Проект какую воду можно пить
Исследовательская работа «Какую воду надо пить»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лопатинская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Исследовательская работа
«Какую воду надо пить»
Направление: начальное образование
Выполнила: ученица 3 класса
Киселева Кристина
Руководитель проекта:
Демкина Нина Гавриловна,
учитель начальных классов,
89603344382, с. Лопатино
2018 г
Информационная страница
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лопатинская основная общеобразовательная школа» Лямбирскогомуниципального района Республики Мордовия.
Ф.И.О руководителя школы:
Исайкина Нина Петровна
Почтовый адрес школы:
431515 Республика Мордовия Лямбирский район
с.Лопатино, ул. Центральная, д. 7.
телефон 2-66-51.
Ф.И. участника: Киселева Кристина Сергеевна — ученица 3 класса
Место проживания: село Лопатино, ул. Центральная, д.13
Телефон:89648505603
Ф.И.О руководителя: Демкина Нина Гавриловна
Телефон: 89603344382
АННОТАЦИЯ
Проектно-исследовательная работа на тему «Какую воду надо пить». Состоит из 15 страниц, 6 источников.
Ключевые слова: вода, родниковая, бутилированная, минеральная, водопроводная.
За время своего существования на земле человек изобрёл множество разных напитков. Но не один из них не может заменить глотка чистой свежей воды. Но найти в природе такую воду становится всё сложнее.
Когда и как появилась вода на земле? Ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Учёные постоянно спорят по этому поводу, но, не смотря на многочисленные споры, все они сходятся в едином мнении, что без воды жизнь на нашей планете невозможна.
В качестве объекта исследования была взята вода различных видов родниковая, бутилированная, минеральная, водопроводная.
Результаты исследования в дальнейшем будут использоваться в дальнейшей жизни как для себя так и для окружающих.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения и искать истину.
Руководитель работы: /Н. Г. Демкина /
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….…..5
Актуальность работы………………………………………………………………………………5
Объект исследования………………………………………………………………………… ..5
Предмет исследования………………………………………………….………………………5
Цель исследования……………………………………………………………………………..5
Задачи исследования…………………………………………………………………………..6
Гипотеза…………………………………………………………………………………………6
Методы исследования………………………………………………………………………….6
Практическая значимость ……………………………………………………………………..6
Социальный опрос…………………………………………………………………..…………7
Теоретическая часть……………………………………………………….…………………..8
Практическая часть……………………………………………………………………………10
Эксперимент №1……………………………………………………………………….11
Эксперимент №1……………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………..12
Список использованных источников:………………………………………….……………13
Приложения………………………………………………………………………………….…14
«Вся жизнь из воды происходит.
Вода все хранит, производит…»
ГЕТЕ.
Введение
Вода — главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода — самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода — самое удивительное и самое распространенное природное соединение — источник жизни на Земле. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.
Питьевая вода предназначается для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком. Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор». Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды — это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель человека. В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней.
Актуальность темы.
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. И мне стало интересно, какую же воду надо пить? И как в домашних условиях определить качество воды? В наше время существует проблемы качественной питьевой воды. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.
Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема, связанная с качеством воды стала наиболее актуальной. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье.
Объект исследования — вода из колодца, родника, водопроводная вода, бутилированная и минеральная
Предмет исследования — качество воды из всех источников
Цель работы:
— ознакомиться с качеством питьевой воды
— выяснить зависимость времени закипания воды от её качества;
— как влияет качество питьевой воды на развитие растений.
Задачи:
Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека
Выяснить, какими свойствами обладает вода.
Выявить влияние разных видов воды на живые организмы.
Провести опыты в домашних условиях по определению качества воды из различных источников.
Гипотеза: если исследуемая вода, которую мы пьем, пригодна для питья, то она благоприятно влияет на развитие живых организмов.
Методыисследования
— изучение литературы по данной теме
— эксперимент
— анализ
— систематизация
— обобщение
Практическая значимость работы заключается в систематизации знаний по теме исследования, составление рекомендаций по использованию воды.
Социологический опрос.
В ходе работы над проектом мне захотелось узнать, интересует ли качество воды, которую употребляют учащиеся нашей школы. Мною был проведен опрос среди них и предложены следующие вопросы:
Интересует ли Вас качество воды, потребляемой для питья?
а) да; б) нет.
Вывод: из опрошенных 26 учащихся 76 % интересуюся качеством воды, 24 % — нет.
2. Какую воду Вы пьёте дома?
а) из родника; б) из колодца; в) из водопровода; г) бутилированную;
Вывод: из опрошенных 26 учащихся 70% пьют водопроводную воду, 20 % — из колодца, 6 % из родника, 4% — бутилированную.
3. Может ли влиять качество воды на развитие живых организмов
а) да; б) нет
Вывод: из опрошенных 26 учащихся 70 % ответили — нет, 30 % — да.
