Святые источники можно ли пить воду

Святые Источники и Святая Вода

Святые Источники и Святая Вода

Вкус воды познается тогда, когда мучает жажда. Всем нам знакома радость первых глотков – пил бы и пил. Но помните, у Пушкина? «Духовной жаждою томим…» Что же такое духовная жажда и как утолить ее нам?

«Агиасма» – слово греческое. Переводится оно, как «святыня». Именно так называется в Православной Церкви святая вода. Есть особый вид прихожан, очень распространенный. Они посещают Божий храм раз в году на Крещение – запастись святой водичкой. С большими пластмассовыми канистрами, с бутылками из-под «Пепси» встают они к раздаче и строго наблюдают, чтобы не отпускали без очереди. Согнувшись под тяжестью своей ноши, которая, как известно, не тянет, прихожане, удовлетворенные не напрасно прожитым днем, возвращаются в свои жилища, разливают водичку по бутылкам, банкам, кастрюлям, по-хозяйски оглядывают запас – на год хватит. До следующей крещенской раздачи.

Простите мне ироничный тон. Я позволила его не потому, что осуждаю этих людей. Слава Богу, что хоть раз в году ходят. Но великая агиасма – крещенская вода – требует особого, трепетного к себе отношения.

Но святая вода не только та, которую освящают по особому чину священники. Многие православные святые имели особую силу – изводить из земли святые источники по молитвам своим Господу и Его Пречистой Матери. История сохранила нам не только имена этих святых, но и сами источники, в коих до сей поры не оскудела благодать и исцеляющая сила. Давайте вспомним одно такое событие, древнее, ведь речь пойдет о пятом веке.

Чудная платановая роща украшала святые ворота великого Константинополя. В роще бил родник, вода которого была необыкновенно вкусна, прохладна и целительна. Шло время, зарос кустарником родник, затянула воду зеленая тина, стал он почти незаметен для человеческого глаза. Проходил как-то мимо знатный воин Лев Маркелл, а навстречу ему слепец – старый, измученный, безпомощно ощупывает посохом дорогу, тянет руки, просит пить. Человеком был Лев Маркелл добрым. Взял слепца за руку, привел в прохладу под сень широких платановых листьев.

– Посиди тут,– сказал,– а я пойду поищу тебе водички. Пошел. Да только несколько шагов сделал, как услышал женский голос:

– Не ищи воду далеко, она здесь, с тобой рядом.

Остановился. Что за дела такие – нет никого, а голос… Крутит головой по сторонам, удивляется. А голос опять:

– Царь! Под сенью рощи есть родник. Найди его, набери воды, напои жаждущего. А тину, что затянула родник, положи на глаза несчастному. И построй на этом месте храм. Будет у него великая слава…

Удивление Льва Маркелла сменилось сердечным трепетом. Он понял, Царица Небесная благословляет его на благое дело. Но почему Она назвала его, воина, царем? Все сделал, как было велено. И воды набрал, и тину приложил на глаза слепца. Чудо не замедлило: прозрел слепец, в ликовании пошел в Константинополь, благодаря Божью Матерь.

А Маркелл вскоре стал императором. Теперь уж -царь! – сделалось обычным к нему обращением. И повелел царь очистить родник, выпустить на волю его чистые струи, построить рядом храм. Тогда же была написана и икона, именуемая с тех древних пор «Живоносный источник». На иконе изображена высокая большая чаша. Над чашею парит Богородица, держащая в руках Предвечного Младенца. Десница Младенца благословляющая. Через сто лет на этом месте был построен еще один храм – роскошный, изящный, а при нем – монастырь. Очень скоро потянулись сюда люди с молитвой об исцелении. По вере своей и получали. Исцеления в платановой роще происходили постоянно, и слава о живоносном источнике достигла самых отдаленных уголков. Один грек собирался посетить источник, но все откладывал – дела. Состарился уж, когда сел наконец на корабль в сторону Константинополя, да тяжело на корабле заболел. Попросил спутников: я умираю, но вы все равно отвезите меня к живоносному источнику. Так и сделали. Добрались до места, вылили на усопшего три ведра святой воды перед погребением, помолились перед иконой. А к нему вернулась жизнь. Остаток ее провел грек здесь же, в монастыре, иноком. Рядом с источником он и похоронен.

