Можно ли пить свою кровь мусульманам
Содержание статьи
Почему запрещено употреблять мертвечину и кровь?
По словам Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе сказал:
عن أبي هريرة، أن رسولَ — الله -صلَّى الله عليه وسلم- قال
إن الله حَرَّمَ الخمرَ وثمنَها، وحَرمَ الميتة وثمنَها، وحَرمَ الخِنزيرَ وثمنَه
«Поистине, Бог запретил вино и прибыль, полученную от его продажи, Он запретил мертвечину и прибыль, полученную от её продажи. И Он запретил свинью и прибыль, полученную от её продажи». (Абу Дауд, 3485)
Мертвечина (майтат) — это животное, павшее естественной или насильственной смертью, а не посредством заклания (не заколотое в соответствии с каноническими нормами Ислама).
Мертвечиной считается мясо животного, павшего от удушья, от удара тупым предметом, от падения с высокого места, по болезни, от того, что его забодало другое животное, загрызли хищники и т. п.
От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как в год открытия Мекки Посланник Аллаха ﷺ, находившийся в Мекке, сказал:
إِنَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ حَرَّمَ بَيْعَ الْخَمْرِ وَالْمَيْتَةِ وَالْخِنْزِيرِ وَالْأَصْنَامِ فَقِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ شُحُومَ الْمَيْتَةِ فَإِنَّهَا يُطْلَى بِهَا السُّفُنُ وَيُدْهَنُ بِهَا الْجُلُودُ وَيَسْتَصْبِحُ بِهَا النَّاسُ فَقَالَ لَا هُوَ حَرَامٌ ثُمَّ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عِنْدَ ذَلِكَ قَاتَلَ اللَّهُ الْيَهُودَ إِنَّ اللَّهَ لَمَّا حَرَّمَ شُحُومَهَا جَمَلُوهُ ثُمَّ بَاعُوهُ فَأَكَلُوا ثَمَنَهُ
قَوْلُهُ حُرِّمَتْ عَلَيْهِمُ الشُّحُومُ أَيْ أَكْلُهَا وَإِلَّا فَلَوْ حُرِّمَ عَلَيْهِمْ بَيْعُهَا لَمْ يَكُنْ لَهُمْ حِيلَةٌ فِيمَا صَنَعُوهُ مِنْ إِذَابَتِهَا قَوْلُهُ فَجَمَلُوهَا بِفَتْحِ الْجِيمِ وَالْمِيمِ أَيْ أَذَابُوهَا يُقَالُ جَمَلَهُ إِذَا أَذَابَهُ وَالْجَمِيلُ الشَّحْمُ الْمُذَابُ
«Поистине, Аллах и посланник Его запретили продавать вино, падаль, свинину и идолов». Его спросили: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о жире мёртвых животных, которым покрывают борта и днища кораблей, смазывают кожи и который используется для освещения (заливают в лампы)?» Он сказал: «Нет, это запретно».
А потом Посланник Аллаха ﷺ добавил: «Да поразит Аллах иудеев! Поистине, когда Аллах запретил им использовать жир животных, они стали перетапливать его и продавать, проедая полученные за него деньги». (Бухари, 2236)
Аль Кади ‘Ияз сказал: «Этот хадис подразумевает, что нельзя есть и использовать мертвечину, также нельзя её продавать, и прибыль, полученная таким путём, запретна». (Шарх имама Ан-Навави).
Когда животное не заколото по нормам Ислама, кровь задерживается в трупе, и из-за этого плоть падали становится подходящим местом для развития микробов и в последующем причиной распространения различных эпидемий.
По этим причинам Пророк Мухаммад ﷺ велел закалывать животное по нормам Ислама, чтобы обезопасить людей от различных болезней.
