Можно ли пить в израиле спиртное

Алкогольные напитки Израиля

Алкоголь Израиля

Официально алкоголь в Израиле не производили до 1948 года, пока не была объявлена независимость страны. Теперь же еврейское вино и пиво привлекают международное внимание и приносят престижные награды производителям.

Но не стоит забывать о религиозных ограничениях и высоких штрафах: пить крепкие спиртные напитки в Израиле разрешено только в специальных заведениях или в пределах гостиницы.

Израильский народ уже несколько лет входит в пятерку самых «трезвых» в мире. Употребление алкогольных напитков не превышает 1 л на душу в год.

Арак

Старейший еврейский алкогольный напиток получают путем перегонки виноградного жмыха. Отходы, получившиеся после производства вина: мякоть, шкурки, остаточный сок дистиллируют, а затем добавляют сахар и семена аниса. После повторной перегонки получается крепкая жидкость молочно-белого цвета.

Еврейский национальный напиток подают с хорошо зажаренной рыбой, картофелем фри и фетой.

В подарок можно купить бутылку арака El Namroud. В красивой огранке «под хрусталь» находится спиртной напиток крепостью 50 градусов. Арак от El Namroud не обжигает горло, имеет сладкий вкус и тонкий аромат аниса.

Алкогольный напиток Арак

Ограничений на вывоз спиртного из страны для туристов нет. А вот на вопрос о том, сколько алкоголя можно ввозить в Израиль, дается однозначный ответ: 1 литр крепких напитков или 2 литра слабоалкогольных, в том числе пива.

Менее презентабельный по виду, но ничем не уступающий по вкусовым качествам, еврейский арак Askalon стоит примерно 80 шекелей за 750 мл.

Водка

Водку в «чистом» виде в Израиле пьют в основном выходцы из стран бывшего СССР. Свое производство алкогольного напитка только набирает обороты. На полках магазинов преобладают импортные марки из России, США, Нидерландов.

Но для коллекции можно приобрести бутылку в форме кристалла AVIV 613 за 200 шекелей. Цена достаточно высока, но это единственная водка в мире, перегоняемая из пшеницы, ячменя, маслин, инжира, фиников, винограда и граната.

Более бюджетный производитель L’Chaim предлагает еврейскую кошерную водку по цене 105 шекелей. Она изготавливается на основе родниковой воды, имеет пряный вкус и легкий аромат ванили.

Израильская водка L'Chaim

А за 125 шекелей можно приобрести алкоголь крепостью 96 градусов! Естественно, производитель Elite Arak акцентирует внимание на том, что в чистом виде такую водку не пьют. Однако те, кто ищут идеальную основу для коктейлей и самодельных ликеров отмечают, что алкоголь обладает удивительным «чистым» вкусом без посторонних ароматов.

Ликер

Если арак имеют право называть своим национальным спиртным напитком еще и Ливан, Сирия, Палестина, то ликер Tubi 60 — достояние еврейского народа на все 100%. Желтая жидкость имеет яркий лимонный вкус, приятно дополненный имбирем, травами и цветочными экстрактами.

Самый «молодой» национальный еврейский алкогольный напиток был создан в 2012 году двумя братьями из Хайфы. Крепость ликера 40 градусов, но «шот» не ударяет в голову, а создает эффект легкой эйфории.

Национальный израильский ликер Tubi 60

Лозунг Tubi 60 — «атмосфера чистого счастья» — связан с тем, что будто бы после употребления ликера нет похмелья.

Бутылка крепкого алкогольного напитка стоит 100 шекелей. Также буквально во всех барах Израиля можно попробовать коктейли с лимонным ликером в составе. В основном Tubi 60 пьют с соком, газировкой или колой.

Другие национальные марки, произведенные в Израиле: Lavie (кофейно-молочный, крепость 15°), SABRA (шоколадный, кофейный, крепость 30°), Y (острый ликер с чилийским перцем, крепость 40°).

Вино

Разбираясь с тем, что пьют в Израиле из алкоголя, нельзя не упомянуть вино. На территории еврейских земель виноделием занимались еще в библейские времена. Но по религиозным причинам производство не выходило на международный уровень. А во время правления Османской империи большинство виноградников в Израиле было приказано заменить оливковыми деревьями, что также замедлило развитие виноделия на несколько веков. Теперь же вино входит в топ того, что пьют евреи из алкоголя.

