Можно пить квас исламе

Можно ли мусульманам пить квас

Можно ли мусульманину пить квас?Квас является продуктом натурального брожения, точно также как и кефир. Эти продукты разрешено употреблять мусульманину, поскольку они не взывают опьянения в их первоначальном, обычном состоянии. Но если такие продукты перебродят, то с ними могут возникнуть проблемы — они могут опьянить, и в таком случае они станут недозволенными для того, чтобы их пить.

Аналоги во времена Пророка Мухаммада ﷺ

Во времена Пророка Мухаммада ﷺ, люди поступали особенным образом, когда дело касалось напитков. Чтобы узнать об этом, а также о том, что он ﷺ говорил по поводу разных напитков, которые могут пить люди, можно обратиться к тексту сборника «Сахих Муслим», к главе под названием «О позволительности употребления набиза, который не забродил и не стал опьяняющим», в которой рассказывается о набизе, который готовят из изюма, настаивая воду на изюме в течение нескольких дней. В тексте главы приводятся слова ибн Аббаса, который сказал, что изюм замачивали для Пророка Мухаммада ﷺ, и потом он это пил в течение трех дней, но затем остатки этого напитка он ﷺ выливал, поскольку его нельзя уже было пить: напиток начинал бродить и приобретал такие свойства, что мог опьянить. Срок в три дня справедлив именно для этого напитка, который был широко распространен в то время. Если же речь идет о других напитках, то забродить они могут и раньше этого срока, и пить его будет мусульманину уже нельзя.

Другие продукты брожения

Но тот факт, что некоторые напитки в течение определенного времени остаются дозволенными, но затем могут забродить и опьянять, относится в полной мере и к кефиру, и к квасу, и к кумысу, и к простокваше.

На пакетах с такими продуктами часто можно увидеть надпись, что доля этилового спирта не превышает в данном продукте 1,2%. Только современная техника может определить настолько точно содержание спирта в продукте, но такой точности для Ислама и не требуется, достаточно, чтобы напиток не опьянял человека, не воздействовал на его рассудок.

Чтобы определить, способен напиток человека опьянить или нет, достаточно в своих рассуждениях опираться на хадис Пророка ﷺ, приводимый от Тирмизи, в котором говорится, что если пить его в большом количестве, и он способен опьянить, то даже малую его долю пить нельзя. Опираясь на этот хадис, учеными Ислама были выведены критерии, по которым можно определить опьяняющий напиток:

  • предположите, опьянит ли он в случае, если пить его в достаточно большом количестве,
  • предположите, повлияет ли каждая порция этого питья, выпиваемая впоследствии, на рассудок того, кто пьет. Если состояние мусульманина не изменится, сколько бы ни пил это питье, то его можно пить беспрепятственно.

Если с этой точки зрения рассматривать квас, то можно сделать вывод, что на состояние человека квас не влияет, как много бы его не выпить, и даже если выпить после этого еще одну и еще одну порцию кваса, то это никак не изменит состояние человека и не сделает его пьяным. Если рассматривать дозволенность кваса, опираясь на эти критерии, то можно сделать вывод, что квас дозволен.

В каком случае можно пить спиртосодержащую продукцию?

Разрешается мусульманину употреблять спиртосодержащую продукцию только в том случае, если она отвечает ряду условий: если спирт, на котором изготовлено питье, был получен:

  • не из винограда
  • не из фиников,
  • если к опьянению употребление его привести не может,
  • сам факт употребления этого напитка не обусловлен тем, что мусульманин хочет подражать немусульманам.

Квас, как и кефир, — это напиток российский, национальный, квас является частью российской культуры, но с отличительными особенностями немусульман квас не ассоциируется, то есть как подражание немусульманам квас не употребляется.

Квас заводского производства изготавливается путем брожения на основе ячменного или пшеничного хлеба, а бренды кваса зарубежные и элитные могут иметь в основе производства иное сырье, и следует уточнять у производителя, какое именно. В составе кваса может быть спирт, который был получен не из винограда и не из фиников, но содержание его настолько мало, что опьянить такой напиток не сможет. В этом случае пить квас мусульманину можно и квас не будет являться запретным.

