Можно привести осла к водопою но нельзя заставить ее пить

12 пословиц английского языка на каждый день

– Хорошо там, где нас нет. В гостях хорошо, а дома лучше. Не ищи обетованные края – они там, где родина твоя. Где родился – там и сгодился!

– Я так понял, мой загранпаспорт еще не готов?

Это всего лишь интернет-шутка, но она наглядно демонстрирует, что нельзя недооценивать значение пословиц и поговорок в нашей жизни, ведь большая часть современной разговорной речи строится именно на устойчивых и сленговых выражениях, многие из которых в свою очередь образованы от пословиц.

Кроме того, пословицы – неотъемлемая часть культуры каждого народа. И для того чтобы точнее выражать свои мысли на изучаемом языке, а также сделать свою речь более яркой и живой, нужно знать как можно больше идиоматических выражений.

Обратите внимание, что, как и в русском языке, в речи часто используется только первая часть пословицы.

  1. You can lead a horse to water, but you can’t make him drink – силой не все возьмешь.

    Дословно – можно привести лошадь к водопою, но не заставить ее пить.

    Значение: Можно помочь человеку, предоставить ему шанс, но нельзя заставить его сделать что-то силой. Интересно, что это одна из самых древних английских поговорок, которая до сих пор активно используется в повседневной речи.

    – I’ve told him a hundred s doing that course, but he just won’t listen. – Я сто раз говорил ему пройти этот курс, но он совсем не слушает меня.
    – Stop fretting over it. You can lead a horse to water… – Не беспокойся. Ты же знаешь, силой все не возьмешь.

  2. Two s are better than one – одна голова хорошо, а две – лучше.

    Дословно – две головы лучше, чем одна.

    Значение: Работая вместе, как одна команда, люди смогут лучше и быстрее решить проблему или поставленную задачу, а также добиться лучших результатов.

    – Can you help me with this? I just can’t work it out. – Ты можешь помочь мне? Я не могу понять, как это работает.
    – Of course. You know what they say – two s are better than one. – Конечно. Как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше.

  3. If you want something done right, do it yourself – свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

    Дословно – если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.

    Значение: Если какое-то дело действительно важно для вас, лучше сделайте его самостоятельно. Не стоит доверять другим.

    – I’m sorry but I never had to write up that document, and I think I’ve lost the notes… – Простите, но у меня не было времени дописать тот документ. Кроме того, я потерял его черновик…
    – Are you serious? If you want something done right… – Вы серьезно? Правильно говорят, свой глаз – алмаз

  4. There’s no such thing as a free lunch – бесплатный сыр только в мышеловке.

    Дословно – бесплатного обеда не бывает.

    Значение: За все в жизни приходится платить. Фраза появилась в XIX веке на западе США. В тот период многие бары предлагали своим посетителям бесплатную закуску при покупке алкоголя на 15 центов. Уловка была в том, что закуски были солеными, гостям заведения еще больше хотелось пить, поэтому они снова покупали выпивку.

    – Hey, they’re offering a free iPad to everyone who turns up. – Слушай, они предлагают бесплатный iPad всем, кто придет.
    – Yeah, but then you probably have to up for their mobile network in order to get it. There’s no such thing as a free lunch! – Да, но потом тебе наверняка придется подключиться к их мобильной сети, чтобы получить его. Бесплатный сыр только в мышеловке!

  5. Good things come to those who wait – удача улыбается терпеливым.

    Дословно – хорошее приходит к тем, кто ждет.

    Значение: Начиная любое дело, важно быть терпеливым и понимать, что не стоит ждать мгновенного результата.

    – There is a huge pile of papers. I’ll never find the one I need. – Там целая гора бумаг. Я никогда не найду нужный мне документ.
    – Don’t panic! Just start ing. Remember, good things come to those who wait. – Не паникуй! Просто начни искать. Удача улыбается терпеливым, помнишь?

  6. Take care of the pennies and the pounds will take care of themselves – копейка рубль бережет.

    Дословно – позаботься о пенсах/монетах, а фунты сами о себе позаботятся.

    Значение: Не следует тратить деньги попусту. Если быть бережливым в мелочах, то со временем можно сколотить неплохой капитал.

    – Why do you bother with all those supermarket coupons? – Зачем ты трясешься над каждым купоном из супермаркета?
    – Every bit counts. Remember what they say, if you take care of the pennies… – Каждый из них важен. Как говорится, копейка рубль бережет.