С древних времен известна икона «Живоносный источник» и на Руси. Память ее отмечается в особый день – в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели). И это лишний раз доказывает, как почитаема она среди русских людей. В начале восемнадцатого века список с иконы «Живоносный источник» был принесен в Саровскую пустынь. Великий старец Серафим очень почитал икону, многих отправлял к ней молиться. Есть икона «Живоносный источник» и в Москве, в Царицыно Дмитрий Кантемир, советник Петра Первого, построил храм, а перестраивал и обновлял его сын Кантемира Антиох, известный русский поэт. Больше двухсот лет не прекращались службы в храме «Живоносный источник». Перед самой войной его закрыли. Да если бы только закрыли, а то разграбили. Чего только тут не было: гудела трансформаторная станция, стрекотали типографские станки, шуршала стружка в столярной мастерской. Всего шесть лет назад храм возвращен православным христианам, в нем возобновились службы. А рядом с храмом – глубокий тенистый овраг. На дне его – источник. Живоносный.

Конечно, любой источник, изведенный в святом месте или по молитвам угодников Божьих, можно назвать живоносным. «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды», – читаем в Библии. А Евангелие от Иоанна повествует о купальне у Овечьих ворот, куда время от времени сходил Ангел и возмущал воду. Сам Христос вошел в священные воды Иордана и принял крещение от Его Предтечи Иоанна. Иорданские воды с тех пор несут в себе особую благодать и силу. Сейчас, когда паломничества в Святую землю стали обычным явлением, обычными стали и слова: «Я купался в Иордане». Во многих семейных альбомах хранятся теперь фотокарточки: паломники в длинных белых рубашках входят в воду Иордан… Такой недосягаемый и такой привычный. Хорошо ли это? Наверное, хорошо, что мы, накопив денег и оформив заграничный паспорт, стремимся приобщиться к великим христианским святыням. Только бы не позволить собственному сердцу обыденности, только бы запретить ему при этом привычно стучать.

Щедра и Россия наша на живоносные источники. Святые, великие подвижники возводили по своим молитвам родники, украшая ими, как сверкающими самоцветами, скромный и неброский русский пейзаж. Один только Сергий Радонежский извел за свою жизнь два источника.

Читайте также:  Можно ли пить синекод и делать ингаляции с лазолваном

Один прямо на Маковце, на месте будущей Троице-Сергиевой Лавры, когда братия возроптала – далеко, мол, отче, ходить нам за водой. То место теперь утеряно. Правда, время от времени молодые, полные энтузиазма, семинаристы начинают вымеривать шагами землю вокруг семинарии – искать, где же… Но если бы знали древние чернецы о ревностных потомках, оставили бы кусок бересты с картой, где искать. Не подумали. Но уже в середине XVII века в утешение братии во время ремонта Успенского собора забил родник. Был в обители слепой монах. Пафнутием звали. Испил водички – прозрел. Стали и другие черпать пригоршнями. И другие чувствовали прилив физических и духовных сил. Теперь на месте того родника расписная надкладезная часовня. По сей день утоляет жажду страждущих тот родник. К нему с утра до вечера очередь. Уехать из Лавры и не набрать святой воды? Не годится. Некоторые даже утверждают: этот родник Сергиев и есть тот самый, который сам Сергий вымолил для братии. Как не велик соблазн поверить, но это другой источник. Хотя тоже живоносный, утверждаю это со всей ответственностью, потому что часто после поездки в Лавру привожу домой эту удивительную воду.

А вот в пятнадцати километрах от Сергиева Посада, недалеко от деревни Малинники есть источник Сергиев. Вот он-то как раз изведен самим Радонежским чудотворцем. Однажды, почувствовав ропот среди братии и не желая давать ему ход, Сергий ушел из обители и лесами направился в сторону Киржача. По дороге он остановился как раз здесь и долго молился. Молитва Сергия была услышана, и в глухом лесу заискрился серебром чистой воды родник. 600 лет минуло, а жив родник, и не только жив, а стал двадцатиметровым водопадом, под сильной струей которого не так просто удержаться на ногах.

На самом верху водопада – маленькая часовня-сруб с иконами на четыре стороны и лампадками над ними. Здесь поются акафисты, здесь постоянно горят свечи. Отсюда по трем деревянным желобам сильная струя воды устремляется вниз, к маленькой речушке Вондиге. Чуть пониже оборудована бревенчатая купальня.

