Пить можно всем необходимо только знать где

Читать

*

Порой не знает даже бог Того, что слышал винный рог.

*

Здесь не вода, не молоко, не чай – Тех, кто не хочет, пить не заставляй.

*

Как хочешь пей – помалу иль помногу, Но так, чтоб к дому не забыть дорогу.

*

Тот пьет вино, кому запрещено, И тот, кто запрещает пить вино.

*

Мудрец порой глупеет, ваш пьет. Бывает, впрочем, и наоборот.

*

Ты льешь вино и пьешь, Как царь и повелитель, Постой, еще поймешь, Что ты его служитель.

*

Хвалю уменье пить вино. Для жизни, может быть, Ценней уменье лишь одно – Совсем вина не пить.

*

Пить можно всем, Необходимо только Знать: где и с кем, За что, когда и сколько?

*

За чье ни пил бы ты здоровье, Свое щадил бы ты здоровье!

НАДПИСИ НА ОЧАГАХ И КАМИНАХ

*

Куда бы ни был брошен ты судьбой, Его тепло ты унесешь с собой.

*

Беда тебе, кунак, Чье сердце не стучит. Беда тебе, очаг, Где пламя не горит.

*

И если мой огонь погас, Жалейте не меня, А тех, сидевших столько раз У моего огня.

*

Когда ногам тепло, И на душе светло.

*

Недаром начинаются С детства, с очага Сказки, что кончаются Гибелью врага.

*

Вернешься в свой аул – подарком от судьбы Покажется тебе дым из моей трубы.

*

Былые песни вспомнишь тут, У этого огня, И новые к тебе придут У этого огня.

*

Тепло родного очага теплей, Чем просто жар горящих в нем углей.

*

Вам так нигде не будет, кроме Как здесь, у очага в отцовском доме.

НАДПИСИ НА СВЕТИЛЬНИКАХ

*

Светильник сходен с сердцам: в самом деле Их надо засветить, чтобы горели.

*

Пусть мой не ярок свет, Невелика в нем сила, Но если солнца нет, И я – светило.

*

Во тьме он светит тьмущей, С него пример бери: Всем, за тобой идущим, Дорогу озари.

*

Иголку потерял, светильник засвети – Найдешь, быть может. Ты друга потерял, его трудней найти – Свет не поможет.

*

Дом, где светильник Ночь не засветила, Жилье слепого Или же могила.

*

Не видно ничего, Все сплошь покрыто тьмой. Иди на свет его – И ты придешь домой.

НАДПИСИ НА ПРИДОРОЖНЫХ КАМНЯХ

*

Дорога путников своих Так привечает: С усмешкой хитрой молодых Она встречает, С печалью стариков седых Вдаль провожает.

*

Гляди вперед, вперед стремись. И все ж когда-нибудь Остановись и оглянись На свой пройденный путь.

*

У всех дорог – а в жизни их немало – Один конец, хоть разные начала.

*

С собою, чтобы сократить пути, Товарища и песню захвати.

*

С любой дороги повернешь обратно, И лишь дорога жизни безвозвратна.

*

Нет, ничего не скрыто от дорог – Здесь смех звенел и слезы жгли песок.

*

Движение – вот способ, что на деле Людей порою приближает к цели.

*

Дороги нам спешат в любви помочь: Приводят к милым и уводят прочь!

НАДПИСИ НА КУБАЧИНСКИХ ЗОЛОТЫХ ИЗДЕЛИЯХ

*

Подарок наш на счастье молодым, Но это не калым и не приданое. Жених, любовью заплати калым, Любовь избранницы возьми в приданое!

*

Не рвись владеть ларцами золотыми И саблями чеканно-белыми! Мечтай владеть руками золотыми, Которые все это сделали!

*

Сколько весит, сколько стоит? – Неразумный интерес. Мерить красоту не стоит Ни на деньги, ни на вес.

*

Тайну кубачинского искусства Не ищите в нитках серебра. Носят тайну этого искусства В сердце кубачинцы-мастера.

*

Кто думает: работа наша мед, Пусть в Кубачи хоть на денек продет!

*

Не видевшие лета в крае гор, Внимательней вглядитесь в мой узор.

*

Узнают по голосу певца, По узору – златокузнеца.

НАДПИСИ НА СТОЛБАХ В САКЛЯХ

*

На этом столбе и для бурки твоей Место найдется. Он держит весь дом, и от бурки твоей Не прогнется.