От Рафи’ Ибн Хадиджа (да будет доволен им Аллах) передаётся:
فَقلتُ : إِنَّا نَرْجُو أَوْ نَخَافُ الْعَدُوَّ غَدًا وَلَيْسَتْ مَعَنَا مُدًى أَفَنَذْبَحُ بِالْقَصَبِ ؟ قَالَ : مَا أَنْهَرَ الدَّمَ وَذُكِرَ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ فَكُلُوهُ ، لَيْسَ السِّنَّ وَالظُّفُرَ وَسَأُحَدِّثُكُمْ عَنْ ذَلِكَ ، أَمَّا السِّنُّ فَعَظْمٌ ، وَأَمَّا الظُّفُرُ فَمُدَى الْحَبَشَةِ
«Я спросил: «Поистине, мы опасаемся, что завтра здесь будет враг, а у нас нет ножей, так можно ли нам резать их тростником?» Пророк сказал: «Пользуйтесь всем, с помощью чего можно выпустить кровь, и ешьте всё то, над чем было произнесено имя Аллаха, но не закалывайте животных клыками и когтями, и я скажу вам почему: что касается зубов, то это — кости, что же касается когтей, то они используются в качестве ножей эфиопами»». (Бухари, 2488; Муслим, 1968)
Запрещено закалывать животных тупыми предметами
Закалывание животного должно быть проведено в рамках Ислама, следует перерезать горло под кадыком, пищевод и две вены, это приводит к быстрой и лёгкой смерти. Так из животного выходит большое количество крови. Если кровь не выйдет и останется в животном, это приведёт к многим болезням.
Что касается употребления крови, то Имам Аль-Куртуби сказал, что учёные единогласны в том, что кровь харам, ибо это наджас (нечистота), и её нельзя употреблять в пищу.
Современная наука установила, что кровь содержит большое количество микробов, бактерий, вредных веществ, возникших из-за нарушения метаболизма. Употребление крови приводит к повышению мочевины (токсина) в крови человека, это влияет на мозг и вызывает частые внезапные обмороки.
Пророк Мухаммад ﷺ исключил из числа мертвечины рыбу и саранчу, а из того, что относится к крови — печень и селезёнку; то есть он дозволил употреблять это.
Пророк Мухаммад в хадисе, переданном от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), сказал:
أُحِلَّتْ لَنَا مَيْتَتَانِ وَدَمَانِ فَأَمَّا المَيْتَتَانِ فَالْحُوتُ وَالْجَرَادُ وَأَمَّا الدَّمَانِ فَالْكَبِدُ وَالطِّحَالُ
«Нам дозволено употреблять в пищу два вида мертвечины и два вида «крови». Что касается двух видов мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается двух видов «крови», то это печень и селезёнка». (Имам Ахмад; Ибн Маджах, 3218; Даракутни, 4792)
Посланник Аллаха ﷺ исключил из запретных видов мертвечины морскую рыбу и саранчу, а из того, что относится к крови — печень и селезёнку. В разрешении на употребление этих продуктов заключается удивительная мудрость, которая стала известна науке только в последнее время.
Эту мудрость прокомментировал доктор Ахмад Шавкий Аль Фанджари:
«Морская вода содержит много соли, которая сохраняет её чистоту, и в ней не размножаются вредные бактерии, по этой причине морская вода не портит мертвечину, если только не пройдёт довольно много времени.
Мёртвая саранча же считается дозволенной, потому что у неё нет крови, из-за этого она и не гниёт.
Дозволенность печени и селезёнки обосновывается тем, что кровь в них самая чистая во всём теле и лучше всего сохранена от микробов и продуктов метаболизма.
Многие подобные факты, о которых поведал Пророк Мухаммад более 1400 лет тому назад, учёные открыли с помощью современной науки.
Подготовил по материалам книги «Сунна Пророка ﷺ и медицина»
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Абдулла Магомедов
Источник
Мусульмани не употребляют кровь . Значет не льзя и переливать из человека в человека?
АБ Мыслитель (5916) 12 лет назад
Уважаемая Наталья.. .
Мусульмане живут не в том же мире, что и христиане.. . Это очень важно понимать.. .
Христиане властью Христа изъяты из под «стихий мира», а мусульмане не изъяты, потому что Христа Богом не признают.
На основании этого мусульмане вынуждены пребывать в рамках ветхозаветного закона и для них существует осквернение от «стихий мира» — мертвых тел, свинины, крови и т. д. .
Господь Бог Иисус Христос сказал [Мк. 7:15] ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
Так что христианам можно и кровь переливать и органы пересаживать.
[Тит. 1:15] Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Всего вам наилучшего.
