Можно пассажиру пить на переднем сиденье
Содержание статьи
Можно ли пассажиру выпивать во время движения автомобиля?
Есть ли законы, запрещающие пассажиру выпивать во время движения автомобиля? Нашим автоюристам поступил необычный и интересный вопрос, который мы решили осветить отдельно.
Вопрос: Добрый день! Во время праздничных дней мы наняли микроавтобус для поездки по различным увеселительным мероприятиям, однако перевозчик запретил распивать спиртное во время движения, сославшись что это так же незаконно, как и нетрезвое вождение. Законен ли такой запрет и есть ли в законах РФ нормы, запрещающие распивать спиртное пассажирам автомобилей и автобусов. В конце-то концов мы заплатили деньги и немалые, а тут такой «подарок».
По закону можно, но перевозчик сам себе закон
Законодательно распитие спиртного в автомобиле пассажиров не запрещено, в отличие от, к примеру, Японии. Там нетрезвый пассажир может быть подвергнут достаточно серьезному штрафу. У нас же пока множество споров вызывает даже употребление спиртных напитков в автомобиле его владельцем, сидящем на водительском месте.
Применительно к запретам перевозчиков на распитие спиртного в машине пассажиром – этот вопрос находится в их полной компетенции. Даже более того, употребление пассажирами спиртного как правило запрещено:
- В муниципальном транспорте, который относится к общественным местам;
- В автомобилях такси;
- В троллейбусном транспорте.
Владелец автомобиля, в том числе и оказывающий услуги пассажирских перевозок как официально, так и в частном порядке, имеет очевидное право установить собственные правила поведения пассажиров. При этом они лишь не должны прямо нарушать законные интересы пассажиров.
Но многие пассажиры уверены – такой запрет все же нарушает их права и интересы, ведь они даже не пьют в стоящей машине, а сами нанимают/просят водителя их возить.
Пить пассажиру не рекомендуется
Можно сколько угодно возмущаться тем, что «законом не запрещено и перевозчик не имеет права», однако запрет на употребление спиртного во время поездки все же имеет определенный смысл.
Помимо того, что владелец автомобиля, будь то частное лицо или компания, вправе сам определять порядок и условия его использования, запрет на распитие спиртных напитков во время движения имеет еще несколько целей:
- Безопасность водителя и всего процесса движения. Пьяные пассажиры бывают разные, не исключены конфликты или неадекватное поведение.
- Сохранность салона автомобиля. Любое употребление еды или напитков в машине неизбежно ведет к загрязнению салона – ведь машина раскачивается в движении, возможно резкое торможение или перестроение.
- Отвлечение внимания водителя. Запах спиртного не самый лучший спутник для движения, как и шумные, постоянно излагающие тосты компании.
Если вам необходим транспорт, владелец которого не будет возражать против употребления горячительных напитков во время движения, то этот вопрос стоит уточнять заранее. Законом, как мы уже сказали, подобное не запрещается, поэтому и частные перевозчики и даже некоторые компании вполне могут закрывать глаза на такое поведение пассажиров.
Мнение: пассажирам пить в машине нельзя!
Автоэксперт Сергей Юдин прокомментировал вопрос, изложив собственную оценку ситуации.
Законом, конечно же, не запрещается употреблять любые напитки в машине. Но я все же полагаю, что необходимо законодательное ограничение на выпивку в автотранспорте. При этом не должно иметь никакого значения – стоит машина, едет, пьет ли ее владелец, пассажир или просто присевший в припаркованное авто сосед.
ВАЖНО: Обязательно прочтите историю о том, как ГИБДД пыталось лишить прав пассажира автомобиля.
Подобное ограничение, во-первых дисциплинирует водителей, во-вторых – снимет массу вопросов, касаемо привлечения ответственности за управление ТС. Ни для кого не секрет, что многие нетрезвые водители в случае привлечения внимания ГИБДД резко уходят во дворы, становятся на парковочное место, перелезают на водительское сиденье и разыгрывают комедию «Сто, пью, никуда не еду».
Машина – для езды, а не для выпивки. Если настолько негде «принять» — закрывайтесь в гараже, чтобы никто не видел. Конечно, мнение непопулярно, и такой закон едва ли увидит свет даже в формате проекта.
Источник
Почему нельзя перевозить ребенка на переднем кресле автомобиля?
Многие автомобилисты еще с советских времен помнят про запрет на перевозку детей впереди. Сейчас законодательство, с одной стороны, стало либеральнее и позволяет занимать переднее пассажирское кресло при соблюдении ряда условий. Однако есть множество «но», после знакомства с которыми призадумываешься над целесообразностью такого поступка.