  7. If at first you don’t succeed, try and try again – терпение и труд все перетрут.

    Дословно – если вы не преуспели в чем-то с первого раза, пытайтесь снова и снова.

    Значение: Не сдавайтесь, если задуманное не получается осуществить с первого раза. Хотя известный американский комик Уильям Филдс придерживался другого мнения на этот счет: «Если вы не добились успеха сразу, попытайтесь еще и еще раз. А потом успокойтесь и живите в свое удовольствие» 🙂

    – I give up. I just can’t do it. – Сдаюсь. Я не смогу это сделать.
    – Remember what they say, if at first you don’t succeed… – Как говорится в пословице, терпение и труд

  8. Too many cooks spoil the broth – у семи нянек дитя без глаза.

    Дословно – слишком много поваров портят бульон.

    Значение: Если слишком большое количество человек отвечает за одно и то же задание, это может негативно повлиять на результат.

    – I don’t know how we’re going to get this done in with all these people here. – Я не знаю, успеем ли мы закончить вовремя. Здесь целая толпа собралась.
    – Yes, too many cooks… – Ага, у семи нянек

  9. Absence makes the heart grow fonder – в разлуке чувство крепнет.

    Дословно – расставание делает сердце горячим.

    Значение: Несмотря на очевидный романтический подтекст пословицы, мы употребляем ее, говоря не только о романтических отношениях, но и в тех ситуациях, когда начинаем скучать по местам и людям, оказавшись вдали от них.

    – So, do you miss your boyfriend much? – Сильно скучаешь по своему молодому человеку?
    – Yes, especially as I don’t see him so often! Absence really does make the heart grow fonder. – Еще бы! Учитывая, что я не так часто его вижу. В разлуке действительно чувство крепнет.

  10. Don’t put all your eggs in one basket – не ставь все на кон; не клади все деньги в один карман.

    Дословно – не складывай все яйца в одну корзину.

    Значение: Пословица советует не идти на риск, вкладывая все свои деньги в одно мероприятие, иначе можно их потерять. Интересно, может быть, именно это выражение вдохновило создателей советской игры «Ну, погоди!», в которой Волк собирает яйца в корзинку, на ее разработку? 🙂

    – I was thinking investing my savings in this new IT-company. – Я подумываю вложить свои сбережения в новую IT-компанию.
    – I wouldn’t put my eggs in one basket if I were you. – На твоем месте, я бы не стала класть все деньги в один карман.

  11. People who live in glass houses shouldn’t throw stones – в чужом глазу соринку видит, а в своем бревна не замечает.

    Дословно – люди, которые живут в стеклянных домах, не должны бросать камни.

    Значение: Не следует критиковать других, ведь никто не идеален. Особенно если вас можно уличить в том же 🙂

    – That’s the third she’d arrived late for the meeting! – Она уже в третий раз опаздывает на собрание!
    – Yeah, but you aren’t the most punctual person in the world. As they say, people in glass houses… – Да, но и ты не самый пунктуальный человек в мире. Как говорится, в чужом глазу

  12. Honesty is the best policy – лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

    Дословно – честность – лучшая политика.

    Значение: Лучше сказать правду, чем соврать. Особенно если вы не можете похвастаться хорошей памятью и актерскими навыками 🙂

    – I don’t know whether I should tell her what I really think of her boyfriend. – Я не знаю, стоит ли сказать ей, что я на самом деле думаю о ее парне.
    – I’ve always found that honesty is the best policy. – Я думаю, лучше горькая правда

Итак, сегодня ваш словарный запас английского языка пополнился 12 пословицами. Но не торопитесь закрывать страницу, сначала проверьте себя с помощью упражнения.

Читайте также:  Можно пить спирт рояль

Тест

12 пословиц английского языка на каждый день

Выберите подходящую по смыслу пословицу.

Задание 1.

– I made all the arrangements, bought the ticket, and even took him to the airport, but he just wouldn’t get on the plane.
– …

  • Well, you can lead a horse to water, but you cannot make him drink.

  • Two s are better than one.

  • There’s no such thing as a free lunch.Absence makes the heart grow fonder.

Задание 2.

– The structure failed because it was deed by a group of architects.
– …

  • People who live in glass houses shouldn’t throw stones.

  • Too many cooks spoil the broth.

