Можно ли пить воду в железнодорожном

Как жители Железнодорожного борются за качество воды

Почти пять лет жильцы нескольких микрорайонов Железнодорожного вынуждены пользоваться ржавой водой, в которой превышены нормы опасных для здоровья человека химических элементов. А воду для питья и приготовления пищи – покупать. И при этом платить за грязную жидкость как за питьевую. Люди просят хотя бы признать воду технической и сделать перерасчет. Но ни коммунальщики, ни власти сделать этого не соглашаются. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» посетили город и лично убедились в том, что претензии его жителей более чем справедливы.

Выпали в осадок

– Пришла с работы, хотела искупаться, открыла кран, а из него пошли сгустки ржавчины. И я должна платить за эту воду?! – жительница микрорайона Центральный в Железнодорожном Анна Новикова показывает нам свою ванну, которая вся покрыта налетом ржавчины. Открываем в санузле краны и видим, как емкость заполняется коричневой водой.

На кухне, где установлены фильтры, вода на первый взгляд кажется чистой, но в банке она мутная, на дне образуется песочный осадок. Попробовать воду на вкус не решаемся.

– За время пользования такой водой мой супруг заработал аллергическое кожное заболевание, у него выпали волосы на ногах, руках, кожа постоянно зудит и чешется. Стали выпадать волосы на голове у меня и ребенка, – рассказывает женщина.

Проблемы со здоровьем начались и у Владислава Зубарева, проживающего на улице Маяковского в доме номер 42. Мужчина протягивает нам руки – но не для того чтобы поздороваться. На ладонях у него какие-то покраснения.

В покупной воде уже давно моет своего ребенка еще одна жительница Центрального – Юлия Лукинская. Девушка демонстрирует ярко оранжевый фильтр для воды, который установила совсем недавно.

– Про белое белье можно забыть. У нас в семье в моде желтый цвет, – шутит Юлия.

Жители рассказывают, что из-за ржавчины и известковых отложений в воде у них постоянно ломается сантехника, появляются пятна и разводы на ваннах, раковинах и унитазах. Плитку приходится отмывать каждую неделю. Стиральные машинки все в налете.

Камни в почках

На плохое качество воды жалуются не только жители районов Центральный и Центр-2. В каждой части Железнодорожного можно увидеть очередь из двух-трех человек с тележками. Люди ходят за водой к питьевым аппаратам, установленным во дворах. В Ольгино и Кучино ситуация аналогичная.

К примеру, пенсионерка Елена Ивановна воду для питья покупает, но готовить ей приходится (из-за экономии) все-таки на воде из-под крана.

– Вот поэтому у нас и камни в почках, деточка! Мы-то еще старики, ладно, но детей жалко, – сокрушается пожилая женщина.

На руках у жителей результаты независимой экспертизы воды. Ее выводы не радуют – жидкость из-под крана не пригодна для питья. В воде завышены нормы железа, фторидов, стронция, лития.

– Избыточные концентрации этих элементов приводят к тяжелым заболеваниям сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной и нервной системы, – объясняет заместитель главного государственного санитарного врача по Московской области, кандидат медицинских наук Ольга Микаилова. – При избытке железа, например, страдают печень, поджелудочная железа и сердце. Фтор ослабляет эндокринную систему организма. Стронций поражает костную ткань. Причем он с большой скоростью накапливается в организме детей до четырехлетнего возраста. Литий оказывает психотропное действие.

Признать воду технической

Анна Новикова показывает квитанции и чеки за коммунальные услуги. Начинаем вместе считать, во сколько ей обходится «удовольствие» мыться и стирать в грязной воде. Горячая и холодная вода – 720 рублей. Картриджи для фильтров, которые очищают воду от песка и ржавчины, – 82 рубля. Четыре бутыли питьевой воды стоимостью 340 рублей за 19 литров – 1360 рублей. Кроме того, каждый квартал приходится менять фильтры, отвечающие за жесткость воды, стоимостью 3300 рублей, то есть 1100 руб. в месяц. 720+82+1360+1100 = 3262 рубля ежемесячно!

– И это не считая 9 тыс. рублей, которые мы заплатили за систему установки фильтров на кухню, – вздыхает Анна.

