Можно ли пить на переднем сиденье
Содержание статьи
Можно ли пассажиру выпивать во время движения автомобиля?
Есть ли законы, запрещающие пассажиру выпивать во время движения автомобиля? Нашим автоюристам поступил необычный и интересный вопрос, который мы решили осветить отдельно.
Вопрос: Добрый день! Во время праздничных дней мы наняли микроавтобус для поездки по различным увеселительным мероприятиям, однако перевозчик запретил распивать спиртное во время движения, сославшись что это так же незаконно, как и нетрезвое вождение. Законен ли такой запрет и есть ли в законах РФ нормы, запрещающие распивать спиртное пассажирам автомобилей и автобусов. В конце-то концов мы заплатили деньги и немалые, а тут такой «подарок».
По закону можно, но перевозчик сам себе закон
Законодательно распитие спиртного в автомобиле пассажиров не запрещено, в отличие от, к примеру, Японии. Там нетрезвый пассажир может быть подвергнут достаточно серьезному штрафу. У нас же пока множество споров вызывает даже употребление спиртных напитков в автомобиле его владельцем, сидящем на водительском месте.
Применительно к запретам перевозчиков на распитие спиртного в машине пассажиром – этот вопрос находится в их полной компетенции. Даже более того, употребление пассажирами спиртного как правило запрещено:
- В муниципальном транспорте, который относится к общественным местам;
- В автомобилях такси;
- В троллейбусном транспорте.
Владелец автомобиля, в том числе и оказывающий услуги пассажирских перевозок как официально, так и в частном порядке, имеет очевидное право установить собственные правила поведения пассажиров. При этом они лишь не должны прямо нарушать законные интересы пассажиров.
Но многие пассажиры уверены – такой запрет все же нарушает их права и интересы, ведь они даже не пьют в стоящей машине, а сами нанимают/просят водителя их возить.
Пить пассажиру не рекомендуется
Можно сколько угодно возмущаться тем, что «законом не запрещено и перевозчик не имеет права», однако запрет на употребление спиртного во время поездки все же имеет определенный смысл.
Помимо того, что владелец автомобиля, будь то частное лицо или компания, вправе сам определять порядок и условия его использования, запрет на распитие спиртных напитков во время движения имеет еще несколько целей:
- Безопасность водителя и всего процесса движения. Пьяные пассажиры бывают разные, не исключены конфликты или неадекватное поведение.
- Сохранность салона автомобиля. Любое употребление еды или напитков в машине неизбежно ведет к загрязнению салона – ведь машина раскачивается в движении, возможно резкое торможение или перестроение.
- Отвлечение внимания водителя. Запах спиртного не самый лучший спутник для движения, как и шумные, постоянно излагающие тосты компании.
Если вам необходим транспорт, владелец которого не будет возражать против употребления горячительных напитков во время движения, то этот вопрос стоит уточнять заранее. Законом, как мы уже сказали, подобное не запрещается, поэтому и частные перевозчики и даже некоторые компании вполне могут закрывать глаза на такое поведение пассажиров.
Мнение: пассажирам пить в машине нельзя!
Автоэксперт Сергей Юдин прокомментировал вопрос, изложив собственную оценку ситуации.
Законом, конечно же, не запрещается употреблять любые напитки в машине. Но я все же полагаю, что необходимо законодательное ограничение на выпивку в автотранспорте. При этом не должно иметь никакого значения – стоит машина, едет, пьет ли ее владелец, пассажир или просто присевший в припаркованное авто сосед.
ВАЖНО: Обязательно прочтите историю о том, как ГИБДД пыталось лишить прав пассажира автомобиля.
Подобное ограничение, во-первых дисциплинирует водителей, во-вторых – снимет массу вопросов, касаемо привлечения ответственности за управление ТС. Ни для кого не секрет, что многие нетрезвые водители в случае привлечения внимания ГИБДД резко уходят во дворы, становятся на парковочное место, перелезают на водительское сиденье и разыгрывают комедию «Сто, пью, никуда не еду».
