Всякую ли воду можно пить урок по зож

Конспект занятия «Вода — источник жизни» | План-конспект по ЗОЖ на тему:

Тема: «Вода — источник жизни»

Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.

Задачи:

  • Показать значение воды в жизни человека.
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде.
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности.

Ход занятия

1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

— Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку.

Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди  желают друг другу здоровья?(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

2. Актуализация знаний.  Постановка цели и задач.                                                                                               

“… , у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…” Антуан де Сент-Экзюпери

— О чём это высказывание Антуана де Сент-Экзюпери?

(о воде)

— Как вы его понимаете?

— О каких свойствах воды говорится в высказывании?

— Что для вас вода?

— Сформулируйте тему нашего занятия.

— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии, сформулируйте вопросы.

— Определите задачи нашего занятия.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?

Вода — самое распространенное на поверхности Земли химическое соединение и, вместе с тем, самое удивительное. Она — единственное вещество, встречающееся в природе одновременно во всех трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода — универсальный растворитель, она растворяет больше солей и других веществ, чем любое другое вещество.

— Как вы считаете, каково же значение воды?

  • Сельское хозяйство
  • Среда обитания
  • Бытовые нужды
  • Электричество

— Перевозка грузов

— Какое значение имеет вода для человека?

Содержание воды в организме человека можете увидеть на экране.  

— Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Для чего же это необходимо?

Функции воды в нашем организме.

  1. Регулирует температуру тела.
  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.
  4. Помогает усваиваться питательным веществам.
  5. Защищает жизненно важные органы.
  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности. (картинка на экране)

Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит её, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% — появляется чувство жажды, 6-8% — полуобморочное состояние, 10% — галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

— Какое значение имеет вода для сельского хозяйства?

— Знаете ли вы, сколько литров воды необходимо для производства 1 кг говядины?

Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды.

— Знаете ли вы, что для того, чтобы вырастить1 кг пшеницы необходимо 1500 литров воды.

— Какой вывод можно сделать, исходя из данных таблицы?

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

“Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”

— Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % — пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды. Остается 1 % чистой питьевой воды.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

        — К чему может привести такое безответственное поведение?

При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И, однажды, мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

Читайте также:  Можно пить лозап вместе с эналаприлом

 Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде — в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе  загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом.

— С чем это связано?

А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и  в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.

— Как загрязняются водоёмы?

  • Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
  • 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
  • Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
  • Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти.

В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:

  • рациональное использование водных ресурсов;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • повышение уровня защищённости водных ресурсов;
  • принятие законодательных актов.

Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.

— А что можем сделать мы?

Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

4. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в группе.

Поработайте в группе и составьте знаки, которые помогут нам сохранить водные ресурсы нашей планеты.

Праздники:

22 марта – Всемирный день воды

5 июня – День эколога

24 августа – День Байкала

5. Рефлексия.

Если на занятии всё было понятно и, полученная информация пригодится вам в жизни, прикрепите цветок на наше дерево, а если многое осталось непонятным, прикрепите листочек к дереву.

Если не будет чистой воды,
То погибнут все реки и пруды.
Погибнут все народы.. .
Берегите, люди, воду!

Источник

Внеурочное занятие по курсу «Разговор о правильном питании» на тему «Как утолить жажду? | План-конспект занятия по ЗОЖ (2 класс) по теме:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Средняя Елюзань

 Городищенского района Пензенской области

Внеурочное занятие по курсу

«Разговор о правильном питании»

на тему

«Как утолить жажду?»

Подготовила и провела учитель начальных классов

Бикмаева Галия Дявлятшиновна

2016г.

                             Внеурочное занятие

                         «КАК УТОЛИТЬ ЖАЖДУ?»

Цель. Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности      

           организма человека

Задачи: 

  • узнать о разнообразии и ценности напитков,
  •  какой напиток способен утолить жажду лучше;
  • подготовить устное  выступление о напитках  для учащихся  начальной школы;
  • вспомнить правила поведения за столом, в гостях,
  • формировать творческие способности ;
  • воспитывать культуру поведения;
  • показать важность общения для человека, продолжить формирование коммуникативных навыков школьников.

Подготовка:

  • найти материал  из различных источников по теме «Чем утолить жажду?»
  • подготовить  презентацию «Чем утолить жажду»;

       Оборудование:

 интерактивная доска,   ноутбук; посуда, скатерти, банка с водой, иллюстрированный материал, вид минеральной воды для дегустации, фильтр для очистки воды, оборудование для приготовления морсов, фрукты, ягоды, овощи.

