Можно ли пить за рулем в израиле

Выпил кофе за рулем — получи штраф

Говорите, в России водителям закручивают гайки? Приезжайте в Израиль! Там, если выпил за рулем — в тюрьму, повсюду летают полицейские беспилотники и нельзя забывать правило правой руки.

И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив.

В. Высоцкий

— Готовься! На границе туристов трясут сильно. Выворачивают сумки чуть ли не наизнанку. А еще заваливают вопросами, словно первокурсников на экзамене. Люди в форме на каждом углу, война, по сути, не прекращается с 1948 года.

Это мне говорили про Израиль еще в Москве. Местным пограничникам действительно интересны некоторые граждане. Особенно те, у кого в паспорте стоят штампы о пересечении границ арабских государств. В моем таких штампов не было, потому прохождение паспортного контроля заняло минут десять.

Наши в городе

Смотришь конкурс в Сопоте —
И глотаешь пыль,
А кого ни попадя
Пускают в Израиль!

Мнение о сложном, почти военном положении в стране улетучилось, как только я оказался на улицах Тель-Авива. Туристов — море! Американцы, китайцы, русские. Наши тут вообще как дома. На родном языке можно свободно общаться в магазинах и отелях, ответят вам без акцента.

На парковке меня ждет Opel Zafira — увы, эта марка в России официально больше не представлена. Зато шины-то самые что ни на есть наши — Cordiant Comfort 2 (ЗР, № 3, 2018) ярославского производства. Со следующего года российская компания расширяет ассортимент типоразмеров. Появятся большие размерности и низкопрофильные покрышки для легковушек и SUV. Opel обут в 225/45 R17. Чертовски интересное сочетание: новая «санкционная» машина на отечественных шинах в насыщенной историей и легендами стране.

Бейт-Шеан — древнейший город Израиля. Некогда по этим местам проходил путь из Египта в Месопотамию. В городе было много фонтанов и неслыханная по тем временам роскошь — баня и общественный туалет. А в 1973 году здесь снимали нашумевшую ­рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда».

Бейт-Шеан — древнейший город Израиля. Некогда по этим местам проходил путь из Египта в Месопотамию. В городе было много фонтанов и неслыханная по тем временам роскошь — баня и общественный туалет. А в 1973 году здесь снимали нашумевшую ­рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда».

Живите по правилам

Он мне дал прочесть брошюру — ­как наказ,
Чтоб не вздумал жить там сдуру, как у нас.

Материалы по теме

Говорите, в России закручивают пэдэдэшные гайки? Приезжайте в Израиль! Пока не сел за руль, картинка рисовалась драконовская. Руки всегда должны быть на руле. Снять правую можно, лишь чтобы переключить передачу или выпить воды. Не газировки, чая или кофе — только простой воды. Без нее не выжить. Летом столбик термометра поднимается и до пятидесяти! Остальные напитки — уже излишество.

В местных газетах смакуют резонансную историю о девушке, глотнувшей кофе за рулем и получившей штраф 500 шекелей (8900 рублей). Штрафом 1000 шекелей (17 800 рублей) карается разговор по мобильнику без гарнитуры хендс-фри. Косишься вниз — тоже повод уличить в наборе СМС и основание для штрафа.

Во время движения водитель обязан всегда держать обе руки на руле и смотреть на дорогу. В противном случае можно получить штраф. На деле всё не так строго.

Во время движения водитель обязан всегда держать обе руки на руле и смотреть на дорогу. В противном случае можно получить штраф. На деле всё не так строго.

Почти в каждой машине есть «третий глаз» — система предотвращения аварий, созданная израильской компанией Mobileye. На крохотный круглый экранчик выводятся знаки ограничения скорости, расстояние до впередиидущей машины. А еще система противно пищит, когда задеваешь линию разметки.

Почти в каждой машине есть «третий глаз» — система предотвращения аварий, созданная израильской компанией Mobileye. На крохотный круглый экранчик выводятся знаки ограничения скорости, расстояние до впередиидущей машины. А еще система противно пищит, когда задеваешь линию разметки.