Израильское вино

Хорошим образцом классического местного вина является серия Yasmin от производителя Recanati Winery. Алкоголь из этой коллекции выдерживают не больше года, поэтому он считается «молодым», легким. Красное вино Yasmin производится из смеси двух благородных сортов: Каберне Совиньон и Мерло. Оно имеет приятный фруктовый аромат и терпкий привкус.

Белое вино Yasmin производится из сортов винограда Шардоне и Совиньон Блан. Неизменный фруктовый аромат дополняется освежающей кислинкой.

Также нельзя побывать в Израиле и не выпить необычного гранатового вина. Самым популярным считается алкоголь от производителя Rimon (цена около 90 шекелей).

Другие известные израильские виноделы: Pelter, Tabor Winery, Barkan.

Пиво

Этот алкогольный напиток варят и пьют во всем мире, в том числе и в Израиле. Первые заводы в стране открылись в 50-х годах прошлого века и производили по лицензии такое пиво как Budweiser, Gold Star. В 1995 году лидирующие позиции заняла всемирно известная корпорация Carlsberg. И лишь в начале 2000-х годов на рынке появились «частные» пивовары, которые попытались создать продукцию сами из местных ингредиентов.

Израильское пиво

На международном уровне известна израильская пивоварня Dancing Camel, открытая в 2005 году. Флагманом является так называемый «вавилонский» эль Olde Pappa. Это самое крепкое пиво в ассортименте Dancing Camel (7,5°). Стоимость бутылки — 13 шекелей. Алкоголь достаточно горький, но в то же время имеет фруктовое послевкусие.

Марка названа в честь Равы Папы: раввина, разбогатевшего на пивоварении примерно 1600 лет назад. Так что можно смело считать пиво еще одним древним национальным еврейским напитком.

Другие известные национальные марки израильского пива: Oak & Ash, Bazelet.

Виски

Перечисляя спиртные напитки, которые производятся в Израиле, виски обычно упускают из виду. Это неудивительно, ведь еще 10 лет назад этот вид алкогольных напитков относился к сугубо импортным.

Читайте также:  Очень горячий чай можно пить прикасаясь к кружке губами

Еврейский виски Golani

В 2016 году ликеро-водочный завод Golan Heights выпустил виски Golani, приурочив событие ко дню независимости Израиля. И хотя первые партии спиртного были изготовлены из импортных компонентов, завод начал выращивание нескольких видов ячменя в довольно отдаленном от крупных городов месте. Ожидается, что экологически чистое зерно позволит добиться действительно уникального вкуса и создать оригинальный национальный продукт.

Стоимость бутылки еврейского виски Golani составляет примерно 230 шекелей. Цвет алкогольного напитка желтоватый, что объясняется не слишком длительной выдержкой. Запах «тонкий», слегка уловимый, с намеком на дубовую кору. Вкус цитрусовый, имеется вполне ощутимая сладость. Крепость спиртного — 40°.

Если посчастливится, то в израильских магазинах можно отыскать односолодовый виски Triple Cask от Milk & Honey. В качестве эксперимента завод выпустил всего 1450 бутылок спиртного напитка крепостью 46°. На данный момент цена за бутылку составляет 300 шекелей. Но если виски будет признан на международном уровне, уже через 2-3 года стоимость алкоголя возрастет в несколько раз.

Даже если инвестиция окажется неудачной, можно будет просто побаловать себя. Виски с легким ароматом дыма, дуба и корицы на вкус перечно-пряный. Ценители отмечают неожиданное шоколадное послевкусие, благодаря которому пить этот алкоголь удивительно приятно. Действительно интересное сочетание!

Теперь, зная, что пьют в Израиле, можно смело отправляться в тур по еврейским барам и винным магазинам. Здесь определенно есть оригинальные алкогольные напитки, которые стоит попробовать.

21.09.2019

Больше по теме

Источник

Раз и навсегда: можно ли распивать спиртные напитки в Израиле в общественных местах

Фото: shutterstock

В современной России и во многих странах Европы распитие спиртного в общественных местах считается административным правонарушением, за которое выписывают внушительный штраф. А что насчет Израиля? Можно ли выпивать, например, на пляжах или во время пикника на лоне природы? «Вести» в пятницу, 29 мая, разбирались в этом вопросе.

