После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после чего ответы

Олимпиадные задания по обж для обучающихся

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014/2015 учебном году

Примерные тестовые задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады

Примерные задания для средней возрастной группы

1. Ураганные ветры сопровождаются:

а) ясной погодой;

б) ливневыми дождями;

в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.

2. Лучшее место для укрытия от смерча:

а) верхние этажи здания;

б) нижние этажи здания;

в) подвальное помещение.

3.Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то после
остановки автобуса:

а) ляжете на пол автобуса;

б) покинете автобус и укроетесь в здании;

в) ляжете на землю между домами.

4. Скорость распространения низового лесного пожара:

а) менее 5 м/мин;

б) более 10 м/мин;

в) 50–100 м/мин.

5.Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с его кромкой, то выходить
из опасной зоны будете:

а) против ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) по ветру.

6. Торфяной пожар возможен:

а) только при сильном ветре;

б) только при слабом ветре;

в) при любой силе ветра.

7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:

а) двухразовой откачки воды из колодца;

б) четырехкратной откачки воды;

в) письменного разрешения санэпидемстанции.

8. Горные обвалы происходят при углах:

а) меньших критического угла склона;

б) равных критическому углу склона;

в) больших критического угла склона.

9. Начальными признаками переутомления являются:

а) пониженное артериальное давление;

б) боли в суставах;

в) увеличение числа простых ошибок.

10. Заморозки – это температура ниже нуля:

а) в течение всего дня;

б) ночью;

в) утром.

11. Цунами – это океанические волны высотой:

а) более 10 метров;

б) более 20 метров;

в) более 75 метров.

12. Скорость вращения воздуха в смерче:

а) более 50 км/ч;

б) менее 50 км/ч;

в) 50 км/ч.

13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:

а) в направлении ветра;

б) в направлении движения облаков;

в) перпендикулярно направлению ветра;

г) перпендикулярно направлению движения облаков.

14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:

а) безветрии;

б) скорости ветра 0,5–1,5 м/с;

в) скорости ветра 5–15 м/с.

15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:

а) возможно с помощью горящих искр;

б) возможно с помощью падающих горящих веточек;

в) не возможно с помощью горящих искр и веточек.

16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше:

а) спрятаться у стены здания;

б) убежать подальше от здания;

в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.

17.При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего дома
необходимо в первую очередь:

а) срочно бежать в поисках более безопасного места;

б) включить радио и телевизор;

в) перебраться на верхний этаж или чердак дома.

18.С момента обнажения морского дна перед цунами в вашем распоряжении
примерно:

а) 5 секунд;

б) 5 минут;

в) 55 минут.

19. Наиболее вероятно заболевание холерой после ЧС (наводнение, цунами):

а) летом в жаркий период;

б) зимой при незначительных морозах;

в) весной или осенью при температурах близких к 0° С.

20. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной системы;

б) нарушению функций центральной нервной системы;

в) нарушению функций пищеварительной системы;

Матрица ответов*

Примерные задания для старшей возрастной группы

1. Тяжёлые металлы воздействуют на организм следующим образом:

а) вызывают головные боли;

б) вызывают отравления, раковые заболевания;

в) снижают иммунитет.

2. Уровень естественного шумового фона:

а) 10-20 дБ;

б) 20-30 дБ;

в) 30-40 дБ.

3. Одноэтажные каменные дома ослабляют радиацию :

а) в 2-3 раза;

б) в 7-8 раза;

в) в 10 раз.

4.Гиподинамия-это:

а) раздел физики;

б) недостаток движения;

в) разновидность фитнесса.

5. При ожогах щёлочью необходимо:

а) обработать ожёг маслом;

б) промыть водой и сделать примочку из раствора кислоты;

в) промыть водой и сделать примочку из раствора щёлочи.

6. Всероссийское движение «Школа безопасности» существует:

а) с 1993 года;

б) с 1995 года;

в) с 1997 года.

7. Оптимальной для человека является среднегодовая температура:

а) 18-20 градусов по Цельсию;

б) 28-30 градусов по Цельсию;

в) 8-10 градусов по Цельсию.

8. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (дверь не заперта,

окно выбито и т.п.). Ваши действия:

а) войдете в квартиру установите, какие вещи исчезли и сообщите об этом в милицию;

б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию о происшествии;

в) не будете входить в квартиру, а вызовите милицию по телефону от соседей.