Спирт в других продуктах и вопрос о дозволительности

Небольшое количество алкоголя могут также содержать такие напитки, как кока-кола, а также целый ряд ароматизированных и подкрашенных красителями напитков, которые производят с добавлением небольшой доли алкоголя. Такие напитки по Исламу будут считаться разрешенными, поскольку в своем труде «Аль-фатава» Ибн Таймийя поддерживает мысль о том, что если смешать малое количество вещества запрещенного с большим количеством вещества разрешенного, и ни цвет, ни запах второго не изменится, как и его вкусовые качества, то запрещённое вещество в составе разрешенного уже не будет считаться запрещенным.

Читайте также:  Как часто можно пить нимесил при температуре

Алкоголь входит в состав большинства продуктов индустрии питания: такие общепринятые ароматизаторы, как ваниль, вообще не производятся без алкоголя, и даже такие продукты, как печенье и мороженое, имеют алкоголь в своем составе. Для ввоза в мусульманские страны разрешены только те продукты питания, которые имеют в своем составе алкоголя в малой дозировке, поэтому ни по вкусу, ни по запаху спирт определить в нем нельзя. Указания о проценте содержания алкоголя в продукте предназначены для производителей продукции по сертификату халяль, а рядовому мусульманину следует самому решать, можно пить этот продукт или нет, полагаясь на свои суждения.

Слова шейха Усеймина о квасе

Шейх Усеймин же, отвечая на вопрос о том, является ли квас запрещенным мусульманину продуктом или разрешенным, говорил, что многие неверно толкуют смысл хадиса, в котором Аллах говорит: «То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого — запрещено». Некоторые полагают, что если смешать запрещенный алкоголь с большим количеством другого, незапрещенного вещества, то и разрешенное вещество возможно станет запрещенным. Но смысл хадиса совсем в другом: хадис подразумевает, что если какое-то вещество в большом количестве пить и оно опьяняет, то и малую часть этого вещества пить будет запретно для мусульманина. И речь здесь не идет о смешивании запрещенного вещества еще с чем-то: хадис подразумевает, что если человек может опьянеть, если пить бутылку водки, то и одна рюмка водки также будет запрещено пить мусульманину.

Квас же не способен опьянить ни в большом количестве, ни в малом, хотя он и изготовлен с применением процесса брожения, поэтому пить его можно.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

квас харам?

Правила форума

Уважаемые посетители!

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

serap Сообщения: 1 Зарегистрирован: 18 май 2010, 11:43 Впишите второе с конца число: 21

квас харам?

Непрочитанное сообщение serap » 18 май 2010, 11:47

скажите пожалуйста есть ли спирт в квасе?те можно ли его пить или это-харам?

Абу Ахмад Сообщения: 926 Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 11:31 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад » 18 май 2010, 20:59

Ассаляму алейкум! Уважаемый serap, прежде чем ответить на вопрос, хотелось бы напомнить, что надо приветствовать приветствием Ислама, а затем уже задавать вопрос. Да исправит нас Аллах.

serap писал(а):есть ли спирт в квасе?

Содержание алкоголя в дрожжевом (на дрожжевом хлебе) сорте кваса: от 0,7 % об. до 2,6 %об. Квас, как продукт кисломолочного брожения, по действию на организм во многом подобен таким продуктам, как кефир, простокваша, ацидофилин, кумыс.

serap писал(а):те можно ли его пить или это-харам?

Квас не считается опьяняющим напитком. Поэтому пить его не харам, т.е. можно.

И Аллах об этом лучше знает!

Abuhaled Сообщения: 68 Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:29 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Abuhaled » 19 май 2010, 09:38

АсСаляму уаллекум уарахматуЛлахи уабаракятух!Единственно,я не советовал бы тебе Очаковский квас.

Не фатуа-просто совет

Барака-Ллаху фик!

Sabir Сообщения: 30 Зарегистрирован: 04 фев 2010, 13:40 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Sabir » 02 июл 2010, 19:57

Ассаламуалейкум.

Дополнение к вопросу про квас.

Если у человека выпив квас повышается настроение, и как будто легкий дурманищий эффект от него. Можно ли ему пить квас?

Абу Ахмад Сообщения: 926 Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 11:31 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад » 04 июл 2010, 14:55

Ассаляму алейкум! Если возникают сомнения по поводу употребления какого-либо кваса, как и любого другого напитка, то необходимо отстраниться от сомнительного, т.к. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине разрешённое очевидно, и запретное очевидно. И между ними имеются сомнительные вещи, о которых многие люди не знают. Кто остережётся сомнительных вещей, тот оправдает свою религию, свою честь. А тот же, кто впадёт в сомнительное, тот впадёт в запретное…» (Аль-Бухари, 52; Муслим, 1599/107).

