Можно пить за рулем германии
Содержание статьи
Алкоголь за рулем в Германии: правила и законы
Немецкое законодательство многие считают разумным и логичным. И, надо сказать, не без оснований. Взять хотя бы ту его часть, которая касается употребления алкоголя за рулем.
Да-да, всем известно, что алкоголь, да еще и за рулем – несомненное зло. Человек за баранкой автомобиля должен четко соображать, мгновенно реагировать на нестандартные ситуации на дороге и адекватно воспринимать окружающий мир. Можно ли всерьез говорить обо всем этом, если водитель подшофе?
Конечно, алкоголь воздействует на человеческое поведение в зависимости от принятой дозы, и способность управлять транспортным средством от нее и зависит. Когда концентрация этанола в крови небольшая – ну принял человек спиртосодержащее лекарство или выпил бутылку кефира, – то и делать из этого трагедию не стоит. При насморке, скажем, он же нормально водит машину, так и здесь.
Алкоголь за рулем в Германии
Вот германскими законами и установлен логически обоснованный процент содержания алкоголя, наличие которого в крови водителя вполне допустимо.
Когда автолюбитель-новичок получает права, для него устанавливается двухлетний испытательный срок. В это время допустимый уровень алкоголя – даже теоретически – равен большому круглому нулю! Кстати, точно такие же ограничения касаются и водителей до 21 года, пусть даже их водительский стаж равен возрасту – роли это не играет. А за нарушение такому смельчаку придется отдуваться по полной: кроме штрафа в 250 евро, в центральную базу водительских данных, расположенную во Фленсбурге, уйдет сигнал в виде так называемых черных точек. И это еще не все: его принудят посетить разъясняющий семинар, где пока еще мягко укажут на совершенные ошибки да к тому же продлят испытательный срок еще на столько же.
Понятно, что любой прибор – и алкотестер не исключение – имеет свою допустимую погрешность, да к тому же, как уже упоминалось, некоторые пищевые продукты содержат минимальные дозы алкоголя. Поэтому в судах не рассматривают как нарушение с последующим взысканием штрафа с новичков и людей моложе 21 года, если содержащийся в их крови этанол не превышает 0,2%.
Но вот испытательный срок благополучно пройден новичком, другому автомобилисту исполнился 21 год, теперь они влились в ряды настоящих водителей и подпадают под общие правила относительно алкогольных «автомобильных» норм.
Читайте также: Автомобиль на немецком языке.
Законом установлен показатель в 0,3–0,5 процента, характеризуемый «относительной способностью к вождению». Но! – это в случае адекватного поведения участника дорожного движения. Если же его поведение покажется представителям полиции подозрительным, то после проверки на допустимую концентрацию в его крови алкоголя потенциального нарушителя могут отправить на экспертизу, чтобы установить, насколько он адекватен.
С указанным уровнем этанола сильно усложнить жизнь водителю может совершенное им ДТП. Здесь уж речь будет идти не только о штрафе, но и возможном лишении на несколько недель водительских прав. И, конечно же, в этой ситуации злополучные 0,5 промилле станут отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела.
Алкоголь за рулем в Германии: выше допустимой нормы
Ну, а если, не приведи Бог, в крови обнаружено больше допустимой нормы? Ведь законом это запрещено. Водитель понесет наказание, даже если его поведение в автомобильном потоке не видится неадекватным. И наказание за это нешуточное: штраф от полтысячи до полутора тысяч евро, появление четырех черных точек в базе данных и лишение прав: повезет – на месяц, нет – аж на три. А если автомобилист совершил повторное нарушение того же плана, ему придется пройти медико-психологическую экспертизу, чтобы специалисты определили, пригоден ли он вообще управлять транспортным средством.
Читайте также: Штрафы в Германии.
Санкции усиливаются, если «легальный» показатель превышен больше чем вдвое – от 1,1 промилле. Здесь уж нарушитель получает на полную катушку: штраф в размере двух или даже трех месячных заработков, расставание с правами на долгие девять месяцев и пресловутые черные точки, отправленные во фленсбургскую базу данных, уже в количестве семи. Опасная ситуация, созданная таким любителем острых ощущений, или причиненный им кому-то вред повлекут за собой ограничение свободы (попросту говоря, тюрьму) со справедливым возмещением нанесенного потерпевшему ущерба.
Так что «антиалкогольное водительское» законодательство Германии базируется не на «среднепотолочных» произвольных показателях, а на научно рассчитанных нормах плюс-минус погрешность алкотестера.
Источник
Наказание за вождение в нетрезвом виде в Германии | Krimhand Rechtsanwaltkanzlei
Ответственность за вождение в пьяном виде в Германии
Водительские права в Германии – это не только возможность быть независимым в своих передвижениях, но также и одна из самых долгосрочных инвестиций.
