Можно ли пить свое грудное молоко по исламу
Содержание статьи
Подробный разбор шариатских вопросов, связанных с грудным вскармливанием
Вопросы, связанныес грудным вскармливанием
1. После рождения ребенка мать должна (ваджиб) кормить его грудным молоком. Однако если отец ребенка богат и может позволить нанять кормилицу, на матери не будет греха в случае оставления этого.
2. Не дозволено кормить грудью чужого ребенка без разрешения мужа. Однако, если ребенок крайне голоден, до такой степени, что есть вероятность, что он умрет, если его не покормить, то разрешено покормить его, не спросив дозволения мужа.
3. Максимальный период грудного вскармливания – 2 года. Кормить ребенка после двух лет – харам.
4. Если ребенок начал есть твердую пищу и из-за этого женщина перестала кормить до истечения срока в два года – в этом нет вреда.
5. Когда ребенок пьет молоко другой женщины, она становится его [молочной] матерью. Муж этой женщины становится отцом. Дети этой женщины рассматриваются как его молочные братья и сестры, и никях с ними – харам. Все отношения, которые запретны для родственников по крови, также запретны по линии молочного родства.
Согласно мнению большинства алимов, это правило применяется, только если ребенок выпил молоко до достижения им двух лет. Если же он пил молоко другой женщины после двух лет, то она не становится его матерью, и ее дети не будут рассматриваться как его братья и сестры.
Поэтому если случится так, что они женятся, их брак будет действительным. По мнению имама Абу Ханифы, рахматуллахи алейхи, срок продлевается до двух с половиной лет [1]. Но существует согласие алимов в том, что если это происходит после двух с половиной лет, то оно не влияет на родство, и никях действителен.
6. Момент, когда молоко проходит внутрь через горло ребенка, – и есть момент, когда все вышеупомянутые отношения становятся запретны. Не имеет значения – мало молока или много.
7. Если ребенок пил молоко не прямо из груди, а молоко было сначала сцежено – и в этом случае все описанные выше отношения – харам. То же самое — в случае, если молоко было влито через нос ребенка. Однако если оно зашло через уши – то это не считается [молочное родство не устанавливается].
8. Если ребенку дают молоко женщины смешанное с водой, лекарством или другой субстанцией, то надо определить: больше молока, или другого, или [их] поровну. Если молока ровно столько же или больше, то эта женщина становится молочной матерью и все отношения [о которых речь шла выше] – харам для этого ребенка. Если же воды, лекарства и т. д. было больше, то она не считается его молочной матерью.
9. Молоко женщины смешивается с коровьим или козьим молоком, и его пьет ребенок. Проверьте, чего больше: если молока женщины ровно столько же или больше, то отношения устанавливаются. И ребенок становится ее молочным сыном или дочерью.
10. Если случается, что у девственницы появляется молоко и его выпил ребенок, то отношения родства устанавливаются, и она становится для него запретной, а также ее дети и т. д. [в соответствии с правилами обычного родства].
11. Если вдруг ребенок выпил молоко женщины, которой нет в живых (например, оно было сцежено и хранилось… – прим. пер.), то даже в этом случае отношения устанавливаются.
12. Двое детей пили молоко одной и той же коровы или козы. Это никак не повлияет на их отношения, они не станут братом и сестрой.
13. Мужчина выпил молоко своей жены. Она не становится запретной для него, однако он совершил большой грех, потому что грудное молоко после двух (или, по другому мнению, двух с половиной – прим. пер.) лет – харам.
14. Если мальчик и девочка пили молоко одной и той же женщины, то они не могут жениться вне зависимости от того, было это в одно и то же время или одного кормили на несколько лет раньше другого.
15. Девочка пила молоко жены Бакира (имя – просто как пример). Эта девочка не может выйти за Бакира, его отца, дедушку, прадедушку и других родственников по прямой восходящей линии. Кроме того, она не может выйти замуж за сыновей Бакира. И также она не может выйти замуж за сыновей Бакира от другой жены.