Контролируют всё это беспилотники — «стрекóзы» длиной метра полтора летают вдоль трассы. Еще есть камеры с высоким разрешением, «заглядыва­ющие» в машины. Они расставлены на треногах вдоль дорог. Полицейские могут вести скрытое патрулирование. А в пробках между рядами шныряют патрульные мотоциклисты и буквально пялятся в салоны. В общем, куда ни плюнь — штраф. Наказание за проезд на красный — 1500 шекелей (26 700 рублей). Столько же возьмут за превышение скорости в жилой зоне на 31–40 км/ч и на 41–50 км/ч на трассе. Причем превышение даже на 5 км/ч недопустимо.

Такие шипы ставят на выезде из отелей, чтобы никто не заехал «против шерсти». Наказание для упрямого водителя — изодранные в клочья колёса.

Такие шипы ставят на выезде из отелей, чтобы никто не заехал «против шерсти». Наказание для упрямого водителя — изодранные в клочья колёса.

К алкоголю отношение умеренно строгое. Для обычных водителей допускается 0,3 промилле, то есть около бокала пива. Для профессиональных (такси, автобусы, грузовики) — ноль. Поймают подшофе — мало не покажется. Лишат прав минимум на месяц, а максимум — на два года. Причем машину тоже забирают на штрафстоянку на месяц, и не важно, кому она принадлежит — хоть прокатной конторе. Эвакуация и хранение, естественно, за счет нарушителя.

В стране развивают каршеринг электротранспорта. Аренда сине-белого Renault Zoe обходится в 1,2 шекеля (21,5 рубля) за минуту. Берут!

В стране развивают каршеринг электротранспорта. Аренда сине-белого Renault Zoe обходится в 1,2 шекеля (21,5 рубля) за минуту. Берут!

За повторное нарушение можно схлопотать тюремный срок, что и случилось с одним знакомым моего коллеги. Мало того что попался первый раз, так еще и сел за руль с «лишними» промилле спустя несколько дней после первого нарушения. Быстрый «полевой» суд вновь отправил на сей раз уже прокатную машину на штрафстоянку, а нарушитель месяц провел за решеткой. Думаете, это всё? Через несколько месяцев состо­ялось еще одно, «капитальное» слушание. Вердикт: злостный нарушитель. Суд назначил штраф 55 000 шекелей (почти миллион рублей!) и отправил бедолагу обратно за решетку на два года. Правда, спустя полтора года за примерное поведение его выпустили на свободу. На этом фоне штраф 250 шекелей (4400 рублей) за неправильную парковку или непропуск пешехода на зебре — сущий пустяк.

Почти как дома

Там у них уклад особый,
Нам — так сразу не понять.
Ты уж их, браток, попробуй
Хоть немного уважать.

После таких историй я просто выключил мобильник и поехал строго по знакам. И тут же услышал недовольные гудки! Израиль — единственная страна в мире, где скорость звука быстрее скорости света. В этой шутке есть доля правды — сигналят много и часто, особенно на светофорах, если хоть на миг проспал зеленый. Поглядел по сторонам: руль-то двумя руками не держит практически никто, по мобильнику трещит каждый второй, а скорость массово превышают километров на два­дцать в час. Вот вам и строгие правила.

Город Хайфа, выделенная полоса для скоростных автобусов системы Метронит. Выезд на такую полосу чреват штрафом 500 шекелей (8900 рублей).

Город Хайфа, выделенная полоса для скоростных автобусов системы Метронит. Выезд на такую полосу чреват штрафом 500 шекелей (8900 рублей).

Откровенного хамства себе никто не позволяет. Водят, как правило, культурно, перестроиться не проблема. Но на трассах встречаются торопыги, сгоняющие других с полосы дальним светом. А в пробке нередко едут по обочине или объезжают затор через заправки или парковочные карманы. Прямо как у нас! Правда, многих за это ловит полиция, и тут схожесть с Россией заканчивается.

Местные стражи порядка не берут взяток. От слова «совсем». Ведь устроиться на престижную и высокооплачиваемую службу очень сложно. Да и вообще, попытка подкупить служителя закона расценивается как оскорбление. Максимум — можно поговорить с полицейским и попробовать разжалобить. Если войдет в положение, то смягчит наказание, а то и вовсе отпустит.

