Можно ли пить по церковному календарю

Можно ли христианам пить алкоголь (вино, пиво, водка)?

Загрузка…

Можно ли христианам пить алкоголь согласно Библии? Я всегда считал, что для христиан нет ничего страшного в употреблении небольшого количества алкоголя (вина, пива или даже водки) до тех пор, пока вы контролируете себя и не становитесь пьяным.

Но недавно я решил исследовать это так как мой тесть не хотел приходить в церковь из-за своих убеждений об абсолютном воздержании от алкоголя и танцев. На одном веб-сайте я обнаружил цитату из 1 Тимофею 3:2-3 «Но блюститель должен быть…. сдержан (трезв) ((nephalion*с греч.), … не пьяница (не иметь пристрастия к вину…) (me paroinon *c греч.)»

Там говорилось что nephalion с греч. означает: «физическое воздержание, особенно от вина», а фраза «me paroinon» переводится как: «быть вдали от вина, не подходить к нему даже близко». Объяснялось что это запрещение даже для умеренного употребления алкоголя церковному лидеру. Если это так, то означает ли это что никакому христианину нельзя пить алкоголь? Пожалуйста, проясните мне это.

Ответ:

Давайте начнём с греческого. Прямо скажу, вебсайт на который Вы ссылались не прав. Nephalios означает трезвый и paroinos означает пьяный. Кто бы не переводил эти слова он

(А) серьёзно не изучал древнегреческого,

(Б) перевод дал с домыслами, видимо означает, что он имел зуб на кого-то (возможно, преследовались какие то свои цели).

Можно ли пить алкоголь христианам? Несомненно, употребление алкоголя разрушило миллионы жизней на протяжении истории человечества, но, то, же самое можно сказать и о многих других вещах, которые, однако, если правильно использовать совсем не опасны и даже полезны. Легко можно перечислить некоторые из многих: электричество, самолёты, обезболивающие, и даже можно сказать телевидение.

Вы правы в том, что пьянство (чрезмерное употребление алкоголя) абсолютно не приемлемо для любого христианина. Но употребление алкоголя в умеренных дозах не является грехом для христиан. Хотя даже Иисуса критиковали за это! Я изучил доводы как трезвеннические, так и за умеренность, и уважительно отношусь к тем, кто продвигает их, хотя даже если мне не нравятся сами доводы. Отрывки, такие как Римлянам 14-15 и 1 Коринфянам 8 определённо приходят на ум.

Смотрите только, чтобы это ваше право не вынудило тех, кто слаб духом, впасть в грех. Ибо, если кто-то, у кого чувствительная совесть, увидит, что вы, наделённые знанием, едите в языческом храме, то разве это не поощрит его начать есть мясо, принесённое в жертву идолам? Тот, кто слаб, уничтожен будет от ваших познаний, тот самый брат ваш, за кого умер Христос! И греша таким образом против своих братьев и уязвляя их чувствительную совесть, вы грешите против Христа. И потому, если пища побуждает брата моего грешить, то я никогда больше не буду есть мяса, чтобы не ввести брата моего в грех. (1-е Коринфянам 8:9-13)

Однако эти отрывки в Библии о том, чтобы не давать повода брату преткнуться, вероятно, отпасть от Господа. И их нельзя применять к брату, который постоянно чем-то недоволен (ворчливый). Это насилие над совестью думается мне, а не насилие над мнением, неважно насколько сильно его придерживаются.