И Аллах об этом лучше знает!

Sabir Сообщения: 30 Зарегистрирован: 04 фев 2010, 13:40 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Sabir » 04 июл 2010, 15:02

ДжазакАллахухаер брaт Абу Ахмад.

Фарук Сообщения: 20 Зарегистрирован: 07 май 2009, 16:18

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Фарук » 04 июл 2010, 17:26

Ва алейкум ас-Салям! Хотелось бы дополнить все фетвой шейха ибн Усаймина. Сказал шейх Ибн Усаймин:

«Ошибаются некоторые люди в том, что напиток, с которым смешался алкоголь, всегда становится запретным, даже если в нем совсем незначительная доля, в то время как в смеси не видно никаких проявлений влияния этого спирта. И думают что это и есть смысл хадиса «То что опьяняет в большом количестве — запретно и в малом количестве». И говорят: «Вот в нем малое количество спирта, который опьяняет и в большом, поэтому вся смесь будет запретной».

Читайте также:  Можно ли пить предуктал вместе с панангином

Но это малое количество алкоголя пропало в большом, не повлияв ни на его свойства ни на его хукм в шариате, остался хукм того с чем смешалась алкоголь как и свойства (т.е. не изменился). А что касается хадиса «То, что опьяняет в большом количестве — запретно и в малом», то смысл его в том, что если употребление в большом количестве опьяняет пьющего, то его малое количество так же будет запретным, даже если в малом количестве не опьяняет. Потому что употребление малого количества хоть и не опьяняет, но неизбежно ведет к употреблению большого количества. И разъясняет это положение хадис от Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Все опьяняющее запретно и то, что опьяняет при употреблении количества равного фарака*, — пригоршня из этого является запретной»»

[«Маджму’ уль фатауа» 4, 260] *Фарака — равна примерно 7.5 литрам.

Аллах знает лучше.

esmermuslimka Сообщения: 1 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:13 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение esmermuslimka » 08 авг 2010, 19:37

ASSALAMU ALETKUM MOJNA PIT BEZOLKOQOLNOE PIVO

muradx Сообщения: 1 Зарегистрирован: 31 дек 2010, 18:12 Впишите второе с конца число: 21

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение muradx » 31 дек 2010, 18:24

Ассаляму алейкум!

Не хочется быть щепетильным, но всё же надо прояснить такой момент:

У меня отец сам готовит лечебный квас и содержание в нём алкоголя — неизвестно. Спиртометром определить не удаётся. Рецепт скорее всего взят из журнала «ЗОЖ» (здоровый образ жизни):

  1. 3 литра воды

    100 гр. чистотела

    200 гр. сахара

    1 ложка сметаны

Всё это в тёплое место на 2-3 недели.

Как относится к такому «квасу», является ли он разрешенным?

Абу Мухаммад Сообщения: 1042 Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:47 Впишите второе с конца число: 8563 Откуда: Россия

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад » 01 янв 2011, 16:03

muradx

Рецепт не имеет значения. Имеет значение опьянеет или нет.

Ликбезик Сообщения: 203 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 12:05 Впишите второе с конца число: 3426

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Ликбезик » 07 июл 2012, 20:10

Абу Мухаммад писал(а):muradx

Рецепт не имеет значения. Имеет значение опьянеет или нет.

у меня мама сделала как то квас и забыла про него, около месяца прошло. Он забродил. Потом он ещё попал под жару и опьянилась немного. Давно было.

Muhlis Сообщения: 16 Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 05:25 Впишите второе с конца число: 3426

Re: квас харам?

Непрочитанное сообщение Muhlis » 19 апр 2015, 18:00

Фарук писал(а):[«Маджму’ уль фатауа» 4, 260]

Меня даже от одной банки т.н. «безалкагольного» пива есть малый эффект, было даже раз от кефира. Также слышал несколько раз аналогичное про квас. Т.е. если выпить литра 2, то точно почувствуешь эффект.

Короче я считаю, что вопрос в данной раскрыт, прошу уточнить.

Источник

Дозволены ли напитки с небольшим содержанием алкоголя: квас, кумыс и кефир?

