Сколько можно пить за рулем в греции
Содержание статьи
Основные ПДД Греции — Аренда авто в Греции
Садясь за руль автомобиля в Греции, обязательно познакомьтесь с ПДД и старайтесь их соблюдать, потому что штрафы за нарушения серьезны.
В целом они схожи с общеевропейскими. Ограничение скорости как и во всех странах ЕС: город/поселок – максимальная скорость 50 км/ч, за пределами населенного пункта до 90 км/ч, на скоростной автодороге до 110 км/ч, на автобане до 130 км/ч.
Пристегиваться ремнем безопасности должны как водитель, так и все пассажиры. Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без специального кресла.
Но есть и отличия:
- ближний свет фар рекомендовано (просто рекомендовано) использовать в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь, снегопад. А вот ехать с включенными фарами при хорошей видимости прямо запрещено;
- запрещено пользоваться мобильником;
- категорически запрещены антирадары – штраф €2000 и лишение прав. Причем, к иностранцам на арендованном авто нет никакого снисхождения. Случаи изъятия водительского удостоверения за это нарушение у граждан Украины, Беларуси и России были неоднократно;
- дорожные знаки такие же, как и во всей Европе, но надписи на них сделаны по-гречески. Так что ориентируйтесь на картинки, а если вам нужно разобраться с дорогой, полагайтесь не на указатели, а на навигатор.
Если в последний раз вы были в Греции более 10 лет назад, то прочитайте этот блок внимательно. Штрафы за нарушение ПДД постоянно пересматриваются (в сторону увеличения) и сейчас выглядят так:
- нарушение скоростного режима: превышение до 20 км/ч – штраф €40, до 30 – штраф €100, более 30 км/ч – штраф €350 и лишение прав на 2 месяца;
- участники движения, позабывшие про ремни безопасности, рискуют штрафом до €350 (как правило, на первый раз выписывают €80);
- нарушение правил обгона (обгон после запрещающего знака, на мосту) – штраф до € 700;
- проезд на красный, игнорирование знака «STOP» – до €700;
- водитель, не пропустивший пешехода на «зебре» рискует €200.
Здесь, как уже было сказано, все жестко. В стране допустимым считается уровень алкоголя в 0,2 промилле. Если тест на алкоголь показывает больше, вам грозит штраф от €200 до 2000 с лишением права вождения, а иногда (в случае повторного нарушения или тяжелых последствий проступка – тюремное заключение до полугода).
Полицейские принимать штрафы не имеют права. Они могут только выписать квитанцию, с которой нужно подойти в любой банк. Если вы это сделаете не позднее 10 дней после нарушения – можете рассчитывать на скидку 50% (без учета пошлины).
Сотрудников дорожной полиции немного. На маршруте вдоль побережья, или же в греческой глубинке, можно «намотать» на счетчике не одну сотню километров, пока тебе попадется сотрудник дорожной полиции. В Афинах полицейских больше и они серьезно относятся к своим обязанностям.
Полицейские к иностранцам доброжелательны. Объяснение: «не увидел, не понял, не разобрался, пропустил знак от восхищения прекрасной Грецией» – до сих пор вполне работает. Особенно, если при этом вы пытаетесь немного говорить по-гречески. Хотя бы поздороваться. Но, конечно, это касается только мелких нарушений.
Если вас задержали в нетрезвом состоянии за рулем, вы можете прочитать «Иллиаду» – это вас не спасет. К пьяным водителям в Греции отношение очень жесткое.
В Греции есть платные дороги, они охватывают всю страну. Использовать их или нет – личное дело каждого, насколько вы торопитесь. Альтернатива есть всегда.
Покрытие греческих платных дорог очень качественное.
Главное правило их использования – не прозевать свой разворот. Расстояния между разворотами большие, до 50 км, а нарушить правила и развернуться прямо на скоростной трассе не получится – между полосами дороги высажены деревья.
