В мексике можно пить за рулем
Содержание статьи
Мексика. О руле и алкоголе в Мексике
О Мексике
Заправка по-мексикански, или пить вас никто не заставляет
Магазин на заправочной автостанции, который торгует исключительно спиртными напитками. Это не мечта российских автолюбителей, а реальность мексиканских. «Мы же вам не
предлагаем выпить!» — отвечают там на вопрос о несовместимости руля и алкоголя. «Отправляясь на отдых, хорошо бы заправить и автомобиль и себя!». Это и не удивительно для той страны, где 31 декабря на
улицах города не тестируют водителей на алкогольный «выхлоп».
Сколько работаю в Мексике, столько не перестаю удивляться
автомобильным привычкам и автомобильным пристрастиям мексиканцев. Вроде бы и
машины те же, что и в других странах, и бензин такой же. Но все вроде бы и не
так, как за рубежами этой прекрасной страны.
— А мы не обслуживаем малых детей, за свои поступки не отвечающих. И потом,
сеньор, почему вы решили, что, купив бутылку спиртного, наш клиент тут же решит
ее почать?
Хорхе, продавец фирменного магазина «Ла Дивина», явно не может взять в толк, чем это я так
озабочен. Да, действительно, магазин торгует исключительно спиртными напитками
— одной текилы на витрине больше дюжины сортов. Да
только вот расположено «ликеро-водочное»
заведение на территории бензозаправки, предлагающей
свои услуги на выезде из Мехико, на дороге, ведущей в район «Контадеро», известный как дачный поселок состоятельной
публики.
— Ну и что? Мы же вам не предлагаем выпить, мы вам предлагаем купить по справедливой
цене выпивку хорошего качества. А кому надо, тот и без нас найдет, где «остаканиться». Наоборот, всем удобно, все довольны: в
пятницу или субботу, отправляясь на отдых, люди зальют бак бензина и для себя
«горючего» прикупят. А что, у вас в России отдыхают без спиртного?
Признаюсь, крыть мне было нечем. Остается глубоко задуматься о различиях в
мексиканских и российских подходах к тому, насколько плотно надо опекать
взрослого дееспособного человека.
Мексиканцы в этом отношении вообще большие, скажем так, оригиналы. Например,
в Мехико официально было объявлено, что 31 декабря на улицах города не будут
тестировать водителей на алкогольный «выхлоп». Нет, конечно, если
кого остановят «в состоянии нестояния»,
закон применят по всей строгости. Но к большинству придираться не станут.
Доверяют. Да еще как! Долго автор этих строк, воспитанный на советском «стращать и не пущать», не мог
переварить информацию о том, что две трети мексиканских водителей не обучались
в автошколах, и никто из них, повторяю, никто и никогда не сдавал экзамен по
правилам дорожного движения. И ведь ездят, не бьются на первом же перекрестке.
По крайней мере, мексиканская статистика аварийности не хуже нашей российской.
Есть тут о чем задуматься на тему, стоит ли власти
доверять людям.
Так что с мексиканской точки зрения магазин, торгующий спиртным прямо на автозаправке, — вещь вполне нормальная. Кстати, спиртное
купить можно на многих бензозаправках. Обычно им
сопутствуют небольшие магазинчики, торгующие всякой всячиной. На больших заправках,
расположенных на крупных магистралях, как правило, можно перекусить в кафе. А
уж там, где останавливаются междугородние автобусы, к вашим услугам полный
набор всего, что может предложить придорожный сервис путнику.
Но независимо от размера и оснащенности заправочной станции вы всегда
найдете здесь туалет. Как-то не принято в Мексике тормозить на
полдороге и расходиться по команде: «Дамы направо — джентльмены
налево». Туалеты чаще всего бесплатные и обычно чистые. Добиться этого
очень просто — надо в типовое положение о заправках ввести пункт
об обязательном общественном туалете. Хочешь зарабатывать, продавая населению
бензин, — будь добр, обеспечь клиентов и такой услугой. В обязательном порядке.
И чтобы содержание этого объекта проверялось надзирающими инстанциями так же
пристрастно, как оборудование противопожарных щитов.