*

Как ты, с трудом Он держит на плечах Весь этот дом: И крышу, и очаг.

*

Когда-то украшал он горы И тень бросал, к себе маня. Тебе нужна была опора, Он подал знак: «Руби меня!»

*

На теле моем нету ветвей, Есть гвозди. Туши на них повесьте скорей, Как грозди.

НАДПИСИ НА БАЛХАРСКИХ КУВШИНАХ

*

Самые прекрасные кувшины Делаются из обычной глины. Так же, как прекрасный стих Создают из слов простых.

*

Кувшину, брат, не подражай в одном: Не наполняйся до краев вином!

Источник

И яд, и мёд!: Разное

Уменье пить не всем дано,
Уменье пить, искусство.
Тот не умён, кто пьёт вино,
Без мысли и без чувства.
Оно несёт и яд, и мед,
И рабство и свободу.
Цены вину не знает тот,
Кто пьёт его как воду!

Омар Хайям.

Пить можно всем,
Необходимо только
Знать, где и с кем,
Когда и сколько.

Пить можно! И, даже, нужно!
Главное при этом не забыть мудрое предостережение врачевателя Парацельса: «Лишь мера определяет, быть веществу вредным или полезным».

Женщинам, как утверждают медики, один, а мужчинам два стакана красного вина в день. И в этом нет ни йоты дискриминации. Просто мы разные. И восприятие алкоголя отражается на женском и мужском организме по-разному.

И вообще, где она, мера?
У каждого своя, индивидуальная. Зависит она от многих причин.
Самая первая причина кроется в переносимости организмом алкоголя, а она, прежде всего, передаётся по наследству. И зачастую повышенная толерантность выпивке является предпосылкой к алкоголизму.

Вторая причина, определяющая меру каждого, зависит от пола. Женщине, как правило, надо вдвое меньшая доза.

Третья, это вес или масса тела. С этой точки зрения свою дозу можно рассчитать математически. А именно, 0,8г чистого алкоголя на килограмм веса.

Читайте также:  Можно ли пить ибупрофен при боли во время месячных

Есть ещё одна, математически точная мера, определённая и установленная Всемирной Организацией Здравоохранения. И определяют её в единицах алкоголя.
1 единица алкоголя равна 10 мл чистого алкоголя.
Употребление более трёх единиц, в день, по нормам ВОЗ, вредно для взрослого организма.

Итак, давайте считать.
Банка пива 330мл. При крепости в 4-5% даёт 1,5 единицы алкоголя. Значит, дневная норма, по этим стандартам, не более двух банок.

Небольшой бокал вина примерно 150 мл, крепостью 10-12%, так же 1,5 единицы. И того не более трёхсот грамм вина в день.

Водка. В водочной стопке в 40 мл и крепостью 40%, всё те же 1,5 единицы. Значит безопасная доза, не более двух стопок в день. Чуть меньше 100 мл

Это то, что касается более или менее точных параметров личной нормы. Однако большое значение в переносимости выпитого играет конкретная ситуация. На сытый желудок, или при хорошей, обильной закуске, состояние опьянения наступает позже. После большего количества выпитого. Это можно объяснить тем, что выпивка, как бы растворяется в пище. И поступает в организм постепенно. Кстати, чем больше период времени, за который выпита та или иная порция вина, водки или пива, тем меньший вред организму она приносит.
Выпивка на холоде, так же пьянит меньше, так как часть алкоголя уходит на обогрев.
При сидячей работе, недомогании, усталости переносимость спиртного хуже. А вот при сильной психологической встряске она повышается. Как и при активной физической нагрузке.

Поэтому «рассчитывая» свою, личную норму выпивки, необходимо всё это учитывать. Однако мы чаще всего, делаем это по-другому. Лишь только начинает «развозить», после выпитого, решаем, хватит или нет. Но это в корне не верно. Алкоголь не сразу поступает в кровь и, зачастую, в этой стадии уже поздно.

