Можно пить кровь евреям

Кровь и запрет крови в иудаизме

Тора запрещает употреблять в пищу кровь, причем не только в чистом виде, что в обычных ситуациях среди представителей современного цивилизованного общества, как правило, не происходит, но даже в самом небольшом ее количестве, которое может содержаться в продуктах питания.

Оглавление

Источники в Письменной Торе [↑]

В нескольких местах Торы говорится о запрете употреблять в пищу кровь животных.

«Закон вечный для ваших родов во всех общинах ваших: никакого хелева (определенного вида жира) и никакой крови не ешьте» (Ваикра 3:17).

«И никакой крови не ешьте во всех обиталищах ваших, от птицы и от скота. Всякая душа, кто есть будет всякую кровь, отсечена будет та душа от ее народов» (Ваикра 7:26-27).

«И всякий муж из дома Израиля и из жильцов, проживающих среди них, кто будет есть любую кровь, — Я направлю Свой лик против души, что ест кровь, и отсеку Я ее, из среды народа ее. Ибо душа плоти, в крови она, и Я предписал вам (возлагать) ее на жертвенник, чтобы искупать ваши души, ибо кровь это, душу искупит. Поэтому Я сказал сынам Израиля: никакая душа из вас пусть не ест крови, и жилец, проживающий среди вас, пусть не ест крови! И всякий муж из сынов Израиля и из жильцов, проживающих среди них, кто добудет на охоте зверя или птицу, которые предназначены для еды, пусть изольет его кровь и покроет ее песком! Ибо душа всякой плоти, ее кровь с ее душой это, и (поэтому) сказал Я сынам Израиля: крови никакой плоти не ешьте, ибо душа всякой плоти — это кровь ее, — всякий, кто ест ее, отсечен будет» (Ваикра 17:10-14). Здесь помимо запрета употребления крови в пищу, Тора говорит о заповеди засыпать кровь птицы и диких «чистых» животных, пролитую во время шхиты, песком, землей или пеплом.

«Только крови не ешьте, на землю ее пролей, как воду» (Дварим 12:16).

«Но крепись, чтобы не есть крови, ибо кровь суть душа, и не ешь души (вместе) с мясом. Не ешь ее, на землю ее пролей, как воду. Не ешь ее, — чтобы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать прямое в глазах Господа» (Дварим 12:23-25).

Общие сведения [↑]

Хотя, как мы видим, в Торе запрет употребления крови приведен многократно, и из каждого места выводится определенный закон, тем не менее, в перечне запрещающих заповедей, все эти законы включены в общее нарушение («Смаг», «Лавин», п.137; «Сэфер а-Хинух», п.148). За преднамеренное нарушение запрета и при условии, что человек съел, по меньшей мере, «ке-зайт» (что в современных мерах объема, согласно одним мнениям, составляет 33 см3, а согласно другим — 27 см3), положено самое строгое наказание из Торы: отсечение души от еврейского народа — «карет» (Ваикра 7:27 и 17:10; «Критот», 2:1; «Рамбам», «Яд а-Хазака», «Илхот Маахалот Асурот», 6:1).

В случае непреднамеренного употребления крови в пищу во времена Храма человек должен был принести грехоочистительную жертву («Рамбам», там же), а если человек был предупрежден о запрете, ему полагалось 39 ударов плетью («Макот», 13:1; «Рамбам», там же «Илхот Санэдрин», 19:1).

Все вышесказанное верно также и в отношении крови, которая вытекла при жизни животного («Санэдрин», 59а). Однако за употребление крови, которая медленно просачивается из раны после того, как основная масса крови покинула тело, что, как правило, происходит уже после смерти животного или перед самой смертью, а также крови, содержащейся в отдельных органах животного, как, например, в селезенке, наказание «карет» не положено. Но нарушение Торы происходит и в этих случаях, а так же если было съедено менее, чем «ке-зайт» крови («Рамбам», там же, «Илхот Маахалот Асурот», 6:4).

Кровь животных запрещена в еду, но не в использование («Псахим», 22:1; «Рамбам», там же, 8:15). Кровью животных разрешено торговать («Нода бэ-Йеуда», «Таньяна», «Йорэ Дэа», п.62; «Хатам Софер», «Йорэ Дэа», п.130).