Общественный транспорт в Израиле — современные автобусы. Остановки отмечены окрашенными в желто-красный цвет бордюрными камнями. Легковушкам можно останавливаться здесь только для посадки или высадки ­пассажиров.

Общественный транспорт в Израиле — современные автобусы. Остановки отмечены окрашенными в желто-красный цвет бордюрными камнями. Легковушкам можно останавливаться здесь только для посадки или высадки ­пассажиров.

А вот и Кармельский туннель. Точнее, комплекс из четырех туннелей длиной 6,5 км. Он связывает северо-восточную и юго-западную части Хайфы. Строили его… 500 китайцев, движение открыли в 2010 году. На въезде в туннель берут плату, зависящую от количества сегментов. Стоит удовольствие от 8 до 17 шекелей (140–300 рублей).

Пока в России говорят про развитие электротранспорта, в Израиле он уже в ходу. Понятно, что во многом этому способствует климат, но и «политическая воля» имеет место. В двух самых крупных городах страны — Тель-Авиве и Хайфе — полным-полно электровелосипедов. Дело в том, что страховки на мотоцикл и скутер очень дорогие — до 7500 шекелей (133 000 рублей). И за безопасностью здесь следят строго. Увидеть подростка, несущегося на электросамокате, нереально. Несовершеннолетних, управля­ющих двухколесным электротранспортом, штрафуют на 1000 шекелей (17 000 рублей). Штраф за езду на велосипеде по тротуару или дороге для автомобилей — 250 шекелей (4400 рублей). Вот бы так двухколесных контролировали в Москве!

Страховки на мотоциклы, скутеры и мотороллеры в стране большие, потому набирают популярность электровелосипеды.

Страховки на мотоциклы, скутеры и мотороллеры в стране большие, потому набирают популярность электровелосипеды.

Взгляд со стороны

Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, -
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Загородные трассы — в отличном состоянии. Неудивительно — климат способствует, к тому же с востока на запад Израиль можно проехать за пару часов, а с севера на юг — за девять. Zafira плывет и даже не покачивается, шума шин не слышно. Лишь изредка недовольно пищит Mobileye. Писк раздается при опасном сближении с идущим впереди автомобилем и если перестраиваюсь в соседний ряд, не включив поворотник.

Платных дорог в Израиле всего три: шоссе номер шесть, 13‑километровая платная полоса из аэропорта Бен Гурион до Тель-Авива и Кармельский туннель. Этот «хайвей» бесплатный и в отличном состоянии.

Платных дорог в Израиле всего три: шоссе номер шесть, 13‑километровая платная полоса из аэропорта Бен Гурион до Тель-Авива и Кармельский туннель. Этот «хайвей» бесплатный и в отличном состоянии.

Mobileye, спрятанный в небольшой коробочке под лобовым стеклом, распознаёт и дорожные знаки. Но часто ошибается. Например, читает знаки на второстепенной дороге и думает, что они установлены на главной. Это мешает, тем более что знаков ограничения скорости очень мало и подчас непонятно, какую скорость держать. Выход один — ориентироваться на поток.

Материалы по теме

А вот информационных дорожных щитов масса, надписи на них — на иврите, арабском и английском. Еще одна особенность Израиля — не используется знак «Главная дорога». Поэтому здесь, как нигде, надо помнить правило правой руки и на нерегулируемых перекрестках уступать дорогу машине справа. Еще один совет: не вздумайте выкинуть из окна фантик или окурок — заплáтите 750 шекелей (13 000 рублей).

Первая остановка — город-крепость Акко. Древнейшее поселение Израиля и последнее пристанище крестоносцев на Святой земле. Люди жили здесь еще 6000 лет назад. Узкие улицы, восточные базары и атмосфера Средневековья, которую можно буквально вдыхать. По городу гуляйте хоть всю ночь, тут всюду безопасно. Паркуюсь и удивляюсь, насколько грамотно организованы стоянки. Бордюрные камни маркируют цветом. Красно-белая раскраска — стоянка запрещена. Бело-синяя — парковка платная, а на информационном щите рядом ищите «прайс». Если бордюр серый, стоянка бесплатная.