  • Don’t put all your eggs in one basket.

Задание 3.

You shouldn’t tell people that Jean was drinking too much wine at the party. I saw you have a lot of cocktails. …

  • People who live in glass houses shouldn’t throw stones.

  • Absence makes the heart grow fonder.

  • You can lead a horse to water, but you can’t make him drink.

Задание 4.

I will go on a business trip next month, but as they say, …

  • good things come to those who wait.

  • take care of the pennies and the pounds will take care of themselves.

  • absence makes the heart grow fonder.

Задание 5.

Don’t invest in just one company. If it fails, you will lose all your money. …

  • Honesty is the best policy.

  • Absence makes the heart grow fonder.

  • Don’t put all your eggs in one basket.

Задание 6.

– Can you figure out what this insurance document means?
– Why ask me? I don’t know anything insurance.
– Neither do I. But…

  • too many cooks spoil the broth.

  • two s are better than one.

  • good things come to those who wait.

Задание 7.

– I borrowed Jane’s white blouse without asking her, and then I spilled tomato sauce on it. Should I tell her what happened, or should I just put the blouse back in her closet and hope she won’t notice?
– …

  • Honesty is the best policy.

  • People who live in glass houses shouldn’t throw stones.

  • There’s no such thing as a free lunch.

Читайте также:  Можно ли пить фурамаг с канефроном

Источник

Можно осла пригнать на водопой, но пить его не заставишь!

УП хотел бы поговорить об обучении как системе роста и развития ценных сотрудников (а не об обучении продуктам компании).

  1. В начале 90-х (СМИ о них пишут только негативно) в деловой среде витал вопрос: «А стоит ли тратиться на глубокое обучение своих сотрудников, если они так или иначе, но уйдут из компании, получив знания и став более «дорогими»?» Как бы вы ответили на этот вопрос сегодня?

В начале 90-х знания котировались «сами по себе». Это связано, в основном, с тем, что большое количество людей меняло профессии довольно радикально, при этом не получая фундаментального образования в новой сфере деятельности, так как зачастую сделать это было просто негде.

Сейчас котируются не знания, а результат применения этих знаний. Т. е. сам по себе факт прохождения внутреннего обучения никак не влияет на ценность сотрудника на рынке труда. Даже аббревиатура MBA в резюме соискателя не делает его дороже, чем соискателя без этой квалификации.

  1. Отсев тех, кто не подходит для работы в компании, это первый шаг и «этап» в обучении своих ценных специалистов?

Это зависит от того, по какому принципу производится этот отсев. Есть два сложившихся подхода к оценке специалистов на собеседовании, их выбор связан с задачами компании и внутреннего заказчика HR-службы. Первый подход: «Хочу взять «готового». Второй подход: «Берем под развитие» (в данном контексте понимается сотрудник, который обладает набором компетенций, позволяющих выполнять задачи на испытательном сроке). В последнем случае оцениваются на входе именно а) компетенции, позволяющие выполнять задачи испытательного срока, б) компетенции под развитие (те качества, которые позволят сотруднику в будущем выполнять функционал в полном объеме максимально эффективно, если их развить). Таким образом, сразу определяется программа вводного обучения для соискателя, нацеленная именно на развитие компетенций.

Есть еще третий вариант: обучение становится инструментом отбора. К примеру, в одной из компаний при формировании департамента по работе с клиентами отбор строился по следующему принципу: на тренинг приглашались 15 человек. В первой части встречи им давалась абсолютно исчерпывающая информация о компании, функционале и мотивации. Эти данные позволяли кандидатам принять решение со своей стороны — устраивает их работа или нет. Те, кто принял положительное решение, оставались на тренинг, где им давались знания, умения, необходимые для эффективного выполнения задач испытательного срока. Со стороны соискателя положительный результат экзамена означал приглашение занять позицию со стороны компании.

  1. Если сотрудник упорно не желает обучаться? Как его мотивировать?

К сожалению, мы часто сталкиваемся с нежеланием сотрудника обучаться, это встречается в 99% случаев. В большинстве случаев играют роль две причины:

  1. Сотрудник не уверен в практической полезности обучения: «Вы занимаете мое время, а когда я буду работать?»

  2. Сотрудник убежден, что его знаний, умений, навыков достаточно для максимально эффективного исполнения рабочих задач.