16. [Еще один пример] Аббас пил молоко Хадиджи. У мужа Хадиджи Кадира была другая жена Зайнаб, с которой он развелся. В этом случае Аббас не может жениться на ней, потому что по молочному родству Кадир – «молочный» отец Аббаса, а никях с бывшей женой отца, как мы знаем, не дозволен. И также Кадир не может жениться на жене Аббаса после ее развода с Аббасом, потому что он рассматривается как свекор. Аббас также не может жениться на сестре Кадира, потому что она теперь его молочная тетя по отцу, а он – ее племянник. Не имеет значения, является она молочной или кровной сестрой Кадира. Однако Кадир может жениться на сестре Аббаса.
17. [Еще один пример] У Аббаса есть сестра по имени Саджида. Она пила молоко одной женщины, но Аббас не пил. В этом случае он может жениться на этой женщине.
18. Сын Аббаса пил молоко Зайнаб. Аббасу разрешено жениться на Зайнаб.
19. [Еще один пример] Кадир и Закир – два брата. У Закира есть молочная сестра, на ней ему не дозволено жениться, а Кадиру – дозволено. В этом нужно разобраться, потому что вопросы подобного рода – сложны для понимания. Именно поэтому мы дали подробные примеры. И если вдруг возникнет нужда – обращайтесь к образованному и разумному алиму.
20. [Еще один пример] Мужчина сделал предложение женщине или женился на ней. Затем пришла другая женщина и сообщила им, что кормила их обоих. Кроме этой женщины, никто другой не заявил и не засвидетельствовал об этом. Тогда между ними не устанавливается молочное родство лишь на основании того, что она говорит. Их никях действителен. Однако если есть два надежных и богобоязненных свидетеля мужчины или один надежный богобоязненный мужчина и две женщины, свидетельствующие об этом, то тогда молочное родство устанавливается. Никях между ними – харам. Но без свидетелей их родство не устанавливается.
Однако если свидетельствует лишь один мужчина или одна женщина или только несколько женщин (без мужчины) и человек в сердце чувствует, что они говорят правду, то им не следует жениться, потому что нет пользы от вхождения в сомнительное без нужды. Однако если никях уже совершен, то он остается действительным.
21. Не дозволено в приготовлении лекарств использовать грудное молоко. Если это уже сделано, то это харам и также харам – его принимать (внутрь) или использовать (в качестве мази и т. д.). Также не дозволяется капать его в глаза или уши в качестве лекарства. Говоря вкратце, не дозволено извлекать выгоду из человеческого молока или использовать его в каких-то личных целях [2].
Примечание:
[1]. То есть если ребенок был накормлен и после двух лет, но до достижения двух с половиной, а затем вступил в брак с ребенком этой женщины, то брак недействителен.
[2]. Имеется в виду, что молоко предназначено только для кормления ребенка.
Автор: Мавляна Ашраф Али Санви
Источник: дарульфикр.ру
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Нет ничего лучше для ребёнка, чем молоко его матери
В этой статье я хочу рассказать вам об огромной пользе кормления ребенка материнским молоком. Согласно нормам Ислама грудное вскармливание является крайне желательным действием! Шариат настоятельно рекомендует кормить детей материнским молоком, естественным способом. Так, например, в толковании Корана «Тафсиру рухиль-баян» приводится хадис, который гласит: «Нет ничего лучше для ребёнка, чем молоко его матери» («Тасфиру рухиль-баян», № 6/281).
ليس للصبى خير من لبن امه
Женщина получает огромное вознаграждение от Аллаха, кормя грудью своего ребенка. К сожалению, сейчас многие мусульманки забывают об этом, продержавшись пару месяцев, переводят ребенка на искусственное вскармливание. А некоторые и вовсе, в родильном отделении начинают, опасаясь за свои формы.
