Можно ли пить мусульманам безалкогольное вино
Содержание статьи
Богословское заключение о безалкогольном вине
Вопрос: Верно ли, что причина запрета опьяняющих напитков состоит в опьянении? И если вино не опьяняет, то запретным оно не считается? На западе есть вина, в составе которых нет алкоголя, то есть процент содержания спирта (алкоголя) 0%. На вашем сайте я прочел фетву шейха Ибн ‘Усеймина о том, что если вино не опьяняет, то оно не считается запретным вином. В Америке есть такой вид напитка: берут вино, опьяняющее, и удаляют из него химическим способом весь спирт. Каково мнение Шариата о таком вине?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых. Вином /хамр/ называются все напитки, что опьяняют. К этому относятся как виды опьяняющих напитков, которые были известны в прошлом, так и современные, и даже те, что, возможно, появятся в будущем. К опьяняющему относится продукт из любого сырья: из винограда, из ячменя, из фиников, из кукурузы и т.д.
Доказательством этому служат слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Любое опьяняющее (вещество) является вином, и любое вино запрещено» (Муслим № 2003).
Таким образом, вином называются все напитки, которые опьяняют. См.: «Ма‘алиму-с-сунан» аль-Хаттаби (Т. 4. С. 264).
Основываясь на вышесказанное, можно сказать, что те напитки, которые не опьяняют, не именуются вином /хамр/. По Шариату они не попадают под запрет. Однако необходимо убедиться, что напиток не пьянит. Часто некоторые виды напитков называют неопьяняющими, но на самом деле оказывается не так.
Ибн Хаджар сказал: «Заключение (о запретности) сопряжено с причиной. Причина запрета хамр – опьянение. И когда бы ни обнаруживалось свойство опьянения, это вещество будет попадать под запрет» (Фатху-ль-бари. Т. 10. С. 56).
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №33763.
Во-вторых.
Нельзя обрабатывать вино для удаления из него спирта. Это подобно обработке вина для изготовления из него уксуса. Ученые указывают, что это запрещено. Как сказал Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Маида», аят 90).
«Сторониться чего-то значит отдаляться от него. Быть в другой стороне от этого» (Адъуау-ль-байан. Т. 3. С. 33).
Обработка вина для удаления из него спирта противоречит приказу сторониться.
Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Потому что владеть вином запрещено. И человек, который хранит вино для того, чтобы сделать из него уксус, совершает запретное» (Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 21. С. 503).
Достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил изготовлять уксус из вина. Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вине, из которого желали изготовить уксус. На это он ответил: „Нет“»(Муслим № 1983).
В версии, которую передает Абу Дауд (№ 3675) сказано: «Абу Тальха спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о сиротах, которые в качестве наследства получили вино. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Вылейте его“. „Не превратить ли его в уксус?“ – спросил он его. На что он ответил: „Нет“». Ан-Навави в «аль-Маджму‘» (Т. 9. С. 233) сказал, что хадис достоверный, также сказал Ибн Мулаккын в «аль-Бадру-ль-мунир» (Т. 6. С. 630) и шейх аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд».
Этот приказ указывает на запрет. Если бы было дозволено использовать вино или превращать его в другое вещество, которое можно использовать, то вино запрещено было бы выливать. Если бы это было так, то и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бы использовать его таким образом, а особенно, когда это касается имущества сирот, имущество которых запрещено растрачивать.
В фетвах Постоянного Комитета по выдачам фетв сказано:
«Вино обязательно нужно выливать… Потому что так велел поступать пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда были ниспосланы два аята о запрете вина. Запрещено оставлять (хранить) его и использовать в таком же состоянии, запрещено из него получать уксус путем брожения, а также запрещено удалять из него спирт и смешивать с чем-то другим для использования. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил превращать вино в уксус, чтобы закрыть путь к запретному: обратному синтезу (вина) и его использованию» (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 22. С. 92).
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №14276.
Итог вышесказанного: заниматься удалением из вина спирта запрещено по Шариату.
Однако может ли человек употреблять вино, в котором нет спирта, ведь причина запрета (опьянение) уже ушла?
Шейх Ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах, сказал:
«В мазхабе (ханбалитов) известно следующее мнение: если вино превратили в уксус, то он не становится чистым, даже если будет удалена крепость (свойство опьянения)… Так как удаление этого свойства было произведено запретным путем, и это не делает его дозволенным…
Некоторые ученые считали, что уксус становится чистым, и поэтому его разрешено использовать, но само действие (по превращению вина в уксус) является запретным. Их довод: причина того, что вино считалось нечистым, — свойство опьянения. Но это свойство было удалено, поэтому он (уксус) стал дозволенным.