Закон не запрещает
Статья 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) гласит:
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тем самым по правилам детей можно перевозить в автомобиле на любом месте при наличии специальных кресел и иных устройств. Но есть и важные ограничения технического регламента.
Детей младше одного года обычно возят в люльках. Статья 22 не запрещает устанавливать их впереди, чем родители и пользуются. Так удобнее держать ребенка на виду. Но лучше всего, когда люлька установлена против хода движения машины. Ездить спиной вперед для детей безопаснее. При экстренном торможении они упираются затылком в широкую спинку, отчего риск травм от динамического волнового кивка головой сокращается втрое.
Однако переднее сиденье в машине таит несколько «подводных камней» и потому по-прежнему считается самым опасным для ребенка. Нельзя забывать, что теперь почти во всех новых машинах есть подушки безопасности. Они могут сработать даже при незначительном столкновении, тогда раскрывающаяся подушка опрокидывает кресло вместе с малышом. Причем удар может быть чрезвычайно сильным. Энергия пиропатрона сравнима с выстрелом из охотничьего ружья дуплетом. Поэтому производители обязывают водителей отключать переднюю пассажирскую подушку при установке люльки против хода движения. Но и подушка не является единственной опасностью при установке детского кресла впереди. Ее отключением не избавишься от главной проблемы, вызванной распределением нагрузок по кузову во время ДТП.
Что позволено взрослому, противопоказано ребенку
Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.
Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.
Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.
Удар с перекрытием
Но даже хорошо установленное кресло бессильно против ударов с так называемым 25-процентным перекрытием. Такие ДТП происходят, когда водители стараются увернуться от лобового столкновения и машины бьются друг о друга под углом. Зачастую под удар попадает именно правая носовая часть машины. Вектор кинетической энергии направлен мимо лонжеронов и сминаемых зон, он проникает в силовой каркас кабины и корежит его.
При испытаниях Американского страхового института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такой удар вминал стойку кузова в салон даже у знаменитых своей надежностью моделей. При этом пассажирскую дверь срывало с петель и она металась по сторонам, как гильотина. Ребенок спереди рискует гораздо больше взрослого пассажира, так как удержать люльку или детское кресло в штатных трехточечных ремнях труднее, чем взрослого человека. Возникает риск того, что ребенок вместе с удерживающим устройством выскользнет за пределы исковерканного кузова через сорванную дверь.
Поэтому, несмотря на отсутствие в существующем законодательстве прямого запрета на перевозку детей спереди, делать это чрезвычайно опасно (хоть по ходу движения, хоть против него). Поэтому лучше всего устанавливать кресло на задний диван в штатные разъемы ISOFIX. И самым правильным будет приучать ребенка ездить сзади с самого первого знакомства с автомобилем. Тогда он уже никогда не будет проситься пересесть вперед.
Смотрите также:
- МВД РФ подготовило поправки в правила перевозки детей в автомобиле →
- Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле? →
- Правильное размещение детского автомобильного кресла →
Оставить
комментарий (0)
Источник
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?
Часто родители интересуются, допускается ли возить ребёнка на переднем сиденье? Рассмотрим, что об это говорят Правила дорожного движения, при каких ситуациях допустимо сажать ребёнка спереди и что необходимо учитывать, чтобы сделать поездку для вашего малыша безопасной.
ПОЧЕМУ ПРИХОДИТСЯ САЖАТЬ РЕБЁНКА РЯДОМ С ВОДИТЕЛЕМ?
Есть несколько причин, по которым родителям приходится сажать маленького пассажира на переднее кресло.
- Ограниченное место в автомобиле. Детское автокресло объёмное и занимает большое пространство в машине. В некоторых ситуациях, например, при поездке большой компанией или при перевозке большого количества вещей может возникнуть проблема с размещением пассажиров или сумок с рюкзаками. В такой ситуации вполне логичным будет решение перенести ребёнка в кресле на переднее сиденье как наиболее «громоздкого» пассажира.
- Необходимость присмотра за ребёнком. Если вы в машине вдвоём с малышом, сажать его сзади, вне поля зрения, не совсем комфортно. Иногда ребёнка нужно успокоить или оказать помощь, например, подать игрушку или бутылочку, и если он будет рядом с вами, вы всегда будете знать, когда стоит притормозить и уделить чаду внимание.
