Можно ли пить пиво безалкогольное пиво ислам

Безалкогольное пиво в Исламе

Законы различных религиозных конфессий весьма неоднозначно рассматривают возможность употребления последователями того или иного продукта в пищу. Особенно строгое отношение апологеты религии всегда испытывали к спиртосодержащим напиткам. Например, в Исламе пиво наравне с прочим алкоголем категорически запрещено к употреблению ввиду его опьяняющего действия на человеческий организм.

Однако, если с обыкновенным пивом все более или менее ясно, к безалкогольному есть множество вопросов. Давайте попробуем в них разобраться и для начала обратимся к первоисточнику через толкование Корана.

Итак, сура Аль-Маида, аят 90:

О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [или: идолы] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.

Исходя из вышеуказанного, запрещены именно опьяняющие напитки, соответственно, употребление напитков, не вызывающих опьянения и не оказывающих отрицательного влияния на здоровье, никак не регламентировано.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что безалкогольное пиво в Исламе не является харамным. Наверняка найдутся те, кто пожелает возразить, аргументировав свою позицию наличием небольшого содержания этилового спирта в якобы безалкогольных сортах. Однако, сравнимая концентрация алкоголя присутствует во многих халяльных продуктах, например, в кефире. Кроме того, некоторые присутствующие на рынке сорта безалкогольного пива абсолютно не содержат в своем составе спирта, например, Bavaria Malt.

Мы допускаем, что не всем эти доводы покажутся убедительными, поэтому приводим дополнительный аргумент в свою пользу:

С 1 мая 2016 года Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» удостоил солодовые напитки Балтики сертификатом об их соответствии данному стандарту. В связи с указанным фактом в Интернете шли жаркие споры, ведь в России дискредитировано само понятие «Пиво», но после запроса к специалистам Центра вопросы отпали сами собой.

Дело в том, что безалкогольные напитки, отмеченные специальным знаком, по своей сути пивом не являются, поскольку их приготовление не предусматривает процесса брожения. В процессе приготовления производитель использует ячменный солод, а также фруктовый сок, не добавляя в продукт искусственных красителей, ароматизаторов, жиров животного происхождения и прочего непотребства. Таким образом, их смело можно отнести к категории «солодовая газировка», а их продажа никак не ограничена на территории каких-либо мусульманских стран.

Ко всему прочему, на вопрос о том, можно ли пить безалкогольное пиво в Исламе, не так давно ответил имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков в своем интервью, опубликованном на YouTube канале «Алиф ТВ» в рубрике «Спросите Имама».

С точки зрения имама, нельзя разрешать человеку то, что запрещено Аллахом и запрещать то, что разрешено. Безалкогольное пиво в данной ситуации попадает под второй вариант. В качестве доводов имам приводит информацию о свободной продаже безалкогольного пива в Марокко, где практически невозможно отыскать спиртные напитки, более того, безалкогольное пиво Holsten Alcohol Free Pilsner и Bavaria Malt продается в Медине и в Мекке на полках холодильника рядом с Фантой и Колой. При этом, со слов имама, гостиница в Медине, где продавалось безалкогольное пиво, была расположена в непосредственной близости от мечети.

Все это говорит о том, что местные богословы дали фетву (разрешение) на розничную реализацию ячменных напитков подобных этим.

Однако, в том случае, если вы по каким-то причинам испытываете какое-либо опьянения после употребления безалкогольного пива – пить его в дальнейшем не стоит!

С полным ответом имама вы можете ознакомиться в следующем видео:

Возможно кто-то усомнится в авторитете отечественных богословов, однако разрешение на производство и употребление безалкогольного пива, не содержащего следов спирта, предоставили также муфтии Саудовской Аравии и Египта. Более того, на данный момент треть мирового потребления безалкогольного пива приходится на Ближний Восток. При этом количество проданного безалкогольного пива в Иране выросло в четыре раза всего за пять лет с 2007 по 2012 год и растет по сей день.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ничего харамного в употреблении безалкогольного пива нет. Однако производители позаботились и о тех, кому претит сам факт брожения, необходимого для приготовления некоторых безалкогольных сортов, создав солодовые напитки, рецептура приготовления которых не подразумевает наличия алкоголя в принципе. Поэтому, на сегодняшний день, употребление безалкогольного пива в Исламе – исключительно дело вкуса и не более.

Своё мнение по данному вопросу обязательно оставляйте в комментариях ниже!

