Можно ли пить на катере

выпить за штурвалом

  • #1

Добрый день, уважаемые форумчане. Есть вопрос, а кто закладывал управляя катером или яхтой, или… У кого какие последствия, сожаления, либо радость? Как отмазывались или повезло?

  • #2

В каждом регионе свои законы. Все дело в количестве, вообще-то. Могут и не догадаться ГИМСовцы даже… У меня никогда с ними не было проблем.

Но лучше у причала стоять в таких сл., т.к. вода ошибок не прощает. На Онежском озере каждый год погибают, почти всегда от этого. И не всегда даже в штормовых условиях.

Тем более, люди неадекватные есть, кому то 100 гр убивает мозг уже, причем они не хотят этого замечать. Кого-то неожиданно переклинивает. Откуда заранее знать от кого что можно ожидать.

В любом случае считаю, что на первом месте безопасность, а на втором уже штрафы. Может, как у яхтсменов, 50 гр в час это норма, обеспечивающая нормальное несение вахт и отсутствие проблем с дисциплиной

  • #3

Сейчас все ответят:-Не никогда,и тебе не советуем.

  • #4

Ну я согласен что перебор это плохо, ну грамм 100-150 мне кажется нормально для взрослого мужика, просто интересно гимсомцы проверяют на трубку, или пальчиком грозят. Вот и хочу узнать, какой у кого опыт был….

  • #5

В местах где Вы рыбалите сам бог велел.В прошлом году возвращаясь с Старочеркасска .ночевал на Манычской пристани .Рыбаков человек 15 дергали селедку.Живых ни одного.Один часа в три ночи упал на катер.А катера небыло-бы утонул.Можно сказать жизнь человеку спас.

  • #6

А самое лучшее сто грамм, стоя на якоре перед ночевкой или на стоянке у живопистных мест наших речных просторов.

  • #7

Если оформят по полной,то лишаешся всех прав,в том числе и сухопутных!:bs:

  • #8

А я пью,чтоб быть пьяным,и сто грамм не понимаю,и даже не связываюсь,как у Гёте:пить или не пить?вот в чем вопрос!

  • #9

В хлам никогда не напивался, а вот глоточек «для сугреву» можно позволить. Но только в таких местах, которые назубок знаешь и где инспекторов нет

  • #10

Не буду ханжой — стаканчик сухого красного в прохладную погоду или холодненького пивка в жару или грамм 150 в обед под супец завсегда употреблю. И на безопасность плавания на тихоходной лодке по знакомому водоему это никак не влияет, если меру знать даже реакция ускоряется. Это в обычных условиях. А вот если предстоит ночной переход в незнакомом месте, да еще в плохих погодных условиях — лучше не стоит.

Это де-факто. Де-юре, если ГИМС примет — натянут по полной, не разбираясь, и будут, в принципе правы, так как отличить человека адекватного от того, у которого от дозы алкоголя сносит крышу самым непредсказуемым образом, они не в состоянии. Хотя с трубками и алкотестерами их пока видел только в Подмосковье. В иных регионах пьяным они признают того, кто уже откровенно лыка не вяжет — увы.

Не давайте поводов — ни ГИМСу, ни судьбе, контролируйте себя, думайте о близких и все будет хорошо.

В Финке норма промилле на воде выше, чем на дорогах…

  • #11

Не буду ханжой — стаканчик сухого красного в прохладную погоду или холодненького пивка в жару или грамм 150 в обед под супец завсегда употреблю. И на безопасность плавания на тихоходной лодке по знакомому водоему это никак не влияет, если меру знать даже реакция ускоряется. Это в обычных условиях. А вот если предстоит ночной переход в незнакомом месте, да еще в плохих погодных условиях — лучше не стоит.

Это де-факто. Де-юре, если ГИМС примет — натянут по полной, не разбираясь, и будут, в принципе правы, так как отличить человека адекватного от того, у которого от дозы алкоголя сносит крышу самым непредсказуемым образом, они не в состоянии. Хотя с трубками и алкотестерами их пока видел только в Подмосковье. В иных регионах пьяным они признают того, кто уже откровенно лыка не вяжет — увы.

Не давайте поводов — ни ГИМСу, ни судьбе, контролируйте себя, думайте о близких и все будет хорошо.

