Священникам можно водку пить

Ответы Mail.ru: священникам можно пить водку? видела лично, была удивлена, неужели им разрешено

михаил

Мудрец

(16215)

10 лет назад

Можно. На это нет запрета

AnvarГуру (4758)

10 лет назад

А ты меня еще и будешь учить — что хорошо а что нет?! В своей религии бы лучше разобрался бы — ведь как может высшее духовенства религии бороться с пьянством и упадком общества, тогда как они сами — эти священнослужители религии и являются плохим примером для подражания?!
Ведь не зря же Ислам запретил употребление вина и наркотиков и всего того что одурманивает и разрушает здравомыслие, потому что в них большой вред для разума и здоровья, и ты видишь, в каком состоянии бывает пьяный человек: он больше похож на нечеловека, чем на человека. Можно было бы избежать многих несчастий, как разводов, насилия над женщинами, которые случаются, таких преступлений, как убийства и организованная преступность если бы не эти удалители разума.

BenZion

Просветленный

(27748)

10 лет назад

Не пьют мормоны и баптисты. Нормальные люди ведут себя, как нормальные люди. Было бы странно, если пришедший на свадьбу священник не пил да ещё принялся бы читать нотации о вреде алкоголя для душ верующих.

Techno Mate

Мастер

(1431)

10 лет назад

Пить каждый может — не значит что должен! Будь то механик или машинист, священник или гитарист — дело сугубо индивидуальное. Но каждый должен исполнять свой долг (обязаности). После работы — отдых, все мы люди.
ЗЫ: конечно, если он нажрался — с него такой же священник, как с меня машинист.

Love Story

Мыслитель

(5323)

10 лет назад

в идеале священники должны поступать согласно Библии, но идеальных нет.

«Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притчи 23:19-21).

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:13,21).

«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода наша не послужила соблазном для немощных» (1 Коринфянам 8:9)

Любой грех, маленький или большой, является грехом. Это относится и к количеству выпитого спиртного.
Что уже говорить о застольях на христианские праздники, когда люди «чтят» Бога, выпивая «за Пасху», «за Рождество»

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством… » (Луки 21:34-36).

А апостол Павел писал: «…будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» (Римлянам 13:13).

Соломон говорит, что: «впоследствии, как змей, оно (вино) укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притчи 23:32-33)

Источник: Сама я не набожная, не отношу себя ни к одной из религий. просто есть некоторые наблюдения и жизненный опыт

Human

Мастер

(2330)

10 лет назад

Видители люди принимают их служение за профессию.. . Отсюда и моразм)))))))))))))) )
Пусть жрут — это не самое худшее, что они делают…

Исаия Иванов

Мастер

(1758)

10 лет назад

«Всё мне позволено, но не всё на пользу. Всё мне позволено, но ничто да не обладает мною. Пища для чрева и чрево для пищи. А Бог и то и другое упразднит. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. » (1Коринфянам 6:12,13)
Библия не запрещает употребление алкоголя (вина) , но ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ строго осуждается:
«А дела плоти явны: это — блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. » (Галатам 5:19-21)

Пользователь удален

Мастер

(1863)

10 лет назад

Священник — учитель (гуру) духовной науки и преподавать должен не только словом но и своим жизненным примером. Контроль чувств и вкусов это платформа на которой можно строить отношения с Богом и духовным миром. Бухая и обжираясь этот священник показал, как не должен поступать духовный учитель, а это тоже наставление.

Anvar

Гуру

(4758)

10 лет назад

Это разрешено им Библией. Есть даже такие слова Павла, говорящие в рекомендательном порядке выпивать вино.
Для здравомыслящего человека это конечно звучит не нормально. И как смеют высшее духовенства религии бороться с пьянством и упадком общества, тогда как они сами — эти священнослужители религии и являются плохим примером для подражания? !
Не это ли наглядное доказательство для людей о вреде для человечества христианской доктрины придуманного Павлом.
Думаю что пророк Иисус (мир ему) никогда не разрешил бы пьянство и выпивание водки и других спиртных напитков хоть и в малых количествах.