Говорить о вреде, который приносит алкоголь, я думаю, не стоит. Это у многих на глазах, об этом пишут газеты, журналы и многочисленные антиалкогольные издания. Об этом снято множество фильмов, как художественных, так и документальных.
А вот публикации о пользе вина надо специально выискивать. Говорят об этом только вскользь, и в специальных изданиях. Это всё равно, если бы при назначении лекарства, врачи, в основном, делали бы упор на побочные явления, а не на лечебный эффект. А что такое опьянение, как не побочное действие алкоголя на организм.
Да возьмите тот же самый аспирин, который так в моде. Принимайте его не по таблетке, две, а десятками и более. Будет он него польза? Как тут ещё раз не вспомнить Парацельса: «Только доза определяет вред или пользу».

Между тем, вино не только не вредно, но и весьма полезно. Во время и в нужных дозах употреблённое оно становится и целебным.
Улучшает обмен веществ, солевой баланс, углеводистый и минеральный обменные процессы в организме.
Богато вино и витаминами, кислотами, эфирными маслами, сложными эфирами. По естественной радиоактивности близко к лечебным минеральным водам.
Обнаружены вещества, являющиеся естественными ловушками для шлаков, образующихся в процессе жизнедеятельности.
Употреблённое во время и в меру оно укрепляет кровеносные сосуды и противодействует развитию сердечно сосудистых заболеваний. В то время как перебор, наоборот ведёт к ним.
Вино уменьшает количество холестерина в крови, замедляет процесс старения тканей.

Недаром наибольший процент долгожителей наблюдается в странах развитого виноградарства виноделия. А в медицинском мире существует понятие средиземноморского эффекта. Заключается он в том, что в Италии, Франции и Испании, с их богатой холестерином кухней, казалось бы, должно быть большое количество сердечно сосудистых заболеваний. Однако наблюдается обратный эффект. Оно ниже, чем следовало ожидать. Объяснение простое. В этих странах сухое красное вино ежедневный напиток.

Вино — антимикробное! Многие, если не все микроорганизм гибнут в вине. Даже такие вредоносные как тиф и холера. А самым большим антибактериальным действием отличается сухое белое, разбавленное вино, смешанное с желудочным соком. За неимением под рукой, каких либо дезинфицирующих средств им можно с успехом пользоваться для обеззараживания ран.
Вино обладает тонизирующим, антистрессовым и антиаллергическим воздействием.
Полезно его употреблять при смене часовых поясов. То есть при дальних путешествиях.

Все вышеперечисленные, благородные качества вина, далеко не исчерпывают весь список. О них можно было бы говорить и говорить. Во всяком случае, не меньше, а даже больше, чем о побочном действии алкоголя.
Что же делать?

Ведь пьянство, разъедает не только отдельного человека, но и государство, общество. И, тем не менее, именно государство этому способствует. Слишком выгодно, с экономической точки зрения, его производство и поддержания высокой цены. А пропаганда и обучение искусству его употребления, только снизят экономический эффект от его продажи. Ни кто не хочет или не может подсчитать выгоды, которую получит общество при условии правильного его употребления.

Абигайл 06.03.2011.

Источник

цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей — страница 3

Мы ссорились дождливым днем,
Мрачнели наши лица:
«Нет, мы друг друга не поймем!
Нет, нам не сговориться!»
И, подавляя стук сердец,
С тобой клялись мы оба,
Что это наконец конец,
Что мы враги до гроба.
Под дождь, летящий с высоты,
Не оглянуться силясь,
Направо я, налево ты Ушли и не простились.
Пошел, руки тебе не дав,
Я к дому своему…
Неважно, прав или не прав, —

Песня

Исчезли солнечные дни,
И птицы улетели,
И вот одни проводим мы одни
Неделю за неделей.

Вдвоем с тобой, вдвоем с тобой
Остались ты да я…
Любимая, любимая,
Бесценная моя!

На косы вновь твои смотрю,
Не налюбуюсь за день…
Птиц улетевших белый пух
Пристал к отдельным прядям…

Помню, я в чужом краю гостил,
Видел, как поэты состязались,
Как друг друга, не жалея сил,
Перепеть любой ценой старались.

Был мне непонятен этот спор.
Что за блажь перепевать друг друга!
Сильному уступишь — не позор,
Слабого осилишь — не заслуга.

Читайте также:  Можно ли пить кальция хлорид из ампул

Мне все народы очень нравятся,
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает, кто попытается
Чернить какой-нибудь народ!

Напишите на своем кинжале ИМЕНА ДЕТЕЙ, чтоб каждый раз вспыльчивые люди вспоминали то, что забывается подчас. На ружейном вырежьте прикладе ЛИЦА МАТЕРЕЙ, чтоб каждый раз с осужденьем иль мольбой во взгляде матери смотрели бы на вас!