Как указано на ведущем юридическом сайте о правах граждан «Коль зхут», закон в Израиле разрешает употребление спиртных напитков, в том числе в общественных местах. Но в определенных случаях полиция имеет право конфисковать или уничтожить спиртной напиток, изъяв его у человека в общественном месте.

В частности, это возможно в промежуток времени между 21.00 вечера и 6.00 утра, если человек не докажет, что его действия не подпадают под подобные санкции. Подробнее можно узнать об этом в тексте Закона о борьбе с пьянством . Мы же рассмотрим положения закона вкратце.

Спиртным напитком считается любой напиток, содержащий, согласно результату анализа пробы, 2 или более объемных процента спирта — за исключением лекарств.

Важно знать: если на упаковке указано содержание спирта в напитке, это может служить доказательством его алкогольного характера.

Если у него есть основания полагать, что человек пьет спиртное или имеет его при себе с намерением выпить, в общественном месте, и это может привести к нарушению порядка или угрожать покою и безопасности граждан. Аналогично — если человек пьет или держит спиртное в автомобиле, находящемся в общественном месте.

Если человек имеет при себе спиртной напиток в открытой бутылке (или бутылке с ранее открывавшейся крышкой) в общественном месте, в промежуток времени с 21.00 до 6.00, и не убедит полицейского, что не намеревался пить или, выпив, не станет нарушать общественный порядок. Аналогично — если напиток распивается или находится в открытом виде в автомобиле в общественном месте.

Если несовершеннолетний пьет спиртное или имеет его при себе, намереваясь выпить, в общественном месте не в присутствии и не с разрешения ответственного за него человека (родителей, опекуна) и не в кругу семьи. Аналогично — если несовершеннолетний распивает или держит открытое спиртное в автомобиле в общественном месте.

Полномочия полицейского изымать и выливать напитки распространяются только на спиртное (машке мешакер) и только в общественных местах, за исключением перечисленных ниже.

Любой напиток, вызывающий подозрения в содержании спирта — по запаху, таре или иным признакам — может считаться спиртным напитком, и полицейский вправе изъять его и вылить.

Если несовершеннолетний пьет в присутствии родителей или иных ответственных за него лиц, он вправе отказать полицейскому в требовании вылить напиток. Исключение — если полицейский полагает, что употребление несовершеннолетним спиртного может привести к нарушению общественного порядка.

Полицейский не имеет полномочий изымать или уничтожать спиртные напитки или стаканы и бутылки, в которых они находятся, в следующих местах:

Ресторанах, кафе, закусочных

Распивочных, где спиртное продается для распития на месте

Гостиницах, пансионатах, общежитиях (ахсания), если они не предназначены главным образом для обслуживания несовершеннолетних

На площадках для спектаклей и ярмарок, в кинотеатрах, театрах, амфитеатрах, местах для культурных, развлекательных или спортивных мероприятий на открытом воздухе, на дискотеках, на ярмарках, не находящихся в постоянном здании, и на прогулочных судах

В садах (ган ируим) и залах торжеств (олам смахот)

Подробности на иврите читайте здесь

Источник

Вино, опьянение и алкоголь в еврейской традиции

Оглавление

Чем плох алкоголь? [↑]

Известно, что коэну запрещается выпить ревиит (примерно 120-150 мл.) вина или другого алкогольного напитка перед тем, как выполнять службу. Если он сделает это, то навлечет на себя смерть. Дело в том, что опьянение приносит с собой три недостатка: сонливость, чрезмерную самоуверенность и снижение ясности ума.

Когда коэн совершает службу, его голова должна быть ясна. Запрет на употребление алкогольных напитков относится также к человеку, который должен вынести алахическое решение — иначе его рассудок может перестать ему подчиняться.

Наши мудрецы рекомендуют умеренность в питье как всеобщее правило поведения. Характер человека можно оценить по трем критериям: бекосо (как и сколько он пьет); бекисо (каково его отношение к деньгам) и бекаасо (легко ли он гневается).

