Можно ли пить мусульман святую воду

Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв?

Именно такого рода вопросы христиан можно видеть под появляющимися время от времени новостными заметками о таком поведении православного духовенства (обычно в соседней РФ) в отношении мусульман, будто те – православные христиане.

Каждый раз под новостной заметкой о том, что мусульмане возмущены окроплением «святой» водой мусульманских детей в роддоме, не спросив при этом разрешения и согласия их матерей и, более того – против их воли; или окропление спящих детей в детсаду независимо от вероисповедания вопреки попыткам воспитательницы-мусульманки воспрепятствовать этому; или же когда священник с кропилом поливает «святой водой» толпу мусульман, вызывая у них отрицательную реакцию; или когда построившиеся на плацу курсанты вдруг независимо от вероисповедания оказываются участниками торжественного православного молебена, который местный священник устроил по договоренности с руководством академии, – всегда найдется пара-тройка людей, которые несколько едко прокомментируют: «Если вы не считаете эту воду святой – то почему боитесь? А если считаете – то, опять же, – почему боитесь? Вообще-то, согласно нашей вере, освященной воды боится только нечисть, вот вы сами и доказали, что вы одержимы…»

Знакомьтесь – это азан , призыв на молитву у мусульман. Согласно вероучению Ислама, когда читают азан – Сатана не может вынести его звучания и стремится убежать на такое расстояние и скрыться в таком месте, чтобы его не слышать. Являются ли одержимыми люди иных вероисповеданий, не желающие слышать утренний азан на предрассветную молитву; закрывающие уши и прячущие голову под подушку?

Ответ прост – не одержимы ни мусульмане, ни христиане. Просто каждый человек, исповедуя ту или иную веру, не хочет принимать участия в религиозных ритуалах иных конфессий.

И если и колокольный перезвон, и азан с минарета мечети являются особенностями определенного места – каждый человек знает, что с церковной колокольни ближе к полудню прозвучит перезвон к обедне, а с минарета мечети пять раз в день раздастся призыв к молитве, он либо принимает их наличие как должное – либо старается в этот момент оказаться вне зоны слышимости, если не желает их слушать.

Прослушивание и одного, и второго является религиозным ритуалом лишь в той степени, в коей каждый из призывов значим для самого слушателя.

Когда же человек хочет удовлетворить свои религиозные потребности – он либо идет в то место, где есть возможность это сделать (на пятничный намаз в мечети или же на освящение пасхальных куличей и их владельцев в храме), либо приглашает соответствующее духовное лицо к себе (например, для соборования умирающего христианина; или же для чтения джаназа-молитвы над усопшим мусульманином). В любом случае, присутствие на том или ином религиозном действе – это волеизъявление самого верующего.

Роддом же не является тем местом, направляясь в которое для благополучного разрешения беременности, будущая мама ожидает встретить попа с кропилом, который принудительно окропит ее и младенца, не спросив ее согласия. Ровно как и родители-христиане будут против, чтобы их ребенку читали в ухо азан, смазывали десна жеванным фиником и исполняли прочие обряды Ислама, связанные с появлением младенца, не испросив их согласия.

Торжественная линейка по случаю первого сентября – явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм.

Читайте также:  Кровь биохимия можно пить воду

И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» – но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе. И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то?».

Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, – людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли.

Татьяна СЕРТАП

Ссылки по теме:

В вопросе об окроплении детей, прокуратура поддержала крымских мусульман

Публичные проявления религиозности должны считаться со всеми конфессиями

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Источник

| Вопросы священнослужителю | Православное Закамье

Здравствуйте! Есть некое непонимание посещения Матронушки мусульманами, у меня есть знакомые мусульмане, которые приходят за помощью к блаженной Матроне — одни объясняют этот «поход» неимением у них таких образов (поэтому не считают это за харам), а другие говорят, что можно посещать потому, что Иисус Христос сделал обрезание, потому что был Гайса, т.е. мусульманин. Хотя и те и другие, в иных обстоятельствах, бывает, скажем мягко, не очень-то и приемлют того, кто крестится. Как это все совмещается, не пойму? И тем более то, что Иисус был Гайса. То же самое и со святой водой и как можно, не принимая Христа в своей жизни, все это делать, объясните пожалуйста. Большое спасибо.

Здравствуйте. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать. Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий.

Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет. Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса (Иисус Христос) и некоторые другие. К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам.

Заходить в православные храмы мусульманам не запрещено, но не по той причине, что Иисус был обрезанным. Просто христиане воспринимаются также людьми Писания, т. е. чтущими Аллаха, хотя и якобы исказившими многие истины. Что касается имени «Гайса» и обрезания. Обрезание не является обязательным среди мусульман, хотя и настоятельно рекомендуется. Если человек в детстве обрезан — он еще не мусульманин. Вот евреи совершают обрезание, и что с того? Конфликт с ними у мусульман всем известен. Буквально Гайса — милость Божия, у мусульман этим именем называется Иисус Христос (есть варианты Гайса и Иса). Самого Иисуса Христа они принимают за пророка Аллаха, но вот христиане, считают они, исказили данное им учение.

Читайте также:  Флюкостат можно ли пить спиртное

Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой? Обычному человеку в духовной жизни бывает крайне не достаточно сухой абстракции. Душа тянется к чему-то осязаемому, воспринимаемому. Человеку хочется наполнить свою жизнь хорошими впечатлениями, особенно — в духовной жизни. В мусульманстве же существует некоторый дефицит. Нет у них таких длинных богослужений, духовных песен на службе, нет благоухания ладана, нет такого моря живого огня, как в православных храмах. Только собрались на намаз, на проповедь и все. А душе хочется чего-то другого.

Но надо также отметить и другую составляющую. Есть и чисто номинальные мусульмане. Те, что только называют себя так. Те, которым хочется иметь «лекарство» на все случаи жизни, а еще лучше — заветную бутылочку с джинном из сказки. Но джинна в бутылочке что-то нет, пусть хоть будет вода, которую так расхваливают христиане. Если Аллах даже им помогает — то нам, истинно его чтущим — что называется, просто обязан. Вот и приходят в наши храмы. В истории бывали случаи, что некоторые мусульманки пытались даже крестить своих детей — от порчи и сглаза и прочей напасти, не понимая, разумеется, что крещение — это никакой не амулет, а залог верности Христу и дар возрождения к святой и праведной жизни.

Вернуться к списку вопросов

Источник

Зам-зам – вода исполнения желаний!? Где ее взять?

Интернет-магазин, в котором можно приобрести воду Зам-Зам и другие товары: https://islamicstore.ru

Зам-зам – что вы знаете об этой воде? Является ли она «святой»? Возможно ли вообще «освятить» воду в Исламе? Где покупать зам-зам и сколько он стоит, а также какими свойствами обладает — обо всем этом в новом выпуске «По вкусу — по карману»!

Зам-зам — источник, расположенный в Мекке на территории Запретной мечети (Масджид аль-Харам). Священный родник имеет важное значение для мусульман.

Колодец Зам-зам существует на протяжении нескольких тысячелетий и ведёт свою историю со времён пророка Ибрахима (мир ему!). И по сей день этот источник обеспечивает водой Мекку и ее окрестности, а также миллионы гостей священного города.

Каждый паломник, находящийся в священном месте, старается испить зам-зам. Эта вода обладает множеством достоинств. Обычно хаджии также везут ее на родину, чтобы угостить своих родственников и друзей.

История появления источника в Мекке

Однажды Хаджар, жена пророка Ибрахима (мир ему!), осталась одна с ребенком в пустыне без воды и пропитания. Вскоре их одолела сильная жажда и голод. Матери было тяжело смотреть на плачущего сына. В надежде найти помощь она поднялась на ближайший холм ас-Сафа. Но никого в округе не было. Потом она взобралась на другой холм — аль-Марва. Хаджар снова стала вглядываться вдаль в надежде увидеть кого-нибудь, кто смог бы ей помочь. Она ходила между ас-Сафа и аль-Марва до тех пор, пока не услышала звук. К ее удивлению, он исходил от пят Исмаила. Тогда явился ангел Джабраиль, который ударил ногой об землю, и из возникшего углубления забил источник зам-зам.

Свойства воды

Пророк Мухаммад (мир ему!) сказал: «Лучшая вода на земле – вода зам-зам. Она имеет приятный вкус и исцеляет от болезней».

В теплом климате в и вокруг источников воды часто возникает обильная растительность, водоросли и прочее. Но зам-зам чист от каких-либо биологических примесей.