Таким образом, мотивировать на обучение может только одним способом — показать сотруднику, что полученные на обучении знания и умения будут ему практически полезны.

  1. Насреддин придумал притчу об осле. Но в бизнесе ведь все наоборот, компания не может ждать вечно.

Есть другая притча — кстати, тоже об осле (иногда заменяют конем), иллюстрирующая, по сути, ту же мысль: «Можно пригнать осла на водопой, но пить его не заставишь».

Зачастую компания долго ждет, когда от обучения будет обещанный результат. Но результата нет. Можно вложить в голову человека определенные знания, дать нужные умения, но только он сам может применить эти знания на практике и получить результат. Большинство людей достаточно инертны и тяжело применяют технологии, отличные от привычных им («Ну ведь и так все работает, да?»).

К тому же важно учесть, что для взрослых людей собственный опыт обладает безусловной и внеконкурентной ценностью по сравнению с опытом чужим. Чужой опыт воспринимается критически и зачастую отторгается (происходит иначе только в том случае, если обучающийся обладает нулевой информацией и опытом в изучаемой теме, но при этом уверен, что тема пригодится на практике).

Проблема решается за счет особых технологий обучения взрослых людей. Не будем углубляться в детали, озвучим итог. После обучения у группы должно сложиться полное впечатление, что они сами «это» придумали. Силами коллективного разума освоили новую информацию и выработали инструмент (придумали, как эту информацию использовать в практической деятельности). В этом случае можно рассчитывать на реальное применение знаний и умений, полученных на обучении. Но даже тогда следует иметь в виду, что обучающийся на практике применит лишь малую часть полученных знаний и умений, именно ту часть, которая ему наиболее симпатична. И только если результат сотрудника  устроит, он будет пробовать применять на практике остальной массив знаний и умений, полученный на тренинге.

Если обучение проведено, а положительных сдвигов в поведении персонала нет, стоит задать себе четыре вопроса:

  1. Верно ли была поставлена задача, определены сроки и параметры результата?

  2. Верные ли технологии использовались на обучении?

  3. Действительно ли участники тренинга мотивированы применять полученные знания и умения на практике?

  4. Возможно, что-то мешает людям применять на практике знания и умения. Приведу утрированный пример: научив людей базовой технологии продаж и поставив задачу продать Х батонов, мы забыли снабдить их а) всесторонним описанием батона по параметрам; б) собственно батонами.

Как резюме: компания не должна ждать, пока кто-то умрет, а ишак напьется. Компания должна анализировать процесс и искать причины неудачи. А найдя, исправлять.

  1. Кто и как должен определять потребность сотрудников в обучении (если не брать в расчет необходимость обучения классике — продажам, продуктам компании)?

Читайте также:  Можно ли пить гранатовые корки

Посмотрим, как формируется потребность в обучении.

  1. Формируются задачи, которые необходимо выполнить бизнесу (ответственный — постановщик задачи, он же внутренний заказчик обучения).

  2. Формируются компетенции, которые необходимы сотрудникам для максимально эффективного решения этих задач (ответственный — HR-служба + эксперт от внутреннего заказчика).

  3. Определяются инструменты, которые будут применяться для формирования этих компетенций. Кстати, обучение — только один из инструментов (ответственный — руководитель корпоративного университета (КУ) + внутренний заказчик).

  4. Определяются и согласовываются планируемые результаты обучения (КУ + внутренний заказчик).

  5. После того как сформирован ясный образ результата, определяется целевая аудитория обучающихся, формат обучения для каждой целевой аудитории, методы и формы обучения (ответственный — руководитель КУ).

  6. На последнем этапе формируется программа обучения и проводится оное (ответственный — руководитель КУ + бизнес-тренер).

  1. Перефразируя цитату из «Скотного двора» Оруэлла, все люди равны, но некоторые равнее других. Как решать вопрос: кому, сколько и какого обучения надо?

Нужно ответить на вопрос: «Зачем оно надо и что мы от него ждем as result?» Когда ответ будет сформулирован, станет понятно, кому, какого и сколько.

8. Многие компании уже в начале 2000-х стали выдавать кредиты на обучение в бизнес-школах и списывать их, если сотрудник продолжал работать в компании. Ваше мнение по этому щекотливому вопросу?

