Можно ли при месячных женщине пить святую воду
Содержание статьи
Святая вода — как можно и нужно ее пить?
Необходимо ли употребление?
Пить святую воду христианам не только можно, но и настоятельно рекомендуется.
Однако не просто так, для утоления жажды (это считается большим грехом), а только при возникновении проблем, в случае серьезной надобности.
Например, священнослужители рекомендуют прихожанам пить святую воду при тяжелой болезни, необходимости защиты от отрицательного влияния. Это поможет восстановить утраченное здоровье и душевное равновесие.
Важно! Пить святую воду вполне допустимо ежедневно, но необходим весомый повод. Не менее важно делать это, открывая душу божественной благодати и с полным осознанием прикосновения к святыне.
То же самое касается беременных женщин. Будущей матери рекомендуется сделать несколько глотков при наличии реальной угрозы жизни и здоровью (своему и плода), а также при тяжелом течении беременности. Это поможет организму перенести нагрузку, обеспечит прилив физических и духовных сил.
Святая вода, даваемая не крещенным младенцам, защищает его от негативной энергии, пока у их еще нет ангела-хранителя. Священнослужители рекомендуют до совершения обряда каждый день ежедневно поить ею ребенка, защищая его душу от возможного негативного воздействия извне.
Допустимо испить воды и представителям иных конфессий, если они решили обратиться в христианство. У правоверного мусульманина, иудея, буддиста, скорее всего, даже мысли такой не возникнет. То же самое касается некрещенных и неверующих.
Во время менструации
Помимо отсутствия серьезной причины и неподобающего отношения к святыне (это считается однозначным запретом для питья святой воды), много споров вызывает вопрос, можно ли пить ее женщинам во время менструации.
Некоторые священники однозначно запрещают ее употребление своим прихожанкам, ссылаясь на Библию.
Там прямо говорится, что женщине с месячными запрещается посещать церковь, читать молитвы, целовать иконы, касаться их, ведь в это время она считается нечистой.
Сторонники противоположной точки зрения указывают: запрет изначально был обусловлен отсутствием средств гигиены – кровь, пачкая пол, оскверняла святое место.
Сейчас подобная проблема исчезла, соответственно нет никаких препятствий для питья, принятия просфоры и помазания освященным масло. Осталась лишь традиция благочестия, запрещающая во время менструации причащаться Христовых тайн.
Большинство священнослужителей склоняются ко второй точке зрения. Это логично: при менструации женщина остается правоверной христианкой, ее благоговейное отношение к святой воде не исчезает.
Что можно и что нельзя?
Святой водой можно:
- Запивать медикаменты. Многие христиане считают, что это усилит эффект от принимаемых препаратов. Прямого запрета на это нет, но и совета поступать именно так священнослужители не дают. Каждый христианин должен сам для себя решить: допустимо ли совмещать божий дар и достижение науки.
- Прикладывать к больному месту смоченные святой водой компрессы. Это, наряду с питьем, позволяет ей проявить свои целебные свойства, поэтому даже рекомендуется.
- Разбавить обычной водой. Это допускается, если святой воды осталось совсем мало и взять новую негде. Воду из родника, колодца, ключа (любого другого природного источника) и святую (достаточно нескольких капель) сливают в одну емкость, читая над ней молитву (например, «Отче наш»). После таких манипуляций она перенимает чудесные свойства.
- Пить вместе с заговоренной. Можно, но, разумеется, заговор должен быть сделан с помощью христианских молитв. Единственное исключение – заговоры от любой зависимости (наркомания, алкоголизм). Такая вода все же несет негатив, значительно ослабляя целительное действие святой.
Чего делать со святыней нельзя:
-
Добавлять в чай, еду при готовке. Отношение к святыне просто как к ингредиенту очередного блюда недопустимо.
По единому мнению священнослужителей, это минимум неуважение к христианству. Для некоторых из них такое поведение – грех, требующий покаяния на исповеди.
- Кипятить. Такое действие просто бессмысленно. В процессе освящения вода кардинально меняет структуру, ее негативная энергетика исчезает. Соответственно, она хранится неограниченно долго, не теряя полезных свойств.
- Использовать для рутинных гигиенических процедур. Каждый день умываться, принимать ванну с добавлением святой воды запрещено. Это объясняется тем, что она уходит в канализацию, а такое обращение с божьим даром категорически запрещено. Но можно, например, каждый день смачивать ладони и кропить лицо.
- Ставить емкость с ней на пол. Христианство изначально считает человека сосудом греха, поэтому пол осквернен тем, что он по нему ходит. Самое место святой воде у иконостаса. Если это невозможно – хотя бы на столе или в шкафу.