Ярденит на реке Иордан — центр паломничества христиан всего мира. Сотни тысяч верующих ежегодно приезжают сюда, чтобы повторить обряд крещения Иисуса Христа. Но, по преданию, крестили его не здесь, а выше по течению реки, на территории современной Иордании. Ярденит же в 1981 году был выбран правительством Израиля как символическое место крещения.

Ярденит на реке Иордан — центр паломничества христиан всего мира. Сотни тысяч верующих ежегодно приезжают сюда, чтобы повторить обряд крещения Иисуса Христа. Но, по преданию, крестили его не здесь, а выше по течению реки, на территории современной Иордании. Ярденит же в 1981 году был выбран правительством Израиля как символическое место крещения.

Чтобы вырастить осетра, понадобится 10–12 лет и немало труда. Наградой будет неплохая прибыль, ведь за десять лет цены на черную икру поднялись с 500 до 4000 долларов за килограмм.

Чтобы вырастить осетра, понадобится 10–12 лет и немало труда. Наградой будет неплохая прибыль, ведь за десять лет цены на черную икру поднялись с 500 до 4000 долларов за килограмм.

Автопарк Израиля очень пестрый — от потрепанных пикапов до итальянских спорткаров. Много машин, которые обошли наш рынок стороной, среди них Opel Adam и Hyundai Kona. Всё бóльшую популярность набирают гибриды и электромобили, ведь цены на бензин в пересчете на наши деньги — примерно 130–140 рублей за литр. А государство еще и субсидирует покупку экологичного транспорта, для этих машин выделены бесплатные парковочные места.

Теперь — на север Израиля, к гротам Рош-ха-Никрá, которые прячутся в семидесятиметровых скалах, омываемых волнами Средиземного моря. К причудливым пещерам спускается фуникулер под углом 60 градусов. Это самая крутая канатная дорога в мире — но не страшно! Накануне Второй мировой войны британцы прорубили в скале два туннеля по сто метров длиной и проложили железную дорогу, соединяющую Хайфу, ливанские Бейрут и Триполи. В 1943 и 1948 годах британцы использовали этот маршрут в военных целях. А мартовской ночью 1948-го израильская армия взорвала туннели, чтобы прекратить поставки оружия из Ливана.

Рош-ха-Никрá. Фуникулер за две минуты отвозит туристов к гротам, сотворенным за сотни лет морскими волнами. Весь комплекс пещер и фуникулер находятся в пограничной зоне. Купание в окрестностях комплекса запрещено.

Рош-ха-Никрá. Фуникулер за две минуты отвозит туристов к гротам, сотворенным за сотни лет морскими волнами. Весь комплекс пещер и фуникулер находятся в пограничной зоне. Купание в окрестностях комплекса запрещено.

Необычное чувство: смотришь на море, буйство цветов и стайки детей, которых воспитатели приводят в это красивое место, а поднимешь глаза к вершине горы — и видишь военную базу, смотровые вышки и бетонный забор. Отсюда начинается демилитаризованная зона. До недавнего времени граница с Ливаном была самой горячей. По сей день между двумя государствами нет ни одного действующего пропускного пункта, и ни один турист не пересек эту границу за семьдесят лет существования Израиля.

Мой путь лежит дальше, на восток, вдоль границы с Ливаном. Тут военная атмосфера — на каждом повороте встречаю бронированные Хаммеры с пулеметами на крыше. Но они не пугают, а вселяют чувство безопасности. В один прекрасный момент навигатор увел меня на грунтовку. Как выяснилось позже, этот глюк спровоцировали израильские глушилки.

Какие же острые камни! Увлеченный маневрированием, не заметил, как правым колесом наехал на кусок ржавой колючей проволоки. Но покрышка выдержала. Боковины Cordiant Comfort 2 для лучшей плавности хода сделали эластичными, а конструкцию корда облегчили, и тем не менее шина оказалась крепкой.

Разработчики шин Cordiant Comfort 2 утверждают, что ходимость покрышек до полного истирания протектора — около 97 000 км.

