В библии написано что можно пить
Содержание статьи
Запрещает ли Библия употребление алкоголя? Мнения
В мире вопрос пить или не пить как правило даже не возникает и причин тому много. Но в христианстве к единому мнению прийти не так просто. Кто-то утверждает, что верующим категорически нельзя пить, другие более лояльны и поддерживают употребление алкоголя, но в меру. Мы попытались разобраться и найти ответ на вопрос: пить или не пить. И запрещает ли Библия употребление алкоголя?
Христианские цитаты и афоризмы на разные темы Telegram
Предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам
Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (Российский союз ЕХБ):
Писание определяет верующих как священство: «и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5). «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).
В таком случае предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам. «Вина и крепких напитков не пей ты и сыновья твои с тобой, когда входите в скинию собрания или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев.10:9). Можно заметить из этого текста и других, что терпимое отношение к употреблению спиртного, было вызвано некоторым снисхождением, как бы болеутоляющим средством для людей, утративших надежду: «Дайте сикеру погибающему и вино — огорченному душой: пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» (Прит.31:6,7). Сравните: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не извратили суда всем угнетаемым» (Прит.31:4,5).
И до сего дня евангельские христиане-баптисты не употребляют алкоголь.
Для лечения по предписанию врача, спиртосодержащие препараты не возбраняются.
Пьянство категорически осуждается Богом
Василий Филат, пастор баптисткой церкви «Благая Весть» в Кишиневе, руководитель ассоциации «Наставление в Слове»:
Пьянство категорически осуждается Богом. В Послании к галатам Апостол Павел написал: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:19-21).
Употребление вина — это одна из тем категории «спорных мнений».
В 14 главе Послания к Римлянам Апостол Павел затрагивает тему спорных мнений и начинает так: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Римлянам 14:1)
Что такое спорные мнения? Есть определенные темы или аспекты христианской жизни, которым Бог не придает такого важного значения, как это делают некоторые люди. Некоторые думают, что эти аспекты являются решающими в отношении нашего спасения, поэтому и уделяют им большое значение. Ясно одно, что духовно зрелый христианин не разглагольствует, не ссорится, не давит, обосновывая то, что касается спорных мнений. Среди вещей, входящих в категорию этих спорных мнений, в 14 главе перечислены определенные виды еды, мясо, почитание определенных праздничных дней и употребление вина. Апостол говорит, чтобы мы не судили ни кого и не обесценивали по этой причине, но в это же время мы должны избегать дискуссий на эти темы, зная, что это не принесет созидания, но скорее всего может произвести презрение или дух осуждения. В конце главы Апостол пишет: «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:19-23).
В Библии не написано ничего про «пей, но не упивайся»
Олег Подкопаев, пастор церкви «Дом Хлеба — Западный» в Кривом Роге:
Я не претендую на универсальность. Просто надоело слушать заезженные «Так в Библии написано: пей, но не упивайся» и «Ну ведь и Иисус же пил вино», и поэтому я решил объединить все, что я думаю по этому поводу в одну заметку.
Начнем с того, что в Библии не написано ничего про «пей, но не упивайся». Это банальная переделка восемнадцатого стиха пятой главы послания к Ефесянам.
Там сказано: И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.
Наши же народные умельцы, которые очень нуждались в таком авторитетном источнике как Библия для подтверждения своей слабости, решили этот стих немного переиначить. Для себя и под себя. Кстати сказать, некоторые из тех, кто «цитируют» этот стих также и ходят — под себя.
И потом очень тонка грань между «пей» и «не упивайся». Сколько надо выпить, чтоб не упиться? Сколько надо выпить, чтобы напиться на всю жизнь?
Что касается «Иисус пил вино»… Тут конечно придется побороться.
Итак — Иисус пил вино.
Все, кого обрадовало это сообщение и кому сразу стало легче, говорю: раз вы такие ярые последователи Иисуса, то обратите внимание, что это касается только вина. Иисус не пил абсент, спирт, первач, коньяк и арманьяк, бальзамы, бренди, виски, водку, граппу, джин, ром, самогонку, текилу, шнапс и даже пиво(!). Если я что-то не добавил в список, а вы обнаружили, что именно я не добавил, и опять обрадовались, опять скажу — Иисус пил только вино (и воду).