- Отдавать незнакомым людям. Никто не запрещает делиться с друзьями и родственниками, относительно которых есть уверенность, что они будут обращаться со святыней с подобающим уважением. Касательно чужих такой уверенности нет – святая вода может использоваться ими, например, для оккультных, кощунственных целей. Поделившийся в этом случае становится «соучастником» совершаемого греха.
- Поить собак, кошек, иных питомцев, скот. Христианство отказывает животным в наличии души, поэтому им категорически запрещается прикасаться к святыням. Но тяжело больного домашнего питомца можно окропить.
- Использовать для хозяйственно-бытовых нужд (мыть пол, посуду). Это явно идет вразрез с подобающим отношением к святыне. Кропить пол может священник в ходе ритуала освящения квартиры, дома либо сами жильцы, принеся на Крещение новую святую воду и читая особую молитву.
- Пить из общей емкости. Необходимо отлить ее в стакан, ложку. Исключение – те случаи, когда подходящей емкости под рукой нет, но человек действительно нуждается в благотворном воздействии святыни.
- Пить перед причастием. Таинство причастия включает евхаристический пост – воздержание от любой еды и питья с полуночи перед утренней литургией и в течение 6-8 часов перед вечерней. Святая вода исключением не является, если только человек вследствие состояния здоровья не может вообще не пить. Но на это должен благословить священник.
Внимание! С прошлогодней святой водой, набрав в церкви новой, тоже нужно обращаться правильно – ее нельзя просто вылить на дорогу, в канализацию. Можно – использовать для полива комнатных цветов, садовых деревьев. Или необходимо найти место в лесу, куда точно не ступит нога человека, и полить почву там.
Как правильно употреблять?
Наиболее ортодоксальная точка зрения – делать это можно исключительно один раз в день, с утра и натощак, ровно по три глотка.
Но ведь необходимость прибегнуть к помощи божьего дара нередко возникает и в иное время суток. Упомянутые рекомендации – это просто благочестивая традиция.
Священнослужители подтверждают, что нет никаких строгих правил касательно того, как именно пить святую воду, нет.
Ее можно пить и на пустой, и на полный желудок (но первый вариант все же предпочтительнее), главное – с подобающе уважительным отношением и открытым Богу сердцем, четко понимая, зачем это делается. Тогда в действиях никакого греха нет.
Как правило, достаточно выпивать по несколько глотков святой воды раз в день. Но если физическое, душевное или духовное состояние, тяжелые жизненные обстоятельства требуют более частого соприкосновения с божьим даром, никаких препятствий к этому нет. После необходимо прочитать молитву об исцелении и перекреститься.
Важно! Дважды в году (в праздник Крещения и накануне) дозволяется пить святую воду без ограничений по объему, в любое время дня и ночи.
Что делать, если использовал недостойным образом?
Неподобающее, неуважительное, недостойное отношение, разумеется, отягощает душу и совесть истинного христианина. Поэтому оно требует покаяния на ближайшей исповеди.
Многие священники считают, что это грех против божьего дара, соответственно, и против Бога, и его нужно упоминать в начале исповеди, среди наиболее серьезных грехов.
Сомневающимся, стоит ли им каяться в недостойном отношении к святыне и не знающим, каким образом лучше построить свою исповедь, рекомендуется предварительно поговорить со священнослужителем. Либо можно ознакомиться с трудами церковных деятелей – они тоже дают советы по этому поводу.
Заключение
Святая вода, как и другие христианские святыни, требует от верующих подобающего отношения. Принимать ее нужно с полным осознанием прикосновения к божьему дару, соответствующим моменту благоговением и молитвой. Традиционно считается, что чудесные свойства святой воды помогают избавиться от любых болезней, обрести душевное равновесие.
А какова Ваша оценка данной статье?
Источник
… , , ? .
, , . , . (- ) .
: , , , , ; , , , ; ; , ; , ; , ; , ; , , , ; , ; , ; , , ; , ; , ; , ; ; ; , ; , ; , ; , ; , , , , , , , . , , , , , , . , , : , , , .
:
. .
2. , , , . , , , , , . , 12 , , , . , , — . , , .
.
6. , , , , ?
. , .
7. , , ?
. , .
, , , , , . :
:
, , . , , .. , , . ( ) , .
, (., ) , , , .
. . , , . .
, , .
, , , . VI 97- , , , , , , , , . , , ; , .
(, . , , ) , . , . , . ( ).
, — , , , , . , , , , , — , , . , , , , .
, , -, , , :
+ 5% — : ;
45% — , .