Получить право на управление автомобилем обходится дорого. Обычно сумма обучения составляет две-три тысячи евро. Поэтому глупо их лишиться из-за необдуманных действий водителя.
В статье Права и обязанности водителей в Германии были перечислены основные причины и последствия лишения водительских прав. В этой публикации коснемся еще одного грубого нарушения — управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (Trunkenheitsfahrt).
В этой публикации рассмотрим следующие вопросы:
- Уголовная ответственность за управление автотранспортом в пьяном виде
- Общение с полицией в нетрезвом виде
- Сколько можно употреблять алкоголя «за рулем»
- Сдача анализа крови при алкогольном опьянении
- Приказ о наложении наказания
- Вождение в нетрезвом виде впервые
- Опротестование денежных штрафов
- Сокращение срока запрета на вождение
- MPU
- Сроки на повторную пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
- Управление в пьяном виде безмоторного транспорта и E-Scooter
- Раскаяние виновника — смягчение наказания
- «Цепочка» нарушений из-за вождения в пьяном виде
- Возмещение ущерба при ДТП в нетрезвом состоянии
- Адвокатская помощь при обвинении в управлении автомобилем в пьяном виде
Уголовная ответственность за управление автотранспортом в пьяном виде
За управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения параграф 316 УК (§ 316 StGB) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до одного года или штрафа.
Также сопутствующим наказанием всегда является лишение водительских прав на временный срок или постоянно и назначение медицинского психологического теста перед возобновлением вождения.
Под воздействием наркотиков или алкоголя водители часто не могут правильно оценить скорость, расстояние и тормозной путь, что приводит к авариям!
Общение с полицией в нетрезвом виде
В случае полицейского контроля, не рекомендуется давать какие-либо показания и информацию. После фиксирования данных (показаний) — юристам гораздо сложнее отстоять права нарушителя Тот, кто подозревается в управлении, транспортным средством в нетрезвом виде — имеет те же права, что и любой другой обвиняемый. Ему не нужно давать показания против самого себя.
Сколько можно употреблять алкоголя «за рулем»
Уголовная статья не указывает допустимый размер опьянения. В параграфе 316 УК только говорится о лицах, которые не могут безопасно управлять автомобилем под воздействием алкоголя или других одурманивающих веществ.
В течение испытательного срока и для водителей младше 21 года существует полный запрет на употребление алкоголя. Даже капля алкоголя в крови может обернуться штрафом в 250 евро и одним пунктом в реестре Фленсбурга. Кроме того, придется пройти специальный семинар по повышению квалификации и испытательный срок будет продлен на два года.
Вождение в нетрезвом состоянии — решающим фактором для наказания является то, сколько алкоголя выявлено в крови у водителя!
Судебная практика считает, что превышение 1,1 промилле алкоголя в крови — предельное содержание для управления транспортом.
За содержание алкоголя в крови от 0,5 до 1,1 промилле ответственность менее строгая. Обычно суд не лишает прав, а только устанавливает временной запрет на вождение.
Сдача анализа крови при алкогольном опьянении
При остановке водителя и подозрения на алкогольное опьянение, полиция может попросить автомобилиста сдать экспресс-анализ с помощью алкотестера. Если тест показал завышенные показатели, то подозреваемому придется сдать анализ на содержание алкоголя в крови.
Даже низкий уровень алкоголя может грозить штрафами и даже уголовным преследованием!
Приказ о наложении наказания
Вскоре нарушитель получает уголовный Приказ о наложении наказания (Strafbefehl). В немецком законодательстве это упрощенная процедура за не тяжкие преступления посредством письменного наказания. Особенность процедуры Уголовного приказа заключается в том, что она может привести к окончательному осуждению без основного устного слушания.
Вождение в нетрезвом виде впервые
Первый раз выпивший водитель, как правило, наказывается лишением права на управление автомобилем на срок от 6 месяцев до 5 лет (Entziehung der Fahrerlaubnis). На практике запретительный срок лишения прав (Sperrfrist) составляет около 10 месяцев. Кроме того, обычно запрет на вождение дополняется денежным штрафом, в размере 30-40-дневного среднестатистического заработка. Уголовный приказ можно опротестовать. Для этого в течение двух недель с момента его получения следует подать апелляцию в суд.
Опротестование денежных штрафов
Тактика адвокатской защиты по таким делам различна, в зависимости от обстоятельств конкретного правонарушения. Если вина нарушителя имеет бесспорные доказательства, то имеет смысл опротестовывать только сумму штрафа. Для этого подается протест (Einspruch), в котором указываются причины для уменьшения штрафа. На практике, обычно суд благосклонен и может пойти на снижение штрафа.
