Пейте святую воду как можно чаще святитель лука

Святая вода – дар Господа

Великое освящение воды совершается в Крещенский сочельник – 5/18 января, накануне праздника Крещения Господня (Богоявления), и в сам праздник – 6/19 января. При этом используется один и тот же чин. В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз. Вода, освященная по чину Великого освящения, называется Великая агиасма (святыня).

Когда впервые христиане стали использовать освященную воду?

Эта традиция восходит ко II веку. Согласно Священному Преданию, священномученик папа Римский Александр I в начале II века ввел обычай освящать дома святой водой. О водоосвящении перед Крещением известно с конца II – начала III веков. Об освященной воде упоминает в IV веке в своих сочинениях епископ Епифаний Кипрский, прославленный в лике святителей.

Праздник Богоявления впервые стали отмечать в Александрийской Церкви, и традиция почитания богоявленской воды быстро распространилась во всех Церквях. Святитель Иоанн Златоуст в своей проповеди в Антиохии в 387 году описывает чудесные свойства богоявленской воды.

Чин Богоявленского водоосвящения появился в последней трети V века в Антиохии и уже оттуда распространился по всем византийским православным церквям. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало ее освящение священнослужителем.

Освященная вода

Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407) говорил: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников».

Преподобный Варсонофий Великий (V–VI вв.), авва Палестинский, на жалобы поселянина, что саранча портит нивы, отвечал: «Возьми святую воду и покропи ею нивы свои».

Затворник Георгий Задонский (1789–1836) свидетельствовал: «Когда человек употребляет просфору и святую воду, тогда не приближается к нему нечистый дух; душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Протоиерей Родион Путятин (1807–1869), духовный писатель, богослов и проповедник, утверждал: «При воспоминании Господа нашего Иисуса Христа, чрез погружение в воду Креста Его Животворящего, вода освящается, делается святой, целительной для душ и телес и всякие сопротивные силы отгнательной. Обыкновенная вода, по естеству своему, для тела только здорова, а чрез освящение естество ее изменяется, улучшается, возвышается, так что она делается спасительной для тела и для души».

Преподобный Серафим Вырицкий (1866–1949) советовал окроплять продукты и саму пищу крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Преподобный считал, что нет сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло.

Святитель Лука Крымский (1877–1961) советовал: «Пейте святую воду как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».

Святитель Иоанн Шанхайский (1896–1966) говорил: «Освящаемые воды при совершении священнодействия изменяются, становятся нетленными, сохраняются многие годы. Откуда получают то свойство воды? То действие Святого Духа. С верою их пьющие и мажущиеся ими получают облегчение и исцеление от немощей душевных и телесных, ими освящаются жилища, изгоняется сила бесовская, низводится благословение Божие на окропляемое ими».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин; 1910–2006) имел обычай духовных чад и паломников, приезжавших к нему, окроплять святой водой из маленькой чаши, а остаток воды потом выливать на грудь за пазуху. Иногда, особенно зимой, паломники боялись, что замерзнут на улице из-за мокрой одежды, но потом все как один убеждались, что по телу распространяется живительное тепло от святой воды, которой щедро окропил их старец.

Как нам приступать к сей великой святыне?

Святитель Иннокентий (Борисов; 1800–1857), архиепископ Херсонский, знаменитый проповедник, наставлял: «Здесь не один человек, а вся Церковь изливает теплые молитвы о том, чтобы существо воды освящено было “силою и наитием Святого Духа”. Как после сего и нам надлежало бы приступать ныне к сей воде? Не с верою ли и благоговением, как к великой святыне?

Так действительно и приступают к святой воде те, кои понимают, где находятся и к чему приступают: они причащаются ей как великой святыне и, приготовившись к тому постом и молитвами, хранят ее в самых почетных местах своих домов, вблизи святых икон и Креста Христова; употребляют ее в важных случаях, именно во исцеление души и тела, во освящение себя и своей собственности.

