Можно ли пить пиво за рулем в германии
Содержание статьи
Алкоголь за рулем в Германии
Немецкое законодательство многие считают разумным и логичным. И, надо сказать, не без оснований. Взять хотя бы ту его часть, которая касается употребления алкоголя за рулем.
Да-да, всем известно, что алкоголь, да еще и за рулем — несомненное зло. Человек за баранкой автомобиля должен четко соображать, мгновенно реагировать на нестандартные ситуации на дороге и адекватно воспринимать окружающий мир. Можно ли всерьез говорить обо всем этом, если водитель подшофе?
Конечно, алкоголь воздействует на человеческое поведение в зависимости от принятой дозы, и способность управлять транспортным средством от нее и зависит. Когда концентрация этанола в крови небольшая — ну принял человек спиртосодержащее лекарство или выпил бутылку кефира, — то и делать из этого трагедию не стоит. При насморке, скажем, он же нормально водит машину, так и здесь.
Алкоголь за рулем в Германии
Вот германскими законами и установлен логически обоснованный процент содержания алкоголя, наличие которого в крови водителя вполне допустимо.
Когда автолюбитель-новичок получает права, для него устанавливается двухлетний испытательный срок. В это время допустимый уровень алкоголя — даже теоретически — равен большому круглому нулю! Кстати, точно такие же ограничения касаются и водителей до 21 года, пусть даже их водительский стаж равен возрасту — роли это не играет. А за нарушение такому смельчаку придется отдуваться по полной: кроме штрафа в 250 евро, в центральную базу водительских данных, расположенную во Фленсбурге, уйдет сигнал в виде так называемых черных точек. И это еще не все: его принудят посетить разъясняющий семинар, где пока еще мягко укажут на совершенные ошибки да к тому же продлят испытательный срок еще на столько же.
Понятно, что любой прибор — и алкотестер не исключение — имеет свою допустимую погрешность, да к тому же, как уже упоминалось, некоторые пищевые продукты содержат минимальные дозы алкоголя. Поэтому в судах не рассматривают как нарушение с последующим взысканием штрафа с новичков и людей моложе 21 года, если содержащийся в их крови этанол не превышает 0,2%.
Но вот испытательный срок благополучно пройден новичком, другому автомобилисту исполнился 21 год, теперь они влились в ряды настоящих водителей и подпадают под общие правила относительно алкогольных «автомобильных» норм.
Читайте также: Автомобиль на немецком языке.
Законом установлен показатель в 0,3-0,5 процента, характеризуемый «относительной способностью к вождению». Но! — это в случае адекватного поведения участника дорожного движения. Если же его поведение покажется представителям полиции подозрительным, то после проверки на допустимую концентрацию в его крови алкоголя потенциального нарушителя могут отправить на экспертизу, чтобы установить, насколько он адекватен.
С указанным уровнем этанола сильно усложнить жизнь водителю может совершенное им ДТП. Здесь уж речь будет идти не только о штрафе, но и возможном лишении на несколько недель водительских прав. И, конечно же, в этой ситуации злополучные 0,5 промилле станут отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела.
Алкоголь за рулем в Германии: выше допустимой нормы
Ну, а если, не приведи Бог, в крови обнаружено больше допустимой нормы? Ведь законом это запрещено. Водитель понесет наказание, даже если его поведение в автомобильном потоке не видится неадекватным. И наказание за это нешуточное: штраф от полтысячи до полутора тысяч евро, появление четырех черных точек в базе данных и лишение прав: повезет — на месяц, нет — аж на три. А если автомобилист совершил повторное нарушение того же плана, ему придется пройти медико-психологическую экспертизу, чтобы специалисты определили, пригоден ли он вообще управлять транспортным средством.
Читайте также: Штрафы в Германии.
Санкции усиливаются, если «легальный» показатель превышен больше чем вдвое — от 1,1 промилле. Здесь уж нарушитель получает на полную катушку: штраф в размере двух или даже трех месячных заработков, расставание с правами на долгие девять месяцев и пресловутые черные точки, отправленные во фленсбургскую базу данных, уже в количестве семи. Опасная ситуация, созданная таким любителем острых ощущений, или причиненный им кому-то вред повлекут за собой ограничение свободы (попросту говоря, тюрьму) со справедливым возмещением нанесенного потерпевшему ущерба.
Так что «антиалкогольное водительское» законодательство Германии базируется не на «среднепотолочных» произвольных показателях, а на научно рассчитанных нормах плюс-минус погрешность алкотестера.
Источник
Алкоголь за рулем в Германии
Водитель транспортного средства должен иметь ничем незамутненный рассудок, хорошую реакцию и адекватвое восприятие окружающего мира. Это очевидно всем. Алкоголь притупляет и первое, и второе, и третье. Это тоже факт. Однако воздействие этанола на нервную систему дозозависимо, т.е. снижение способности к управлению транспортным средством возникает не при любой концентрации алкоголя в крови, а начиная с определенных величин. При небольших, возможно, остаточных, концентрациях этанол влияет на водительские способности не больше, чем, скажем, насморк или боли в животе. Немецкие законотворцы это очень хорошо понимают, и поэтому в Германии установлены очень логичные и разумные допустимые нормы алкоголя в крови водителя.