Другие же сказали, что если вино в уксус превратили те люди, которые считают вино дозволенным, например, люди Писания: иудеи, христиане, то его можно использовать, и он считается чистым. Если же эти действия произвели люди, которым это делать запрещено, то и уксус остается нечистым и запретным…
Это мнение наиболее близко (к истине). Поэтому уксус, которые произвели иудеи и христиане является чистым, и его дозволено употреблять. Ведь они произвели уксус из вина, считая, что это дозволено» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 1. С. 250).
Он также сказал: «Если же вино в уксус превратил мусульманин, считающий это действие разрешенным, или неверующий. Можно ли употреблять его?
Верное мнение гласит, что это дозволено. Так как вино превратилось в уксус допустимым путем, поэтому и употребление его допустимо. Поэтому уксус, который производится в немусульманских странах употреблять дозволено, даже если уксус был получен посредством действия человека. Ведь сам человек, совершающий это действие считает это дозволенным» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 10. С. 53).
Итак, если было установлено, что в этом напитке нет никакого спирта, то нет ничего плохого в его употреблении. Также разрешено употреблять то вино, из которого был извлечен спирт человеком, который считает, что обрабатывать вино разрешено. Однако следует отметить, что наиболее достоверное мнение гласит, что обрабатывать вино мусульманину запрещено.
А Аллах знает лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Islam Q&A, фатва № 148690
Источник
interes2012
Коран не запрещает пить вино.
Это статья о том, что с первоисточниками надо работать самому, не доверяя чужому мнению.
Наивные мусульмане, ни разу не читавшие корана, думают, что коран запрещает пить только вино. На самом деле об этом вопили только мусульманские кликуши, тоже не читавшие корана.
Причем их предупреждает их же коран — в котором регулярно повторяются угрозы о недопустимости необоснованных запретов от имени аллаха — »чрезмерствования».
Коран надо читать в первоисточнике на арабском, в этом языке бесчисленное количество нюансов. В суре 6 »Скот», 140 сказано: «Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, без всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя навет на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем.». Следовательно, запрещать что-либо без точного знания опасно.
И в коране есть вполне определенные вещи, например, Сура 56 Аль-Ваки’а «Воскресение», 17-19 обещает истинным верующим: «Их будут обслуживать вечно юные отроки, обходя их с чашами и кувшинами, наполненными райским напитком и кубками, полными вина, из текущих источников, от него они не испытают головной боли, которая может отвратить их от него, и не потеряют разума», а Сура 5 «Трапеза», 93 говорит нам – «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались… Ведь Аллах любит творящих добро». То есть ешь свинину, пей вино, но при этом делай добро, и всё будет в порядке.
В суре 37 «Выстроившиеся в ряды», 45-47 сказано: «Их (избранных аллаха) будут обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие пьющим. Он не лишает рассудка и не пьянит». Омар Хайям тоже пил вино и прославился в веках.
На самом деле, если включить логику, то если следовать словам кликуш, то аллах получается обычным недальновидным обывателем, который не смог предвидеть, что русский химик Менделеев изобретет 40-градусную водку, и что испанцы притащат из Месоамерики табак, и что физиологи докажут, что человек вырабатывает эндогенный алкоголь, что подпольные химики насинтезируют ЛСД и синтетические наркотики, подсаживающие на наркоманию с первого употребления.
Но если допустить, что аллах, как настоящий бог, это всё предвидел, то получается правильная картина
– аллах в своих истинных словах не запрещает пить вино, водку и употреблять прочие наркотики, он лишь спрашивает – удержитесь ли вы в рамках приличия? Сможете ли преуспеть? И тогда получается, что аллах в коране предупреждает о вредном влиянии этих веществ и как бы заботится о пастве.
Ведь путь мусульманина – путь воина. И воин, бросающий вызов вину (водке и так далее), и побеждающий его каждый день, является достойным человеком. Тот, кто испытывает себя на прочность и побеждает – достойный. А вот тот, кто опустится, сопьется или станет алкашом-хроником или наркошей – недостойный.