Разработчики шин Cordiant Comfort 2 утверждают, что ходимость покрышек до полного истирания протектора — около 97 000 км.

Вскоре добрался до фермы Caviar Galilee. Здесь выращивают огромных осетров и продают черную икру по всему миру. Интересно, что распробовали ее израильтяне благодаря выходцам из России. Ну а мальков на землю обетованную привезли из Астрахани румынские мигранты.

Отсюда рукой подать до спорной территории — Голанских высот. Говорят, это самое заминированное место в мире: на каждый квадратный километр приходится по сотне мин. Эти места минировали еще турки в начале века, потом французы, англичане, сирийцы. Во время Шестидневной войны территория отошла Израилю, а 40 лет назад здесь прошла, наверное, самая масштабная танковая баталия всех времен. Сирия и Египет напали на Израиль. Силы казались неравными: 1600 танков против 180 израильских машин. Спустя 18 дней… арабские силы были разгромлены. Сегодня в этих краях относительно тихо. Лишь время от времени на минах подрываются кабаны.

Пора собираться

Вёл нагрузки, жил в Бобруйске,
Папа — русский, сам я — русский,
Даже не судим.

Аэропорт Бен Гурион — единственная в мире воздушная гавань, где в ручной клади можно проносить жидкость. Скажем, бутылки с вином. Но это не значит, что персонал смотрит на всё сквозь пальцы. Тут действует норматив — террорист должен прожить не дольше десяти секунд. Досмотр жесткий, в аэропорт лучше приезжать за три часа до вылета. Я последовал совету, и не зря: на подходе машину остановили и проверили.

Уже в порту прошел психологический осмотр — полчаса мне задавали вопросы! Чем занимался в стране, с кем встречался, сам ли собирал сумку? С пристрастием досмотрели багаж. Это нормальная практика. Результат работы спецслужб — ни одного теракта за тринадцать лет.

Израиль оставил смешанные чувства. С одной стороны, курорт с шикарными пляжами. А какие здесь вино и чача на винодельне Кадма! С другой — жесткие меры безопасности и понимание, что совсем рядом граница и неспокойные соседи. Может, именно контрасты манят вернуться в Израиль, едва помашешь ему рукой?

Источник

Особенности вождения в Израиле

1. В Израиле водитель обязательно должен иметь при себе следующие документы: паспорт и водительское удостоверение, разрешение на управление транспортным средством и все имеющиеся страховки. Отсутствие какого-либо из этих документов может привести к неприятным последствиям, как в случае дорожно-транспортного происшествия, так и в случае обычной проверки.

2. В черте города водители должны придерживаться скорости 50 км/ч, а на загородных трассах допускается скорость до 90 км/ч. Есть в Израиле и скоростные участки дорог, при движении по которым скоростной лимит составляет 100 км/ч, обо всех ограничениях скорости водителей проинформируют соответствующие знаки.

3. За превышение скорости предусмотрены крупные штрафы, а в качестве дополнительного наказания нарушителю грозит лишение прав. Также водителям стоит помнить, что на местных дорогах очень строгое отношение к соблюдению дистанции, оптимальное расстояние между транспортными средствами составляет 2 — 3 метра.

4. Местные водители с большим вниманием и уважением относятся к пешеходам. Приближаясь к перекрестку, следует обязательно снизить скорость. На нерегулируемых переходах преимущество имеют пешеходы, поэтому обязательно нужно останавливаться и терпеливо ждать, когда дорога вновь будет свободна для движения.

5. Буквально все перекрестки оборудованы специальными камерами, которые четко фиксируют все нарушения. Обилие камер и радаров установлено на магистралях, есть они и на светофорах, поэтому не стоит надеяться, что нарушение останется незамеченным.

6. В Израиле крупные денежные взыскания предусмотрены для автомобилистов, которые на ходу выбрасывают мусор из машины. К этому правилу иностранным гостям следует относиться с особым вниманием, в частности тем, кто любит курить за рулем.

7. Еще одно правило может показаться иностранным автомобилистам довольно необычным. Во время управления транспортным средством водитель обязан держать руль двумя руками, отпустив всего одну руку, можно получить штраф.