– Сейчас мы требуем от управляющей компании ООО «Скопа Сервис» сделать перерасчет стоимости, так как мы платим по тарифу питьевой воды, а по факту вода – техническая. При этом постоянно получаем необоснованные отказы! – возмущаются жители.

На руках у них документы Роспотребнадзора о несоответствии воды гигиеническим нормам с рекомендацией управляющей компании ООО «Скопа Сервис» сделать перерасчет тарифов. Но, как выясняется, осуществить это на практике сложно.

– Перерасчет возможен только за конкретный день обращения к нам. Сегодня есть жалоба, специалист фиксирует, значит, этот день пересчитают. Согласно нашему договору, контроль качества воды осуществляет ООО «Водоканал», а по их данным вода соответствует питьевой, – заявляет заместитель директора управляющей компании ООО «Скопа Сервис» Елена Ермохина.

Концы в воду

Исследования, подтвердившие, что вода в жилых домах и даже детсадах Железнодорожного не соответствует нормам СанПиН, Роспотребнадзор провел еще в 2011 году. С этими данными ведомство обратилось в суд. Тот признал виновным ООО «Водоканал», которое поставляет городскую воду, и обязал компанию в течение месяца принять меры по обеспечению качества питьевой воды (решение суда от 20 декабря 2011 года есть в распоряжении редакции). Правда, чуть позже тот же суд дважды предоставлял Водоканалу отсрочку в исполнении этого решения. Последняя дата – до 31 декабря 2016 года.

Читайте также:  Во время кормления грудью можно пить уголь активированный

Самое абсурдное в данной ситуации то, что ООО «Водоканал» не признает воду некачественной, несмотря на экспертизы и даже фото грязной воды, которые жители неоднократно компании предоставляли.

– Мы подаем потребителям воду питьевого качества, – вопреки логике и здравому смыслу уверяет генеральный директор компании Александр Самохин.

Но при этом добавляет:

– В настоящее время на станции выполняются пусконаладочные работы, это позволит в ближайшее время обеспечить жителей доброкачественной водой.

Хотелось бы верить, что так и случится.

Источник

Качество питьевой воды в микрорайоне Железнодорожный Балашихи в норме

На прошлой неделе после технологического сбоя жители микрорайона Железнодорожный Балашихи пожаловались на качество воды, в том числе на появление запаха хлора, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Евгения Хромушина.

«Чтобы убедиться, что потребители получают качественную холодную и горячую воду, исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антон Велиховский и глава городского округа Балашиха Сергей Юров второго декабря приехали в дома жителей и лично проверили качество питьевой воды», — говорится в сообщении.

«Мы зафиксировали жалобы жителей. За несколько дней в областной Центр управления регионом поступило около 50 обращений по поводу цвета и запаха питьевой воды», — рассказал Велиховский.

Некачественная вода была в 40 домах в микрорайонах Центр-2 и Саввино. В дома вода поступает с шестого водозаборного узла, а туда попадает из Восточной системы водоснабжения, где и произошел технологический сбой. Раствор хлора в систему не попал, сбор ликвидировали».

Непригодная для питья вода не попала в другие дома и социальные объекты благодаря быстрой реакции коммунальных служб, которые оперативно устранили последствия сбоя. Для жителей была организована бесплатная доставка питьевой воды.

«Сейчас все системы работают в штатном режиме, я бы хотел принести извинения жителям за произошедшую ситуацию. На сегодняшний день качество поставляемой воды соответствует всем нормам», — сообщил Велиховский.

Также в рамках поездки прошла встреча с председателями совета многоквартирных домов и представителями управляющих компании.

Как пояснили в региональном Министерстве ЖКХ, мощностей ВСВ не хватает, потому что микрорайон разросся. Чтобы воды хватило всем в застраиваемом микрорайоне, уже построена новая насосная станция. В январе ее подключат к московскому водопроводу, до этого возможны сбои. За период, когда вода была ржавая и пахла хлором, жителям сделают перерасчет.

В пресс-службе напомнили, что губернаторская программа «Чистая вода» реализуется в Московской области с 2014 года. За пять лет в регионе построено и модернизировано более 300 водозаборных узлов, что позволило улучшить качество водоснабжения более 1,5 миллионов жителей. Уровень обеспеченности жителей питьевой водой нормативного качества уже доведен до 94%. В 2014 году значение показателя равнялось 83%.