Круглый год идут и идут к роднику за исцелением. Даже в сильные морозы тщедушные старушки встают под его леденящие струи с молитвой: «Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас». Три раза положено, говорят, омыться. Многие хворобы бегут прочь от такой невиданной дерзости. В мороз! Под ледяную воду! Конечно, только самые уверовавшие позволяют себе прийти в Малинники зимой. А кто покрепче телом, да повыносливее, да понедоверчивее, те ждут лета. А летом!.. С печалью приезжаю сюда летом. Зеленое поле вокруг источника превращается в неприступный плацдарм. Большое народное гулянье. В купальниках, плавках, семейных трусах и просто в исподнем ломятся «паломники» к благодати святого ключа. Толкаются, падают на скользких деревянных ступенях, царапают в кровь голые животы. Зрелище летних Малинников некрасиво. Ополоснувшись, стелят паломники в холодке скатерть-самобранку с бутылем по центру, врубается музыка. Иногда прозвучит чей-нибудь вразумительный голос: «Нашли место… Здесь же святой источник!» Но за музыкой и тостами разве услышишь?

Агиасма – святыня. Живоносный источник – место нашего духовного врачевания. Здесь должно звучать молитве, здесь должно быть тишине. Духовная жажда утоляется не наспех и не большими глотками через край трехлитровой банки. Есть духовная культура, которая важна для каждого из нас, и у культуры этой свои законы. Икон «Живоносный источник» было на Руси очень много как раз потому, что потребность утолить духовную жажду жила и живет в нашем народе. Перед ней молились уставшие от скорбей люди, перед ней молились те, кто вдруг утрачивал веру, вслушивался во вражьи наветы, но боялся, очень боялся жизни без Бога. Богородица, парящая над чашей, обнимающая Младенца, пристально всматривается в глаза молящихся. Ей ведомы наши сомнения, усталость, страх. Но Ей хорошо ведомо и то, в чем мы засомневались: жизнь без веры – это высохший источник, это затянутая тиной канава. В такой жизни нет будущего.

Давайте вспомним самарянку из Евангелия от Иоанна, пришедшую на колодец зачерпнуть воды. Христос просит пить, а она в недоумении: «Господин, Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок». А Христос говорит самарянке о другой воде, тот, кто будет пить ее, «не будет жаждать вовек». Она просит: «Господин, дай мне этой воды», еще не понимая, о чем идет речь. Христос говорит с самарянкой у колодца. Был просто колодец, но после встречи со Спасителем стал он живоносным источником. Была просто самарянка, грешная женщина, а стала проповедницей Божьего слова. В 66-м году она была брошена к колодец мучителем. Звали ее Фотина (Светлана). С Евангельских времен до наших потребность в живой воде не пропала. Напротив, пережив богоборческие времена, мы особенно мучительно переносим эту жажду. Мы даже не всегда понимаем, что она такое. Безпокойство души, немирность, безпричинное томление. Мы ищем в стороне от святого живоносного источника утоления своей жажды. Ищем кто где. И – не находим. И гневаемся на жизнь, на ее путы, сдерживающие наш нетерпеливый галоп. Перед иконой «Живоносный источник», может, и вразумимся? Может, дана будет нам ясность ума и простая мысль посетит: «Не там ищу, не там утоляю жажду».

Сейчас как-то поутихло, а ведь совсем недавно еще мы, как чумовые, бежали к голубым экранам с тяжелыми, как гири, банками с водой – заряжать. На нас и на наши банки пучил глаза очередной телеаферист. Мы пучили глаза на телеафериста. Эта игра в гляделки была, как болезнь. Почти эпидемия. В редком доме не было желающего оздоровиться даром. Потом мы пили заряженную воду до изнеможения, отдышимся – опять пьем. Отдышимся – опять. Переполненные желудки, мочевые пузыри, отеки под глазами… А ведь не дураки мы вроде, образованные, пожили-повидали всякого. Господь, по словам крещенского песнопения, «очищение водою роду человеческому дарует», а мы не воспротивились надруганию над водой. Грех. А батюшка, когда придем на исповедь, спросит:

– К экстрасенсам ходили? Воду, заряженную по телевизору, пили?