Вот Ислам запретил употребление вина и наркотиков, потому что в них большой вред для разума и здоровья, и ты видишь, в каком состоянии бывает пьяный человек: он больше похож на нечеловека, чем на человека. Можно было бы избежать многих несчастий, как разводов, насилия над женщинами, которые случаются, таких преступлений, как убийства и организованная преступность если бы не эти удалители разума.

Читайте также:  Можно ли пить аносму

михаилМудрец (16215)

10 лет назад

Еще раз повторяю вам,что Нафигулла Аширов имеет 2 судимости.Он сколько выпил и почему он муфтий,раз вы такие высокоморальные?

Надежда КарпенкоМудрец (10038)

10 лет назад

очень удивите)) Прежде всего-зачем Иисусу превращать воду в вино, если бы он был принципиальным трезвенником? ( не будем забывать, что в то время вино пили все, вода могла быть просто грязной, молоко не всегда под рукой , а крепких напитков не изобрели.

Надежда КарпенкоМудрец (10038)

10 лет назад

Ну разошлись! Вам бы только ругаться. Вот вином не пои, дай только кулаками помахать)) Я закругляюсь, добавлю только для Анвара-может они про вино и выдумали, может вообще все переврали и напутали и что собственно это доказывает? Кто угодно может что угодно выдумать. Это и ко всем присутствующим здесь относится. )

Nune HambarzumyanМастер (2203)

2 года назад

Видала я и мусульман последователей впшего пророка -которые и пьют и свинину едят, так что не надо ляля….

Источник

Протоиерей Георгий Балакин. Обязательно ли православному выпивать?

Странный вопрос скажете вы. Человек вправе сам решать: пить или не пить.

Однако если посетить свадьбу или день рождения, корпоративную вечеринку или праздничный банкет, то легко можно убедиться в том, что свободы в данном вопросе просто не существует. Оказывается, что пусть не всегда, пусть не по всякому поводу, но пьют спиртное практически все. Пусть помаленьку, но пьют. Пьют мужчины и женщины, бизнесмены и безработные, интеллигенты и «работяги». Пьют РУССКИЕ.

Про наш регион — Горный Алтай говорят, что это место, где встречаются три религии, три культуры. И действительно у нас проживают русские (православные), алтайцы (большинство — православные, но есть среди них буддисты и язычники) и казахи (мусульмане). В 2006 году праздновалось 250-летие вхождения Горного Алтая в состав России, так вот одно из праздничных мероприятий начиналось тем, что гостей встречали и угощали девушки в национальных костюмах. Девушка в алтайской одежде с милой улыбкой предлагала молоко, одетая по-казахски — кумыс. Румяная русская красавица в сарафане и кокошнике, с косой до пояса потчевала водкой. А мне стало до боли обидно! Ну почему!? Почему так живуч этот миф, что на Руси всегда пили!? И почему так упорно утверждается, что народ, построивший величайшее государство, создавший богатейшую культуру, победивший сильнейших и свирепейших врагов — это ПЬЯНЫЙ народ?!

Когда я стал задавать этот вопрос разным людям, то многие из них просто искренне недоумевали: Как так, — говорили — ведь еще князь Владимир, выбирая веру, сказал, что «веселие Руси есть питие», и именно то, что Церковь не запрещает вино, и сыграло значительную роль в том, что мы теперь православные…

Действительно, Церковь вино не запрещает. И сегодня не редкость, когда русские девушки выходят замуж за мусульман, только потому, что в Коране есть запрет на спиртное…

Но ведь Церковь не поощряет пьянство. Более того: «пьяницы… Царства Божия не наследуют.» (1 Кор.6; 10). Так пить или не пить православным?!

Сторонники «пития» обычно свою концепцию, как щитом, закрывают 51 Правилом от Святых Апостолов: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкви. Такожде и мирянин».