Грудное молоко — идеальный продукт питания и лучшее начало жизни для вашего малыша. Именно поэтому Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение минимум первых шести месяцев жизни ребёнка.
Также важно знать, что грудное вскармливание приносит пользу не только ребёнку, но и матери. Грудное молоко — наиболее сбалансированный продукт питания, который вы можете предложить своему ребёнку. Оно содержит все питательные вещества, необходимые для здоровья вашего ребёнка в нужном для его возраста количестве, — белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и микроэлементы. Количество грудного молока точно соответствует потребностям младенца в соответствующем возрасте.
Согласно Исламу ребёнка рекомендуется кормить в течение двух полных лет. Аллах в Коране говорит (смысл): «Пусть матери кормят своих детей два полных года, если они хотят полноценного вскармливания…» (сура «аль-Бакара», аят 233).
وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلَادَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَنْ يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ
Дорогие сестры, посмотрите, как наша религия помогает нам во всем, Всевышний даже в Коране указал пользу грудного молока. Молозиво, появляющееся у матери в первые дни после рождения ребёнка, отличается по составу от переходного молока (приблизительно с 4–5 дня жизни ребёнка до двухнедельного возраста), а также от зрелого грудного молока, которое младенец начинает получать примерно с двухнедельного возраста. Кормление грудью даёт нам возможность полюбить своего ребёнка, узнать его поближе, так как при ГВ вы не можете оставить ребенка на других людей более 3 часов – на бабушку, маму. Не очень легко научиться кормить ребенка своим молоком, для этого нужно запастись безграничным терпением. В начале кормления очень трудно, всё болит и ноет. Когда мы в первый раз подносим ребенка к своей груди, это ощущение, эмоции невозможно передать словами. Это чувство ответственности и долга перед маленьким и хрупким созданием. Вначале трудно заставить ребенка взять грудь, не говоря уже о том, чтобы он начал сосать. В такой ситуации мы не должны впадать в отчаяние, некоторые дети быстро, без проблем присасываются к груди, а других нужно научить этому. Кормление это первый экзамен, который мы сдаем на материнство. Если вы делаете это первый раз, то, как у вас, так и у малыша нет никакого опыта. И нам предстоит пройти через многое, чтобы достичь нашей цели, лишь проявив терпение, мы придём к этому. Не забывайте, какое вознаграждение ждёт нас на том свете за каждый глоток молока, который мы даем нашему младенцу.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к женщинам, сказал: «Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днём и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха.
А когда у неё начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают, что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для неё. После родов же за каждый глоток кормления из её груди она получает награду. Когда ребёнок плача не даёт ей спать, ей записывается награда, как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду – тех, которые живут в подчинении Аллаху, своим мужьям, тех, которые забывают о совершённых ею делах».
(Рассказал Хасан бин Суфьян, передал ат-Табарани).
Грудное вскармливание является, пожалуй, одним из важнейших факторов здорового развития и укрепления естественного иммунитета ребёнка. Кормящая мама должна правильно питаться, чтобы обеспечивать малыша всеми необходимыми витаминами и полезными веществами, стимулирующими его развитие, а также поддерживать свое здоровье.