Наложит эпитимью. И будет прав. Сами нагрешили, сами будем исправлять. А за помощью и утешением подойдем к иконе «Живоносный источник». А потом выберем время и посетим один из многочисленных святых источников – будь то Сергиев в Малинниках, или Пафнутьев в Оптиной пустыни, или Серафимов в Дивееве. И смоем с себя в их живительных водах все, что мешает нам и запутывает нас. Будет гореть здоровым жаром плоть, прояснится голова, затаится душа в ожидании необыкновенного. Пусть ожидание не будет напрасным. Пусть даруется душе от живоносного источника удивительная сила. Очень хотела самарянка живой воды и просила ее у Господа. Она не знала, что за вода, а просила. А мы-то, грешные, знаем, а не просим…

 Автор: Наталья Сухинина

Помощь сайту Православная-Библиотека.Ru

Источник

как использовать дома, польза и лечение, как правильно пить и хранить

Церковь имеет традиции и святыни. Одна из них – святая вода, и как использовать ее дома, расскажут верующие. Несмотря на давнее происхождение традиции, вокруг применения воды существует множество мифов. Исторически считается, что она представляет образ божией благодати, способствует восстановлению физических и душевных сил, очищает от скверны, оберегает.

Читайте также:  Можно пить если закодировался

История и значение

Святая вода – одна из главных святынь, признаваемых христианами. Агиасма – вода, освященная в Крещение.

Свойства:

  1. Повышенная оптическая плотность – показатель чистоты и стерильности.
  2. Электромагнитное поле святыни идентично излучениям от здорового человека. Это объясняет ее лечебные свойства.
  3. При замерзании образует кристаллы идеально правильной формы.

Традиция использования уходит корнями в исторические церкви. Начало берется с евангельской истории о крещении Христа в водах священной реки Иордан.  Вода символизирует начало мира и Евангелия. От Иордана сиял свет, так как Божий Дух повелел воссиять свету сквозь тьму. Со времени крещения и воссиял свет Евангелия со дна Иордана. Иисус с того времени начал путь проповедника.

Со II века освященную воду начали использовать более активно.

Основные исторические этапы:

  • Папа Римский Александр I ввел обычай освящать дома святой водой;
  • окропление дома упоминается и в «Деяниях апостола Петра»;
  • упоминается освящение воды и в сочинении Епифания Кипрского «Против ересей»;
  • в трудах Иоанна Златоуста, в Александрийской церкви.

Считается, что качество святой воды настолько идеально, что она не портится. И действительно, дома вода хранится годами. Иоанн Златоуст, описавший это свойство, не сообщает о совершении каких-либо молитв или богослужений над ней. Просто источники, находящиеся на территории церквей, считались священными. Посетители набирали воду в день праздника Богоявления, что и является священнодействием. И неважно, какой праздник был в церкви.

Идея совершения молитвы над водой принадлежит Петру Гнафесу, занимавшему должность на кафедре Антиохийской церкви.

Полезные свойства

Состав святой воды значительно отличается от обычной жидкости, святыня имеет особую структуру и энергетику. Полезные свойства:

  • улучшает иммунитет, восстанавливает энергетические силы организма;
  • благотворно влияет на мозговую деятельность, работу нервной, эндокринной системы;
  • способствует восстановлению после операций;
  • снимает боли в желудочно-кишечном тракте;
  • улучшает качество кожи;
  • способствует выздоровлению от тяжелых болезней;
  • снимает сглаз и порчу;
  • защищает жилище.

С помощью воды проводят лечение и открытых ран, кожных заболеваний. Церковь и отзывы верующих свидетельствуют, что святая вода исцеляет, но только тех, кто живет с истинной верой в душе.

Почему не портится

Святая вода не тухнет, долгие годы остается свежей, не меняется ее цвет, вкус и запах. Многие люди считают, что такие свойства обусловлены попаданием ионов серебра с креста или посуды. Но это не совсем так. Ведь до XVIII века для освящения использовали кресты из дерева. Биофизики считают, что уникальные свойства обусловлены потоком сильных частиц – это явление проявляется особо выражено в Крещение, в другие церковные праздники несколько слабее.

Вода реагирует на эти частицы, меняется ее электропроводимость, что препятствует росту микроорганизмов, святыня не портится. Чтение молитв и опускание серебряного креста только усиливает эти свойства. Испортить святую воду может тяжелый грех, совершенный человеком. Портиться святыня и при нарушении правил хранения.

Где взять

Вода есть в церкви практически всегда. Сильной энергетикой она обладает в особые праздники – Рождество, Богоявление, Пасху. Посуду приносят с собой либо приобретают непосредственно в церкви.