Человек, привыкший к пьянству, в конце концов, приходит к позору, опустошенности, бедности, может нарушить множество запретов Торы и мудрецов. Алкоголь превращает человека в «сосуд», в котором отсутствует Тора и мудрость, и, в конце концов, «выживает» человека из этого и из Будущего мира (см. Пеле Йоэц, раздел Штия, Пиркей Авот 3:10 с комментариями).

Читайте также:  Можно ли пить сок алоэ при язве

Пьянство и алкогольная зависимость [↑]

Еще Н.С. Лесков писал: «Еврей и пьянство между собою не ладят. Известно всем, что между евреями нет пьяниц… Пьяный еврей несравненно реже даже, чем пьяный магометанин…»

Чрезмерные возлияния никогда не были частью нашей культуры. Евреи, из поколения в поколения соблюдавшие законы Торы, прекрасно знали, что пьянство приводит к нарушению множества запретов: разврата, прелюбодеяния, нескромного поведения…

Вместе с Просвещением, эмансипацией, увлечением идеологиями, переодеванием в нееврейскую одежду — в среде евреев появилось и пьянство. Хотя судя по данным статистики, очень небольшой процент евреев подвержено алкоголизму. И даже исследования показали, что у 20% евреев присутствует некоторая генетическая мутация, которая предохраняет их от этого зла.

Тем не менее, те евреи, которые не получили Традицию по цепочке от своих родителей и самостоятельно пришли к исполнению заповедей, став баалей-тшува, часть своей жизни были подвержены также и нееврейской культуре отношения к алкоголю. К сожалению, это часто приводит к тяжелым последствиям — как для них самих, так и для их семей.

Обман — основной инструмент и дурного начала, и алкогольной зависимости: с каждым разом чрезмерное употребление алкоголя делается все более привычным, все более «нормальным». В результате алкоголь порабощает человека настолько, что сам он уже не может освободиться.

Книга Пеле Йоэц (разделы Штия и Йецер) дает советы по борьбе с алкоголизмом и дурным началом — на раннем этапе. В первую очередь — надо стараться выполнять как можно больше заповедей, избегать любой возможности совершить какой-либо грех, изучать Тору и Сифрей Мусар. Все выученное — стараться выполнять.

Следует научиться ненавидеть алкоголь — понимая, какое зло и душевную горечь он приносит. В минуты борьбы с дурным началом — надо вспоминать о дне смерти, ведь этот день с каждым часом становится ближе. В тяжелые минуты стоит читать Шма Исраэль, а также думать о том, что каждый еврей обязан даже жизнь отдать ради освящения Имени Творца. И вообще молитва, конечно, дает поддержку и помощь.

Пеле Йоэц пишет, что сами страдания — когда человек перебарывает в себе желание напиться — искупают его вину перед Творцом и собственной душой за то, что попал в зависимость от алкоголя.

Когда человек научится пересиливать в себе желание выпить, следует постараться создать для себя «защитную зону» — полностью воздерживаться от алкоголя продолжительный период времени.

Все эти советы относятся к случаям, в которых человек еще не стал жертвой клинической алкогольной зависимости. Каждый должен стараться не давать себе даже шанса достичь такого состояния. Но если такое произошло, надо, не откладывая, обратиться к специалисту. Проблема в том, что одним из признаков зависимости является отрицание зависимости, поэтому сами алкоголики за помощью почти никогда не обращаются — их близкие должны убедить сделать это.

Алкоголь и молитва [↑]

Алаха выделяет три уровня алкогольного опьянения.

  1. Шатуй — выпивший: тот, кто употребил больше рэвиит (86 мл.) вина или рюмки (24 мл.) водки/виски.
  2. Шикор — пьяный: тот, кто не может вести беседу с высокопоставленным лицом, потому что путается в словах.
  3. Шикор кэ-Лот — пьяный как Лот: тот, кто не в состоянии контролировать свои поступки. Как мы помним, дочери Лота напоили отца вином до такой степени, что «не знал он, когда легла она и когда встала» (Берешит 19:33), совершив со своими дочерьми кровосмешение.

Выпившему запрещено молиться и произносить Шма. Тем не менее, когда алкоголь употребляют вместе с едой, он влияет меньше, поэтому, выпив то же количество во время трапезы, можно молиться — при условии, что действие алкоголя не ощущается. Если проходит время молитвы или Шма, нужно молиться, даже чувствуя легкое опьянение, если только человек не дошел до состояния «шикор».