В Финке норма промилле на воде выше, чем на дорогах…

Насчет ускорения реакции-история проверенная горьким опытом,и не только своим.

  • #12

Насчет ускорения реакции-история проверенная горьким опытом,и не только своим.

Дык, она ускоряется до определенной дозы, а потом резко снижается. Если контролировать не получается — лучше и не пробовать

  • #13

А я пью,чтоб быть пьяным,и сто грамм не понимаю,и даже не связываюсь,как у Гёте:пить или не пить?вот в чем вопрос!

+1 Только изжогу зарабатывать и продукты переводить Я с недопития в спячку впадаю!

Читайте также:  В москве можно пить воду

  • #14

+1 Только изжогу зарабатывать и продукты переводить Я с недопития в спячку впадаю!

Я с перепития впадаю(выпадаю),а недопития не получаеться

  • #15

Я с перепития впадаю(выпадаю),а недопития не получаеться

:bj:

  • #16

А я пью,чтоб быть пьяным,и сто грамм не понимаю,и даже не связываюсь,как у Гёте:пить или не пить?вот в чем вопрос!

Молодца,Тёзка!!!:ay: Для меня тож 100 гр-раздражение!

  • #17

Добрый день, уважаемые форумчане. Есть вопрос, а кто закладывал управляя катером или яхтой, или… У кого какие последствия, сожаления, либо радость? Как отмазывались или повезло?

Вообще странную тему затронули…точнее даже не так…тема то может и нормальная. Но начинать общение на форуме с этого — вот что скорее странно. Это видимо больше всего волнует?

И опять же странное высказывание(из второй вашей темы):

Благодарю Вас, очень выучили, приятно иметь дело с людьми которые действительно помогают, а не флудят в темах.

Оч-ч-чень странное «поведение»…или мне показалось:bj:

  • #18

«Все пропьем, но флот не опозорим!»(с)

Однако, употребляя за штурвалом, однажды можно потерпеть фиаско.:bs:

  • #19

А я пью,чтоб быть пьяным,и сто грамм не понимаю,и даже не связываюсь,как у Гёте:

пить или не пить?вот в чем вопрос!

Шекспир, это монолог Гамлета Думаю что со спиртным надо завязывать Сашок

  • #20

Вообще странную тему затронули…точнее даже не так…тема то может и нормальная. Но начинать общение на форуме с этого — вот что скорее странно. Это видимо больше всего волнует?

И опять же странное высказывание(из второй вашей темы):

Оч-ч-чень странное «поведение»…или мне показалось:bj:

Ну да, что- то есть! Можно такую тему создать: » Собираюсь покупать катер, но не знаю, можно ли бухать за штурвалом, и если можно, то сколько, и если я набухаюсь, то смогу ли я управлять катером? Если нельзя, то ну его нахрен этот катер» . А ещё такую тему может создать аналитик из главного управления ГИМС, что бы понять кто, где и сколько бухает за рулем, что бы потом дать пи……ы местным начальникам ГИМСа :bj:

Источник

Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Одна из причин серьезных происшествий на воде — управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые судоводители до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен к умеренному употреблению алкоголя за штурвалом катера — что к тебе претензий как бы нет. Во всяком случае «вынюхивать» твои промиле инспектор ГИМС не будет.

Выпившего судоводителя ГИМС уже не отпустит

В 80х-90х годах так и было, но сейчас водкомоторный флот имеет совершенно другие катера — представляющие гораздо большую опастность, нежели ранее и всё довольно сильно изменилось. Теперь и инспекторы ГИМС имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе как и ДПС.

Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения

Эта процедура, в числе прочих аспектов деятельности ГИМС МЧС, расписана в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607

Инспектор ГИМС проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, если у него имеются основания полагать, что вы пьяны. Регламент дает перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС может прийти к такому выводу. А именно:

  1. запах алкоголя изо рта;
  2. неустойчивость позы;
  3. нарушение речи;
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  5. поведение, не соответствующее окружающей обстановке.

Иными словами, практически любого судоводителя трезв он или пьян, болтающегося в своем катере или лодке на воде под жарким солнцем или холодным ветром можно заподозрить и даже уличить в наличии данных признаков.

Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Напомню, что понятые — это лица, незаинтересованные в исходе дела. Алкотестер должен уметь распечатывать результаты измерений, т.к. они прикладываются к протоколу.

В соответствии с нынешним законодательством, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Что соответствует концентрации алкоголя в крови 0,352 г/л или 0,3 промилле.

В случае если у вас 0,3 промиле — по закону вы пьяны.

Алкотестер показал, что судоводитель нетрезв — что дальше?

Если алкотестер показал, что судоводитель нетрезв — составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если прибор показал, что вы не пьяны — вас отпускают. Но это если только инспектор не решит что вы, несмотря на показания алкотестера, всё равно пребываете в состоянии опьянения. Тогда вас направляют на медицинское освидетельствование с составлением соответствующего протокола.

На медицинское освидетельствование вас также отправят, если вы откажетесь дуть в алкотестер или не согласитесь с результатами освидетельствования.

Если медицинское освидетельствование выявит состояние алкогольного опьянения, — дальше все как в ГИБДД: изымаются «права», выдается «времянка», а лодка покачивается на специализированной стоянке, пока вы не протрезвеете. Затем суд и либо лишение «прав»(если таковые есть), либо штраф.

Стратегия выпивки за штурвалом катера и тактика

Стратегия простая — не пить за штурвалом, а потерпеть до возвращения на базу. Так же важно знать, что скорость алкоголя в организме 7-10 мл в час при весе человека 100 кг. Т.е. «стопку» организм судоводителя весом в 100 кг. будет нейтрализовывать 4-6ч. Употребление обильной или жирной пищи плюсует час к этому времени. Бутылка пива в среднем исчезнет без следа за 3ч. Бодрствование и двигательная активность способны убыстрять этот процесс. Соответственно, сон — замедлять. Пить в больших количествах воду и мочегонные, чтобы «протрезветь» почти бесполезно, т.к. этанолом, как все мы знаем, на 90% занимается печень.

Читайте также:  Можно ли пить вишневый компот при грудном вскармливании новорожденного

Как вы, наверное, понимаете — все это приблизительно. Для уточнения возможностей борьбы с алкоголем именно вашего организма, наверное, был бы полезен хороший алкотестер.

Если всё же попался, есть три варианта действий:

  1. Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде. Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Хотя судебные прецеденты есть.
  3. Тянуть время. Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь». Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут — будет лишение однозначно.

Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД. Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом катера теперь есть повод задуматься и начать привыкать к новым реалиям поведения на воде.

Примечание

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Видео по теме выпивки за рулем

Бухнуть на катере, выпить в лодке, пьяный за рулем, ГИМС, алкотестер, промиле, пьянству бой, холодного пивка в жару, приплыли

Источник

Пьяного судоводителя ГИМС не отпустит

Тип судна: null

Материал корпуса: null

Ответственность за управление судном в состоянии опьянения

Некоторые наивные сограждане до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен, как бы это выразиться… к умеренному, легкому пьянству за штурвалом лодки. Мол если ты твердо сидишь за штурвалом, понимаешь суть задаваемых тебе вопросов и уверенно, не заплетающимся языком, отвечаешь на эти вопросы, то к тебе претензий как бы нет. Во всяком случае «вынюхивать» твои промилле инспектор ГИМС не будет. Лишь бы ты не создавал проблем на воде.

Еще лет 5-10 назад может это и было похоже на правду. Но сейчас всё довольно круто изменилось. Теперь инспекторы ГИМС имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе. Т.е. алкотестеры.

Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения

Эта процедура, в числе прочих аспектов деятельности ГИМС МЧС, расписана в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607

Инспектор ГИМС проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, если у него имеются основания полагать, что вы пьяны. Регламент дает нам перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС может прийти к такому выводу. А именно:

  1. запах алкоголя изо рта;
  2. неустойчивость позы;
  3. нарушение речи;
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  5. поведение, не соответствующее обстановке

Иными словами, практически любого судоводителя трезв он или пьян, болтающегося в своей лодке на воде под жарким солнцем или холодным ветром можно заподозрить и даже уличить в наличии данных признаков. Ну, кроме первого, конечно.

Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Напомню, что понятые — это лица, незаинтересованные в исходе дела. Алкотестер должен уметь распечатывать результаты измерений, т.к. они прикладываются к протоколу.

В соответствии с нынешним законодательством, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Что соответствует концентрации алкоголя в крови 0,352 г/л или 0,3 промилле.

Т.е. в случае если у вас 0,3 промилле этанола в крови или 0,16 мг его же на 1 л «выхлопа», по закону вы пьяны.

Что дальше?

акт освидетельствования

Читайте также:  Когда пьешь адаптол можно ли алкоголь

Если алкотестер показал, что вы нетрезв, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если прибор показал, что вы не пьяны, вас скорее всего отпустят. Но ведь состояние опьянения вызывается приемом не только алкоголя.

Поэтому, если инспектор решит что вы, несмотря на показания алкотестера, пребываете в состоянии нетрезвости, вас направляют на медицинское освидетельствование с составлением соответствующего протокола.

протокол

На медицинское освидетельствование вас также отправят, если вы откажетесь дуть в алкотестер или не согласитесь с результатами освидетельствования.

Если медицинское освидетельствование выявит состояние алкогольного опьянения, — дальше все как в ГИБДД: изымаются «права», выдается «времянка», а лодка покачивается на специализированной стоянке, пока вы не протрезвеете. Затем суд и либо лишение «прав»(если таковые есть), либо штраф.

Стратегия и тактика

Стратегия простая — не попадаться. Не попадаться очень просто — достаточно не пить ничего крепче кваса.

Тем кто хорошо отдохнул в выходные «на том берегу» и собирается домой не мешает кое-что знать об обмене этанола в организме.

Скорость нейтрализации этилового спирта(этанола) в организме — 7-10 мл в час при весе человека 100 кг. Т.е. «стопку» организм мужчины весом в центнер будет нейтрализовывать 4-6ч. Употребление обильной или жирной пищи плюсует час к этому времени. Бутылка пива в среднем исчезнет без следа за 3ч. Бодрствование и двигательная активность способны убыстрять этот процесс. Соответственно, сон — замедлять. Пить в больших количествах воду и мочегонные, чтобы «протрезветь» почти бесполезно, т.к. этанолом, как вы наверное уже слышали, на 90% занимается печень.

Как вы, наверное, понимаете, — все это приблизительно. Для уточнения возможностей борьбы с алкоголем именно вашего организма, наверное, был бы полезен хороший алкотестер. Однако, стоит он недешево.

Если всё же попались, есть три варианта тактики:

  1. Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде. Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Как решит суд.
  3. Тянуть время. Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь». Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут — будет лишение однозначно.

Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД. Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом теперь есть повод задуматься… и начать привыкать к говым реалиям.

Законодатели в курсе (обновление от 30.11.2017)

Любому автолюбителю бросается в глаза чрезвычайно мягкая ответственность нетрезвого судоводителя по сравнению с ответственностью пьяного автомобилиста. Штраф в 15-20 раз меньше, а прав лодочника суд вообще не может лишить, если назначен штраф. Почему так исторически сложилось лично мне не понятно. Ведь и нетрезвый судоводитель, и нетрезвый автоводитель, — оба представляют опасность, — только один на акватории, а второй на дороге.

Кажется такое благодушие по отношению к капитанам-пьяницам может скоро смениться гораздо более жестким отношением. Во всяком случае о проблеме говорят уже не где-нибудь, а в Государственной Думе РФ:

…На сегодняшний день, если человек управляет транспортным средством без прав, штраф всего 1,5 тысячи рублей, а если он пьяный (что вообще недопустимо), то размер штрафа составляет до 2 тысяч рублей либо применяется такая мера, как лишение прав, что является, безусловно, коррупциогенной нормой.

Я, как представитель Северной столицы, Северной Венеции, считаю, что обязательно точка зрения Северной Венеции должна быть учтена: у нас гондолы, у нас трагетто плавают по каналам. Поэтому у нас большая просьба: давайте не то чтобы дополним — навсегда надо отнимать права, потому что он не имеет права пьяным ездить на лодке, не имеет!

[Из выступления депутата Милонова В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», на заседании Государственной Думы 20 октября 2017 года]

Примечания

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Источник