В микрорайоне Железнодорожный Балашихи завершили подключение нескольких домов к Восточной системе водоснабжения, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Евгения Хромушина.

«Так как большие системы водоснабжения требуют переподключения, на прошлой неделе после технологического сбоя жители пожаловались на качество воды, в том числе на появление запаха хлора», — говорится в сообщении.

Чтобы убедиться, что потребители получают качественную холодную и горячую воду, второго декабря исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антон Велиховский и глава городского округа Балашиха Сергей Юров приехали в дома жителей и лично проверили качество питьевой воды.

«Мы зафиксировали жалобы жителей. За несколько дней в областной Центр управления регионом поступило около 50 обращений по поводу цвета и запаха питьевой воды, — рассказал Велиховский.

Некачественная вода была в 40 домах в микрорайонах Центр-2 и Саввино. В дома вода поступает с шестого водозаборного узла, а туда попадает из Восточной системы водоснабжения, где и произошел технологический сбой. Раствор хлора в систему не попал, сбор ликвидировали».

Непригодная для питья вода не попала в другие дома и социальные объекты благодаря быстрой реакции коммунальных служб, которые оперативно устранили последствия сбоя. Для жителей была организована бесплатная доставка питьевой воды.

«Сейчас все системы работают в штатном режиме, я бы хотел принести извинения жителям за произошедшую ситуацию. На сегодняшний день качество поставляемой воды соответствует всем нормам», — сообщил Велиховский.

Также в рамках поездки прошла встреча с председателями совета многоквартирных домов и представителями управляющих компании.

Как пояснили в региональном Министерстве ЖКХ, мощностей ВСВ не хватает, потому что микрорайон разросся. Чтобы воды хватило всем в застраиваемом микрорайоне, уже построена новая насосная станция. В январе ее подключат к московскому водопроводу, до этого возможны сбои. За период, когда вода была ржавая и пахла хлором, жителям сделают перерасчет.

В пресс-службе напомнили, что губернаторская программа «Чистая вода» реализуется в Московской области с 2014 года. За пять лет в регионе построено и модернизировано более 300 водозаборных узлов, что позволило улучшить качество водоснабжения более 1,5 миллионов жителей. Уровень обеспеченности жителей питьевой водой нормативного качества уже доведен до 94%. В 2014 году значение показателя равнялось 83%.

Как не пострадать от неисправного отопительного оборудования жителям Подмосковья>>

Источник

«Не пей водицы» и другие советы по выживанию в поездах от проводников

Чтобы не стать козленочком

Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.

— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!

Читайте также:  Можно ли пить соки когда кормишь грудью

С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.

Билет, которого нет

Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.

Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.

— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут «переселить» на места с кондиционером — примерно за те же деньги.

К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте «погулять» по поезду и присаживаетесь «отдохнуть» в пустом купе. «Отдыхать» можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).

Дела «сапсанные»

РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например «Сапсан». Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.

При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).

По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.

Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!

Посуда и бельё: кто кому должен?

Проводник по просьбе выдаст стакан с подстаканником, ложку, вилку, нож, настольные игры (шашки, шахматы, домино). Фраза «а стаканы даём только с чаем, так что оплачивайте» — это сбывание чайной продукции, так что не ведитесь на развод.

По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.

— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.

Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.

— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там «помывочную».

С курением история полна интриги: у проводника можно «выкупить» право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту «индульгенцию» не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.

Уезжают в родные края дембеля

Если повезло ехать в компании «армейских выпускников», расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.

Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.

Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и «тихие часы», так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.

Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.

Несколько коротких лайфхаков в дорогу

— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. «Неработающая» розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.

— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.

Читайте также:  Можно ли пить перед сдачей крови на хеликобактер

— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку… собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.

— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.

— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о «быстрых» кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.

Источник

» Качество воды в городе Железнодорожный (По материалам газеты «Городской вестник»)

Качество воды в городе по-прежнему остается неважным. И количество жалоб, поступающих от жителей в редакцию, значительно увеличилось именно в этот год. А точнее, этим летом. И если письма от жителей приходили редко, то звонки раздавались чуть ли не каждый день. Суть их одна: «Да что это такое?! Почему все время идет ржавая вода?» И далее почти подробный отчет о том, в какое время суток и какая вода течет из крана. Признаюсь, подустали…

О причинах, по которым в квартиры поступает вода не того качества и о мерах, которые будут приниматься в решении данной проблемы, мы поговорили с генеральным директором службы ООО «Водоканал» Александром Степановичем Симохиным.