Кстати, на заправку мексиканцы заезжают достаточно часто. С одной стороны,
это объясняется тем, что большая часть страны находится на среднегорье, где
расход бензина повышен, а двигатель теряет мощность
чуть ли не на треть. С другой стороны, возможно, что именно поэтому рядовой
мексиканец любит машины не просто большие, а очень большие. И двигатель чтоб на
шесть цилиндров, да объемом желательно поболее трех
литров. Конечно, многим все равно приходится мириться с малолитражками — они
доступнее и по цене, и в содержании. Но все равно при первой возможности
мексиканский кабальеро пересядет на «настоящий автомобиль» — чтобы
был размером если не с крейсер, то с канонерку.
На заправке здесь выходить из машины не надо. Работник все сделает сам,
уточнив предварительно сорт бензина, который вы желаете залить в бак. Он же
произведет расчет. Если попросить, то бесплатно проверят давление в шинах,
протрут стекла, добавят воды в бачок омывателя стекол.
Обожают работники мексиканских заправок долить масло в мотор. Но тут надо
держать ухо востро, поскольку квалификация заправщика как механика-моториста,
как правило, оставляет желать лучшего. Иными словами, его не интересует, что у
вас было залито в картер до этого — синтетика, полусинтетика
или «минералка». Льют на заправках обычно полусинтетику
и весьма щедро, так что излишек масла потом частью вылетает в выхлопную трубу,
а частью остается нагаром в двигателе вашей машины.
Мексика в мировой «нефтяной табели о рангах» занимает пятое место.
Причем по конституции страны нефтедобыча — дело государства и сосредоточена в
руках государственной компании «Пемекс».
Именно под зеленым флагом «Пемекс»
действуют практически все заправки в Мексике. Работают они на принципе франчайзинга, вроде «Бургер-Кинга»
или «Макдоналдса». То есть у заправки есть свой частный владелец,
который получает от «Пемекса» лицензию и
обязан соблюдать требования, поставленные «материнской компанией».
За счет нефтяной отрасли наполняются более чем на треть бюджеты всех уровней
в Мексике. Иными словами, «нефтянка» — главная дойная корова
государства. Так что цены на бензин в нефтедобывающей стране отнюдь не дешевы.
Литр бензина «Премиум» (А-95), которым
потчуют высокооборотистые моторы дорогих и
современных моделей, стоит в пересчете на доллары около 70 центов. Бензин
«Магна» (А-93), которым заливают баки
большинство автомобилистов, обходится в 60 центов за литр.
Больше половины бензиновой цены составляют налоги. Больший налоговый груз
несет разве что мексиканская текила,
которая при хорошем качестве не стоит меньше пятнадцати долларов за бутылку. Но
если потребление текилы из-за дороговизны в Мексике
снижается (народ все больше предпочитает в праздники более дешевые ром и пиво),
то бензиновые налоги хочешь — не хочешь платят все.
Ведь автомобильным транспортом в стране перевозится более 90 процентов
пассажиров и грузов.
Отдельный разговор о качестве мексиканского бензина. Слаб, как говорится,
человек со всеми вытекающими, точнее, втекающими в ваш бак последствиями.
Словом, заправляться лучше на проверенных точках, а в дальних путешествиях
выбирать заправки покрупнее и посовременнее.
Современные технологии и оборудование сужают поле деятельности
«химиков» по части разбавления и недолива.
В провинции, особенно в глубинке, можно нередко увидеть пластиковые канистры
на обочине. Это торгуют краденым у «Пемекса»
бензином. Крадут — увы — и при перевозке, из автоцистерн, и прямо из
трубопроводов. Покупка такого горючего почти наверняка оборачивается солидным
счетом автомастерской за замену большей части деталей системы
питания вашей машины. Если, конечно, у вас не видавший виды грузовичок,
произведенный в США лет тридцать назад, который переваривает любой бензин
независимо от октанового числа и наличия примесей.
А вообще-то заправляться в Мексике — одно удовольствие. Везде на заправках
клиенту рады. Надо только не забывать давать на чай обслуживающему вас
работнику два-три песо (двадцать — тридцать центов). Такой уж тут обычай,
которому следуют все независимо от толщины кошелька и личной щедрости.