8. Таким образом, разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем можно лишь в том случае, если он оснащен специальной гарнитурой, любителей покурить в машине вышеозначенное правило также касается.

9. Водитель в обязательном порядке должен пользоваться ремнем безопасности. Касается эта мера осторожности и пассажиров, причем, независимо от того, путешествуют они на заднем или переднем сидении автомобиля.

10. Детей младше 4 лет можно перевозить в автомобиле только в специальном кресле, которое полностью соответствует весу и росту ребенка. Устанавливать кресло разрешено только на заднем сидении автомобиля. Детей младше 14 лет также нельзя перевозить на переднем сидении, пренебрегать этими правилами в Израиле не стоит.

11. Одной из самых серьезных проблем, с которой могут столкнуться автомобилисты в Израиле, остается нехватка парковочных мест в городах. Опытные автомобилисты советуют даже не пытаться найти место для парковки в центре города, гораздо проще припарковать автомобиль на окраине и добраться до центра на общественном транспорте. За соблюдением правил парковки строго следят муниципальные власти, неправильно припаркованный автомобиль незамедлительно отправляется на штрафную стоянку.

12. Отправляясь на поиски парковки, следует обращать внимание на дорожную и тротуарную разметку. Если бордюр вдоль дороги красного цвета, то парковать автомобиль в этом месте запрещено. Если имеет место прерывистая разметка синего цвета, то парковка допускается.

13. Все платные парковки оборудованы специальными автоматами, производить оплату через которые можно как по наличному, так и по безналичному расчету. На некоторых парковках можно использовать стандартные талоны, которые продают буквально в каждом почтовом отделении.

14. Парковать автомобиль также разрешено в тех местах, где нанесена белая разметка. Участки дорог, отмеченные желтыми бордюрами, предназначены исключительно для парковки общественного транспорта.

15. Стоимость часа пользования уличной парковкой составляет порядка 0,6 USD. Самыми дорогими являются крытые парковки и гаражи, за час услуг которых необходимо заплатить от 1,5 до 3 USD.

16. Для водителей допустимая норма содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения считается одним из самых серьезных нарушений, за которое помимо крупного штрафа предусмотрено незамедлительное лишение прав. В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение свободы.

17. Полиция Израиля имеет право потребовать прохождения дыхательного теста на выявление уровня алкогольного опьянения буквально у любого водителя, отказываться от тестирования не следует. Отказ от прохождения теста считается правонарушением, за которое незамедлительно последует самое строгое наказание.

18. Качество дорог в Израиле заслуживает наивысших похвал, все главные трассы имеют отличное покрытие. По крупным магистралям можно с комфортом путешествовать даже ночью, главные дороги страны прекрасно освещаются и отличаются высокой информативностью.

19. Что касается поведения на дороге местных водителей, то его можно охарактеризовать как довольно спокойное и сдержанное. Встречаются среди местных автомобилистов и «любители быстрой езды», но таких совсем немного.

20. В стране есть всего одна платная дорога — трасса № 6. Примечательно, что никаких контрольных пунктов на трассе нет, а списание платы за проезд с водителей производится автоматически.

21. Все водители, которые планируют пользоваться платной дорогой, обязаны зарегистрироваться в специальной системе и указать номер своей кредитной карты. Когда автомобиль въезжает на платную дорогу, его фиксируют камеры, а после по номеру машины определяется счет, с которого следует списать плату за проезд. За попытку проехать по платной дороге «зайцем» также предусмотрен внушительный штраф.

22. На местных заправках водителям доступно дизельное топливо, а также неэтилированный бензин (91, 95 и 96). Стоимость литра бензина составляет порядка 1 USD (с учетом НДС). Также стоит отметить, что в некоторых городах страны НДС отсутствует, поэтому литр топлива может обойтись автомобилистам примерно на 20% дешевле вышеозначенной суммы.

23. Местные водители относятся друг к другу с должным вниманием и уважением. Так, если на автостраде произошла поломка, достаточно выйти из автомобиля и помахать головным убором. Можно не сомневаться, что первая же проезжающая мимо машина остановиться, и водитель предложит свою помощь. Вызвать помощь можно и более привычным способом — все главные дороги страны оборудованы специальными телефонами для вызова аварийных служб.