Даглас Джакоби

Перевод: Владимир Головашёв

Другие темы

Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест

Последние новости

Политика конфиденциальности | Написать письмо

Христианский сайт «Хорошие новости»

Источник

«Так заповедал Никола». Кому и как можно пить пиво в пост

https://ria.ru/20181219/1548215968.html

«Так заповедал Никола». Кому и как можно пить пиво в пост

«Так заповедал Никола». Кому и как можно пить пиво в пост

В среду православные верующие отмечают Николу зимнего — день кончины святителя Николая, который почитался на Руси превыше всех святых, фактически наравне с… РИА Новости, 19.12.2018

2018-12-19T08:00

2018-12-19T08:00

2018-12-19T14:28

аналитика — религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

русская православная церковь

/html//[@name=’og:title’]/@content

/html//[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/154823/88/1548238849_0:0:2925:1645_1920x0_80_0_0_aa524dd4df20a0b244b828a43618a06f.jpg

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Алексей Михеев. В среду православные верующие отмечают Николу зимнего — день кончины святителя Николая, который почитался на Руси превыше всех святых, фактически наравне с Христом и Богородицей. В народе даже ходила легенда, что он должен был стать Богом, да отказался. Нужно ли, согласно другой народной легенде, варить в этот день пиво, почему на Руси его готовили монахи и как лучше провести этот день верующему — разбирался корреспондент РИА Новости.»Такую гадость выпьет только верующий!»На Руси, всегда жившей по старому церковному календарю, день смерти Николая Угодника приходится на Рождественский пост. Тем не менее на юго-западных окраинах русских земель варить пиво на Николу принято было всегда, да и ради большого праздника церковный устав дозволяет выпить вина, а «в странах, вина неимущих, пием же пиво». В одной колядке это пивоварение представляется как один из сакральных обычаев, на которых держится мир:Чому так нема, як було давно,Як було давно, а з первовіку:Святним Миколам пива не варять…В странах же Западной Европы, известной своим «аббатским пенным», есть другая легенда о том, почему церковь разрешила пить пиво во время поста. Когда папа Римский узнал, что в Баварии монахи во время поста грешат употреблением любимого национального напитка, он приказал это безобразие запретить. Но как запретить баварцу пиво?! Вот монахи и решили пойти к папе на поклон, захватив с собой бочонок этого напитка. Однако дорога в Рим занимала много времени, и пиво, разумеется, скисло. Понтифик попробовал угощение и сказал: «Если они такую гадость пьют во время поста, то пусть продолжают! Надо обладать воистину крепкой верой, чтобы это ежедневно это потреблять».Тайна обители преподобного СергияНа Руси монахи тоже веками варили пиво, хотя сейчас об этом мало кто вспоминает. Лучшая русская пивоварня располагалась в Троице-Сергиевом монастыре, в 1744 году получившем статус лавры. Пиво варили в стоящей и поныне Пивной (или Погребной) башне, а на дворе рядом с ней жил специальный «квасной старец». Позже пивоварню перенесли к трапезному Сергиевскому храму, где пивом угощали всех паломников, в том числе и знать.Монастырская пивоварня — памятник архитектуры, охраняемый государством, — до сих пор стоит и в ростовском Кремле, напротив архиерейских палат. Считается, что монастырское пивоварение возникло благодаря… грамотности монахов. И на Руси, и в Европе монахи в средние века действительно были самыми образованными людьми. Они записывали и анализировали весь процесс варки, что помогало им постоянно улучшать качество.В России традиция стала чахнуть уже во времена Петра I и окончательно умерла к Октябрьской революции. Единственный православный монастырь, где эти навыки в определенной степени сохранили, — Новый Валаам в Финляндии. Правда, пиво здесь тоже не варят, зато гордятся своим ягодным вином. А с этого года монахи производят еще и собственный виски.»