Изольда Иосифовна Мыслитель (6159) 12 лет назад
мусульмане не употребляют кровь в пищу, так же как мертвечину, хищных животных, свинину (ну и еще некоторые пищевые запреты) . Что касается переливания крови, кровопускания, разнообразных хирургических операций (в том числе пластических, при явном уродстве, мешающим вести полноценную жизнь) — это относится к разряду дозволенного! Так как жизнь человека является приоритетной перед какими-либо видами поклонения! так, например, человеку, у которого нет никакой пищи кроме свинины и возможно ему угрожает смерть от голода свинина становится разрешенной! 🙂 (на всякий случай добавлю, не каждый, кто отвечает — мусульманин, если интересует то, как на самом деле, обращайтесь, например, ко мне, ну или есть еще пара-тройка человек, которые скажут правду! ) (кстати, разве кто-то знает варианты, когда переливание крови бывает не экстренным? не в случае угрозы жизни, а так по чьей-то прихоти? между прочим, во многих мусульманских странах, с началом войны в Газе открылись пункты сбора донорской крови, которая отправляется пострадавшим от действий Израиля!)
Источник: Ислам!
N 84 Гуру (3457) 12 лет назад
Не рекомендуется переливание крови, потому что люди, на самом деле, не имеют представления о составе крови, она различается не только по группам и резусу!
Кир Гуру (3238) 12 лет назад
Крови с душой её не ешьте. Нельзя пить кровь, есть кровяную колбасу .и необходимо избавляться от остатков крови в мясе (например соль кровь хорошо впитывает).
Виктория Гуру (2902) 12 лет назад
В экстренных случаях можно, так мне отвечали на этот впрос мусульмане.
Только Свидетели выбирая между жизнью и смертью выбирают смерть.
кадюма Гуру (2552) 12 лет назад
Отдавая свою кровь другому, мы это делаем добровольно и тем самым спасаем жизнь человеку, а поедая кровь другого существа мы поедаем его ДУШУ. Потому что у животным душа в крови его. Поэтому и Библия запрещает есть кровь.
Источник: Библия
Ходов Эдуард Гуру (3871) 12 лет назад
Мусульмане обычно трактуют законы под себя. Более того урывками и из те х частей книг какие им подходят. Впрочем так поступают все. Но о крови можно сказать что предел дозволенного лежит в понимании самого человека, когда он слышит фразы из умных книг (зачастую священных для верующих) — избегай потребления крови и подобных. Контекст потребления у язычников был понятен, а для верующих в Бога? Употреблять для утоления жажды, при жертвоприношениях, для получения некоей иннициации, силы и прочее, но нельзя! По разному трактуют переливание — для лечения — можно или нельзя? Свидетели ортодоксы они идут дальше всех, хотя есть и подобные им в мире, но они не попадают в поле зрения СМИ и живут.
Воробей Ворч Оракул (63877) 12 лет назад
Ислам позволяет всё, что необходимо для спасения жизни. Переливание крови — экстренная мера для оного. Поэтому — можно и нужно.
Употребление крови в пищу и её переливание — радикально разные вещи. Это очевидно для всех, сколь-нибудь обладающих интеллектом.
sonata76 Просветленный (42942) 12 лет назад
Тут конечно некоторые ерунду написали, не имея об этом достаточных знаний, просто по принципу «слышал звон… «
Поэтому постараюсь опровергнуть пустые домыслы и доходчиво объяснить, что говорит по данному вопросу религия Ислам:
Да, дейсвительно, вы правы, в Исламе есть запрет на употребление в пищу крови животных. Об этом сказано в нескольких Айатах Корана: «Запрещена вам в пищу мертвечина, кровь и свинина» (Коран. Сура 5, Айат 3).
Но что касается переливания крови — то это не относится к употреблению в пищу, и разрешено для спасения жизни человека, даже есть фетва изданная авторитетными мусульманскими богословами, где говортья (цитирую) :
Брать у человека кровь и переливать ее другому — халяль (разрешено в Исламе) , но продавать — харам (запрещено) .
К этим фетвам относятся ответ бывшего муфтия Египта шейха Хуснейн Махлуфа, затем фетва шейха Хасана Мамуна. Он также был муфтием Египта. Также к ним относятся фетва комитета выдающихся богословов Саудовской Аравии и другие.