Мы освятим воду благодатью Святаго Духа, а вы не рассвящайте ее духом неразумия и нестроения. Священнослужители, для соблюдения благочиния, будут раздавать всем ее, как раздают священный хлеб, а вы приходите для принятия в тишине и порядке, с кротостью и благоговением, довольствуясь малым, потому что сила святой воды зависит не от количества ее, а от веры, с коей употребляется».

Святитель Феофан Затворник (1815–1894) предостерегал: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры), включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

«Как трепетен этот праздник!»

Святитель Кирилл Иерусалимский (315–386), один из отцов Церкви, утверждал: «Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан».

Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709) наставлял: «Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так, когда Он явился над водами Чермнаго моря, то “глубины скрыли все дно”, и провел Своих людей посуху. Когда в ковчеге переходил через Иордан, то возвратил вспять воды этой реки: “Иордан, – сказано, – обратился назад” (Пс. 113: 3). Наконец, вначале, когда Дух Божий носился “поверх воды”, Бог создал небо, землю, птиц, зверей, человека и вообще весь видимый мир. И ныне над водами иорданскими является Бог единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя».

Читайте также:  Льняное масло можно пить при диабете 2 типа

Митрополит Антоний Сурожский (1914–2003) писал: «Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений. И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха, – Он, безгрешный».

Он же писал еще: «Как трепетен этот праздник! Воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни».

Митрофорный протоиерей Валериан Кречетов говорит: «Господнее Крещение – это снисхождение благодати Божией на ту воду, которую мы сейчас с верою принимаем. Но праздник этот называется еще и Богоявлением. Почему? Потому что в момент Крещения Господня явилась вся Святая Троица, потому что в этот день открылась тайна, сокровенная от веков, от народов».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Источник

Святая вода: чудеса, исцеления, читать, скачать | Азбука здоровья

Раци­о­наль­но­му уму все­гда хочет­ся понять, поче­му же всё-таки свя­тая вода спо­соб­ству­ет выздо­ров­ле­нию боль­ных? Что в ней за сила? На помощь это­му уму при­хо­дят неко­то­рые “иссле­до­ва­ния”, кото­рые изу­ча­ют непо­нят­но кем освя­щен­ную воду (а может и “заря­жен­ную”). Так­же, что­бы изу­чить воду, берут­ся образ­цы H2O и гово­рят ей пло­хие и хоро­шие сло­ва, затем замо­ра­жи­ва­ют. “Заго­во­рён­ная” хоро­ши­ми сло­ва­ми вода даёт сне­жин­ки кра­си­вые, пло­хи­ми (неслож­но дога­дать­ся) — урод­ли­вые. Некое гада­ние на сне­жин­ках выхо­дит. Сне­жин­ки кра­си­вые у всех рели­гий мира, при­ме­ча­тель­но: хри­сти­ан­скую сне­жин­ку автор иссле­до­ва­ния ассо­ци­и­ру­ет с… рож­де­ствен­ски­ми ёлка­ми. Автор — япо­нец, ему в общем-то про­сти­тель­но. Толь­ко стран­но видеть при­сут­ствие фото­гра­фий этих сне­жи­нок на неко­то­рых пра­во­слав­ных сай­тах в ста­тьях о целеб­ной силе свя­той воды.

Что­бы по пово­ду вли­я­ния слов на струк­ту­ру воды не раз­гла­голь­ство­вать впу­стую, при­ве­дём ком­мен­та­рий пре­по­да­ва­те­ля физи­ки фар­ма­цев­ти­че­ской ака­де­мии, кан­ди­да­та мате­ма­ти­че­ских наук:

“Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь дру­гой пред­мет (пища, напри­мер). На физи­че­ском и хими­че­ском уровне пред­ме­ты не вос­при­им­чи­вы к сло­вам. Мож­но было бы рас­смат­ри­вать такую гипо­те­зу, если бы речь шла о высо­ко­ор­га­ни­зо­ван­ных био­ло­ги­че­ских объ­ек­тах. А в воде что — H2O да и толь­ко. Если бы моле­ку­ляр­ный состав изме­нил­ся — это была бы уже не вода. На фото­гра­фи­ях — сне­жин­ки, у них мил­ли­он раз­лич­ных форм, мож­но фан­та­зи­ро­вать и сопо­став­лять с чем угод­но. А вот ругать­ся и злить­ся дей­стви­тель­но для здо­ро­вья вредно”.