Читайте также:  Можно пить алкоголь при похмелье

Источник

Можно ли пить безалкогольное пиво? • Ответы на вопросы • Абу Ислам аш-Шаркаси

Вопрос №208:
Расскажите о положении тех, кто употребляет пиво «нулевку», и курит сигареты с къыстом вперемешку с табаком?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Распитие таких напитков, как пиво, шампанское и им подобных веществ, в которых нет алкоголя, не является запрещенным, кроме как если в этом нет уподобления неверующим. Суть вещей заключается не в именах, а в их значениях, то есть как бы их не называли, суть в составе этого напитка, а не в названии.

Некоторые спиртные напитки сегодня называют такими названиями, которые могут запутать человека, поэтому не надо смотреть на названия. Как бы этот напиток не назывался — это не имеет значения, так как значение имеет его состав.

Если это алкогольный напиток, то даже если его назвали самым лучшим, приятным и праведным названием в мире, он останется алкоголем, и, соответственно, он запретен. Если же это то, что Всевышний Аллах дозволил, то даже если его назовут самым мерзким, ужасным и неприемлемым названием, он останется по прежнему дозволенным напитком. Для того, чтобы утверждать харам ли это или халяль, необходимы доводы из Священного Корана и достоверной Сунны.

Однако, необходимо осознавать, что подобные названия являются уподоблением неверным в их спиртных напитках, поэтому не надо их называть таким образом. Необходимо поменять их названия согласно их составу, например, пшеничный или виноградный сок и тому подобное.

Если человек будет распивать при людях пусть даже и безалкогольный напиток, но названный пивом, и это приведет к недопониманию людей этого, то надо от этого отказаться. Потому что если в той или иной стране у спиртных напитков есть такие же одноименные названия напитков, но в составе которых не содержится алкоголь, распивая которые, его, к примеру, увидели люди, то как они поймут, пьет ли он пиво или пьет безалкогольный напиток, ведь этикетка одна и та же? Поэтому надо отдаляться от подобных сомнительных действий, иначе это может привести к ложному представлению общества морального облика мусульман.

Таким образом, если мусульманин хочет выпить такой напиток, то пусть делает это дома, в кругу семьи. Потому что есть такой же напиток с такой же оболочкой, который является запретным. Поэтому на людях распивать такие напитки, даже если они халяльные, является неприемлемым.

Здесь следует упомянуть самое главное правило, которое приходит в хадисе от Джабира, да будет доволен им Аллах, от Посланник Аллаха ﷺ, который сказал:

«То, что опьяняет в большом количестве, в малом является запретным»[1].

Если человек выпьет несколько литров этого напитка и не опьянеет от этого, то это является халялем. Однако, если он выпьет несколько литров и опьянеет от этого, то даже малая часть этого – то, что не опьяняет – является харамом.

Например, если человек выпьет три-четыре литра этого напитка и почувствует опьянение, но, выпив одну, две или даже пять рюмок того же напитка, он не почувствует опьянения, то на это мы скажем, что даже один глоток из него уже является харамом. Потому что то, что опьяняет в большом количестве – в малом является харамом.

В то же время, наоборот, то, что не опьяняет в большом количестве, сколько бы ты не выпил, даже если там есть алкоголь, этот напиток является дозволенным. Предположим, в 10 литров воды добавили одну каплю спирта, и даже если он выпьет все эти 10 литров, то он не опьянеет от этого. Поэтому эта вода является халялем и не является алкоголем.

Однако это не означает, что кому-то дозволяется капать туда алкоголь, то есть это действие запретно. Одно дело – когда мы говорим, что такой-то напиток является алкоголем или нет, другое дело — это добавлять в эту воду алкоголь. Даже если эта жидкость не станет алкоголем, подобное является запретным.

Аналогичное суждение мы можем встретить в вопросах наджаса (нечистоты): когда, например, капля наджаса попадает в воду и не изменяет ни его запаха, ни вкуса, ни цвета, то эта вода чистая. Но есть люди, которые не захотят эту воду пить или брать ею омовение. Поэтому это не означает, что человеку теперь можно добавить каплю наджаса в воду, нет. Этого нельзя делать! Однако законоположение этой воды имеет определенные рамки, которые установлены шариатом, и касается это как алкогольных напитков, так и воды, которой можно брать омовение, пить и т. д.

Читайте также:  Можно пить полисорб перед сном

Поэтому мусульманин не выходит за рамки того, что установлено.

Что касается сигареты из къыста, то если с ним присутствует табак, то курить это является запретным. Если же в нем только къыст, и нет в этом уподобления тем, кто курит сигареты, то нет проблем, когда курение кыста делается для лечебных целей и отдельно дома.

