Пить можно по библии

Запрещает ли Библия употребление алкоголя? Мнения

Пить можно по библии

В мире вопрос пить или не пить как правило даже не возникает и причин тому много. Но в христианстве к единому мнению прийти не так просто. Кто-то утверждает, что верующим категорически нельзя пить, другие более лояльны и поддерживают употребление алкоголя, но в меру. Мы попытались разобраться и найти ответ на вопрос: пить или не пить. И запрещает ли Библия употребление алкоголя?

Христианские цитаты и афоризмы на разные темы Telegram

Предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам

Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (Российский союз ЕХБ):

Писание определяет верующих как священство: «и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5). «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

В таком случае предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам. «Вина и крепких напитков не пей ты и сыновья твои с тобой, когда входите в скинию собрания или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев.10:9). Можно заметить из этого текста и других, что терпимое отношение к употреблению спиртного, было вызвано некоторым снисхождением, как бы болеутоляющим средством для людей, утративших надежду: «Дайте сикеру погибающему и вино — огорченному душой: пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» (Прит.31:6,7). Сравните: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не извратили суда всем угнетаемым» (Прит.31:4,5).

И до сего дня евангельские христиане-баптисты не употребляют алкоголь.

Для лечения по предписанию врача, спиртосодержащие препараты не возбраняются.

Пьянство категорически осуждается Богом

Василий Филат, пастор баптисткой церкви «Благая Весть» в Кишиневе, руководитель ассоциации «Наставление в Слове»:

Пьянство категорически осуждается Богом. В Послании к галатам Апостол Павел написал: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:19-21).

Употребление вина — это одна из тем категории «спорных мнений».

В 14 главе Послания к Римлянам Апостол Павел затрагивает тему спорных мнений и начинает так: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Римлянам 14:1)

Что такое спорные мнения? Есть определенные темы или аспекты христианской жизни, которым Бог не придает такого важного значения, как это делают некоторые люди. Некоторые думают, что эти аспекты являются решающими в отношении нашего спасения, поэтому и уделяют им большое значение. Ясно одно, что духовно зрелый христианин не разглагольствует, не ссорится, не давит, обосновывая то, что касается спорных мнений. Среди вещей, входящих в категорию этих спорных мнений, в 14 главе перечислены определенные виды еды, мясо, почитание определенных праздничных дней и употребление вина. Апостол говорит, чтобы мы не судили ни кого и не обесценивали по этой причине, но в это же время мы должны избегать дискуссий на эти темы, зная, что это не принесет созидания, но скорее всего может произвести презрение или дух осуждения. В конце главы Апостол пишет: «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:19-23).

В Библии не написано ничего про «пей, но не упивайся»

Олег Подкопаев, пастор церкви «Дом Хлеба — Западный» в Кривом Роге:

Я не претендую на универсальность. Просто надоело слушать заезженные «Так в Библии написано: пей, но не упивайся» и «Ну ведь и Иисус же пил вино», и поэтому я решил объединить все, что я думаю по этому поводу в одну заметку.

Начнем с того, что в Библии не написано ничего про «пей, но не упивайся». Это банальная переделка восемнадцатого стиха пятой главы послания к Ефесянам.

Там сказано: И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.

Наши же народные умельцы, которые очень нуждались в таком авторитетном источнике как Библия для подтверждения своей слабости, решили этот стих немного переиначить. Для себя и под себя. Кстати сказать, некоторые из тех, кто «цитируют» этот стих также и ходят — под себя.

И потом очень тонка грань между «пей» и «не упивайся». Сколько надо выпить, чтоб не упиться? Сколько надо выпить, чтобы напиться на всю жизнь?

Что касается «Иисус пил вино»… Тут конечно придется побороться.

Итак — Иисус пил вино.

Все, кого обрадовало это сообщение и кому сразу стало легче, говорю: раз вы такие ярые последователи Иисуса, то обратите внимание, что это касается только вина. Иисус не пил абсент, спирт, первач, коньяк и арманьяк, бальзамы, бренди, виски, водку, граппу, джин, ром, самогонку, текилу, шнапс и даже пиво(!). Если я что-то не добавил в список, а вы обнаружили, что именно я не добавил, и опять обрадовались, опять скажу — Иисус пил только вино (и воду).