В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Она — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
Стояли рядом, но казалось,
Он за окном, как за стеной,
Был скрыт немою пеленой.
Уже надежды не осталось!
Хотя, вот руку протянув,
Коснуться можно плоти дивной,
И дрожь в руках и сердца сильный
Стук возвестит — любовь вернуть
Мы сможем… был бы путь…

Третий мир

Когда я окажусь на свете том —
Отца и маму снова повстречаю!
Беседу не отложим на потом.
— Как на земле?
А я не отвечаю…
Как праведным поведать правду им?..
Уж лучше бы родился я немым.

Когда я окажусь на свете том…
И встречу там войной убитых братьев:
— Ну, как страна? Как Родина? Как дом?..
Впервые им захочется солгать мне.
Как павшим на полях большой войны
Сказать, что больше нет уж их страны?..

МНЕ КАЖЕТСЯ ПОРОЮ, ЧТО И СТРОЧКИ…

Мне кажется порою, что и строчки
Не о любви не напишу я впредь.
Я все свои стихи другие в клочья
Порву и брошу в печь, чтоб им сгореть.

Давно бежит с горы моя дорога,
Кто знает, сколько мне осталось дней.
Жизнь лишь одна, но было б жизней много,
На всё хватило бы любви моей.

И где б я ни был, что б со мной ни сталось,
Пусть лишь любовь живёт в моих стихах.
Не так уж много впереди осталось,
Чтобы писать о всяких пустяках.

Мгновенно всё, лишь ожиданье вечно…

Бывает так. Живёшь — на свете.
Идёт весна — и словно в первый раз
Ты чувствуешь, как молод этот ветер,
И нов капели сбивчивый рассказ…

Красиво любить тоже нужен талант. Может быть, любви талант нужен больше, чем любовь таланту.

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит — души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, —
Встаньте, люди!
Павшие, живые!

Когда я был московским студентом, отец прислал мне денег на зимнее пальто. Получилось так, что деньги я истратил, а пальто не купил. На зимние каникулы в Дагестан пришлось ехать в том же, в чём уехал летом в Москву.
Дома я стал оправдываться перед отцом, на ходу сочиняя всякие небылицы, одну нелепее и беспомощнее другой. Когда я окончательно запутался, отец перебил меня, сказав:
— Остановись, Расул. Я хочу задать тебе два вопроса.
— Задавай.
— Пальто купил?
— Не купил.
— Деньги истратил?
— Истратил.
— Ну вот, теперь всё понятно. Зачем же ты наговорил столько бесполезных слов, зачем сочинил такое длинное предисловие, если суть выражается в двух словах?
Так учил меня мой отец.

С любой дороги повернешь обратно,
И лишь дорога жизни безвозвратна.

Средь горцев поговорка не забыта,
Рождённая ещё в былые дни:
Чтоб выбрать лошадь — осмотри копыта,
Чтоб друга выбрать — в сердце загляни.
Запомни эту мудрость.
А, коль запомнил, вот тебе ещё одна:
Не поднимайся в гору, у которой
Вершина даже в полдень не видна.
Все мудрости в дороге пригодятся,
и третью заодно:
Не забирайся в озеро купаться,
Когда не знаешь, глубоко ли дно.
И, наконец, последний мой совет:
Ты не один на свете проживаешь,

Пить можно всем,
Необходимо только
Знать, где и с кем,
За что, когда и сколько!

Как много нынче судей, прокуроров,
Сомнительных, жестоких приговоров…
Подумайте, нужны ли адвокаты,
Когда мы все пред Богом виноваты?!

Кажется мне: ВСЁ тускнеет и старится… Всё, что мне нравится, всё, что не нравится. Всё разрушается день ото дня, всё изменяется, кроме меня… ЖИЗНЬ отрезвляет нас время от времени. ВОЗРАСТ карает нас время от времени БОЛЬЮ, когда замечаешь ты вдруг, как постарел твой ровесник и друг.