Машина – для езды, а не для выпивки. Если настолько негде «принять» — закрывайтесь в гараже, чтобы никто не видел. Конечно, мнение непопулярно, и такой закон едва ли увидит свет даже в формате проекта.
Источник
Почему нельзя перевозить ребенка на переднем кресле автомобиля?
Многие автомобилисты еще с советских времен помнят про запрет на перевозку детей впереди. Сейчас законодательство, с одной стороны, стало либеральнее и позволяет занимать переднее пассажирское кресло при соблюдении ряда условий. Однако есть множество «но», после знакомства с которыми призадумываешься над целесообразностью такого поступка.
Закон не запрещает
Статья 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) гласит:
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тем самым по правилам детей можно перевозить в автомобиле на любом месте при наличии специальных кресел и иных устройств. Но есть и важные ограничения технического регламента.
Детей младше одного года обычно возят в люльках. Статья 22 не запрещает устанавливать их впереди, чем родители и пользуются. Так удобнее держать ребенка на виду. Но лучше всего, когда люлька установлена против хода движения машины. Ездить спиной вперед для детей безопаснее. При экстренном торможении они упираются затылком в широкую спинку, отчего риск травм от динамического волнового кивка головой сокращается втрое.
Однако переднее сиденье в машине таит несколько «подводных камней» и потому по-прежнему считается самым опасным для ребенка. Нельзя забывать, что теперь почти во всех новых машинах есть подушки безопасности. Они могут сработать даже при незначительном столкновении, тогда раскрывающаяся подушка опрокидывает кресло вместе с малышом. Причем удар может быть чрезвычайно сильным. Энергия пиропатрона сравнима с выстрелом из охотничьего ружья дуплетом. Поэтому производители обязывают водителей отключать переднюю пассажирскую подушку при установке люльки против хода движения. Но и подушка не является единственной опасностью при установке детского кресла впереди. Ее отключением не избавишься от главной проблемы, вызванной распределением нагрузок по кузову во время ДТП.
Что позволено взрослому, противопоказано ребенку
Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.
Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.
Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.
Удар с перекрытием
Но даже хорошо установленное кресло бессильно против ударов с так называемым 25-процентным перекрытием. Такие ДТП происходят, когда водители стараются увернуться от лобового столкновения и машины бьются друг о друга под углом. Зачастую под удар попадает именно правая носовая часть машины. Вектор кинетической энергии направлен мимо лонжеронов и сминаемых зон, он проникает в силовой каркас кабины и корежит его.
При испытаниях Американского страхового института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такой удар вминал стойку кузова в салон даже у знаменитых своей надежностью моделей. При этом пассажирскую дверь срывало с петель и она металась по сторонам, как гильотина. Ребенок спереди рискует гораздо больше взрослого пассажира, так как удержать люльку или детское кресло в штатных трехточечных ремнях труднее, чем взрослого человека. Возникает риск того, что ребенок вместе с удерживающим устройством выскользнет за пределы исковерканного кузова через сорванную дверь.
Поэтому, несмотря на отсутствие в существующем законодательстве прямого запрета на перевозку детей спереди, делать это чрезвычайно опасно (хоть по ходу движения, хоть против него). Поэтому лучше всего устанавливать кресло на задний диван в штатные разъемы ISOFIX. И самым правильным будет приучать ребенка ездить сзади с самого первого знакомства с автомобилем. Тогда он уже никогда не будет проситься пересесть вперед.
Смотрите также:
- МВД РФ подготовило поправки в правила перевозки детей в автомобиле →
- Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле? →
- Правильное размещение детского автомобильного кресла →
Оставить
комментарий (0)
Источник
Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла
Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.
Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).
Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.
Дошкольники
До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.
Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.
Кресла могут иметь 2 способа крепления:
1. Штатными ремнями.
2. Системой ISOFIX.
Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?
ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу. Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.
Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.
Что важно при выборе автокресел?
На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.
Что нужно учесть:
1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
Дети от 7 до 12 лет
На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.