Сокращение срока запрета на вождение
Сроки отстранения от вождения также можно сократить. Для этого виновник должен доказать свое раскаяние в случившимся и показать суду свои действия по исправлению. Например, существуют различные курсы-семинары, связанные с темой «пьяного вождения». После их прохождения следует подать прошение об уменьшении срока лишения водительских прав.
За месяц до окончания срока лишения прав, виновник подает заявление о выдаче нового разрешения на вождение автотранспортного средства (Fahrerlaubnis) в государственный орган выдачи водительского удостоверения (Fahrerlaubnisbehörde und Prüfstelle).
MPU
В дополнение к штрафу и запрету на вождение может быть назначен MPU!
В зависимости от установленной концентрации алкоголя в крови на момент нарушения, виновника могут заставить проходить медико-психологический тест (MPU, Medizinisch-Psychologische-Untersuchung, так называемый Idiotentest).
Сроки на повторную пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
При лишении водительских прав законом предусмотрен срок в два года, в течение которого заново сдавать теоретический и практический экзамены на право управление автотранспортом не нужно. Если нарушитель был без прав более двух лет, то ему придется получать права только пройдя соответствующие экзамены.
Управление в пьяном виде безмоторного транспорта и E-Scooter
За многие дорожные преступления велосипедистов и водителей электросамокатов (E-Scooter) наказывают в той же мере, что и автолюбителей. Так, велосипедист задержанный в нетрезвом виде — получает штрафные «пункты» во Фленсбургской картотеке штрафников и лишение прав на вождение автотранспорта, точно так же как и за «пьяное» управление автомобилем.
Раскаяние виновника — смягчение наказания
Следует помнить, что автомобиль это сложный механизм, управление которым требует концентрации и навыков. ДТП при алкогольном или наркотическом опьянении автолюбителя часто приводят к тяжелым последствиям и смертям участников аварии.
Если при аварии пострадали люди — ответственность водителя увеличивается!
Как правило, признание вины и чистосердечное раскаяние нарушителя приводит к смягчению уголовного наказания.
«Цепочка» нарушений из-за вождения в пьяном виде
Далеко не все лица, которые были признаны виновными в управлении автомобилем в нетрезвом виде, принимают уголовную ответственность должным образом и выполняют все пункты судебного наказания.
У многих есть страх перед медицинским психологическим тестом (MPU). Нарушители ищут пути обойти немецкое законодательство. Несмотря на запрет, они получают незаконными путями права в других странах ЕС. Такие действия грубое нарушение закона и также является уголовным преступлением. Наказание и ответственность жестче, за это предусмотрено заключение под стражу и большие денежные штрафы.
Возмещение ущерба при ДТП в нетрезвом состоянии
В дополнение к штрафам и уголовному преследованию следует напомнить о полисах страхования. Несчастные случаи под воздействием алкоголя также могут иметь серьезные финансовые последствия. Многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба, если виновник ДТП находился в нетрезвом виде.
Адвокатская помощь при обвинении в управлении автомобилем в пьяном виде
Как было написано выше, грамотная аргументация поможет снизить суммы штрафов и уменьшить наказание в целом. Поэтому имеет смысл обращаться для своей защиты к специалистам.
Изучив дело, юрист посоветует, стоит ли опротестовывать Уголовный приказ и настаивать на уголовном судебном процессе. Адвокаты по дорожному праву помогут составить различные прошения не только на досудебной стадии, но и защитить подсудимого в открытом судебном процессе.
Для максимальной защиты, Коллегия адвокатов Кримханд рекомендует обращаться к адвокатам по дорожному праву сразу же после задержания нарушителя полицией.
Надеемся, что каждый водитель будет ответственный за свои действия и никогда не будет управлять автомобилем в нетрезвом виде! В случаях, если требуется юридическая консультация — обращайтесь в Коллегию адвокатов Кримханд
Источник
Пьяный за рулем: как за это наказывают в Германии | DW | 11.06.2020
В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?
Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.
По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?
Допустимый уровень алкоголя в крови — 0,5 промилле
Контроль скорости на дорогах в Берлине
Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.
В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.
Штрафы от 500 евро и выше
Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.
Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафами
Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.
«Тест для идиотов»
В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».
Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.
Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?
В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.
Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.
Смотрите также:
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
Превышение и наказание
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.
Превышение и наказание
В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.
Превышение и наказание
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.
Превышение и наказание
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие…
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
Превышение и наказание
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
Превышение и наказание
К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
Превышение и наказание
В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Источник