Запрет употребления крови в пищу является одним из немногих законов Торы, в отношении которых дано прямое предписание взрослым не допускать совершения этого запрета детьми («Евамот», 114а и Раши там же).

Запрет включает в себя употребление в пищу крови любых видов животных и птиц, как «чистых», так и «нечистых» видов, но на кровь людей, рыб, пресмыкающихся и насекомых данный запрет Торы не распространяется («Критот», 20б; «Рамбам», там же, 4:2). Кровь пресмыкающихся запрещено употреблять в пищу Торой, так же, как и самих пресмыкающихся. Кровь людей, рыб и насекомых запрещена мудрецами из опасения, что люди могут решить, что это кровь животного или птицы: заподозрить в нарушении того, кто ее ест, или решить, что кровь животных или птиц разрешена, подобно этой («Шулхан Арух», «Йорэ Дэа», 66:1).

На ситуации, когда окружающим известно, что речь идет о крови рыб (например, если в посудине с кровью находится рыбья чешуя), запрет мудрецов употреблять рыбью кровь не распространяется («Шулхан Арух», там же, п.9). Человеческая кровь запрещена только после того, как она вытекла наружу, например, если кровь из десен попала на поверхность яблока. В таком случае необходимо срезать с яблока ту его часть, на которой находится кровь. Но кровь, которая из десен напрямую попадает в полость рта, не запрещена (там же, п.10).

Читайте также:  Можно пить йогурт при язве желудка

Следует заметить, что помимо специальных законов, связанных с различными видами запрещенных в еду вещей, существует общий запрет Торы употреблять в пищу и делать то, что человеку омерзительно («баль тишакцу»).

О причинах запрета [↑]

Запрет употреблять в пищу кровь относится к разряду заповедей, которым в Торе не дано рационального объяснения, и исполнять их человек обязан только потому, что так заповедовал Творец (хок). Однако у наших учителей мы находим разного рода идеи, поясняющие смысл этого запрета. Поскольку служение в Храме включало в себя обмазывание жертвенника и крапление его кровью приносимой на нем жертвы, кровь «посвящена» на жертвенник — и в рацион продуктов, которые едят люди, не должна входить (Рамбан, Ваикра 7:26).

Другое объяснение: кровь животного, попав в организм человека, «смешивается» с его собственной кровью и в определенном смысле влияет на его характер и человеческие качества, что ни в коем случае нельзя позволить (Рамбан, Ваикра 17:14; «Сэфер а-Хинух», п.148).

По мнению некоторых авторитетов Торы, употребление в пищу крови приводит к огрублению души, стремлению к материальным вожделениям и прочим негативным последствиям («Бен Иш Хай», шана шния, «Тазрия»). Рамбам («Морэ Невухим», 3:46) высказывает еще одну идею о причине запрета употребления крови: отдалить евреев, вышедших из Египта, от колдовства и чародейства, одним из способов которых было гадание и ворожение на крови.

Устранение крови из мяса [↑]

Абсолютно все продукты питания необходимо приобретать исключительно в местах с раввинским контролем высокого уровня. Этим человек ограждает себя от великого числа вопросов, которые могут возникнуть в отношении кошерности продуктов, в том числе, связанных с запретом употребления в пищу крови. Ведь перед тем, как готовить мясо, необходимо устранить находящуюся в нем кровь «млиха». В отношении мяса, которое приобретают уже после того, как оно прошло процесс очищения от крови «басар мухшар», необходимо быть уверенным, что очищение производилось согласно всем правилам. Если речь идет о мясе, которое не подвергалось подобному очищению, нужно достоверно знать, сколько времени прошло со времени шхиты и в каких условиях оно хранилось все это время. Если, согласно полученной информации, не прошло критичное для подготовки мяса к употреблению время, его необходимо очистить от находящейся снаружи и внутри него крови.

Иногда достаточно промыть мясо, посыпать его небольшим количеством соли (когда его хотят жарить на огне и огонь «вытягивает» находящуюся внутри мяса кровь и сжигает ее), а иногда мясо необходимо тщательно высаливать определенным образом (когда его хотят варить или готовить любым другим способом, без использования открытого огня). Процесс очистки мяса от содержащейся в нем крови состоит из нескольких этапов, и для того, чтобы его осуществить, как положено, необходимо досконально изучить связанные с этим законы.