Можно пить квас исламе

Очень многие спрашивают нас о традиционных напитках, которые не считаются алкогольными, но, тем не менее, содержат небольшой процент спирта. Главным образом, мусульман беспокоит, можно ли считать халяльными квас, кумыс и кефир. Отдельно отметим вопросы про безалкогольное пиво.

Общеизвестно, что мусульманам нельзя употреблять опьяняющие напитки: вино, коньяк, водку, ром и другие. И интуитивно всем понятно, что кефир пить можно. Но в чем же принципиальная разница между квасом и пивом? Что можно, а что — нет?

Мы попробуем в этой статье объяснить, на что опираемся при сертификации.

Любой ли спирт не дозволен?

В целом, некоторые виды опьяняющих напитков однозначно запрещены по всем мазхабам. В первую очередь, речь идет о вине из винограда. Относительно напитков из других плодов и растений существует множество разногласий между учеными разных мазхабов и внутри мазхабов.

В основе мы придерживаемся мнения, что запретны (харам) и считаются нечистыми только алкогольные напитки, произведенные из фиников и винограда.

Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

الخمر من هاتين الشجرتين: النخلة والعنبة

«»Хамр» — из этих двух деревьев: финиковой пальмы и виноградной лозы» («Сахих» Муслима, №1985).

Это мнение имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, и оно считается изначальной и более достоверной позицией ханафитского мазхаба. Это же мнение передавалось и среди мнений имама Мухаммада.

وروى هشام عن محمد: ما أسكر كثيره فالأحب إلي أن لا يشربه ولا أحرمه (إختلاف العلماء، دار البشائر الإسلامية، ج٤ ص٣٧٢)

وروى هشام قال:سألت محمدا عن النبيذ، فقال: ما أسكر كثيره فأحب إلي أن لا يشربه ولا أحرمه (عيون المسائل، دار الكتب العلمية، ص١٧٨)

وأما محمد بن الحسن فإن هشاما ذكر أنه سأله عن النبيذ ما أسكر كثيره فقال: أحب إلي أن لا أشربه ولا أحرمه (شرح مختصر الطحاوي، ج٦ ص٣٥٥)

وعن محمد مثل قولهما وعنه أنه كره ذلك وعنه أنه توقف فيه (الهداية، إدارة القرآن، ج٧ ص٢٩٨)

فما كان من خمر فقليله وكثيره حرام، وما كان مما سوى ذلك من الأشربة فالسكر منه حرام، وما سوى ذلك منه مباح — هذا هو النظر عندنا، وهو قول أبي حنيفة وأبي يوسف ومحمد رحمهم الله (شرح معاني الآثار، عالم الكتب، ج٤ ص٢١٥)

وكذلك عصير العنب إذا طبخ فذهب ثلثاه حلال وإن اشتد إذا قصد به التقوي، وإن قصد به التلهي فحرام، وقال محمد: حرام، وعنه: مثل قولهما، وعنه: التوقف فيه (الإختيار للموصلي، دار الرسالة العالمية، ج٣ ص٥١٢)

Его придерживались такие муджтахиды, как имам Тахави, аль-Маргинани, Кади Хан и другие.

وقال محمد رضي الله عنه بعد ذلك: ما أسكر كثيره فأحب إلي ترك شربه ولا أحرمه — وبه نأخذ (مختصر الطحاوي، لجنة إحياء المعارف النعمانية، ص٢٧٨)

فما كان من خمر فقليله وكثيره حرام، وما كان سوى ذلك من الأشربة فالسكر منه حرام، وما سوى ذلك منه مباح، هذا هو النظر عندنا، وهو قول أبي حنيفة وأبي يوسف ومحمد رحمهم الله (شرح معاني الآثار، عالم الكتب، ج٤ ص٢١٥)

قال فى الينابيع: وهذا عند أبي حنيفة وأبي يوسف، وعن محمد فيه روايتان، في رواية: شربه حرام لكن لا يحد إلا إذا سكر منه، وفي رواية قال: لا أحرمه ولا أشرب منه، والصحيح قولهما، وقال في مختارات النوازل: والصحيح قولهما، واعتمده الأئمة المحبوبي والنسفي والموصلي وصدر الشريعة (التصحيح والترجيح، دار الكتب العلمية، ص٤١٢)

وفى الفتح: وبه يفتى (أي بوقوع الطلاق من الذي سكر من الأشربة المتخذة من الحبوب العسل) لأن السكر من كل شراب حرام (إتفاقا بين أئمتنا)، وعندهما: لا يقع بناء على أنه حلال، وصححه فى الخانية (النهر الفائق، دار الكتب العلمية، ج٢ ص٣١٨)

والصحيح أنه يحل شربه إلا القدح المسكر (فتاوى قاضيخان، ج٣ ص٣٩٨)

Внимание! Это мнение не означает, что можно спокойно пить такие напитки, как водка или текила. Напитки с содержанием спирта, произведенные не из фиников и винограда, дозволено употреблять лишь со следующими условиями.