9. По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода

взрослый тополь превосходит ель в:

а) 3 раза;

б) 5 раз;

в) 7 раз.

10.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате
травмы, это:

а) травматический шок;

б) обморок;

в) коллапс.

11. В табачном дыме содержится вредных для здоровья веществ:

а) более 200;

б) более 300;

в) более 400.

12.Исскуственную вентиляцию легких необходимо проводить в случаях:

а) у пострадавшего отсутствует дыхание;

б) у пострадавшего отсутствует координация и речь;

в) у пострадавшего бессознательное состояние.

13.Кому принадлежала инициатива создания Международного комитета Красного
Креста:

а) Л. Пастеру;

б) А. Дюнану;

в) Х.А. Самаранчу.

14.Что не является группой топографических знаков:

а) дорожная сеть;

б) гидрография;

в) аэрография.

15.Через сорок девять часов после ядерного взрыва мощность дозы излучения
уменьшается:

а) в 10 раз;

б) в 100 раз;

в) в 1000 раз.

16. Оптимальной для человека является относительная влажность:

а) 20-40%;

б) 50%;

Читайте также:  После операции ласик когда можно пить

в) 40-60%.

17. Окись углерода вызывает:

а) головные боли;

б) отравления, раковые заболевания;

в) лёгочные заболевания.

18. Одно взрослое каштановое дерево очищает:

а) 10 тыс. кубических метров воздуха;

б) 20 тыс. кубических метров воздуха;

в) 30 тыс. кубических метров воздуха.

19 . Ксенобиотики относятся:

а) к химическим загрязнителям;

б) к биологическим загрязнителям;

в) к информационным загрязнителям.

20. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдёте несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в
людное место;

б) остановитесь и выясните причину преследования;

в) броситесь бежать к уличному таксофону.

Матрица ответов*

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответа

Б

Б

В

Б

Б

Б

А

В

В

А

вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответа

В

А

Б

В

Б

В

А

Б

А

А

*Все правильные ответы оцениваются в 3 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Примерные письменные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады

Примерные задания для средней возрастной группы

Задание 1. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, выполните следующие задания:

а. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.

б. Среди террористических актов особое место занимают преступления, связанные с
захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников
захваченного террористами самолета?

Задание 2. В последнее время отмечено активное увлечение «азартными компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения, какой вред оно наносит человеку?

Задание 3. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания -наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды. Исходя из этого:

1. Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств индивидуальной защиты органов дыхания

Вариант ответа (наименование средства защиты)

Вопрос (предназначение средства защиты)

Обеспечивает защиту органов дыхания, лица и глаз от АХОВ, находящихся в окружающем воздухе в газообразном, парообразном и аэрозольном состояниях при достаточном количестве кислорода в воздухе

Для защиты органов дыхания от радиоактивной, грунтовой пыли, бактериальных аэрозолей

Обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ. Их нельзя применять, если АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза

Предназначены для работы в атмосфере недостатка кислорода, при высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах

2.Определите, как заменить в условиях заражения воздуха поврежденный
противогаз на исправный

3.Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность»

Примерные задания для старшей возрастной группы

Задание 1. С середины XIX века одним из инструментов защиты человека в условиях вооруженного конфликта стало Международное гуманитарное право. Ознакомьтесь с определением понятия «Международное гуманитарное право» и с текстом ст.2 «Всеобщей декларацией прав человека»:

1. Международное гуманитарное право — это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 г.).

Ст. 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Ответьте на вопросы и сделайте выводы:

1. В какое время (в какой ситуации) применяется международное
гуманитарное право, и в какое время применяется декларация прав
человека?

2. На кого распространяется международное гуманитарное право и на кого
распространяется декларация прав человека?

Задание 2. Специалисты утверждают, что радиоактивное загрязнение местности при авариях на атомных электростанциях отличается от радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах. Обоснуйте это утверждение.

Задание 3. Основываясь на знаниях по основам обороны государства и Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Вам предлагается определить полноту формулировок (требований), и при необходимости дополнить их.

1.Воинская обязанность предусматривает: ____________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. По результатам медицинского освидетельствования выносится одно из
четырех заключений о годности гражданина к военной службе. Проставьте
соответствующую буквенную категорию отбора против решения комиссии:

«___» – не годен к военной службе;

«___»– ограниченно годен к военной службе;

«___»– годен к военной службе с незначительными ограничениями;

«___»– годен к военной службе;

«___»временно не годен к военной службе;

3. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: предусматривает: ____________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Примерные задания практического тура школьного этапа Олимпиады

Задание 1. Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника. При отсутствии тренажера «Гоша» допускается применять другой манекен или тренажер.