Для подготовки печени животного и птицы к употреблению в пищу существуют особые правила. Это связано с тем, что печень принципиально отличается от всех остальных органов животного обилием содержащейся в ней крови. В отношении других органов животного и птицы (голова, сердце, селезенка, легкие, почки и т.д) также существуют специальные правила очистки от крови. Во многих случаях, если мясо или отдельные органы животных или птицы были приготовлены без того, чтобы их очистили от крови согласно всем правилам, их запрещено употреблять в пищу.

От имени Аризаля приводят, что, согласно Каббале, не следует употреблять в пищу сердце, печень и мозг животных («Бен Иш Хай», шана шния, «Ахарей Мот», п. 11; «Каф а-Хаим», «Йорэ Дэа», 72:6 и «Орах Хаим», 157:28). Но многие авторитетные законоучители пишут, что если печень приготовлена в соответствии со всеми правилами кашрута, нет причины ее не употреблять в пищу, и что достойные и знающие евреи испокон веков употребляли в пищу печень («Мишнэ Алахот», ч. 3, п. 62; «Ябия Омер», ч. 2, «Йорэ Дэа», п. 8; «Тшувот вэ-Анагот», ч. 5, п. 243).

Кровь в куриных яйцах [↑]

На законы о запрете крови в куриных яйцах (или яйцах любой другой кошерной птицы) в большой степени влияет природа яиц: оплодотворенные они или нет. Когда курица несет яйца без участия петуха, крови как таковой в них быть не может. Кровь оплодотворенного петухом яйца, которую обнаружили в мутноватой субстанции, соединяющей белок с желтком, запрещена Торой «Шулхан Арух». Кровь, обнаруженная в любой другой части яйца, запрещена постановлением мудрецов, продиктованным желанием отдалить человека от поедания крови курицы («Тосафот» и «Рош», «Хулин», 65а). Причем запрещено в еду не только то место, в котором заходится кровь, но все яйцо полностью. Перед употреблением яиц необходимо их проверить на наличие крови. Пользоваться яичным порошком разрешено, только если он был изготовлен под контролем компетентной раввинской организации, отвечающей за кошерность продуктов.

Читайте также:  Можно ли пить черный чай каждый день

Если оплодотворенные яйца не проверили и сварили их в одной кастрюле или взбили их в сыром виде, то если не была обнаружена кровь, все яйца разрешены. Но если обнаружили кровь, все яйца, как правило, запрещены и посуду необходимо кошеровать, но в каждом отдельном случае следует спросить раввина, т.к. в законах, связанных с запретом крови в яйцах, существует масса нюансов, и в некоторых случаях знающий раввин может решить, что продукт и посуда разрешены.

Кровь, которую обнаружили в неоплодотворенных яйцах, т.е. тех, которые снесла курица, не имеющая контакта с петухом, не запрещена Торой. Кровь, находящаяся в таких яйцах, запрещена мудрецами из опасения, что люди могут решить, что это кровь оплодотворенных яиц, и заподозрить в нарушении того, кто ее ест или решить, что кровь оплодотворенных яиц разрешена, подобно этой. В отличие от оплодотворенных яиц, если кровь была обнаружена в неоплодотворенном яйце, можно устранить кровь, и яйцо будет разрешено («Игрот Моше», «Йорэ Дэа», ч.1, п.36).

Источник

Запрет на употребление крови в иудаизме

Сказано в главе Цав (Ваикра, 7:26-27):

И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших: ни из птиц, ни из скота. Всякий, кто будет есть какую-либо кровь, истребится душа его из народа своего.

А в главе Ръэ сказано (Дварим, 12:16):

Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду .

И там же (12:23):

Но старайся не есть крови, ибо кровь есть душа.

Тому, кто умышленно нарушил этот запрет и употребил кровь объемом с кезаит (с маслину), полагается суровая казнь карет — отсечение души от ее источника.

Тора запретила к употреблению кровь теплокровных животных (диких и домашних) и птиц, как кошерных, так и не кошерных, как сказано: «И никакой крови не ешьте во всех селениях ваших, от птицы и от скота».