- Капризы и желания ребёнка. Некоторые дети, особенно привыкшие ездить на переднем сиденье по двум предыдущим причинам, упорно отказываются пересаживаться назад. Поездка спереди позволяет им ощутить себя взрослыми и получить новые эмоции. Не все родители могут убедить своего ребёнка в том, что поездка на заднем сиденье необходима для его же безопасности, и идут у малыша на поводу, лишь бы не пришлось его утешать.
ЧТО ПРОПИСАНО В ПДД?
Правила перевозки людей и в частности детей определяются пунктом 22.9 ПДД РФ. В нём разрешается сажать спереди ребёнка, не достигшего 12 лет, но только в специальных удерживающих устройствах, то есть автокреслах или бустерах.
ПОЧЕМУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ?
Как мы видим, прямого запрета на перевозку малышей на переднем сиденье в законодательстве нет, если при этом используются удерживающие устройства. Однако есть ряд объективных причин, почему детям стоит избегать поездки рядом с водителем.
1)Повышенная опасность при ДТП
Независимые эксперты проанализировали ряд автомобильных аварий с участием детей и пришли к неутешительным выводам. Почти половины из всех случаев травмиривания и гибели детей, сидевших на переднем сиденье, можно было бы избежать, если бы ребёнок находился сзади. Установлено, что дети пострадали именно из-за того, что размещались именно рядом с водителем. Нередко причиной травм становится подушка безопасности, которая автоматически раскрывается при столкновении.
2)Чувство испуга
Маленькие дети очень легко пугаются и возбуждаются. Зрелище летящих в их сторону гигантских автомобилей может вызвать испуг, которому особенно подвержены малыши до 6 лет. Детские испуги не так безобидны, как кажется. Они могут привести к отсутствию аппетита, бессоннице и даже развитию невроза.
3)Особенности растущего организма
Педиатры не только не рекомендуют сажать детей спереди, но и советуют перевозить малышей до 5 лет спиной вперёд. Причина этого кроется в том, что голова ребёнка по размерам и весу непропорциональна телу, а позвонки и мышцы в области шеи ещё не сформировались. По этой причине при столкновении или резком торможении голова ребёнка сильно выдаётся вперёд, а плечи остаются на месте, удерживаемые ремнями. Чтобы избежать подобных перегрузок, травмоопасных для хрупкой шеи малыша, стоит возить ребёнка спиной вперёд. Кстати, такая норма законодательно закреплена в ряде стран Европы.
КОГДА ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ СТАНОВИТСЯ ОПАСНОЙ?
Подушка безопасности считается средством, которое может сохранить жизнь и здоровье пассажира при аварии. Однако в случае с ребёнком действие этого спасительного средства может привести к прямо противоположному результату. Внезапно раскрываясь, подушка ударяет малыша и подчас наносит ему ещё большие травмы.
Поэтому всем родителям, перевозящим детей на переднем сиденье, настоятельно рекомендуется отключить механизм раскрытия этого средства. Даже размещение кресла или люльки спиной вперёд не гарантирует безопасность малыша, так как между спинкой и панелью с подушкой остаётся очень небольшое расстояние.
КАК СДЕЛАТЬ ПОЕЗДКУ МАКСИМАЛЬНО БЕЗОПАСНОЙ?
Помните, ставить автокресло на переднее сиденье можно только в крайних случаях, и поэтому такие поездки не должны становится традиционными. Если есть возможность пересадить малыша назад, всегда делайте это.
Самое безопасное место — это середина заднего сидения. Постарайтесь установить кресло именно там — так малыш будет в наибольшей безопасности при лобовом и боковом столкновении.
Если же вам приходится размещать кресло или люльку спереди, убедитесь, что выброс подушки безопасности был заблокирован. Установите кресло как можно глубже в сиденье — чем больше расстояние между ним и приборной панелью, тем лучше для безопасности вашего малыша.
Используйте для перевозки ребёнка только автокресло, не возите малыша в обычной люльке из коляски и тем более на руках. Это очень опасно!
Ну и конечно главный совет для всех родителей-автомобилистов: соблюдайте правила дорожного движения, будьте внимательны, не отвлекайтесь и не рискуйте понапрасну.
Безопасность ваших детей зависит от вас!
Понравилась статья — ставьте лайк! 🙂
Еще почитать полезности можно на нашем сайте
Источник
«Если я еду один в такси, стоит сесть рядом с водителем, чтобы не выглядеть снобом, или правильно всегда садиться назад?» – Яндекс.Кью
Sima Orekhanov
28 марта 2015 · 169,0 K
Художник, разработчик игр, гейм-дизайнер
Мне кажется, это вопрос исключительно ваших личных предпочтений, вы же деньги за услугу платите.