Ход занятия:

Учитель.  — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы познакомились со многими секретами правильного здорового питания. А хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Отгадайте загадку – и узнаете тему нашего занятия.  

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Читайте также:  Как часто можно пить эуфиллин при беременности

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

Что это такое?

Дети. Вода.

Учитель. Правильно – вода! О ней и напитках, мы и будем сегодня говорить.

Слайд 1

— Для чего нужна нам вода?

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими.

-Какое количество жидкости нужно пить человеку в сутки?

Ученые подсчитали и выяснили, что взрослому человеку нужно около 2,5 литров воды.

Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости.

-Скажите, а когда человеку хочется пить? (в жару, когда ешь соленое, когда занимаешься спортом, бегаешь, прыгаешь)

Слайд 2

Учитель. Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если в в течение дня  человек занимается  спортом, то воды нужно пить больше, потому что  организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить.  Давайте отправимся в путешествие по музеям напитков.

В качестве «музеев» можно использовать демонстрационные столы, стоящие в классе

Учитель. Первым мы посетим музей воды. И это не случайно. Вода – основа любого напитка.

Хозяйка музея воды. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

 «Сок жизни» — такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.

Мы  уже знаем, какое количество жидкости требуется нам ежедневно. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые мы выпиваем в течение дня, а часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно.  

      Хозяйка музея. Знаете, ли вы что у воды может быть разный вкус? Попробуйте и скажите, какая вода вам больше нравится.

      Дети пробуют разную воду. Хозяйка музея объясняет им отличие одной воды от другой.

      Хозяйка музея.

— В 1 стакане находится очищенная водопроводная вода. Пить воду прямо из-под крана нельзя, так как она содержит большое количество веществ, способных навредить вашему здоровью. Очистить воду можно с помощью специального прибора-фильтра (демонстрирует фильтр)

— Во 2  стакане находится кипяченая вода. Если у вас нет фильтра, воду из-под крана нужно вскипятить.

-В  3 стакане находится минеральная негазированная вода. Такую воду берут из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

-В 4 стакане находится минеральная вода, которая содержит не только минеральные вещества, но и газ. Она так и называется – газированная. Ее часто пить нельзя, потому что газ, растворенный в ней, постепенно разрушает зубы.

— родниковая вода

Учитель. А какая вода лучше утоляет жажду?

 (Вода с лимоном)

Учитель. Спасибо вам, Хозяйка музея воды. До свиданья. Нас уже ждут в другом месте. Мы отправляемся в музей морсов, компотов и киселей.

В музее заранее приготовлены: ягоды для морса, сахар кувшин с теплой водой, ложечки и стаканчики для каждого ребенка.

Особенно полезны морсы из клюквы и брусники. Они не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.

Давайте попробуем самостоятельно приготовить морс.

                  Хозяйка музея приглашает всех к демонстрационному столу.

Хозяйка музея. Посмотрите, здесь на блюдцах ягоды брусники, клюквы,  в сахарнице сахар, а в кувшине теплая вода. Сейчас каждый из вас приготовит морс. Положите в стаканчик три ложечки ягод и ложку сахара, раздавите ягоды и перемешайте их с сахаром. Теперь налейте в стаканчик воды и размешайте. Попробуйте, не нужно ли добавить сахара или ягод. Если нужно добавить ягод, раздавите их предварительно в блюдечке.

Вы можете экспериментировать и смешивать разные виды ягод.

Дети готовят морсы.

Хозяйка музея. Молодцы, у каждого из вас в стаканчике приготовленный своими руками напиток. Теперь вы поставите их охлаждаться, морс пьют охлажденным, а после окончания экскурсии выпьете.

Дети оставляют свои стаканчики на столе – рядом с листком бумаги, на котором написано имя ребенка. Стаканчики сверху прикрывают.

Хозяйка музея. Из воды и ягод можно приготовить еще и другие  замечательный напитки.

Это какие напитки?

Дети. Компот и кисель.

Хозяйка музея. А как вы думаете, какой морс лучше утоляет жажду?

(Смородиновый морс)  

Хозяйка музея. Молодцы, ребята! Вы многое знаете о напитках. А теперь попробуйте свои морсы.

Учитель. Спасибо, вам!  Нас ждут в третьем музее – музее соков.

В музее заранее приготовлены: капуста, лук, редька, терка, мед.

Хозяйка музея.