— 45% — , , .
5% — , , .
— , 15- , , : , . , :
, : : , (.15,1-2) 15- . , ( ) 8 , . , , , , , . , : (.15,14; 15,29) , , (. 15, 1-20; . 7, 2-5; . 11, 38-41; . 3, 25), 51. . .
: , , i , , , , ( 15, 19). 40 ( 12, 2-5). .
. . , . , » . , , , . — , , … »
, , , , , , ..
15- :
. (, , , , — ).
, , , , , , . , , , . , » . . , . , , , . , ; , , , . , » (www.devam.ru/dev/churchnwoman/krit.html)
— : https://pravoslavie.dubna.ru/4/questions.php?year=2005&month=3&id=1089
, . , , , , , , . , . , , , , ( ).
( ), , , , . , ( ) . .
,
https://www.missioner.info/qa.php?ss=16&start=10#1512
, , . , , , , .
.
:
, , , . , : , , . , . . , — . , — 廻(. )
https://www.vospitanie-hram.ru/gb/gbook.php?num=40&total=40
. , , . , , . . , , , . , , , .
, : -, , — . — , , , , , . : , . , ?
, :
, ; — , (.14,14)
; , .( 1,15)
, , , , : , , , ? , , . , , , ; , .(.2,20-3,2)
2 . , . ( 셻) : , .
. (IV ) .:
2: , , , . , , , , , . , , , , . , , . , , .
3: . , , , , , , (1 .7,5).
4: , , , , , , : , (.14,23) , .
. :
6: , , , , ?
: , .
7: , , ?
: , .
, : , .
. :
III , (265 .), , , , » , , «, , , . , , ( 9, 20-22). , , , . : , » » , , (385), , , , . (VI ), , » . «
, , , .. . , » » — , .
. , : » , , , «. , , , , : «, «. : » () , , , «.
. :
, , , — — . , , , , (), , .. , , , , , » , — , — , .»
, , , , » «, . . , , , , , » , , «.
, , .
, » , «
, :
, , , , , . . , , , , , , , , , . , , — , , . , , . , , , ; , (17:28), . , , , . — , , , . , , , , , ( )
.:
, (.. -.) , , , . <> . . , .
<> , , .(.. )
— : (https://ask.pravmir.ru/cgi-bin/faq/smartfaq.cgi?cat=1139409799)
— , ? .
— ! , ? . , , . , c
* : . : , : -, , — , ( , ). , 24 , , . ? J
, :
, , , . , , . , , , , . , , i , (1 3, 4).
, , , , , , , , , , , , . , , — , . , .
( ):
, , , . , , , , (. 9;20). , , ?.. , , , , , , ?
. , ; , , … , … , , . , , , , , . , , , , , , , , ?
! , , , , , , , .
, ., , . (… ), .. , . . , .. , , . , , (. ) , , , , .
, , , , , , , , ( , )
, :
1.
1.1.|->
1.2.|->
2.
2.1.|-> ., 7 9 , .
2.2.|->
2.3.|-> ( )
1. : , . : .
2. , : , .
3. 50 50, ,
4. :
, . , ,
, , , , 10 :
. , . , . , . , . , . , . , . , , . ,
.
.
. , : VIII. : , , , ? , ? , ? , , , ? .
: , , , . , , . , , ? , , , . , . , , ? , , .
, ? , , , , (. 12:4-5). . , ; , . , , : ( . 3:16). , .
, , . , , , , , , .
, . : , , . — , , , . , , , . , , (. 20:18). , , , . , , , , (. 9:20). , , ? : , . , , , .
… , , . , , , , , , , , ? , , , , , , , , ?
. , ; , , . , . , , , . , . , — , , , , . , , . , , , , , . , , , , , . , : , , , , , (. 15:11). : (. 15:19). , , , . : , (. 11:15). , , : , . , , , , ?
, , , , , , . , (. 15:16), . , ( per delectationem ( ) per deliberationem ( )) ; , , , . — , . , , , , ,
: (. 6:8. , ), — , ; , . , . , , , , . , , . , , , , ; . , , , , , . : , (1 . 7:2-9), — : , , (1 . 7:6). , , ; , . , , , (. 19:15). , , , , ? , , , , , (1 . 21:5). , , ( HISTORIA ECCLEASTICA GENTIS ANGLORUM).
Источник
Нечистота и осквернение
Можно ли женщине во время месячных целовать иконы и крест, помазываться маслом и употреблять святую воду и просфоры. Дело в том, что с подругой возник спор, и хочется достичь истины. Я буду очень благодарна за ответ. Я не нашла ссылки ни на какие каноны, которые бы запрещали женщине во время месячных прикасаться к святыням (Кристина).
