Занятие что можно пить детям

Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: — Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

— Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

— Обогащать словарный запас: — «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

Загадка:

— Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить — наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник

Как утолить жажду | Классный час по ЗОЖ на тему:

Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

 ТЕМА: КАК УТОЛИТЬ ЖАЖДУ…

ЦЕЛЬ: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Оборудование:

  • разрезные карточки с названиями напитков
  • рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
  • презентация

ХОД УРОКА.

Учитель: Мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Так вы узнаете тему нашего занятия. (Слайд 1)

Прозрачная, питьевая.

Ключевая и речная,

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта?

Дети: Вода.
Учитель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, их ценности для нас, мы и будем сегодня говорить.

Зачем вода нужна организму?

Дети:  Помогает расти, становиться крепкими и сильными; чистит организм, утоляет жажду

Учитель: Как вы понимаете значение слова жажда?

Дети: Желание пить.

Учитель: Наш организм почти на 80% состоит из воды. Почему же нам тогда хочется пить? (Слайд 2)

Дети: Организм теряет воду при занятии спортом, когда  жарко, вместе с  потом теряем влагу.

Учитель: Человек может прожить без воды не больше 2–3 дней, поэтому очень важно пить достаточное количество жидкости. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. Часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А часть – с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. Какие напитки вы знаете?

Дети  называют напитки.  (На доску  учитель вывешивает  таблички с названиями напитков)

Учитель: Если говорить о правильном питании, то на какие две группы мы можем разделить эти напитки?

Дети: полезные и неполезные

Учитель: Мы уже знаем, что не все напитки полезны.  Вредные  уберём  с  доски.

Учитель: А вы знаете, что у воды может быть разный вкус?
У нас ребята исследовали, хорошо ли вода утоляет жажду. Доложите  результаты. (Слайды 3 – 11).

Дети рассказывают о своих исследованиях:

Первая группа. Мы исследовали, можно ли  минеральной водой утолить жажду. Мы взяли газированную и негазированную минеральные воды.

Минералка — это дождевая вода, которая много столетий или даже тысячелетий назад ушла глубоко в землю, просачиваясь сквозь расщелины и поры разных слоев породы. При этом в ней растворялись различные минеральные вещества, находящиеся в породе. От просто природной воды из подпочвенных источников и открытых водоемов минеральные воды отличаются составом. Чем глубже они залегают, тем они теплее и богаче углекислотой и минеральными веществами. Кроме того, чем глубже проникает в породу вода, тем больше она очищается. Различные слои почвы служат своеобразным фильтром.

Читайте также:  Можно ли пить просроченный фиточай

Мы попробовали пить газированную  минеральную воду. Ею мы не смогли напиться вдоволь, нам мешали пузырьки газов. Да и на вкус она оказалась сильно  солёной  для нас. А вот негазированная минеральная вода нам понравилась. Она приятна на вкус. Мы хорошо напились ею.

Но не каждую минеральную воду можно пить много.

  • Столовую  можно пить сколько угодно. Как правило, она мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса. Как ею мы легко напились.
  • Лечебная  — самая насыщенная по солевому составу вода.  Ее следует пить строго по рекомендации врача
  • Минеральные воды используют для ванн, купаний, душей, а также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носоглотки и верхних дыхательных путей, главным образом при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ.

Вывод нашего исследования – минеральная вода полезна, хорошо утоляет жажду. Но её нельзя пить в больших количествах.

Вторая группа. Наша группа  исследовала водопроводную воду. Мы узнали, что  для  жизни  Мурманска нужно  каждый день   150 тысяч тонн воды. В наш кран вода попадает из рек Кола и Тулома.  Сначала её очищают в специальных сооружениях от грязи и обеззараживают, чтобы избавится от бактерий. После этого она течет по трубам и попадает к нам в дом.

Мы все знаем, что пить можно только кипячёную воду. Нам стало интересно, почему нельзя пить сырую воду из крана? Чтобы узнать это, мы поехали в технический университет. Там нам рассказали, что в воду из  крана добавляют хлорку, чтобы убить микробов и показали опыт, из которого мы увидели, где  много хлорки  —  вода окрасилась в красный цвет. Вот поэтому, нельзя пить сырую воду из-под крана. А кипячёной водой мы здорово напились.

Вывод:  водопроводная вода прекрасно утоляет жажду. Но пить можно только кипячёную воду!

Учитель: Но ведь иногда хочется пить вкусные напитки.  (Слайд 12)

Отгадайте, что мы дальше выберем, если захочется пить?

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

Дети:  Компоты, морсы и кисели.

Учитель: Можно ли ими утолить жажду? Почему?

Дети:  Состоят из воды.

Учитель: А они полезны? Почему?  

Дети: Да, есть ягоды, в них много витаминов.

Учитель: Особенно полезны морсы из клюквы, брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.

Учитель: О каком напитке говорят:

Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.

Дети: Чай  (Слайд 13)

Учитель: Чай, пожалуй, самый известный напиток в мире. Знаете ли вы, какую пользу он приносит?

Ответы детей.

Учитель: Неужели чай действительно лечит?

Ответы детей.

Учитель:  Действительно, чай – прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; обладает целебными свойствами.

Учитель: Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей полезный…
Дети: Сок  (Слайд 14)

Учитель: Из чего можно приготовить соки?
Дети: Ягоды, фрукты, овощи.