Я считаю, что данный механизм имеет право на существование. Во-первых, с точки зрения компании это не кредит, а инвестиции в ресурс. Сотрудник хочет пройти определенное обучение, считая, что этот шаг повысит его эффективность и как следствие — стоимость на рынке труда. Компания тоже имеет от этого шага определенную выгоду. Поэтому компания учит сотрудника за счет собственных средств и вправе рассчитывать на то, что ее затраты окупятся. В данном случае окупаемость определяется количеством времени, которое отработает в организации эффективный сотрудник после обучения. Если сотрудник уходит из организации ранее, чем затраты на его обучение окупились, он обязан компенсировать организации расходы. Этот механизм регулируется ученическим договором, который заключается перед началом обучения.

10. Кадровый резерв всегда был и есть как некий бонус сотруднику, но редко где и кого из резерва ставят на СЕО. Почему?

Сам по себе стабильно и реально работающий механизм кадрового резерва — явление редкое. Так как основным условием его эффективного функционирования является низкий показатель текучести всех категорий персонала в компании и высокий показатель среднего времени работы сотрудника в оной. А для того чтобы вырасти в СЕО, надо работать и развиваться внутри компании не один год и не два.

Тем не менее я знаю двух генеральных директоров, выросших внутри компаний из стажеров, и одного стажера, из которого вырос собственник бизнеса.

11. Коучинг новая, модная и очень дорогая штука сегодня. Ваше мнение о ней? (В УП можно прочесть интервью ВТБ о коучинге у них.)

Если вы озвучите задачу, для решения которой планируется применить такой инструмент, как коучинг, я смогу сформулировать свое мнение по теме.

12. Обучаться интенсивно или работать интенсивно? Как решать дилемму? (Восточная пословица гласит: «Неудобно в одной руке держать два арбуза одновременно».)

Готовиться к встрече или проводить встречу? Планировать или реализовывать? Сажать сад или собирать урожай?

«Обучение» и «работа» — это не два конфликтующих процесса. Это единый циклический процесс. Мы постоянно получаем какой-то конкретный жизненный опыт (при исполнении рабочих задач в том числе). Далее мы анализируем полученный опыт и знания, делаем выводы, строим некую теоретическую модель «как оно все должно быть». После этого применяем полученную модель на практике, экспериментируем, получаем новый опыт, осмысляем и так далее по кругу.

Поэтому на самом деле здесь нет дилеммы, она возникает только в одном случае — когда формируемая в процессе обучения теоретическая модель не соотносится с реальной деятельностью, а такая ситуация возникает из-за неверно поставленной бизнес-задачи либо неверно выбранной целевой аудитории или темы обучения.

«Наша компания ведет проектную деятельность, поэтому все сотрудники компании должны знать, что такое проект» — дал задачу внутренний заказчик. HR-служба и КУ разработали единую программу обучения основам управления проектами. На обучение пригласили всех сотрудников. Сидит на тренинге хозяйственная служба, сидит день, два… на третий день очень просит отпустить с тренинга к швабрам, потому как некому полы мыть.

Ситуация утрирована, но знакома, не так ли?

13. Изучение опыта коллег — как решать эту задачу? 

Зачем мы изучаем опыт коллег? Наверно, с целью применить этот опыт при решении наших задач? В таком случае в первую очередь необходимо найти коллегу, который решал сходно сформулированную задачу, причем сделал это успешно.

Когда такой коллега обнаружится, его можно просто спросить и получить ответ.

14. Где брать развед-информацию об инновациях в вашей отрасли и ноу хау коллег? 

Развединформацию можно взять на тренинге. Можно без труда записаться на открытый тренинг по интересующей вас теме. Формат длительного (несколько дней) навыкового тренинга предполагает открытый и крайне интенсивный обмен опытом всех участников.

15. Может ли отношение  сотрудника к обучению говорить вообще о его мотивации и перспективах работы у вас?

Скажу так: если процесс обучения выстроен верно и его результатом (не целью, а именно результатом) является повышение эффективности работы сотрудников, то отношение сотрудника к обучению напрямую зависит от его желания качественно работать. Если повышение эффективности работы не заметно, то истинно положительное отношение сотрудника к такому обучению говорит только о его недалекости, а ложно — о его повышенной «адаптивности».

16.  Итак, что дают в перспективе усилия компании по программе постоянного обучения своих ценных сотрудников?

Повышение эффективности выполнения сотрудниками поставленных задач.

Марина Кондратенко, HRдиректор РДТЕХ

Источник