Но если с къыстом смешан табак, или курение кыста подобно тому, как это делают курильщики, то это является запретным, потому что здесь есть уподобление.

Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
1 Сафар 1441 г. (30.09.2019

[1] Сунан Абу Дауда, хадис № 3681, т. 4, с. 58; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1865, т. 3, с. 442; Сунан Ибн Маджа, хадис № 3393, т. 5, с. 90; Муснад Ахмада, хадис № 14703, т. 23, с. 51.

Источник

Можно ли мусульманам употреблять безалкогольное пиво? — комментарии религиозных деятелей Азербайджана

Азербайджан, Баку, 6 октября /корр. Trend Life Вугар Иманов/

В Баку во многих маркетах продается безалкогольное пиво, которое, по нашим опросам, пользуется успехом у верующих людей. Насколько правильным является употребление мусульманами (и можно ли вообще) этого пива, которое в народе известно как » пиво хаджи»?

«Если оставим в стороне эмоциональную составляющую вопроса и ответим на него сугубо с точки зрения халяльности потребления такого продукта, то следует отметить, что пиво именно из-за содержания алкоголя являлось харамом для употребления. Следовательно, если в том или ином напитке нет состава харама, то и употребление его беспроблемно с точки зрения шариата», — сообщил Trend Life имам мечети «Джума» в Ичеришехер, философ-теолог Гаджи Ильгар Ибрагимоглу.

Употребление безалкогольного пива не является харамом, считает заведующий организационным отделом ДУМК, декан Бакинского исламского университета Хаджи Фуад Нурулла.

«Безалкогольное пиво изготавливают из овсяного солода, и в нем нет алкоголя, оно не обладает одурманивающим эффектом. Прежде всего, запрещено то, что опьяняет. Лишь мизерная часть алкоголя в этом пиве, которая образуется во многих дозволенных продуктах питания, например, в уксусе, квасе, кисломолочных продуктах, не возбраняется шариатом. В народе  его именуют «пиво хаджи». Кстати, это пиво очень полезно для здоровья», — сказал он.

Безалкогольное пиво — пиво с содержанием этилового спирта не выше 0,5 %. Безалкогольное пиво было разработано в 1970-х годах. Предназначено для людей, которые не могут или не хотят употреблять вместе с пивом побочный продукт брожения — спирт. Содержит меньше калорий, чем традиционное пиво. Продается во многих мусульманских странах, даже в Мекке и Медине и является халяльным продуктом. В основном, безалкогольное пиво, как указано на этикетках, изготавливается из солода. Солод — пророщенное, подсушенное и размолотое зерно. Сырьем для производства солода служат, главным образом, рожь и ячмень, но также используются просо, овес и зерно других культур.

Технология производства

Безалкогольное пиво делают по той же технологии, что и обычное: пивное сусло сбраживается дрожжами. Но затем его прогоняют через двойную фильтрацию — и алкоголь уходит. Удаление алкоголя возможно также термическими способами при использовании низкой точки кипения алкоголя. Крепость безалкогольного пива не должна быть выше 0,5 %, что в 3 раза меньше, чем крепость, например, кефира.

Кстати, чем меньше в пиве содержится алкоголя, тем менее оно калорийно. В 100 г безалкогольного пива содержится около 30 ккал. В некоторых мусульманских странах можно встретить пиво с содержанием алкоголя 0,3%.

По мнению некоторых врачей, безалкогольное пиво может быть полезно для сердца. Был поставлен эксперимент, в результате которого выяснилось, что у тех, кто пил безалкогольное пиво, в крови упала концентрация фермента, который заставляет кровяные пластинки слипаться, вызывая свертывание крови. Обычное пиво наоборот повышало свертываемость.

Оборотная сторона

По мнению некоторых теологов, употребление безалкогольного пива, хотя и не запрещено шариатом, но имеет оборотную сторону. Например, употребление мусульманами безалкогольного пива может стать причиной появления подозрений и сомнений у немусульман, которые, увидев мусульман с бутылками или жестяными баночками в руках, могут не знать того, что мусульмане употребляют безалкогольное пиво, и подумать, что те пьют опьяняющее пиво.

Шейх Юсуф аль-Кардави в своей книге «Современные фетвы» отвечает на данный вопрос следующим образом:

«В шариате существует базовая норма: «малое количество того, что опьяняет в большом количестве, является запретным». Когда Пророка Мухаммеда (С) спросили: «О Посланник Аллаха, дай нам ответ относительно напитков, которые мы изготовляли в Йемене: медовый напиток и напиток из ячменя, из которых делают вино, пока оно не достигнет крепости», Пророк (С) ответил: «Все опьяняющее — запретно».