За шиворот» с благочестием»Православный, или, точнее, крещеный человек, постоянно старается какие-то свои тайные грехи или удовольствия записать в некий «официальный список», чтобы грешить «официально». Как на поминках у нас святое дело — водки выпить, потому что душе умершего «будет легче». И когда твой грешок с чем-то святым рядом стоит или прикрывается чем-то святым, то и жить легче и спокойнее, и совесть не особенно грызет. А совести всегда спокойнее, когда от нормы надо отступить ради того, чтобы традицию соблюсти», — говорит священник храма святого мученика Пантелеимона в городе Орске Оренбургской области отец Александр Курсаков. По его наблюдениям, те верующие, которые любят «побаловаться вином», часто вспоминают одно из чудес Христа — претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.»Значит и мы, христиане, не должны вином брезговать, рассуждают они. То есть оправдывают не то, что вино можно употреблять в пищу, а то, что лишний раз можно за шиворот заложить, потому что «сам Христос благословил». И то же самое говорят про Николая Чудотворца», — досадует священник.Из святителя не зря потом сделали Санта Клауса — волшебника, дарящего подарки. Он, действительно, всегда отдавал последнее узникам, детям и больным. На ярмарках на зимнего Николу (зимнего, потому что на праздничной иконе изображен в «шапке» — епископской митре) раздавали бесплатно или отдавали за бесценок излишки зерна. Наверное, многие поэтому и начинали варить пиво. «Но ведь пост идет, зачем?», — удивляется отец Александр.Назад, к язычеству?С другой стороны, то пиво было совсем другое — в нем не было спирта. Впрочем, по словам священника, это все равно не оправдание. «И когда говорят, что вот, мол, раз есть такая традиция, значит святитель был «за», можно только посмеяться. Вряд ли святой Николай полагал, что когда-то где-то, Бог знает где на севере, появится такая традиция. Это просто приметы — кто-то когда-то что-то замечал, а потом начинали связывать одно с другим», — полагает он.А еще священник вспоминает, что после крещения Руси церковь старалась большие праздники «совмещать» с существовавшими языческими — чтобы у людей не было желания отмечать и то и другое. Так, Дмитриевская родительская суббота «совпала» с традиционным поминовением павших воинов — церковь наполняла новым смыслом народные верования.»А сейчас, увы, чаще бывает наоборот, когда уже свои привычки приставляют к христианскому смыслу», — сетует отец Александр.Чай вместо пиваСегодня православная служба помощи «Милосердие» предлагает на Николин день позвать в гости близких, напоить их чаем и, по примеру святителя, помочь самым нуждающимся, а не пить пиво в честь праздника, хоть устав и дозволяет.»Николай Чудотворец помогал при жизни и продолжает помогать после смерти попавшим в беду людям. Он благотворил бедным, мирил враждующих, его молитвами спасались от бури моряки. В старину в день памяти святителя в каждом доме пекли пироги и приглашали гостей. Мы хотим предложить всем верующим воскресить эту традицию и в память о благодеяниях святителя Николая совершить маленькое чудо доброты и вместе со своими друзьями, родственниками или коллегами собрать небольшую сумму для тех, кто сильнее всего нуждается в поддержке, — одиноких стариков, детей-сирот и бездомных», — говорит руководитель благотворительных программ службы Анна Белавина.»Позовите друзей к себе вечером или днем. Испеките что-то вкусное или пусть каждый, кто хочет, принесет свое угощение. И расскажите о святом Николае, что он помогал людям, попавшим в беду, и что у всех вас сегодня тоже есть возможность помочь кому-то в беде. Поставьте банку или вазу, а может, шапку или мешочек, чтобы ваши друзья могли опустить туда свои пожертвования», — продолжает Анна.Даже самая небольшая сумма cможет принести подопечным «Милосердия» настоящую радость. Ведь на 1000 рублей можно купить десять килограммов вкусных груш, которые очень любят бабушки в Свято-Спиридоньевской богадельне. А сто рублей — это компот из сухофруктов на двадцать человек или детский крем и шампунь для них. На 5000 рублей можно подстричь 150 бездомных или накормить 50 человек горячим. 200 рублей стоит банка тушенки и пачка макарон — простой обед для бедной семьи, а всего в 1200 обойдется месячный запас лекарств для хронического гипертоника.Кружка бельгийского «монастырского» в московских барах, напомним, стоит как минимум 450 рублей.