Исцеляющие свойства

Ученые доказали, что зам-зам обладает исцеляющими свойствами из-за высокого содержания в нем солей кальция и магния, благодаря чему вода становится бактерицидной. Еще в ее состав входят такие химические элементы, как железо, марганец, медь, кальций, магний, хлориды и сульфаты.

Читайте также:  Можно ли пить воду перед сдачей мочи беременной

Про эту воду часто говорят: Лекарство для души и тела. «Пьющий зам-зам получит то, ради чего он ее пьет», — говориться в хадисе.

Это свидетельство того, что вода из источника в священной Мекке обладает исцеляющей силой. И если человек пьет ее с искренним намерением восполнения своей нужды, будь то физической или душевной, обретения спокойствия и избавления от тревоги, Аллах по Своей милости ответит ему.

Для сравнения

Эвиан – вода с самого пика французских Альп – известна высоким содержанием минералов и бикарбонатов (357 мг/л). Зам-зам же содержит еще больше бикарбонатов – 366 мг/л.

Полуторалитровая бутылка воды Эвиан стоит — 170 р

А сколько стоит зам-зам? Давайте узнаем.

Воду, конечно, лучше всего брать у паломников, прибывших из Мекки, но что, если таковых нет? Можно приобрести ее в магазине.

Как не наткнуться на подделку?

Совсем недавно в интернете набрало популярность видео с экспериментом, как отличить настоящий зам-зам от контрафакта. На видео мужчина опустил электрические провода в обычную воду, а затем в зам-зам. При соприкосновении с последней лампочка загорелась. Правда это или же обычный трюк? Мы не станем повторять эксперимент из соображений безопасности.

Со своей стороны, хотим уберечь наших зрителей от уловок и подделок.

К примеру, «Пермский зам-зам».

В 2003 году компания «Прозрачный источник» совместно с Центральным духовным управлением мусульман России (с центром в Уфе) реализовали проект по розливу питьевой артезианской воды. Назвать ее решили с разрешения духовного управления — «ЗАМ-ЗАМ». На открытие производства приезжали религиозные деятели, которые и произвели «освящение скважины».

Это напрямую противоречит Корану и Сунне Пророка Мухаммада (мир ему). Более того, это просто неправда. Под именем зам-зам предлагается вода, добываемая около села Кояново Пермской края.

В Исламе нет понятия «святая вода». Часто незнающих людей вводят в заблуждение. Одни утверждают, что у них есть свой «святой источник», другие пропускают воду через якобы чашу Пророка Мухаммада (мир ему), третьи «освящают» воду на производствах. Все это не имеет ничего общего с нашей религией.

Есть ТОЛЬКО один источник зам-зам и больше никаких иных священных источников.

Есть также вода, над которой прочитан Коран, которую можно считать освященной аятами. Но это не совсем наша сегодняшняя тема.

В идеале зам-зам-воду следует употреблять в ее чистом виде без разбавления. Наибольшая благость в этом. Но бывают разные ситуации. Поэтому дозволено смешивать зам-зам обычной водой с целью увеличить объём.

При этом, конечно, нельзя продавать или распространять разбавленный зам-зам под видом чистого, это обман.

Сохранит ли зам-зам свои духовные свойства после смешивания с обычной водой с целью увеличения объема? Ученые ислама говорят, что вода из священного источника обладает огромной благодатью, и от разбавления она ее не утратит.

Как нужно пить воду зам-зам?

В соответствии с сунной желательно повернуться к кибле, произнести имя Всевышнего (сказав «БисмилЛях») и пить зам-зам тремя глотками. Передано от Мухаммада бин Абдуррахмана бин Абу Бакра:  «Я сидел с Ибн Аббасом, когда к нему подошел человек. Он (Ибн Аббас) спросил: «Откуда ты идешь?» «От источника Зам-зам», — ответил тот. Ибн Аббас спросил: «Ты пил из него так, как нужно?» Человек уточнил: «Как?» Ибн Аббас сказал: «Когда пьешь [зам-зам], повернись лицом в сторону киблы, произнеси имя Аллаха [перед тем, как начнешь пить], трижды остановись [пока пьешь] для выдоха, пей из него, пока не насытишь тело, а когда закончишь, вознеси хвалу Всемогущему Аллаху. Это потому, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Нас и лицемеров различает то, что они не пьют из Зам-зама до насыщения организма» (Ибн Маджа).

Источник