И это без всяких глубоких ныряний в то, что в Библии очень часто словом «вино» переводился любой напиток из винограда, даже безалкогольный. И даже без цитирования мест из Притч Соломона, где о вине сказано много интересного, в том числе и то, что оно — глумливо и от него красные глаза.
Теперь. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иисус ПИЛ вино. То есть, это происходило когда-то в прошлом. Конечно же, Он еще много чего делал. И как жаль, что всего остального не повторяют за Иисусом любители одного факта Его жизни. К примеру, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молится за обижающих и гонящих (Матфея 5:44). Вот это было бы интересно.
Но к чему я все это веду? К Евангелию от Луки 22:18. Там написаны следующие страшные слова: «…ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие».
Эти слова Иисус говорит во время тайной вечери. И если уж вы решили следовать за Иисусом в одном, то надо развиваться. Надо учиться следовать Ему во всем. Если уж назвались «христианином», что обозначает «подобный Христу», то надо залезать в христианское лукошко. Потому что может получиться, что на каком-то этапе вы просто перестанете быть подобным Христу. И начнете уподобляться другой, более темной, фигуре. О которой, кстати, нигде в Библии не сказано, что она пила вино. Но, тем не менее, эта фигура в вине и других алкогольных напитках очень хорошо разбирается и погубила не одну душу с их помощью. Я говорю о дьяволе.
Вернемся к словам Иисуса Христа. Перед распятием Он заявил ученикам, что не будет пить от виноградного плода до тех пор, пока не пришло Царство Божье.
Поэтому у вас есть два выхода: либо пить вино и понимать, что это уже не роднит вас с Иисусом Христом, либо дождаться прихода Царства Божьего и уже в этом Царстве вовсю напиться вина с Христом (можно будет даже на брудершафт).
«Один камень куча? А два камня куча? А три….»
Денис Подорожный, пастор, религиовед:
Не разумно отвергать, что в библейские времена пили вино, но, извините, культура потребления его абсолютно отличалась от той, что сформировалась на нашем постсоветском пространстве.
Мы то меру не знали! А если знали, то только не малую.
Всегда смешно слышать оппонирование, построенное на жонглировании фразой «не упивайтесь вином». Дескать, «мы пьем, но не упиваемся!» Где грань? Где точка перехода? Кто-то — стойкий оловянный солдатик, наподобие нашего плененного бойца в «Судьбе человека», который стоял на ногах и после второго стакана спирта («После первой не закусываю»). Другой же начинает петь после первой рюмашки.
Думаю, нет смысла вам напоминать древний софизм «Один камень куча? А два камня куча? А три….». Выпить, пить и упиться — также весьма субъективные понятия. То, что один называет выпить, для другого называется «нажраться до свинячьего визга» (простите за …).
Я не могу понять людей, которые беспечно относятся к вещи под названием алкоголь
Джон Пайпер, богослов и основатель служения «Стремление к Богу» (Desiring God):
«Что сказать тем, кто утверждает, что пить — это нормально, потому что Иисус пил вино?»
Думаю, следует добавить лишь пару слов к этому предложению, например, «пить — это, может быть, нормально»… хорошо? Выражение «Это нормально» может подразумевать (а может и нет) здоровый образ жизни.
Я бы сказал, что в некоторых случаях пить совсем не нормально, например, напиваться до опьянения. Об этом ясно говорит Библия. Другой случай, когда это не нормально, — это пить с человеком, который имеет явно раненную совесть и легко соблазняется и втягивается в зависимость так, что уже провёл шесть лет в реабилитационных программах Тин Челлендж или Анонимных Алкоголиков, чтобы освободиться. А сейчас вы вовлекаете их именно в то, что убивает их! И это убивает миллионы людей в нашей культуре. Это убивает семьи, убивает работы. Алкоголь смертоносен в этой культуре.
Я не знаю, насколько смертоносным это было в культуре Иисуса. Пьянство было реальностью. Библия ясно осуждает его. Но насколько это было реальным и смертельным, я не знаю. Я только знаю то, с чем я имею дело, когда прихожу поговорить с людьми в Тин Челлендж или когда я молюсь за человека, подобного тому, за которого я молился в прошлое воскресенье после служения и который мне сказал: «Когда служение заканчивается, я выхожу и иду напиваюсь, потому что меня всё задолбало. Я думаю, я — отступник, и мне невозможно помочь и меня невозможно простить. И я проходил лечение очень много раз, и это безнадёжно». Я только знаю, что это очень распространено. Я не могу понять людей, которые беспечно относятся к вещи под названием алкоголь.