Вдоль автострад имеются заправки с кафе, туалетом и даже душем (€2-3). Цена на бензин гораздо выше, чем на заправках в городе и вдоль обычных, не скоростных трасс, примерно на 40 евро центов.
Плата за пользование дорогой начисляется «за километры». Цены разные не потому, что покрытие лучше или хуже. Просто обслуживают участки разные компании, и как они назначают цены – иногда непонятно. Но, в любом случае, сюрпризом это не будет – цена обязательно указана на въезде. Если примерно, за легковое авто на каждом пункте нужно будет заплатить от €1,5 до €2,8. Станции оплаты установлены через 30-50 км и на съездах с автострады.
Отдельно оплачивается проезд через тоннель Актио-Превеза (€3) и мост Рио-Антирион (€13,80).
Источник
Про особенности ПДД в Греции
Не так все страшно, как рассказывают.
Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra. Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.
Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.
Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.
Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.
Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.
Ограничение скорости
Превышать скорость здесь нельзя — что на знаке, то и на спидометре.
За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.
Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.
Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):
- населенный пункт — 50 км/ч
- вне населенных пунктов — 90 км/ч
- автомагистрали — 120 км/ч
В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.
Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.
Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.
Особенности расстановки знаков
Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России — ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.
Мы много пишем о путешествиях,
знаем интересные места,
ищем новые маршруты
Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов
В Википедии есть таблица с греческими знаками, но она не полная. Есть полная таблица, но она на греческом.
В городах и на загородных дорогах
Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».
Нет знаков — ищи помеху справа, нет помехи справа — езжай. Видишь знак STOP — уступай всем.
STOP — работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу».
Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.
В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.
Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.
На магистралях
Магистрали платные и очень хорошие.
Поборные станции каждые 50 — 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро. Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.
На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.
Присоединяйтесь к нашему сообществу:
Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это обычно «елка и табуретка». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.
Оплатить проезд по магистрали просто.
Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA — работала хорошо.
Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся — поехали дальше.
Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.
Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll.
Сигналы светофоров
Все как в России: красный, желтый и зеленый.
Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.
В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки. Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному — зеленому сигналу.
Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня. Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал — газ или тормоз.
Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.
Особенности вождения в Греции
Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.
Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.
Про парковку
Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.
В городах
Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.
Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.
В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.
У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.
На горных дорогах
В Греции очень много серпантинов.
В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.
Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали — экономим бензин.
По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.
Я ничего не сказал про разметку, потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди — можно наскочить на бордюр.
Штрафы за нарушение ПДД
С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.
- Непристегнутый ремень — 350 евро +лишение прав на 10 дней
- Превышение скорости на 20 км/ч — 40 евро
- Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — 100 евро
- Превышение скорости более, чем 30 км/ч — 350 евро и лишение прав на 60 дней
- Стоянка или остановка в неположенном месте — 80 евро
- Парковка на тротуаре — 120 евро
- За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф — 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
- Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
- Проезд на красный — 1000 евро +снятие номеров +лишение прав
- Нарушение знака STOP — 900 евро +снятие номеров +лишение прав
Алкоголь за рулем
В Греции чуть-чуть можно:
- Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови — 200 евро
- Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови — 700 евро +лишение на 90 дней
- Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови — 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста
Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем — потеряют.
В итоге запоминаем
- Знаков нет — мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
- Видим STOP — мы уступаем.
- Две мигающие желтые стрелки — можно поворачивать.
- Два мигающих желтых огня — на следующем светофоре красный.
- В городе — 50, за городом — 90, магистраль — 120. Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
- Паркуемся задом.
- На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.
Это всё, что нужно знать. Лучший способ сказать автору спасибо — поделиться его статьей.
Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.
Источник
По бокалу и в путь. В каких странах можно пить за рулем?
Где-то за рулем вообще нельзя выпивать – например, в Саудовской Аравии и Бразилии, а также в Европе – Чехии, Румынии, Словакии и Венгрии. В России «сухой закон» отменили 11 лет назад, и сейчас у водителей допускается 0,3 промилле алкоголя в крови. А в каких еще странах можно чуть-чуть расслабиться?