И это без всяких глубоких ныряний в то, что в Библии очень часто словом «вино» переводился любой напиток из винограда, даже безалкогольный. И даже без цитирования мест из Притч Соломона, где о вине сказано много интересного, в том числе и то, что оно — глумливо и от него красные глаза.

Теперь. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иисус ПИЛ вино. То есть, это происходило когда-то в прошлом. Конечно же, Он еще много чего делал. И как жаль, что всего остального не повторяют за Иисусом любители одного факта Его жизни. К примеру, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молится за обижающих и гонящих (Матфея 5:44). Вот это было бы интересно.

Но к чему я все это веду? К Евангелию от Луки 22:18. Там написаны следующие страшные слова: «…ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие».

Эти слова Иисус говорит во время тайной вечери. И если уж вы решили следовать за Иисусом в одном, то надо развиваться. Надо учиться следовать Ему во всем. Если уж назвались «христианином», что обозначает «подобный Христу», то надо залезать в христианское лукошко. Потому что может получиться, что на каком-то этапе вы просто перестанете быть подобным Христу. И начнете уподобляться другой, более темной, фигуре. О которой, кстати, нигде в Библии не сказано, что она пила вино. Но, тем не менее, эта фигура в вине и других алкогольных напитках очень хорошо разбирается и погубила не одну душу с их помощью. Я говорю о дьяволе.

Читайте также:  При высоком давлении можно пить молоко

Вернемся к словам Иисуса Христа. Перед распятием Он заявил ученикам, что не будет пить от виноградного плода до тех пор, пока не пришло Царство Божье.

Поэтому у вас есть два выхода: либо пить вино и понимать, что это уже не роднит вас с Иисусом Христом, либо дождаться прихода Царства Божьего и уже в этом Царстве вовсю напиться вина с Христом (можно будет даже на брудершафт).

«Один камень куча? А два камня куча? А три….»

Денис Подорожный, пастор, религиовед:

Не разумно отвергать, что в библейские времена пили вино, но, извините, культура потребления его абсолютно отличалась от той, что сформировалась на нашем постсоветском пространстве.

Мы то меру не знали! А если знали, то только не малую.

Всегда смешно слышать оппонирование, построенное на жонглировании фразой «не упивайтесь вином». Дескать, «мы пьем, но не упиваемся!» Где грань? Где точка перехода? Кто-то — стойкий оловянный солдатик, наподобие нашего плененного бойца в «Судьбе человека», который стоял на ногах и после второго стакана спирта («После первой не закусываю»). Другой же начинает петь после первой рюмашки.

Думаю, нет смысла вам напоминать древний софизм «Один камень куча? А два камня куча? А три….». Выпить, пить и упиться — также весьма субъективные понятия. То, что один называет выпить, для другого называется «нажраться до свинячьего визга» (простите за …).

Я не могу понять людей, которые беспечно относятся к вещи под названием алкоголь

Джон Пайпер, богослов и основатель служения «Стремление к Богу» (Desiring God):

«Что сказать тем, кто утверждает, что пить — это нормально, потому что Иисус пил вино?»

Думаю, следует добавить лишь пару слов к этому предложению, например, «пить — это, может быть, нормально»… хорошо? Выражение «Это нормально» может подразумевать (а может и нет) здоровый образ жизни.

Я бы сказал, что в некоторых случаях пить совсем не нормально, например, напиваться до опьянения. Об этом ясно говорит Библия. Другой случай, когда это не нормально, — это пить с человеком, который имеет явно раненную совесть и легко соблазняется и втягивается в зависимость так, что уже провёл шесть лет в реабилитационных программах Тин Челлендж или Анонимных Алкоголиков, чтобы освободиться. А сейчас вы вовлекаете их именно в то, что убивает их! И это убивает миллионы людей в нашей культуре. Это убивает семьи, убивает работы. Алкоголь смертоносен в этой культуре.

Я не знаю, насколько смертоносным это было в культуре Иисуса. Пьянство было реальностью. Библия ясно осуждает его. Но насколько это было реальным и смертельным, я не знаю. Я только знаю то, с чем я имею дело, когда прихожу поговорить с людьми в Тин Челлендж или когда я молюсь за человека, подобного тому, за которого я молился в прошлое воскресенье после служения и который мне сказал: «Когда служение заканчивается, я выхожу и иду напиваюсь, потому что меня всё задолбало. Я думаю, я — отступник, и мне невозможно помочь и меня невозможно простить. И я проходил лечение очень много раз, и это безнадёжно». Я только знаю, что это очень распространено. Я не могу понять людей, которые беспечно относятся к вещи под названием алкоголь.