Алгоритм выполнения задания:

Читайте также:  Можно ли пить спиртное после черепно мозговой травмы

Задание 2. Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии кричит от боли. Окажите первую медицинскую помощь.

Задание 3. Завязать за 1 минуту пять из числа перечисленных узлов: «булинь», «проводник», «восьмерка», «стремя», «встречный», «схватывающий» (классический), «брам-шкотовый на петле», «прямой», «заячьи уши», «двойной проводник».

Задание 4. Преодоление заболоченного участка по «кочкам».

Условия: 8 «кочек» установлены в шахматном порядке со «сбоем ноги» (в средине две «кочки» по прямой); расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.; диаметр «кочек» не более 30 см. В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии; на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно.

Задание 5. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Задание 6. Преодоление зоны химического заражения.

Задание 7 (Только для старшей возрастной группы). Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Задание 8 (Только для старшей возрастной группы). Стрельба из пневматической винтовки по откидным мишеням*.

Источник

Школьная олимпиада по ОБЖ для 9 класса

Примерные тестовые задания теоретического тура школьного

этапа Олимпиады

Примерные задания для средней возрастной группы

(ОБЖ, 9 класс)

1. Ураганные ветры сопровождаются:

а) ясной погодой;

б) ливневыми дождями;

в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.

2. Лучшее место для укрытия от смерча:

а) верхние этажи здания;

б) нижние этажи здания;

в) подвальное помещение.

3. Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то после остановки автобуса:

а) ляжете на пол автобуса;

б) покинете автобус и укроетесь в здании;

в) ляжете на землю между домами.

4. Скорость распространения низового лесного пожара:

а) менее 5 м/мин;

б) более 10 м/мин;

в) 50–100 м/мин.

5. Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с его кромкой, то выходить из опасной зоны будете:

а) против ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) по ветру.

6. Торфяной пожар возможен:

а) только при сильном ветре;

б) только при слабом ветре;

в) при любой силе ветра.

7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:

а) двухразовой откачки воды из колодца;

б) четырёхкратной откачки воды;

в) письменного разрешения Роспотребнадзора.

8. Горные обвалы происходят при углах:

а) меньших критического угла склона;

б) равных критическому углу склона;

в) больших критического угла склона.

9. Начальными признаками переутомления являются:

а) пониженное артериальное давление;

б) боли в суставах;

в) увеличение числа простых ошибок.

10. Заморозки – это температура ниже нуля:

а) в течение всего дня;

б) ночью;

в) утром.

11. Цунами – это океанические волны высотой:

а) более 10 метров;

б) более 20 метров;

в) более 75 метров.

12. Скорость вращения воздуха в смерче:

а) более 50 км/ч;

б) менее 50 км/ч;

в) 50 км/ч.

13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:

а) в направлении ветра;

б) в направлении движения облаков;

в) перпендикулярно направлению ветра;

г) перпендикулярно направлению движения облаков.

14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:

а) безветрии;

б) скорости ветра 0,5–1,5 м/с;

в) скорости ветра 5–15 м/с.

15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:

а) возможно с помощью горящих искр;

б) возможно с помощью падающих горящих веточек;

в) не возможно с помощью горящих искр и веточек.

16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше:

а) спрятаться у стены здания;

б) убежать подальше от здания;

в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.

17. При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего дома необходимо в первую очередь:

а) срочно бежать в поисках более безопасного места;

б) включить радио и телевизор;

в) перебраться на верхний этаж или чердак дома.

18. С момента обнажения морского дна перед цунами в вашем распоряжении примерно:

а) 5 секунд;

б) 5 минут;

в) 55 минут.

19. Наиболее вероятно заболевание холерой после ЧС (наводнение, цунами):

а) летом в жаркий период;

б) зимой при незначительных морозах;

в) весной или осенью при температурах близких к 0° С.

20. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной системы;

б) нарушению функций центральной нервной системы;

в) нарушению функций пищеварительной системы;

Матрица ответов*

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Б

В

Б

А

В

В

В

В

В

Б

А

А

Г

В

В

В

Б

Б

А

Б

*Все правильные ответы оцениваются в 3 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Примерные письменные задания теоретического тура

школьного этапа Олимпиады

Примерные письменные задания для средней возрастной группы

(9 класс)

Задание 1. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при

террористических актах, выполните следующие задания:

а. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.