Не явля­ет­ся ли изу­че­ние свя­той воды попыт­кой про­ве­рить Бога? Есть боль­шие сомне­ния в том, сто­ит ли это делать. Изу­че­ние свя­той воды, слов­но попыт­ка в кос­мо­се уви­деть Творца.

Дума­ет­ся, узна­вать свой­ства свя­той воды сто­ит не с помо­щью подоб­но­го рода иссле­до­ва­ний. Пра­во­слав­ные свя­тые, не при­бе­гая к аппа­рат­ным мето­дам изу­че­ния свойств воды, сво­ей жиз­нью пока­за­ли нам бла­го­дат­ную помощь Бога через бла­го­го­вей­ное вку­ше­ние свя­ты­ни с верой и твёр­дой надеж­дой на помощь.

^ Святая вода и бесы

Про­фес­сор Нико­лай Васи­лье­вич Кра­ин­ский — врач и скеп­тик, а впо­след­ствии — веру­ю­щий чело­век, был вынуж­ден засви­де­тель­ство­вать: “Кли­ку­ша без­оши­боч­но раз­ли­ча­ла свя­тую воду от про­стой, как скры­то мы ее ни дава­ли. Каж­дый раз, когда ей под­но­си­ли ста­кан со свя­той водой, она впа­да­ла в при­па­док, часто преж­де, чем попро­бу­ет ее на вкус. Вода была све­жая, кре­щен­ская (иссле­до­ва­ние было про­из­ве­де­но в сере­дине янва­ря). Нали­ва­лись обе про­бы в оди­на­ко­вые ста­ка­ны в дру­гой ком­на­те, и я под­но­сил ей уже гото­вые про­бы. После того, как мно­го раз повто­рен­ные опы­ты дали тот же поло­жи­тель­ный резуль­тат, я сме­шал обе про­бы воды вме­сте, про­стую и свя­тую, и налил их поров­ну в оба ста­ка­на. Тогда кли­ку­ша ста­ла реа­ги­ро­вать на обе про­бы при­пад­ка­ми. Ни одно­го раза она не ошиб­лась в этом рас­по­зна­ва­нии свя­той воды”.

***

“Люди, стра­да­ю­щие от беса, при­бли­жа­ясь к свя­тыне, воз­буж­да­ют­ся, их начи­на­ет тря­сти. Отсю­да совер­шен­но ясно вид­но, что в них бес. Если пред­ла­га­ешь таким людям выпить немно­го свя­той воды или хочешь пере­кре­стить их свя­ты­ми моща­ми, то они про­ти­вят­ся, пото­му что Бла­го­дать Божия стес­ня­ет бесов, нахо­дя­щих­ся у них внут­ри. А если люди стра­да­ют какой-то душев­ной болез­нью, они совсем не про­ти­вят­ся свя­тыне. Бес­но­ва­тые бес­по­ко­ят­ся, их начи­на­ет тря­сти, даже если ты про­сто при­бли­жа­ешь­ся к ним, имея на себе крест.”

“Одна­жды ко мне при­нес­ли одно­го бес­но­ва­то­го малы­ша. Сна­ча­ла я как сле­ду­ет накор­мил его сла­до­стя­ми, что­бы рас­па­лить его жаж­ду, а потом при­нес водич­ки от свя­тых мощей. “Наше­му Яна­ки­су, — ска­зал я, — я дам попить водич­ку повкус­ней, чем дру­гим”. Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кри­чать: “Эта вода меня жжет, что в ней?” — “Ниче­го в ней нет”, — отве­тил я. “Что ты со мной дела­ешь? Она меня жжет!” — кри­чал несчаст­ный малыш. “Она не тебя жжет, — ска­зал я, — она жжет кое-кого дру­го­го”. Я начал кре­стить голо­ву малы­ша, и его затряс­ло, он впал в кри­зис бес­но­ва­ния. Бес, нахо­див­ший­ся в малы­ше, скру­тил его тело.”