Теоретические исследования.
Пейте чистую воду и будьте здоровы!
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
Не плюй в колодец, из которого придётся пить.
Для исследования качества воды я изучила теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют учащиеся нашей школы.
Водопроводная вода.
Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Этот процесс называется хлорированием воды.
В воде присутствуют химические элементы, газы, органические и неорганические вещества. Кроме того, в воде может содержаться песок, ил, ржавчина, частицы глины.
Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.
Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием — мягкой.
В нашей стране существуют определенные стандарты, которым должна соответствовать питьевая вода.
Схема очистки водопроводной воды состоит в следующем: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.
Питьевая бутилированная вода
Одним из вариантов питьевой бутилированной воды — вода в пластиковых бутылках емкостью от 0,33 до 6 и 19 литров, продающаяся в магазинах. Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, несравнимом с той очисткой, которую можно произвести дома при помощи бытовых фильтров. Правда, следует, как всегда оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в бутылки вода — к первой категории относится вода, искусственно очищенная, к высшей — природная артезианская. Какую выбрать — решать вам. В любом случае, даже вода первой категории гораздо лучше водопроводной, пить ее можно вполне безопасно и с пользой для здоровья.
Родниковая вода
Родниковая вода — один из лучших вариантов воды для питья — лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через слои почвы, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.
Минеральная вода
Минеральная вода — вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные
породы. В зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды:
— лечебная минеральная вода с содержанием солей более 8 г/л, пить такую воду можно только по назначению врача, бесконтрольный прием способен вызвать расстройства минерального обмена организма;
— лечебно-столовая минеральная вода, в которой содержится от 1 до 8 г/л минеральных солей, также назначается врачом, но можно пить ее и самостоятельно;
— столовая минеральная вода с содержанием солей менее 1 г/л, пить ее можно без ограничения, прекрасно утоляет жажду, особенно в летнюю жару и во время занятий спортом, поскольку содержащиеся в ней соли восполняют потери минералов с потоотделением.
Если минеральная вода пьется без рекомендаций специалистов, то основной совет, который здесь дают врачи — выбирать минеральную воду из источников, географически близких к вашему постоянному проживанию, поскольку организм привыкает к составу питьевой воды своего региона.
Колодезная вода
Колодезная вода это- бесценный подарок природы. Вода из колодца проходит природную систему фильтрации. через несколько слоев грунта, в каждом из которых она очищается от вредоносных примесей и насыщается полезными для организма минералами и солями. Считается, что если выпивать по стакану такой воды перед едой, то можно продлить молодость и улучшить состояние здоровья.
Практические исследования.
Существует немало сказок о волшебных источниках, испив воды из которых, можно исцелиться от болезней, вернуть силу, молодость и красоту. И хотя сказки преувеличены, вода действительно помогает нашему организму работать лучше, а значит быть здоровым.
О качестве воды можно судить по ее органолептическим свойствам (мы можем определить эти свойства с помощью наших органов чувств), химическому составу и характеру микрофлоры. Органолептически мы устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру.
И так, наблюдение за водой показало, что она обладает следующими свойствами:
не имеет своей формы,
бесцветна,
прозрачна;
безвкусна;
не имеет своего запаха;
текучая.
Меня заинтересовал вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я решила проверить это на опыте в домашних условиях.
Эксперимент №1: все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на газовой плите. Сравню время закипания. ( Приложение 1)
Таблица наблюдений
Сырая вода родниковая
0,5 л
Сырая вода бутилированная
0,5 л
4 мин 7 сек
4 мин 2 сек
3 мин 4 сек
3 мин 8 сек
3 мин 5 сек
Вывод №1: образцы закипели за разное время. Сырая вода закипела раньше, чем кипячёная и минеральная при равных условиях.
Сырая вода закипела раньше потому, что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.
Воздух необходим для дыхания растениям. Его много в сырой воде и мало в кипячёной и минеральной, поэтому я решила понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше.
Эксперимент №2: в пяти ёмкостях с испытуемыми образцами воды поместим пять одинаковых луковиц. (Приложение 2)
Таблица наблюдений
Корешки устойчивые -длина 2-3 см
Корешков мало —
0,5-1 см
Корешков мало — 1-2 см
Перьев — 3, длина 0,5 см
Перьев — 3,длина 2-3 см
Перьев -6,
длина 5-6 см
Перьев — 2,
длина 1-2 см
Перьев-1,
длина 0,5 см
Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде растение растёт, но хуже, чем в сырой. Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания. Из этих опытов я сделала вывод, что в сырой воде больше питания и воздуха, поэтому она лучше утоляет жажду.
Изучив в Интернете вопрос об утолении жажды, оказалось, что наши любимые напитки: кофе, чай, газировка, молоко, сок — не предназначены для утоления жажды.