Шикору молиться нельзя, даже если он пропускает время молитвы. Если проходит время чтения Шма, следует произнести «Шма Исраэль», но без благословений.

Благословения и Биркат а-Мазон можно произносить даже в состоянии опьянения, пока не достигнут уровень «пьяный как Лот». Пьяный человек не присоединяется к миньяну и не «учитывается» при зимуне, пока действие алкоголя полностью не пройдет.

«Пьяный как Лот» считается «не в себе» и не может молиться и произносить благословения, пока находится под действием спиртного.

Сказано в Талмуде про пьяного человека (трактат Эрувин 65а), что его сделки считаются сделками правомочного человека (который полностью отвечает за свои поступки). Еще сказано, что, если он нарушил запрет, наказывается согласно закону, а если ему полагается смертный приговор, его убивают по суду.

При этом, тот, кто напился как Лот (Шульхан-Арух, Хошен Мишпат 235, 22; Рамбам, Законы «назира» 1, 12) — свободен от любого наказания, которое ему полагается за деяния, совершенные во время алкогольного опьянения — потому что он не был бар-даат, человеком, находящимся в ясном уме, доброй памяти и четком сознании.

Алкоголь и кашрут [↑]

Алкогольные напитки подразделяются на насколько основных категорий: виски, водка, бренди, джин, ром, ликёр, аперитив, пиво. Часть напитков производится на основе алкоголя, изготовленного только для этого продукта путём брожения и перегонки. Часть напитков, например, ликёры, производятся на основе нейтрального алкоголя с добавлением пищевых добавок и ароматизаторов. Нейтральный алкоголь производят из разного сырья: зерновые, картофель, фруктовый сахар, вино, молочная сыворотка.

По закону, алкоголь, который произведён из вина, приготовленного неевреями, запрещён, как и само вино — несмотря на то, что сам алкоголь не имеет ни вкуса, ни запаха вина (Шульхан Арух, Йорэ Дэа 123.24). То же самое касается алкоголя, произведённого из молочной сыворотки. Если из этого спирта изготовить водку или ликёр, то они будут молочными продуктами, а не парве.

По этим и некоторым другим причинам одни спиртные напитки разрешается изначально употреблять, даже если на них не стоит знак кашрута, производство других требует раввинского контроля. На нашем сайте можно почитать ответы на вопросы о кошерности текилы, виски, о проблеме кошерности коньяков, а также об алкогольных напитках, кошерных на Песах.

Читайте также:  Можно ли при сушке пить рыбий жир

Вино в еврейской традиции [↑]

Вино — одна из тех вещей, которые могут привести как к духовному подъему, так и к падению. Царь Давид писал — «Вино веселит сердце человека». А ведь известно, что симха — радость, это необходимое условие для служения Всевышнему.

В книге же Ирмияу мы находим, как Йонадав бен Рехев завещал своим потомкам не пить вина. То есть даже тогда, когда не существовало такого разнообразия напитков и соков, как в наши дни, и люди пили или вино, или воду, вино представляло собою опасность.

В Талмуде мы тоже находим много противоречивых, на первый взгляд, высказываний о вине. В похвалу ему мудрецы говорят — «оно создано, чтобы утешать скорбящих» (Сангедрин, 70). С другой стороны, анализируя стих о печально известном опьянении Ноаха по выходе из Ковчега, мудрецы подмечают — там 13 раз написан связующий предлог «ו», намекая на «вай» — горестное восклицание. То есть, до чего может довести неправильное употребление вина. Известно, что Ноах в состоянии опьянения подвергся насмешкам (чтобы не сказать хуже) со стороны своего сына Хама, что привело к тяжелым последствиям.

При этом в еврейской жизни вино занимает очень почетную позицию — оно использовалось для возлияния на мизбеах (то, что именуют «жертвенником») во время принесения корбанот (жертвоприношений), оно используется для кидуша по Шаббатам и праздникам, также именно вино должно присутствовать на всех трапезах, связанных с исполнением мицвот (заповедей). Имя новорожденному после брит-милы провозглашают над бокалом вина, то же происходит и с благословениями жениха и невесты под хупой.