Читайте также:  Что можно пить и есть при диете любимая

https://ria.ru/20181128/1533517828.html

https://ria.ru/20180911/1528242104.html

https://ria.ru/20180225/1515238051.html

https://ria.ru/20131022/971770068.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs//copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/154823/88/1548238849_253:0:2446:1645_1920x0_80_0_0_cd089858cd120cb00a56f3e6457de92e.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение, русская православная церковь

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Алексей Михеев. В среду православные верующие отмечают Николу зимнего — день кончины святителя Николая, который почитался на Руси превыше всех святых, фактически наравне с Христом и Богородицей. В народе даже ходила легенда, что он должен был стать Богом, да отказался. Нужно ли, согласно другой народной легенде, варить в этот день пиво, почему на Руси его готовили монахи и как лучше провести этот день верующему — разбирался корреспондент РИА Новости.

«Такую гадость выпьет только верующий!»

На Руси, всегда жившей по старому церковному календарю, день смерти Николая Угодника приходится на Рождественский пост. Тем не менее на юго-западных окраинах русских земель варить пиво на Николу принято было всегда, да и ради большого праздника церковный устав дозволяет выпить вина, а «в странах, вина неимущих, пием же пиво». В одной колядке это пивоварение представляется как один из сакральных обычаев, на которых держится мир:

Чому так нема, як було давно,

Як було давно, а з первовіку:

Святним Миколам пива не варять…

В странах же Западной Европы, известной своим «аббатским пенным», есть другая легенда о том, почему церковь разрешила пить пиво во время поста. Когда папа Римский узнал, что в Баварии монахи во время поста грешат употреблением любимого национального напитка, он приказал это безобразие запретить. Но как запретить баварцу пиво?! Вот монахи и решили пойти к папе на поклон, захватив с собой бочонок этого напитка. Однако дорога в Рим занимала много времени, и пиво, разумеется, скисло. Понтифик попробовал угощение и сказал: «Если они такую гадость пьют во время поста, то пусть продолжают! Надо обладать воистину крепкой верой, чтобы это ежедневно это потреблять».

Читайте также:  Можно ли пить болиголов при давлении

Тайна обители преподобного Сергия

На Руси монахи тоже веками варили пиво, хотя сейчас об этом мало кто вспоминает. Лучшая русская пивоварня располагалась в Троице-Сергиевом монастыре, в 1744 году получившем статус лавры. Пиво варили в стоящей и поныне Пивной (или Погребной) башне, а на дворе рядом с ней жил специальный «квасной старец». Позже пивоварню перенесли к трапезному Сергиевскому храму, где пивом угощали всех паломников, в том числе и знать.

Монастырская пивоварня — памятник архитектуры, охраняемый государством, — до сих пор стоит и в ростовском Кремле, напротив архиерейских палат. Считается, что монастырское пивоварение возникло благодаря… грамотности монахов. И на Руси, и в Европе монахи в средние века действительно были самыми образованными людьми. Они записывали и анализировали весь процесс варки, что помогало им постоянно улучшать качество.

В России традиция стала чахнуть уже во времена Петра I и окончательно умерла к Октябрьской революции. Единственный православный монастырь, где эти навыки в определенной степени сохранили, — Новый Валаам в Финляндии. Правда, пиво здесь тоже не варят, зато гордятся своим ягодным вином. А с этого года монахи производят еще и собственный виски.

«За шиворот» с благочестием

«Православный, или, точнее, крещеный человек, постоянно старается какие-то свои тайные грехи или удовольствия записать в некий «официальный список», чтобы грешить «официально». Как на поминках у нас святое дело — водки выпить, потому что душе умершего «будет легче». И когда твой грешок с чем-то святым рядом стоит или прикрывается чем-то святым, то и жить легче и спокойнее, и совесть не особенно грызет. А совести всегда спокойнее, когда от нормы надо отступить ради того, чтобы традицию соблюсти», — говорит священник храма святого мученика Пантелеимона в городе Орске Оренбургской области отец Александр Курсаков.