Как можно попытаться освятить самостоятельно

Для самостоятельного освящения воды необходимо:

  • посетить исповедь и причаститься;
  • вымыться и переодеться в чистое, желательно в одежду светлых тонов;
  • преодолеть все негативные мысли;
  • остаться в одиночестве;
  • взять икону любимого святого и свечку;
  • прочитать одну из 3 молитв над водой – «Отче наш», «Царю Небесному», «Пресвятой Троице».

Молитву читают вслух, не торопясь. Желательно подготовиться к чтению заранее, изучив текст. Молитва читается над водой 3 раза, после чего необходимо перекреститься, опустить в емкость крест из серебра.

Как правильно принимать

Конкретных требований к приему святой воды нет, но лучше делать это натощак с утра после прочтения молитв. Затворник Георгий Задонский говорил, что так очищаются тело и душа и не приблизится к человеку нечистый дух. После этого мысли способны принять молитву, а тело воду для исцеления.

Ответы на популярные вопросы

Использование святой воды вызывает массу вопросов у верующих. Ответы можно получить у батюшки в церкви. Здесь представим наиболее популярные из них.

Разбавление обычной водой

Разбавлять святую воду обычной водой можно. К этому прибегают при омовении детей, взрослых, если требуется полное погружение в воду. Небольшое количество святой воды нужно вливать в емкость с обычной жидкостью крест-накрест. Со словами «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь».

Усиление действия препаратов

Верующие предпочитают запивать таблетки освященной водой. Это не безопасно, поскольку вода заряжена ионами серебра. Серебро влияет на действие препаратов, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

При употреблении любого лекарства лучше просто сходить в церковь и попросить благословения на начало лечения.

Использование для животных или растений

Церковь не запрещает использовать воду для животных и растений. Однако не стоит поливать ей цветы в неразбавленном виде. Кроме того, необходимо чтобы комнатным растениям была действительно необходима такая помощь. Здоровые растения нужно поливать обычной водой. Можно опрыскать больные листья, добавив в пульверизатор одну стопку святой воды.

Животным нельзя прикасаться к святыне, так написано в Святом писании. Но если питомец сильно болен, а владелец истинно верит в лучший исход, то можно добавить несколько капель святой воды в питье.

Ставить на пол

К воде, как и к любой другой освященной вещи необходимо относиться с уважением. Нельзя ставить ее на пол, поскольку земля считается местом, по которому может пройти грешник, что осквернит святыню. Единственное место, где посуду с водой можно ставить на полу – храм или церковь. Вода должна храниться в чистом темном шкафу, который также стоит освятить.

Применение для освящения креста дома

Крест лучше освящать в церкви. Батюшка произнесет молитву и оденет крест. Но если крестик уже ранее был освящен, либо он попал в чужие руки, то можно освятить его заново.

Алгоритм:

  • взять свежую святую воду;
  • прочитать молитву над крестом;
  • три раза окунуть крестик в воду и надеть его.

Вся чужая энергетика будет удалена.

Использовать для уборки, ванны или в готовке

Нельзя использовать святую воду для уборки дома. Через эту процедуру убирается все нечистое. Святую воду можно просто распылить в убранные углы, как в районе пола, так и в районе потолка. Считается, что именно такие темные места способны скапливать негативную энергию. Такое очищение рекомендуют проводить раз в месяц.

Принимать ванну со святой водой нельзя – святыня попадает в сточные воды, что является неуважительным отношением. Но в небольшом количестве ее можно наливать в ладно, мыть грудь, лицо или смачивать все тело после принятия ванны. Кипятить святую воду не нужно. Она обогащена серебром, а значит, не имеет бактерий. Ее можно употреблять в натуральном виде. На святой воде нельзя готовить пишу, добавлять ее в чай. Допускается окроплять продукты питания с верой, молитвой и благодарностью.

Читайте также:  Можно ли пить куркуму с зеленым чаем

Продавать

Продажа святой воды запрещена, как и любая коммерческая деятельность на территории церкви. Каких-либо священных указаний на этот счет нет, однако, церковнослужители говорят о том, что освещенная вода не должна приносить прибыль.

Освящение оружия

Что касается оружия, то в священном писании указывается на невозможность противления злой силе. Многие христиане подразумевают под этим запрет участвовать в войне. Это не совсем так. Если зло направлено на других, то Евангелие говорит, что не нужно вмешиваться, чтобы не причинить еще большее зло. Но если зло направлено непосредственно на самого человека, то оружие применить можно. Ружье, которое хранится дома, освящают для защиты от нападения.