Игорь Варламов
Источник: Эхо планеты
Читайте здесь еще о Мексике!
Источник
По бокалу и в путь. В каких странах можно пить за рулем?
Где-то за рулем вообще нельзя выпивать – например, в Саудовской Аравии и Бразилии, а также в Европе – Чехии, Румынии, Словакии и Венгрии. В России «сухой закон» отменили 11 лет назад, и сейчас у водителей допускается 0,3 промилле алкоголя в крови. А в каких еще странах можно чуть-чуть расслабиться?
Россия находится на золотой середине – не ограничивает водителей полностью, но и не дает им слишком много свободы. Лояльнее нашего правительства многие другие страны, которые допускают и 0,5, и 0,8 промилле за рулем. На туристов все ограничения, конечно, распространяются. Любители арендовать машину на отдыхе и вечерами кататься по самым красивым набережным должны о них знать.
На туристов ограничения, конечно, распространяются (Источник фото: tripsavvy.com)
0,2 промилле
В некоторых популярных у путешественников странах разрешается сесть за руль, выпив совсем немного. Например, Китай, Польша, Швеция, Эстония, Норвегия и Пуэрто-Рико разрешает ездить с 0,2 промилле алкоголя в крови. Это ничтожное количество, и чтобы его не превысить, получится пропустить разве что рюмочку сидра. И стоит ли оно того?
0,3 промилле
Как уже было сказано, ненаказуемый порог в России – 0,3 промилле. Идентичную схему практикуют Япония и Уругвай, но она не распространяется на таксистов и водителей автобусов – они всегда должны быть как стеклышко. В Индии 0,3 промилле допускаются везде, исключая штат Керала, где пить водителям совсем нельзя.
0,4 промилле
Такая норма принята единицами стран. Среди них Литва, которая делает такой подарок только после двух лет водительского стажа, и один канадский штат Саскачеван. Южная Корея тоже позволяет автолюбителям разъезжать по дорогам с 0,4 промилле алкоголя, но при малейшем превышении этого количества шофера ждет серьезное наказание. Если у него обнаружится от 0,5 до 0,9 промилле, то следующие 100 дней ему придется передвигаться на метро и автобусах, потому что водительское удостоверение у него отберут. А в случае превышения до 1 промилле своих прав ему не видать больше никогда. 3,6 промилле грозят арестом, но это редкие случаи – чаще всего в таком состоянии люди едут разве что в больницу.
0,5 промилле
Самое популярное допустимое количество алкоголя в крови. Его разрешают в Европе (Австрия, Бельгия, Болгария, Италия, Хорватия, Швейцария, Люксембург, Португалия, Сербия, Франция), Скандинавии (Дания, Финляндия, Исландия), Азии (Таиланд, Австралия, Гонконг), Южной Америке (Перу, Аргентина, Коста-Рика), а также в Турции, Греции, Израиле и Южной Африке.
А вот превышение допустимого количества везде встречает разные наказания. Например, Италия накладывает штраф до 2 тыс. евро, а Испания и Португалия – до 400 евро. Общая тенденция такова: если вы в адекватном состоянии, но с небольшим количеством алкоголя в крови, то вам выпишут штраф и отпустят. Но если вы вываливаетесь из машины или виляете при движении, тут, конечно, последствия будут намного серьезнее.
Интересно, что во Вьетнаме запрет на пьяное вождение не распространяется на мотоциклистов – им также разрешено иметь до 0,5 промилле алкоголя в крови. А в Чехии, где «сухой водительский закон», в 2018 году выпивать за рулем разрешили велосипедистам – но только на велодорожках или автодорогах 3-го класса. Им можно иметь в крови не более 0,5 промилле алкоголя – это примерно 200 г вина или литр пива.
0,8 промилле
Настоящий рай для туристов, любящих прокатиться «под градусом», распределен по Малайзии, Мексике, Новой Зеландии, Ирландии, Кении, Уганде, Лаосе, Сингапуре, Великобритании, Мальте, Канаде и США. Во всех этих странах допускается до 0,8 промилле алкоголя. Только в случае с США и Канадой есть оговорки: там каждый штат сам устанавливает ненаказуемую норму алкоголя в водительской крови.