Россия находится на золотой середине – не ограничивает водителей полностью, но и не дает им слишком много свободы. Лояльнее нашего правительства многие другие страны, которые допускают и 0,5, и 0,8 промилле за рулем. На туристов все ограничения, конечно, распространяются. Любители арендовать машину на отдыхе и вечерами кататься по самым красивым набережным должны о них знать.
На туристов ограничения, конечно, распространяются (Источник фото: tripsavvy.com)
0,2 промилле
В некоторых популярных у путешественников странах разрешается сесть за руль, выпив совсем немного. Например, Китай, Польша, Швеция, Эстония, Норвегия и Пуэрто-Рико разрешает ездить с 0,2 промилле алкоголя в крови. Это ничтожное количество, и чтобы его не превысить, получится пропустить разве что рюмочку сидра. И стоит ли оно того?
0,3 промилле
Как уже было сказано, ненаказуемый порог в России – 0,3 промилле. Идентичную схему практикуют Япония и Уругвай, но она не распространяется на таксистов и водителей автобусов – они всегда должны быть как стеклышко. В Индии 0,3 промилле допускаются везде, исключая штат Керала, где пить водителям совсем нельзя.
0,4 промилле
Такая норма принята единицами стран. Среди них Литва, которая делает такой подарок только после двух лет водительского стажа, и один канадский штат Саскачеван. Южная Корея тоже позволяет автолюбителям разъезжать по дорогам с 0,4 промилле алкоголя, но при малейшем превышении этого количества шофера ждет серьезное наказание. Если у него обнаружится от 0,5 до 0,9 промилле, то следующие 100 дней ему придется передвигаться на метро и автобусах, потому что водительское удостоверение у него отберут. А в случае превышения до 1 промилле своих прав ему не видать больше никогда. 3,6 промилле грозят арестом, но это редкие случаи – чаще всего в таком состоянии люди едут разве что в больницу.
0,5 промилле
Самое популярное допустимое количество алкоголя в крови. Его разрешают в Европе (Австрия, Бельгия, Болгария, Италия, Хорватия, Швейцария, Люксембург, Португалия, Сербия, Франция), Скандинавии (Дания, Финляндия, Исландия), Азии (Таиланд, Австралия, Гонконг), Южной Америке (Перу, Аргентина, Коста-Рика), а также в Турции, Греции, Израиле и Южной Африке.
А вот превышение допустимого количества везде встречает разные наказания. Например, Италия накладывает штраф до 2 тыс. евро, а Испания и Португалия – до 400 евро. Общая тенденция такова: если вы в адекватном состоянии, но с небольшим количеством алкоголя в крови, то вам выпишут штраф и отпустят. Но если вы вываливаетесь из машины или виляете при движении, тут, конечно, последствия будут намного серьезнее.
Интересно, что во Вьетнаме запрет на пьяное вождение не распространяется на мотоциклистов – им также разрешено иметь до 0,5 промилле алкоголя в крови. А в Чехии, где «сухой водительский закон», в 2018 году выпивать за рулем разрешили велосипедистам – но только на велодорожках или автодорогах 3-го класса. Им можно иметь в крови не более 0,5 промилле алкоголя – это примерно 200 г вина или литр пива.
0,8 промилле
Настоящий рай для туристов, любящих прокатиться «под градусом», распределен по Малайзии, Мексике, Новой Зеландии, Ирландии, Кении, Уганде, Лаосе, Сингапуре, Великобритании, Мальте, Канаде и США. Во всех этих странах допускается до 0,8 промилле алкоголя. Только в случае с США и Канадой есть оговорки: там каждый штат сам устанавливает ненаказуемую норму алкоголя в водительской крови.
Британия же едина в своем мнении насчет выпивки за рулем – Ирландия, Уэльс и Англия допускают до 0,8 промилле, а Шотландия ограничила до 0,5%%. Но чтобы освоить левостороннее движение, первое время лучше не пить вообще!
Читайте также: Как перевезти алкоголь в самолете?
Источник