Читайте также:  Можно пить кофе при ревматизме

По его наблюдениям, те верующие, которые любят «побаловаться вином», часто вспоминают одно из чудес Христа — претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.

«Значит и мы, христиане, не должны вином брезговать, рассуждают они. То есть оправдывают не то, что вино можно употреблять в пищу, а то, что лишний раз можно за шиворот заложить, потому что «сам Христос благословил». И то же самое говорят про Николая Чудотворца», — досадует священник.

Из святителя не зря потом сделали Санта Клауса — волшебника, дарящего подарки. Он, действительно, всегда отдавал последнее узникам, детям и больным. На ярмарках на зимнего Николу (зимнего, потому что на праздничной иконе изображен в «шапке» — епископской митре) раздавали бесплатно или отдавали за бесценок излишки зерна. Наверное, многие поэтому и начинали варить пиво. «Но ведь пост идет, зачем?», — удивляется отец Александр.

Назад, к язычеству?

С другой стороны, то пиво было совсем другое — в нем не было спирта. Впрочем, по словам священника, это все равно не оправдание. «И когда говорят, что вот, мол, раз есть такая традиция, значит святитель был «за», можно только посмеяться. Вряд ли святой Николай полагал, что когда-то где-то, Бог знает где на севере, появится такая традиция. Это просто приметы — кто-то когда-то что-то замечал, а потом начинали связывать одно с другим», — полагает он.

А еще священник вспоминает, что после крещения Руси церковь старалась большие праздники «совмещать» с существовавшими языческими — чтобы у людей не было желания отмечать и то и другое. Так, Дмитриевская родительская суббота «совпала» с традиционным поминовением павших воинов — церковь наполняла новым смыслом народные верования.

«А сейчас, увы, чаще бывает наоборот, когда уже свои привычки приставляют к христианскому смыслу», — сетует отец Александр.

Чай вместо пива

Сегодня православная служба помощи «Милосердие» предлагает на Николин день позвать в гости близких, напоить их чаем и, по примеру святителя, помочь самым нуждающимся, а не пить пиво в честь праздника, хоть устав и дозволяет.

«Николай Чудотворец помогал при жизни и продолжает помогать после смерти попавшим в беду людям. Он благотворил бедным, мирил враждующих, его молитвами спасались от бури моряки. В старину в день памяти святителя в каждом доме пекли пироги и приглашали гостей. Мы хотим предложить всем верующим воскресить эту традицию и в память о благодеяниях святителя Николая совершить маленькое чудо доброты и вместе со своими друзьями, родственниками или коллегами собрать небольшую сумму для тех, кто сильнее всего нуждается в поддержке, — одиноких стариков, детей-сирот и бездомных», — говорит руководитель благотворительных программ службы Анна Белавина.

«Позовите друзей к себе вечером или днем. Испеките что-то вкусное или пусть каждый, кто хочет, принесет свое угощение. И расскажите о святом Николае, что он помогал людям, попавшим в беду, и что у всех вас сегодня тоже есть возможность помочь кому-то в беде. Поставьте банку или вазу, а может, шапку или мешочек, чтобы ваши друзья могли опустить туда свои пожертвования», — продолжает Анна.

Даже самая небольшая сумма cможет принести подопечным «Милосердия» настоящую радость. Ведь на 1000 рублей можно купить десять килограммов вкусных груш, которые очень любят бабушки в Свято-Спиридоньевской богадельне. А сто рублей — это компот из сухофруктов на двадцать человек или детский крем и шампунь для них. На 5000 рублей можно подстричь 150 бездомных или накормить 50 человек горячим. 200 рублей стоит банка тушенки и пачка макарон — простой обед для бедной семьи, а всего в 1200 обойдется месячный запас лекарств для хронического гипертоника.

Кружка бельгийского «монастырского» в московских барах, напомним, стоит как минимум 450 рублей.

Источник