Вы узнаете, как обеспечить полноценный прикорм при лактозной недостаточности, какой пищи следует избегать, а какую, наоборот, добавить в ежедневный рацион. Нет ничего лучше для здорового роста малыша, чем грудное вскармливание материнским молоком. Материнское молоко является идеальным продуктом, созданным самой природой, и его уникальные свойства обеспечивают жизнь, здоровье и гармоничное развитие малыша. Оно обладает всем необходимым, чтобы ваш малыш прекрасно себя чувствовал в первые месяцы жизни. Кроме того, ребенку необходим тесный контакт с мамой, чтобы чувствовать себя в безопасности, а кормление – наилучший способ общения с новорожденным. Когда я лежала в патологии новорожденных со своим ребенком, там была женщина, чей ребёнок лежал в интенсивной палате, и ей не давали кормить его месяц, по некоторым обстоятельствам. В течение месяца она сцеживала молоко, чтобы не прекращалась его выработка, до тех пор, пока ей не дали ребенка. А это не легкий труд, и в один из прекрасных дней ей принесли ребёнка на кормление. Задумайтесь, смогла бы ты в течение месяца сцеживать молоко? Вряд ли, таких сестер очень мало. Дорогие сестры, всё зависит от нас, главное, желание, и мы свернём горы для достижения цели!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женщина в период беременности, в период родов и в период кормления младенца, как стоящий на пути Аллаха стражник. Если же она умрёт в этот период, то награда ей будет как шахиду».
( Рассказал ибн Умар, передал ат-Табарани).
Грудное вскармливание формирует крепкую связь между матерью и ребенком, а мы знаем, насколько это важно в Исламе. Посредством грудного вскармливания мать делится с ребёнком своим иммунитетом в форме антител, содержащихся в грудном молоке. Среди прочих защитных факторов — содержание в материнском молоке активных пробиотических культур (бифидобактерий и молочных бактерий), важных для развития здоровой флоры и иммунной системы ребёнка. Грудное вскармливание — обязательный этап развития и укрепления природного иммунитета ребёнка. Говорят, что еда лежит в основе наших деяний. Лучшая еда для ребёнка это материнское молоко. Перед каждым кормлением женщине желательно сделать малое омовение. Начинать кормить ребенка со слов «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». Она должна искать довольства Аллаха, выполняя свой долг перед ребёнком.
Дорогие сестры, пусть милость Всевышнего не покинет нас никогда, и наставит нас на истинный путь!!!
Материалы по теме:
Нет ничего лучше для ребёнка, чем молоко его матери
Молочное родство
В роддомах незаконно делают детей молочными братьями и сестрами
Источник
Фатва. Разрешено ли мужчине пить грудное молоко своей жены?
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Отабек, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Отвечая на Ваш вопрос, шейх Юсуф Аль Карадауи говорит следующее: «Что касается питья молока из груди женщины, то этот вопрос является спорным. Некоторые ученые утверждают, что если мужчина выпивает молоко своей жены неоднократно и до состояния сытости (молоко попадает ему в желудок), эта женщина станет для него запретной. Но большинство ученых считают, что женщина становится запретной для мужчины только если он питается ее молоком до 2-х летнего возраста. При жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) произошел такой случай. Один из сподвижников Пророка занимался любовью со своей женой и выпил немного молока из ее груди. После этого он пошел к Абу Мусе Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) и спросил его о дозволенности такого действия. Абу Муса ответил ему, что эта женщина стала для него запретной (т.е. стала его молочной матерью). Затем этот человек отправился с таким же вопросом к Абдуллаху ибн Масуду (да будет доволен им Аллах), и тот ответил, что ничего не случилось. Ибн Масуд подкрепил свой ответ хадисом Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где сказано, что грудное кормление относится только к первым двум годам жизни ребенка. Ибн Масуд также процитировал аят Корана:
«Кормящие матери обязаны кормить своих детей два полных года: это в случае, если отец ребенка хочет завершить кормление грудью. А отец ребенка, согласно обычаю, обеспечивает пропитание и одежду матери. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Не причиняется никакого вреда матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Те же обязанности [, что и на отца,] возлагаются на [его] наследника. А если отец и мать захотят отнять [ребенка] от груди по взаимному согласию и совету, то на них нет греха. А если вы захотите пригласить кормилицу для ваших детей, то нет греха на вас, коли вы заплатите, согласно обычаю. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Коран, 2:233).