24. Независимо от времени суток и погодных условий, в период с начала октября до конца марта автомобилистам необходимо всегда включать фары ближнего света. Водители, которые не привыкли к этому правилу, в солнечный день часто забывают выключать фары, оставляя автомобиль на парковке.

25. Порадует взыскательных автолюбителей тот факт, что на большинстве перекрестков правый поворот можно производить независимо от сигнала светофора. Совершая поворот, нужно обязательно пропустить пешеходов и убедиться в том, что маневр не помешает другим участникам движения.

26. Во время движения автомобилистам следует держаться как можно ближе к правому краю дороги. Левый ряд принято использовать для обгона, а на перекрестках в него выстраивается вереница автомобилей, запланировавших левый поворот. Попав в такую «ловушку», рассчитывающий двигаться прямо автомобилист рискует потерять на перекрестке очень много времени.

27. Что касается загородных трасс, то здесь движение по крайнему левому ряду при свободных правых и вовсе считается нарушением правил. За такую вольность водителю могут выписать внушительный штраф.

28. В крупных городах на большинстве перекрестков организовано круговое движение. Способ преодоления такого перекрестка в Израиле совпадает с правилом, принятым в ряде других государств — преимущество имеют автомобили, которые движутся по кругу.

29. Если в течение двух месяцев водитель несколько раз будет замечен за нарушением правил, полиция имеет право арестовать его автомобиль. Превышение допустимого количества пассажиров, несоблюдение скоростного режима, неправильная парковка и разговоры по мобильному телефону остаются самыми распространенными нарушениями в Израиле.

30. В автомобиле обязательно должен быть светоотражающий жилет, покидать без него салон машины на крупных трассах запрещено. Если из автомобиля выходит несколько человек, то жилет обязан одеть хотя бы один из них.

31. На дорогах Израиля установлены светофоры двух видов. Светофоры с тремя световыми сигналами (зеленый, желтый и красный) ориентированы на автомобилистов, а светофоры с двумя световыми сигналами (зеленый и красный), соответственно, на пешеходов.

32. Приоритет на дорогах имеют полицейские автомобили, а также машины скорой помощи, которые во время движения обычно используют световые и звуковые сигналы. Услышав сирену, автомобилисты должны перестроиться в максимально доступный правый ряд и освободить машинам спецслужб левую полосу.

33. На некоторых городских дорогах можно заметить специальную полосу движения, которая выделена двойными желтыми линиями. Предназначены такие полосы движения для общественного транспорта, а также для такси. Занимать выделенную полосу легковой транспорт может лишь в том случае, если он перевозит максимально допустимое количество пассажиров.

34. В стране зарегистрировано немногим менее 1,5 миллионов автомобилей, движение на территории крупных городов является очень насыщенным. Несмотря на строгие правила, ежегодно на дорогах Израиля случается порядка 500 серьезных аварий, которые уносят жизни людей. Отчасти причиной печальной статистики является темперамент местных автомобилистов, многие из которых ведут себя на дорогах слишком смело и самоуверенно.

35. Вдоль крупных дорог для автомобилистов оборудованы специальные зоны отдыха, на которых может быть небольшой магазин или ресторан. Останавливать и парковать автомобиль в первом понравившемся месте нельзя. Если очень хочется сфотографировать красивый пейзаж, то нужно припарковать автомобиль как можно дальше от дороги и непременно выставить знак аварийной остановки.

36. Массу интересных особенностей имеют номерные знаки местных автомобилей. Так, на автомобилях гражданских лиц можно увидеть номерные знаки с ярким оранжевым фоном, а у местных такси номерной знак всегда заканчивается на «25».

37. Полицейские автомобили также легко распознать в числе остальных, поскольку на них установлены номера с красным фоном. На антикварные автомобили устанавливают знак с желтым фоном, который, помимо всего, имеет уникальную отметку «Rehev Asfanut».

Источник

Читайте также:  Можно пить молоко при раке молочной железы