При этом получается какое-то однобокое прочтение. Делается вывод, что епископ, или пресвитер, или диакон, также и мирянин не пьют вино — то подлежат анафеме. Простите, а как же епископы, которые не употребляют мяса и тем более удалились от брака??? Ведь у нас весь епископат — монашествующие. Давайте будем последовательны: если ради подвига воздержания можно не есть мяса и не создавать семью, то и воздержание от алкогольных напитков давайте не будем огульно называть гнушением. Замечательный пример дает нам Апостол Павел: «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8; 8 — 9). В наше время пищей мало кто соблазняется, а вот питием…

И еще. Брак был благословлен Богом в раю, до грехопадения. Мясная пища благословляется после Великого Потопа… А вот вина, согласно Библии, Господь не создавал. Он подарил человеку виноградную лозу. А первый опыт общения с вином принес горе человеку — вспомните опьяневшего Ноя в шатре и последовавшее за этим разделение в семье (Быт. 9).

И вообще — позвольте разгневаться!!! До каких пор мы будем считать все спиртные «напитки» (прости меня Господи, да и напитки ли они!) тем вином, о котором говорится в Священном Писании и Правилах Апостольских?! На языке Библии вино — не водка и не коньяк. В античном мире, как известно, водки вообще не было, а про неразбавленное вино достаточно красноречиво говорит одна из эпитафий: «Он жил как раб — пил неразбавленное вино». В вине ценился вкус, букет, цвет, сладость, терпкость, но не крепость. Если где в Священном Писании и говорится об опьяняющих свойствах вина, то всегда в негативном смысле. Крепость и в Библейской и в античной традиции рассматривалась скорее, как помеха. Крепким считалось вино, имеющее не более 10% алкоголя. И пили его, добавляя в него до 2/3 теплую воду. Т.е. в напитке оставалось не более 3 — 4% спирта. Сегодня — крепость главная ценность спиртных «напитков». Пиво пьют литрами, «вино» — бокалами, водку — стопками. Если задаться вопросом — почему-то ответ найти не трудно. В литре слабого пива, в стакане креплёного вина этилового спирта содержится примерно столько же, как в рюмке водки! Человек пьет спиртное ради спирта, но не ради «букета» или пивных дрожжей. А этиловый спирт, — «наркотик, подрывающий здоровье населения», это выписка из решения Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) 1975 г. Так неужели 51 Апостольское правило обязывает христиан пить отраву? Наверное, нет. Наверное, то вино, что делает виноградарь, и то пойло что заполняют прилавки магазинов — разные вещи. Почти диаметрально противоположные. Как, например, православный священник и буддийский лама или шаман — для безбожников там и там служитель культа, так и человеку алкоголизированному и водка — «вино», и медицинский спирт — «вино», и смесь воды, спирта, красителя и ароматизатора — «вино», и «Антилед» — «вино»! И все ему 51 правило не только разрешает, но и даже предписывает пить!..

Читайте также:  Если пил джес можно ли забеременить

А вот православный христианин вполне даже имеет право гнушаться таким вином. Во-первых, потому что ни водки, ни пива, ни коньяка, ни «трояра», ни «Антиледа» Творец Вселенной не создавал, и если в природе существуют спирты, то явно не в пищу и питие. А во-вторых, давно пора признать, что все мы — русские люди сегодня смертельно больны алкоголизмом. Если я, например, могу пить или не пить совершенно одинаково, то для четверых из пяти моих соседей одна-единственная рюмка является тем омутом, попав в который им не выбраться. И сегодня мы все вместе просто обязаны совершать подвиг воздержания, к чему, кстати, и призывает 51 Апостольское Правило.

А что касается знаменитого афоризма св. кн. Владимира, — то ведь это он говорил еще будучи не христианином. Он еще искал веру и рассуждал, как язычник, который не знает иных радостей, кроме земных сладостей… А вот когда он, прозревши духовно и телесно, вышел из Св. Купели, то и радость ТРЕЗВЕНИЯ открылась ему. Потому и на пирах Св. Князь угощал не столько питием опьяняющим, сколько питием отрезвляющим — чтением Священного Писания и душеспасительной литературы…