Британия же едина в своем мнении насчет выпивки за рулем – Ирландия, Уэльс и Англия допускают до 0,8 промилле, а Шотландия ограничила до 0,5%%. Но чтобы освоить левостороннее движение, первое время лучше не пить вообще!
Читайте также: Как перевезти алкоголь в самолете?
Источник
Где в мире можно выпить и сесть за руль
Сколько и в какой стране допустимо выпить спиртного, чтобы не сесть в тюрьму
На праздники наши едут… нет, не в Тамбов. За границу. Например, к европейским «соседям»: в Эстонию, Латвию, Литву, Финляндию, Швецию, Францию или Германию. Как принято карать нетрезвых водителей там; сколько в каждой стране промилле за рулём допустимо, чтобы не быть оштрафованным и не сесть тюрьму, чтобы никто не сказал: «в вашем алкоголе крови не обнаружено»?
Что такое промилле?
Для начала, определимся с терминами. Промилле – это единица измерения, которая обозначает тысячную долю на литр крови или выдыхаемого воздуха. Один промилле соответствует одному грамму на литр воздуха или крови.
Промилле для россиян
Давайте вспомним, как это у нас, в России. Допустимое регистрируемое количество алкоголя в организме водителя, при котором вам не грозит наказание – не более 0,3 гр. алкоголя на литр крови или менее 0,16 промилле алкоголя в воздухе, который выдыхает водитель.
«Для нарушителей предусмотрено строгое наказание. К слову, это одна из самых «жёстких» позиций Кодекса административных правонарушений (КоАП) – разъясняет юрист, член коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Станислав Замятин. – Статья такая: 12.8 ч.1. Сумма штрафа, который выписывает сотрудник ГИБДД, равна 30 тысяч рублей. К тому же остаётесь без прав на срок от полутора до двух лет».
При этом, по его словам, главное, чтобы пьяный водитель не дошёл до уголовщины, потому что градусы повышают риск ДТП и приводят уголовному наказанию.
Есть ещё несколько «интересных» позиций в системе наказаний, предусмотренных за езду в пьяном виде. В том случае, если нетрезвый водитель управляет автомобилем без прав, ему грозит арест на пятнадцать суток. А тот, кто попадается на пьяной езде повторно, нарывается на огромный штраф – 200-300 тыс. рублей или лишение свободы до двух лет.
Водитель вправе отказаться от медосвидетельствования – не «дуть в трубочку», что предлагает сделать инспектор ДПС. Тогда вам предложат проследовать к медикам, и в случае отказа всё равно придётся расстаться с тридцатником, а заодно с правами на полтора – два года.
За какое время «выветрится»
В течение часа из организма «исчезает» от 7 до 10 гр. алкоголя. Но при этом имеются факторы, которые влияют на время отрезвления: насколько качественно спиртное и обильна закуска, и ещё количество выпитого на массу тела. Поэтому прежде, чем сесть за руль, «принявшему на грудь» человеку лучше воспользоваться алкотестером.
Норма по-европейски
В странах мира пьяных водителей наказывают по-разному: приняты собственные значения и мера ответственности: от штрафов – до тюремного заключения. В большинстве стран Евросоюза нормой считается граница в 0,5 промилле. Но в иных странах Европы разрешенное употребление алкоголя достигает 0,8 промилле (или четыре бутылкам пива – 0,3 литра).
Германия
Штраф нетрезвого немца за рулём – примерно на пять тысяч весомее, чем россиянина: составляет 500 евро (чуть больше 35 тыс. рублей), а права у него отбирают на год. Причём нарушителей ждёт наказание при любом, даже самом минимальном, содержании алкоголя. В этой удивительной по уровню законопослушности стране категорически запрещается садиться нетрезвым даже за руль велосипеда. Притом действует та же система наказаний, как для автомобилистов.
Если перевести в бутылки и граммы спиртного, допустимо полторы бутылки пива, 300 гр. вина, 75 гр. водки. Исключение составляют начинающие водители со стажем меньше двух лет или возрасте водителя до 21 года – для них спиртное вовсе исключено.