Читайте также:  Можно ли пить нурофен при беременности во втором триместре

Пре­по­доб­ный Паи­сий Святогорец

***

“По дан­ным бла­го­да­ти Божи­ей о. Геор­гий исце­лял людей. К нему при­во­зи­ли и бес­но­ва­тых. Они ужас­но мучи­лись, одер­жи­мые как бы лиша­лись разу­ма, при­хо­ди­ли в исступ­ле­ние. Неистов­ство­ва­ли, кри­ча­ли, вопи­ли, ино­гда повер­га­лись к ногам свя­щен­ни­ка. Он молил­ся, окроп­лял их свя­той водой, и тем­ные силы остав­ля­ли больных”.

Из жития Свя­щен­но­ис­по­вед­ни­ка Геор­гия Коссова

***

“Лука­вые демо­ны очень боят­ся свя­той воды. А вы умыш­лен­но поча­ще окроп­ляй­тесь свя­той водой сами и окроп­ляй­те свои дома, огороды”.

Архи­манд­рит Гер­ман (Чес­но­ков)

^ О благоговении к агиасме

Одна­жды про­ез­дом по мона­стыр­ским делам заехал послуш­ник Сер­гей к ста­ри­це Сеп­фо­ре в Кире­евск, при­позд­нил­ся и остал­ся ноче­вать. Наут­ро после молит­вен­но­го пра­ви­ла матуш­ка его к сто­лу приглашает:

— Теперь мы с тобой свя­тынь­ку при­мем. У меня тут просфо­роч­ки из Поча­ев­ской лав­ры, водич­ка из Дивеева.

Ста­ри­ца сиде­ла в сво­ем свя­том угол­ке под ико­на­ми, а Сер­гей налил водич­ку и о чем-то заду­мав­шись, возь­ми да и пере­кре­сти чашу с кре­щен­ской водой! А матуш­ка Сеп­фо­ра — хотя она тогда уже пол­но­стью сле­пая была, да к тому ж спи­ной к нему сиде­ла — вдруг рез­ко повернулась:

— Ты что делаешь?

— Что, матушка?

— Ты зачем кре­щен­скую воду крестишь?

— Матуш­ка, про­сти, не подумал!

А она так стро­го говорит:

— Это же аги­асма, вели­кая свя­ты­ня! Ее не надо кре­стить. Она такую бла­го­дать име­ет! Ты себя крести.

Из кни­ги вос­по­ми­на­ний о Клы­ков­ской ста­ри­це “Птич­ка Небесная”

^ Современные свидетельства

“Сын забо­лел, и в поли­кли­ни­ке ему сде­ла­ли рент­ген. Диа­гноз поста­ви­ли такой: гай­мо­рит спра­ва и фрон­тит сле­ва. Сра­зу к педи­ат­ру мы не попа­ли, так как был вечер пят­ни­цы. Лекарств ника­ких не дава­ла, а капа­ла свя­ты­ми водой и маслом.

В поне­дель­ник попа­ли к вра­чу, кото­рая выпи­са­ла анти­био­ти­ки и дала направ­ле­ние к лору на вторник.

Я реши­ла не поку­пать доро­гие лекар­ства, поду­ма­ла, что лор вдруг выпи­шет дру­гие, а эти будут валять­ся зря, да и состо­я­ние сына улуч­ши­лось. Так мы и обо­шлись без лекарств.

Во втор­ник лор посмот­ре­ла и ска­за­ла, что все сухо. Она была удив­ле­на, гля­дя на наш диа­гноз и спро­си­ла: «Чем вы лечились?».