— Александр Степанович, в городе проделана и делается большая работа для улучшения качества воды. Но почему тогда вода из кранов идет ржавая, и проблема эта есть практически в каждом микрорайоне?

— Основная причина заключается в ухудшении качества воды, подаваемой из Восточной системы водоснабжения. По этому поводу мы в июне проводили совместное совещание с руководством ВСВ, на котором присутствовало также руководство службы Водоканала из города Щёлково. В ходе совещания был разработан комплекс совместных мероприятий по улучшению качества воды. В частности, промывка подающих водоводов, которые находятся в зоне балансово-эксплуатационной ответственности Восточных систем водоснабжения. На прошлой неделе мы встречались у заместителя главы администрации Дмитрия Васильевича Козырева с генеральным директором ВСВ Ф.Баркаевым. А также с начальником участка, обслуживающем водовод, по которому вода поступает жителям Железнодорожного. Доля воды, поступаемой в город из ВСВ, составляет сорок шесть процентов от общего объема воды, удовлетворяющего нужды населения. Остальную воду жители получают из артезианских скважин.

Руководство ВСВ предоставило график промывки водоводов. По нему на 36 часов прекратится подача воды в город из Восточной системы. Часть города останется в водной блокаде в течение полутора суток. По нашим расчетам, которые мы выполнили, без воды сможем продержаться в течение десяти часов. Имеется в виду работа магистральных и внутренних инженерных сетей. Сейчас наш вариант графика находится на согласовании в ВСВ. По нему предполагается промывка водовода в четыре приема, каждый раз в течение девяти часов. Для удобства жителей работы будут проводиться ночью.

— Чем руководители Восточной системы водоснабжения объясняют ухудшение качества воды: виноваты ржавые трубы или взяли пласт грунтовых вод, где один песок и глина?

— Никаких водных горизонтов они не поменяли. Просто слишком давно не промывали водовод. С нашей стороны мы уже промыли все свои резервуары, и в объеме 90 процентов промыли трубопроводы. Есть еще одна проблема в плане ухудшения качества воды – нужно промывать внутридомовые системы водоснабжения. Часто бывает так, что на входе в дом вода хорошего качества, а в квартиры подается уже худшего. Есть такие дома, в которых внутренние инженерные сети не менялись десятки лет, не чистились.

В решении проблемы качества воды необходимо комплексное проведение работ, начиная от источника воды и заканчивая стояком в доме. Подытожив вышесказанное, при получении ответа из ВСВ, отмечу, что до сентября мы проблему с качеством воды должны решить.

— Какие шаги будут предприняты?

— Первое, совместно с ВСВ промоем их магистраль. Это самое основное. Промоем в четыре приема по ночам. Потом — дополнительная промывка наших сетей и даже резервуаров на ряде ВЗУ. Промывка внутридомовых сетей на местах, но уже по усмотрению обслуживающих жилищный фонд предприятий. Со своей стороны мы примем все технически возможные методы.

— А как же станции обезжелезивания воды, установленные на некоторых ВЗУ?

— Там, где установлены станции обезжелезивания, вода заметно чище. Хорошая вода поступает в Ольгино и в примыкающую к нему часть микрорайона Керамик. Эти участки снабжает водой ВЗУ-4. В Павлино хорошая вода и в части Южного Кучино, в том числе в трех высотных домах по улице Центральной. В ноябре завершится реконструкция ВЗУ-2, который расположен в Почтовом переулке. Практически все оборудование смонтировано, в сентябре получим станцию обезжелезивания, и на ее монтаж потребуется месяца два. Благодаря этой станции, посредством водоводов, соединяющих магистрали ВЗУ-2 и ВЗУ-1, жители не только Южного, но и Северного Кучино смогут получать чистую воду. Сейчас пока остается открытым вопрос о реконструкции трансформаторной подстанции для увеличения мощности. Остальное выполняем по графику.

Надежда НИКИФОРОВА

Создание сайта Web-студия

Источник