Итак, я просто говорю: «Добавьте слово к этому предложению».
Протоиерей Георгий Гуляев, настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского
7 причин, почему не стоит употреблять алкоголь
Роман Савочка, христианский блогер, привел свои 7 причин, почему он не употребляет алкоголь:
1. Потому что мои родители никогда не пили. Я воспитывался в пятидесятнической семье, где алкоголь был под полным запретом. Вы спросите: как тогда мы расслаблялись по праздникам? Очень просто. На Пасху у нас был компот, а на Рождество — кисель! А другие праздники мы не праздновали. И скажу честно, что я чрезмерно рад и благодарен моему отцу, что он не пил, и научил меня своим примером! Может он имел такие убеждения, потому что за веру в Бога отсидел 7 лет в тюрьме?
2. Я хочу быть примером для своих детей. Когда мои дети вырастут, я бы хотел, чтобы они также гордились мной, как и я своим отцом, и могли сказать: я не пью спиртные напитки, потому что мой папа меня этому научил! Давайте будем честны. Наши дети наблюдают за нами. Хотели бы вы, чтобы ваши дети-подростки по праздникам выпивали стопарик? Поэтому давайте не лицемерить. Если вы сегодня позволяете себе 100 грамм, то не удивляйтесь, что когда ваши дети подрастут, то тоже смогут себе это позволять, или даже больше.
3. Когда ты пьешь алкоголь, ты ходишь по краю пропасти. Где гарантия, что ты не свалишься в неё? Один знаменитый американский пастор, церковь которого достигала 30 тысяч членов, раньше всегда подчеркивал, что пить вино — это круто, если ты себя контролируешь. Дошло до того, что он даже высмеивал тех, кто придерживался «сухого закона».
4. Я не пью, потому что я хочу быть примером для других! В нашей церкви мы много работали с пьяницами. Когда люди проходили реабилитацию, то мы говорили им не только не пить, но даже не смотреть в сторону алкоголя. Потому что много людей, получая свободу от Бога, скатываются назад к старой жизни, потому что они решили выпить чуть-чуть, всего 50 грамм.
Ты не можешь учить других не пить, если сам втихаря иногда потягиваешь.
5. Алкоголь относится к addictive напиткам. Это значит, что он вызывает привыкание. Неужели ты думаешь, что все алкоголики планировали стать такими? Ты представить себе не можешь, сколько из них говорили: я себя контролирую, я знаю меру, я только чуть-чуть по праздникам.
6. Действия алкоголя вначале вызывают развратные мысли, а потом развратные дела. Даже если после 100 грамм ты не начал буянить, тебе не стыдно за твои мысли? Неужели ты думаешь, что Духу Святому приятно находиться в тебе, когда ты выпиваешь и даёшь волю своим фантазиям?
7. Самая важная причина — против алкоголя выступает Библия. Или скажу по-другому: Библия выступает против алкоголя. В первом послании Коринфянам 6:9-10 ясно написано: пьяницы царства Божьего не наследуют! Вы скажете: так я же — не пьяница. Я ведь изредка выпиваю, только по праздникам. Вы знаете, сколько я не общался с пьяницами, никто из них не признает себя пьяницей. Они все утверждают, что ситуация — под контролем, и они могут бросить пить, когда только захотят. Только есть одна проблема, они никак не могут захотеть…
Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус
Джейми Морган, пастор Life Church (Ассамблеи Бога) в Уильямстауне (штат Нью-Джерси, США) , также в своих причинах отказа от алкоголя добавила:
Я не могу сохранять трезвость ума, если я не трезва физически.
Алкоголь — депрессант. Следует избегать всего, что вызывает депрессию. Даже неверующие знают, что не стоит пить.
Библия в одной руке и пиво в другой — люди вне церкви могут заметить в этом противоречие, сбивающее с толку.
Я хочу быть готовой к пришествию Христа, а не сонной, вялой и с притупленным восприятием действительности.
Никогда не слышала чего-то вроде: «Вау, благодаря этому джину с тоником, я чувствую себя похожей на Иисуса!».
Я хочу избежать любых проявлений зла.