Я ска­за­ла: «Пара­це­та­мо­лом (может, я дава­ла ему одну таблетку)».

Врач отве­ти­ла: «Это несерьезно».

Тако­ва сила молит­вы и свя­той воды!

“Пей­те свя­тую воду, как мож­но чаще. Это самое луч­шее и наи­бо­лее эффек­тив­ное лекар­ство. Это гово­рю не толь­ко, как свя­щен­ник, но и как врач. Из мое­го опы­та в меди­цине” — гово­рил паци­ен­там врач и свя­ти­тель Лука Крым­ский.

Чудо чуд­ное и диво див­ное! Богу наше­му сла­ва во веки веков!”

В. Синен­ко­ва

***

“Мой муж не хотел вто­ро­го ребен­ка, стар­ше­му было еще все­го ниче­го, а я чув­ство­ва­ла, что уже пора. Я моли­лась, а све­кровь при­вез­ла свя­той воды из Зача­тьев­ско­го мона­сты­ря в Москве. Пила воду и моли­лась. Уди­ви­тель­ным обра­зом муж пере­ме­нил свое мне­ние, и совсем ско­ро у нас появил­ся вто­рой малыш. Сла­ва Богу!”

р. Б. Екатерина

***

«Два года назад на Кре­ще­ние мы соби­ра­лись на свя­той источ­ник 12 клю­чей, – рас­ска­за­ла в газе­те «Сло­бо­да» при­хо­жан­ка венев­ско­го хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва Ф.Б. – Когда шла в цер­ковь, почув­ство­ва­ла, что начи­на­ет­ся почеч­ная коли­ка. Поду­ма­ла еще: вот некста­ти, как скру­тит сей­час! И все-таки на источ­ник поеха­ла. Хотя я и не люб­лю холод­ную воду, тогда оку­ну­лась в источ­ник. Обрат­но еха­ла, коли­ки как не быва­ло! Про­шли мои боль­ные брон­хи, кото­рые мучи­ли меня с моло­до­сти. Наут­ро муж рас­ска­зы­вал: «Я несколь­ко раз вста­вал и под­хо­дил к тво­ей посте­ли, про­ве­рить, жива ли ты. Ты так тихо дыша­ла, как в молодости!»

***

Раба Божия Г.П. слу­жит в хра­ме бух­гал­те­ром. Она пове­да­ла такую историю:

— В 1998 году мне поста­ви­ли страш­ный диа­гноз – «рак». Сде­ла­ли опе­ра­цию, химио­те­ра­пию. Но ника­ких бла­го­при­ят­ных про­гно­зов. А мое­му сыну тогда было 13 лет. Я долж­на была поста­вить его на ноги. При­шла я к иконе Казан­ской Божи­ей Мате­ри, вста­ла на коле­ни. И вдруг ико­на зами­ро­то­чи­ла! Я поеха­ла на свя­той источ­ник «12 клю­чей», оку­ну­лась в ледя­ную воду, несмот­ря на то, что шов от опе­ра­ции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не бес­по­ко­ит. Вра­чи обсле­до­ва­ли, все в порядке.

***

Одна из при­хо­жа­нок сель­ско­го при­хо­да рас­ска­зы­ва­ет: «На Кре­ще­ние я все­гда наби­раю бутыл­ку воды. Она сто­ит у меня в сер­ван­те как лекар­ство ско­рой помо­щи. У меня в серд­це искус­ствен­ный кла­пан. В моем слу­чае без таб­ле­ток не обой­тись. Но перед тем, как при­нять таб­лет­ки, я обя­за­тель­но пью кре­щен­скую воду. А еще при­ни­маю ее как успо­ко­и­тель­ное. Кре­щен­ская вода помо­га­ет спра­вить­ся со стрес­са­ми и вол­не­ни­я­ми, при­да­ет силы, воз­вра­ща­ет уве­рен­ность в себе».