Получается, что мудрецы, считая вино самым «почетным» напитком (кстати, благословение на вино уникально по формулировке, оно произносится только на вино и ни на один другой напиток, в этом оно подобно хлебу среди всех видов еды), тесно связали с ним все важные мероприятия. Использовать вино для корбанот велела сама Тора. При этом нас строго предупреждают, чтобы мы были осторожны с ним, и не зря назир — человек, который хочет усмирить свое дурное начало, должен, по закону Торы, отказаться в первую очередь от вина.

Пожалуй, ярче всего эффект двойственного отношения к вину мы можем увидеть из Законов праздника Пурима. Каждый обязан опьянеть в Пурим, но, по мнению многих ахароним [комментаторов] — если человек будет вести себя недостойно из-за опьянения, то он освобождается от этой обязанности, и может выпить лишь чуть больше обычного и отправиться спать. То есть, настоящая симха, радость от ощущения того, как прекрасен наш мир, подаренный нам Творцом, любовь к Нему и к людям — это положительный эффект вина. Но если вино просто пробуждает низменные инстинкты — оно строго противопоказано. И надо уметь определить, какое количество выпитого вина вызывает первый эффект, а какое — второй. И остановиться вовремя…

До какого состояния необходимо напиться в Пурим? [↑]

Об этой обязанности говорится в Талмуде (Мегила 7 б), и таково постановление Шулхан Аруха. Но Рамо (рабби Моше Иссерлес), который в своих дополнениях к Шулхан Аруху приводит ашкеназские обычаи и постановления, пишет: некоторые галахисты говорят, что нет обязанности допиваться до такого состояния. Просто человеку следует выпить «больше своей нормы», чтобы заснуть. И во время сна он не сможет отличить «благословен Мордехай» от «проклят Аман».

Автор Мишны Бруры пишет, что именно так и стоит поступать. В Беур Галаха приводятся словам Меири [мудрец и комментатор Талмуда]: «Обязан человек умножать радость в этот день и едой, и питьём, так, чтобы всего было вдоволь. Однако нам не следует напиваться до такой степени, что мы будем вести себя недостойно. Ведь радость, которую нам повелели испытывать, — это не радость буйства и глупости, а радость любви к Всевышнему, благословен Он, и благодарности за чудеса, которые Он сотворил для нас». Там приводятся также слова автора Хаей Адам: «Поскольку всё чудо было совершено через вино, обязали нас мудрецы напиться или, по крайней мере, выпить больше обычного — чтобы вспомнить великое чудо. Но тот, кто знает, что, напившись, может пренебречь одной из заповедей — омовением рук, одним из благословений, благословением после трапезы с хлебом, — или не сможет прочесть послеполуденную или вечернюю молитву, или поведёт себя легкомысленно, — такому человеку лучше не напиваться».

Но почему все-таки мудрецы обязали нас такой странной, на первый взгляд, заповеди?

Рамхаль (Рабби Моше-Хаим Луцатто) в книге Даат Твунот пишет: всё мироздание существует для того, чтобы человек убедился: Всевышний един. Он пишет также, что «недостаточно понять, что Он единственный, Кто существует, т.е. логически необходимо только Его существование, и что нет Творца, кроме Него. Мы должны ещё понять, что нет Властителя, кроме Него, и нет Руководителя у мира и у любого создания в мире, кроме Него. И нет никого, кто смог бы Ему помешать, или не допустить исполнения Его воли. Такова Его власть — единая и абсолютная. Это становится ясно, когда мы видим, как то, что казалось нам злом, оборачивается, в конце концов, добром».

Если внимательно прочесть Книгу Эстер, можно увидеть: всё, что казалось вначале злом, обернулось добром, и все события, которые происходили, включая те, что казались незначительными, в конечном счёте, привели к спасению евреев.

Хотя мы должны сожалеть о зле, творящемся в нашем мире, потому что в данный момент оно мешает нам приблизиться к Всевышнему, всё же Всевышний дал нам один день в году, день Пурима, когда мы напоминаем себе, что всё — в Его власти, и то, что нам кажется злом, в своё время обернётся добром. Это помогает понять, почему мудрецы обязали нас напиться в этот день до такого состояния, чтобы не отличать «барух Мордехай» от «арур Аман». Ведь и дела Мордехая, и дела Амана, в конечном счёте, привели к спасению евреев.

Источник