Впервые провинившись пред тобою, —
«Прости меня», — я прошептал с мольбою.
Когда второй я провинился раз,
Пришел к тебе, не поднимая глаз.
Ты посмотрела на меня с упреком,
Напоминая, словно ненароком,
Что есть у милосердия предел.
И в третий раз я провинился вскоре
И сам признался в собственном позоре
И ни на что надеяться не смел.
Я видел взгляд, наполненный тоскою
Над пересудом ветреной молвы.
И вдруг великодушною рукою
Коснулась ты повинной головы.

Воистину тот славен и велик, кто в гневе удержал язык.

Источник

14. ñëè åñòü íà ñâåòå (Êàìáóðîâ Íèêîëàé Õðèñòîôîðîâè÷)

Åñëè åñòü íà ñâåòå áîæåñòâî,-
Ýòî òðóä è ÷óäåñà åãî.
Äðåâëå ñäåëàâ çâåðÿ ÷åëîâåêîì,
Âñå ìå÷òàíüÿ îáîñòðÿÿ â ìûñëü
Òðóä âåäåò èñòîðèþ ïî âåõàì,
Ïîñòóïüþ æåëåçíîé â êîììóíèçì.
(È. Ñåëüâèíñêèé)

Ïî÷åìó æå è ê ÷åìó
Ñóùåñòâóåò «ïî÷åìó»?
Ïîòîìó ÷òî ïîòîìó,
Ñàì ÿ òîëêîì íå ïîéìó!

Ìàëî, ÷òî åñòü áóëàâà,- ê íåé íóæíà ãîëîâà.

Ìû âñå óìðåì, ëþäåé áåññìåðòíûõ íåò,
È ýòî âñåì èçâåñòíî è íå íîâî.
Íî ìû æèâåì, ÷òîáû îñòàâèòü ñëåä:
Äîì èëü òðîïèíêó, äåðåâî èëü ñëîâî.
(Ðàñóë Ãàìçàòîâ)

Ïèòü ìîæíî âñåì,
Íåîáõîäèìî òîëüêî
Çíàòü: ãäå è ñ êåì,
Çà ÷òî, êîãäà è ñêîëüêî?
(Ð. Ãàìçàòîâ)

1
Îñåë íå ïðîáîâàë ùåðáåò,
Íå åë õàëâû
È äóìàåò, ÷òî ïèùè íåò
Âêóñíåé òðàâû.

2
Äóðàê ïðèïèñûâàåò íàì âñå òî, ÷åì îáëàäàåò ñàì.

3
Êòî ãîâîðèò — íå òàê óæ âàæíî.
×òî ãîâîðèò — âàæíåé ãîðàçäî.

4
Ëó÷øå äåëàòü è ìîë÷àòü,
×åì íå äåëàòü, íî áîëòàòü.

5
«Íàâåðíîå» è «åñëè áû» ïîõîæè —
Îíè íåâåñòà è æåíèõ.
Ñûíîê ïî èìåíè «áûòü ìîæåò»
Ðîäèòñÿ, ìîæåò áûòü, ó íèõ.

6
Êòî çíàë â åäå ïðåäåë,
Òîò â ñèëå.
Êòî ñëèøêîì ìíîãî åë —
 ìîãèëå.

7
Íå íàëèâàéñÿ òû ïèòüåì,
Íå îáæèðàéñÿ õëåáîì.
Ïðåêðàñíûé ìèð, ãäå ìû æèâåì,
Íå íàäî äåëàòü õëåâîì.

8
×òî ïîæåëàòü ëèøåííûì ÷åñòè?
Ëèøèòüñÿ æèçíè ñ ÷åñòüþ âìåñòå.
(Òàäæèêñêèå ïîãîâîðêè)

1
Ñóäüáà ÷åëîâåêà ìîæåò; áûòü ðàçíîé; íî ó ÷åëîâå÷åñòâà îäíà ñóäüáà — èäòè âïåðåä è ïîáåæäàòü. (Ëàíñêîé í/ô ðàññêàç «Áàëëàäà î çâåçäàõ»)

Читайте также:  Можно ли забрать ребенка у матери если она пьет

2
Ãåðîé íàøåãî âðåìåíè — ìûñëü.