…Когда в церковной среде поднимается вопрос о трезвости, то сторонники культурного пития обычно отбиваются таким аргументом, мол Сам Господь Иисус Христос первое чудо совершил на браке в Кане Галилейской, претворив воду в вино, и устанавливая Таинство Евхаристии опять-таки вместе с хлебом избрал вино…

Что касается Первого чуда — то здесь мне возразить особо нечего, кроме того, что как-то встретилось такое утверждение, что «доброе вино» на языке Библии это свежий виноградный сок… Я принимаю это утверждение на веру, и ничего доказывать или опровергать не стану. Просто как-то трудно поверить в то, чтобы Христос, пришедший восстановить в человеке Образ Божий начал Свое служение с того, что содействовал бы окончательной потере образа человеческого в пирующих…

А вот что касается Евхаристии. Здесь просто необходимо проговорить два момента.

Первое. Довольно часто можно слышать, что в Церкви причащают вином. Более грязную хулу трудно придумать… Вином «причащают» в кабаке, а в Церкви мы Причащаемся Плоти и Крови Христовых…

Второе. Как известно, у нас в Сибири виноделие не практикуется. Брагу — варят, самогон — гонят, к сожалению! А вино, настоящее, красное, виноградное — никто не делает. В 2000 году я пробовал получить вино из купленного винограда, но служить на нем не дерзнул. А то, что у нас продается под названием «Кагор» — в 98% случаев подделка. Синтетический компот на техническом спирте. И некоторые батюшки, за неимением лучшего вынуждены брать это на проскомидию. Я знаю, что Поместный Собор 1917-18 годов рассматривал возможность служения по необходимости на заменителях, в частности на вишневой настойке, знаю, что многие подвижники в сталинских лагерях литургисали на клюквенном соке. А как быть нам, деревенским священникам, если марочный кагор не по карману, а то, что доступно — и рядом с виноградом не стояло? Не является ли кощунством принесение в Алтарь «вина» только по надписи на этикетке?

Наверное, настало время обсудить и решить этот вопрос самым серьезнейшим образом. Тем более, что за полтора десятка лет служения священником мне встретилось немало собратий по службе, имеющих алкогольную зависимость. А традиция «запивать» после потребления Даров, увы, не поспособствовала освобождению от оной. А вот если бы вино, приносимое в Алтарь, имело не более 7-9% спирта, или вообще его не имело, то эта проблема растаяла бы как дым…

И последнее. Сколько я себя помню — особо положительного отношения к спиртному у меня никогда не было. Однако были в моей жизни и периоды сознательной трезвости, но чаще я, как и многие, не выдерживал давления порочной традиции. Слава Богу, алкоголиком, в физиологическом значении данного слова я не стал, но вот как праздновать без вина, как принимать гостей, как, в конце концов, просто расслабляться — вот тут я стоял на твердых позициях культуропитейства. Пока мне не попалась книга выдающегося борца за трезвость, талантливейшего врача, замечательнейшего человека Ф.Г.Углова «Самоубийцы». Вот выписка из этой книги:

Читайте также:  Как часто во время беременности можно пить парацетамол при

«Нет такого заболевания, течение, которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приёма спиртных напитков. Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг.

Если концентрацию алкоголя в крови принять за единицу, то в печени она будет 1,45, в спинно-мозговой жидкости — 1,50, и в головном мозге — 1,75.

При вскрытии наибольшие изменения имеют место в мозгу. Твердая мозговая оболочка напряжена, мягкие оболочки отёчны, полнокровны. Головной мозг резко отёчен, сосуды расширены, множество мелких кист диаметром 1-2 мм. Эти мелкие кисты образовались в местах кровоизлияний и некроза (омертвления) участков вещества мозга.

Но не в этом самое большое зло алкоголя. У лиц, употребляющих спиртные напитки, выявляется раннее склеивание эритроцитов, красных кровяных шариков. Чем выше концентрация спирта, тем более выражен процесс склеивания. В мозгу, где склеивание сильнее, так как концентрация спирта выше, оно приводит к тяжёлым последствиям: в мельчайших капиллярах, которые проводят кровь к отдельным мозговым клеткам, диаметр их приближается к диаметру эритроцита. И если произойдёт их склеивание, они закроют просвет капилляра. Снабжение мозговой клетки кислородом прекратится. Такое кислородное голодание, если оно продолжается 5-10 минут, приводит к омертвлению, то есть к необратимой утрате мозговой клетки. И чем выше концентрация спирта в крови, тем сильнее процесс склеивания и тем больше мозговых клеток гибнет.