По этому вопросу есть около ста фетв. Кроме того, многие статьи и книги также посвящены данной теме. Все ученые единогласно заявляют: для спасания человека, или для выздоровления больного переливать кровь дозволяется. Но это должно быть ради награды (от Всевышнего Аллаха) , безвозмездно, без элементов торговли. Однако, если человек вынужден будет купить кровь, то нет на нем греха, если нет возможности достать кровь иным путем.
В вышедшем на ученом совещании организации «Рабита аль-Галам аль-Исламий» (Раджаб, 1409г. хиджры) постановлении сказано:
«Брать деньги за кровь, другими словами продавать ее, запрещено. Так как, кровь относится к той группе вещей, которую Коран четко обозначил как харам. Поэтому продавать ее запрещается, и запрещается также брать за это что-либо. В достоверном хадисе говорится: «Если Аллах — Велик Он -запрещает что-либо, то Он запрещает и цену за это» . Конечно, здесь исключается ситуация, когда ты вынужден был купить кровь, к примеру, не находя человека, который бы дал тебе кровь безвозмездно. Ведь известно «безвыходность делает запретное дозволенным» . В подобной ситуации, данная свобода используется лишь в той степени, которая позволит тебе удовлетворить свою нужду, а то, что сверх этого, по-прежнему остается запрещенным. Таким образом, в данной ситуации для дающего деньги сделка дозволена, грех же падает на берущего их.
Конечно, при этом не будет вреда, если для того, чтобы подвигнуть людей на это благое дело, дать им что-нибудь в качестве вознаграждения. Ясно, что здесь покупка крови не имеет места») .
Юрий Егоров Мыслитель (5674) 12 лет назад
А что, у животных есть душа? Переливать и кушать две большие разницы. Так можно столько выводов понаделать?? ? Если от сахара сахарный диабет, то сахар нельзя кушать?
Источник
По правилам ислама: можно ли мусульманину переливать кровь христианина
Различные вероучения и конфессии налагают на своих адептов те или иные ограничения, связанные с питанием, поведением, одеждой и образом жизни. А некоторые религиозные запреты и предписания касаются вопросов здравоохранения. Например, неоднозначное отношение к переливанию крови отмечено у многих верующих людей. Ислам — не исключение, и мусульманам часто необходимо уточнять: как духовенство относится к тем или иным медицинским процедурам.
Кровный вопрос
Сама по себе кровь человека или животного с точки зрения исламского вероучения является наджасом, то есть нечистотой и скверной, соприкасаться с которой без особой необходимости строго запрещено. Наряду с мертвечиной, мясом свиньи, вином и другими подобными продуктами, мусульманину нельзя пить кровь или использовать ее для приготовления каких-либо блюд. Но эти ограничения теряют свою силу, когда речь идет о спасении жизни человека или другой крайней необходимости.
В священной книге мусульман Коране говорится: «Он (Аллах) запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах — прощающий, милосердный» (сура 2 «Аль-Бакара, аят 173).
Исламские богословы единодушны во мнении, что вынужденное употребление в пищу запрещенных продуктов или соприкосновение с нечистотой, когда нет никакой другой возможности помочь нуждающемуся человеку, не является грехом.
Духовно-просветительский портал «Ислам и Семья» 14 февраля 2019 года опубликовал статью «Переливание крови по шариату», в которой содержится еще одно предостережение для братьев и сестер по вере. Мусульманам советуют по мере возможности отказываться от медицинских препаратов, которые изготавливаются из крови человека или животных. Это гематоген, спленин, актовегин, плазмол и т.п.
Ради спасения жизни
Авторитетный саудовский богослов Мухаммад ибн Ибрахим Аль аш-Шейх (1893-1969 гг.) разъяснил вопрос о допустимости переливания крови в своей работе Al-Idtirar ila’l-at’imah wa’l-adwiyah Al-muharramah Al-Turayqi. Он отметил, что переливание крови разрешено, если от этой медицинской процедуры зависит жизнь человека, пострадавшего в результате болезни или полученной травмы, и нет никакой другой возможности помочь пациенту.
При этом ни в коем случае нельзя допустить вреда здоровью или благополучию донора. Абу Саид Саад ибн Малик аль-Худри — один из сподвижников пророка Мухаммеда — передал братьям и сестрам по вере следующие слова посланника Аллаха: «Нельзя ни наносить вред, ни воздавать вредом» («Не причиняй вреда ни себе, ни другим» — по другой версии). Это изречение вошло во многие сборники хадисов, процитировал его и авторитетный богослов Абу Абдуллах Мухаммад ибн Язид аль-Казвини (824-887 гг.), известный как Ибн Маджа. («Сунан ибн Маджа», хадис 2341).