Итак, я просто говорю: «Добавьте слово к этому предложению».

Протоиерей Георгий Гуляев, настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского

7 причин, почему не стоит употреблять алкоголь

Роман Савочка, христианский блогер, привел свои 7 причин, почему он не употребляет алкоголь:

1. Потому что мои родители никогда не пили. Я воспитывался в пятидесятнической семье, где алкоголь был под полным запретом. Вы спросите: как тогда мы расслаблялись по праздникам? Очень просто. На Пасху у нас был компот, а на Рождество — кисель! А другие праздники мы не праздновали. И скажу честно, что я чрезмерно рад и благодарен моему отцу, что он не пил, и научил меня своим примером! Может он имел такие убеждения, потому что за веру в Бога отсидел 7 лет в тюрьме?

2. Я хочу быть примером для своих детей. Когда мои дети вырастут, я бы хотел, чтобы они также гордились мной, как и я своим отцом, и могли сказать: я не пью спиртные напитки, потому что мой папа меня этому научил! Давайте будем честны. Наши дети наблюдают за нами. Хотели бы вы, чтобы ваши дети-подростки по праздникам выпивали стопарик? Поэтому давайте не лицемерить. Если вы сегодня позволяете себе 100 грамм, то не удивляйтесь, что когда ваши дети подрастут, то тоже смогут себе это позволять, или даже больше.

3. Когда ты пьешь алкоголь, ты ходишь по краю пропасти. Где гарантия, что ты не свалишься в неё? Один знаменитый американский пастор, церковь которого достигала 30 тысяч членов, раньше всегда подчеркивал, что пить вино — это круто, если ты себя контролируешь. Дошло до того, что он даже высмеивал тех, кто придерживался «сухого закона».

4. Я не пью, потому что я хочу быть примером для других! В нашей церкви мы много работали с пьяницами. Когда люди проходили реабилитацию, то мы говорили им не только не пить, но даже не смотреть в сторону алкоголя. Потому что много людей, получая свободу от Бога, скатываются назад к старой жизни, потому что они решили выпить чуть-чуть, всего 50 грамм.

Ты не можешь учить других не пить, если сам втихаря иногда потягиваешь.

5. Алкоголь относится к addictive напиткам. Это значит, что он вызывает привыкание. Неужели ты думаешь, что все алкоголики планировали стать такими? Ты представить себе не можешь, сколько из них говорили: я себя контролирую, я знаю меру, я только чуть-чуть по праздникам.

6. Действия алкоголя вначале вызывают развратные мысли, а потом развратные дела. Даже если после 100 грамм ты не начал буянить, тебе не стыдно за твои мысли? Неужели ты думаешь, что Духу Святому приятно находиться в тебе, когда ты выпиваешь и даёшь волю своим фантазиям?

7. Самая важная причина — против алкоголя выступает Библия. Или скажу по-другому: Библия выступает против алкоголя. В первом послании Коринфянам 6:9-10 ясно написано: пьяницы царства Божьего не наследуют! Вы скажете: так я же — не пьяница. Я ведь изредка выпиваю, только по праздникам. Вы знаете, сколько я не общался с пьяницами, никто из них не признает себя пьяницей. Они все утверждают, что ситуация — под контролем, и они могут бросить пить, когда только захотят. Только есть одна проблема, они никак не могут захотеть…

Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус

Джейми Морган, пастор Life Church (Ассамблеи Бога) в Уильямстауне (штат Нью-Джерси, США) , также в своих причинах отказа от алкоголя добавила:

Я не могу сохранять трезвость ума, если я не трезва физически.

Алкоголь — депрессант. Следует избегать всего, что вызывает депрессию. Даже неверующие знают, что не стоит пить.

Библия в одной руке и пиво в другой — люди вне церкви могут заметить в этом противоречие, сбивающее с толку.

Я хочу быть готовой к пришествию Христа, а не сонной, вялой и с притупленным восприятием действительности.

Никогда не слышала чего-то вроде: «Вау, благодаря этому джину с тоником, я чувствую себя похожей на Иисуса!».