До эпидемии, если ехал один, всегда садился спереди, теперь всегда сажусь сзади.
Таксист с 30-летним стажем
Я скажу так: если вы «поймали» частника на улице, лучше садитесь рядом с ним — чтобы не обижать. Если же вы заказали такси заранее в какой-нибудь фирме, вы можете делать так, как это удобно и хочется вам.
Дело в том, что с частным водителем у вас отношения неформальные: и так уж повелось, еще с советских времен, что таксисты у нас — не просто… Читать далее
Сесть на заднее сиденье. В случае аварии, заднее место является более безопасным. Пассажир на переднем сиденье ухудшает обзор, и мешает работать.
Когда я пользуюсь услугами такси, я предпочитаю всегда садиться на заднее сиденье. Сзади больше личного пространства, если попросить водителя отодвинуть вперед пассажирское сиденье то и в комфорт классе и… Читать далее
В целом соглашусь — как водитель я предпочитаю что бы пассажиры сидели сзади по причинам вами изложенным, как… Читать дальше
К сказанному выше дополню:
В разных странах — разные особенности у такси.
В Нью-Йорке водитель всегда отделён от пассажира прозрачной пластиковой перегородкой. Таким образом борются с нападениями на таксистов. В некоторых машинах (особенно — старых) перегородка сплошная, переднее сидение не предназначено для пассажиров.
В Токио и в Гонконге вы сами… Читать далее
В Гуанчжоу водитель также отгорожен перегородкой от заднего сидения. И вперед могут садиться только женщины и дети.
PR, Туризм, благотворительность
Всегда сажусь только на заднее сиденье, поскольку не люблю разговаривать в дороге. Да, и чувствую я себя комфортнее и свободнее. При всем прочем, так как времени всегда не хватает, чаще всего достаю ноут и работаю пока еду до места.
Садитесь так как вам удобно, но только если водитель не против, т.е. если водитель просит вас расположиться на заднем сидении с ним лучше не спорить. Как водитель такси с 8 летнем стажем могу сказать что ваш выбор, какой бы он не был, на обзор не влияет и выполнять водителю свою работу не мешает. Теперь о разговорах: если выбрать место рядом с… Читать далее
Девушкам советую садится все-таки назад. Недавно со мной был случай, после которого я продолжила по привычке садится на переднее сидение,но ловлю себя на мысле «ничему тебя жизнь не учит,овца». А случай был прост,как паренная репка+водитель начал приставать и заблокировал дверь. Если бы не вышедший сосед,я хз что было бы.
Я видел твою историю в комментариях на Ютубе)
Лично я предпочитаю сидеть в такси на заднем сидении, но это все зависит от ваших предпочтений. Но если вы остановили попутку, то всегда садитесь назад, потому что вы не знаете, остановился человек по доброй воле или же из корыстных соображений, и сзади могут сидеть его сообщники, которые помогают ему в деле, или же водитель может оказаться сексуальным маньяком.
Хватит уже навешивать ярлыки на всех и всё. В нашем обществе, право, свободно не продохнёшь.
Я, как свободный человек, считаю, что вы, как такой же свободный человек, можете ехать хоть в багажнике. Вы не станете менее качественным и не заслуживающим уважения оттого, что выберете любое удобное для вас место в машине, а вот комфорт, некую внутреннюю… Читать далее
Студентка-ветеринар, немного журналистка, немного актриса
Всегда взываю такси из фирмы и задумалась сейчас, почему всегда сажусь назад:
1) езжу с мамой как помощник-наблюдатель всегда спереди, так что заднее сиденье сразу даёт ощущение некоего расслабления
2) рядом можно положить сумку/пакет, а не держать на коленях
3) поездка сзади, как уже было сказано выше, даёт ощущение статусности. Мол, вот меня везут… Читать далее
Источник
Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла
Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.
Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).
Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.
Дошкольники
До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.
Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.
Кресла могут иметь 2 способа крепления:
1. Штатными ремнями.
2. Системой ISOFIX.
Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?
ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу. Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.
Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.
Что важно при выборе автокресел?
На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.
Что нужно учесть:
1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
Дети от 7 до 12 лет
На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.
Важно учитывать:
· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;
· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;
· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;
· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.
Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.
Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.
Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!
Дети старше 12 лет
Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.
Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.
При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.
Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.
Штрафы
Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:
· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;
· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;
· для юридических — 100 000 руб.
Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.
Источник