Вариант ответа: Припаркованные автомобили Бесхозные портфели, чемоданы, сумки Растяжки из проволоки, шпагата Необычное размещение предметов Не свойственный запах на местности Шум из обнаруженного предмета Присутствие проводов, антенны, изоленты Наличие на устройстве источника питания

Читайте также:  После операции можно пить болиголов при

б. Среди террористических актов особое место занимают преступления, связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?

Вариант ответа:

Выполняйте инструкции членов экипажа.

Не предпринимайте самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, подумайте.

Не привлекайте к себе внимания какими-либо действиями.

Не устанавливайте визуального контакта с террористами.

Не жалуйтесь.

Не задавайте вопросов.

Сделайтесь незаметным.

Примите нейтральную позу; не показывайте своего страха или гнева.

Если вы нуждаетесь в медикаментах или серьезно заболели, дайте об этом знать террористам.

В остальном ведите себя спокойно. Если вы будете беспокоить их, то подвергаетесь оскорблениям и физическому воздействию.

Будьте готовы к худшему. Во многих случаях террористы проявляют жестокость и грубость. Не пытайтесь урезонить их. Никогда не следует недооценивать их жестокость.

Не предпринимайте никаких действий, которые бы заставили их поступать бездумно. Вас или других пассажиров могут подвергнуть унижению. Воспринимайте их оскорбления без жалоб. Не заискивайте перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.

Привыкайте к дискомфорту. В летнее время в салоне транспортного средства очень жарко и душно, а зимой очень холодно, более того, вы можете находиться в тесноте.

Будьте готовы к возможной попытке освобождения самолета. Если вы услышите шум за бортом, не подавайте вида, что вы смотрите в окно или в сторону источника звуков.

Пригнитесь в своем кресле и прикройте голову руками.

Знайте, как можно покинуть самолёт быстро. Запомните расположение выходов.

Особенно важно запечатлеть в памяти количество рядов впереди и позади вас до ближайшего выхода.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть задания начисляется – 3 балла (по 1 баллу за любые правильные ответы по двум позициям, предусмотренным в вариантах ответа). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются. За правильный ответ на вторую часть задания, максимально может быть начислено – 7 баллов, в т.ч.: компонент знаний в области безопасного поведения при террористических актах оценивается до 5 баллов; умение выразить смысловое содержание и грамотность ответа оценивается до 2 баллов.

Задание 2. В последнее время отмечено активное увлечение «азартными компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения, какой вред оно наносит человеку?

Вариант ответа:

На игру тратится много личного времени

Трудно оторваться от игры

Не хватает времени на полезные дела, учебу

Нет возможности заняться другими делами

Наступает болезненное состояние организма (болезни глаз, позвоночника, головная боль и др.)

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом: за правильный ответ по любой из позиций, предусмотренных в варианте ответа, начисляется – 2 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 3. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания – наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды.

Исходя из этого:

1. Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вариант ответа (наименование средства защиты)

Вопрос (предназначение средства защиты):

— противогазы ГП, ПДФ обеспечивают защиту органов дыхания, лица и глаз от АХОВ, находящихся в окружающем воздухе в газообразном, парообразном и аэрозольном состояниях при достаточном количестве кислорода в воздухе;

— респираторы Р, ШБ для защиты органов дыхания от радиоактивной, грунтовой пыли, бактериальных аэрозолей;

— респираторы РУ и РПГ обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ, их нельзя применять, если АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза;

— противогазы ИП предназначены для работы в атмосфере недостатка кислорода, при высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах.

2. Определите, как заменить в условиях заражения воздуха повреждённый

противогаз на исправный?

Варианты ответа:

Задержать дыхание, закрыть глаза и снять повреждённый противогаз.

Надеть исправный противогаз, сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

3. Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность»

Варианты ответа:

Надеть противогаз, ватно-марлевую повязку или респиратор.

Взять запас продуктов питания, документы, предметы первой необходимости.

Укрыться в убежище или противорадиационном укрытии.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х частей – 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть, начисляется – 4 балла (по 1 баллу за правильный ответ по любой из указанных позиций). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на вторую часть – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на третью часть – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; при неполных ответах количество баллов снижается.

Источник