Важно учитывать:
· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;
· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;
· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;
· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.
Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.
Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.
Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!
Дети старше 12 лет
Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.
Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.
При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.
Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.
Штрафы
Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:
· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;
· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;
· для юридических — 100 000 руб.
Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.
Источник
Можно ли перевозить детей на переднем сиденье: правила ПДД 2017 года и принципы безопасной перевозки
Новые требования и ограничения к перевозке детей
С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.
В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.
Как видите, разница в двух основных пунктах:
- Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
- Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.
Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?
Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.
Что грозит за нарушение правила?
В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.
Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.
Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.
Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?
Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его свидетельство о рождении.
Подушка безопасности и дети
При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.
При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.
Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.
Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:
при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.
Доводы против перевозки ребёнка на переднем сиденье
ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.
Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:
Анализ многочисленных аварий с участием детей, проведённый различными специалистами из нескольких европейских экспертных бюро, показали, что в половине случаев автокатастроф травмирование и смерть ребёнка происходили из-за расположения автокресла на переднем сиденье. Посадив малыша в удерживающее устройство, закреплённое на заднем сиденье, родители смогли бы избежать серьёзных и трагических последствий.
- Перевозка детей с действующей подушкой безопасности рядом с водителем чревата дополнительными травмами и увечьями при лобовом столкновении.
- Некоторые особо эмоциональные и пугливые дети могут испугаться, увидев громадные авто, едущие, кажется, прямо на них. Избежать подобных невротических или истерических реакций можно, если перевозить маленьких пассажиров на заднем сидении.
- С точки зрения возрастной физиологии, ребёнка младше пяти лет нужно возить в автомобиле спинкой вперёд. Однако подобное положение (особенно с работающей подушкой безопасности) существенно уменьшает допустимое пространство, которые должно сохраняться во время вероятного лобового столкновения.
Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.
Самое безопасное место для перевозки ребёнка в автомобиле – центральная часть заднего сидения. Здесь малыш защищён со всех сторон – при прямом или боковом столкновении.
Причины для перевозки ребёнка на переднем кресле
Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:
- Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
- Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
- Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.
Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.
Безопасная перевозка ребёнка
Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.
Можно перевозить карапуза на заднем сиденье? В обязательном порядке поставьте кресло именно туда, даже не задумываясь о местечке рядом с водителем.
Не нужно приучать детей к перевозке на переднем сиденье. Важно понимать, что кресло впереди – это вынужденная мера, которую можно применять лишь в экстраординарных ситуациях, когда поездка на заднем сидении исключена.
Стандартное правило, касающееся любой поездки, но о нём всё же нужно упомянуть. Будьте крайне внимательны и осторожны, остро реагируя на свои собственные манёвры и передвижения остальных участников движения при перевозке карапуза на переднем сидении.
Прежде чем перевозить ребятишек на переднем кресле, каждый раз убеждайтесь, что подушка отключена.
Закрепив кресло, постарайтесь максимально отодвинуть сиденье в заднюю сторону. Это позволит вам увеличить расстояние между кузовом и малышом в момент возможной аварии, а это шанс для ребёнка остаться невредимым и живым.
Будьте морально готовы к «свиданию» с инспекторами, которые, несмотря на ПДД, способны оштрафовать вас, даже если дети пристёгнуты. Некоторые сотрудники могут подсчитать, что ребёнок выглядит младше своего возраста, поэтому вы не вправе возить его зафиксированным ремешками безопасности. Не забудьте взять с собой необходимые документы, которые бы подтвердили возраст ребёнка.
Никогда (!) не следует возить ребёнка на переднем сиденье, придерживая его руками. Это самая опасная и дающая максимально тяжёлые последствия техника перевозки крохи в автомобиле.
Люлька от прогулочных колясок не подходит для перевозки новорождённых и младенцев в автомобиле. У неё отсутствуют надёжные крепящиеся элементы, её конструкция не отличается нужной жёсткостью, поэтому безопасность ребёнка не обеспечена. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать вас за нарушение параграфа 22.9 ПДД-2017.
Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.
И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.
Источник