Иеро­мо­нах Сера­фим (Пара­ма­нов) “Закон Люб­ви. Как жить по-православному”

^ Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)

Мит­ро­по­лит Алек­сий, управ­ляв­ший Цер­ко­вью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызо­ву хана Джа­ни­бе­ка, жена кото­ро­го, Тай­ду­ла, тяж­ко забо­ле­ла гла­за­ми и лиши­лась зре­ния. Хан, про­слы­шав о свя­той жиз­ни мит­ро­по­ли­та, отпра­вил кня­зю пись­мо, в кото­ром тре­бо­вал при­слать к нему свя­то­го Алек­сия для исце­ле­ния жены. За неис­пол­не­ние прось­бы хан угро­жал разо­рить Рус­скую зем­лю. Перед отправ­ле­ни­ем в доро­гу свя­ти­тель Алек­сий, упо­вая на помощь Божию, решил отслу­жить напут­ствен­ный моле­бен у гроб­ни­цы свя­ти­те­ля Пет­ра. И Гос­подь, не пре­зрев молитв Пер­во­свя­ти­те­ля, открыл ему, что Сам будет с ним и поезд­ка его завер­шит­ся бла­го­успеш­но. Во вре­мя молеб­на перед моща­ми свя­ти­те­ля Пет­ра сама собою зажглась све­ча, и, обод­рен­ный надеж­дою на мило­сер­дие Божие, мит­ро­по­лит Алек­сий выехал в Орду. По при­бы­тии туда он отслу­жил о здра­вии боль­ной моле­бен и окро­пил ее свя­той водой, после чего она прозрела.

***

В древ­ние вре­ме­на в сто­ли­це гре­че­ско­го госу­дар­ства Кон­стан­ти­но­по­ле раз­ра­зи­лась силь­ная моро­вая язва, уно­сив­шая мно­же­ство чело­ве­че­ских жиз­ней. После же того как по прось­бе жите­лей горо­да Дре­во Кре­ста Гос­под­ня в тече­ние пят­на­дца­ти дней обно­си­ли по ули­цам сто­ли­цы с молит­ва­ми и окроп­ле­ни­ем зда­ний и домов свя­той водой, губи­тель­ная болезнь пре­кра­ти­лась, и все хри­сти­ане при­нес­ли глу­бо­чай­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду Иису­су Христу.

Читайте также:  Магнезия ампулы можно пить

***

В семи вер­стах от горо­да Калу­ги, в селе Тинь­ко­ве, в доме бояри­на Хит­ро­ва про­жи­ва­ли две девуш­ки-слу­жан­ки. Одна­жды слу­чи­лось им под­нять­ся на чер­дак, где лежа­ли раз­ные ста­рые вещи. Одна из этих девиц, по име­ни Евдо­кия, лег­ко­мыс­лен­ная и дерз­кая, мно­го сме­я­лась и гово­ри­ла непри­стой­ные сло­ва; дру­гая, напро­тив, уни­ма­ла и удер­жи­ва­ла свою подру­гу от бес­чин­ства. И вот, раз­би­рая вещи, эта бла­го­че­сти­вая девуш­ка нашла сви­ток суро­во­го полот­на. Раз­вер­нув его, она уви­де­ла живо­пис­ное изоб­ра­же­ние Жен­щи­ны в тем­ном, как бы мона­ше­ском оде­я­нии, с бла­го­го­вей­ным и уми­лен­ным лицом чита­ю­щей кни­гу. Ука­зы­вая на Игу­ме­нью (так назва­ла девуш­ка Жен­щи­ну, изоб­ра­жен­ную на полотне), она ста­ла с еще боль­шей силой сдер­жи­вать Евдо­кию от дерз­ких слов, одна­ко та не толь­ко не уня­лась, но и плю­ну­ла на изоб­ра­же­ние со сло­ва­ми: «Вот как я боюсь тво­ей Игу­ме­ньи!» В то же мгно­ве­ние она вне­зап­но, как бы чем-то пора­жен­ная, упа­ла без чувств; руки и ноги ее скор­чи­лись, все тело ее при­шло в совер­шен­ное рас­слаб­ле­ние; лиши­лась она и зре­ния, и языка.