Вскрытия «умеренно» пьющих показали, что в их мозгу обнаруживаются целые «кладбища» из погибших корковых клеток.

Изменения структуры головного мозга возникают уже после нескольких лет употребления спиртного. У всех обследуемых установлено уменьшение объема мозга, или, как говорят, «сморщенный мозг». Причём, изменения выражены больше всего в тех отделах коры головного мозга, где происходит мыслительная деятельность, осуществляется функция памяти и т.п.»

Вот это меня поразило больше всего. Я не позволял себе напиваться. Никогда не «опохмелялся», но даже самое скромное «возлияние» довольно ощутимо стало отражаться на способностях памяти. Комментарии, как говорится, стали излишними…

Хорошо, — сказал я себе. Я пить не буду и это мне нетрудно. На приходе также не сложно провозгласить «сухой закон». А не потеряем ли мы чего-то?

Между тем приближался Престольный праздник 2006 года.

Наш Престольный всегда в понедельник — День Святаго Духа. И всегда это был рабочий день. А в 2006 году наш Праздник совпал с Днем Независимости России, и мы ждали небывалое стечение народа. После Литургии и Крестного хода всем, прямо в церковной ограде было предложено небольшое угощение для подкрепления телесных сил богомольцев, затем состоялся концерт Воскресной школы, различных творческих коллективов и личностей. А затем священники, участвовавшие в службе, пошли в гости к настоятелю. И вот здесь мы провели эксперимент. Спиртного покупать не стали, а на стол поставили виноградный сок, разлитый в фужеры. Когда все помолились и расселись за столом — я сказал тост. Поздравил всех с праздником, поблагодарил за предпринятый труд, и предложил выпить того вина, что в древности ценилось гораздо выше, чем вина в современном понимании. Некоторые батюшки не сразу поняли, о чем идет речь, но в итоге — никто не обиделся. За столом мы посидели нисколько не только не хуже, чем со спиртным, а много лучше. Не было чувств тяжести в желудке, тупости в голове, а ощущение праздника осталось до позднего вечера.

Следует добавить, что Престольные праздники 2007 и 2008 годов, несмотря на отсутствие спиртного, собрали еще больше народа и прошли с еще бОльшей радостью. Как и многие другие события нашей приходской жизни…

Например, в этом году после Престольного мы всем приходом, с детьми, выехали на берег реки. Сварили уху, пожарили шашлык, поиграли в футбол и волейбол, попели песни, да просто повеселились. И без капли спиртного. И даже никто не вспомнил, что чего-то не хватает, а отдохнули великолепно…

…Не вино, и не спирт виноваты в том, что наш величайший, талантливейший, трудолюбивейший и могущественнейший народ тонет в пьяном омуте, теряя, может быть и безвозвратно те дарования, которые в прошлом возвеличили его. Виноват сам народ, а это значит — я, мой брат, мой сосед, виноваты в том, что разучились без дурмана радоваться, переносить скорби и просто общаться. И сегодня спиртное нам всем смертельно противопоказано. Если мой организм еще может расщеплять Це-два-Аш-пять-О-Аш, то где гарантия, что организм моего сынишки или внука будет справляться с этой задачей?

Обидно и больно, когда люди православные, иногда — священники начинают убедительно вещать, что пить можно и нужно, только в меру, умеючи, культурно…

На самом деле культура и пьянство понятия не совместимые, и нам, людям церковным, нужно хранить трезвомыслие. И не пьянство реабилитировать, а содействовать реальному отрезвлению смертельно больного народа.

Начиная с себя.

Благочинный благочиннического округа Республика Алтай, Барнаульско-Алтайской епархии, настоятель Духосошественской церкви с. Майма священник Георгий БАЛАКИН

Источник