Я хочу избежать любых проявлений зла.

Из-за алкоголя я озвучиваю мысли, не обдумывая их.

Алкоголь — легальный наркотик, затуманивающий сознание.

Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус.

Маттс Ола-Исхоел, старший пастор церкви «Слово жизни» в России

Колонки — InVictory

Читайте также:  Можно ли пить воду при низком давлении

Видео

Пить можно по библии

  • Мартин и Катарина Лютер. История семьи реформации

    < Назад

  • Джордж Вашингтон Карвер — ученый, который знал Бога и разговаривал с…

    Вперёд >

Источник

LiveInternetLiveInternet

Что говорит Библия об алкоголе

Существует мнение, что умеренное употребление алкоголя не только безвредно для организма человека, но при «правильном подходе» даже полезно для него. Часто утверждения подобного рода можно услышать и среди верующих: «Православная церковь не запрещает!», или «Вино даже Библия рекомендует!». Так как для жизни христиан (не важно какой деноминации) основополагающей книгой является Библия, то давайте вместе проследим упоминания об алкоголе в Святом Писании и разберемся, какое же вино советовал апотол Павел Тимофею «…ради желудка твоего и частых твоих недугов». Следовать будем такому плану:

1. Первое упоминание вина в Библии.

2. Два различных вида вина упоминаемых в Библии.

3. Вино в Новом Завете.

4. Отношение к вину Иисуса Христа.

Начнем с самого первого упоминания вина в Билии и возникновении проблемы алкоголизма (9-я глава книги Бытие):

И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:21)

Здесь говорится о том, как Ной после потопа столкнулся с опьяняющей силой вина. Как известно из Писания, потоп уничтожил всех людей, живших в то время, кроме праведника Ноя и его семьи. Поэтому Бог дал повеление ему распространяться по земле, «наполнять» ее, то есть не оставаться на одном месте. Но, как мы видим, Ной ослушался этого поручения: он насадил виноградники, а для того, чтобы они дали именно алкогольное вино, а не виноградный сок, требуется от 3 до 6 лет, и то при самых благоприятных условиях. Как следствие — пристрастие к вину не позволило Ною выполнить волю Господа, оно же привело к проклятию одного из его сыновей — Хама, в довершении ко всему, о жизни Ноя больше не упоминалось как о непорочной жизни, а просто говорилось о количестве прожитых им лет.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же». (Притчи 23:31-35)

Далее перенесемся в то время, когда израильтяне вышли из египетского рабства и Бог, желая восстановить доверительные отношения между Ним и Его народом, дал повеление священникам, приносившим Ему жертву:

И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Левит 10:8-12)

Согласно этому, заметьте, вечному постановлению, можно сделать вывод о том, что же это был за «чуждый огонь» из-за которого «вышел огонь от Господа» и сжег двоих сыновей Аарона — Надава и Авиуда!

Приближающиеся к Богу не должны принимать ничего опьяняющего разум, даже в самых малых количествах. Новозаветная жертва Христа сделала для каждого верующего, христианина возможность приблизиться к Богу, войти во Святое Святых. И те кто желает, чтобы присутствие Божье было в их жизни, не могут одновременно употреблять «чуждый Богу огонь».

Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (Притчи 31:6-8)

Рассмотрим два различных вида вина, упоминаемых в Библии, но переведенные на русский язык под одним словом — «вино».

В оригинальных текстах Библии Ветхого Завета слово «вино» обозначается еврейским словом yayin. При толкованиях значения этого слова, без сомнения, надо руководствоваться контекстом отрывка, чтобы определить, где говорится о броженом вине, а где — просто о виноградном соке.

Например, первое употребление вина (yayin) Ноем — это пример броженого (алкогольного) вина. Второй пример употребления опяняющего вина мы находим в 19-й книге Бытия. Случай, когда из-за вина совершился грех блудодеяния отца с дочерьми. Старшая дочь Лота, боясь остаться без потомства после уничтожения Содома, сказала младшей:

Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. (Бытие 19:32-36)

Алкогольная зависимость Лота подтолкнула его дочерей на совершение тяжкого греха, а он сам остаток своей жизни провел в пещере.