При этом отдавать деньги медицинскому учреждению за кровь донора разрешается, лишь если нет никакой другой возможности для спасения жизни больного. Согласно мусульманским традициям, запрещено наживаться на оказании помощи нуждающимся, и платить за такую «благотворительность» не принято, чтобы своим кошельком не потворствовать греху.
Донор-христианин
Представители различных конфессий часто с недоверием или предубеждением относятся к людям, придерживающимся других религиозных взглядов. Поэтому многие верующие, не только мусульмане, но и христиане или иудеи, опасаются переливания крови чужаков. В некоторых исламских странах даже работают специальные банки крови, в которых принимают лишь доноров-мусульман. Например, в Турции созданием подобного медицинского учреждения озаботилась общественная организация «Красный полумесяц».
Мусульмане хотят быть уверены, что получают кровь братьев и сестер по вере, поскольку представители других религий могут употреблять продукты и напитки, запрещенные для последователей ислама. Многие люди считают, что донорами часто становятся алкоголики, безработные и бездомные граждане, польстившиеся на небольшое вознаграждение, которое обычно выдается в медицинских учреждениях. Кровь этих людей якобы содержит некую «негативную биологическую информацию», способную нанести ущерб духовной чистоте правоверных.
Впрочем, исламские религиозные деятели и ученые-богословы признают, что вероисповедание донора не имеет определяющего значения при переливании крови, поскольку необходимость спасения жизни и здоровья человека гораздо важнее. Главное, чтобы медицинские учреждения тщательно проверяли все биологические материалы на наличие вирусов, ведь кровь должна быть безопасной для больных.
Но, разумеется, предпочтительно, чтобы в качестве донора выступал брат по вере. При этом желательно, чтобы и врач, оказывающий медицинскую помощь при переливании крови, тоже был мусульманином.
«Если по каким-то причинам невозможно узнать мнение мусульманского врача, то нет ничего неправильного в том, чтобы положиться на мнение врача иной религии, будь он евреем или христианином (или любой другой религии), если он надежный и достаточно опытный в медицине», — написал вышеупомянутый Мухаммад ибн Ибрахим Аль аш-Шейх.
Достойное дело
Во многих исламских странах представители духовенства призывают своих правоверных и здоровых сограждан безвозмездно сдавать кровь ради помощи нуждающимся людям. Сложно найти религию, которая не выступала бы за следование гуманистическим ценностям. При этом исламские банки крови не могут работать на коммерческих началах.
В нашей стране тоже есть республики, большинство населения которых исповедуют ислам. Жителей этих регионов России также призывают сдавать кровь с благородной целью спасения жизни больных или травмированных людей. Так, на официальном сайте ГБУ «Республиканская станция переливания крови» (Ингушетия) 3 декабря 2018 года была размещена статья «Донорство в исламе», в которой сдача крови обосновывается с точки зрения исламских традиций.
Представители медицинского учреждения сослались на мнение, которое известный саудовский богослов шейх Абу Абдуллах Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (1925-2001 гг.) привел в своем сочинении «Аль-ликъа’у шухри». Он написал: «Нельзя никому из людей отдавать часть своего тела кому-либо, как при жизни, так и после смерти, кроме одной вещи, и это кровь. Разрешено людям отдавать свою кровь, но с условием — чтобы это не принесло вреда донору и не способствовало болезни».
Кроме того, мусульманам предписано предпринимать все возможное для исцеления от любых хворей. Так, Усама ибн Шарийк — сподвижник пророка Мухаммеда — сообщил братьям и сестрам по вере следующие слова посланника Всевышнего: «Да, рабы Аллаха, лечитесь, ибо, поистине, Аллах не сотворил ни одной болезни, не сотворив излечение от неё, кроме одной. И это старость». Данное изречение пророка Мухаммеда содержится во многих сборниках хадисов, например, в вышеупомянутой книге «Сунан ибн Маджа» оно помещено под номером 3436.
А значит, донорство — дело достойное, поскольку оно способствует исцелению людей.
Источник