Испу­ган­ная подру­га поспе­ши­ла изве­стить о сем сво­е­го гос­по­ди­на. Евдо­кию нашли чуть дыша­щую, с пеной на губах, пере­нес­ли в ком­на­ту и поло­жи­ли под свя­тые ико­ны в ожи­да­нии ее смер­ти. Одна­ко слу­чи­лось чудо. В насту­пив­шую ночь ее роди­те­лям яви­лась во сне Бого­ма­терь и ска­за­ла: «Дочь ваша сво­им дерз­ким поступ­ком в лице изоб­ра­жен­ной на полотне Жен­щи­ны оскор­би­ла не ино­ки­ню, но Меня, пото­му что изоб­ра­же­ние, ею пору­ган­ное, есть Мой образ, через кото­рый по воле Сына Мое­го и Бога Я буду хода­тай­ство­вать за город ваш. Утром объ­яви­те о сем свя­щен­ни­кам и вме­сте с ними, помо­лив­шись перед пору­ган­ной ико­ной Моей, окро­пи­те рас­слаб­лен­ную свя­той водой, и она полу­чит исце­ле­ние». Наут­ро, как толь­ко совер­ше­но было молеб­ствие, боль­ная дей­стви­тель­но исце­ли­лась и с тех пор испра­ви­ла свою жизнь.

^ Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)

“Я зна­ла отца Сав­ву, когда он был еще Нико­ла­ем Михай­ло­ви­чем, задол­го до поступ­ле­ния его в мона­стырь. Он посе­щал мно­гие хра­мы, но чаще все­го бывал в хра­ме села Лео­но­ва, там он читал и пел.

Одна раба Божия очень силь­но забо­ле­ла, у нее была страш­ная рво­та. Одна­жды она собра­лась к вра­чу, но зна­ко­мые при­ве­ли ее в храм. Там после литур­гии слу­жи­ли водо­свят­ный моле­бен, на кото­ром пел Нико­лай Михай­ло­вич. После молеб­на он дал ей ста­кан свя­той воды, но она не ста­ла пить. Тогда Нико­лай Михай­ло­вич ей сказал:

— Что ты боишь­ся, пей — рво­ты не будет.

Сам выпил один гло­ток и опять подал ей. Она выпи­ла. После это­го она дома дол­го спа­ла и вста­ла совер­шен­но здоровой”.

^ Из жития Пафнутия Боровского

“У неко­е­го кня­зя отрок был одер­жим болез­нью и при­бли­жал­ся к смер­ти. Мать же того отро­ка со сле­за­ми посла­ла к свя­то­му отцу про­сить его молитв ко Гос­по­ду и Его Пре­чи­стой Мате­ри и свя­той воды, что­бы окро­пить дитя, что­бы не умер­ло. Чадо­лю­би­вый Паф­ну­тий, помо­лив­шись Богу и Пре­свя­той Бого­ро­ди­це и, освя­тив воду, послал скор­бя­щей матери.

К тому же нака­зал при­слан­ным, что­бы после окроп­ле­ния свя­той водой, если отрок захо­чет поесть, дать ему све­жей рыбы, хоро­шо отва­рен­ной, посколь­ку есть обы­чай для боль­ных, полу­чив­ших отра­ду от болез­ни, вку­сить пищи. Те же, уди­вив­шись, про­ли­ли сле­зы о сло­вах отца, полу­чив надеж­ду, что заста­нут отро­ка еще живым. Ско­ро послан­ный вер­нул­ся со свя­тою водою, отрок же болел и уже при­бли­жал­ся к смер­ти. Как толь­ко покро­пи­ли его свя­той водой, тут же, как буд­то рука­ми выну­та была болезнь, и отрок встал весе­ло и радост­но, попро­сив еды. И дали ему, как пове­лел преподобный”.