Учитель: Расскажите, из каких ягод, фруктов и овощей вы «сделали соки».

Дети открывают  рабочую тетрадь на с. 53 и рассказывают о выполнении задания №1.

Учитель: А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще может быть и замечательным лекарством. Как используются соки в лечебных целях?
Дети отвечают. (Если затрудняются с ответами, учитель  подсказывает им, что сок редьки помогает избавиться от кашля, сок лука – от насморка, сок капусты – снять боль от ожога или нарыва)
Учитель: Смотрите, сколько напитков  мы сегодня вспомнили.  Почему мы не можем без них прожить и дня?

Дети: Напитки  нужны  для восполнения жидкости в организме.

Учитель:  А совпадают ли наши выводы с мнениями наших знакомых: Валерия Николаевича, Кати, Ани и Димы? Прочитаем текст — с 51.

Дети читают по ролям.

Учитель: Какова главная мысль текста?

Дети: необходимо пить.

Проводится мини-опрос детей: Что вы выберете, чтобы утолить жажду? (Слайд 15)

Источник

Конспект занятия «Витамины для здоровья». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.

— Здравствуйте ребята! Я — Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!

Беседа «Витамины в продуктах»

Витаминка.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Читайте также:  Можно ли пить метронидазол с клотримазолом

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.

Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:

Давайте сделаем разминку,

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Дети: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок — яблочный

Из груш — грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос — абрикосовый

Из ананаса — ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин — апельсиновый

Из моркови — морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза — арбузный

Из винограда — виноградный

Из граната — гранатовый

Из тыквы — тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов — огуречный

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.

Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Источник

Открытое занятие «Витамины для здоровья» | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»

образовательной деятельности в режиме дня

7 – го года жизни

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

Задачи:

  1. Учить  детей,  осознано подходить  к своему здоровью.
  2.  Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Закрепить знания  детей о Витаминах, их обозначении  и  пользе для организма человека.
  4. Развивать внимание, мышление,  активный и пассивный словарь детей.
  5. Воспитывать у детей желание заботиться  о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих  продуктах.

Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;

Ход занятия:

Организационный момент дети стоят в полукруге.

  • Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся  (раздается сигнал).

Воспитатель:  

  • Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь).
  • Что же делать?  
  • Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
  • Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?

(Ответы детей)

  • Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию»  станем ученными,  попробуем решить проблему страны «Лимпопо»   поможем  выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.

Воспитатель:

  • В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу,  как вы думаете, в чем разница между вкусной  и здоровой пищей?

(Ответы детей)

  • Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
  • Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
  • Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.

(Ответы детей)

  • 1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)        

  • 2.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

  • 3.   Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4.   Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (дети отвечают)

5.   Наша Лиза булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6.   Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (дети отвечают)

  • Правильно,  чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и  мы с вами сварим сейчас  вкусный компот.

Речь с движением «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,         Дети ходят по кругу или по помещению.

Читайте также:  Можно ли в день тренировки пить алкоголь

Фруктов много там нашли.      

 Сливы, груши мы сорвали,      Поочередно тянутся вверх правой и левой руками. 

Яблоки все отыскали.                  Наклоняются вниз.

 Фрукты мы с друзьями мыли,  Имитация движений.

 Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,       Одной рукой «держат кастрюлю», второй                                                                          —   «перемешивают ложкой  в  кастрюле компот».  

С нами кто его попьет?                Смотрят направо-налево.  

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь!      Машут в направлении к себе одной, а затем                                                                                  другой рукой.

  • А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от  разных болезней.
  • У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе. 
  • А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
  • Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза  нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
  •  А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть  в рыбе, яйцах.
  • Паша,  что ты знаешь о витамине А?

Говорит ребенок:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

  • А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

  • Ну что господа ученые продолжим разговор  о  витаминах. Для чего  мы едим продукты с витамином С?   (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам   заразить нас болезнями очень нужен витамин С). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером).  Он живет во всем кислом.
  • Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
  • Степа, а ты что знаешь про витамин С?

Говорит ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

       Ну, а лучше съесть лимон,

   Хоть и очень кислый он.

  • Давайте вспомним еще один  витамин. Его зовут, витамин В.  Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).  (Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
  • В каких продуктах можно найти витамин В? (Ответы детей)  (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
  • Степан, расскажи нам про витамин В.

Говорит ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

  • Рассмотрим еще один витамин Д.
  • За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д?  (Ответы детей).  (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
  • В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей).  (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
  • Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?

Говорит ребенок:

                                                 Рыбий жир всего полезней.

                                                Хоть противный – надо пить

                                                Он спасает от болезней,

                                                Без болезней – лучше жить!

  • Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

ФИЗМИНУТКА

Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,               Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться,      Качают головой 

Надо спортом заниматься,         Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться.         Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи,            Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

 Мясо, рыба, молоко,               перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко!        Встают на носочки, поднимают руки и                                           тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

  • Господа ученые,  сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья.  Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
  •  Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево.  (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
  • Почему на дереве выросла морковь?
  • Чем полезно молоко?
  • Какой витамин в апельсине?
  • Почему выросли орехи?
  • Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

         Вот так чудо – дерево получилось

        Полезными плодами она расцветилось

        Мы запомним навсегда

        Для здоровья нам нужна

        Витаминная еда.

  • Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны  Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
  • Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
  • Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
  • Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
  • Что полезного вы узнали для себя?

Источник