Первые два года после получения прав считаются в Германии испытательным сроком или Probezeit. В этот период наличие этанола в крови не допускается, т.е. теоретически концентрация не должна быть больше ноля промилле (0‰). То же самое правило распространяется на всех водителей не достигших 21 года, независимо от стажа вождения. Если начинающий водитель нарушает этот запрет — ему грозит штраф 250 евро, две т.н. черных точки в центральной базе данных водителей, находящейся во Фленсбурге (Flensburg), принудительный семинар (Aufbauseminar), где ему объяснят, насколько он был неправ, и продление испытательного срока еще на два года.
Тем не менее, понимание того, что любой прибор, включая любой алкотестер, имеет свою погрешность, а кроме того, что небольшое содержание этанола в крови дает прием ряда лекарств и употребление ряда продуктов питания, привело к тому, что содержание алкоголя у начинающего водителя или водителя до 21 года в пределах 0-0,2 промилле, как правило, не рассматривается судами как основание для применения каких-либо штрафных санкций.
После двух лет вождения, если вам больше 21 года, на вас начинают распростроняться общие правила, касающиеся алкоголя за рулем. Водитель, у которого в крови не более 0,3 промилле (0,3‰) считается способным к управлению транспортным средством. От 0,3 до 0,5 промилле расценивается как «относительная способность к вождению». Т.е. если человек ведет себя на дороге адекватно, то он может водить и с таким содержанием этанола. Однако если поведение водителя на дороге вызовает подозрение полиции, наличие алкоголя в крови даже в допустимых концентрациях до 0,5‰ может стать поводом для отправки водителя на врачебную экспертизу с целью установления его адекватности. Если же произошло нарушение правил дорожного движения, то водитель может быть оштрафован и даже лишиться прав на несколько недель. Ну и, конечно, при ДТП алкоголь даже в пределах 0,5 промилле будет при рассмотрении дела доводом против водителя.
Вождение запрещено, если содержание алкоголя в крови водителя превышает 0,5 промилле (0,5‰). Даже если поведение автомобилиста на дороге адекватно, но у него обнаружили более 0,5 промилле, ему грозит наказание. А именно: штраф от 500 до 1500 евро, лишение прав от 1 до 3 месяцев и четыре черных точки во Фленсбург. После повторного нарушения ко всему этому прибавляется медико-психологическая экспертиза для установления пригодности водителя к управлению транспортным средством.
При вождении с содержанием этанола от 1,1 промилле (1,1‰) водитель лишается водительского удостоверения на срок около 9 месяцев и платит штраф, достигающий размера двух-трех его месячных зарплат, а также получает семь точек во Фленсбург. Если при этом он спровоцировал опасную ситуацию или нанес кому-либо вред, то речь может пойти и о тюремном заключении, и о возмещении ущерба пострадавшим.
Лично мое мнение — немецкое законодательство, касающееся алкоголя за рулем, как это почти всегда бывает с немецким законодательством, разумно и логично. Предельно допустимые содержания алкоголя не взяты с потолка. Они рассчитаны на основании физиологических характеристик, присущих человеческому организму с учетом погрешности лабораторных измерителей алкоголя. Граница в 0,5‰ вовсе не подразумевает, что можно пьяным садиться за руль. Она позволяет водителям
не напрягаться по поводу выпиваемого ими кефира, безалкогольного пива, съедаемых ими маринованых продуктов или продуктов, получаемых путем закваски и сбраживания. Разве в том, чтобы не ограничивать своих граждан в употреблении маринованных огурцов нет самой нормальной, простой и даже банальной логики? Я считаю — есть! А если у кого найдется что добавить — пишите в комменты.
Автор: Myshasty, aGuideGermany
Понравился пост? Подпишись на обновления блога по , или !
: алкоголь за рулем в Германии, можно ли пить за рулем в Германии, немецкие правила дорожного движения, Промиле в Германии, содержание этанола вкрови в Германии, спиртное и управление транспортным средством в Германии, этанол за рулем
Источник
Пьяный за рулем: как за это наказывают в Германии
В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?
Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.
По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?
Допустимый уровень алкоголя в крови — 0,5 промилле
Контроль скорости на дорогах в Берлине
Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.
В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.
Штрафы от 500 евро и выше
Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.
Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафами
Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.
«Тест для идиотов»
В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».
Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.
Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?
В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.
Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.
Смотрите также:
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
Превышение и наказание
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.
Превышение и наказание
В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.
Превышение и наказание
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.
Превышение и наказание
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие…
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
Превышение и наказание
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
Превышение и наказание
К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
Превышение и наказание
В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Источник