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…

Дети. Сок.

Хозяйка музея. А вы знаете, из чего можно приготовить соки? (Из овощей и фруктов). 

Читайте также:  Можно ли пить эреспал

Хозяйка музея. Сейчас мы с вами научимся получать натуральные  соки.

Хозяйка музея готовит соки, по ходу работы дает объяснения.

Хозяйка музея. Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще и замечательное лекарство.

     Хозяйка музея. Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с  болезнями. Знаете ли вы, как используются соки этих овощей?

Хозяйка музея.  

-сок из редьки с медом  полезен при кашле.

-Выступивший сок капусты прикладывают  к больному месту и привязывают бинтом.

— сок из лука закапывают в нос при насморке.

Учитель. А какие соки лучше утоляют жажду?

 (Шербет из базилика , тархун –лучше уталяют жажду)

Учитель.  Спасибо. До свидания. 

Мы отправляемся в музей…  Хотите узнать его название? Тогда отгадайте загадку!

Оно течет – но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…

Дети. Молоко.

Учитель. Правильно, мы отправляемся в музей молока и молочных напитков. А вот и Хозяйка этого музея!

В музее заранее приготовлены продукты из молока: кефир, простокваша, ряженка, йогурт.

Хозяйка музея. Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста и развития. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод.

Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. Посмотрите на стол и назовите те напитки и продукты, которые вам знакомы.

Учитель.

А как вы думаете, какое из молочных продуктов лучше утоляет жажду?

(Айран)

Учитель. Спасибо за угощение.  Нас ждет музей чая. 

(В музее заранее приготовлены стаканы с различными видами заваренного чая – черного, красного, зеленого, желтого; заварочный чайник; черный чай для заварки.)

Хозяйка музея. Чай – любимый напиток многих народов. О нем так и говорят: «Чай пить  — приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай». Чай – прекрасный, полезный  напиток: он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Существует много сортов чая. Знаете ли вы, что чай может отличаться по цвету? Какие сорта чая, отличающиеся по цвету, вы можете назвать?

Дети называют черный, красный, зеленый, желтый чай.

Хозяйка музея. На Руси издавна известен черный чай. Мы привыкли считать его своим национальным напитком. Однако родиной чая является Китай, где его пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом.

Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно правильно его хранить, готовить и пить.

А какие виды чая вы знаете?

(черный, зелёный, красный, жёлтый, белый)

— А какой чай лучше утоляет жажду? (зелёный охлажденный)

Учитель. Оказывается, черный, зелёный, белый чай делают из одного растения.

-А какие ещё напитки вы знаете, которые утоляют жажду?

  • Учитель: Издавна жажду на Руси утоляли холодным квасом. Настоящий квас, изготовленный по старинным рецептам содержит много полезных ферментов, аминокислот и углекислоту.

Учитель .

-А какие опасные напитки вы уже знаете?

Опасные напитки. —  газированные напитки

                                           и консервировенные фруктовые соки,

наоборот, вызывают еще большую жажду, так как искусственные добавки, красители и сахар провоцируют организм на новое потребление жидкости.

       И так же кофе вредно  пить в знойную жару. Этот напиток ускоряет вывод жидкости из организма и оказывает вредное воздействие на работу сердца и сосудов.

-А можно ли вообще пить газированные напитки? (Да, но только редко)

Чем грозит потеря жидкости?

Уже при потери 1 литра жидкости, у человека появляется сильное желание пить.

При потери 2-х литров – снижается  работа головного мозга,

3-х литров — кружится голова,

4-х литров — человек падает в обморок, у него возникают серьезные отклонения в работе сердца и  сосудов.

Учитель: Ребята, сегодня мы узнали как утолить жажду, какие напитки утоляют жажду, а какие, наоборот, вредно влияют на наш организм. И я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, чтобы закрепить ваши знания.

Итак, первый вопрос: Можно ли пить сырую воду?

2.Нужно ли пить соки, воду в течении дня?

3.Хочется ли больше пить во время жары?

4.Надо ли пить больше жидкости во время болезни?

5.Можно ли молоком не только напиться, но и наесться?

Учитель: Молодцы ребята. Вы успешно освоили занятие. И теперь вы знаете как утолить жажду.  Теперь вы знаете, что лучше утоляют жажду какие напитки?

(вода с лимоном, смородиновый морс, сок из базилика и тархуна, айран, зеленый чай)

 А  газированные напитки, наоборот, вызывают жажду.

Источник