Часто употребление алкогольного вина приводило к смерти: это и случай с Надавом и Авиудом (см.выше), и смерть детей праведного Иова, которые очень любили пиры и возлияния, и покарание вавилонскому царю Валтасару, что под воздействием алкоголя осквернил сосуды из храма, пив из них вино.

Теперь посмотрим на примеры упоминания слова yayin как неброженого вина, т.е. виноградного сока.

Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. (2-е Царств 16:1,2)

…Или:

Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?», умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих. (Плач Иеремии 2:11,12)

Здесь мы видим, как, в первом стихе, вино предназначалось для ослабевших, измученных жаждой в пустыне и, как во втором, грудные младенцы просят у своих матерей вина. Думаю, не сложно догадаться, что в обоих случаях речь идет о виноградном соке.

Кстати, по класификации Роберта Тичоута (в 1979 году защитил докторскую диссертацию в Даллаской теологической семинарии на тему «Употребление вина в Ветхом Завете») из 141 ссылки на слово yayin в Ветхом Завете 71 раз это слово указывает на неперебродивший виноградный сок и лишь 70 — на броженое вино. Благословения и радость приносит именно виноградный сок, а проклятие и печаль — алкогольное вино.

Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. (1-е Коринфянам 6:10)

В Новом Завете «вино» — это уже перевод греческого слова oinos. Оно встречается там 32 раза и его значение, также как и yayinв Ветхом Завете, надо определять в зависимости от контекста.

Приведем примеры употребления термина oinosв значении опьяняющего вина:

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… (Ефесянам 5:18)

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнце (Откровение 14:10)

Читайте также:  Что можно пить из спортивного питания девушками

Вместе с тем, в Новом Завете есть явные примеры обозначения словом oinos обычного виноградного сока. Самый бесспорный отрывок — 6 стих 6 главы книги Откровение:

…и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Образное значение этого стиха состоит в том, что засуха (конь вороной и всадник) должна уничтожить хлебные злаки, но не повредить виноградной лозе (вино) и оливковым деревьям (елей). Широко известно, что их корни находятся намного глубже ячменя и пшеницы.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но виномолодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матфея 9:17)

Во времена жизни на земле Иисуса Христа существовал обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и мехи, и вино. Доказательством того что здесь говорится о свежем вине, выжатом из пресса (возможно кипяченом), есть то, что при брожении вина действие газа на самых первых стадиях процесса настолько разрушительное, что никакие мехи (даже стекло!) никогда не смогут выдержать его.

Какое же вино рекомендовал апостол Павел Тимофею «…ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1-е Тимофею 5:23)?

Как мы уже расмотрели выше, греческое oinosв некоторых местах Нового Завета означает виноградный неброженый сок. Про это говорит не только Библия, но и дошедшие до наших дней работы таких людей как Аристотель, Атеней, Проклус и другие памятки «околохристового» периода. В частности, Атеней Грамматист (прим. 200 г. н.е.) рекомендовал в своей книге Banquetсладкое вино для страдающих диспепсией: «Пусть он пьет сладкое вино, разбавленное водой или подогретое…очень хороший для желудка; ибо сладкое вино (oinos) не опьяняет». Как видим, в апостольские времена именно неброженное вино рекомендовалось для лечения желудка, поэтому Павел и рекомендовал его своему ученику.

Теперь попробуем узнать как относится к алкогольному вину Иисус Христос и что Он говорил об этом, будучи на земле.

Уже на самое первое чудо, сотворенное Иисусом на земле — превращение воды в вино на брачном пире, ссылаются многие сторонники употребления алкогольного вина (2-ая глава Евангелия от Иоанна, 1-11 стихи), как доказательство того, что Господь поощрял его употребление:

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Р.А. Торрей по этому поводу писал в начале ХХ века: «Нет никакого намека на то, что вино созданное Христом, было опьяняющим. Это было свежее вино. Новое вино никогда не пьянит. Вино не является опьяняющим до тех пор, пока через некоторое время не начнется процесс брожения. Брожение — это процесс разложения. Нет ни единого намека на то, что наш Господь произвел алкоголь, который является продуктом разложения и смерти. Он произвел живое вино, не подвергшееся пагубному влиянию брожения».

…Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Луки 9:56)

Иисус не мог и не противоречил Слову Божьему: «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток…» (Исаии 5:22). И Он пришел исполнить, а не нарушить Закон!