^ Архимандрит Илия (Рейзмир)

Нашу духов­ную жаж­ду мы можем уто­лять и вку­ше­ни­ем воды есте­ствен­ной, но освя­щен­ной посред­ством свя­щен­но­дей­ствия Церк­ви, какое совер­ша­ет­ся и ныне. Вся Цер­ковь будет молить­ся Отцу Небес­но­му, что­бы Он освя­тил есте­ство наи­ти­ем Свя­то­го Духа. Вода дей­стви­тель­но освя­тит­ся бла­го­да­тью. И кто будет пить с верой освя­щен­ную воду, тот, уто­ляя свою телес­ную жаж­ду, неви­ди­мо будет напо­ять вме­сте с тем и свою душу бла­го­да­тью Свя­то­го Духа.

^ Иеромонах Серафим (Параманов)

В оби­хо­де рус­ско­го чело­ве­ка свя­тая вода зани­ма­ла боль­шое место. Это мож­но пока­зать так­же на при­ме­ре жития кано­ни­зи­ро­ван­но­го в 1988 году свя­ти­те­ля Мака­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го. В 1528 году, еще будучи Нов­го­род­ским архи­епи­ско­пом, он посы­ла­ет иеро­мо­на­ха Илию в север­ные пре­де­лы сво­ей епар­хии с про­по­ве­дью Еван­ге­лия. При этом он пове­ле­ва­ет уни­что­жать язы­че­ские капи­ща и кро­пить всё свя­той водой. В 1551 году, когда обна­ру­жи­лись раз­лич­ные болез­ни в Сви­яж­ском гар­ни­зоне под Каза­нью, а так­же рас­про­стра­ни­лись плот­ские гре­хи, то он посы­ла­ет туда свя­щен­ни­ка с обли­чи­тель­ным посла­ни­ем, при­зы­вая всех к пока­я­нию, и пове­ле­ва­ет всех кро­пить свя­той водой.

Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский после испо­ве­ди палом­ни­ков все­гда давал им вку­шать из чаши свя­той бого­яв­лен­ской воды. Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский смер­тель­но боль­но­му послал бутыл­ку со свя­той водой – и неиз­ле­чи­мая болезнь, к изум­ле­нию вра­чей, ото­шла. Ста­рец иерос­хи­мо­нах Сера­фим Выриц­кий все­гда сове­то­вал окроп­лять про­дук­ты и саму пищу иор­дан­ской (кре­щен­ской) водой, кото­рая, по его сло­вам, «сама все осве­ща­ет». Когда кто-нибудь силь­но болел, ста­рец Сера­фим бла­го­слов­лял при­ни­мать по сто­ло­вой лож­ке освя­щен­ной воды через каж­дый час. Ста­рец гово­рил, что силь­нее лекарств, чем свя­тая вода и освя­щен­ное мас­ло, – нет. Пре­по­доб­ный Кук­ша сове­то­вал все новые вещи и про­дук­ты освя­щать свя­той водой, перед сном окроп­лять келью (ком­на­ту). Утром, выхо­дя из кельи, он все­гда окроп­лял себя свя­той водой.

Кре­щен­ская вода освя­ща­ет, исце­ля­ет, сооб­ща­ет осо­бую бла­го­дать Божию каж­до­му чело­ве­ку, с верою при­ча­ща­ю­ще­му­ся ее.

^ Священник Константин Пархоменко

Свя­тая вода под­ра­зу­ме­ва­ет покой и мир в душе. И чест­ность и чисто­ту наме­ре­ний. Если мы набе­рем хоть ста­кан свя­той воды, мы смо­жем ею раз­ба­вить и трид­цать лит­ров. И вся вода ста­нет свя­той и полез­ной для нашей души. Лишь бы бра­ли эту воду и исполь­зо­ва­ли со сми­ре­ни­ем и благоговением.

А нецер­ков­но­му чело­ве­ку, греш­ни­ку вода не послу­жит на поль­зу, а то и пой­дет во осуждение.

Источник