Очевидное значение этого аята таково, что кормление грудью, которое может сделать женщину запретной для мужчины, касается только первых двух лет жизни человека. А по прошествии этих двух лет кормление грудью уже не является причиной для запрета. Услышав этот довод, Абу Муса Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не спрашивай меня, покуда есть этот образованный ученый, который тебя наставит». Итак, если человек выпьет молоко своей жены, она не станет для него запретной».
Шейх Ахмад Кутти добавляет: «Грудное молоко предназначено в пищу ребенку, а не взрослому человеку. Согласно мнению некоторых ученых, более чем пятикратное потребление молока жены поставит брачные отношения супругов под угрозу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Избегайте сомнительного», ибо «тем самым бережете свою честь и религию». Поэтому мужчине лучше воздерживаться от такого.
Всевышний Аллах знает лучше.
Источник
Грудное вскармливание в исламе. Польза материнского молока для ребенка
После появления на свет человек нуждается в материнском молоке. Этот уникальный продукт, по воле Всевышнего, содержит множество необходимых маленькому организму витаминов и питательных веществ. Кормя своё дитя, женщина тем самым демонстрирует ему свою любовь и заботу.
Грудное вскармливание, согласно исламскому вероучению, должно длиться два года. Это обусловлено тем, что на протяжении этого периода жизни малыш нуждается в материнском молоке как в источнике поддержания своего иммунитета. Если же родители примут решение оторвать от груди малыша ранее установленного срока, то это считается дозволенным, но при условии отсутствия вреда для ребёнка. Кормить дольше положенного срока так же не возбраняется, но по мнению богословов-ханафитов, максимальный возраст ребёнка должен быть не более 2 лет 6 месяцев. Учёные-шафииты полагают, что кормить ребёнка грудью дозволено до достижения им возраста 7 лет.
В случае, если мама по тем или иным причинам отказывается от грудного вскармливания в пользу молочных смесей, то это тоже дозволено. Но при этом существует риск покупки некачественного либо содержащего харамные вещества товара, который может навредить малышу. По этой причине, принимая такое решение, необходимо хорошо подумать.
Достоинства грудного вскармливания
Кормление грудью по исламу обладает множеством достоинств для матери. Поэтому каждой женщине желательно давать детям собственное молоко.
Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сказал: «После родов ни одна капля грудного молока не остаётся без награды Аллаха. А если малыш мешает матери спать, то её награда равна освобождению семидесяти рабов» (Табарани). В другом риваяте говорится: «Кормящая мать получает награду за каждую каплю молока, которым она вскармливает ребёнка».
Кроме того, естественное кормление способно привести мать в Райскую обитель. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).
Кормящие и пост
Во время грудного вскармливания, как и во время беременности, женщина освобождается от обязательного поста, о чём сказано в хадисе: «Находящимся в пути облегчается молитва, а вынашивающие плод и кормящие освобождаются от соблюдения поста» (Тирмизи, Ибн Маджа). Это обусловлено тем, что ураза и иные виды ограничения в питании могут привести к исчезновению молока, необходимого для малыша.
Тем не менее, это не означает, что кормящим категорически запрещается держать пост. Если мусульманка уверена в отсутствии вреда для себя и ребёнка, она может его соблюдать. Например, если месяц Рамазан приходится на холодное время года, когда отсутствует жара и длительность воздержания от пищи составляет менее полусуток. Однако перед тем как принять подобное решение женщина должна взвесить все «за» и «против» и адекватно оценить своё физиологическое состояние. Фанатичное исполнение религиозных предписаний в данном случае может привести не к дополнительному савабу, а, наоборот, вызвать гнев Всевышнего, Который заботится о Своих творениях и не предписывает им ничего лишнего.
Если мусульманка всё же не соблюдает пост в период кормления, то ей нужно восполнить пропущенные дни в будущем, когда ребёнок будет оторван от груди. В случае, если женщина рожает довольно-таки часто и каждый месяц уразы она либо беременна, либо кормит грудью, то ей дозволено за каждый пропущенный день поста кормить нуждающегося.
Источник