Кто думает, что употребляя минеральную воду, заботится о здоровье — заблуждается! Она предназначена только для лечебных целей и может нанести вред здоровому организму, особенно детскому.
Минеральная вода:
Лечит болезни
Улучшает кожу (умывание)
Укрепляет волосы (ополаскивание волос после мытья)
Укрепляет ногти и улучшает их рост (ванночки)
Кипячёная вода вообще не приносит никакой пользы для организма, так как она «мертвая».
Кипяченая вода:
Используется для приготовления напитков (чай, кофе) и еды.
Заключение
Итак, остается только подытожить то, о чем сказано выше:
1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.
2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.
3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.
4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.
5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.
Специалистами рекомендуется пить:
Утром и перед сном — один стакан воды.
Перед каждой едой — один-два стакана воды.
Во время еды — полстакана.
Сразу после еды пить не рекомендуется.
Список используемых источников
Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973
Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002
Горский В.В., «Вода — чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962
Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94
https://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
https://www.fs.fed.us/water/.
Приложение 1
Приложение 2
Источник
Какую воду можно пить? — Проект на пять — Всероссийские конкурсы 2018-2019 уч.года — ГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТНЫХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
Борковец Григорий, ученик 2 А классаГимназии № 212 «Екатеринбург-Париж» г. Екатеринбурга, лет Номинация: «Исследовательский проект» Куратор: Парулина Светлана Викторовна Какую воду можно пить? Введение Актуальность: Мне интересна тема так как сейчас с ухудшением экологической ситуации, стала актуальна тема, связанная с качеством воды. Поэтому интересно изучить какую воду мы пьем и какое влияние она оказывает на наше здоровье. Гипотеза: Не всякую воду можно пить Цель: Ознакомиться и изучить способы очистки воды и выяснить какое влияние оказывает качество воды на человека Задачи:
Теоретическая часть Какие бывают способы очистки воды в домашних условиях В домашних условиях можно очищать воду при помощи бытовых фильтров, замораживания, кипячения и некоторых других способов. Не течет вода родниковая из наших водопроводов. Эта проблема существует на протяжении десятилетий, но глобального решения до сих пор нет. Качество воды, далеко не соответствует санитарным нормам. У нас используется хлорирование воды и фторирование, но они совершенно не спасают от таких веществ как нитраты, тяжелые металлы. Варианты очистки воды: Домашних способов как очистить воду от нежелательных и вредных примесей немало, каждый из них может побороться с одним из веществ или групп организмов. Поэтому для лучшего очищения воды лучше провести комплексную очистку. Очистка воды возможна несколькими методами.
Для глубокой очистки воду необходимо кипятить не меньше 10-15 минут. Чтобы очистить воду на 98-99% необходимо кипятить около получаса.
В серебряной посуде воду необходимо отстаивать примерно сутки, если нет серебряной емкости, можно в обычную тару поместить серебряный предмет.
Данным способом можно избавиться от болезнетворных бактерий и практически полностью удалить из жидкости растворенные соли. Для очистки воды ничего сложного не нужно, достаточно наполнить сосуд и поместить его в морозильную камеру. Нельзя заморозить воду в стеклянной посуде, так как при заморозке объём воды увеличивается, и тара может лопнуть. После лед можно размораживать и использовать по назначению, для улучшения результата можно провести еще один метод очистки.
Довольно неплохо можно очистить воду при помощи любой древесины, для этого ее нужно просто сжечь на костре до состояния черных углей. Через эти угли можно пропускать грязную воду. Такой способ фильтрации не очистит воду от бактерий и примесей тяжелых металлов, но сможет забрать неприятный запах и крупные частички грязи. Полезные свойства воды:
Практическая часть Исследование воды с помощью АКВАТЕСТЕРА: Мною было проведено исследование с помощью Акватестера US MEDICA (TDS-метр) показывает числовое значение содержания солей (PPM) в воде, определяя безопасный показатель для организма. Область применения:
Таблица показателей: Результаты исследования показали: Мною были проверены следующие образцы:
Заключение Проведя исследование по качеству оценки воды с помощью АКВАТЕСТЕРА видно, что самая числа и безопасная для питья — ТАЛАЯ ВОДА. Из всех проверенных образцов не один не достиг предельно допустимой нормы к употреблению, что указывает на качество воды в водопроводе. Так, как человек на 90% состоит из воды, важно чтобы в воде было как можно меньше примесей, для этой цели советуют употреблять воду очищенную с помощью фильтра. Закончив проект, я могу сказать, что я узнал много нового и интересного о воде. Я считаю, что мне удалось достичь цели проекта и подтвердить гипотезу: не всякую воду можно пить. Список литературы: 1. Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. /А.А.Плешаков — М.: Просвещение, 2008. 2. Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002 3. Горский В.В., «Вода — чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962 4. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94 Приложение: Презентация проекта |
Источник