3
Íèêòî òàê ïëîõî íå çíàåò æåíüùèíó, êàê ÷åëîâåê â íåå âëþáëåííûé. (Èíæ. Òåññåì)

4
— Íàøà æèçíü êîðîòêà. È ìû âñåãäà â äîðîãå. Êîãäà-íèáóäü ìû íàó÷èìñÿ äåëàòü æèçíü äëèííåå. Íî è òîãäà îíà áóäåò äëÿ íàñ êîðîòêîé, èáî ìû âå÷íî áóäåì èäòè âïåðåä ïî ïóòè, êîòîðîìó íåò êîíöà. Èìåííî ïîòîìó ÷åëîâåê è ñòàë ÷åëîâåêîì. (Àñòðîíàâò Øåâöîâ)

Ëÿçãîðêåñòð. (ÑØÀ)

Æèçíü è ìèð ïðåêðàñíû. Íî ýòî íå êðàñîòà êóðîðòà — ýòî êðàñîòà àðåíû, âîêðóã êîòîðîé ìîðå è íåáî, ãîðû è øèðîêèå óëèöû…
Îíà çâó÷èò ãîëîñàìè ïòèö è ñîòðÿñàåòñÿ ðàñêàòàìè ãðîìà. È âñå æå ýòî àðåíà. Çäåñü íåò ìåñòà äëÿ ïðàçäíûõ çðèòåëåé, çäåñü íàäî æåëàòü, ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ è îñóùåñòâëÿòü èõ, íàíîñèòü è ïîëó÷àòü óäàðû — è ïîòîì óéòè. (Ã. Óýëëñ)

Êàæäàÿ ìîÿ êíèãà — ïðèçûâ ê ïåðåìåíàì. (Óýëëñ)

Ìèð ïðåêðàñåí. Íî äàé îäóðìàíèòü ñåáÿ åãî êðàñîòîé, è òû çàáóäåøü, ñêîëüêî çà íåþ òàèòñÿ óðîäñòâà…
Íåíàâèäåòü óðîäñòâà íå çíà÷èòü îáõîäèòü åãî. Ìàëî åñòü ëþäåé, æåëàþùèõ æèòü â ãðÿçè. Íî ñêîëüêî òàêèõ, êòî, ïîäìåòÿ ñâîé äâîðèê, óâåðåí, ÷òî òåïåðü îñòàåòñÿ òîëüêî ïî÷èùå âûòèðàòü íîãè, âõîäÿ ñ óëèöû!
Èõ íàäî âûãîíÿòü èç óáîãèõ óþòíåíüêèõ äîìèêîâ íà óëèöû â ìèð — áîëüøîé, ñëîæíûé, âçàèìîçàâèñèìûé, ãäå çàêîíîìåðíîñòü ðîæäàåòñÿ èç ñëó÷àéíîñòåé, êðàñîòà — èç õàîñà, ñïðàâåäëèâîñòü è ÷åëîâå÷íîñòü — èç æåñòîêîñòåé è ïðèòåñíåíèé.
Ýòîò ìèð íå òîëüêî ðàäóåò ãëàç. Îí ãðîçèò åæå÷àñíûìè îïàñíîñòÿìè.
Òàê áûëî âñåãäà. È ÷åëîâå÷åñòâî ó÷èëîñü ïîáåæäàòü ýòè îïàñíîñòè.
Íè â îäèí èç ïðåäûäóùèõ âåêîâ íå áûëî òàêèõ âîçìîæíîñòåé äëÿ òîãî, ÷òîáû îáåçîïàñèòü æèçíü îòäåëüíîãî ÷åëîâåêà. È íèêîãäà åùå òàêàÿ ñìåðòåëüíàÿ óãðîçà íå íàâèñàëà íàä âñåì ÷åëîâå÷åñòâîì. (Êàê òåïåðü ÍßÊ) (Þ. Êàãàðëèöêèé)

1
Îáèäà äîëãîâå÷íåé ÷åëîâåêà,
Åå çàãëàäèòü íå õâàòàåò âåêà…

2
Ñòûä äëÿ ïëîõîãî ïîìûñëà — óçäà.

3
Ãíåâ îòíèìàåò ðàçóì ó ëþäåé,
Âî ãíåâå äîáðûé ÷åëîâåê — çëîäåé.

4
È äàæå òîò êòî ïðàâåäíåå âñåõ,
Âî âëàñòè çëîáû ñîâåðøàåò ãðåõ.

5
Íà ñâåòå ëèøü äîáðî íåêîëåáèìî,
Âñå äîáðîå äëÿ ñìåðòíûõ èñïîëíèìî.

6
Áëàæåí òîò ñìåðòíûé, êòî äîáðî òâîðèò, —
 îãíå ðàñêàÿíüÿ îí íå ñãîðèò.

