солярке.
Почему бесполезно читать отзывы о моторном масле? Показателен ли рейтинг моторных масел?
Отзывы о моторных маслах — не несут в себе значимой смысловой нагрузки, поскольку характеристики моторного масла максимально скрыты от глаз. Именно потому все не лабораторные умозаключения касаемо характеристик моторного масла не более, чем домыслы. Ну, невозможно сделать объективные выводы о моторном масле без инструментально-научного анализа, на глаз или на слух.
Типы моторных масел:
На рынке известно четыре основных типа моторного масла: минеральное, полусинтетическое, полностью синтетическое масло для двигателя, а также синтетическим гидрокрекинговым. В чем отличия?
Минеральное моторное масло (или минералка) — минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.
В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.
Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов.
Полусинтетическое моторное масло — чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.
Синтетические гидрокрекинговые масла — их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.
Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.
Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.
Полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов — это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.
Однако следует понимать, что это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.
Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.
Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.
Тесты моторных масел
Независимые тесты моторных масел — куда более авторитетный инструмент для анализа моторного масла при его подборе. Все потому что в рамках экспертных тестов проводится научный анализ моторных масел в смоделированных условиях или в условиях их реальной работы.
Тест моторных масел. Фото — Авторевю
Российские моторные масла: существует ли разница между российскими и зарубежными моторными маслами?
Коротко: если и существует, то незначительная. С одним единственным замечанием — при условии, что сравниваемые моторные масла являются оригинальными, не контрафактными.
В доказательство предлагаем посмотреть Вам это видео:
Выводы
Несколько обобщающих выводов:
— Выбирать моторное масло исходя из рекомендаций автопроизводителей и допусков
— Соблюдать межсервисный интервал замены моторного масла. При возможности менять масло чаще.
— Хотя бы периодически проводить промывку двигателя между заменами моторного масла.
— Покупать масло у проверенных поставщиков.
Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)
Источник