Вот эта цитата о вине (сура 2 »Корова», 219). — «Oни cпpaшивaют тeбя o винe и мaйcиpe. Cкaжи: «B ниx oбoиx — вeликий гpex и нeкaя пoльзa для людeй, нo гpex иx — бoльшe пoльзы»».
Тогда почему ученый Скляров А. доказал, что древние боги вовсю пили вино? Более того, есть версия, что они же научили человеков выращивать виноград и делать из него вино, то есть наладили процесс. Если бы вино как продукт было бы столь неугодно Аллаху, то почему же »реки вина, приятного для пьющих» оказались в почетном списке наград для верующих в раю (сура 47 »Мухаммад», ’15) — «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим…»?
Или вот Сура 83 «Обвешивающие», 22-25 – «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать райские блага. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином…».
Сура 16 «Пчелы», 67 – «Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих.». Вопрос, если аллах целиком против пьянства, разве не исключил бы он саму возможность добывания опьяняющих напитков? Он же бог, для него это запросто.
Поэтому не надо слушать кликуш от любых религий, надо самому изучать вопрос и иметь только своё мнение.
Мусульманских агентов влияния подкупили хитрые европейцы, убрав навсегда арабских конкурентов с рынка виноделия.
Коран на самом деле не запрещает вино, водку, табак, героин, марихуану и азартные игры. Коран обозначает, что человек, не погрузившийся в соблазн — достойный.
Источник
Можно ли мусульманам пить безалкогольное вино?. навеяло рекламой Петера Мертеса…
Автор
Гость_DJMad_*
, 07 янв 2006 22:10
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9
#1
Гость_DJMad_*
Гость_DJMad_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 07 Январь 2006 — 22:10
#2
DV’zzz
DV’zzz
- На удаление
- Cообщений: 3 928
- Регистрация: 28-11-2004
Отправлено 09 Январь 2006 — 00:09
Запрещено любое дурманещее средство.
Тоесть если от этого вина пьянеешь (хотябы чуть-чуть) то нельзя!
#3
Гость_DJMad_*
Гость_DJMad_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 09 Январь 2006 — 01:41
а кофе значит тоже нельзя?.. я как то выпил растворимого 5 ложек на чашку и чуть до глюков не дошло…
а если выпить много кефиира то можно тоже опьянеть.. значит и кефиир нельзя…
#4
Novacane
Отправлено 09 Январь 2006 — 01:52
а кофе значит тоже нельзя?.. я как то выпил растворимого 5 ложек на чашку и чуть до глюков не дошло…
а если выпить много кефиира то можно тоже опьянеть.. значит и кефиир нельзя…
От «много кефира» не дурманить а проносить будет, а от такого кол-ва кофэ, при всем уважении, конечно же глюки появятся, вредно для сердца!!!
#5
zmei
zmei
- Модераторы
- Cообщений: 227 002
- Регистрация: 24-08-2004
Отправлено 09 Январь 2006 — 11:02
Запрещено любое дурманещее средство.
Тоесть если от этого вина пьянеешь (хотябы чуть-чуть) то нельзя!
А как же кальян?
#6
Гость_PEDANT_*
Гость_PEDANT_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 09 Январь 2006 — 11:09
DV’zzz , сам то пьешь?
#7
DV’zzz
DV’zzz
- На удаление
- Cообщений: 3 928
- Регистрация: 28-11-2004
Отправлено 09 Январь 2006 — 13:23
zmei
Курение (обычного табака) в исламе не запрещается, но и не одобряется.
PEDANT
Не бывает безгрешных людей
#8
MonsterJoe
Отправлено 09 Январь 2006 — 15:38
Запрещено любое дурманещее средство.
Тоесть если от этого вина пьянеешь (хотябы чуть-чуть) то нельзя!А как же кальян?
Курение кальяна с наркотой запрещено
#9
ego
Отправлено 09 Январь 2006 — 15:54
насколько я понимаю… запрет стоит не на спиртосодержащие смеси в частности, а на продукты брожения вообще… дрожжи — символ греха…
#10
MonsterJoe
Отправлено 09 Январь 2006 — 15:57
насколько я понимаю, на любые смеси, дурманящие опьяняющие разум…
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Diesel Forum
- → Общие вопросы
- → Религия
- → Можно ли мусульманам пить безалкогольное вино?. навеяло рекламой Петера Мертеса…
- Политика Конфиденциальности
- Правила ·
Источник
Национальные напитки мусульманских народов
Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования. Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.
Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.