Запрет не распространяется на кровь рыбы, кузнечиков, пресмыкающихся и червей. Однако тот, кто употребляет кровь запрещенных видов (к примеру, пресмыкающихся или червей), нарушает запрет употреблять их в пищу.

Тора также не запретила человеческую кровь. Однако, если кровь уже выделилась из тела, наши мудрецы ее запретили, поскольку она выглядит, как кровь животного или птицы.

Кровь, которая сочится из десен, поскольку она еще во рту и не вышла наружу, можно сглатывать.

Если человек откусил хлеб (или какую-то другую пищу) и на оставшейся части продукта остался след крови, нужно ее соскрести и после этого можно продолжать есть.

Как было сказано, рыбья кровь не запрещена, однако, если она собрана в сосуд, тогда запрещена, поскольку похожа на кровь животного. Но если видно, что это кровь рыбы, например, если в ней есть рыбьи чешуйки — она разрешена.

Кровь, обнаруженная в яйцах, запрещена, и иногда из-за нее запрещено все яйцо. Поэтому, когда готовят какое-то кушанье с использованием яиц, следует проверять их на наличие крови.

Как было сказано, за употребление крови птиц и животных полагается карет. Это наказание может быть только за такую кровь, с которой душа выходит из тела, как сказано: «Ибо душа всякой плоти это кровь ее; всякий, кто есть ее, истреблен будет» (Ваикра, 17:14).

Итак, карет полагается за употребление крови: 1) вытекающей из тела животного в процессе шхиты, 2) при некошерном закалывании его или 3) при отрубании головы — пока кровь алая, а также 4) за кровь, собравшуюся в сердце, и 5) за вытекающую при кровопускании, пока она течет, пульсируя.

За употребление крови, вытекающей в начале кровопускания — до того, как она начнет пульсировать, и в конце, когда кровотечение уже останавливается, наказание карет не предусмотрено. Тем не менее, тот, кто это делает, нарушает запрет Торы, как сказано: «И никакой крови не ешьте», — а значит, подлежит наказанию, только не карет, а другому.

Запрещена только кровь, которая находится в венах или артериях, но запрет не распространяется на капиллярную кровь, находящуюся непосредственно в мясе, если она неподвижна. Поэтому, если в сыром куске мяса, кроме капилляров, нет других кровеносных сосудов, не запрещено съесть этот кусок, предварительно тщательно его промыв. Однако, если кровь вышла из своего изначального места наружу, она запрещена.

Кровь, которую сварили, Торой не запретила, однако ее запретили употреблять наши мудрецы.

Мясо считается освобожденным от запрещенной крови только после того, как его тщательно высолят и хорошо промоют.

Поступают следующим образом: мясо полчаса вымачивают в воде, после этого высаливают — хорошенько солят со всех сторон, используя соль среднего помола, и кладут на решетку, чтобы адсорбированная солью кровь могла стекать. Через час мясо трижды промывают.

Мы описали процесс кошерования мяса вкратце. Тот, кто хочет самостоятельно кошеровать мясо путем высаливания, должен досконально выяснить у сведущего раввина, как это правильно делать. В наши дни кошерное мясо, которое продают в магазинах, как правило, уже прошло необходимую обработку.

В печени содержится большое количество крови, поэтому единственный разрешенный способ приготовления печени — обжаривание ее на открытом огне.

Источник

Обычай употребления евреями христианской крови в праздник Пурим и в праздник Пасхи

Новости

Новости Партнеров

Новости СМИ

Мы знакомы с обычаем евреев употреблять христианскую кровь в их варварских суевериях; нам остается еще сказать о двух других обычаях, которые употребляются у них. Мы увидим, до какой степени дикости они доходят.

Евреи празднуют два праздника, оба кровавые. Один празднуется 14-го февраля и называется Пурим13, другой праздник опресноков, то есть праздник Пасхи; во время этого праздника каждый еврей должен отведать опресноков. Среди этих опресноков находятся известные маленькие14 хлебцы, приготовленные какамами и содержащие в себе христианскую кровь; и все от мала до велика, от юнца до старика, даже не имеющего зубов, должны есть этот хлеб величиною немного больше оливкового плода. Они называют этот обряд ауфишуоймен.