7
… Çëî, âñå íà ïóòè ãóáÿ,
Óíè÷òîæàåò è ñàìî ñåáÿ.

8
Çëîé ÷åëîâåê — çåìëè íåäîëãèé ãîñòü.
Åãî ñæèãàåò ñîáñòâåííàÿ çëîñòü.
(Þñóô Õàñ Õàäæèá)

1
Ðå÷ü — öâåò óìà, à ñèëà ðå÷è — ñëîâî.

2
Ðå÷ü — ýòî ìå÷ ïîñëà è åñëè â äåëå
Îíà îñòðà — ïîñîë äîñòèãíåò öåëè.

3
… óìåíüå ÷òî-òî ñêðûòü ïîðîé öåííåé óìåíüÿ ãîâîðèòü.

4
ß â ìíîãîñëîâüå âèäåë ìàëî ïîëüçû
Îò êðàñíîáàåâ íå áûâàëî ïîëüçû.
(Þñóô Õàñ-Õàäæèá)

5
Êîëü õî÷åøü ãîâîðèòü, ñêàæè, íî êðàòêî,
×òîá áûë â åäèíîì ñëîâå ñìûñë äåñÿòêà.

6
Òåáÿ âåëèêèì ìîæåò ñäåëàòü ñëîâî,
À ìíîãîñëîâüå ïðåâðàòèòü â ñìåøíîãî.

7
Ïóñòü áóäåò òâîé ÿçûê íå ëæåö, íå ñïëåòíèê,
À ìåæ òîáîé è çíàíèåì ïîñðåäíèê.

8
Òåì êòî íå çíàåò, ÿ ñêàæó ïî ÷åñòè:
ßçûê êàðàþò ñ ãîëîâîþ âìåñòå.

9
Ñäåðæè ÿçûê ñâîé, ãîëîâó æàëåÿ:
×åì îí ñìèðíåå, òåì îíà öåëåÿ.

10
Äëÿ ïëàìåíè îñìûñëåííîãî ñëîâà
Íåò êðîìå çíàíèé, òîïëèâà èíîãî.

Äëÿ ïîýòà ïðèðîäà —
×àøà, ïîëíàÿ çâóêîâ è ïåñåí,
Íî ïåâåö áåç íàðîäà
Áåçãëàñåí, áåñêðûë, áåññëîâåñåí.
(Ñèìîí ×èêòâàíè)

Íå êóðèòå â êðîâàòè è â äðóãèõ îãíåîïàñíûõ ìåñòàõ. (Àíòèïîæàðíûé ëîçóíã «Ìûñëè âñëóõ’ Ã. Øàõíîâè÷)

Âòîðíèê.
Âîçíèêëî ÷óâñòâî.
Ïðåïîäíåñ öâåòû.
(50 êîï.)

Ïÿòíèöà
×óâñòâî øèðèòñÿ. Áûëè â êèíî (áèëåòû ïî 45 êîï.), óãîùàë ìîðîæåíûì («Ëåíèíãðàäñêîå» 22 êîï. ïîðöèÿ).
×òî ñî ìíîé?
ß áåçóìñòâóþ!!!
(«Èç äíåâíèêà» — «Ìûñëè âñëóõ» Ã. Øàõíîâè÷)

1
ß — äóðàê? Äîêàæèòå! («Ìûñëè âñëóõ» Ã. Øàõíîâè÷)

2
Ê ñ÷àñòüþ, ïðè ïàäåíèè îí óäàðèëñÿ ãîëîâîé è ïîýòîìó íå ïîñòðàäàë.

Ñîðàêàïÿòèëåòíèé øàëóí.

 çàãñå íà íåãî ñìîòðåëè êàê íà ìóæà — ðåöåäèâèñòà. (Ìûñëè âñëóõ Ã. Øàõíîâè÷)

Äàâíî ñêàçàë ïîýò íàì â íàñòàâëåíüå:
«Ïîçíàíèå ñåáÿ — ðàâíî ïðîçðåíüþ!»
(Þñóô Õàñ Õàäæèá XI â.)