На вопрос нашей читательницы отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:
В древности благочестие христиан было таким, что вопросы о том, можно ли касаться святынь женщинам в нечистоте, практически не ставились нигде и никем. Само слово «нечистота» говорит о многом. Но, нужно сказать, вопрос о возможности Причастия Святых Христовых Таин женщиной, находящейся в состоянии месячных, оговаривается церковными канонами и считается недопустимым, кроме случая, если женщина находится при смерти, то есть в любой момент может умереть. В случае «страха смертного» причастить женщину можно. Но это единственный случай, когда такое допускается. Святыня есть святыня.
В учении свт. Кирилла Александрийского я читал о недопустимости женщиной в нечистоте входить в храм и прикасаться к святыням.
В последовании общей исповеди в перечне всех грехов так и говорится: «В нечистоте входила в храм и прикасалась к святыням».
Так как большинство людей, несущих послушание на клиросе, — это женщины, и они не могут оставлять служение на это время, клирошанам-женщинам в нечистоте стали разрешать входить в храмы, а коли их благословили петь, то почему другим нельзя? И теперь стали разрешать всем. До перестройки, как я знаю, подавляющее большинство женщин в храм с месячными никогда не заходили, ибо храм – это святыня, это дом Божий.
О невозможности женщине заходить в храм до 40 дней после родов, т.е. в период некоего очищения, мы читаем в Ветхом Завете. Это строго соблюдалось евреями. Сама Матерь Божия, хотя и не имела нечистоты, ибо родила Сына Божия без плотского зачатия, но, чтобы не соблазнять людей, пришла в храм на 40-ой день и над ней, как и над другими женщинами, были прочитаны особые молитвы на очищение. Без этой молитвы как в Ветхом Завете, так и в настоящее время вход женщинам в храм по церковным канонам запрещен. Более того, над роженицей на дому в первый день по рождении ребенка священник должен прочитать особую молитву, в которой так и говорится: «Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякаго наития невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны..» и «прости рабе Твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем, яко благ и человеколюбец Бог прости: яко един имаши власть оставляти грехи…» и т.д. то есть через женщину, находящуюся в плотской нечистоте, люди получают осквернение. Но что это за нечистота? Она каким-то образом связана с половой сферой человека. У роженицы, видимо, какая-то обоюдная совокупность женской и мужской сферы после зачатия ребенка, которая оскверняет ее после родов каким-то образом.
Теперь информация для мужчин. Если мужчина осознанно, по действию злого духа, по болезни или же в результате чрезмерного накопления семени, даже совершенно этого не желая, оказался в состоянии его извержения, то он считается оскверненным и в храм заходить и прикасаться к святыням ему строго запрещено, пока он не прочтет специального правила от осквернения. Лишь только после прочтения этого правила он, даже не омыв свое тело и не сменив одежд, может, в случае нужды, прийти в храм и участвовать в богослужении. Он уже оскверненным не считается. То есть в данном случае имеет место скверна, связанная с мужской половой сферой. Очиститься же от месячных подобной молитвой женщина не может в силу другого своего устроения. Более того, наверное, женщине нежелательно сразу после окончания выделений прикасаться к святыням. И опять-таки в данном случае это обусловлено особенностями женской половой сферы.
Насколько я знаю, женщина в состоянии нечистоты может касаться молитвослова и Святого Евангелия как ежедневно необходимых для любого христианина источников молитвы и Слова Божия. Вкушение просфор недопустимо. Нежелательно принимать святую и крещенскую воду, чтобы в душе человека не происходило нивелирование благочестивого отношения к святыне. Лобызать иконы и другие священные предметы, а также помазываться освященным маслом, я думаю, не надо. Черпайте благодать через молитву, страх Божий и благоговение к святыням.
К сожалению, чем дальше мы удаляемся от времени перестройки, когда люди имели больше благоговения в церкви, тем больше нам разрешается и становится меньше того, что делать нельзя. Становится всё можно, а такого быть не может. Церковь в древности предъявляла очень большие требования своим членам, воспитывая их в благоговении и страхе Божием. В наше время эти чувства в нашей душе исчезают, а ведь именно они утверждают нас в мысли, что Господь наш – Бог всемогущий, вечный и святой. И чем выше наше понятие о его святости, тем ближе мы находимся к истине. Святые имели великий страх и благоговение, и не только спаслись, но и достигли святости. И нам надо поступать так же. Так же мыслить и чувствовать, так же поступать по отношению к святыне, чтобы спастись.
(3007)
Источник