Ислам – религия чистоты, поэтому всё нечистое или воду, в которой присутствовал харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в которой была мертвечина (например, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой вред состоянию здоровья. Многие могут возразить, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, тем не менее, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газировкой, она на вряд ли приведёт к ухудшению самочувствия. А вот вред от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Поэтому в исламе принято разделять напитки по главному критерию дозволенности: на алкогольные и безалкогольные.
По географическому (или историческому) принципу можно выделить множество разных направлений. Тяжело обозначить что-то общее между всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Тем не менее, существуют определённые виды, такие как айран или щербет, которые традиционно ассоциируются с мусульманским Востоком.
Отношение к напиткам в исламе
Как уже говорилось выше, Шариат разделяет всё на дозволенное (халяль) и запретное (харам). К явному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и одурманивающие, запрещены все алкогольные напитки.
Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть небольшой процент алкоголя. Например, традиционный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе длительной закваски может стать слабоалкогольным. Соответственно, после его употребления человек немного пьянеет или приходит в возбуждённо-хмельное состояние.
С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является алкогольным. Содержание спирта появляется в процессе брожения. Если кумыс свежий, то он не опьяняет. Даже в кефире и катыке есть практически ничтожная доля спирта, из-за чего некоторые запрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).
Однако авторитетными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, а также квас – разрешено. Во-первых, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Здесь же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых продуктов. Во-вторых, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в незначительном объёме. В-третьих, никто не сможет выпить столько кумыса или кваса, чтобы опьянеть от него. Пока он свежий, нет такого эффекта. Только уже просроченный, перебродивший напиток имеет легкие хмельные свойства.
Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно изготавливается из чистого продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна. Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Тем не менее, этот напиток нельзя употреблять по мнению ряда исламских учёных. Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в своей книге «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обусловлен подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».
Традиционные напитки в исламских странах
Одним из наиболее известных напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтобы получить сироп, а потом разбавляют ещё раз холодной водой. На Востоке любят добавлять уксус в разные напитки, порой даже в щербет. Сейчас под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами или пряностями. Он является одним из популярных напитков в мусульманской культуре. Например, в некоторых районах Турции до сих пор щербет пьют до и после еды. Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из национальных и любимых напитков.
В Иране производятся национальные напитки из сока лимона. В этой стране любят травяные напитки, которым кроме вкусовых качеств присущи и целебные свойства. Это лекарственные настойки – как, например, бидмешк (напиток из ивы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе лекарственных средств и национальных продуктов этого государства можно назвать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади. Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.
Из смеси виноградной мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из классических арабских напитков. Это достаточно популярный напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.
В тропической зоне, где живут мусульмане, например, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Здесь можно попробовать сок свежего кокоса или кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орехах.
Ещё одним очень популярным напитком мусульман является кофе. Его стали выращивать и употреблять как напиток в Йемене примерно в IX столетии. Бытует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтобы бодрствовать ночью и прославлять Аллаха (делать зикры). Бодрящий напиток распространился и среди остальных мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи. В Турции существует множество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды или же предложат простой горький классический напиток.
После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давним торговым и культурным связям с Индией. Очень любят чай марокканцы, которые пьют его с различными сладкими блюдами, а иногда просто сам чай, добавляя большое количество сахара и мяты. Здесь популярен зелёный чай.
Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае или Японии, но всё же имеют большое значение в культуре мусульманских народов. У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только собирались попить чай, но и обсудить дела, решать вопросы. Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем любят пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, а также молоко.
В Турции чаще всего готовится классический чёрный чай. В зависимости от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами или сборами трав. Принято пить его из небольших стеклянных чашек.
А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько способом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая.
Интересно, что российские мусульмане пьют не только завёзенный чай, но и выращивают свой. Так, в республике Адыгея эту культуру возделывают уже с 1937 года. Вначале это был просто эксперимент, позже чай стали выращивать на продажу.
В Средней полосе России популярны травяные чаи, например, кипрей, или иван-чай, чаи из листьев смородины и земляники.
Российские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень любят молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика или мяты). Тaкoй нaпитoк очень хорошо утоляет жажду, а также благотворно влияет на нepвную систeму. В Иране этот напиток называется «дуг» и так же очень популярен.
У арабов Ливана тоже есть свой молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его приготовления используют варенец. Очень часто с хунейну подают какую-нибудь выпечку.
Таким образом, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу любому гурману.
Источник