Почему созданное Им вино названное «хорошим»? Приведем еще одну цитату (Генри Моррис): «…оно было новым вином, только что созданным! Это не было старое, испортившееся вино, каким оно должно было быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для брожения, для того, чтобы сахар превратился в алкоголь. Таким образом, оно хорошо представляло Его славу, соответствующим образом служа самому первому из Его великих чудес».

Также те, кто считает, что Иисус пил броженное вино, приводят цитату из Евангелия от Матфея 11:19:

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Но и здесь, как и в предыдущем стихе, нет ни малейшего намека на то, что Христос пил именно алкогольное вино. Во-первых, если рассаматривать этот отрывок в контексте, то вполне очевидно, что Иисус цитирует слова фарисеев, а не рассказывает о своем образе жизни. Во-вторых, миссия Христа как раз и заключалась в том, чтобы идти к грешникам и нести им свет Евангелия, то есть жизнь Иисуса была полна общественными связями, за что Его ложно и обвиняли книжники и фарисеи, намереваясь найти в Нем грех. В третьих, согласится с тем, что Иисус пил алкогольное вино — означает принять за правду и другие обвинения тех же самых врагов, которые говорили, что «в Нем бес» и что чудеса Он делает бесовской силой.

Остается еще один «весомый аргумент» любителей выпить, который звучит так: «На последней Вечере Иисус со своими учениками пил алкогольное вино, которое повелел употреблять до скончания века и назвал его символом своей искупительной Крови». Против такого утверждения есть, по крайней мере, два явных доказательства того, что вино на последней Вечери было безалкогольным.

…Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.(Матфея 26:28,29)

Фраза «плод виноградный» ясно указывает на тот продукт, что произведен в натуральном состоянии, т.е. только что собран, в этом случае, можете догадаться сами, означает натуральный продукт винограда — обычный сок. Сторонникам же умеренного употребления алкоголя эти слова и здесь видятся как «образное значение броженого напитка», что не имеет за собой никакого обоснования, только желание отображать все в свете своих прихотей. Как выразился Фредерик Лис, применить фразу «плод виноградный» к алкогольному вину, которое является продуктом брожения и разложения «такой же абсурд, как назвать смерть плодом жизни». Также, можно смело надеяться на то, что в Царстве Отца не будет никаких опьяняющих веществ.

Вторым доказательством служит тот факт, что вино на последней Вечери было пасхальным. Как утверждают многие авторитетные раввинские источники и авторы, на Пасху иудеями не употреблялось никаких броженых напитков, как не могло употребляться и ничего квасного (символ морального разложения).

И последнее. Писание говорит, что Его Кровь «очистит совесть нашу от мертвых дел» (Евреям 9:14) и чаша, которую принял Христос, названа чашей благословения (см. 1-е Коринфянам 10:16). И как, скажите, броженое вино, что отлично подходит для символа разложения и смерти (к примеру, оно создается из экскрементов брожжевых бактерий) может символизировать чистую и незапятнанную Кровь нашего Господа, пролитой для прощения моих и ваших грехов? Другое дело неброженый виноградный сок с его питательными и благотворными для организма свойствами.

В заключение этой статьи приведу высказывание Альберта Барнса: «Пусть христиане, когда они потворствуют стакану вина…Пусть они вспомнят, что их тела должны быть скорее храмом Святого Духа, чем вместилищем для опьяняющих напитков. Сделался ли какой-либо человек лучшим христианином, употребляя алкогольное вино? Лучше ли подготовился служитель церкви, употребляя алкогольные напитки, к тому, чтобы давать совет разочарованному грешнику, помолиться или проповедовать Евангелие? Пусть на все эти вопросы ответит история употребляющих алкогольные напитки и невоздержанных священнослужителей».

Nehemiah.ru по материалам книги Вячеслава Дмитриева «Немного вина. Благословение или проклятие?»

Серия сообщений «человек»:

Часть 1 — человек

Часть 2 — история счастья

Часть 6 — малыши

Часть 7 — жизнь после смерти

Часть 8 — Что говорит Библия об алкоголе

Часть 9 — Женщина в Церкви

Часть 10 — Женский шовенизм и феминизм в чём разница

Серия сообщений «правда»:

Часть 1 — Три вещи

Часть 2 — Что говорит Библия об алкоголе

Источник