1
Ïóñòü ïîìíèò — Õàí — âåëèê îí èëè ñëàá, —
×òî, âëàñòåëèí ëþäåé, îí áîæèé ðàá.
(Þñóô Õàñ-Õàäæèá)

2
ß íàáëþäàë, ÷òî äåëî óäàåòñÿ,
Êîãäà çà ýòî äåëî óì áåðåòñÿ,
Íî â äåëå óì ìîãó÷åå ñòîêðàò,
Êîãäà èì çíàíèÿ ðóêîâîäÿò.

Îñòîðîæíîñòü âñåãäà áûëà ìàòåðüþ ÿùèêà äëÿ ôàðôîðîâîé ïîñóäû.

Ãèïîòåçû, ýòî — ëåñà, êîòîðûå âîçâîäÿò ïåðåä çäàíèåì è ñíîñÿò, êîãäà çäàíèå ãîòîâî. (Ãåòå)

Íå ñëåäóåò òîëüêî ïðèíèìàòü ëåñà çà ñàìî çäàíèå!

Óäà÷íàÿ ãèïîòåçà — ýòî ïðîæåêòîð, îñâåùàþùèé ïóòü ó÷åíîìó. (20)

Îòâàãà íå ñòàðååò.

Íåâåæåñòâî åñòü ìàòü èñòèííîãî áëàãî÷åñòèÿ.

Íàóêà äîëæíà ñòàòü ñëóæàíêîé áîãîñëîâèÿ.
(Èçðå÷åíèÿ Âàòèêàíà)

Âåëèêèé Íüþòîí òåðïåë ïîñòîÿííûå óïðåêè öåðêâè çà òî, ÷òî «çàìåíèë ïðîâèäåíèå òÿãîòåíèåì»

Çâåçäû — ýòî íå óñïåâøèå äîòëåòü óãëè.

Ïðèðîäó íåëüçÿ çàãíàòü â êîëîäêè ÷èñòî ìàòåìàòè÷åñêèõ ïîñòðîåíèé. (Àìâàðöóìÿí)

×åðò ïîáåðè òîãî, êòî ïîñòðîèë äîì, â êîòîðîì âåí÷àëñÿ îòåö åïèñêîïà, ðóêîïîëîæèâøåãî ñâÿùåííèêà, îáâåí÷àâøåãî òîãî, êòî âûêîâàë òîïîð, êîòîðûì áûë ñðóáëåí ñóê, ïîñëóæèâøèé ðóêîÿòêîé ìîòûãè, êîòîðîé ðàçðûõëÿëè çåìëþ, ÷òîáû ïîñàäèòü òî äåðåâî, èç êîòîðîãî ïîòîì áûë ñäåëàí ïåðâûé ôàãîò. (Ñðåäíåâåêîâûå ìóçûêàíòû î ôàãîòå)

Ïðîøëîå óâàæàé, áóäóùåå áåé áåç ïîùàäû. (ëîçóíã íàöèîíàëüíûõ fascisti àíãà)

Íåò, íå ïèøèòå êðîâüþ, íå ïèøèòå.
È òàê â êðîâè ïðîäðîãøàÿ çåìëÿ.
Ëþáèòå ýòó çåìëþ è ïàøèòå —
È ïðåâðàùàéòå ïóñòûðè â ïîëÿ.
(Â. Ãîí÷àðîâ)

Áåëîå âèíî î÷åíü õîðîøàÿ âåùü..! Ó íåãî òîíêèé àðîìàò, îíî ïîõîæå íà ìîëîäóþ äåâóøêó â ïðîçðà÷íîì ïëàòüå èç áàòèñòà.
À êðàñíîå! Î êðàñíîå — ýòî ñîâñåì äðóãîå. Êðàñíîå âèíî — ýòî çäîðîâüå. (Êàíóí Íîâîãî ãîäà Â. Öîíåâ)

Çóáû ýòî îñíîâà çäîðîâüÿ, ïîíèìàåøü, òûêâà òû íåäîëå÷åííàÿ! À åñëè òû íå áóäåøü ÷èñòèòü çóáû, ÿ òåáå èõ êóëàêîì ïåðåñ÷èòàþ.

àìàÿ ó÷øàÿ.

1
Ñàìàÿ êðàñèâàÿ è ñàìàÿ ëó÷øàÿ èç âñåõ ìàøèí — ýòî ãîëîâà ÷åëîâåêà. (Á. Êàëìûêîâ)

2
Êîììóíèçì — ýòî òîí÷àéøåå ÷óâñòâî ÷åëîâåêà ê ÷åëîâåêó

Источник