Многие из святых были воинами и получали благословение перед боем. Сегодня есть обряд освящения оружия. Но далеко не все виды могут быть одобрены церковью. Так, никогда не получит благословение человек, применяющий оружие массового поражения.

Делиться с ближним

Святой водой можно делиться и с близкими, и с незнакомыми людьми. Но воду надо передавать с чистыми помыслами, только тогда она принесет пользу. Отдавая и получая воду нельзя ссориться и сквернословить.

Во время беременности или месячных

Освященная вода при месячных не применяется без особой надобности. Церковь считает, что в дни женского цикла женщина не может посещать богослужения. Да и при беременности, после родов устанавливается строгий порядок посещений. Но использовать святую воду можно, если:

  • женщина заболела в эти дни;
  • предстоят сложные роды;
  • нужно освятить кроватку ребенка.

Другими словами, воду применять можно, но только в случае острой необходимости. Можно перед этим попросить благословения у батюшки.

Окропление могилы

Сегодня святую воду применяют повсеместно, и даже после смерти человека стараются окропить могилу. Делать этого не стоит, так как большой пользы жидкость в этом случае не принесет. Данный ритуал носит по большей части психологический характер, позволяя живым легче пережить потерю.

Ежедневное питье

О пользе ежедневного применения воды говорится следующее:

  • улучшает пищеварение;
  • способствует снижению веса;
  • помогает справиться с болезнями;
  • способствует очищению мыслей от негатива;
  • дает энергетический запас.

В больших количествах ее употреблять не стоит. Достаточно пить ежедневно по столовой ложке утром натощак.

Как хранить

Благодаря ионам серебра в составе, жидкость редко портится, но иногда такое случается. Правила хранения:

  • только в чистой посуде без наклеек;
  • в темном прохладном месте;
  • не допускать попадания инородных предметов в бутыль.

Лучше использовать посуду из стекла, она не оказывает на воду воздействия. Если посуда зеленеет, значит, в ней завелись бактерии. Обычно такое случается, если жидкость прошлых лет неправильно хранилась.

Неприятный запах у воды появляется, если ее налили в грязную посуду, или человек пил воду прямо из общей емкости.

При хранении в пластиковых емкостях часто появляются хлопья, поскольку при реакции пластика с серебром часто образуются нерастворимые соединения.

Незначительный осадок не является признаком порчи святыни. Такое часто бывает, если для освящения используют воду с высоким содержанием минеральных солей.

Что делать, если святыня все-таки испортилась

Верующие сильно почитают святую воду, если она позеленела, нужно пересмотреть свой образ жизни, отношение к миру и окружающим. Испорченную воду нельзя выливать в раковину, на дорогу, где ходят люди и животные. Вылить старую воду лучше в цветы, заранее попросив прощения у Бога. Если святыня была разлита случайно, ее нужно собрать чистым полотенцем, отжать, вылить в реку или озеро, или полить дерево, желательно на территории церкви.

Тексты молитв

Существует множество молитв, но, по словам служителя церкви, максимальной силой обладает внутренняя личная молитва. Можно читать уже имеющиеся тексты, а можно придумать свой. Все зависит от ситуации.

Молитва 1.

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Молитва 2.

«Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную, аминь».

Помимо основных молитв, при самостоятельном освящении воды дома, нужно читать еще одну молитву.

«Боже великоименитый, творяй чудеса, им же несть числа! Прииди к молящимся рабам Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

После принятия воды читают молитву об исцелении.

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Распространенные ошибки

Как правильно использовать святую воду можно спросить в церкви. Только в ней могут дать исчерпывающие ответы на такие вопросы. Основными ошибками при использовании такой жидкости являются:

  • «пустое» применение воды, без чтения молитвы;
  • хранение большого количества воды – набранная впрок жидкость теряет свои целебные свойства;
  • использование с нечистыми мыслями, для гаданий или магических ритуалов;
  • замораживание – под воздействием низких температур меняется структура, вода теряет свои целебные свойства;
  • применение без особой необходимости в дни женского цикла.

Главное при окроплении святой водой – использование ее только с благими целями. Ритуал применения святой воды несложен. Существуют церковные каноны такого действия, но с ними справится любой верующий человек. Желательно при использовании воды надевать нательный крестик.

Источник