Таким образом, запрет обуславливается опьяняющим воздействием напитка, а алкоголь, как подтверждают специалисты, — это основное вещество, вызывающее опьянение у человека. Если доказано, что какая-либо разновидность пивных напитков не содержит алкоголь, и мусульманин полностью уверен в этом, то нет ничего страшного в потреблении подобного пива. В случае же, когда доказано, что в пиве существует процент алкоголя,  пусть даже очень маленький, то оно входит в разряд «запретного» с точки зрения того, что «большой его процент является опьяняющим».

Читайте также:  Газировку можно пить беременным при

Если по этому поводу есть какие-либо сомнения, то лучше «отбросить в сторону сомнительное и выбрать несомненное». Ведь, «кто уберегся от сомнительного, тот уберег свою религию и честь, а кто впал в сомнительное, тот впал в запретное, подобно пастуху, который пасет овец возле границ запретного пастбища, готовый преступить их».

Источник

Безалкогольное пиво | МУСУЛЬМАНЕ И ИСЛАМ

Что же касается безалкогольного пива, то разрешили его пить некоторые современные ученые , такие как шейх ибн Усеймин, также есть фатва у Постоянной Комиссии по разрешению этого напитка, если он действительно не опьяняет.

См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 1677, Фатава аль-Ляджнати ад-Даима номер 3900.

И конечно со стороны основы — любой напиток разрешен пока не будет основания для его запрета, и эти фатвы были даны в Саудовской Аравии , хоть конечно их смысл общий, т.е. разрешение изначально.

Однако остается вопрос относительно например России, ведь в основе нам запрещено уподобляться внешне каферам, фасикам и причим заблужденным.

И как будут выглядеть мусульмане сидящие в каком то российском кафе – например- или в парке , или другом месте, и у них на столе бутылки пива (безалкогольного) соленая рыба? Нет сомнения что предположение у видящего эту картину будет разниться в Саудии и России. А ведь мусульманин должен остерегаться плохого предположения о себе, а не делать наоборот причины для этого.

Передается от Сабита ибн ад-Даххак – да будет доволен им Аллах – то что он сказал: «Однажды один человек дал обет принести в жертву верблюда в (месте) Буане и спросил об этом Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- на что он ему ответил: «Был ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись ?»

Ему ответили: «Нет.»

Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь праздники неверных?»

Ему ответили: «Нет, не проходили. «

Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- сказал: «Исполняй свой обет.»

См .Абу Дауд 3307

Шейх Салих Али Шейх в комментарии этого сказал, что расспрос Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует — был по причине запрета этого жертвоприношения при присутствии того, что было упомянуто , так как в таком случае мусульманин будет похож на неверных возвеличивающих эти места, также как запрет намаза в мечети фитны, которая была основана на предательстве, затем сказал:

«И здесь есть неясность, а это что пришло разрешение от Сподвижников совершать намаз в церкви, и Умар – да будет доволен им Аллах – совершил намаз в Байтуль-Макдис (Кудс,Палестина).. а неужели их намаз не был похож (в положениях) на намаз в мечети раскола, фитны (масджид дирар которую построили лицемеры и было запрещено Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – совершать там намаз), а также жертвоприношение в месте, где делают жертвоприношение не Аллаху?

Ответ: Это возражение неуместно, так как запрет совершения Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – намаза в мечети раскола, фитны, а также запрет жертвоприношение в месте где это делают не ради Аллаха , это по причине того, что внешняя форма поклонений одна.

Внешняя форма жертвоприношения единобожника и мушрика – одна. Проведение ножа по шее, выливание крови на том месте, все это одна форма, и нет различия между этим и тем. Также намаз Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует — в мечети фитны, и сподвижников, их намаз внешне похож на намаз лицемеров, поэтому разница в этом случае возвращается к тому, что в сердце, к намерениям, а ведь намерения не разъясняются людям, поэтому будет в этом (действии) вред, и не будет пользы. Что же касается намаза в церкви, то внешние действия разнятся, так как молитва христиан — не такая как молитва мусульман. И знает тот, кто увидел мусульманина, совершающего намаз, то что он не совершает молитвы христиан. Поэтому нет в этом действии уподобления молитве христиан и участие (внешнее) с ними в этом. Это и есть разница между вопросами.»

См. Шарх Китаб ат-Таухид 84

Источник