Финляндия
Финляндия – для мужчины допустимы полторы бутылки пива, 300 гр. вина, 75 гр. водки. Сейчас в стране обсуждается возможное ужесточение наказания.
Сейчас справедливой карой считается штраф в размере от 300 до 600 евро (если водитель превысил норму или отказался пройти медосвидетельствование); заключение под стражу сроком до двух лет; лишение водительских прав сроком на 3 года. В отношении виновных в ДТП, как в большинстве стран, применяются более жёсткие наказания.
Франция
Во Франции лучше не употреблять: в этой стране действует особая система баллов, которая ранжирует штрафные санкции по строгости наказания. В том случае, если за два года нарушителю насчитают 12 баллов, у него отбирают права. А если в крови обнаружится больше 0,8 мг/л штраф будет равен 4500 евро (около 317,5 тыс. рублей). Кроме того, пьяного водителя лишат прав на три года или же причитается до двух лет тюрьмы (к слову, аналогичные правила действуют в Египте).
Французские водители в обязательном порядке должны иметь одноразовые алкотестеры.
Прибалтийские страны
Эстония снизила уровень допустимого опьянения за рулём до 0,2 промилле в крови. В Латвии при стаже менее двух лет разрешенный уровень алкоголя в крови тоже 0,2. А в Литве – 0,4% для водителей такси, мотоциклов, мопедов, большегрузов весом более 3,5 тонн, микроавтобусов более, чем с девятью местами. А для начинающих – с водительским стажем не больше двух лет действует полный запрет на алкоголь.
Власти Литвы в прошлом году наказание ужесточили – внесли поправки в уголовное законодательство. Для водителей, превысивших уровень 0,4-1,5 промилле, предусмотрен штраф в размере от 800 до 1100 евро (от 56 тыс. до около 78 тыс. рублей) и лишение прав от одного до полутора лет.
Швеция
Шведская грань проходит на уровне 0,2 промилле. А наказание – дифференцированное, с учётом социальной справедливости, рассчитывается в зависимости от степени опьянения и суммы дохода. За каждый рабочий день из зарплаты нарушителя может удерживаться от 5 до 111 евро (от 353 до 7840 рублей). Если водитель «принял на грудь больше одного промилле, он может оказаться за решёткой на срок от месяца до двух лет.
Что может повысить промилле
Садясь за руль, следует помнить о том, что промилле могут повышать такие напитки и продукты, как:
– домашний квас (до 0,6);
– забродившие кисломолочные продукты (до 0,2 промилле);
кумыс (до 0,4);
– безалкогольное пиво (до 0,4);
– подпорченный сок (до 0,4);
– перезрелые бананы (до 0,22);
– конфеты с коньяком (до 0,4).
Экспертное мнение
«Рискованное поведение за рулём можно расценивать, как самоубийство. А по сути, суицид – это агрессия, которая может быть направлена как на самого человека, настроенного на саморазрушение, так и на окружающих, – объясняет ректор Восточно-Европейского Института психоанализа Михаил Решетников. – Поругался с женой, сел за руль, помчался, попал в ДТП. В таком состоянии он может убить не только себя, унести жизни».
По мнению эксперта, вряд ли кто-то в таком состоянии думает о промилле и наказании, а стоило бы подумать.
Последнее «китайское предупреждение»
Наиболее суров к нарушителям «не европейский» Китай, где действует сила предупреждения. На первый раз нарушителю выписывают штраф – 907 евро (чуть больше 64 тыс. рублей) и лишают прав на год. Второе нарушение грозит месяцем за решёткой и лишением прав на два года.
А при уровне 0,8 промилле водителя могут обвинить в уголовном преступлении. Прав нарушителя лишают на пять лет. Если пьяный водитель стал участником ДТП с пострадавшими, ему грозит смертная казнь.
В сухом остатке
Можно долго и тщательно сравнивать допустимые дозы и меры наказания в разных странах. Но всё равно вывод будет таким: прежде чем сесть за руль, стоит подумать о возможных последствиях. Пьяный за рулём – это страшно. Даже если это руль велосипеда.
Евгения Дылева
Источник