Из-за алкоголя я озвучиваю мысли, не обдумывая их.
Алкоголь — легальный наркотик, затуманивающий сознание.
Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус.
Маттс Ола-Исхоел, старший пастор церкви «Слово жизни» в России
Колонки — InVictory
Видео
Мартин и Катарина Лютер. История семьи реформации
< Назад
Джордж Вашингтон Карвер — ученый, который знал Бога и разговаривал с…
Вперёд >
Источник
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
(от редакции: учитывая остроту поставленной темы, мы снимаем с себя ответственность за сделанные в статье выводы, а также предупреждаем, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции )
«Вот ваши ключи,» — пробормотала секретарь, когда я зашел за ключами к университетскому офису, в котором я собирался готовится к защите диссертации по богословию. — «Кажется, вам досталась Старая пивоварня».
Название меня заинтриговало. Позже я понял, что оно идет еще от старого предназначения этого здания. Абердин был основан в 15 веке и использовался для подготовки монахов к служению. На пивоварне монахи производили весомое количество шотландского эля, которое сами же потом литрами употребляли во время трапез. И вот я, профессор-постфундаменталист, студент, изучающий Писание, в солодовой обители, где в средние века студенты библейского колледжа дружно хлопались чарками в едином порыве прославления Бога.
На протяжении христианской истории алкоголь редко оказывался под запретом, как это просиходит в определенных кругах сегодня. Джон Кальвин по церковному контракту получал ежегодно 900 литров вина. Жена Мартина Лютера была известным производителем пива, что несомненно размягчило сердце влюбленного реформатора. Семья Гиннесс создала свой сорт пива в качестве поклонения Иисусу Христу. От Бордо до Берлина, вино и пиво всегда были частью церковной традиции. Но то, что однажды считалось нектаром небес, позже почему-то предали осуждению как дьявольский напиток.
Умный подход
Хоть некоторые христиане и проповедуют полное воздержание от алкоголя для всех верующих, в Библии нет призывов последователям Христа воздерживаться от хмельных напитков. Библия осуждает пьянство и пьяное рабство (Ефесянам 5:18, Тит 2:3), но никогда не утверждает, что чаепитие — более богоугодное дело. На самом деле в Библии не говорится о том, что лучший способ избежать пьянства — никогда не прикасаться к алкоголю. Задумайтесь над этим. Алкоголизм был человеческой проблемой на протяжении всей истории, но Библия не заставляет людей отказаться от алкоголя вообще.
Если христиане ради борьбы с пьянством хотят запретить всякое употребление алкоголя, то, будучи последовательными, им следует отказаться и от зарабатывания денег, дабы избежать влияния материализма и власти мамоны.
Алкоголь как свидетельство
Иногда я слышу мнение, что пьющие христиане разрушают силу своего свидетельства о Христе. Честно говоря, я не понимаю, из каких умозаключений вытекает этот вывод. Одно дело, если вы свидетельствуете алкоголику или служите в мусульманском мире, но в большинстве случаев неверующие, которых я знаю лично, теряют интерес к вопросам веры, когда слышат наши категоричные «можно и нельзя», выдуманные современными верующими. Меня вряд ли удастся убедить, что если мой неверующий сосед увидит меня с бутылкой пива, он никогда не захочет услышать Благую весть из моих уст. В большинстве случаев Евангелие воспринимается гораздо охотнее, когда мы ломаем выдуманные стереотипы о христианстве и приглашаем своего соседа разделить с нами бутылку холодного пива.
Когда мы отказываемся от рукотворных завес, скрывающих свет Божьего Евангелия, вся слава Христа сияет гораздо ярче. Во многих случаях погибающий мир отвергает вовсе не Христа, а парафраз, пересказанный Его нерадивыми представителями. Некоторые не захотели слушать Евангелия, потому что были убеждены, что следование за Христом несовместимо с бутылочкой пива с сослуживцами по пятницам после работы. Если такова наша «благая весть» -настоящая красота евангельской вести затуманена нашим рукотворным «не пей никогда». На кресте был распят не директор Анонимных алкоголиков, и не воздержание от алкоголя дает нам вечную жизнь. Любое рукотворное, небиблейское добавление к Евангелию на самом деле мешает и оскорбляет истинное Евангелие.
Совсем не то вино?