Первое — их нельзя пить, чтобы опьянеть, или в количестве, способном опьянить.

Второе — нельзя пить напитки, которые ассоциируются с грешниками (например, пиво).

Очевидно, что эти условия ограничивают употребление напитков, содержащих спирт. Так, сразу становится понятно, что пить водку, пиво или другой подобный алкогольный напиток даже не из фиников и винограда не дозволено ни в малом количестве, ни в большом, потому что эти напитки опьяняют и ассоциируются с грешниками. Но эта достоверная позиция ханафитского мазхаба позволяет, к примеру, не считать этиловый спирт нечистым в основе. Например, духи на спиртовой основе — чистые, и намаз с ними на коже будет действителен. И при вынесении фетвы следует отдавать предпочтение ранним муджтахидам, которые выбирали позицию имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, а не более поздним.

Сегодня очень многие продукты содержат спирт с небольшом количестве, но не опьяняют. Это, в основном, напитки, хлеб и другая выпечка — их не употребляют, чтобы опьянеть, и эти продукты не ассоциируются с грешниками. Более того, спирт стал столь распространенным компонентом, что его трудно избежать. Поэтому целесообразно вернуться к изначальной позиции мазхаба. Повторим еще раз условия, при которых дозволено пить напитки с содержанием спирта.

Первое — их нельзя пить, чтобы опьянеть, или в количестве, способном опьянить.

Второе — их нельзя пить так, что становишься похожим на грешника.

Теперь ответим на вопросы про конкретные напитки.

Квас, кумыс, кефир

Традиционные напитки на основе брожения, которые не пьют для опьянения, употребление которых не делает человека похожим на грешников и которые не ассоциируются с грехом: квас, кумыс, кефир и им подобные, — дозволены, если не опьяняют.

Безалкогольное пиво

Безалкогольное пиво не дозволено, потому что, когда человек пьет его, это делает его похожим на грешника, который развлекается с кружкой алкогольного пива в руке. Если ребенок пройдет с бутылкой безалкогольного пива, это осудит даже большинство немусульман, не говоря уже о мусульманах (в отличие от случая, когда ребенок держит банку, например, кваса). Очевидно, что даже безалкогольное пиво ассоциируется с грешниками и грехом.

Кроме того, надо отметить мнение шафиитского мазхаба, согласно которому любая опьяняющая жидкость — нечистая и не очищается простым выпариванием алкоголя. Безалкогольное пиво готовят путем выпаривания алкоголя, так что для шафиита этот напиток остается нечистым.

Учитывая все это, мы никогда не выдадим сертификат никакому безалкогольному пиву.

Десерты с алкогольными напитками или спиртом

Хотя алкогольные напитки не из фиников и винограда не считаются нечистыми и дозволены с соблюдением указанных выше условий, мы не выдаем сертификат десертам и выпечке, в составе которых присутствуют такие алкогольные напитки, которые ассоциируются с грешниками, или на этикетке которых указан спирт в качестве компонента, даже если сами по себе эти кондитерские изделия не опьяняют и не ассоциируются с грехом.

Мы соблюдаем эту предосторожность, чтобы те, кто считает эти жидкости запретными и нечистыми (например, представители шафиитского мазхаба, где выносится фетва, что любой опьяняющий напиток — нечистый вне зависимости от того, как он произведен и для чего используется), могли спокойно покупать продукты с нашей маркировкой, не беспокоясь о межмазхабных расхождениях. Помимо этого, мы не хотим никак поддерживать производителей алкоголя и косвенно помогать им продавать эти напитки для добавления (пусть и в малом количестве) в хлебобулочные и кондитерские изделия.

Автор статьи: Малика Умм Яхья

Проверил Булат Мубараков.

Источник

Читайте также:  Можно ли пить спиртное при приеме