Праздник, называемый Пурим, установлен в намять освобождения евреев от тирании Амана Есфирью и Мардохеем, как написано в Книге Есфири. Этот праздник, как всем известно, празднуется 14-го февраля старого стиля. Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся кругом него с издевательствами, как бы они делали это вокруг тела Амана15. Раввин собирает его кровь и делает маленькие хлебцы, смесив их с медом, и придает им трехугольную форму. Эти хлебцы предназначены не для евреев, но последние их дарят своим друзьям-христианам.

Этот обряд должен совершаться в синагоге всеми присутствующими, но необязательно, чтобы он совершался с причинением мучений несчастной жертве ранее смерти. Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идет в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его христианам в подарок, по их мнению, весьма ценный. Этот обычай называется обрядом хлеба Пурим.

Кровь, проливаемая в этот день евреями, оправдывает, очевидно, слова пророка Иеремии16 на их счет: «И в руках твоих обретеся кровь душ (убогих) неповинных» и не менее ясные слова Иезекииля: «Понеже с кровью ясте… и кровь проливаете»17.

Равным образом, в ночь праздника Пурим нельзя встретить еврея, который не был бы пьян18 и даже до исступления. Таким образом, оправдывается на них проклятие пророка в главе XXVII, 28 Второзакония.

В таком неистовом исступлении евреи бьют в этот день христианских мальчиков, которых им удается поймать; они их прячут в подземелья до дня Пасхи, близкого от дня Пурима. В день Пасхи они их всех убивают самым варварским и жестоким способом; они собирают затем всю их кровь для опресноков или сберегают ее для других надобностей в течение года. Они пропитывают ею, как я уже говорил, вату и ткани, которые затем сжигают. Пепел от этого они сохраняют в хорошо закупоренных бутылках, сдаваемых на хранение казначею синагоги, либо для того, чтобы пересылать его своим единоверцам в другие страны, либо для того, чтобы давать его по требованию раввинам.

Все-таки в этот праздник Пурим христианская кровь необходима только для приготовления пресного хлеба. Вот почему, как сказано выше, достаточно только убить христианина в память Амана и нет надобности, чтобы жертва, из которой добывается кровь, подвергалась еще и жестоким мучениям.

Но не то для приготовления опресноков. Для последних необходимо, чтобы кровь была добыта при жестоких мучениях, как их праотцы поступили с Иисусом Христом во время Его страданий. Вот почему они убивают детей в праздник опресноков.

Но прежде чем покончить с этим праздником Пурим, я вам объясню, почему евреи придают пресному хлебу трехугольную форму. Как бы ни тяжело мне было разоблачать все беззакония моего племени, я все-таки хочу последовать совету мудрого: «Не скрывайте тайн». Итак, я говорю, что они делают это, чтобы насмеяться над тайной Святой Троицы, принятой и почитаемой христианами. Равным образом, когда они дают этот хлеб христианам, они изрекают ужасную хулу на эту тайну и молят Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу. Этим нечестием евреев доказывается исполнение следующего пророчества Исайи на их счет19: «Пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете; и очам и смотреть будете — и не увидите: ибо огрубело сердце народа «его».

Я должен обратить внимание на предпочтение евреев убивать детей вследствие того, что будучи невинны и целомудренны, они являются наиболее совершенными образцами Иисуса Христа; впрочем, евреи менее подвергаются опасности, убивая детей, чем взрослых.

Затем они совершают эти убийства на Пасхе, чтобы более точно изобразить страдания Иисуса Христа, беспорочного и невинного, умерщвленного в праздник Пасхи. Вот почему у пророка Иеремии20 справедливо сказано: «Между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей».

Это проливание христианской крови побудило изгнать евреев из многих стран, как, например, Испания и другие страны, согласно пророчеству Иезекииля21: «Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным… за это отдам тебя на осмеяние народам, на поругание всем землям».

Просмотров: 9243

  • Вторая причина: суеверие
  • Каким образом можно заключить из предыдущего, что евреи подражают таинствам христиан
  • Каким образом евреи сохраняют тайны
  • Предисловие и Разоблачения Неофита
Читайте также:  Как долго можно пить витамин е

Источник