Некоторые говорят, что в библейские времена алкоголь был не крепче виноградного сока, поэтому ни Иисус, ни авторы книг из Библии не могли быть защитниками употребления алкоголя. Другие говорят, что вино так сильно разбавляли, что в нем вообще практически не содержалось алкоголя. Но в Писании нет подтверждения ни одной из приведенных теорий. Если вино было всего лишь соком, почему тогда Павел призвал ефесян не упиваться виноградным соком, а исполняться Святым Духом? Что-то не стыкуется здесь. Пожалуй, вино и правда было тогда не таким крепким, как многие сегодняшние напитки. Но какой бы ни была его крепость, люди умудрялись тогда упиваться в хлам (Притчи 20:1, Исайя 5:11). И тем не менее Библия не говорит нам о том, чтобы мы вообще не пили.
Есть еще один напиток, который в Библии упоминается в качестве «крепкого напитка» — сикера. Еврейского слово, от которого произошло это название, переводится как ферментированный солод. Именно поэтому в некоторых переводах «сикера» переведена как «пиво». Крепость сикеры была в районе 6-12 процентов, как у некоторых бельгийских сортов крепкого пива. Как и со всеми алкогольными напитками, Библия запрещает упиваться пивом (Исайя 5:11, 28:7, Притчи 20:1, 31:4). Но в умеренных дозах пить пиво даже рекомендуется (Притчи 31:6). А если уж совсем честными быть, то во Второзаконии 14:26 Бог повелевает израильтянам потратить часть своей десятины на покупку пива, чтобы отпраздновать с Господом. Никогда не слышали, как читают этот стих во время сбора пожертвований в церкви? А еще им было заповедано приносить Богу до двух литров пива шесть дней в неделю, а в субботу еще больше (см. Числа 28:7-10). Именно поэтому отсутствие вина и пива было проявлением Божьего суда на народ.
Вино как благословение
Но Библия не останавливается на признании, что пить вино разрешается. Через все Писание производство и употребление пива и вина связано с заветными обещаниями Бога.
По старому завету, заключенному с Богом, вино — это благословение (Второзаконие 7:13, 11:14), а его отсутствие — это проклятие (28:39, 51). Когда Израиль заглядывал в будущее, Бог обещал винные ручьи с горных вершин (Амос 9:14, Иоиль 2:19, 24).
Иисус, возвещая о начале таких благословений, превращает в Кане 500 литров воды в вино (Ев. от Иоанна 2:1-10). А во время Тайной Вечери Он освящает чашу с вином в качестве нового завета в Его крови (Ев. от Луки 22:14-23). Когда Христос вернется, он приготовит трапезу «из самых чистых вин» (Исайя 25:6) — те самые вина, которые всегда на верхних полках и которые мне никогда не будут по карману — по какому-то богословскому замыслу их в той трапезе будет в полном изобилии.
И хотя хорошее пиво и старое вино — благословение от Бога, принимать сии следует со всеми мерами предосторожности. Есть в среде молодых евангельских верующих некая тенденция сегодня — праздновать свою свободу без каких-либо ограничений. Эта молодежь, без тормозов и страха, много великих дел для Царства делает. Они заботятся о нищих, создают настоящие библейские церкви, миссии, служат своим общинам — все во славу Божью.
Да, Бога бескокоит голодающий бедняк. Но и о трезвости Бог тоже беспокоится. Чтобы употреблять алкоголь в меру, требуется сила воли и самообладание. Бокал пива может быть праздничным напитком, но не в руках 16-летнего подростка, играющего в видеоигры в гараже своих родителей. Бельгийский эль обладает не только крепостью, но и множеством вкусовых оттенков. Пить его нужно медленно, смакуя и изучая его аромат. Воздавайте славу и честь Богу, а не только своей жажде, когда получаете удовольствие от благословений эдемских. Разумеется, пьянство не включено Богом в список самых страшных грехов, но это не значит, что от него можно просто отмахнуться, налепив ярлык архаичных заблуждений христианских фундаменталистов.
Пить алкоголь без прославления Креста и Божьего Царства — лишать наше богословие полноты. Злоупотребление алкоголем оскверняет Кровь Христа и насмехается над Божьей святостью. Но умеренное, осмысленное, праздничное и обоснованное употребление вина и пива, воздающее славу распятому и воскресшему Царю, основано на благодати, проистекающей из вен распятого на Голгофе Христа.
Источник